Леонкавалло ариозо канио ноты

В. Беллини, Р. Леонкавалло — Арии из опер

Ноты для голоса, вокала — нотные сборники в pdf


В. Беллини
Арии из опер
для тенора в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1971г.
номер 6569

Ария Эльвино из оперы «Сомнамбула». Перевод П. Кирса
Aria di Eivino dall’ opera «La Sonnatnbula»
Ариетта Поллиона из оперы «Норма». Перевод П. Кирса
Arietta di РоШопе dall’ opera «Norma»
Каватина Поллиона из оперы «Норма». Перевод П. Кирса
Cavatina di Pollione dall’ opera «Norma»
Романс («Тебя я обожаю. ») из оперы «Беатриче ди Тенда». Русский текст С. Уколова
Romanza («Corne t’adoro. «) dall’ opera «Beatrice di Tenda»
Романс Артура из оперы «Пуритане»
Romanza di Вrturo dall opera «I Puritani»

Скачать ноты


Серия вокальных пьес из опер иностранных композитров
В. Беллини
Речитатив и ария Амины
из оперы «Невеста-лунатик»
для сопрано с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1941г.
номер м17223г

Русский текст П.Кирса

Нежное сердце! О, боже, не зачти ему слезы!
Я все прощаю и, хоть душой страдаю,
Пусть он будет счастлив.
Боже, внемли моленью души моей разбитой.
Творец! Не отвергай моленья души моей разбитой.
Как много любила!
Мое колечко . колечко.
Он его сам отнял, он не вырвет из сердца свой образ милый!
Здесь он начертался, здесь навеки.

Скачать ноты


В. Беллини
Вокальные сочинения
для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1985г.
номер 12737

Мотылек. Песенка. Перевод А. Евдокимова / La farfalletta Canzoncina
Веселый моряк. Баллада. Перевод А. Евдокимова / L’allegro marinaro. Ballata
Разлука. Романс. Перевод А. Бердникова / L’abbandono. Romanza
Уж если невозможно. Ариетта. Перевод Э. Котляр / Almen se non poss’io. Arietta
Ты, что сердца трепетанье. Ариетта. Перевод А. Бердникова / Bella Nice, che d’amore. Arietta
Скорбный призрак. Ариетта. Перевод А. Евдокимова / Dolente immagine di Fille mia. Arietta
Пылкая страсть. Ариетта. Перевод А. Евдокимова / Il fervido desiderio. Arietta
Там, за долиной. Сцена и ария. Перевод А. Евдокимова / Quando incise su quel marmo Scena ed aria
Грезы юности. Романс. Перевод А. Евдокимова / Sogno d’infanzia. Romanza
Вернись, о Филлида. Романс. Перевод А. Евдокимова / Torna, vezzosa Fillide Romanza
Роза, твой удел завиден. Ариетта. Перевод А. Бердникова / Vanne, о rosa fortunata. Arietta
Лунным светом серебрится. Ариетта. Перевод С. Гинзберг / Vaga luna che inargenti. Arietta
Я рождена для скорби. Романс. Перевод С. Гинзберг / A palpitar d’affanno Romanza

