Леопольд моцарт волынка ноты

Леопольд моцарт волынка ноты

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе. с ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы. А Рубинштейн называл его «Гелиосом музыки», «Вечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» Чайковский: «. судьба открыла мне через музыку Моцарта неведомые горизонты бесконечной музыкальной красоты. играя и читая Моцарта, я чувствую себя моложе, бодрее, подчас юношей.» Шостакович: «Моцарт- это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Mozart-Gold.djvu Чудесный сборник
Air in Eb major Page 5 Allelujah (from ‘Exsultate Jubilate’ K165) Page 6 Ave Verum Corpus (K618) Page 10 Clarinet Concerto in A major (K622 Adagio) Page 14 Contredanse in G major Page 16 Der Vogclfanger bin ich ja (‘Birdcatcher’s Song’) (from ‘The Magic Flute’ K620) Page 17 Divertimento No. 17 (K334 Minuet) Page 18 Duettino ir. Ab major Page 20 Eine kleine Nachtmusik (K525 1st movement theme) Page 22 German Dance ‘The Sleigh Ride’ Page 21 Horn Concerto in Eb major (K495 Rondo) Page 26 Kyrie Eleison Page 30 La Ci Darem La Mano (from ‘Don Giovanni’ K527) Page 13 Lacrimosa (from ‘Requiem’ K626) Page 32 Laudate Dominum (from ‘Vesperae solennes de Confessore’ K339) Page 34 Minuet (from ‘Don Giovanni’ K527) Page 36 Minuet in F major (K2) Page 37 A Musical Joke (К.522) Page 38 Piano Concerto No.21 in C major ‘Elvira Madigan’ (K467 Andante) Page40 Piano Sonata in A major (K331 Andante Grazioso theme) Page 41 Piano Sonata in C major (Theme) Page 42 Piano Sonata in G major (K283 1st movement) Page 44 Polonaise (from ‘Viennese Sonatina No.5′) Page 48 Romance (from ‘Eine kleme Nachtmusik’ K525) Page 52 ‘Sonata Facile’ in C major (K545 Allegro theme) Page 49 Symphony No.40 in G minor (K550 1st movement: Allegro molto) Page 54 Symphony No.41 ‘The Jupiter’ (K551 3rd movement: Minuet) Page 56 Variations on ‘Ah! Vous Dirai-je, Maman’ (K265) Page 58 Voi Che Sapete (from ‘The Marriage of Figaro’ K492) Page 62

Читайте также:  Изгиб гитары желтой минус для детей

Kadentcii/Feinberg-Cadenzas-Concert21.PDF
Kadentcii/Lipatti-Cadenzas-467.PDF
Казадезюс Каденции 467
Брамс Cadenzas for Mozart Concerto 452
Брамс Brahms_Cadenzas_for_Mozart_Concerto_466
Бадура-Скода Cadenzen for Mozart Concerto 466
16 каденций (Анда) Светлая музыка
Nr. 2 B-dur — — B fiat major KV 39 6 =Nr. 4 G-dur — — G major KV 41 8 =Nr. 5 D-dur — — D major KV 175 12 =Nr. 6 B-dur — — B flat major KV 238 13 =Nr. 8 C-dur — — C major KV 246 16 =Nr. 9 Es-dur — — E flat major KV 271 19 =Nr. 11 F-dur — — F major KV413 20 =Nr. 18 B-dur — — B flat major KV 456 23 =Nr. 20 d-moll — — d minor KV 466 24 =Nr. 21 C-dur — — C major KV 467 28 =Nr. 22 Es-dur — — E flat major KV 482 31 =Nr. 24 c-moll — — c minor KV 491 36 =Nr. 25 C-dur — — C major KV 503 40 =Nr. 26 D-dur — — D major KV 537 .. 43 =Nr. 27 B-dur — — B flat major KV 595 46

Моцарт — Пьесы для фортепиано, 1 том Motsart-Fortepiannie_piesi-Tom_1.pdf 208 страниц несравненной музыки.

