Ленни кравиц с гитарой

Гитары Ленни Кравица

Ленни Кравиц (Lenny Kravitz) – очень странный в преломлении наших масс-медиа артист. Несмотря на то, что музыкант дважды приезжал в Россию с совершенно аншлаговыми концертами в столицах, у нас он воспринимается не как современный музыкант, и даже вовсе не музыкант, а всего-то вроде как некий слабосветский персонаж.

К сожалению, у нас Ленни действительно любят только настоящие меломаны и те, кому полагается относиться к нему уважительно по статусу: действительно профессиональные музыканты, звукорежиссёры и саунд-продюсеры. А как, спрашивается, таким людям не уважать персонажа, записывающего и продюсирующего свои альбомы фактически в гордом одиночестве?

Однако Ленни Кравица следует ценить не только профессионалам – подумайте, именно этот музыкант не на словах, а на деле заново изобрёл ретро-рок и поп-фанк тогда, когда сам термин «ретро-рок» употреблялся хорошо если 20 экспертами по обе стороны Атлантики, причём крайне редко и робко, да и то часто в ругательном смысле. Нет, нельзя сказать, что в 1989 году или чуть позже Ленни был одинок – ретро-альбомы выходили тогда и у других музыкантов, взять хотя бы группы The Black Crowes или Burning Tree. Зато Ленни с самого начала использовал в студийной и концертной деятельности исключительно винтажные гитары и бас-гитары, и придерживался этой практики аж до начала 2000-х годов, когда перестал возить такие инструменты в турне.

Даже в студии Ленни теперь иногда пользуется новодельными репликами великих моделей гитар былого – по словам музыканта, «всё дело исключительно в звучании инструмента, если оно подходит к конкретной песне – я сыграю нужную партию на современной гитаре». Тем не менее, на сегодняшний день у Ленни в распоряжении около 120 винтажных гитар из более чем 300, являющихся у него в большей или меньшей степени рабочими. Со всеми тремястами не разберёшься, да и такой необходимости нет – но нужно знать, при помощи каких инстурментов и обработок музыкант добивается звучания, восходящего к первой половине 70-х годов и в конечном счёте местами воспроизводящим его.

Читайте также:  Джентльмены удачи табы ноты для

По словам Ленни, его первым настоящей рабочей гитарой была акустическая Yamaha со звукоснимателем и предварительным усилителем. Но моментом откровения для него стал поход в музыкальный секонд-хэнд в Лос-Анжелесе и решительная «проба пера»: гитара Epiphone Sorrento (1962) в сочетании с усилителем Fender Tweed Deluxe дала понять юному музыканту, что это такое – чистый звук 70-х, которому он внимал на записях своих любимых Sly & The Family Stone. Интересно отметить, что и сейчас в арсенале артиста имеется как минимум пара таких усилителей 1957 года выпуска, однако ныне Ленни пользуется ими для получения естественного грязного звучания, не прибегая к помощи фуза или иных подобных обработок.

Музыкант всегда числил в своих кумирах в смысле игры на гитаре таких разнородных артистов, как Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Би Би Кинга (B.B. King), Уэса Монтгоиери (Wes Montgomery), Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Кенни Баррела (Kenny Burrell) – и, возможно, именно поэтому не тяготел к каким-то определённым моделям инструментов. Однако без выбора определённого бренда дело не обошлось: гитары Gibson сопровождают Ленни с самого начала его профессиональной карьеры и в студии, и на сцене.

Точнее говоря, это две модели Gibson, и при этом всем известные и универсальные: Gibson Les Paul и Gibson Flying Vодинаково пригодны и для вечно молодого поп-фанка, и для молодецкого хард-рока не без ретро-элементов в духе Led Zeppelin – как известно, именно этой группой в «чёрном» варианте Ленни в единственном лице пытался стать на целом ряде своих сольных альбомов. 17 лет назад вторая из этих гитар стала основой для именного инструмента 2002 GibsonFlying V Lenny Kravitz Signature Model, выпущенного, правда, исчезающей малой серией. Эта гитара подробно воспроизводила все конструктивные особенности Gibson Flying V выпуска 1967 года (таких гитар у Ленни имеется четыре экземпляра), но внешне отличалась позолоченным (!) металлическим пикгардом и аналогичной накладкой на паз анкера на голове грифа. Однако Gibson Flying V никогда не используется в студии – только и только на сцене!