Скачать ноты


Р. Леонкавалло
Арии из опер

для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1983г.
номер 12021

Пролог из оперы «Паяцы»
Prologo dall’opera «Pagliacci»
Ариозо Канио из оперы «Паяцы»(«Сердце Недды. ») Arioso di Canio dall’opera «Pagliacci» («Un taJ gioco. «)
Сцена и баллада Недды из оперы «Паяцы». Scena e ballata di Nedda dall’opera «Pagliacci»
Речитатив и ариозо Канио из оперы «Паяцы» («Ты на-ряжзнся. *).
Recitativo ed arioso di Canio dall’opera «Pagliacci» («Vesti la giubba. «)
Серенада Арлекина из оперы «Паяцы»
Serenata di Arlecchin dall’opera «Pagliacci»
Серенада Лоренцо из оперы «Медичи»
Serenata di Lorenzo dall’opera «I Medici»
Ария Чаттертона из оперы «Чаттертон»
Aria di Chatterton dall’opera. «Chatterton»
Песня Мюзетты из оперы «Богема»
Canzone di Musette dall’opera «La Bohиme»
Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
Valzer di Musette dall’opera «La Bohиme»
Романс Марселя из оперы «Богема»
Romanza di Marcello dall’opera «La Bohиme»
Песня Мими из оперы «Богема»
Canzone di Mimi dall’opera «La Bohиme»
Песенка Милио из оперы «Заза»
Canzonetta di Millo dall’opera «Zaza»
Романс Каскара из оперы «Заза»
Romanza di Caseori dall’opera «Zaza»
Ария Заза из оперы «Заза»
Aria di Zaza dall’opera, «Zaza»

Скачать ноты

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «Знаменитые арии для тенора»

Содержание

Аренский А. Песня Певца за сценой (Рафаэль)
Бизе Ж. Песня Надира (Искатели жемчуга)
Бизе Ж. Романс Надира (Искатели жемчуга)
Бородин А. Каватина Владимира Игоревича (Князь Игорь)
Вагнер Р. Прощание Лоэнгрина (Лоэнгрин)
Вагнер Р. Рассказ Лоэнгрина (Лоэнгрин)
Верди Дж. Ария Альфреда (Травиата)
Верди Дж. Ария Герцога (Риголетто)
Верди Дж. Баллада Герцога (Риголетто)
Верди Дж. Песенка Герцога (Риголетто)
Верстовский А. Две песни Торопа (Аскольдова могила)
Галеви Ж. Ария Элеазара (Жидовка)
Гендель Г. Ария Ксеркса (Ксеркс)
Глинка М. Ария Собинина (Жизнь за Царя)
Гуно Ш. Каватина Ромео (Ромео и Джульетта)
Гуно Ш. Каватина Фауста (Фауст)
Доницетти Г. Ария Эдгара (Лючия ди Ламмермур)
Доницетти Г. Каватина Неморино (Любовный напиток)
Доницетти Г. Каватина Фернандо (Фаворитка)
Леонкавалло Р. Ария Канио (Паяцы)
Леонкавалло Р. Ария Чаттертона (Чаттертон)
Леонкавалло Р. Серенада Арлекина (Паяцы)
Лысенко Н. Песня Петра (Наталка-Полтавка)
Масканьи П. Три арии Туридду (Сельская честь)
Массне Ж. Ариозо Вертера (Вертер)
Направник Э. Романс Дубровского (Дубровский)
Пуччини Дж. Ария Рудольфа (Богема)
Пуччини Дж. Вторая ария Каварадосси (Тоска)
Пуччини Дж. Вторая ария Калафа (Турандот)
Пуччини Дж. Романс де Грие (Манон Леско)
Римский- Корсаков Н. Песня индийского гостя (Садко)
Римский-Корсаков Н. Вторая песня Левко (Майская ночь)
Римский-Корсаков Н. Каватина Берендея (Снегурочка)
Римский-Корсаков Н. Песня Садко (Садко)
Рубинштейн А. Романс князя Синодала (Демон)
Флотов Ф. Романс Лионеля (Марта)
Чайковский П. Ариозо Ленского (Евгений Онегин)
Чайковский П. Ария Ленского (Евгений Онегин)
Чилеа Ф. Плач Фредерика (Арлезиана)

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «Арии, романсы и песни из репертуара Б. Джильи»

Содержание

Дж. Каччини. Амариллис. (Мадригал)

К. Монтеверди. Плач, Ариадны из оперы «Ариадна»

А. Страделла. Pietà, Signore.

А. Кальдара. Лес тенистый, подруги сосны. (Ария из пасторальной драмы «Постоянство в любви побеждает обман»)

Дж. Бонончини. Страсть в груди моей не гаснет. (Ария из оперы «Гризельда»)

A. Скарлатти. Уж солнце сверкает. (Канцонетта)

Т. Джордана. О милый мой. (Ария) .

