- Легран ветряные мельницы ноты для фортепиано
- Мишель Легран — «Мельницы моего сердца» на фортепиано
- Michel Jean Legrand
- Маленькие ветряные мельницы
- О произведении
- Другие издания
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Мишель Легран — Концерт для фортепиано. Несложная виртуозная пьеса
Легран ветряные мельницы ноты для фортепиано
Текст Леонида Агутина:
Ненаписанный сценарий,
Неразыгранный пока,
Неначавшийся спектакль —
Безымянная река.
Неудачное сравненье,
Словно маленькая ложь.
Непослушное виденье,
Без которого живешь.
Этот снег пока не тает
И к подножью не течет,
Эта птица не взлетает,
И не падает еще.
Это словно бы по правде,
Только словно бы не в счет.
Нет ни счастья, ни тревоги,
Ни слезинки на глазах.
Не повернуты дороги
Предисловием назад.
Это милое явленье
Невесомой красоты,
Не безумного паденье,
Не отчаянья пустоты.
Неисчерпанная близость,
Непугающая даль,
Неволнующая радость,
Неманящая печаль.
Ничего пока не жалко,
Никого пока не жаль.
Как молчание богато,
И невнятен разговор,
Этот камерный театр
Смотрит окнами во двор.
На заклеенной афише
Еле виден силуэт
Если ты чего-то слышишь,
Кроме просто «да» и «нет».
Утомленное плетенье,
Полувзгляд полутонов,
Этот мир неоткровенен
И, увы, давно не нов.
Но однажды он восстанет
И падет безмолвно ниц,
Вот тогда-то и не станет
Тайны склеенных страниц.
Не сценарий удивляет,
А один отдельный взгляд.
Эти роли не читают,
Их играют наугад.
Это маленькая тайна
Первозданной красоты
Существует неслучайно,
Хоть случайность это ты.
Всё качаются на ветке
И пытаются упасть
Эти маленькие детки,
Эти рифмы, как напасть,
Эти строчки на салфетке
Про нешуточную страсть.
Утомленное плетенье,
Полувзгляд полутонов,
Этот мир неоткровенен
И, увы, давно не нов.
Но однажды он восстанет
И падет безмолвно ниц,
Вот тогда-то и не станет
Тайны склеенных страниц.
Источник
Мишель Легран — «Мельницы моего сердца» на фортепиано
Французская мелодия для русской души. Ноты для фортепиано песни легендарного Мишеля Леграна в версии, которую исполняет певица с завораживающим голосом — Фрида Боккара. Версия Фриды Боккара идеально ложится на фортепиано, а в оригинале (в конце страницы) ее томный таинственный хочется слушать бесконечно.
Любители фортепиано и французской песни, среднего и продвинутого уровней игры, если вы давно не подходили к инструменту, «Мельницы моего сердца» вдохновят вас на музыкальные подвиги!
Ноты «Мельниц» доступны взрослым любителям фортепиано на любом уровне. Для каждого из них на уроке фортепиано мы будем добиваться разных целей и работать по-разному:
— если у вас в анамнезе 7 лет музыкальной школы, «Мельницы» Леграна идеально подойдут для возвращения к инструменту после долгого перерыва, быстрого разбора и музицирования в кругу друзей или на музыкальном вечере французской песни.
— разбор не составит большого труда и для среднего уровня взрослых любителей, начавших фортепиано поздно и отзанимавшихся 4-5 лет и больше. С вами мы здесь поработаем над весом руки, выделением мелодии в правой руке на фоне ровного и скромного звучания аккомпанемента в левой. Отличная тренировка на независимость рук, и на такой красивой музыке!
— ну а с вами, начинающие взрослые пациенты от 2-го года занятий, кроме навыков сольфеджио, чтения с листа и разбора, мы будем заниматься техникой широких арпеджио в левой руке с плавным вращением запястья, которого еще надо добиться. Чтобы расслабить руку, мы «пропустим песню через себя», то есть сначала научимся просто петь эту знаменитую мелодию, аккомпанируя себе левой рукой — и это само по себе уже очень полезный технический челлендж.
И мельницы нашего старания обязательно принесут результат! У вас нет преподавателя, вы не можете его найти, или никогда об этом не задумывались? Вы можете довериться мне и позаниматься над этими нотами со мной во время урока онлайн по Скайпу!
Источник
Michel Jean Legrand
Мише́ль Жан Легра́н (фр. Michel Jean Legrand; 24 февраля 1932 года, Париж) — французский композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр и певец. Трижды обладатель национальной кинопремии США «Оскар». В 1968 году за лучшую песню «The Windmills of Your Mind» («Ветряные мельницы твоего сознания») к американскому кинофильму 1968 года «Афера Томаса Крауна», а также в 1971 и 1983 годах; пяти премий «Грэмми» и одного «Золотого Глобуса». Написал более двухсот песен к кино- и телевизионным фильмам. Широко известен своими яркими запоминающимися мелодиями, такими как музыка из французского кинофильма 1964 года «Шербурские зонтики».
