Ленинградские струны для гитары

12-струнная ленинградка (исходник для переделки)

Спас на днях парочку гитар, которым бывший хозяин прописал билет на помойку.
Одна из них Кремона. В удручающем состоянии с оторванным нижним порожком.
Скорее всего, не скоро соберусь ею заняться.
А вот вторая — ленинградская 12-струнная гитара.
В идеальном состоянии лакового покрытия корпуса, но с трещинами на верхней деке,
заклееными неизвестным клеем или полимером.
И с переделкой колок под 6 струн.

Кроме того, я не доволен строем.
На мой взгляд мензура, в том положении грифа, в котором получил инструмент,
не выдержана.
Это проявляется занижением тонов извлекаемых от 5 лада и выше по отношению к открытой струне.

Из неприятного, кроме сказанного: безумно толстый гриф!
От 25мм на 2 ладу до 30мм в районе 8 лада.
И вес! Очень тяжелая. Ну и, конечно, обезображенная голова.

Мои желания таковы:
переделать головку, утоньшить гриф, ну и хочется приличного вида верхней деки.
Кстати, по трещинам деки. Склейка была сделана кем-то не очень аккуратно — то есть плоскости
разделенные трещинами не выглядят «заподлицо» Есть ощущение, что склеено со ступеньками.
Позже замеряю.

Фотографии гитары размещены ниже.

Ну и, собственно, с благодарностью жду советов и идей по этой гитаре.

PS: я на форуме впервые, и опыта ремонта гитар не имею.
Однако, форум изучаю старательно, как только позволяет время.

Чтобы я сделал.
На кремоне сменил бы деку и глядишь дно — получилась бы полностью деревянная гитара — обечайки — бук.
Из ленинградки сделал бы полноценную гитару под метал, анкер в гриф. Точно 12 струнной её и оставил бы. Можно компоновать основной комплект нейлон вспомогательный — металл. Бардак с мензурой но для аккомпанемента очень интересно. Хотя если сделать сложную кость.
Почему не дрова ленинградка — дека ель, корпус фанеровка красного. Сделано дебело, на 12 струн целили, потому и не звучит, зато сохранилась хорошо. Конечно, что-то и от мебели в ней есть Но все равно — это не полный мрак.

Под классикой жанра я имел в виду простейшую гитарку с мензурой на 630, коих много. Кремона всё-таки из Чехии. Но если не переделывать, то её фанерная дека и дно — это ничего интересного.

А она и с металлом фальшивит, и с нейлоном.
Я думаю, что у нее не на месте гриф.
Вот бы к такому красивому кузову, да приклеить гриф от какой-нибудь убитой классики?

Пока у кремоны постарался максимально аккуратно убрать клей с деки и с порожка.
Немножко увлажняя, циклей удалил почти весь клей. И что удивило:
Дно порожка завалено радиусом как в продольном, так и в поперечном направлении.
А в деке, наоборот, вышкрябана яма.
Очевидно, что порожек уже клеяли не в первый раз. Очевидно, шкуря поверхности без притира «на коленках», кто-то завалил плоскости.

Вобщем, оценив свои возможности на сегодняшний день, и поняв, что Кремона особой ценности не представляет,
решил начать с нее.
Начав с цикли, продолжив 240 наждачкой удалил весь старый лак с верхней деки.
Место, где стоял порожек с вырваным слоем фанеры, пришлось шкурить до удаления обычного горбика за порожком и
дотер до второго слоя фанеры. )))
Понимая, что неравномерность толщины деки может привести к появлению нежелательных гармонических искажений, все таки вывел поверхность притиром практически в ноль. Обнажив фанерную сущность Кремонки.
Рассуждал так: для тренировки работы с инструментом — пойдет на пользу.
А когда-нибудь созрею до замены деки на массив, и фанерку выкину.
А ямку, которая обычно образуется перед порожком, пришлось зашпаклевать клеем смешанным с собранной древесной пылью.
Кстати о клее. Не смог в Екатеринбурге найти красный Тайтбонд.
Но нашел синий. Точно такой-же, каким пользуются в этом фильме:
http://www.youtube.com/watch?v=1QOFKozWBjo
Поэтому купил его и не заморачиваюсь.
Так вот зашпатлеванное место блестит, собака, как стекло! И тверже дерева.

Купил замечательного качества порожек. При том от родного отличается тем, что шире на 3-4мм и также длиннее.
Тем самым, частично перекрывая изъяны от рваных мест на деке.
Новый порожек, кстати, один в один по форме и размерам с тем, что стоит у меня на Музиме-«Резонате».

