Ленинградские гитары 12 струн

Ленинградские гитары 12 струн

Важное примечание: Статья написана в начале 2000-х. С той поры много чего поменялось, иногда радикально. Читайте с поправкой за этот факт.

На пространстве нашей бывшей необъятной Родины гитары выпускали во многих местах. Некоторые географические легенды живут и поныне, хотя от большинства старых фабрик остались только названия, а от других не осталось ничего. Как например от Ивановской гитарной фабрики, от которой не осталось даже стен корпусов — ВСЕ украли.

Мартиролог гитарных фабрик советского музпрома обширный, но чтение его не вызывает исключительно горьких чувств. Все уже было описано классиками в «Вишневом саде» и «Нравах Растеряевой слободы». Невозможно бесконечно всей деревней выкручивать гайки на ж/д полотне. Несмотря на относительную несложность технологий, производство гитар требует высокой квалификации рабочих и мастеров и точное соблюдение этих технологий. Обеспечить такой уровень точности советская промышленность могла только на ниве создания танков и спутников. Гитары проходили по разделу «местная промышленность» и т.п. Отсюда общий уровень оснащения таких фабрик — на уровне совхозной машинно-тракторной станции 50-х годов. В борьбе за рынок совхозы проиграли Гибсону мгновенно, еще до первого выстрела. И ладно бы только Гибсону. Даже дешевейшие китайские картонные гитары оказались востребованы больше, чем продукция уцелевших советских гитарных фабрик. По мере развития рынка процесс выдавливания этих фабрик проявляется все сильнее. В крупных городах магазины отказались от них вовсе, в провинции их гитары еще как-то продаются, но тенденция очевидна.

Судьба гитарного производства в России точно такая, как и у большинства других мелких отраслей. Ситуацию осложняет специфичность и ограниченность рынка музыкальных инструментов. Никто не хочет вкладывать серьезные деньги в их производство. Как ни странно, схожая ситуация на Западе, особенно в Европе, где многие музыкальные фабрики либо вовсе закрылись, либо перенесли производство в страны с дешевой и дисциплинированной рабочей силой — прежде всего в Китай. Нашим фабрикам переносить было нечего, оттого они просто тихо умерли.

Читайте также:  Ныне отпущаеши ноты кпл

Пока все известные нам попытки открыть новое производство гитар в России были либо неуспешными, либо очень малыми по масштабу. Мастерская Шарова в Улан-Удэ, гитары Wanderer из Ижевска, волгоградский Lorance — все это интересно по результату, конкурентно на рынке, но никак не сопоставимо по количеству с импортом. Возможно, так и будет. Т.е. будет как на Западе — местные гитары дорогие и качественные, а дешевые массовые гитары — китайские. Во всяком случае, это лучше, чем квазитабуреточное производство, компрометирующее саму идею качественной гитары из России.

Старейшим производителем щипковых музыкальных инструментов являлось подмосковное Шихово. В конце 90-х там наблюдалось некоторое оживление производства (не без нашего участия). Но потом география победила экономику — Шихово находится под Звенигородом, на берегу Моквы-реки, цена земли там нынче как в Швейцарии. Поэтому нет больше никакой Шиховской фабрики.

Бобровская фабрика. Существование этой фабрики — исторический казус и парадокс. В Воронежской губернии со времен татаро-монголов нет леса, поэтому строить там деревообработку могло прийти в голову только с глубокого бодуна. Бобров — небольшой городок, жители которого никогда не отличались пристрастием к гитарному делу. (Шихово — тоже деревня, но хотя бы с «музыкальной» историей, кустари там делали балалайки и гитары еще в позапрошлом веке.) И вот в конце 70-х в Боброве отгрохали фабрику с мощностью чуть не 100000 гитар в месяц. В этом есть что-то Платоновское, этакий черноземный «Котлован» и «Чевенгур».
Как ни странно, фабрика отчаянно работает и поныне. Масштабы, конечно, поменьше стали, но бобровские КАМАЗы по-прежнему бороздят ухабистые трассы западной и центральной России, да и на восток доезжают. Главной особенностью этих гитар по-прежнему являются характерные «цветочки» вокруг отверстия резонатора. Эти цветочки рисуют вручную, для чего в штате есть спец.художники. Самые дешевые модели имеют характерную грушевидную форму корпуса. Есть несколько «квазивестернов» и 12-струнка. Гитары покрашены нитролаком, большинство моделей с декой из условно-резонансной елки, головка грифа сделана «лопатой». Продукция Боброва имеет настолько одиозный «советский» облик, что ее не спасает даже относительно стабильное качество и наличие еловой деки.

