20 Estudios
1 марта 1939 года в Гаване родился кубинский гитарист, дирижер и композитор Лео Брауэр. Игре на гитаре учился у Исаака Никола с 1953 года. Первое выступление на большой сцене состоялось через два года. В это же время начал активно сочинять. Это были композиции для гитары, Первая сюита, музыка для ударных и струнных. Год спустя все эти произведения были опубликованы.
Благодаря своему таланту и трудолюбию смог получить грант на обучение в престижнейшем департаменте Хартфордского университета, а также обучение композиции в Нью – Йорке в Джульярдской школе музыки. На то время его педагогами были такие знаменитости, как Винсент Персикетти и Исидор Фрид.
За свою жизнь написал более чем 60 композиций для фильмов. Немного позже стал руководителем музыкального отделения Кубинского института искусства и киностудии. В этом же институте возглавил новую на то время «Группу звуковых экспериментов». Долгое время преподавал в Гаванской консерватории композицию и контрапункту, работал консультантом на радио. Его учеником был такой знаменитый кубинский исполнитель как Сильвио Родригес.
С 1960 – х годов вместе с Карлосом Фариньясом и Хуаном Бланко стоял у истоков авангарда. Также находился во главе Симфонического оркестра Гаваны, был председателем конкурса – фестиваля гитаристов в Гаване, который проводился каждые два года.
Также Брауэр построил приличную карьеру дирижера. Он руководил Берлинским филармоническим оркестром, а также Симфоническим оркестром в Испании. К тому же, именно благодаря Лео Брауэру был создан подобный оркестр в Испании. Кроме того, Лео – активный деятель, член Берлинской академии искусств, Академии изящных искусств в Гранаде. Является членом ЮНЕСКО, имеет степень Кубинского высшего института искусств.
Он был активным социальным, политическим деятелем, а главное – творческим человеком, умеющим найти подход к каждому. Именно за такие его способности, Лео получил высшую награду в области культуры – орден Феликса Варелы. А совсем недавно, в 2010 году завоевал премию Томаса Луиса де Виктория. На данный момент, композитору 72 года, но не смотря на это, он чувствует себя прекрасно, в творческой, музыкальной форме.
Музыка – это то, что способно поддерживать жизнь человека, то, что может помочь как в моменты радости, так и в мгновения печали и беспокойства. Почувствовать всю глубину его произведений можно скачав на нашем сайте ноты.
Смотрите также ноты произведений композитора Лео Брауэр:
Источник
Ноты — Лео Брауэр — Произведения в сопровождении шестиструнной гитары
Шестиструнная гитара — ноты
Лео Брауэр
Произведения для шестиструнной гитары
составитель В. Максименко
“Музыка”, 1986г.
номер 13411
Кубинский композитор, гитарист и дирижер Лео Брауэр (Leo Brouwer) родился 1 марта 1939 года в Гаване (Куба).
Игре на гитаре он обучался у И. Николы, композицию изучал в классе профессора В. Персикетти. Как композитор Л. Брауэр сформировался под влиянием различных музыкальных течений. Примкнув к авангардизму, написал ряд алеаторических произведений: «Сопограмма I» для подготовленного рояля (1963), «Коммутации» для трех исполнителей (1966), Концерт для джаз-квинтета с оркестром (1967), «Эскаэдры» для шести групп инструментов (1969), коллаж «Традиция прервана. но работать стоит»— произведение, предполагающее участие публики и использующее прием одновременного звучания различных пьес (1969).
Концертную деятельность Лео Брауэр начал как гитарист в 1955 году на Кубе, а затем с успехом выступал и в других странах. В его репертуар кроме собственных сочинений входили произведения Вивальди, Стравинского, обработки народных мелодий и танцев (креольская гуахира, сапатеадо) и др. Обладая глубокой эрудицией и имея широкий круг музыкальных интересов, он преподавал гармонию, контрапункт и композицию в композиции по многих странах па крупных международных фестивалях гитарной музыки, в том числе на фестивале «Варшавская осень» в 1961 году, работал консультантом музыкально!»! редакции Кубинского радио и других организаций, руководил основанной им группой акустического экспериментирования, активно сотрудничал со студиями звукозаписи.
В последнее время Лео Брауэр — главный дирижер Национального симфонического оркестра Кубы.
Перечень -созданных Лео Брауэром произведений весьма разнообразен. Он включает в себя различные музыкальные жанры и формы. В числе его сочинений для гитары: Сюита № 1 (1955), Прелюдия (1955), Характерный танец (1956), Фуга № 1 (1957), Пьесы без названия 1, 2 (1957) и 3 (1903), Три зарисовки (1959), Хвала танцу (1964) и др. Они написаны ярким, современным языком; им свойственны простота, выразительность, ощущение национального стиля, что представляет несомненный интерес для широкого круга музыкальной общественности.
