Лесенка муз тиличеевой сл долинова ноты

Развитие голоса и слуха: «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой).

Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своею».

Воспитатель читает стихотворение:

Я с бабушкой своею Так грубо трут ступеньки,

Дружу давным-давно. Ласкают нежно так.

Она во всех затеях Нет рук проворней, краше –

Со мною заодно. То тут они, то там.

Я с ней не знаю скуки, Весь день снуют и пляшут

Мне все приятно в ней. По полкам, по столам.

Но бабушкины руки Настанет вечер – тени

Люблю всего сильней. Сплетают на стене

Ах, сколько руки эти И сказки сновидения

Чудесного творят! Рассказывают мне.

То рвут, то шьют, то лечат, Ко сну ночник засветят –

То что-то мастерят. И тут замолкнут вдруг.

Так вкусно жарят гренки, Умней их нет на свете.

Так густо сыплют мак, И нет добрее рук.

– Бабушка… У каждого из нас с этим словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок. Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек.

А сколько известных всему миру людей воспитали бабушки! Александра Сергеевича Пушкина вырастила его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, Михаила Юрьевича Лермонтова – Елизавета Алексеевна Арсеньева.

Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам наши бабушки! Они очень добрые и мудрые, учат нас только хорошему – доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам, ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома – не забывать поблагодарить ее за обед, а когда нужно – обязательно помочь. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.

– Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье? (Бабушка.)

Кто дом поутру прибирает,

Обед приготовит нам? (Бабушка.)

С внучатами кто играет,

Успеет и тут, и там? (Бабушка.)

Чьи волосы снега белее,

Но нет нам её милее? (Бабушка.)

– Расскажите о своих бабушках, чем они занимаются дома, какие у них заботы?

Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– О ком прочитали стихотворение?

– Какое отношение к бабушке вызвало у вас стихотворение?

Занятие 2
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 9.
ПТИЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить выполнять счет предметов до 9; изготавливать игрушки из природного материала.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении птицы из природного материала.

Материалы и оборудование: счетные палочки; картинки с изображением птиц; ягоды шиповника; пластилин; сухие листья; 9 игрушек, 9 пластмассовых стаканчиков.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на несколько игрушек и пластмассовых стаканчиков.

– Игрушки решили попить сок из этих стаканчиков, но не знают, хватит ли их на всех. Давайте посчитаем игрушки и стаканчики.

Счет предметов.

– Сосчитайте игрушки. (Дети считают с помощью воспитателя до 9.) Игрушек 9. Если мы уберем одну игрушку, сколько игрушек останется? (8.) Если убрать еще одну игрушку, сколько будет? (7.) Теперь к 7 игрушкам прибавьте одну – сколько стало игрушек? (8.) Сколько игрушек будет, если к 8 игрушкам прибавить еще одну? (9.) Всего 9 игрушек. Теперь сосчитайте стаканчики. (Дети насчитывают 8 стаканчиков.) Всего восемь стаканчиков. Хватит ли стаканчиков всем игрушкам? (Ответы детей.) Возле каждой игрушки поставьте один стаканчик. Хватило? (Нет.) Игрушек 9, а стаканчиков 8. Чтобы стаканчиков стало 9, что нужно сделать? (Добавить один стаканчик.)

Воспитатель достает один стаканчик и ставит его перед игрушкой.

Игра «Покажи столько же».

Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько точек на карточке у педагога. Количество точек должно быть от одного до девяти.

Источник

Лесенка муз тиличеевой сл долинова ноты

МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.

1. Железнова Е. Бим! Бом! Читаем, рисуем, играем, поем

Альбом для обучения пению и игре на клавишных инструментах для детей от 2 до 6 лет.
Книга является первым, изданным в нашей стране, пособием по обучению игре на клавишных инструментах малышей от 2-х лет.
Веселые песенки с припевами – звукоподражаниями и запись мелодий забавными нотками-картинками позволит родителям и педагогам научить самых маленьких играть на металлофоне, синтезаторе или пианино и петь песенки, а также развивать абсолютный слух.
Известный художник Вячеслав Сергеев нарисовал ко всем песенкам замечательные картинки-раскраски, а специальная запись текста песенок удобна для обучения по слогам.
В книге имеются подробные методические указания и фортепианный аккомпанемент ко всем песенкам. Для пения и игровых упражнений даны крупные рисунки ноток-картинок.
Книга адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, руководителям студий дополнительного образования, педагогам детских музыкальных школ, воспитателям и родителям.