Ижевская фабрика. Фабрика входит в своего рода «холдинг» разношерстных предприятий, большинство из которых занимается металлообработкой. Поэтому гитары выходят такие — технократичные и очень удмуртские. Грифы в Ижевске научились делать из фанеры, но не до конца. В свое время мы тесно общались с этой фабрикой и прилагали усилия к перековке их меча на наше орало. Они нам даже знаменитую Глазовскую водку подарили. Но с гитарами по-прежнему плохо, страшные они и безнадежно фанерные. Мы даже не пытаемся из них ничего собирать, бесполезно. Хотя люди вроде честно стараются, что-то вроде «классики» создали по нашим советам. При фабрике есть несколько умельцев, они иногда фабричные гитары «тюнингуют», хотя почему-то просят за свой «тюнинг» совершенно непомерные деньги. В общем, все очень запущено.

Самарская фабрика. Самарская фабрика известна всем посетителям Грушинского фестиваля. Туда всегда приезжали камазы с этой фабрики и продавали гитары. Одно время эта фабрика успешно развивалась и даже ввозила новое оборудование из Кореи. Самарская гитара С-2 была больше всех российских гитар похожа на «классику». Были там дредноуты и 12-струнки. Но уже года три, как ничего про эту фабрику не слышно. Возможно, что и нет ее боле.

Кунгурская фабрика. Первоначально кунгурские гитары были страшнее и топорнее всех, хуже ижевских. Но в начале века на фабрике что-то случилось. Что именно, мы не знаем, может метеорит какой упал или кенсе начальство озарило. Но гитары резко поправились. На всех моделях теперь дека из массива, покрашены прилично. Технологически это конечно те самые советские гитары, но пожалуй — из наиболее основательно сделанных. Учитывая их невысокую цену, в провинции они вполне могут сосуществовать с китайскими гитарами и даже слегка теснить их.

Екатеринбургская фабрика «ЭТЮД-УРАЛ». На заре перестройки панки с Запада специально приезжали в СССР за электрогитарами УРАЛ. Акустические гитары там тоже делали, очень специфические гитары с электрогитарным креплением грифа. Но с конца 90-х никаких известий об этой фабрике нет.

Питерская фабрика «АРФА». Бывшая «Луначарка», где делали те самые «ленинградские гитары» — их по сию пору автоматически спрашивают покупатели во всех магазинах страны. Агония этой фабрики была долгой и особенно мучительной. Это была единственная фабрика, где до последнего сохранялись мастера и определенные традиции. Серийные гитары конечно были ужасны. Но процесс пропивания мастерства и проедания наследства занял почти 15 лет. И продолжался бы по сию пору, кабы не расположение фабрики в центре Петербурга. В итоге фабрику ликвидировали. Остатки производства известны под именем «Форест», у них даже сайт есть.

Питерская фабрика «МУЗА». Бывший завод «Муздеталь». Мы это название присвоили, когда фабрика совсем лежала на боку и вроде как не собиралась подниматься. Но потом нашлись добрые люди: подобрали, обогрели, обобрали. т.е. наоборот, инвестировали, извиняюсь за выражение. Даже название сменили, так что мы вроде ничего и не украли.
Исторически на этой фабрике делали гитары с электрогитарным грифом и пластиковым корпусом из полистирола, что-то вроде «овейшна», только явно попроще. Качество этих непотопляемых инструментов прежде было очень хорошее (для той эпохи, разумеется). В начале века фабрика снова легла набок. Но недавно оборудование взяли в аренду некие энтузиасты. И делают там теперь вполне приличные гитары под маркой GMD.

Питерская фабрика «ЛАДА». Появилась как лайт-версия Музы в конце 90-х. Делала похожие гитары с корпусом из АБС. С переменным успехом. Потом начала загибаться. В итоге оборудование отдали в Пензу и теперь Ладу делают там.

Борисовская фабрика. Упоминается для статистики, поскольку белорусских гитар в Москве нет уже очень давно. Была у них всего одна модель, сопоставимая с Самарой, но гриф пожирнее и покривее. По слухам, батька фабрику пока не закрыл.

