Лешгорн этюд fis moll ноты

Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) / Carl Albert Löschhorn — Этюд

Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) (нем. Carl Albert Löschhorn, 27 июня 1819 — 4 июня 1905) — немецкий пианист-педагог и композитор. Ученик Людвига Бергера. С 1851 года преподавал игру на фортепиано в Королевском институте церковной музыки в Берлине. В 1858 году был удостоен звания профессора. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, особенно этюдов, направленных на развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано (самым знаменитым является этюд № 22, соч. 66), хотя создал и множество других композиций, таких как квартеты и сонаты. Также широко известно его творение под названием «Песня водопада» (англ. Song of the Waterfall). Автор книги под названием «Fuhrer durch die Klavier-Literatur», первый вариант которой был издан в соавторстве с И. Вейсом под заглавием «Wegweiser in der Pianoforte-Literatur».
Лёшгорн завершил свою педагогическую деятельность в 1883 году и поселился на вилле, которую он приобрел в своем родном городе, в Берлине. Но, прожив на этой вилле три года, в связи с материальными затруднениями ему пришлось продать ее и спустя еще год возобновить преподавание игры на фортепиано.
После своей смерти в 1905 году Карл Альберт Лешгорн был причислен к церкви двенадцати апостолов.

Читайте также:  Dusk till dawn ноты для укулеле

Источник

Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) / Carl Albert Löschhorn — Этюд (Соч. 66, №15)

Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) (нем. Carl Albert Löschhorn, 27 июня 1819 — 4 июня 1905) — немецкий пианист-педагог и композитор. Ученик Людвига Бергера. С 1851 года преподавал игру на фортепиано в Королевском институте церковной музыки в Берлине. В 1858 году был удостоен звания профессора. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, особенно этюдов, направленных на развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано (самым знаменитым является этюд № 22, соч. 66), хотя создал и множество других композиций, таких как квартеты и сонаты. Также широко известно его творение под названием «Песня водопада» (англ. Song of the Waterfall). Автор книги под названием «Fuhrer durch die Klavier-Literatur», первый вариант которой был издан в соавторстве с И. Вейсом под заглавием «Wegweiser in der Pianoforte-Literatur».
Лёшгорн завершил свою педагогическую деятельность в 1883 году и поселился на вилле, которую он приобрел в своем родном городе, в Берлине. Но, прожив на этой вилле три года, в связи с материальными затруднениями ему пришлось продать ее и спустя еще год возобновить преподавание игры на фортепиано.
После своей смерти в 1905 году Карл Альберт Лешгорн был причислен к церкви двенадцати апостолов.

Источник

Лёшгорн К.А. Этюды для начинающих, соч. 65. Для фортепиано. Ноты

Наш сервис сравнения цен ShopLiga.Ru — подбирает для вас самые лучшие и актуальные цены на товары от проверенных продавцов из различных регионов России. Предлагаемая продукция отличается высоким качеством, и пользуются большой популярностью. Мы стараемся поддерживать самые актуальные цены на товары, размещаем детальные технические характеристики, статьи с рекомендациями и отзывами покупателей о продукции и размещенных магазинах.

Читайте также:  Девчонка с гитарой танец

Лёшгорн К.А. Этюды для начинающих, соч. 65. Для фортепиано. Ноты — можно купить на официальном сайте нашего партнера ozon.ru. Также, на сайте доступно подробное описание и существует возможность ознакомиться с полным каталогом товаров. В интернет-магазине ozon.ru помогут оформить заказ и обсудят возможную доставку на дом.

САМАЯ НИЗКАЯ И АКТУАЛЬНАЯ ЦЕНА ОТ ПОСТАВЩИКА на Июнь 2021 года – 505 рублей.