Источник

Детская тетрадь Моцарта для фортепиано

Пьесы из нотной тетради Моцарта. 2-3 годы обучения


Детская тетрадь Моцарта
для фортепиано
составление, переложение, примечания Lajos HERNÄDI
«Editio Musica Budapest», 1950г.
номер z51

Представленные здесь небольшие пьесы для фортепиано можно разделить на две группы. Некоторые из них принадлежат самому Моцарту. Это его собственные сочинения, которые он написал как шестилетний мальчик. Другие можно найти в так называемом «Notenbüchlein», то есть в записных книжках, которые отец Моцарта, Леопольд Моцарт, собрал для своих детей, то есть для Вольфганга и Марианны («Наннерль»). Конечно, я не смог указать имена композиторов в частях этой группы. Однако это могут быть только немецкие мастера с середины XVIII. Закон в XX веке. Если Моцарта как автора нельзя подвергнуть сомнению, его имя указывается с соответствующим номером справочника Kochel.

Леопольд Моцарт добавил интересные замечания к некоторым частям «Ноутбука для Наннерла» с 1759 года. Например, он написал следующее среди последнего фрагмента в серии из восьми менуэтов (из которых были сделаны первые три части этой книги) Примечание: «Этот предыдущий 8-й менуэт изучил Wolf gangerl на 4-м году». Аналогичное замечание также читается после «Аллегро соль мажор». (Часть № 14 в этом выпуске) Теперь ясно, что отдельные части жанра, первоначально составленные для Марианны, играли гениальный Вольфганг, который был на 5 лет моложе уже в пятый и шестой годы. Он даже скоро описал пустые страницы этого ноутбука своими сочинениями. Мы находим такое в этом вопросе под №. 6, 7 и 8. Эти менуэты — это фактически движения от сонат, которые написаны под №. 6-й и 7-й в каталоге Kochel. Немного позже, под №. 5,11,12,15, 16,19, 20, 21 и 22, в рукописях которых содержится лондонский альбом-альбом восьмилетнего Моцарта (1764 г.). Пьесы, которые не были упомянуты до сих пор, те, которые я не подпускал. 9, 10, 13, 17 и 18, — можно найти в нотном сборнике, специально составленном для Вольфганга и полученном его отцом в подарок на шестой день, но без названий композиторов.

Пьесы в этом буклете можно играть во втором и третьем годах уроков игры на фортепиано. Порядок во многом соответствует растущей сложности. С динамическими именами и презентационными знаками я старался продвигать простую и стильную презентацию. Иногда это может показаться немного необычным. Тем не менее, их поддержание способствует гибкости рук и суставов и, следовательно, также звуковой красоте лекции, а также точности технического исполнения.
Будапешт, март 1947 года.
LAJOS HERNÄDI

1. MENUET C-Dur
2. G-Dur
3. F-Dur
4. G-Dur (Mozart)
5. ANDANTE Es-Dur (Mozart)
6. MENUET D-Dur (Mozart)
7. C-Dur (Mozart)
8. F-Dur (Mozart)
9. C-Dur
10. C-Dur
11. B-Dur (Mozart)
12. AIR Es-Dur (Mozart)
13. PASSEPD2D D-Dur
14. ALLEGRO G-Dur
15. AIR As-Dur (Mozart)
16. CONTREDANSE G-Dur (Mozart)
17. MUSETTE C-Dur
18. MENUET C-Moll
19. ALLEGRETTO F-Dur (Mozart)
20. PRESTO B-Dur (Mozart)
21. RONDO D-Dur (Mozart)
22. F-Dur (Mozart)

Скачать ноты


Педагогический репертуар детской музыкальной школы
Сборник фортепианных пьес

для начинающих
по нотной тетради Леопольда Моцарта
обработка и редакция А.Руббаха
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м13663г

