Лесенка нот для детей

Дидактическая игра «Музыкальные лесенки»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Дидактическая игра «Музыкальные лесенки».Оборудование:3 комплекта лесенок:. красного,жёлтого и зелёного цвета.В комплект входит лесенка и карточка с изображением кружков одного цвета.Всего по 2 карточки с 3 ступеньками и 3 кружками,идущими вверх и вниз;по 2 карточки с 4 ступеньками и 4 кружками,идущими вверх и вниз;по 2 карточки с 5 ступеньками и 5 кружками.идущими вверх и вниз.Для игры необходимы металлофон и ширма.

Дети должны учиться различать на слух определённые последовательности зуков и петь их.

Скачать:

Вложение Размер
Музыкальные лесенки 13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Музыкальные лесенки»

Цель :Развивать восприятие и различение последовательностей

Из трёх,четырёх,пяти ступеней лада,идущих вверх и вниз:

  1. До-ре-ми,ми-ре,до.Ступени пропеваются со словами:»вверх иду»,»вниз иду»
  2. До-ре-ми-фа,фа,ми,ре,до.Ступени пропевваются со словами:

«верх я иду», «вниз я иду»

3)До-ре-ми-фа-соль,соль-фа-ми-ре-до.Ступени пропеваются со словами: «вот иду я вверх», «вот иду я вниз».

Ход игры:

В игре может принимать участие любое коичество детей.Муз.руко-

Водитель ведущий.Карточки с кружками и металлофон закрыты ширмой.Ведущий показывает детям поочерёдно карточки-лесенки,а также кружки.Затем детям предлагается спеть соответствующие последовательности музыкальных звуков.

Ведущий берёт верхнюю карточку (с рисунком кружочков),определённого цвета,проигрывает соответствующие звуки и спрашивает:»Какая это музыкальная лесенка?Куда идут

Её звуки:вверх или вниз?Отвечает тот играющий,у которого есть карточка такого же цвета и с соответствующей последовательностью кружков.Если ребёнок ответил правильно,он получает карточку с кружками ,показывает всем обе парные карточки:с изображением ступенек,и кружков,соответствующих лесенке.

Данная пара карт выбывает из игры.Если ответ был неверным ,ведущий кладёт свою карточку вниз стопы.Заканчивается игра тогда,когда у детей не останется ни одной карточки.Выигрывает тот,который первым подберёт и сбросит свои парные карточки.

Источник

В помощь начинающему преподавателю сольфеджио. Наглядные пособия

От редакции. Данным материалом редакция постаралась ответить на многочисленные поисковые запросы пользователей интернета, связанные с наглядными пособиями по сольфеджио для ДМШ. Наиболее популярные в педагогической практике пособия нужны как самим педагогам, так и родителям учащихся, которых преподаватели обычно просят изготовить часть из них. Материал может быть полезен также студентам музыкальных учебных заведений, начинающим преподавать сольфеджио в секторе педагогической практики. Для удобства использования молодыми педагогами все пособия кратко описаны и прилагаются в PDF-формате для скачивания.

На уроках сольфеджио большое значение в усвоении теоретического материала имеют различные наглядные пособия. С первых уроков в подготовительном классе предлагается использовать пособие «пуговки». Это два нотных стана со скрипичным и басовым ключами. На них вертикально натягиваются лески. На каждую леску надеваются по две пуговицы — белая и чёрная. В результате вверху выстраивается ряд белых пуговиц, внизу — ряд чёрных. Пуговки свободно двигаются по леске, короткие звуки обозначаются чёрным цветом, длинные звуки — белым. Это пособие сначала помогает изучать ноты, причём в обоих ключах, затем с помощью пуговок «записываются» простейшие и даже более сложные мелодии. Так как на уроке сольфеджио много форм работы, а маленькие дети плохо и медленно пишут ноты, данное пособие экономит время.

Общеизвестно, что применение пособий-карточек очень оживляет уроки сольфеджио. В подготовительном, первом и даже втором классе желательно рассказывать детям небольшие увлекательные истории, героями которых являются музыкальные термины. Очень хорошо для этой цели подходят сказки В. Кирюшина. Познакомить ребят с различными интервалами, дать им яркую эмоциональную окраску можно на примере «Сказки о глупой жирафе Октаве» и «Сказки о двух братьях Консонансе и Диссонансе». С другой стороны, никто не мешает творчески ориентированному педагогу сочинить свои сказки и предложить другой персонаж, изобразив его на карточке. С помощью сказок дети легко запоминают названия интервалов. Разумеется, педагог должен сопровождать свой рассказ музыкой. После усвоения материала дети любят играть в «интервальные дорожки», используя карточки, «загадывать» интервалы на фортепьяно, при этом ответы-карточки демонстрирует вся группа.