Источник

Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ

Серия нотного издания
«Педагогический репертуар» с этюдами для детской музыкальной школы


Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 4 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
“Музыка”, 1970г.
номер 6342

  • К. Черни. Три этюда
  • А. Бертини. Два этюда
  • К. Сорокин. Зимний вечер (Метелица)
  • Д. Львов-Компанеец. Юмореска.
  • Л. Шварц. Терции
  • С. Разоренов. Ручеек
  • Е. Голубев. Игра в мяч.
  • Ю. Слонов. Прелюдия-этюд.
  • Ю. Рожавская. Игра
  • Е. Корчинский Волчек запустили
  • М. Парцхаладзе. Этюд.
  • Ю. Бирюков. Два этюда

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 5 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 6341

  • К. Черни. Три этюда
  • С. Геллер. Два этюда
  • Г. Пахульский. Маленький этюд
  • А. Гедике. Скерцо. Два этюда
  • Р. Щедрин. Этюд.
  • Ю. Шишаков. Этюд-пастораль
  • О. Комарницкий. Этюд
  • Г. Фрид. Галоп

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 9317

  • К. Дёринг. Листья и воздухе
  • Г. Шмидт. Этюд.
  • А. Лёшгорн. Три этюда
  • А. Бертини. Два этюда
  • В. Шитте. Этюд
  • С. Майкипар. Русалка
  • Л. Лукамский. Светлячки
  • А. Гедике. Мелодический этюд
  • Ю. Полунин, Прялка
  • К. Сорокин. На спортивной площадке
  • А. Мынов. Три этюда

Скачать ноты


Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г., 1970г.
номер 9320 6343

  • Бертини А. Два этюда.
  • Черни К. (под редакцией Гермера) Три этюда
  • Шитте Л. Два этюда.
  • Лёшгорн А. Три этюда.
  • Фохт И. Два этюда
  • Майкапар С. Две стаккато-прелюдии
  • Ренев В. Этюд
  • Резников Н. Шутка
  • Г.Киркор. Пьеса-этюд
  • Раухвергер М. Этюд
  • Лазарев Э. Скерцино
  • Фрид Г. Дождик, Токката

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 5733

  • И. Гуммель. Три этюда
    • 1. Соч. 125, № 1.
    • 2. Соч. 125, № 3.
    • 3. Соч. 126, № 15.
  • М. Мошковский. Два этюда
    • 1. Соч. 72, № 2.
    • 2. Соч. 72, № 6.
  • А. Аренский. Соч. 19, № 1. Этюд
  • Р. Глиэр. Соч. 31, № 8. Этюд.
  • Ан. Александров. Два этюда
    • 1. Соч. 33, № 2.
    • 2. Соч. 75, № 4.
  • Н. Сильванский. Метелица
  • Г. Киркор. Соч. 15, № 12. Пьеса-этюд
  • М. Парцхаладзе. Этюд

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель Е.П. Ховен
“Музыка”, 1976г.
номер 9354

  • Лёшгорн А. Два этюда. Соч. 66
  • Черни К. Три этюда. Соч. 299 Три этюда. Соч. 740
  • Мошковский М. Этюд. Соч. 18, № 3
  • Кобылянский А. Этюд
  • Зиринг В. Два октавных этюда. Соч. 14
  • Гедике А. Этюд. Соч. 77, № 6
  • Кабалевский Д. Прелюдия. Соч. 38, № 6

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 7951

  • Гуммель И. Соч. 125, № 8. ЭТЮД.
  • Лев И. ДВА ЭТЮДА
    • Соч. 281, № 1
    • Соч. 281, № 2
  • Чайковский П. Соч. 40, № 1. ЭТЮД.
  • Аренский А. Соч. 74, № 7. ЭТЮД.
  • Лядов А. Соч. 37. ЭТЮД
  • Агафонников В. ЮЛА
  • Николаева Т. Соч. 22, № 1. ЭТЮД.
  • Полонский А. ТОККАТИНА Фа-диез мажор

Скачать ноты

Источник

МЦОиП

Международный центр образования и педагогики (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70859)