2. Ковалив В. Мои первые ритмы. Раскраска-пособие

Эта книга-раскраска является пособием для подготовки детей среднего и старшего дошкольного возраста к учебе в школе. Она содержит набор разнообразных приемов по развитию у дошкольников чувства ритма.

В работе освещены принципы вокального воспитания, теоретически обосновано значение системы вокально-ладовых упражнений как основного метода постановки голоса и развития музыкальности певца. Раскрыта практическая сторона работы по этой системе в самодеятельном ансамбле. Занятия по системе автора настолько естественно и полно развивают музыкальные и исполнительские способности участников ансамбля, что позволяют каждому из них выступать и в качестве солиста. Автор, кроме музыкального, имеет высшее техническое и педагогическое образование, в курсе основных достижений в области науки о голосе. Это позволило достаточно обоснованно систематизировать дидактический материал и создавать эффективную и удобную в применении систему упражнений. Книга адресована руководителям и участникам коллективов художественной самодеятельности, педагогам и всем любителям вокального искусства.Дмитрий Ерофеевич Огородников — вокальный педагог.

Содержание: Основные принципы вокального воспитания и их практическое значение: Комплексность воспитания вокальных навыков и музыкальных способностей; Тембр голоса как основа формирования вокальных навыков; Непринужденность — важнейший физиологический критерий верной работы голосового аппарата; Последовательность в работе и систематизация дидактического материала: О систематизации гласных; О систематизации согласных; Сочетания гласных и согласных; Систематизация мелодической (интонационно-ладовой) стороны упражнений; О пении гласных в связи с их относительным положением в мелодии. Систематизированные вокальные упражнения как метод вокального воспитания: Обоснование метода; Структура вокальнол-ладовых упражнений и ее роль в формировании певческих навыков; Организация дыхания; Формирование верного певческого тона; Работа над дикцией. Практическая работа над вокально-ладовыми упражнениями: Начальный этап; Следующие этапы работы; Вокальная работа над художественными произведениями как продолжение развития певческих навыков. Приложение: Вокально-ладовые упражнения; Список произведений для женского вокального ансамбля

В учебном пособии автор, опираясь на свой многолетний опыт работы по музыкально-певческому воспитанию учащихся начальных классов общеобразовательной школы, освещает важные проблемы вокального и общемузыкального воспитания, рассказывает о приемах и методах организации работы на уроках музыки.

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и вузов, рассчитано на преподавателей музыки общеобразовательных школ, руководителей детских вокальных коллективов.

Эта книга в доступной форме излагает основы музыкальной грамоты, знакомит с нотами, дает практические задания, выполняя которые школьник может пройти начальный курс певческой подготовки.

Самоучитель рассчитан на начинающих певцов школьной и внешкольной художественной самодеятельности.

Учите детей петь
песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет
книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада
составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина
“Просвещение”, 1986г.

содержание:
Методика обучения пению детей младшего и среднего дошкольного возраста
Репертуар для детей 3—4 лет
Упражнения для развития голоса и Муз.льного слуха
В огороде заинька. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Цветики. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Зайка. Русская народная мелодия. Обработка Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан
Мы идет с флажками. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
Сорока-сорока. Русская народная прибаутка