Г. Гендель. Речитатив и ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»

B. Моцарт. Фиалка

Ф. Шуберт. Ave, Maria!

Agnus Dei
Песня Надира из оперы «Искатели жемчуга»

Ария Эдгара из оперы «Лючия ди Ламмермур»
Каватина Неморино из оперы «Любовный напиток»

Ария Макдуфа из оперы «Макбет»
Песенка герцога из оперы «Риголетто»

A. Бойто. Ариозо Фауста из оперы «Мефистофель»

Дж. Пуччини. Ария Каварадосси из оперы «Тоска» («Горели звезды. »)

Р. Леонкавалло. Речитатив и ариозо Канио из оперы «Паяцы»

Я. Масканьи. Прощание Туридду с матерью из оперы «Сельская честь»

Ф. Чилеа. Плач Федерико из оперы «Арлезиана»

Источник

Арии, романсы и песни из репертуара Беньямина Джильи

Наиболее популярные произведения для голоса (тенор) в исполнении итальянского певца


Арии, романсы и песни из репертуара Беньямина Джильи
для тенора в сопровождении фортепиано
составитель И.Назаренко
«Музыка», 1970г.
номер 6409

Имя выдающегося итальянского певца Беньямино Джильи (1890—1957), обладавшего лирическим тенором редкой красоты, пользуется огромной популярностью. Более сорока лет выступал он на сценах крупнейших оперных театров и концертных, залов, а напетые им грампластинки и кинофильмы с его участием сделали его славу поистине всемирной.

О том, как он впервые почувствовал непреодолимое желание стать певцом, о трудностях и победах на этом пути, о своих триумфальных выступлениях рассказывает Джильи в книге «Воспоминания» («Метопе»). Джильи призывает молодых певцов к выдержке и настойчивости в овладении трудным искусством bel canto, которое требует многолетней работы и отказа от преждевременных выступлений на профессиональной сцене. При этом певец советует начинающим вокалистам никогда не переступать границ, предначертанных природой. Сам Джильи в своей исполнительской деятельности всегда отдавал предпочтение произведениям нежного лирического характера, и лишь во второй половине своего долгого творческого пути он включил в репертуар и драматические оперные партии: Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Радамес («Аида» Дж. Верди), Хозе («Кармен» Ж. Бизе) и другие.
Лучшей школой для молодых певцов Джильи считал классическое наследие композиторов XVII— XVIII вв. Так, вспоминая о годах обучения в Римской музыкальной академии и о тех трудностях при формировании высоких звуков, с которыми ему пришлось столкнуться, он пишет: «Я привык, например, петь на полном дыхании, всей силой моих легких, но в результате получалось, что некоторые высокие ноты я брал с трудом. Э. Розатти (педагог Джильи.— И.Н.) помог мне развить некоторые модуляции тона и ощутить их пропорции. Он заставил меня отложить на время оперные партии и сосредоточил все мое внимание на нежных мелодиях XVII—XVIII веков; из них особенно запомнилась мне «Фиалка» Моцарта. Через полгода упорной работы — мы занимались с ним не только в академии, но и частным образом у него дома —я смог наконец так исполнять необычайно трудное «Ingemisco.» из «Реквиема» Верди, что маэстро остался очень доволен.»