Львовская фабрика ТРЕМБИТА. Львовские гитары всегда отличались определенной продвинутостью, так что в СССР с ними могла потягаться только «Луначарка». Там делали «вестерны» и вполне приличные 12-струнки. ТРЕМБИТА существует и поныне, ассортиментный ряд у нее обширный. Основу по-прежнему составляют «вестерны» и «джамбо» разного рода, есть и «классика». Несколько лет назад все модели были с резонансной декой, что приводило к огромному проценту брака, ибо дека лопалась там в течение 1-2 месяцев. Сейчас на большинстве гитар на деке стоит еловый ламинат, да и резонансную деку начали сушить несколько лучше. Поэтому в целом качество этих гитар не хуже, чем у АРФЫ или Самары, а внешний вид заметно интереснее. Некоторые модели покрашены в разные кислотные цвета — зеленый, красный, синий. Это особенно популярно в провинции, как и мексиканские сериалы. В целом ТРЕМБИТА — это старая советская фабрика, хотя и с несколько подновленным интерфейсом, она (опять же — в целом) лучше большинства российских фабрик, но ожидать от ее продукции европейского качества нет смысла.

Львовская фабрика РЕНОМЕ. Эта фабрика появилась в 90-е годы и одно время располагалась в старом помещении львовского цирка. Отсюда вероятно и кульбиты судьбы. Первоначально гитары Реноме поразили всех сочетанием очень приличного качества, «западного» дизайна и реальной цены. В середине 90-х это было пожалуй наиболее интересное предложение на русском рынке любительских гитар (куда Реноме просачивались через границу, минуя таможню и прочие условности). Но развить первоначальный успех львовские хлопци не сумели: качество стало падать, нормальные поставки наладить так и не смогли. А к концу 90-х навалился вал китайских гитар, которым Реноме уступали по всем параметрам. Поэтому с начала века встретить эти гитары в продаже в России почти невозможно. В общем жаль.

Черниговская фабрика. В Россию эти гитары совсем не попадают, что очень хорошо. Ибо от Кунгурских или Ижевских эти гитары отличаются незначительно. Очень самостийная конструкция и дизайн, фанера ядреная, весит, как бас-гитара Фендер. Короче, маешь — вещь.

Изяславская фабрика. Есть, есть и такая фабрика. Всего одну гитару видели, выпросили на свою голову у наших киевских партнеров. Потом пришлось ее продать какому-то алкашу за 200 руб. Даже даром на витрину никто не хотел брать. А запах, а цвет.

В заключение следует упомянуть о гитарах с маркой МУЗДЕТАЛЬ. Это сугубо «отверточное» производство, поскольку все наши гитары собираются из комплектующих, сделанных на других фабриках. Однако это немало. Большинство претензий к дешевым гитарам возникает именно из-за неправильной сборки. Плюс возможность фильтрации бракованных комплектующих, что не маловажно.

Источник

Ленинградские гитары 12 струн

Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 16.04.2014, 15:44

Попробую собрать воедино информацию о 12-струнных гитарах, выпускавшихся в СССР. Волею судеб большинство у меня имеется и хотелось бы эту тему таки закрыть. Электрогитары (Машка, Крунк) в расчет не берем. Также не считаем гитары, выпущенные после 91-го года. Итак, поехали:

1) Фабрика им. Луначарского, Ленинград. Гитара с головой грифа с прорезями. Выпускалась с конца 70-х ограниченным тиражом, далее — серийно.

2) Фабрика Луначарского, Ленинград. Голова грифа — лопатой. Банка та же, выпускалась со второй половины 80-х.

3) Львовская фабрика. Конец 70-х — начало 80-х.

4) Черниговская фабрика. У меня экземпляр 93-го года, так что не уверен насчет того, что делали в СССР, однако из-за вычурности форм и чудовищного исполнения включил в список.

5) Свердловская фабрика. Когда выпускать стали — неизвестно. У меня экземпляр 88-го года.

6) Ленинград, фабрика Муза. Гитары с пластиковой банкой. Не исключаю, что после 91-го выпускали.

7) Куйбышев. Ни одного экземпляра в руках не держал, но видел фотографии. Возможно, выпускали еще до распада СССР.

8.) Одесса. Только со слов shock07, живьем не видел. Внешне как черниговская двенашка.