Песни первой степени трудности
Ладушки. Русская народная прибаутка. Обработка Н. Римского-Корсакова
Петушок. Русская народная прибаутка. Обработка М. Красева.
Праздничная. Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Флажки. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой
Зима. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Дед Мороз. Муз. Л. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Игра с лошадкой. Муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской.
Пирожки. Муз. А. Филиппенко, сл., Н. Кукловской
Пирожок. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой.
Машина. Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Это Май. Мелодия и сл. М. Чарной. Обработка В. Герчик.
На парад идем. Муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой
Жучка. Муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко
Кошка. Муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Песни второй степени трудности
Дождик. Русская народная попевка. Обработка Т. Попатенко
Белые гуси. Муз. М. Красева, сл. М. Клоковой
Самолет. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.
Молодой солдат. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Елочка. Муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской
Зима прошла. Муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой
Маму поздравляют малыши. Муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой
Цыплята. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Солнышко. Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Есть у солнышка друзья. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Репертуар для детей 4—5 лет
Упражнения для развития голоса и музыкального слуха
Зайка. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Паровоз. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Петрушка. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Колыбельная. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Андрей-воробей. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова
Месяц май. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
Гармошка. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
Спите, куклы. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Песни первой степени трудности
На зеленом лугу. Русская народная песня. Обработка Н. Метлова.
Две тетери. Русская народная мелодия. Обработка В. Агафонникова.
Колыбельная зайчонка. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Осень. Муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды
Барабанщик. Муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найденовой.
Октябрьская. Мелодия. Н. Фоменко, обработка М. Скребковой, сл. Н. Найденовой
Славный праздник. Муз. С. Стемпневского, сл. В. Викторова.
Праздник. Муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель
Санки. Муз. М. Красева, сл. О. Высотской
Нарядили елочку. Муз. А. Филиппенко, сл. М, Познанской.
Мы — солдаты. Муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова
Серенькая кошечка. Муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Воробей. Муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова.
Паровоз. Муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской.
Песенка о весне. Муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель
Дождик. Муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Мы Первомай встречаем. Муз. Р. Бойко, сл. О. Ковалевой.

Песни второй степени трудности
Наша песенка простая. Муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен
Детский сад. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Танец около елки. Муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой.
Лошадка Зорька. Муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен
Мы запели песенку. Муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой
Зайчик. Муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой.
Праздничный марш. Муз. А. Филиппенко, сл. Г. Демченко
Самолеты. Муз. И. Кишко, сл. О. Марунич

Учите детей петь
песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет
книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада
составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина
“Просвещение”, 1987г.

Методика обучения пению детей старшего дошкольного возраста
Репертуар для детей 5—6 лет

Песни-упражнения для развития голоса и музыкального слуха
Лесенка. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
Василек. Русская народная песня
Курица. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
Небо синее. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
Качели. Муз. Е. Тиличеевой. сл. М. Долинова
Смелый пилот. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
Скачем по лестнице. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой
Эхо. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой
Бубенчики. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой
Солнышко-ведрышко. Муз. В. Карасевой, сл. народные.
Дудочка. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Барашеньки. Русская народная прибаутка. Обработка Н. Френкель
Прибаутка.Русская народная мелодия. Обработка В. Карасевой, сл. И. Френкель
Кукушка. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Труба. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Конь. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Барабан. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Артистка. Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова
Дятел. Муз. Н. Леей, сл. А. Фаткина
Жучка и кот. Чешская народная прибаутка
У кота воркота. Русская народная песня
Чики-чики, чикалочка. Русская народная прибаутка. Обработка Е. Тиличеевой
Бай, качи, качи. Русская народная прибаутка. Обработка М. Магиденко
Куда летишь, кукушечка?Русская народная песня. Обработка В. Агафонникова
Не летай, соловей. Русская народная песня. Обработка В. Кикты
Задания для развития песенного творчества
Пчела жужжит. Муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова
Пароход гудит. Муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова
Зайка. Муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто
Лифт. Муз. Т. Бырченко, сл. Г. Фельдшерова
Гуси. Сл. и Муз. Т. Бырченко
Самолет. Сл. и Муз. Т. Бырченко
Мишка. Муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто
Зайка, зайка, где бывал? Муз. М. Скребковой, сл. А. Шибицкой
Что ты хочешь, кошечка? Муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой
Играй, сверчок. Муз. Т. Ломовой, сл. Ю. Островского.
Песни первой степени трудности
Поздравляем с Октябрем. Сл. и Муз. Р. Ноздриной
Урожайная. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
К нам гости пришли. Муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен
Новогодний хоровод. Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Голубые санки. Муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.
Маме в день 8-го Марта. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен
Наш Ленин. Муз. Р. Бойко, сл. В. Татаринова
Весенняя песенка. Муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, перевод Т. Волгиной
Песенка друзей. Муз. В. Герчик, сл. Акима
Гуси-гусенята. Муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко
Веселая дудочка. Муз. М. Красева, сл. И. Френкель
По малину в сад пойдем. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Тяв-тяв. Муз. В. Г ерчик, сл. Ю. Разумовского
Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка Н. Метлова
Песни второй степени трудности
Родине спасибо
Праздник веселый. Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова
Листопад. Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.
Дед Мороз. Муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского
Наша Родина сильна. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Солнце улыбается. Муз. Е. Тиличеевой, сл. JT. Некрасовой
Светлый дом. Муз. Т. Попатснко, сл. А. Кузнецовой
Слушай, Май. Муз. Т. Попатенко, сл. М. Л анисовой
Песенка о песенке. Муз. Т. Попатенко, сл. II. Найденовой
Гуси. Русская народная песня. Обработка С. Разоренова.
Лесная песенка. Муз. В. Витлина, сл. Л. Кагановой
Где был, Иванушка? Русская народная песня. Обработка И. Метлова
А я по лугу. Русская народная песня. Обработка Н. Метлова.