Молодым тенорам Джильи советовал обязательно освоить трудную, но очень полезную для развития вокальной техники заключительную арию Эдгара из оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Музыку Беллини и Доницетти Джильи считал замечательной вокальной школой, поскольку «…произведения этих композиторов безжалостно обнажают все слабости каждого исполнителя». Хотя в операх Беллини и Доницетти петь труднее, чем, например, в операх Пуччини, но певцу, овладевшему этим репертуаром, уже не будут трудны никакие другие оперные партии.
Исполнительский диапазон Джильи чрезвычайно широк. Наряду с классикой XVII-ХVIII вв. певец исполнял популярные арии, романсы и песни композиторов позднейшего времени. Значительное место в репертуаре Джильи принадлежит знаменитым неаполитанским песням. Полемизируя с критиками, упрекавшими его в том, что он «ничего не делает для воспитания вкуса слушателей», Джильи писал: «Подобная критика никогда не тревожила меня. Я не обращал внимания на нее. и иногда мне удавалось вызвать интерес к музыке у людей, которые раньше никогда не интересовались ею». Джильи очень ценил контакт с аудиторией; вот что писал он по поводу «избитых» произведений, в частности, знаменитой песенки Герцога («La donna ё mobile.»), этой замечательной мелодической находки XIX века, которую он неизменно включал в программу своих концертов: «Я не могу согласиться с тем, что, раз эта песня слишком популярна, то ее не стоит петь. То же самое можно сказать по поводу и всех других «избитых» арий, которые я имел обыкновение включать в программу концертов:. «Та иль эта. » («Риголетто» Дж. Верди), «Милая Аида.» («Аида» Дж. Верди), «Холодная ручонка.» («Богема» Дж. Пуччини) и т. д. Я становился самым счастливым человеком по мере того, как мой концерт превращался в семейное празднество где публика, забывая обо всем на свете, волновалась и настойчиво просила, чтобы я пел ее любимые произведения».

В настоящий сборник вошла лишь небольшая часть обширного репертуара певца, включавшего, как уже говорилось, самые разнообразные произведения.
Составитель стремился отобрать те арии, романсы и песни, которые были наиболее любимы певцом и исполнялись им особенно часто. Некоторые произведения, вошедшие в сборник, в Советском Союзе публикуются впервые.
Сборник рассчитан на учащихся музыкальных учебных заведений, профессиональных певцов и педагогов, а также на многочисленных любителей вокального искусства.
И. НАЗАРЕНКО,
кандидат искусствоведения

  • Дж. Каччини. Амариллис. (Мадригал)
  • К. Монтеверди. Плач Ариадны из оперы «Ариадна»
  • А. Страделла. Pieta, Signore.
  • А. Кальдара. Лес тенистый, подруги сосны. (Ария из пасторальной драмы «Постоянство в любви побеждает обман»)
  • Дж. Бонончини. Страсть в груди моей не гаснет. (Ария из оперы «Гризельда»)
  • A. Скарлатти. Уж солнце сверкает. (Канцонетта)
  • Т. Джордани. О милый мой. (Ария)
  • Г. Гендель. Речитатив и ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
  • B. Моцарт. Фиалка
  • Ф. Шуберт. Ave, Maria!
  • Ж. Бизе
    • Agnus Dei
    • Песня Надира из оперы «Искатели жемчуга»
  • Г. Доницетти
    • Ария Эдгара из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    • Каватина Неморино из оперы «Любовный напиток»
  • Дж. Верди
    • Ария Макдуфа из оперы «Макбет»
    • Песенка герцога из оперы «Риголетто»
  • A. Бойто. Ариозо Фауста из оперы «Мефистофель»
  • Дж. Пуччини. Ария Каварадосси из оперы «Тоска» («Горели звезды. »)
  • Р. Леонкавалло. Речитатив и ариозо Канио из оперы «Паяцы»
  • Я. Масканьи. Прощание Туридду с матерью из оперы «Сельская честь»
  • Ф. Чилеа. Плач Федерико из оперы «Арлезиана».
  • Дж. Т. Коттрау. Санта Лючия.
  • Ф. Тости. Последняя серенада.
  • B. Кьяра. Гордая прелесть осанки. (Болеро)
  • Э. Капуа
    • Мое солнышко
    • О Мари!
  • Л. Денца. Дивные очи.
  • Э. Куртис. Одиночество
  • Р. Фальво. Скажите, девушки
  • Ц. Биксио. Лишь для тебя, Лючия.
  • В. Каннио. Моя Кармела
  • Э. Тальяферри. Неаполитанская серенада

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Список аккордов для начинающего
Оцените статью