ОТ РЕДАКТОРА
Материалом для настоящего сборника послужила нотная тетрадь Леопольда Моцарта, подаренная им своему семилетнему сыну Вольфгангу, будущему великому композитору, 31 октября 1762 года.
Эта нотная тетрадь впервые была опубликована полностью немецким музыкальным исследователем Германом Абертом, который в своем предисловии останавливается на причинах, вызвавших появление таких тетрадей и на их музыкальном содержании.
«Нотная тетрадь» («Notenbuch») не была изобретением Л. Моцарта. В то время молодежь, обучавшаяся музыке, не имела музыкальных печатных пособий, и преподавателю вменялось в обязанность подбирать учебный материал и даже, как мы знаем
это по примеру И. С. Баха, самому сочинять.
Нотные тетради играли большую роль и в так называемой «Домашней музыке», так как обычно в них вписывались любителями искусства наиболее популярные и любимые пьесы. Мы знаем целый ряд таких рукописных сборников, сохранившихся с XVIII
столетия; из них наиболее известны тетради И. С. Баха, написанные им для своей жены Анны Магдалены и старшего сына Вильгельма Фридемана.
Леопольд Моцарт в своей нотной тетради преследовал воспитательно-педагогические цели. В соответствии с такой установкой подбирался и музыкальный материал, с одной стороны рассчитанный на минимальную техническую подготовку исполнителя,
с другой,— имеющий художественные достоинства и воспитывающий хороший музыкальный вкус.
Что касается оформления музыкального материала, то он объединен в излюбленные в ту эпоху сюиты, то есть собрания ряда преимущественно танцевальных пьес разнообразного характера. Старинная танцевальная сюита переживала в середине XVIII
столетия глубокий кризис, связанный с кризисом всей феодально-дворянской культуры. На смену старым танцевальным пьесам все чаще приходят инструментальные произведения нетанцевального склада (сонатина, фантазия), да и сами танцы меняются:
вместо придворных жеманных сарабанд и паван появляются полонезы, марши и др.

Большинство пьес, вошедших в сборник Л. Моцарта, вероятно, заимствованы им из сочинений современников, особенно композиторов популярной тогда «берлинской школы», обращавшей особое внимание на простоту и выразительность музыки и культивировавшей новые инструментальные формы. Однако авторы произведений отмечены только в двух местах; это — Кирхгоф (сонатина № 18) и знаменитый Ф. Э. Бах, глава «берлинской школы» (марш № 8). Как уже указывалось, Л. Моцарт, из соображений педагогического характера, выписал для своего сына фортепьянные пьесы в виде мелодий с цифрованным басом. Аберт дал в своей редакции полную гармоническую расшифровку баса, которая для целей нашего издания оказалась почти ненужной. Мы поставили своей задачей отобрать лучшие номера из сборника Л. Моцарта и расположить их в порядке постепенно возрастающей трудности так, чтобы первые пьесы были доступны ученику с первых же месяцев его обучения. Из этих же соображений некоторые пьесы перенесены в другие тональности и даны в облегченном (по сравнению с редакцией Аберта) изложении — иногда в двух вариантах.
Таким образом наше издание нотной тетради Л. Моцарта должно явиться своего рода фортепьянной азбукой, дающей художественно-полноценный материал начинающему обучаться на фортепьяно.
А. Руббах

1. Полонез
2. Юмореска
3. Менуэт
4. Пьеса
5. Менуэт
6. Буррэ
7. Волынка
8. Марш
9. Фантазия
10. Полонез
11. Буррэ
12. Марш
13. Пьеса
14. Марш
15. Марш
16. Пьеса
17. Марш
18. Сонатина
19. Ария
20. Скерцо
21. Фантазия
22. Жига
23. Фантазия

Скачать ноты

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Волынка Моцарт

Перевод: Симфония ре мажор. Леопольд Моцарт . Волынка ноты. Композиторы Леопольда Моцарта . волынки — Строки. Для оркестра.

Перевод: Симфония ре мажор. Леопольд Моцарт . Волынка ноты. Композиторы Леопольда Моцарта . волынки — Строки. Для оркестра.

Перевод: Симфония ре мажор. Леопольд Моцарт . Волынка ноты. Композиторы Леопольда Моцарта . волынки — Строки. Для оркестра.

Перевод: Симфония ре мажор. Леопольд Моцарт . Волынка ноты. Композиторы Леопольда Моцарта . волынки — Строки.

Перевод: Симфония ре мажор. Леопольд Моцарт . Волынка ноты. Композиторы Леопольда Моцарта . волынки — Строки.

Перевод: Кэмпбеллы идут. Сандра Dackow. Кэмпбеллы идут организована Сандра Декау. Оркестр. Счет. Струнного оркестра. Оркестр Выражения Книга 2.

Перевод: Изучение Фортепиано Классика Репертуар. Волынка . Л. Моцарт . Волынка . Нэнси Бахус. Piano Solo ноты. Начало.

Перевод: Симфонические темы для флейты и фортепиано. 1 часть Тема из симфонии № 102 «С волынки » ре мажор. Флейты соло ноты. Промежуточный.

Перевод: Первые Соло из классики. Моцарт . Моцарт . Моцарт . Моцарт . Различный. Скрипка соло ноты. Первые Соло из классики.