Читайте также:  Произведение для фортепиано клоун

История же взаимоотношений артиста с Gibson Les Paul началась очень рано, когда он обменял свою первую рабочую электрогитару Fender Jazzmaster на Gibson Les Paul Deluxe. Как мы видим, дороги назад не было: и на последнем выступлении в России в 2014 году музыкант работал на сцене исключительно с гитарами Gibson Les Paul с различными расцветками корпуса. Впрочем, концертные инструменты подбираются Ленни исходя из наилучшего взаимодействия с настоящим бешеным виртуозом, вторым гитаристом своего состава Крэйгом Россом (Craig Ross, экс-The Broken Homes) – единственным музыкантом, с которым наш герой постоянноработает и в студии, причём с 1991 года. Безусловно, в силу своей универсальности Gibson Les Paul хорошо взаимодействует с разнообразными гитарами Крэйга, создавая на сцене ясное и чёткое разделение звука между двумя музыкантами.

В студии и на сцене Ленни также использует гитары Gibson Les Paul Studio, Gibson Les Paul Goldtop (1959), Gibson 20th Anniversary 1957 Les Paul Custom Black Beauty и 1959 Gibson Les Paul Replica Black Over Flame Top Series. Вторая и третья из этих гитар оказались основными инструментами при записи одного из его главных хитов последнего десятилетия, титульного номера альбома “Strut” (2014), а последняя восхваляема её владельцем за громкий и чистый тон, ясно слышимый в самом неразборчивом концертном миксе. Самым же необычным Gibson Les Paul, на котором музыканту довелось играть – это чёрная гитара, являющаяся репликой инструмента, принадлежавшего музыканту группы The Doors Робби Кригеру (Robby Krieger) 1954 года выпуска. Достаточно часто в 90-е годы

Ленни на сцене использовал гитары Gibson Custom ES-5 Switchmaster, Gibson SG ранних серий, Fender Stratocaster и уже упоминавшийся Epiphone Sorrento. В 2012 году артист стал одним из первых обладателей реплики этой гитары, выпущенной малой серией под маркой The 50th Anniversary “1962” Sorrento Outfit с миниатюрными звукоснимателями-хамбакерами серии Gibson USA. Естественно, что такой поклонник ретро-звука, как Ленни, не смог избежать работы и с вполне очевидными гитарами, а именно Gibson ES-335 и Gibson ES-355. Когда дело доходит до акустических партий, артиста предпочитает записывать их при помощи действительно непревзойдённых инструментов, а именно Gibson Hummingbird самых различных серий и годов выпуска.

В области гитарных обработок музыкант тяготеет к синтезу винтажного и относительно нового оборудования – но если ты отдал душу настоящему поп-фанку образца 70-х, без некоторой небольшой «расшатанности» и даже «неустойчивости» в гитарных ритм-партиях, тем более на концертах, не обойтись. Эта задача решается Ленни посредством использования винтажных педальных обработок – фейзеров MXR Phase 90 1974 года выпуска (причем ручного монтажа и сборки) и MXR Phase EVH-90, плюс флэнжера MXR Flanger EVH-117; две последних педали – именные обработки Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen). Аналогичным целям служит и хорус Analog Man Mini Chorus. Важненйшими обработками для гитар Ленни также являются аналоговый овердрайв FulltoneFull-Drive 2 Mosfet, компрессор-микшер («параллельный компрессор») Cali76 TX-P и компрессор Origin EffectsSlideRIG, изначально разработанный для применения со слайд-гитарой. Также музыкант использует на сцене компрессов MXR M-102 Dyna Comp, октавер Boss OC-3 Super и дисторшн Boss MT-2 Metal Zone.

А в области студийного гитарного усиления Ленни остаётся приверженцем технологий былого. Про естественно перегруженные усилители Fender Tweed Deluxe 1957 года мы уже упоминали, но в данном конкретном случае они являются всё же скорее гитарной обработкой. Естественно, что ретро-подход к изначально старообразному музыкальному материалу требует использования классических комбоусилителей Vox AC30, которые он вообще считает «основой основ гитарного усиления», а раз так, то музыкант не ограничивается только винтажными экземплярами.

Также в студии активно используются комбоусилители Fender Pro Reverb AB668 и Fender ’65 Twin Reverb, которые, по словам Ленни, «лично для меня способны в большинстве случаев заменить Marshall». Совершенно особняком в комплекте усилителей стоит Gibson GA-5T Skylark выпуска 1967 года с выходной мощностью всего 5 Вт, но дающий чистейший звук в сочетании с гитарой Gibson Les Paul, и потому активно применяющийся в работе над лирическими песенными номерами.