Вроде все. Теоретически могли выпускать в Кунгуре, Шихово и Изяславле, но это все домыслы. Пишите Ваши соображения, если есть — присылайте фотографии.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Nik, 16.04.2014, 15:49

Хорошая тема,уважаю 12-струнки.
Львовская есть модификация с катавеем.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 16.04.2014, 15:51

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 16.04.2014, 15:56

А, с вырезом. Не исключаю, что они после 91-го.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
SPA, 16.04.2014, 15:56

те,что на первой фотке,еще с анкером были

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 16.04.2014, 15:58

Да, были, но это типа одна и та же модель.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Dimma, 16.04.2014, 16:16

У друга есть такая Львовская 12-шка, только с вырезом, и чуть другой формой головы, 95-й год, если не ошибаюсь. Гриф на винте, с анкером. По сравнению с ранней Луначаркой, как на первом фото, полные дрова.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
shock07, 16.04.2014, 17:00

8.) Одесса. Только со слов shock07, живьем не видел. Внешне как черниговская двенашка.

Свидетельствую, было!)))
Главное отличие одесских- инкрустированая другим деревом клякса (царапник, пикгард. ). Как у одесских же шестиструнок, как и у народных той же фабрики.
Так как видел их в одном магазине (во Львове) рядом, можно определённо сказать, что меньше львивянки банка. Но обе мне тогда казались ТАКИМИ красавицами.
А вот львовские двенашки- то вобще отдельная тема. Как я понимаю, их не так уж и мало. Вот четыре разных точно видел. Не знаю, как там разница по размерам банки, но вот по дереву и по конструкции там варианты были.
Да и черниговские тоже в этом плане однообразием не страдали)))

И это. Влад, а на Аккорде 12шки делались?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 17.04.2014, 00:59

Да, по поводу украинских двенашек — скорее всего на одной и той же фабрике делали разные модели, а одни и те же шаблоны могли использоваться на разных фабриках. Саша, Аккорд двенашек не делал, точнее, науке они не известны.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Baza, 17.04.2014, 03:06

Банки первой и второй различаются

Первые были со знаком качества на голове грифа, зачастую.

и достаточно сильно рознились по качеству
попадались как окровенно неживущие и незвучащие, так и неубиваемые и с обалденным звуком.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
VP, 17.04.2014, 03:26

У меня была 12-шка самарская, но где-то 92-93 года выпуска. Так что есть вероятность, что их выпускали и до 91-го.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 17.04.2014, 12:35

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Юрий 63, 17.04.2014, 14:36

А Бобров делал до 91г?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 17.04.2014, 15:00

Неведомо. Так же, как и Шихово, Кунгур, Иваново. К двенашке выше требования по прочности узлов, потому могли и не связываться.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
shock07, 17.04.2014, 15:54

Влад, Иваново не делали.
По прочности узлов там всё нормально, то бишь супердубово. Но не делали.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
VP, 17.04.2014, 23:01

Да, такая. Гриф на винте, пятка грифа не достаёт до края корпуса, железные алапаевские колки, гриф без анкера. Лады красномедные (!), ну или краснолатунные (если такое бывает). Прям красные были. Накладка грифа плоская, крашена чёрным. Где-то даже есть аналоговые фото.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
MELOMAN, 22.04.2014, 01:55

В далёком 1987 году в Одесской области продавались 10 и 12-струнки Одесской фабрики внешне похожие на Свердловские. Я себе купил 12-шку и был ей очень доволен. Наличие анкера не припомню, но гриф за несколько лет не согнулся. Жаль не сохранилось фото.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 22.04.2014, 01:56

Спасибо за информацию, Михаил!

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
CCCP1941, 29.04.2014, 12:45

Добавлю от себя. Видел несколько раз Ленинградскую, завода им.Луначарского но без прорезей в головке, механизм колок похож на трембиту, однако все остальное аналогично тому что на первом фото.
Мне долго пытались доказывать что это Трембита, однако это Ленинград.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Я-Ха, 29.04.2014, 14:12

kindlyeugene сейчас такую продаёт, с вертикальным расположением колков.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Zeddy, 29.04.2014, 14:23

Я один помню, что на Львовскую 12 струнку косточка в подставку не ставилась? Или были разные вариации?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
shock07, 29.04.2014, 14:45

Я один помню, что на Львовскую 12 струнку косточка в подставку не ставилась? Или были разные вариации?

