«Все дело в голове. Я слышу звуки и никто кроме меня не сможет сложить из них музыку.».
Щедрик. 3 партии (гитара, бас, клавиши).
Щедрик. 3 партии (гитара, бас, клавиши). 30 сентября 2016
Щедрик.
Щедрик. Рок версия. Никита Рубченко:
Щедрик. Дуэт «B&B Project» (баян, бандура)
Комментариев к этой записи еще нет. Ваш будет первым.
На сайте наконец-то заработал поиск по сайту. 6 июня 2012 г.
Т.к. тем уже много, то пора бы мне уже подумать и о механизме поиска по сайту.
И вот, наконец-то, сегодня закончил работу над поиском на сайте.
Теперь искать нужную информацию на сайте станет намного легче !
Немноно нотной теории. Тетрахорды. 9 марта 2012 г.
На сайте добавлено немного музыкальной теории — Тетрахорды.
Статья расположена в разделе «Ноты, литература. mp3 -> Литература, самоучители«.
На сайте добавился раздел с биографиями музыкальных групп и исполнителей. 9 февраля 2012 г.
В разделе появился раздел «Биографии«, где можно почерпнуть информацию об исполнителях и группах. Раздел пока наполняется контентом. Ну, собственно, сабж.
Ноты для гитары и аккорды
Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии. 19 октября 2011
Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии.
В разделах «Ноты, литература, mp3«, «Галерея«, «Мастерская» и «Новости» к постам можно добавлять свои комментарии посетителям сайта.
Источник
Леонтович щедрик ноты для гитары
«Бывают моменты, когда ничего не осветит ваш путь лучше горящего моста.»
Don Henley, Eagles
Щедрик — или «готовим сани летом» :))
Щедрование — украинский, белорусский, южно-русский обычай, приуроченный к кануну Нового Года. Участники обряда ходят по домам, поют «щедрівки«, желают хозяевам благополучия, здоровья, хорошего урожая свадеб, детей в наступающем году.
Ноты для гитары в формате Guitar Pro.
«Щедрівка«
Ноты в формате Guitar Pro:
Обычай щедрования начинается с вечера дня св. Малании (31 декабря), известного под названием «щедрого» вечера. Относящиеся к нему занятия и поверия носят символические черты и хозяйственный характер: в этот день крестьяне приучают к езде и работе молодых лошадей и быков, окропляют их святой водой; ловят воробьев, сжигают их на огне и собирают пепел, который бросают весной в запаханную землю вместе с зернами, чтобы «воробьи не нападали на посевы конопли, проса и т. п.»; остатки соломы от обрядовых костров дают свиньям, чтобы те «хорошо плодились», или обвязывают ей стволы фруктовых деревьев, приговаривая при этом: «щедрого вечора тобі: чи будеш нам родити, чи ні?».
На вечер готовится трапеза главным образом преобладают на столе пироги и кнышы (Кныш — характерный для белорусской кухни небольшой круглый пирожок с запеченным внутри (или уложенным на поверхности, между приподнятыми краями) творогом или другой начинкой: вареньем, или пассерованым луком со шкварками).
По окончании приготовлений к «щедрому» вечеру хозяин садится за стол, а детей удаляют на время из комнаты. Затем дети входят в хату и спрашивают: «а где же наш отец?» Хозяин прячется за кучу пирогов и в свою очередь спрашивает их: «разве вы меня не видите?» Дети дают отрицательный ответ, на что отец говорит: «Дай Бог, чтобы вы никогда меня не видели» — подразумевается под этим, чтобы в их доме всегда было такое же богатство съестного, как в «щедрый» вечер.
Дети в этот вечер щедруют — поют «щедрівки» под окнами домов, и получают за это гостинцы от хозяев, либо деньги. У славянских народов «Щедрыми вечерами» называются вечера от Рождества до Крещения.
В 2010 году украинский певец Олег Скрипка выпустл сингл «Щедрик«;
Позже вышел в свет мультипликационный клип «Щедрик» (Ukrainian carol of the bells. Christmas song from Ukraine) в жанре пластилиновой 3D-анимации. Снят в студии «Новаторфильм»; режиссер-мультипликатор: Степан Коваль; сценарий написал сказочник Сашко Лирник.