Остаётся только добавить, что как вокалист Ленни отдает предпочтение – во всяком случае в сценической работе – микрофонам Audio-Technica 4054. По словам его FOH-инженера Дэйва Нэтэйла (Dave Natale) выбор именно этой модели обусловлен тем, что данный микрофон очень хорошо взаимодействует с рэковым микрофонным предусилителем Focusrite ISA 110 и лимитером Manley, установленными в рэк у микшерного пульта. Воистину, технология работы Ленни в студии и на сцене базируется исключительно на сочетании комфорта исполнителя и его подлинной любви к ретро-звучанию. Идеал Ленни Кравица? Безусловно!

Источник

Ленни Кравиц – несомненно, выдающийся профессионал.

Ленни Кравиц – несомненно, выдающийся музыкант, человек, одинаково великолепно владеющий гитарой и губной гармоникой, бас-гитарой и клавишными инструментами. Барабаны и индийский ситар – не проблема! И, конечно же, особенного внимания заслуживает голос. Слушай композиции Ленни разных лет, просто иногда не вериться, что это поет один и тот же человек! Взять хотя бы такие вещи, как «Love Revolution», «Circus» и «Fields of Joy» или «What Goes Around Comes Around» . Разные стили, кардинально отличающийся вокал, но как всё классно сделано? Воистину, настоящий талант не имеет границ!

Кравиц – музыкант, композитор, который не придерживается какого-то одного музыкального стиля. Он одинаково уверенно чувствует себя как в хард-роке и регги, так и исполняя соул и фанк. Записывая альбомы, Ленни зачастую сам исполняет партии различных инструментов. Конечно же, нет недостатка в классных музыкантах, но, видимо артист придерживается старого доброго правила: «если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам!» Наверно, в случае с Ленни Кравицем это оправданно.

В мае этого года музыкант отпраздновал свой юбилей – 55 лет! Возможно, это и не самый большой возраст для известного музыканта. А десять альбомов, записанных за эти годы и вовсе не показатель порядка!

Дабы ещё раз удостовериться с том, что Ленни Кравиц – музыкант «штучный» , очень рекомендую, в качестве примера, послушать его альбомы «5» 1998 года или «It Is Time For A Love Revolution» 2008 года . Великолепные аранжировки, жёсткий гитарный звук, рок – композиции не лишены мелодии, а это лично я очень ценю. Словом, большинство любителей хорошей музыки обязательно найдут для себя что-то интересное.

Что касается исключительно моего вкуса, то могу предложить такие вещи, как «Are You Gonna Go My Way», «Stillness Of Heart» и, конечно же, знаменитую композицию «I Love The Rain» , которые можно прослушать.

Желающим познакомиться с творчеством этого музыканта, но по каким-то причинам, не имеющим возможности приобрести альбомы, рекомендую классный сборник «Greatest Hits» , который вышел на 2-х CD в 2008 году.

Естественно, Ленни Кравиц, достигнув такого высокого уровня, не мог остаться в стороне от внимания известных музыкантов. Что ж, среди тех людей, с которыми довелось работать Ленни и дедушка рока, великолепный Мик Джаггер (The Rolling Stones) и Стивен Тайлер (Aerosmith), Мадонна . Что не имя, то легенда! Для меня, как для давнего поклонника группы «The Beatles» и, в частности Джона Леннона, очень интересна работа с Йоко Оно и Шонном Ленноном , а именно, запись знаменитой песни «Дайте миру шанс» , которая, как известно, является гимном «хиппи».

Как человек многосторонний, Ленни Кравиц проявил себя не только как прекрасный музыкант и исполнитель, но и как хороший продюсер. В записи первого альбома, теперь уже знаменитой во всём мире певицы Ванессы Паради, в качестве продюсера выступал как раз Кравиц. Что из этого вышло, в комментариях не нуждается!

Как следствие, работы Ленни Кравица были высоко оценены как музыкальной общественностью, так и сотнями тысяч благодарных поклонников. Музыкант был неоднократно удостоен премии «Грэмми» и как «лучший рок — исполнитель» (композиция «Dig In»), и «лучший мужской вокал» (например, композиция «Fly»). Кстати, известный факт: «Грэмми» за лучший мужской вокал Ленни награждался четыре года подряд!