Перевод: Радость кларнета. Моцарт . Денес Аге. Кларнета соло ноты. Радость кларнета редактировалось Джером Гольдштейн. Аранжировка Denes Аге.

Перевод: Моцарт . Денес Аге. Саксофон ноты. Аранжировка Denes Аге. Для саксофона. Йорктаун. Классический. 80 страниц.

Перевод: Увлечения. Современные миниатюры сидеть рядом с классическим репертуаром из оперы Моцарта и Чайковского. Моцарт . Различный.

Перевод: Кэмпбеллы идут. Сандра Dackow. Кэмпбеллы идут организована Сандра Декау. Оркестр. Часть. Счет. Струнного оркестра.

Источник

Леопольд моцарт волынка ноты

Из нотной тетради Леопольда Моцарта

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня наша встреча посвящена сборнику пьес для начинающих пианистов « Из нотной тетради Леопольда Моцарта». Идея концерта -беседы родилась ещё год назад. Дело в том, что в моём классе сейчас в основном ученики младшего возраста и когда я стала подбирать для них репертуар, встал вопрос о выборе полифонических пьес. Вот тогда я и обратилась к данному сборнику и нашла именно то, что я искала: пьесы полифонического склада с ясной, простой, и выразительной музыкой. Когда накопилось некоторое количество пьес, родилась идея концерта, захотелось найти информацию о создании этой музыки. Что из этого получилось, вы сейчас увидите и услышите.

Итак, век 18, Австрия, старинный, красивый, гористый г. Зальцбург живописно раскинулся на холмистых берегах р.Зальцах, проложившей своё русло в восточных предгорьях Альп. Город являлся столицей маленького княжества, властитель которого князь Турн имел духовный сан архиепископа. В его капелле состоял на службе Леопольд Моцарт. Это был серьёзный, высокообразованный музыкант – плодовитый композитор, скрипач, органист, педагог. Большую известность Л. Моцарту принесла изданная им, и получившая широкое распространение «Школа скрипичной игры».

Его жену звали Анна Мария Пертль. Молодая чета, по мнению жителей города Зальцбурга составляла прекрасную пару. Но, к сожалению, из семерых детей Л. Моцарта и его жены Марии Анны Пертль в живых осталось только двое – дочь, Мария Анна, девочку так назвали в честь матери, дома же её называли просто Наннерль, и самый младший сын – Вольфганг Амадей. Девочка была старше брата на 4 года.

В 1759 году Наннерль исполняется уже 8 лет, но она ещё не обучается музыке. Родителям кажется, что здоровье девочки не из крепких. К тому же отцу недосуг: уроки, которые он даёт в бюргерских семействах, отнимают всё свободное время.

Входят супруги Моцарт.

Мать. Дорогой Леопольд. Давно пора бы нашей Нанерль начать учиться играть на клавесине. Девочка подрастает, на днях ей минет 8 лет.

Отец. Ты права, моя дорогая Анна. В ближайшие дни я непременно приступлю к занятиям с нашей дочерью. Я уже даже купил для неё нотную тетрадь в красивом кожаном переплёте. (садится, берёт перо, пишет, приговаривает, мать уходит) — Для клавесина. В 1759 году. Эта тетрадь принадлежит мадмуазель Марианне Моцарт (продолжает писать)

Ведущий. Ряд первых нотных страниц красивой тетради он заполнил лёгкими пьесами для клавесина. Иные из них, Леопольд Моцарт сочинил сам, другие переписал из собраний сочинений других немецких композиторов того времени.

Отец. На первое время достаточно. Если девочка окажет успехи, следующие станицы придётся заполнить пьесами потруднее.

(Входит мать с детьми, в руках у неё коробка с бантом)

Мать.Дорогая доченька! Сегодня тебе исполняется восемь лет. Поздравляем!
Наннерл. Спасибо!
Отец. А это подарок от меня. (Вручает нотную тетрадь)
Наннерль. Большое спасибо! Наконец — то я начну учиться играть на клавесине.
Отец. Сейчас мы начнём урок, а ты, Амадео, можешь послушать.

