Леонид десятников ноктюрн ноты для фортепиано

Десятников Леонид — Ноктюрн (из саундтрека к фильму «Мания Жизели»)

Нет других произведений.

Леони́д Арка́дьевич Деся́тников (16 октября 1955, Харьков) — советский российский композитор. Лауреат Государственной премии РФ, Заслуженный деятель искусств РФ.
В 1973 окончил Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат по классу теории музыки И. Н. Дубинина и Н. С. Тышко. По композиции обучался факультативно в классе Л. Ф. Шукайло и брал частные уроки у В. С. Бибика.
В 1978 окончил Ленинградскую консерваторию.
В 2009—2010 годах работал художественным руководителем Большого театра России.
Основные сочинения: опера «Дети Розенталя»; камерная опера «Бедная Лиза»; балет «Утраченные иллюзии»; «Дар» — кантата на стихи Державина; «Любовь и жизнь поэта», вокальный цикл на стихи Д. Хармса и Н. Олейникова; «Свинцовое эхо» для голоса(ов) и инструментов на стихи Дж. М.Хопкинса; «The Rite of Winter 1949», симфония для хора, солистов и оркестра.
С 1996 года интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как композитор («Wie der Alte Leiermann…»; камерная версия «Эскизов к Закату», «Русские сезоны») и аранжировщик произведений Астора Пьяццолы.
Автор музыки к художественным фильмам: «Закат», «Прикосновение», «Затерянный в Сибири», «Подмосковные вечера», «Серп и молот», «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Москва» (Гран при на Фестивале кино- и медиамузыки в Бонне за лучший саундтрек, 2000), «Пленный», «Мишень» (удостоен Национальной кинопремии «Ника» за 2011 год в номинации «Лучшая музыка к фильму»).

Источник

Леонид десятников ноктюрн ноты для фортепиано

Автор: Л. Десятников
Год: 2003
Издательство: самиздат
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Читайте также:  Инструмент для закругления ладов гитары

Леонид Десятников — один из самых исполняемых современных российских композиторов, член Союза композиторов — родился в Харькове 16 октября 1955 года. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Б. Тищенко. Среди его сочинений 4 оперы, симфония для хора, оркестра и солистов; 2 кантаты; вокальный цикл, музыка к фильмам «Закат», «Серп и молот», «Подмосковные вечера», «Мания Жизели», «Кавказский пленник», «Москва» и мн. др.
Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано «Отзвуки театра» (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.
Вальс «В честь Диккенса» сочинен для симфонического оркестра на материале музыки к спектаклю «Сверчок на печи» ленинградского Театра юного зрителя. Несколько лет назад по просьбе составителя автор сделал фортепианную версию вальса.
Как-то Игорь Стравинский заметил, что единственное назначение киномузыки кормить композитора. Тем не менее иногда талантливая киномузыка выходит на концертную эстраду и продлевает жизнь тех фильмов, к которым она была написана. Каждая новая работа Л. Десятникова в кино становится событием, причем не только кинематографическим. Сюиты из фильмов «Закат» и «Москва», равно как и публикуемые фрагменты из «Подмосковных вечеров» и «Мании Жизели», давно живут своей концертной жизнью.
Четырехручный «Альбом для Айлики» (1982) написан таким образом, что первую партию с легкостью может сыграть ребенок, получивший начальное фортепианное образование, а вторая предназначена для профессионала — учителя или старшего коллеги.
Обе сюиты (в полном объеме) и концертные пьесы публикуются впервые.

Читайте также:  Композиции для пианино с нотами

СОДЕРЖАНИЕ:

ОТЗВУКИ ТЕАТРА (сюита для фортепиано)
1. Увертюра. Маски
2. Из жизни Кащея
3. Водевиль
4. Jamais… (Элегия)
5. Рондо-погоня
6. Колокольчики (памяти Е. Розенфельда)
7. Финал. Маски
В ЧЕСТЬ ДИККЕНСА (Вальс)
НОКТЮРН ИЗ МУЗЫКИ К КИНОФИЛЬМУ «МАНИЯ ЖИЗЕЛИ»
ТИТРЫ ИЗ МУЗЫКИ К КИНОФИЛЬМУ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА»
АЛЬБОМ ДЛЯ АЙЛИКИ (сюита для фортепиано в четыре руки)
1. Тоска по родине
2. Ария с колоколом
3. Детское диско
4. Средневековый танец

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Леонид Десятников — «Отзвуки театра»


«Отзвуки театра» Ксения Кнорре и Алексей Гориболь(ф-но)

1. Увертюра. Маски

2. Из жизни Кащея

4. Jamais Элегия

_____________________________________________Леонид Аркадьевич Десятников (1955)

9. Ноктюрн из фильма «Мания Жизели»

10 Титры из фильма «Подмосковные вечера»