«Знакомство со сборником этюдов А. Лешгорна соч. 66»

«Знакомство со сборником этюдов А. Лешгорна соч. 66»

Автор: Голикова Ирина Юрьевна

Одной из проблем, связанных с музыкальным воспитанием, является развитие технических способностей учащихся. В связи с этим, этюды являются неотъемлемой частью музыкального развития. По большей части на них нарабатываются двигательные навыки,
навыки координации движений, осваиваются аппликатурные принципы и основные формулы движения, совершенствуется техническое мастерство (беглость, артикуляция, точность звукоизвлечения).

Работа над этюдами позволяет активно развивать слуховой контроль, воспитывать такие качества как воля, выносливость, быстрота реакции, тем самым способствуя активизации и мобилизации состояния во время музицирования, поддерживает хорошую техническую форму. Работа над этюдами начинается с самых первых шагов и продолжается на протяжении всей исполнительской деятельности.

Этюды просты и лаконичны по форме и по содержанию, однотипны по фактурному изложению, и это способствует эффективному решению отдельно поставленных задач в освоении фортепианной техники. Благодаря этому свойству этюды широко применяются в педагогической практике.

Краткие биографические сведения

Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) (нем. Carl Albert Loschhorn , 27 июня 1819 — 4 июня 1905) — немецкий пианист-педагог и композитор.
Ученик Людвига Бергера. С 1851 года преподавал игру на фортепиано в Королевском институте церковной музыки в Берлине. В 1858 году был удостоен звания профессора. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, особенно этюдов, направленных на
развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано (самым знаменитым является этюд № 22, соч. 66), хотя создал и множество других композиций, таких как квартеты и сонаты. Также широко известно его творение под названием «Песня водопада» (англ. Song of
the Waterfall ). Автор книги под названием « Fuhrer durch die Klavier — Literatur », первый вариант которой был издан в соавторстве с И. Вейсом под заглавием « Wegweiser in der Pianoforte — Literatur ».

1920 году в журнале «Этюд» (англ. The Etude Magazine) в статье «Gather Memories!» (по известной фразе Ф. Листа) один человек родом из Петрограда рассказал о своей встрече с Лешгорном, которая произошла тогда, когда первый возвращался в свой родной город. Он
описал музыканта так: «Я знал его, но слегка, достаточно хорошо только для того, чтобы
обмениваться приветствиями, и порой для того, чтобы перемолвиться несколькими словами при встрече на улице. Среди музыкантов того времени, когда я учился в Берлине, было хорошо известно, что он учил игре на фортепиано учеников самых младших классов по десять-
одиннадцать часов в день, а по воскресеньям писал этюды. Его никогда не видели на концертах или операх.»

Лёшгорн завершил свою педагогическую деятельность в 1883 году и поселился на вилле, которую он приобрел в своем родном городе, в Берлине. Но, прожив на этой вилле три года, в связи с материальными затруднениями ему пришлось продать ее и спустя еще
год возобновить преподавание игры на фортепиано.

После своей смерти в 1905 году Карл Альберт Лешгорн был причислен к церкви двенадцати апостолов.

Описание сборника этюдов соч.66

В сборнике представлено 33 этюда, на разные виды техники.

Этюды А. Лешгорна рассчитаны на период формирования и развития двигательных навыков учащихся-пианистов. Правильная посадка за инструментом, разнообразные приемы звукоизвлечения, предполагающие естественность и рациональность движений рук,
хороший контакт кончиков пальцев с клавишами — та основа, без которой немыслимо техническое развитие учащегося.

Большое внимание Лешгорн предавал подготовительной работе над этюдами. Он считал, что для успешного разбора, технического развития, далее — яркого выступления, важна планомерная работа над умело подобранными и разнообразными упражнениями.