В настоящем сборнике представлены гитарные произведения, наиболее характерные для творчества Лео Брауэра.
- Eclosion
- Ditirambo
- Креольская гуахира
- Сапатеадо
- Колыбельная
- Пьесы без названия
- Характерный танец
- Прелюдия
- Фуга
- Три зарисовки
- Памяти М. де Фальи
- Из инструментального фрагмента
- На болгарскую тему
- Хвала танцу
- Lento
- Ostinato
- Восемь несложных этюдов
- Крестьянская музыка, Прелюдия, Интерлюдия, Танец, Финал
Скачать ноты для гитары
Источник
Лео брауэр этюд ноты
МАРКО КАПЕЛЛИ
Этюды Лео БРАУЭРА
LEO BROUWER
Estudios Sencillos
Часть Первая:
Prima Serie: I II III IV V
Seconda Serie: VI VII VIII IX X
Terza Serie: XI XII XIII XIV XV
Часть Вторая:
Quarta Serie: XVI XVII XVIII XIX XX
——————————————-
МАРКО КАПЕЛЛИ
Фантазия на тему этюдов Лео БРАУЭРА
FANTASIA PER ENSEMBLE
ESTUDIOS SENCILLOS
Music by Marco Cappelli and Leo Brouwer
Часть Первая:
1) Ouverture
2) Intro
3) Studio N1
4) Interludio
5) Studio N6
6) Iinterludio
7) Studio N16
8) Interludio
9) Studio N2 (Corale)
10) Studio N2 (Double A)
11) Studio N2 (Double B)
12) Interludio
Часть Вторая:
13) Studio N5
14) Studio N14
15) Studio N10
16) Studio N3
17) Iinterludio
18) Studio N7
19) Impro Collettiva
20) Studio N20 (Finale)
——————————
Ensemble del Conservatorio Bellini di Palermo:
Daniele Albanese, Damiano Busardo, Gianfranco Cerami, Claudio Guaia Domenico Lo Porto, Dario Mandracchia, Francesco Sampino, Giuseppe Torre: Chitarre
Alberto di Rosa: Chitarra classica e chitarra elettrica
Источник
Простые этюды для гитары
First Series:
I — Movido
II — Coral — Lento
III — Rapido
IV — Comodo (Allegretto)
V — Allegretto (montune)
Second Series:
VI
VII — Lo más rápido posible. Читать дальше
First Series:
I — Movido
II — Coral — Lento
III — Rapido
IV — Comodo (Allegretto)
V — Allegretto (montune)
Second Series:
VI
VII — Lo más rápido posible
VIII
IX
X
Third Series:
XI — Allegretto (para los ligados y las posiciones fijas)
XII — Tranquillo — Moderato (para los acordes disueltos en legato)
XIII — Movido (para los ligados y las posiciones fijas)
XIV — Allegro (para los ligados y el pulgar)
XV — Sarabande (para los acordes de tres notas)
Fourth Series:
XVI — Grave (para los ornamentos)
XVII — Moderato (para los ornamentos)
XVIII — Moderato quasi lento (para los ornamentos)
XIX — Movido (Allegretto) (para los acordes de cuatro notas)
XX — Movido (para la mano izquierda y los ligados)
Источник
Простые этюды для гитары
First Series:
I — Movido
II — Coral — Lento
III — Rapido
IV — Comodo (Allegretto)
V — Allegretto (montune)
Second Series:
VI
VII — Lo más rápido posible. Читать дальше
First Series:
I — Movido
II — Coral — Lento
III — Rapido
IV — Comodo (Allegretto)
V — Allegretto (montune)
Second Series:
VI
VII — Lo más rápido posible
VIII
IX
X
Third Series:
XI — Allegretto (para los ligados y las posiciones fijas)
XII — Tranquillo — Moderato (para los acordes disueltos en legato)
XIII — Movido (para los ligados y las posiciones fijas)
XIV — Allegro (para los ligados y el pulgar)
XV — Sarabande (para los acordes de tres notas)
Fourth Series:
XVI — Grave (para los ornamentos)
XVII — Moderato (para los ornamentos)
XVIII — Moderato quasi lento (para los ornamentos)
XIX — Movido (Allegretto) (para los acordes de cuatro notas)
XX — Movido (para la mano izquierda y los ligados)
Источник