«АЛЬБОМ ДЛЯ АЙЛИКИ» Сюита для фортепиано в 4 руки

1.Тоска по родине

2. Ария с колоколом

3. Детское диско

4. Средневековый танец

И в заключении Танго — Hommage a Piazzola Two tango transcriptions

Интервью
— Расскажите, как вы стали музыкантом, композитором.
— Родился я в Харькове. Мои родители не были музыкантами, я начинал с нуля. Мой покойный отец обладал некоторыми музыкальными способностями: хорошим слухом, играл на мандолине как самоучка. Мои же склонности обнаружились, как водится, случайно и в самой обыденной ситуации. В доме отдыха, где мы были с матерью, мы познакомились с преподавателями музыкального училища. Видимо, они обратили на меня внимание и посоветовали матери показать меня в музыкальной школе. Меня отвели в школу-десятилетку, тогда мне было шесть лет. Но туда не взяли, сказав, что я еще слишком мал. Со второго класса я стал заниматься в музыкальной студии при школе, а с четвертого класса поступил в районную музыкальную школу. Занимался игрой на фортепиано. У меня была замечательная учительница, ее звали Фаня Абрамовна Ярхо. Я ее обожал, и она ко мне очень хорошо относилась. Именно она инициировала мой переход в десятилетку. Оторвала меня от себя, понимая, что я перерос ее уроки. В этот момент я уже занимался композицией…
— С кем?
— Вам это покажется странным, но я занимался с Валентином Бибиком.
— Почему же странным? Бибик – замечательный модерновый композитор, писал довольно глубокую музыку.
— Да, он умер в Израиле года два назад, к сожалению. Так вот, Бибик жил в соседнем с нами доме. А его мать работала вместе с моим отцом. Я приходил к Бибику домой заниматься. Это были тяжелые для меня уроки. Во-первых, я трепетал перед ним, поскольку он был настоящий, взрослый композитор. А во-вторых, он сразу же дал мне понять, что сочинение музыки – тяжелая работа. Он заставлял меня переписывать и переделывать по многу раз, и при этом никогда не бывал особенно доволен мною. Он вообще от природы был весьма сумрачным человеком. Быть может, за этим скрывалась какая-то робость по отношению к ребенку, это часто бывает у взрослых.
— Вы были его единственным учеником?
— Видимо, да. Это были так называемые частные уроки, хотя с моих родителей он денег не брал. Сейчас очень трудно понять, чему конкретно он меня научил. Но он давал мне слушать музыку, один раз даже пришел ко мне на день рождения, подарил несколько виниловых пластинок.
— Что именно вы писали, фортепианные пьесы?
— Да, в основном. Помню, какие страшные мучения мне доставляла пьеса для виолончели и фортепиано, я никак не мог понять, зачем им играть вместе.
— Серьезно заниматься начал быстро, наверное, потому, что попал в более благоприятную для себя социальную атмосферу. Уменьшилась нагрузка по общеобразовательным предметам, и у меня тотчас прекратились головные боли. Учеба в «простой» школе с ее шестью уроками меня страшно изнуряла. А в музыкальной десятилетке я попал в свою среду и сразу почувствовал себя комфортно. Проучился я там четыре года: нам преподавали сольфеджио, гармонию, историю музыки. Спустя многие годы я понял, что это и есть мое образование, консерватория почти ничего к этому не добавила. Тем не менее в Ленинградской консерватории была бесценная атмосфера. Можно было ничего не делать, но с тобой что-то происходило помимо твоей воли. Мой круг общения был не слишком широк: его составляли преимущественно мои собратья по композиторскому цеху: Виктор Копытько и его тогдашняя жена Ангелина, Юрий Красавин. С другой стороны, был человек, который не соприкасался с этим кругом впрямую – Юрий Симакин, он был аспирантом моего профессора, Бориса Арапова.

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки: Десятников Леонид Отзвуки театра

Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Леонид десятников ноктюрн ноты для фортепиано

Леонид Аркадьевич Десятников

2 русские песни на стихи Р. М. Рильке, написанные им по-русски
(1979)
Утро
Без названия
Владимир Напарин, тенор
Алексей Гориболь, фортепиано

Вариации на обретения жилища

для виолончели и фортепиано
(1990)

«The Leaden Echo» («Свинцовое эхо»)
для одного или нескольких голосов и инструментов

«Du côté de chez Swann» («В сторону Лебедя»)
для 2 фортепиано
(1995)
«Эскизы к закату»
для оркестра
(1992)

Winnipeg Symphony Orchestra
New Music Festival, 2005

«Эскизы к закату»
(камерная версия)

«Смерть Авессалома» и Танго
из «Эскизов к закату»

Гидон Кремер, скрипка
Олег Майзенберг, фортепиано

«А я…» из «Любви и жизни поэта»

Ноктюрн из кинофильма «Мания Жизели»
(1995)

обработка танго Е. Петербургского

Олигарх
сюита из музыки к кинофильму
(2002)