«Упражнения — простые, элементарные, рациональные, закрепленные традицией, и их обязательное дополнения — этюды: таковы необходимые этапы. Через эти этапы должен пройти пианист. Не последовав по указанному пути с самого начала, он должен будет
обратиться к нему позднее, сожалея о потерянном времени» (М. Лонг)

Дети далеко не всегда проявляют должный интерес, и нередко выполняют ее вяло. Эту работу следует сделать, возможно, более привлекательной для ученика.

К каждому этюду соч.66 А. Лешгорн даёт своё подготовительное упражнение. Это упращает разучивание этюда. Даёт возможность быстрее справиться с техническими трудностями этюда.

Этюды № 2, стр. 5; № 7, стр. 7; № 17, стр. 53; № 24, стр. 78. Данные этюды играют важную роль в воспитании координации рук, являющейся залогом двигательно-технической свободы. Он построен на согласованных движениях обеих рук в гаммаобразных пассажах. В
работе ученик должен добиваться ровности и певучего звучания шестнадцатых нот, пальцевого legato , основанного на плавных координированных движениях обеих рук. Движение пальцев должно регулироваться всей рукой, путем плавного колебания запястья, находящегося в более низком положении при опоре на первый палец. «Переступать» с пальца на палец нужно без толчков; кисть направляется в сторону движения, и к моменту начала каждого звука
палец оказывается над нужной клавишей. Необходимо включать звуковой контроль на партию левой руки, делая ее ведущей и более выпуклой в динамическом плане. Огромное значение имеет выбор правильного темпа. В его основе должно лежать стремление к качеству, а не к рекордной быстроте. Очень полезна контрастная динамика при разучивании пассажей. Осмысленная работа над этюдом будет способствовать развитию ровности и беглости пальцев
при соблюдении координации обеих рук.

В данном сборнике технике арпеджио уделено большое внимание (этюды № 8, стр. 24; № 9, стр. 27; № 10, стр. 30; № и, стр. зз; № 13, стр. 39, № 15, стр. 46; № 19, стр. 61; № 27, стр. 88). Лешгорн разрабатывает ее в самых различных вариантах — это длинные, короткие, ломаные арпеджио, арпеджио чередующимися руками, встречается сочетание арпеджио с каким-либо другим видом техники. Без владения техникой арпеджио невозможно исполнение сонат,
фортепианных концертов Гайдна, Моцарта, Бетховена. Именно она помогает раскрепостить пианистический аппарат, способствует развитию самостоятельности, независимости, крепости пальцев, гибкости, эластичности локтевого и кистевого суставов, выработке плавного, свободного дыхания, ощущения естественного удобного движения. Исполнение арпеджио имеет свои характерные особенности, связанные с большей широтой охвата клавиатуры.
Движения рук становятся гораздо разнообразнее. Хорошее исполнение арпеджио требует плавных, гибких переносов руки из позиции в позицию с минимальным поворотом локтя, необходимой ловкостью рук при смене позиций.

Октавная техника представлена в этюдах: № 13,стр.39; №16, стр.49; № 21 стр.32;
№ 32 стр. Ю2; № 33 стр.105.

Октавная техника способствует укреплению пианистического аппарата учащихся, открывает доступ к сложным октавным построениям в произведениях Бетховена, Листа, Рахманинова. Октавы развивают гибкость руки, четкость и активность пятого и четвертого
пальцев, точность и ловкость большого пальца. При разучивании октавных этюдов наиболее целесообразно, не меняя текста, играть этюд различными способами звукоизвлечения, применяя различные приемы исполнения октав, а затем использовать ритмические варианты. А.Б. Гольденвейзер рекомендует учить октавные этюды, играя только нижний голос октавы первым пальцем правой руки (в левой руке — верхний голос). Остальные пальцы должны быть
собраны и слегка прижаты к ладони (разумеется, без всякого напряжения пальцев и кисти). Это упражнение способствует развитию легкости и подвижности кистевого движения при собранных пальцах и, особенно полезно для учеников с маленькой рукой, у которой при
игре октавами часто напрягается кисть из-за растяжения пальцев.