(Отец и дочь садятся за инструмент, Амадео садится рядом за стол, мать уходит)

Ведущий. С первого занятия Наннерль обнаружила большую внимательность, сообразительноть и прекрасную память. В течение первого же часа девочка выучилась читать ноты. Клавиатура была знакома ей уже давно. Её небольшие, но крепкие руки, лежали на клавишах так красиво и свободно, как если бы она играла на клавесине уже давно. К концу первого же занятия девочка сумела недурно сыграть по своей нотной тетради одну из предназначенных для неё лёгких пьесок

Это была Юмореска (Наннерль играет)

Отец. Не всякая ученица справилась бы с этим заданием на первом же уроке.
Вольфганг. А я тоже так могу (играет Юмореску)
Отец. Никогда мне ещё не приходилось слышать о столь раннем и ярком проявлении музыкальной одарённости.
Ведущий. Уже через 3 года дети настолько хорошо овладели техникой игры на клавесине, что Леопольд Моцарт принял решение совершить с детьми концертную поездку по Европе. Поездка принесла славу семье Моцарт, Наннерль было 11, а Вольфгангу всего 6.

Так гласит легенда… Роли исполняли….

Ведущий. Действительно, каждый раз, начиная разучивать пьесу из нотной тетради Л. Моцарта, мы, педагоги, говорим ученику: «Эту пьесу написал Л. Моцарт, отец великого В. А. Моцарта. Он сам учил своего гениального сына и для его обучения сочинил такие вот небольшие пьески».

Однако, если мы внимательно прочитаем вступительную статью к современному изданию сборника пьес для начинающих пианистов из нотной тетради Леопольда Моцарта, мы познакомимся с несколько другой информацией.

Итак, тетрадь пьес для всей семьи была популярной в 18 веке разновидностью муз. сборников. Любители музыки и профессионалы собирали такие тетради, переписывая от руки наиболее интересные и полезные в педагогическом отношении пьесы. Отец семейства мог подарить такой сборник жене или ребёнку, достаточно вспомнить «Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах». Великий немецкий композитор подарил нотную тетрадь с легкими пьесами своей жене Анне Магдалене Бах ещё за 50 лет до рождения Моцарта.

Тетрадь Л. Моцарта впервые опубликовал выдающийся исследователь моцартовского творчества Герман Аберт. Позднейшие же издатели отобрали лучшие номера из этого сборника, расположив их в порядке возрастания трудности.

Большинство пьес сборника помещены в нём анонимно, т.е. без указания авторства. Это дозволялось традицией 18 века, относившейся к авторству несколько спокойней, чем мы относимся сегодня. Мы можем лишь предполагать, что большая часть пьес заимствована из сочинений композиторов популярной тогда берлинской школы, обращавшей особое внимание на простоту и выразительность музыки.

Во второй половине 20 века, крупнейший знаток музыкального наследия Моцарта музыковед Вольфганг Плат провёл исследования, благодаря которым выяснил, что тетрадь, опубликованная Абертом, была действительно тетрадью 18 века, предназначенной для обучения детей. Однако посвящение, якобы подписанное рукой его отца, явилось плодом позднейшей мистификации, совершённой, вероятно, в 19 столетии. Таким образом, мы лишены возможности утверждать, что данная тетрадь принадлежит перу Леопольда Моцарта и что музыка этого сборника послужила основой обучения будущего великого композитора. Но это ни в коем случае не умаляет достоинств этой музыки и мы с большим удовольствием хотим представить вам буквально несколько небольших пьес из этого замечательного сборника.

Полонез

Полонез – старинный польский танец. Название ему придумали французы, в переводе с фр. П. означает — польский.

Истоки полонеза – в крестьянском тожественном танце шествии, которым сопровождался уход крестьян с полевых работ. Это был чисто мужской танец в размере 4/4

Придворным танец стал с тех пор, как в старой польской столице Кракове в 1574 г. при церемонии вступления на престол короля Генриха Третьего Анжуйского польские дворяне торжественно и чинно прошлись под звуки музыки перед королём. К концу 17-нач.18 вв. П. довольно широко вошёл в инструментальную музыку Европы.

Танцевальная техника простая, вроде спокойного парадного шага. Отличительная черта – трёхдольный ритм с раздробленной первой долей, благодаря чему в характере танца удивительным образом сочетаются грациозность и изящество танца с твёрдостью и торжественностью марша.

Следующая пьеса нашего небольшого концерта имеет уже не танцевальный, а скорее шуточный характер. Но прежде, чем она прозвучит, я хотела бы вернуться к пьесе, которая прозвучала во время сценки, это — Юмореска.