Учите детей петь
песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет
книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада
составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина
“Просвещение”, 1988г.
содержание:

Методика обучения пению детей 6—7 лет
Песни-упражнения для развития голоса и музыкального слуха
В школу. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
Бубенчики. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
Цирковые собачки. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
Муз.льное эхо. Муз. М. Андреевой
Вальс. Муз. Е. Тиличеевой
Горошина. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Скок-поскок. Русская народная попевка. Обработка Г. Левкодимова
Лиса по лесу ходила. Русская народная прибаутка. Обработка Т. Попатенко
Украл котик клубочек. Русская народная припевка
Ути-ути. Муз. Ю. Литовка, сл. А. Барто
Дождик, лей на крылечко. Русская народная закличка
Поет, поет соловушка. Русская народная песня. Обработка Г. Лобачева
Пастушья песенка. Французская народная песня
Ехали. Шуточная песня. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Лошадки. Муз. Ф. Лещинской, сл. Н. Кучинской, перевод с польского И. Найденовой
Как под наши ворота. Русская народня песня
Соловей, соловеюшка. Русская народная песня
В бору. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Мы поем. Муз. И. Арсеева, сл. А. Харитоновой
Кузнец. Муз. И. Арсеева, сл. народные, перевод с английского С. Маршака
Задания для развития песенного творчества
Поезд. Мелодия Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен
Снежок. Мелодия и сл. Т. Бырченко
Колыбельная. Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Кто шагает ряд за рядом? Муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой.
Осенью. Муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой
Весной. Муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой
Колыбельная. Муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой.
Плясовая. Муз. Т. Ломовой, сл. А. Шибицкой
Марш. Муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой.
Веселая песенка. Муз. В. Агафонникова, сл. А. Ганчева.
Грустная песенка. Муз. В. Агафонникова, сл. А. Ганчева.

Песни первой степени трудности
Спасибо. Муз. Ю. Чичкова, сл. Е. Карасевой
Вот он, праздник Октября. Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен
К нам приходит Новый год. Муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой
Будет горка во дворе. Муз.1 Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко
Мы дружные ребята. Муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой
Веснянка. Украинская народная песня. Обработка Г. Лобачева, свободный перевод О. Высотской
Все мы любим Ленина. Муз. Т. Ломовой, сл. М. Познанской
Мы встречаем праздник Мая. Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Не забудем детский сад. Муз. Е. Туманян, сл. 3. Петровой.
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка А. Жарова
Портрет Ильича. Муз. Л. Шульгина, сл. М. Ивенсен.
Скажем спасибо. Муз. И. Арсеева, сл. 3. Петровой.

Песни второй степени трудности
Здравствуй, Родина моя! Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Журавлики. Муз. И. Арсеева, сл. П. Воронько, перевод с украинского 3. Александровой
Скворушка прощается. Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.
Октябрьская песенка. Муз. М. Красева, сл. Н. Саконской.
Зимняя песенка. Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
Будем в армии служить. Муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова.
Буденовец. Муз. Я. Дубровина, сл. М. Наринского
Самая хорошая. Муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
Пришла весна. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен
Весенняя песенка. Муз. С. Полонского, сл. Н. Виноградовой.
Яблонька. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Забилы, перевод с украинского З.Александровой
Мы теперь ученики. Муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.
В сыром бору тропина. Русская народная песня. Обработка Р. Рустамова.
Пошла млада за водой, Русская народная песня. Обработка В. Агафонникова
Ходила младешенька по борочку. Русская народная песня. Обработка П. Римского-Корсакова
Ой, вставала я ранешенько. Русская народная песня. Обработка Н. Метлова.

Источник

Читайте также:  Rammstein mein herz brennt табы для гитары
Оцените статью