Если говорить о различных рейтингах музыкантов, то и герой этой статьи не остался в стороне. В авторитетном списке «VH1’s 100 Greatest Artists of Hard Rock» Ленни Кравиц занимает почётное 93 место. Скажете не такое уж высокое? Но, ведь это же, сотня «самых — самых» в мире! О таком можно только мечтать.

Интересен факт из биографии артиста. Его дедушка, оказывается, родом из города Киев. И, по словам самого Ленни, он уже давно вынашивал идею дать концерт, так сказать, на исторической родине. Мечта воплотилась в жизнь 16 июня 2008 года. Двухчасовой концерт в столице Украины прошел «на ура»! Кроме всего прочего, Кравиц снялся в нескольких кинокартинах, таких как «Сокровище», «Голодные игры», «Дворецкий» . Не стану лукавить, сам лично их не смотрел, так как не являюсь любителем американского кино, но думаю, что и в качестве актёра Ленни показал себя достойно.

И ещё. Очень жаль, что едва ли не основное внимание в прессе, интернете уделяется не творчеству этого выдающегося музыканта, а его личной жизни. Ну, неужели так интересно: что, где, когда и, главное, с кем? Вспоминается наше интеллектуальное шоу! Все эти бесконечные перечисления романов, известных имён? Неужели это так важно?

На мой взгляд, главное то, какие эмоции ты получаешь, слушая этого исполнителя, тот «кайф», который ты испытываешь от каких-то внезапных нюансов мелодии или звучания инструментов. Ленни Кравиц даёт всего этого с избытком.

Источник

Как Ленни Кравиц стал легендой

Будущая мировая звезда Ленни Кравиц родился 26 мая 1964 года в Нью-Йорке в творческой семье. Его отец Сай Кравиц — телевизионный продюсер, а мать — Рокси Роукер — актриса.

Leonard Albert «Lenny» Kravitz

Атмосфера пестрого города, население которого говорит на всевозможных языках и слушает разную музыку, творческое окружение родителей и их личные пристрастия — все это отражалось на маленьком Ленни и влияло на его художественное восприятие мира. Музыка с детства стала его страстью, особенно Ленни вдохновляли барабаны: он расставлял по квартире кастрюли и во всю свою детскую силу колотил по «ударной установке». Родители не просто терпели подобные творческие порывы отпрыска, они поощряли его желания: купили настоящие барабаны и всячески направляли сына в «нужное» русло, знакомя его с хорошей и качественной музыкой.

В 10 лет Лени Кравиц слушал Дюка Эллингтона, Джеймса Брауна, Led Zeppelin и Beatles , однако любимым коллективом все-таки был Jackson Five, вдохновивший Ленни, по его признанию, к занятиям музыкой. В 1974 году семья переехала в Лос-Анджелес. Ленни записался в Калифорнийский хор мальчиков, а в свободное время стал самостоятельно изучать музыкальные инструменты, освоив постепенно и гитару, и клавиши, и все, из чего только можно «выдуть» звук. Когда теперь его спрашивают, на каких инструментах он играет, Ленни с улыбкой отвечает, что играет на том, на чем может, то есть на всем, что участвует в записи его альбомов. Музыкальное образование Ленни оттачивал в престижной школе Beverly Hills School, и именно там к нему приклеилось прозвище Romeo Blue, под которым он пытался начинать свою карьеру исполнителя.

В 1987 году Ленни повстречал молодую актрису Лайзу Бонет, а через год у них родилась дочь Зоуи. Но Ленни не планировал загонять себя в семейные рамки, потому что на тот момент у него уже было достаточно песен, которые никто еще не слышал, но которые так хотелось исполнять и исполнять: Записав в 1989 году альбом Let Love Rule , Ленни разослал диск по всем рекорд-компаниям. Отовсюду пришли отказы с мотивировкой, что музыка Ленни слишком «черная», и лишь менеджмент Virgin Records решил сделать на это ставку, и предложил молодому исполнителю контракт. Критики, не жалея слов, не оставили живого места на альбоме, зато публике сразу пришлись по душе и хипповские манеры Ленни, и пряная смесь соул, джаза, фанка, рока, и его вокал. На фоне первых успехов последовало и горькое разочарование: семейная жизнь окончательно дала трещину, и Ленни с Лайзой развелись.

Второй альбом Mama Said Ленни записывал в 1991 году, во время бракоразводного процесса. Почти все песни пронизаны тонами грусти и переживаний, однако альбом был прекрасно встречен, а некоторые композиции возглавили национальные хит-парады.