Юмореска

Юмореска – это небольшое муз произведение шутливого, забавного, юмористического характера. Считается, что название Ю. придумал для одной из своих фортепианных пьес немецкий композитор 19 в. Роберт Шуман. Т.е. в 18 веке эта небольшая, забавная пьеска, которую мы с вами прослушали, называться юмореской никак не могла.

И действительно, если мы обратимся к английскому тексту, мы прочитаем другое название — Бурлеска. Именно жанр Бурлески очень любили в 18 в. Прямой перевод этого итальянского слова — шуточная, смехотворная, шутовская. Шутка может быть грубовато-простоватой, парадоксально-причудливой, изящно – грациозной. Это уже дело композитора. Никаких законов и форм для этих пьес нет. Но замечено, что обычно это пьесы небольшие по объёму.

Немного похожа по стилю на юмореску следующая пьеса — Волынка. Эта пьеса имитирует звучание духового инструмента волынки.

Волынка.

Волынка – дух. муз инструмент, очень своеобразный по своему строению. Отличительная деталь – меха, т.е. воздушный резервуар из кожи или пузыря. В мех вставлены несколько трубочек. Одна из них — с отверстиями, на ней исполняют мелодию. Другая трубочка – маленькая, служит для нагнетания воздуха. Остальные трубочки, их может быть от одной до нескольких, сопровождает мелодию непрерывным звучанием, соответственно 1-ого, или нескольких звуков, неизменных по высоте, т.е. мелодию на волынке всегда звучит в сопровождении неизменного аккомпанемента.

Инструмент этот очень древний и был распространен по всему свету. Кстати, выражение «Тянуть волынку» изначально было комплиментом играющему, умеющему извлекать и держать на В. долгий и ровный звук. Выражение переосмылилось после того, как В. ушла из общенародного употребления в резервации деревенского фольклора.

На волынке играли на открытом воздухе, т.к. звук её сильный и пронзительный. Ею сопровождали исполнение нар. танцев.

У разных народов инструмент назывался по разному. В России –Дуды, на Украине – коза, Грузии – ствири, Армения – перкабзук, Эстония – торупилль.

Хочется отметить, что в Шотландии до сих пор существуют военные оркестры волынщиков.

Бурре.

Бурре – старинный франц. танец. Название в буквальном переводе рассказывает о том, как утаптывают ногами вязанку хвороста. Стал популярным придворным танцем в 17-18вв. в отличие от степенного полонеза и галантного менуэта буре исполнялся в довольно подвижном темпе.

Этот танец, как никакой другой претерпел в своей истории несколько превращений. Зародился в провинции, стал придворным. Был 2х и3хдольным, стал 4хдольным. Танцевался с неожиданными толчковыми движениями, стал плавным, и даже превратился в балетное па. Был для танцев, стал для слушания. Был в звучании, остался в истории.

Менуэт.

Менуэт – «Танец королей и король танцев», так шутили 250 лет назад, настолько популярен был менуэт в 17 и 18вв..

В переводе с французкого слово менуэт означает «мелкий шаг», т.е. это танец, исполнявшийся мелкими шажками.

Это старинный народный французкий танец, произошёл от хороводов провинции Пуату. Как и многие другие народные танцы, прижился при дворе французких королей и к середине 17 в. превратился в галантный аристократический танец. Движения его были основаны на жеманных поклонах и реверансах. На балах был специальный распорядитель, который жезлом делал указания, какое именно движение нужно делать. Размер М. всегда ¾.

Нежно играет нам кларнет,
в зале танцуют все менуэт.
–-Раз, два, три. –
Наш танцмейстер так,
-раз, два, три,
Отбивает такт.-
— Раз, два, три-
Знаем, он подскажет нам каждый шаг!
Слышно, как платья шуршат,
В зале, мерцая, свечи горят.
Стройно и в лад флейты звучат,
О. как прекрасен сказочный бал!
-Раз, два, три. –
Дам благодарить-
-Раз, два, три,
Я прошу всех вас,
-раз, два, три –
И прощальный сделать всем реверанс.

Выходят участники концерта, в их исполнении звучит стихотворение Онегина Гаджикасимова «Музыка»

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей.
Она везде и вечно спутник мой.
Ей всё подвластно: радость и тоска,
В ней — просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных.
Мы ей за всё «спасибо!» говорим
И, веря в торжество её,— творим

Ведущий. Наш концерт окончен. Я и мои ученики благодарим всех за внимание. До свидания, друзья, до новых встреч.

Источник

Оцените статью