мультик-супер.я його зрозуміла так,що украінську щедрівку не знищить жодна мафія,жодна сила.Виконання щедрівки чудове.Всього три ноти використано,а така світова популярність укр.щедрівки.Скрипка-мій любимчик.Слава Украіні.
Героям Слава . Оля, тільки там трішечки більше, ніж три ноти ))) У тексті є посилання на ноти, для гітари.
Тут не написаны аккорды, тут даже нот нету. Как играть песню если нет ни нот ни аккордов.
Добрый день. В этом посте есть ссылки на ноты и табулатуру для гитары в формате PDF, а также файлы для Guitar Pro, что само по себе несет достаточно информации для разучивания этой композиции.
На сайте наконец-то заработал поиск по сайту. 6 июня 2012 г.
Т.к. тем уже много, то пора бы мне уже подумать и о механизме поиска по сайту.
И вот, наконец-то, сегодня закончил работу над поиском на сайте.
Теперь искать нужную информацию на сайте станет намного легче !
Немноно нотной теории. Тетрахорды. 9 марта 2012 г.
На сайте добавлено немного музыкальной теории — Тетрахорды.
Статья расположена в разделе «Ноты, литература. mp3 -> Литература, самоучители«.
На сайте добавился раздел с биографиями музыкальных групп и исполнителей. 9 февраля 2012 г.
В разделе появился раздел «Биографии«, где можно почерпнуть информацию об исполнителях и группах. Раздел пока наполняется контентом. Ну, собственно, сабж.
Ноты для гитары и аккорды
Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии. 19 октября 2011
Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии.
В разделах «Ноты, литература, mp3«, «Галерея«, «Мастерская» и «Новости» к постам можно добавлять свои комментарии посетителям сайта.
Источник
Щедрик и Carol of the Bells
«Ще́дрик»
Рождественская украинская народная песня, получившая всемирную популярность в музыкальной обработке Николая Леонтовича.
Первая редакция песни была написана до 1901—1902 гг., вторая редакция — в 1906—1908 гг., третья — 1914 г., четвёртая — 1916 г., и наконец, пятая — 1919 г. Впервые «Щедрик» был исполнен хором Киевского Университета в 1916 году — в период, когда композитор работал в Киеве, где управлял хоровыми коллективами, преподавал в Музыкально-драматическом Институте им. Николая Лысенко, работал в музыкальном отделе Киевского областного комитета, во Всеукраинском комитете искусств и возглавлял только что созданный государственный оркестр. Первое исполнение принесло огромный успех композитору. Имя Леонтовича стало известным и в музыкальных кругах, и среди широкой публики.
Если вам интересно узнать, что такое щедрик, вот статья об этом ритуале. Если же вы и так знаете, что это, пролистайте текст, выделенный в цитату 🙂
Щедрование (статья из Этнолингвистического словаря под ред. Н.И. Толстого, приведена с сокращениями)
ЩЕДРОВАНИЕ — новогодний ритуал обхода домов и исполнением песен-благопожеланий и получением вознаграждения от хозяев дома. Распространен на территории Украины, юж. Белоруссии, в западно- и южнорусских областях, частично — в восточных районах Польши и Словакии. У словаков Щ. совершалось в канун Рождества.
Ключевым словом обряда является определение «щедрый», т.е. обильный, богатый. Оно фигурирует в названиях: дня, когда происходило Щ. (рус. Щедрец, Щедрый вечер; укр. Щедрий вечiр; полес. Щедрец, Щедрик), участников обхода; исполняемых текстов-«щедровок»; хлебных изделий, которыми одаривали участников Щ. Получение даров в виде обрядовой выпечки было важнейшей частью ритуала, поэтому само Щ. могло называться «ходить за щедраками». Выражение «ходзиць па шчодры» означает собирать дары. Глаголы «щедровать», «щендровать», «шчэдриковать» и под. означают петь под окнами домов щедровики (укр., бел., з.-рус.).