Мировое признание и заслуженная порция славы обрушились на Ленни в 1993 году с выходом альбома Are You Gonna Go My Way . На концертах публика стояла на ушах, пресса наперебой выдавала рецензии, а критики, пару лет назад в пух и прах разнесшие первый диск, захлебывались от восторженных слов в адрес Кравица. На диске Ленни продемонстрировал не только возросшее исполнительское мастерство, он сыграл почти все музыкальные партии и сам спродюсировал альбом. Тогда же Ленни получил и свои первые заслуженные награды — две премии Grammy и премию MTV Video Music Awards за видеоклип на заглавную песню. Естественно, после столь оглушительного успеха впору было отправляться в масштабное турне, однако тут Ленни столкнулся с тем, что в живом исполнении он не «человек-оркестр», поэтому, пригласив опытных музыкантов в группу, он отправился с концертами по городам, удивляя публику виртуозностью и частой сменой инструментов.

В 1995 году вышел альбом Circus , в котором отразилось все, что так или иначе повлияло на его творчество и на жизнь в целом: разнообразие музыкальных стилистических красок, извечные вопросы без ответов, жизненные ценности и трудности, с которыми мы сталкиваемся. В своих песнях Ленни часто отражает внутренние переживания, а при записи этого альбома Ленни узнал, что его мать смертельно больна. Поэтому пластинка получилась столь грустной, каждая песня на ней пронизана личной болью певца. Некоторые критики тогда посчитали, что у Ленни наступил «кризис жанра», и артист взял тайм-аут на долгих три года.

Следующий альбом — 5 — вышел в 1998 году. Многие до сих пор считают его самой мощной, яркой и интересной работой Ленни. Другие, напротив, ругают Кравица за излишнюю эклектичность и насыщенное электронное звучание. При записи альбома он много экспериментировал, скомпоновав в едином музыкальном коллаже оттенки рока, хип-хопа, классических мелодий, модных саунд-технологий. После окончания работы Ленни сказал: «Во время записи альбома я чувствовал себя мальчиком с коробкой мелков, которому в итоге удалось использовать все краски». Ленни еще в самом начале творческого пути отмел все рамки и стандарты в музыке, и в этом альбоме он самым наглядным образом продемонстрировал свои позиции. Многие поклонники были шокированы таким перерождением, другие, напротив, приветствовали новизну Кравица. В любом случае, альбом был принят, а песня Fly Away получила Grammy в номинации «Лучший мужской рок-вокал». Еще одна композиция, кавер-версия песни Guess Who American Woman , вошедшая в саундтрек к фильму «Austin Powers: The Spy Who Shagged Me», стала номером один в хит-парадах, получив Grammy в той же номинации в следующем году.

В 2000 году Ленни выпустил сборник Greatest Hits , который разошелся 8-миллионным тиражом. В октябре 2001 года вышел диск, скромно названный Lenny . Кравиц сам записал и спродюсировал этот альбом. И разве после этого он не в праве назвать альбом своим именем?

Следующий студийный альбом Baptism вышел 18 мая 2004 года. По словам Ленни, этот альбом — его «духовное перерождение». «Этот альбом о том, как почувствовать духовное, музыкальное и умственное перерождение и справиться со всем этим», — говорит о работе Ленни. Традиционно Кравиц выступил автором и продюсером всех 13 треков, и он же исполнил практически все инструментальные партии.

Помимо своих сольных альбомов Ленни Кравиц прославился еще и многочисленными совместными работами со «звездными» коллегами: Ванессой Паради (для которой он записал и спродюсировал диск, 1992 год), с Мадонной (песня Jusify My Love , 1990 год), с Миком Джаггером ( Wandering Spirit , 1993 год), с Дэвидом Боуи ( Buddha Of Suburbia , 1995 год). Все эти работы говорят сами за себя и показывают, насколько с годами Ленни вырос как музыкант. Сегодня он не просто вошел в число тех, кто «правит балом» на музыкальном мировом Олимпе, для многих он — музыкальный Гуру и Бог. В последнее время Ленни Кравица часто сравнивают с такими идолами уходящего музыкального поколения, как Джимми Хендрикс и Боб Диллан. Такой «груз» обязывает ко многому, но Ленни философски относится к этим разговорам. Он просто делает свое дело, качественно и интересно: «Моя карьера — это постоянный подъем в гору. Я посвятил музыке всю свою сознательную жизнь, — говорит Ленни, — и думаю заниматься этим и дальше. Я не могу себе представить, что после стольких лет все брошу».

Источник

Оцените статью