Пособия помогают в развитии ладового, гармонического, внутреннего слуха, способствуют чистому интонированию. Можно предложить ещё три пособия, которые используются начиная с подготовительного класса и далее в последующие годы обучения.

Первое пособие — это ЛЕСЕНКА. Лесенка предлагается в качестве пособия в учебнике для подготовительного класса М. Котляревской-Крафт. В основе её заложен релятивный способ изучения соотношения ступеней-звуков в ладу, который очень хорошо зарекомендовал себя для развития чистой интонации, помогая расширять диапазон голоса ребёнка. Предлагается сопровождать изучение лесенки ручными знаками. Первые интонационные упражнения по лесенке рекомендуется начинать с попевок и песенок на двух ступенях III-V (ВИ-ЗО), затем к данным попевкам присоединяется VI- ступень РА, только потом I ступень (Ё), даётся понятие тоники, далее — все остальные. Cтупени лесенки предлагается дифференцировать в цветовом отношении и связывать окраску лесенки со сказочными персонажами. ЛЕСЕНКА, которую мы используем, окрашена в цвета «любимые» главными героями сказки В. Кирюшина «В Стране Гармонических функций». Сказку лучше рассказывать, когда вводится ступень Ё (I) — Тоника, она по сказке В. Кирюшина — Царица страны Гармонических Функций, которая живёт в восьмиэтажном дворце, на первом этаже находится её тронный зал, а на восьмом — комната для отдыха. В сказке есть ещё один главный персонаж — Доминанта — главный министр Страны Гармонических Функций, который носит красный плащ и красную шляпу. Четвёртая ступень окрашена в жёлтый цвет, так как на этом этаже во дворце «живёт» главный повар Страны — Субдоминанта, предпочитающая в своём наряде жёлтый цвет. Остальная раскраска ступеней лесенки связана также с персонажами сказки. Таким образом, уже в подготовительном классе можно познакомить детей с названиями III ступени — Медианты, VI ступени — Субмедианты, связывая их с героями сказки и давать определённую функциональную принадлежность этих ступеней. На примере ЛЕСЕНКИ целесообразно проводить изучение строения мажорного звукоряда, а с помощью расширенной Лесенки — минорного. Предлагается петь песенки, показывая по Лесенке движение мелодии.

Второе пособие, хорошо знакомое преподавателям сольфеджио — это Болгарская Столбица. Рекомендуется главные ступени лада I, IV, V преподнести в той же цветовой гамме, что и на Лесенке, то есть использовать синий, жёлтый, красный цвет. На Столбице целесообразно стрелочками показать тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Разрешение ступеней очень полезно дублировать ручными знаками в интонационных упражнениях. С помощью Столбицы удобно зафиксировать в сознании детей строение мажорного и минорного звукорядов. Даже обозначения ступеней римскими цифрами хорошо получается изучать по Столбице. По Столбице можно проводить распевки, когда в роли учителя выступает ученик, импровизировать, петь знакомые песенки, «загадывать загадки» из мелодий, таким образом развивая внутренний слух детей. С помощью Столбицы наглядно происходит знакомство учащихся с интервалами, аккордами и их более глубокое изучение в старших классах. Для изучения хроматизмов, видов минора, мажора рекомендуется с правой стороны от каждой ступени проставить диезы и бекары, а с левой стороны — бемоли и бекары.

Третье предлагаемое пособие — КЛАВИАТУРА ЗВУКОРЯДОВ. В данном пособии очень наглядно выделены главные ступени лада, причём в той же цветовой гамме, что и в Лесенке и в Столбице. Поскольку чёрные клавиши не раскрашены в нужные цвета, то ключевые знаки детям предлагается домысливать самостоятельно.

Общеизвестно, что изучать все гаммы, интервалы, аккорды важно в связи с КЛАВИАТУРОЙ ФОРТЕПИАНО. Вызывать же всех детей к инструменту на групповом уроке сольфеджио бывает часто невозможно. Поэтому, данное пособие исключительно полезно во всех классах ДМШ на уроках сольфеджио.

Источник

Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»

Светлана Крецу
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»

Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»

Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде.

Оборудование: «лесенка» из восьми ступенек, игрушка (можно использовать матрешку или др.)

Под каждой ступенькой нарисована (можно наклеить) картинка. В начале названия каждой картинки есть название ноты.

1. Домик – нота «ДО»

2. Репка – нота «РЕ»

3. Мишка – ноты «МИ»

4. Фартук – нота «ФА»

5. Солнышко – нота «СОЛЬ»

6. Лягушка — нота «ЛЯ»

7. Сирень – нота «СИ»

Ход игры:

1)Педагог предлагает спеть детям попевку «Лесенка» Е. Тиличеевой. При пении дети постепенно поднимают руку вверх (ладошкой вверх, а затем вниз (ладошкой вниз).