Терцовая техника: этюд № 30 стр. Терции представляют для учащихся сложность, заключенную в одновременном проведении двух голосов разными по строению и силе пальцами. Это сложный вид пианистической техники, полезен в развитии активности,
самостоятельности пальцев, раскрепощенности ладонных мышц. Терции позволяют почувствовать большой контакт с инструментом, способствует внутреннему ощущению удобства всего аппарата пианиста, гибкости ведения терцовой линии. Яркость артикуляции
мелодической линии терции зависит от активных пальцев, работающих от запястья. Необходимо делать «микровздохи», сбрасывая накопившуюся усталость, зажатость в кисти, пальцах и локтях. Двойные ноты, как и терции, должны исполнятся легато, желательно поиграть каждый голос отдельно, сохраняя аппликатуру двойных нот. Следует не забывать о роли аккомпанемента.

Этот вид техники можно считать одним из наиболее действенных способов
достижения гибкости и беглости пальцев. С репетициями нас знакомят этюды № 14, стр. стр.43; № 22, стр. 72.

В этом виде техники основным является скольжение пальцев под ладонь, действия пальцев
напоминают «царапание». Палец действует резким движением и после удара мгновенно уходит под ладонь, уступая место следующему пальцу. Пальцы быстро снимаются с клавиш и не погружаются в них глубоко. Механика фортепиано, позволяющая пальцам, лишь «задев» клавишу, получить звук. Рука не участвует в звукоизвлечении и не должна оставаться абсолютно свободной. Обязательное условие репетиций — собранная форма ладони. Репетиции следует вырабатывать в разных темпах — от медленного до быстрого.Медленный темп необходим для оттачивания пальцевого удара. Чем скорее темп репетиций, тем ближе к клавишам должны быть пальцы, при этом движении размах уменьшается и заменяется скольжением концов пальцев под ладонь, используя для отдыха подъём и опускание
кисти (вверх, вниз), что способствует освобождению руки.

Подготовка к трели: этюды №16, стр.49; №26, стр.84; № 31, стр.100

Во времена Лешгорна трели как виду украшений придавали особо важное значение. Для развития «независимости» пальцев исключительно полезно упражнение в виде различных мелизмов — мордентов, группетто, коротких трелей, которые следует играть в различных вариантах. Считалось, что работа над трелью значительно активизирует пальцы, воспитывает пальцевую вибрационную легкость, то есть формирует качества, необходимые для успешного
овладения, фактически, любым видом техники. Существует много подготовительных упражнений к исполнению трели, рекомендуется наиболее распространенное: триоли с акцентами. Как ни странно, этюды, предназначенные для развития техники трелей, пользуются в наше время наименьшей популярностью. Этим видом фактуры пианисты предпочитают овладевать непосредственно на художественных произведениях, минуя предварительную подготовку, что нередко сказывается на качестве исполнения трели.

Этюды А. Лешгорна воспитывают у учащихся беглость, ровность
и независимость пальцевых движений, которые сочетаются со свободными, пластичными, объединяющими движениями всей руки, развивают целостное ощущении пальцев и кисти, устойчивость упругость, сочетающиеся со свободой все руки, плеча и спины.

Работа над техникой в этюдах А.Лешгорна заключается не только в достижении качественности и быстроты, но и в разнообразности звучания.

В отличие от инструктивных этюдов, данные этюды представляют романтический характер. Каждый из них требует выразительности, сочности и плавности звучания, правильной передаче образа, эмоционального строя произведения . Этюды — незаменимый материал для развития музыкального мышления, воспитывающие самостоятельность учащихся. Большинство этюдов являются самостоятельным художественным произведением, а поэтому становятся «волшебным ключиком» к пониманию многих музыкальных стилей.

Источник

Оцените статью