По народным поверьям, Щ. совершалось для того, чтобы все в хозяйстве «щедрилось», приумножалось, прибывало. Сам приход во двор или в дом участников Щ. (даже если они не исполняли никаких благопожеланий) был способен обеспечить достаток в хозяйстве на весь год: «Дети при щедровании вообще ничего не пели, ничего, только ходили по домам и «ощедровывались», т.е. собирали дары».
По структуре обряд Щ. идентичен колядованию: участники ходя по домам, просят у хозяев разрешения «защедровать» или «щедрый вечер спеть»; получив согласие, поют «щедровки» под окнами или в хате, после чего получают вознаграждение и идут к следующему дому. В случае плохого одаривания щедровальники посылают угрозы и проклятия в адрес скупых хозяев. Отличительной особенностью Щ. является то, что оно совершается в Новый год, а его участники — по преимуществу дети, исполняющие краткие речитативные формулы или песенки из детского репертуара. Щ. воспринималось как менее «серьезный» (т.е. магически значимый) обряд по сравнению с колядованием. Обычно Щ. заканчивалось в ночь с 13 на 14 января, но дети-щедровальники нередко продолжали обходы и в новогоднее утро. В этом случае отмечалось смешение двух обычаев: Щ. и новогоднего «посевания зерном».
Участниками Щ. могли быть и взрослые, и дети, но чаще всего это были мальчики. У поляков Люблинского воеводства ходили щедровать только мальчики 7-9 лет; девочек не брали, т.к. считалось, что вошедшая на Новый год в дом женщиа приносит несчастье. На Украине Щ. — это праздник мальчиков и девушек, которые щедруют вечером под окнами; если же щедровали женщины и парубки, то они подвергались осмеянию и их плохо одаривали. В некоторых местах вост. Польши участниками обряда могли быть все: дети, молодежь, взрослые, но дети ходили ранним утром, а взрослые щедровальники — вечером. В ряде сёл Гомельщины под Новый год совершались оба обряда — колядование и Щ., но в первом участвовали женщины, а во втором дети.
По сравнению с колядованием обряд Щ. организован проще: в группе не было четкого распределения ролей; в детских коллективах обычно не было ряженых; для оставления групп щедровальников не требовалось особого подготовительного периода, изготовления рекизита, предварительных спевок. В некоторых случаях в составе взрослых щедровальников могли быть и ряженые — «коза», «медведь», «дед», «баба», «цыганка», «жених с невестой» и др. Иногда вождение «козы» накануне Нового года называлось «щедрованне»; оно ничем не отличалось от обычного Щ. (без ряженых), но тех участников, что ходили с «козой», хозяева одаривали лучше. У белорусов в качестве особых масок в Щ. принимали участие персонажи, называемые «Щодра», «Щедрак». Они рядились в праздничную одежду, на голове венок из бумажных цветов со множеством лент: «Трэба, штоб Шчодра касматая була» — ради того, чтобы весь новый год был богатым и щедрым.
Исполняемые при Щ. поздравительные песни и приговоры по формально-смысловым характеристикам и по способу произнесения (музыкального или речитативного интонирования) могут быть нескольких видов: 1. речитативные формулы либо короткие припевки на простейшие мелодии с пожеланием хозяйственного благополучия (урожая в поле или приплода скота); 2. краткие рифмованные куплеты, исполняемые обычно детьми, содержащие просьбу одарить; 3. песни-величания, посвященные хозяевам или их детям. Для последней группы текстов термины «колядка» и «щедровка» являются синонимами; по белорусским свидетельствам, «цi шчадрэц, цi коляды — усё адно», «колядки, которые поются на Новый год, называются щедрецовыми , щедрецами или щедровками «. Вместе с тем, колядки исполняются обычно как песни (их поют, на голос берут), а щедровки — как ритмизованные приговоры (их кричат, приказывают). Часто и на Рождество, и на Новый год при обходах домов звучали одни и те же песни, в которых менялся лишь рефрен: в первом случае — «Святый вечер!», а во втором — «Щедрый вечер!».