На следующей неделе мне принесут шелак в чешуйках.
А пока ломаю голову: как мне, не имея струбцин, приклеить порожек?!
Думаю подобрать брусочек, который по высоте точно подопрет веер, упершись в нижнюю деку.
Тогда можно прижать подставку нижнего порожка к деке при помощи 4х струбцин через дощечки обхватив гитару.
Фотоистории немного:

Источник

Виртуальный музей советских акустических гитар

Ну что, начнём знакомство.

1. Гитара Ленинградской фабрики им. Луначарского, 1975 год. Верхняя дека — массив. До меня проходила через чьи-то другие заботливые руки, оставившие на ней чёрные полосы (под ними — заклеенные трещины деки). Однако с клеем неизвестному мастеру не повезло. Приобретена в самом конце 2014 года. Прошла замену верхнего клёца. Сейчас на гитару временно установлены две нейлоновые струны взамен лопнувших стальных. Фото см. ниже.

2. Гитара Кунгурской фабрики, год неизвестен. Верхняя дека — массив. Строго говоря, именно она — моя первая гитара, но из-за не слишком-то музыкальной в детстве натуры Ярослава Рязанца сейчас выглядит не слишком презентабельно. Частичная замена рип, замена пятки грифа. Увы — лады с 13 по 20 отпилены мной тоже очень давно. Однако играет достаточно чисто, более того, это одна из немногих известных мне советских гитар, на которую установлены колки, очень близкие по конструкции к современным, а также имеется компенсация строя разной по высоте проволокой косточки.

Слева — Кунгурская гитара, справа — Ленинградская.

3. Гитара фабрики им. Луначарского, г. Ленинград. Год известен только предположительно — 1989. С этого инструмента и начался мой опыт починки гитар. Заделка сильно разбитого бока деки. Именно про эту гитару написана моя песня http://www.chitalnya.ru/work/1735139/ На заднем плане — всё та же «луначарка» 1975 г.

4. Не совсем советская гитара, подаренная мне. Вестерн-дредноут «Trembita 18» (или ДГ-18), имеющий вполне себе советский винтовой крепёж грифа. 2001 г.в. Дека — фанера. На фото вместе с ней — семиструнка, о ней чуть ниже.

5. На этом фото будет сразу три гитары, поэтому о них по порядку:
Левая — гитара Кунгурского завода, год выпуска неизвестен. Дека — фанера. Подарок человека, отдавшего мне Трембиту. Полная замена пружинной системы. Вдохновляясь ей, я написал песню «Советская гитара» http://www.chitalnya.ru/work/1570229/
В центре — гитара Шиховской фабрики, 1973 г.в., 7 струн. Дека — массив. Небольшая проклейка трещин и замена верхнего порожка.
Справа — гитара Ленинградской фабрики им. Луначарского, 1981 год, дека — массив. Небольшая проклейка трещин, замена колка 4-й струны.

8. Гитара фабрики им. Луначарского (Ленинград), 1977. Выправление формы верхней деки и её заклеивание, замена колка 6-й струны. Нейлоновые струны.
9.Гитара Ивановской фабрики, 1976 год. На этикетке пафосно написано «Электрогитара», хотя это обычная адаптеризованная акустика. 7 струн. Гитара «первых дней выпуска»: именно в это время электрическую часть для этих гитар поставляла МЭФМИ, родина первой в СССР адаптеризованной акустики. Струны пока (для фото) родные.
Слева — Ивановская гитара, справа — «ленинградка».

10. Кварт-гитара фабрики им. Луначарского (Ленинград), 1957 год. В семиструнной гитаре нет детских и взрослых инструментов. Эта «малышка» настраивалась на кварту выше обычной семиструнки и выполняла солирующую функцию. Фото пока без струн — в городе, где она находится, проблемы со струнами вообще, что уж там говрить о такой экзотике. Небольшая заклейка трещин. Рядом с ней — знакомая вам по фото 2 шестиструнная «луначарка», чисто для демонстрации разницы в размерах.

11. Гитара Шиховской фабрики. 7 струн. Явно довоенная гитара «краснощёковской» формы, со слов владельца — 1939 год. К сожалению, гриф не родной, думается мне, что от Ивановской гитары 1970-х годов.
12.Ещё одна кварт-гитара Ленинградской фабрики им. Луначарского, на сей раз действительно «детская», ибо 6 струн. Ориентировочно 1969-1970 гг., а может, и раньше. Но звучит ничуть не хуже своей сестры с мензурой 610 мм. Даже по громкости отошла всего на чуть-чуть.
На ней также можно увидеть дивный пример плановыполнительного заводского самопала: верхний порожек из бруска, не очень хорошо влезающего в посадочное место, к коему сей порожек добротно прилакирован явно при производстве. Кто-то перевыполнил план, порожков не хватило? Последние гитары серии квартов (выпуск прекратили где-то в первой половине 1970-х, а ширина грифа у обычной «луначарки» и кварта отличается)? Или кража с фабрики с самым драконовским контролем выноса на выходе? Теперь уже вряд ли узнаешь.
Слева — Шиховская гитара, справа — Луначарский кварт.