01 — Пролог
02 — Саксофонист
03 — Крокодил
04 — Ссора
05 — Прачечная
06 — Потопление
07 — Мария, Платон-большой и Платон-маленький
08 — В поезде
09 — Возвращение в Тольятти
10 — Дождь
11 — День рождения
12 — Новорусский вальс
13 — Ломоносов
14 — Маковский едет в Кремль
15 — Смерть полковника Беленького
16 — Самоубийство Виктора
17 — Маковский и Карецкий
18 — На мосту
19 — Карусель
20 — Голосуем за Ломова!
21 — Смерть Марка
22 — Воспоминание о детстве
23 — Кладбище
24 — Финал
25 — Постскриптум

«Некоторое время назад развлекался играми и придумывал полушутливые определения. Люди воспринимали это всерьёз и спрашивали: „Что вы имели в виду, когда говорили о своей музыке, что это минимализм с человеческим лицом?» Мне приходилось объяснять, и я запутывался всё больше и больше…

…Перед работой должен расчистить площадку, то есть отсечь все свои социальные обязанности: повидаться с теми, с кем нужно, оплатить все счета — за телефон и электроэнергию в том числе. В рабочие дни не выхожу из дома, может быть, только в ближайший магазин. Работаю не утром или вечером, а в течение всего дня. Могу подремать после обеда, разложить пасьянс в компьютере, но в это время всё равно идёт работа. Нужно уметь ждать, потому что есть какие-то вещи, которые появляются только в положенный срок. Можно, конечно, как ребёнок, раскрыть у бутона лепестки, чтобы он быстрее стал красивым. Но, скорее всего, цветок сломаешь. Поэтому сижу, занимаюсь пасьянсами, и со стороны кажется, словно я ничего не делаю, но где-то „там» происходит работа. Я об этом знаю и стараюсь её не спугнуть. Могу провести у рояля не очень много времени в течение дня, но это будет всё-таки рабочий день».

(Леонид Десятников)

Формат: МР3

Обновлённая ссылка от участника alyosha:

Добавлено

сюита из музыки к кинофильму

01 Tuning
02 Prologue
03 Main theme
04 The dream of Volinski
05 After visiting the Asylum
06 The shooting continues
07 Lidochka Ivanova
08 The drawing
09 Lifar
10 Pastorale
11 Paris
12 Fainting
13 The final

Дневник его жены

сюита из музыки к кинофильму

Leaving
By the sea
Night
The dog
Galya and Marga
Celebration
The kiss
Sonya and Bunin
Bunin’s theme
Walsing an the ball

в записи принимали участие Алексей Гориболь и Сергей Скрипка

Формат: flac (потреково)

Обновлённая ссылка от участника alyosha:

Добавлено (18.01.2011):

Предположительно записано для архивных целей Уральским Филармоническим Оркестром во время концерта в Свердловске в самом начале 1990 года.

Спасибо за ссылку Волк (ru222)

Как старый шарманщик

для скрипки и фортепиано

И.Иоффе (скрипка) А.Гориболь (фортепьяно)

для хора и оркестра

(половина цикла)

I — «Блажен, подобится богам/ c тобой сидящий в разговорах»

Формат: мр3

Утреннее размышление о Божьем величии

Формат: flac

Спасибо Сергею Anger (reaktsioner)

Добавлено (03.02.2011):

CD1:
1. To Natasha Schwartz (In Approval Of Her Haircut)
2. The Old Woman
3. The Fly
4. The Constancy Of Gaiety And Filth
5. The Beetle (Rhapsody)
6. Passacaglia
7. And I …
8. Untitled Song
9. Morning
10. The Leaden Echo
11. Sketches To Sunset

CD2:

1. I Met A Man Was Ciming Back
2. The Man In The Onion Bed
3. I Met A Man That Lived In A House
4. When Nature’s Clock
5. Far From The Sun .
6. I Love Your Eyes .
7. A Welcome As You Can Bestow It .
8. Mal’aria
9. Variations On Obtaining Of A Dwelling
10. Du Cote’ De Shez Swan
11. Wie Der Alte Leiermann .
12. My Happiness . (Hommage A’ Piazzolla)
13. The Exausted Sun (Hommage A’ Piazzolla)

Исполнители:
CD1:
1–9 — Владимир Напарин, Алексей Гориболь
10 — Дмитрий Попов, инструментальный ансамбль (дирижер Аркадий Штейнлухт)
11 — Екатерина Гофман, Евгений Петров, Роман Минц, Николай Горбунов, Алексей Гориболь

CD2:
1–3 — Татьяна Куинджи, Алексей Гориболь
4–8 — Виктория Евдотьева, Алексей Гориболь
9 — Олег Ведерников, Алексей Гориболь
10 — Алексей Гориболь, Леонид Десятников
11 — Илья Офф, Алексей Гориболь
12–13 — Роман Минц, Николай Горбунов, Александр Ананичев, Алексей Гориболь

Форматы: FLAC (потреково), scan

Спасибо Сергею Anger (reaktsioner)

Добавлено (03.02.2011):

Формат: scan

alyosha обновил пару ссылок (см. выше, в соотв. разделах)

Дмитрий (Peir) добавил еще две ссылки:

Источник

Оцените статью