По желанию вызывается ребенок. Педагог играет мелодию, ребенку предлагается угадать и показать движение мелодии вверх или вниз матрешкой или любой другой игрушкой в зависимости от сюжета игры. Ребенок берет матрешку в руки и передвигает ее по ступенькам.

2)Музыкальную лесенку можно использовать при разучивании ступень (нот) музыкального звукоряда, а так же при закреплении изученного материала.

Семь ступенек есть на свете

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Ты запомни их названье

И в тетрадку занеси.

Если ноты спеть подряд

Это будет з в у к о р я д…

Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)» Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи: 1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать.

Авторская дидактическая игра «Музыкальная карусель» ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ» Цель игры: развивать музыкальные и творческие способности детей, способствовать проявлению эмоциональности,.

Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки» Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки». Цель: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей старшего.

Мастер класс к педагогическому конкурсу «Лесенка Успеха» Мастер — класс «Лесенка здоровья». Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый.

Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка» Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.

Музыкальная дидактическая игра «Подвижные нотки» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу рассказать вам про игры и игровые упражнения, которые я использую в.

Музыкальная игра «Бабушка Маруся» Видео Игра «Бабушка Маруся» для детей младшего дошкольного возраста. Дети с удовольствием подпевают и выполняют доступные движения по тексту песенки.

Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» (для детей от 4 -7 лет). Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», а также.

Музыкальная интегрированная игра «Гномики и домики» для детей от 3 до 7 лет Программное содержание: Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой.

НОД по рисованию красками «Лесенка» Рисование красками «Лесенка» Цель: Учить изображать перекладины лесенки которыми горизонтальными линиями, не пересекая опорных вертикальных.

Источник

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста «Музыкальная лесенка»

Юлия Варнакова
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста «Музыкальная лесенка»

Аннотация:

Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность человека полноценно воспринимать музыку, различать ее оттенки, изменение тембра, высоты, ритма мелодии. Развитие музыкального слуха у детей происходит во время прослушивания музыки, пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Но кроме этого есть множество специальных игр и упражнений, направленных на развитие музыкальных способностей.

Все упражнения для детей-дошкольников необходимо проводить в игровой форме, чтобы ребенку было интересно, и он не воспринимал это как учебу. Воспитание музыкальных способностей важно не только для тех детей, которые в дальнейшем будут заниматься пением или учиться играть на музыкальных инструментах. Развивать слух желательно и всем остальным детям, так как это положительно влияет на общее умственное развитие ребенка.

Задачи: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.

Игровой материал: Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора, металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.

Ход игры:

Музыкальный руководитель играет на металлофоне песенку «Лесенка», сопровождая словами:

— Вот иду я вверх!

Затем показывает игрушку и ведёт её по лесенке вверх, напевая: «Вот иду я вверх!»

Затем ведёт игрушку вниз, напевая: «Вот иду я вниз!»

Затем предлагает поводить игрушку кому-то из детей. Музыкальный руководитель поёт, ребёнок ведёт игрушку.

Слова можно изменять, соответственно изменяя темп и характер движения игрушки по лесенке: «Вот бегу я вверх! Вот бегу я вниз!», «Вот скачу я вверх! Вот скачу я вниз!».

Затем отрывок песенки исполняется на металлофоне без слов. Ребёнок должен понять, куда вести игрушку, вверх или вниз. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания. Затем дети меняются местами. Игра повторяется.

Дидактическая игра «Городецкая лесенка» Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах городецкой росписи, учить выделять последовательность узора,.

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Моя семья» создаётся вместе с детьми старшего дошкольного возраста. Предложенную игру можно оформить в виде подарка.

Дидактическая игра «Разгадай загадки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: составление и решение математических заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать фантазию, речь, логическое.

Дидактическая игра «Запоминайка» для детей старшего дошкольного возраста (Мемори) Дидактическая игра «Запоминайка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Аннотация Хорошо развитое внимание и память ребёнка – залог.

Дидактическая игра «Запоминайка» для детей старшего дошкольного возраста (Мемори) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.

Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста. Музыкально-дидактическая игра «Найди и покажи» Аннотация: Основное назначение музыкально дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь.

Музыкально-дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Клоуны» Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Клоуны»Игра для развития динамического слуха и ладового чувства.

Музыкально-дидактическая интерактивная игра «Волшебные гусли» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие мелодического слуха у детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: — упражнять детей в определении направления мелодии через.

Презентация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Никому не секрет, что наши ребятишки очень любят играть, играть в самые различные игры: подвижные, малоподвижные, ролевые, пальчиковые,.

Развивающая музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?» Авторская развивающая музыкально-дидактическая игра с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «ГДЕ ЛОГИКА?» Автор:.

Источник

Читайте также:  Гитара акустическая sigma 1970
Оцените статью