13. Гитара Луначарской фабрики, 1967 год. 7 струн. Проклейка трещин. На фото — слева.
14. Гитара Луначарской фабрики, конец 1940-х годов. 7 струн. Проклейка трещин, формовка углубления верхнего клёца. Компенсация на ней такая отроду, причём рабочая, как ни странно. На фото — справа.

Дальнейшие пополнения коллекции — см. в посте Dreamwidth (этот больше не редактируется, мой ЖЖ остановлен): https://yaroslavryazan.dreamwidth.org/8795.html

На вопрос «Зачем мне столько гитар?» я готов ответить сразу же:
1. Каждая звучит по-разному.
2. Вы видели, что делают с дешёвыми гитарами за 200-300 р.? Нет — посмотрите на YouTube подборку «Разбил гитару». Больше всего там именно советских инструментов. Это при том, что сами по себе эти гитары очень даже неплохие. Так что надо их спасать.

О чём хотелось бы напомнить владельцам старых гитар?

Советская гитара — не классика и не вестерн, это корпус от цыганской семиструнки с различным кол-вом струн на нём. Если вам нравится звук классики либо вестерна, то вам нужны они. «Цыганочка» не обладает такой глубиной басов, зато имеет пронзительные «голоса» (три высокие струны). Как отметили на одном из сайтов, звук похож на балалайку:-) Это действительно в чём-то так.

Вторая особенность — это регулировка грифа винтом. Для его подкручивания вовсе не обязательно иметь специальный ключ. Достаточно купить простенькие пассатижи-тонконосы (другие не влезут) и зажать ими четырёхгранник винта с двух любых сторон. В случае, если вам это не нравится, либо винт стёрт, после вытаскивания можно заменить его на любой подходящий по длине и диаметру болт со шлицевой головкой. Вытаскивание винта со скрученной резьбой сводится к притягиванию гайки к клёцу и раскручиванию болта с одновременной тягой его на себя. Делать это необходимо до тех пор, пока гайка не попадёт в резьбу.

И да, не забывайте, что колки надо периодически смазывать. К советской силуминовой механике, уже и так видавшей виды, это относится больше всего.

Источник

Легендарная гитара советских рокеров — «Луначарка»

Приветствую всех на канале «Музыка минувших лет» !

В сегодняшней статье речь пойдёт о модели гитары, которая уже обрела статус культовой. Почти все советские рок-музыканты хотя бы раз играли на ней: Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, Виктор Цой, Александр Башлачёв.
Список можно продолжать ещё очень долго. Даже Юрий Шатунов засветился в кадре с этим волшебным инструментом в руках!

Краткая история

Ленинградскую фабрику имени А.В. Луначарского основали ещё до начала войны. В 1922 года на ней производили народные музыкальные инструменты (мандолины, балалайки, арфы). Потом наладили изготовление разнообразных моделей гитар: шестиструнные, семиструнные и двенадцатиструнные. Производство процветало.
Наибольшей популярностью в первой половине 20-го века пользовалась русская семиструнная гитара .

На фабрике Луначарского выполняли даже индивидуальные заказы. Если артисту требовался инструмент повышенного качества или с особенными деталями конструкции, он мог обратиться в экспериментальный цех .

Знаменитая 12-ти струнка в рок-среде

Несмотря на то, что на фабрике Луначарского производили великое множество музыкальных инструментов, особое признание у рок-музыкантов получила двенадцатиструнная гитара. На это есть свои причины:

  • Звонкий и насыщенный звук гитары (достигается за счёт дублирования струн).
  • Отличное качество сборки, долговечность.
  • Доступность в музыкальных магазинах того времени.

Все эти преимущества не могли остаться незамеченными. Двенадцатиструнку использовали не только рокеры, но и барды. Например, Александр Розенбаум или Михаил Круг . В народе эту модель прозвали «Луначаркой» .

Недостатки (их тоже хватает)

Хотя гитара и пользовалась популярностью, были недостатки, которые портили общее впечатление.

В первую очередь, — повышенная сложность игры .
Такой недостаток касается всех 12-ти струнных акустических гитар. Он обуславливается исключительно особенностями конструкции. Поскольку струн на такой гитаре вдове больше, усложняется зажатие баррэ. Приходится прикладывать больше усилий, чтобы звук оставался чистым.
Исполнение соло-партий тоже затрудняется из-за расположения струн. Как итог, такой инструмент лучше всего подходит для аккомпанемента .

Из-за вышеперечисленных проблем многие рокеры не ставили все 12 струн. Виктор Цой , например, не дублировал басовые струны. А Пётр Мамонов вообще удалил все дополнительные струны со своей гитары.

Источник

Читайте также:  Авторские барды под гитару
Оцените статью