Точно!
Была и такая вариация

От экземпляра Влада отличается бриджем.
И была ещё разновидность бриджа. Как у Влада по форме, но без колышков.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Vran1984, 01.05.2014, 06:50

Да, такая. Гриф на винте, пятка грифа не достаёт до края корпуса, железные алапаевские колки, гриф без анкера. Лады красномедные (!), ну или краснолатунные (если такое бывает). Прям красные были. Накладка грифа плоская, крашена чёрным. Где-то даже есть аналоговые фото.

Имеется такая.93 год

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
CCCP1941, 16.05.2014, 07:17

Вот такие разновидности ленинградских я ещё встречал.
Эта скорее всего под заказ была сделана.

У этой как я ранее высказывался гриф похожий на Трембитовский:

Собственно а вот и маэстро с такой же:

Вот такой вариант, возможно самопал, но видно корешок грифа чуть другой, лады возможно фломастером покрашены..Этикетки с несчастью не видно.

А вот Малежик, производство гитары не известно, похожа на ленинградку, возможно Урал..

Вот светленькая, первые выпуски..70-е годы с ромбообразной этикеткой старого образца..

Эту брали прямо с завода. Либо заказ либо малая партия:

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Басист Кайф, 16.05.2014, 07:40

Вторая сверху Трембита и есть.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
CCCP1941, 16.05.2014, 08:21

Нет. Подставка, колпачки, и узоры розетки Луначарские.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
gmv407, 18.05.2014, 12:04

Это самарская, как я понимаю?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
VP, 18.05.2014, 12:26

Это самарская, как я понимаю?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 18.05.2014, 13:35

gmv407, а случайно ярлык не сохранился с годом выпуска?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
gmv407, 18.05.2014, 14:34

Izol, к сожалению, нет — если бы осталась, тогда я бы проидентифицировал всё самостоятельно. По словам предыдущего владельца, куплена была в начале девяностых.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 18.05.2014, 14:43

Спасибо. Раньше начала 90-х я таких гитар не видел пока.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Александр_С, 18.05.2014, 15:58

Трембита 12 стр. Рояль, а не гитара!:)
.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
gmv407, 22.05.2014, 15:34

Спасибо. Раньше начала 90-х я таких гитар не видел пока.

Списался с самарской фабрикой. Немного информации получил: эта гитара модели Western 12-1, примерно 1993 год рождения. На данный момент её выпуск приостановлен, но возможно потом будет продолжен. До 1999 года на такие гитары ставились помимо обычных ещё и металлические верхние порожки, потом ставились только пластиковые. Втулки колков могут быть как из пластика, так и металлические (зависит от наличия того или иного у поставщиков фурнитуры).

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 22.05.2014, 15:36

gmv407, спасибо огромное! А Вы не могли бы узнать у производителя, с какого года начали делать двенадцатиструнные гитары?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
gmv407, 23.05.2014, 21:56

Izol, вопрос я им задал, но ответ пока не получил.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
gmv407, 25.05.2014, 00:17

Коллеги, а вот это что за инструмент, интересно? Да и вообще, отечественный ли он?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Я-Ха, 25.05.2014, 00:29

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
gmv407, 25.05.2014, 00:55

Я-Ха, у Луначарок верхушка головы грифа разве делалась «пикой»? И крышка анкера какая-то приплюснутая (у классических луначарок более вытянутая). Хотя, конечно, запросто могли быть вариации.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
rebrov, 25.05.2014, 02:24

Мне кажется, что это свердловская гитара. Голова и подставка очень похожи.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 26.05.2014, 00:33

Мне тоже думается, что Свердловск.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Vintage, 28.05.2014, 12:48

Списался с самарской фабрикой. Немного информации получил: эта гитара модели Western 12-1, примерно 1993 год рождения. На данный момент её выпуск приостановлен, но возможно потом будет продолжен. До 1999 года на такие гитары ставились помимо обычных ещё и металлические верхние порожки, потом ставились только пластиковые. Втулки колков могут быть как из пластика, так и металлические (зависит от наличия того или иного у поставщиков фурнитуры).

DEFIL выпускал в 70’s годы гитару под названием Western 12-1.
Ли это возможное,что в СССР выпускали тоже под таким же названием ? Может это был импорт из Польши?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 28.05.2014, 13:06

Вряд ли. Вот абсолютно точно, что прототипами гитар львовской фабрики выступили польские электрогитары Дефил.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Vintage, 28.05.2014, 13:19

Western это название гитары 12 струнной акустической, не электрогитары.
Могла это быть совпадение названий.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 28.05.2014, 13:40

Нет, обозначение 12-1 широко распространено, у 12-струнок предприятия «Муза» тоже было такое обозначение.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
plan_b, 29.05.2014, 02:43

Коллеги, а вот это что за инструмент, интересно? Да и вообще, отечественный ли он?