Первый музыкальный опыт Легран получил у своего отца Раймонда Леграна — композитора, дирижёра и руководителя одного из оркестров варьете, и матери — Марсель Тер-Микаелян, пианистки, происходившей из знатной армянской семьи. Был знаком с Эдит Пиаф и Морисом Шевалье. В 1952 году заканчивает парижскую консерваторию и отправляется в турне по США. С конца 50-х годов начинает писать музыку к голливудским фильмам, которая приносит ему мировую славу. Как джазовый пианист работает с произведениями Джанго Рейнхарда и Бикса Бейдербека. В 1958 году записал альбом с Дональдом Бирдом, Джоном Колтрейном и Беном Вебстером. В 1978 году записал альбом «Le Jazz Grand», в 1991 — «Dingo», за что удостоился премии «Грэмми». Параллельно выступает как дирижёр и пианист классической музыки.
Самое известное его произведение — музыка к фильму «Шербурские зонтики» (1964 год, с Катрин Денёв в главной роли). Три раза награждён премией «Оскар» и шесть раз номинирован, три раза номинировался на премию «Сезар» и по одному разу награждён премиями BAFTA и «Золотой глобус». Имеет восемь номинаций на «Золотой глобус».
Источник
Маленькие ветряные мельницы
О произведении
Другие издания
- с онлайн-версией
- по всем записям
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Маленькие ветряные мельницы», автора Куперен Франсуа. Ноты были изданы в 1937 году. Содержит с. 78 — 80
Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Мишель Легран — Концерт для фортепиано. Несложная виртуозная пьеса
Эффектная яркая концертная пьеса для фортепиано с проставленной аппликатурой, легкая в разборе, но звучащая сложно и виртуозно! Ноты для фортепиано концерта из фильма «Девушки из Рошфора» переведены в удобную тональность ля минор и адаптированы для двух уровней: для продвинутого , и для среднего уровня после двух-трех лет обучения.
Различия двух версий — в насыщенности фактуры. Она сохранена в оригинальной версии (я исполняю ее на видео) и облегчена в нотах для начинающих: из левой руки убран верхний голос (остаются только повторяющиеся аккорды), а из правой руки исключены октавы. Пример и заказ нот — далее в статье.
Выгодное отличие моих нот Концерта для фортепиано Леграна : их адаптированность для быстрого и безболезненного разбора . Оригинал в фа-диез миноре, кишащий черными клавишами и сложный для чтения с листа, переведён в тональность ля минор, без ключевых знаков . Знаки выписаны в самом тексте, их сразу видно.
Не боимся секстуолей, это обычные триоли, то есть на каждую восьмую (их в каждом такте 6) приходится три шестнадцатых, играющихся без перерыва, сплошным потоком. При разборе так и считаем без перерыва «1-2-3-1-2-3….» и т.д.
Концерт Леграна — идеальная пьеса любителям на урок фортепиано, на концерт, на «блеснуть и погреметь», потому что:
— масса повторов между руками! В первой части и репризе правая рука полностью повторяет ноты левой, только в виде арпеджио, тогда как в левой это аккорды.
— нарабатываются сразу несколько важных навыков фортепианной техники: по техническим характеристикам пьеса — практически готовый этюд для фортепиано с человеческим лицом
— пьеса по фактуре максимально приближена к тому, что мы называем «классической музыкой». От нее не пахнет «саундтреком», в отличие от многих других нот, как бы я их не облагораживала 😉
Главные технические трудности, когда разбор окончен:
— работа над увеличением темпа (проводится с помощью преподавателя и метронома). Попытки увеличить темп без достаточной технической базы и без преподавателя могут привести к травме правой руки и зажимам.
— Выделение звуком верхнего голоса в правой руке. Здесь у нас вид фактуры, часто встречаемый в классике — скрытая мелодия с фигурацией в пределах одной руки. Наша задача (особенно для начинающих) — не утопить мелодию в потоке шестнадцатых нот, а добиться стереофоничности звука в правой руке. Трудность задачи ещё и в том, что мелодия играется слабыми пятым и четвёртым пальцами, тогда как первый палец, если за ним не следить, «громыхает» аккомпанементом.
— Во второй части (страница 2) довольно сложно сразу вычленить на слух мелодию при разборе, она как бы теряется, не улавливается слухом. Лучше сначала проиграть только главные первые ноты из триолей вместе с левой рукой и желательно пропеть. Дальше добавлять остальные две ноты.
Источник