Вот Мадежик играет с подобной головой-пикой

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 17.11.2014, 14:40

ну короче простите распиздяя. долго-долго все это получалось. Куйбышев 12-струнки скорее всего не производил. производство началось уже в Самаре, причем производство — кооперативное

за основу была взята банка 6-струнки «дредноут», ну а остальное — уже мелочи. нижний порожек на 12 отверстий, верхний — металлический (как направляющая)

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 17.11.2014, 14:41

Спасибо! А год-то какой?!

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 17.11.2014, 14:42

это самый ранний экземпляр, который мне попадался — октябрь 1991 года

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 17.11.2014, 14:46

все остальные, которые я видел — имеют уже отличия в сторону «удешевления производства». например, на этой гитаре, назовем её «ранней» — металлическая направляющая для струн, на более «поздних» — цельный пластмассовый порожек, как на 6-струнках

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 17.11.2014, 14:48

колки на «ранней» — вся мощь металлургической промышленности, на «поздних» — с пластмассовыми лопастями

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 17.11.2014, 14:50

крепление грифа на винте под «шлиц»

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 17.11.2014, 14:53

ЛКП — стандартная нитра, без финишного лакирования и полировки, стыки обечайки зашпаклеваны то-ли гипсом(!) то-ли нитрошпаклевкой (ибо от старости сыпется)

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 12.12.2015, 11:01

Самарская 12тиструнка кооперативная выпускалась минимум с 1986 года. видел на вернисаже с этой датой на этикетке . колки на ранней. хоть и выглядят металлическим монументом, на деле хлипкая дрянь, шайба пустотелая и шаткая, обработка допускает люфты.. хотя сама бандура сделана крепко вроде. Зарегился, чтобы с датировкой внести ясность.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Shk, 20.12.2017, 00:46

Кунгур выпускал 12-струнки.
Вот экземпляр уже после 91 года.



Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
krankel, 20.12.2017, 01:20

Вот, может пригодится. Урал — год выпуска не отмечен, но серийник (?) вроде читаем. Висит на авито в Казани.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Shk, 20.12.2017, 01:28

Вот, может пригодится. Урал — год выпуска не отмечен, но серийник (?) вроде читаем. Висит на авито в Казани.

На этикетке 0892 — должно быть это дата выпуска — август 1992-го

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
SirPunk, 28.12.2017, 01:49

Не знаю, насколько верны мои наблюдения, но кажется так: у Ленинградок либо на грифе есть знак качества и нет анкера, либо наоборот — плюс плюс анкер, минус минус знак качества. Фото ленинградской головы с анкером в теме нет, постараюсь на днях сделать, что ли, если никто не опередит.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
SirPunk, 10.01.2018, 01:32

Обещанные фото головы ленинградки с анкером. Заодно прикладываю фото сохранившейся наклейки — эта гитара сделана в январе 1989 года. Когда я носил эту гитару на ремонт к SPA, он сказал, что гитары, сделанные зимой, лучше летних — дело во влажности материала, зимой материал посуше, если я правильно запомнил. Впрочем, пусть лучше он сам откомментарит, я, боюсь, мог несколько переврать его слова.

Вот крышка анкера на таких Ленинградках мне не нравится: ее форма как-то не согласована с местом установки, и края этой крышки висят в пустоте. Кажется, эта деталь не унифицирована с другими моделями, выпускавшимися на Луначарке — так почему же ее было не вписать органично в обводы головы грифа? При этом, в дизайне именно этой гитары это единственный ляп — в остальном обводы этой гитары, я бы сказал, совершенны.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 20.04.2018, 11:19

Уважаемые, подскажите пожалуйста кто в курсе, а крашеные в черный цвет Луначарки выпускали? С лопатным грифом и анкером. Или это самопал уже?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Baza, 20.04.2018, 12:55

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 20.04.2018, 13:25

Ну да, двенашки. И Луначарского.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 20.04.2018, 13:26

И с корусом не вестерн а скорее джамбо даже. Я фото видел. Человек пишет что на этикетке написано Луначарского.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
StariyDed, 20.04.2018, 13:30

А мы фото увидим?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Izol, 20.04.2018, 13:31

Это ленинградский овейшен, у меня есть такой.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 20.04.2018, 13:36

Постараюсь чтоб увидели:) Но не сегодня. А есть фото у Ленинградского овейшна? Я хоть сравню похоже или нет. И что это вообще за инструмент такой?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
wadimus, 24.04.2018, 03:24

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Chapt, 24.04.2018, 06:39

wadimus это более ранняя классическая 12струнка фабрики Луначарского.

Овейшин пробегавший у нас на форуме:

Еще один Овейшн. Спасибо Nikу. Банка в прекасном состоянии, гриф довел, работает — хоть сейчас на концерт. Звук глубокий, объемный.

Колки подошли пензенские, по крепежу как там и были.

В магазине был только один комплект, поэтому пока 6.

Гитара достойная, кетай лакированный отдыхает.
На подходе еще одна с Авито. Получу отпишу в эту же тему.

Второй вариант головы:

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 28.04.2018, 10:49

Добавлено: 28.04.2018, 17:50
Ага. Почти что именно оно. Пластиковый корпус. Дека черная. Но голова грифа отличается. Она лопатой, но лопата со слегка вогнутыми краями. Производитель Муздеталь, 92 год.
Не догадался сделать фото сразу:(

По факту — инструмент поломан. Расстояние между струнами и накладкой грифа на 12-15 ладах — палец пролезет. Это произошло из за смешения грифа за линию обечайки. Видно заломы на обечайке, в той части что к деке прилегает, в районе вклейки грифа.
Снизу, со стороны задней деки, имеется 4 самореза крепления грифа. Типа как у электрогитар.
Это лечится? Я имею в виду самостоятельно это лечится?
С деревом работать умею и люблю. Заядлый судомоделист:), так что и ручной инструмент и станки и приспособы имеются. Нет опыта ремонта музыкальных инструментов. Может кто кинет ссылочку на похожую тему?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Chapt, 28.04.2018, 11:22

Типичная проблема с Ленинградскими гитарами с пластиковой декой. Фото с дефектами для обсуждения ремонта лучше сделать в отдельной теме, в разделе форума «Реставрация И Ремонт.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 28.04.2018, 13:21

А есть тут подобные обзоры? Может подскажете, как старейшина?:)

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Baza, 28.04.2018, 18:02

плохо держится клеевой шов дерева и полистирола
со временем и от нагрузки лопается

плюс если там уже нет деревянного ребра жесткости по нижней деке, то соегуа сгибает самв ьанку

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 30.04.2018, 10:15

Забрал наконец на даче у родственников свою старинную красавицу.
Гитару подарили мне на ДР в далеком 1983 кажется году. Тогды это был ценнейший и очень дорогой подарок.
Время не пощадило. Последние 10-12 лет инструмент пролежал на даче. В неотапливаемой комнате.
Привез сегодня домой. Раскрутил. Почистил.
Гитара нуждается в ремонте грифа. Выперло лады. Чуть выровнять сам гриф. Убрать волнистую натертость от струн на первых ладах. Восстановить покрытие на задней части грифа. Там были пара глубоеих и широких царапин лака до дерева. На деке есть крохотная трещинка из под бриджа. Бридж стоит четко.
На фото видно цифирку 3. Она под накладкой грифа была спрятана. Кто нибудь знает что это обозначает?
Сборщик номер 3? ))

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 30.04.2018, 10:19

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 30.04.2018, 10:20

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 30.04.2018, 10:24

И передний порожек надо новый делать. Пополам сломался. Кстати, был приклеен к грифу какими то соплями типа мрмента.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
, 30.04.2018, 10:26

Может кто знает чем тонировали гриф? Или чем восстановить?

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Iosifov, 10.01.2019, 09:42

Здравствуйте. Вот ещё одна львовская. Досталась мне в наследство от покойного дядьки.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
Iosifov, 10.01.2019, 09:44

Звучит прекрасно, но пластиковый порог слишком сильно пропилен, и из-за этого четвёртая лежит вплотную на первом порожке, как ни натягиваю.

Re: Советские 12-струнные гитары — систематизируем информацию
StariyDed, 10.01.2019, 09:52

Секундный клей + питьевая сода на место пропила, а потом подравнять и пропилить как нужно.
В и-нте масса таких роликов.

Источник

Оцените статью