- Лесной царь (Шуберт)
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Шуберт Лесной Царь
- Тема: «Лесной царь» (Шуберт)
- «Лесной царь» (Шуберт)
- Schubert. Erlkonig (Goethe). D.328
- Ответ: Schubert. Erlkonig (Goethe). D.328
- Ответ: Лесной царь (Шуберт)
- Лесной царь (Шуберт)
- Тема: «Лесной царь» (Шуберт)
- «Лесной царь» (Шуберт)
- Schubert. Erlkonig (Goethe). D.328
- Ответ: Schubert. Erlkonig (Goethe). D.328
- Ответ: Лесной царь (Шуберт)
- Лесной царь (Шуберт)
- Методическая разработка урока по музыкальной литературе: «Ф. Шуберт баллада Лесной царь»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Лесной царь (Шуберт)
Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.
Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуберт Лесной Царь
Перевод: Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: Парафраз для скрипки соло. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. часть. Механизмы и переложения.
Перевод: Партитура. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: Полный оценка. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: Скрипка. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: Оркестр части. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: Виолетта. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: Полный оценка. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: 4-я версия. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Множество.
Перевод: 3-я версия. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Множество.
Перевод: Полный оценка. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Множество.
Перевод: 1-й вариант. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Множество.
Перевод: Полный счет, транспозиция для вполголоса. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. Множество.
Перевод: Гравировка файлы. Лесной царь , D.328. Шуберт , Франц. NoteWorthy Композитор. Множество.
Источник
Тема: «Лесной царь» (Шуберт)
Опции темы
Поиск по теме
«Лесной царь» (Шуберт)
Помогите найти эту балладу! Спасибо.
Schubert. Erlkonig (Goethe). D.328
— Генрих Рекемпер (1894-1949). 1924 г.- Лула Мыш-Гмайненр (1876-1948 ). 1928 г.
— Зигрид Онегин (1889-1943). 5 сентября 1929 г. Франц Рупп.
— Генрих Шлуснус (1888-1952). 1933 г. Франц Рупп.
— Герхард Хюш (1901-1984). 1939 г. Ханс Удо Мюллер.
— Кирстен Флагстад (1895-1958 ). Две записи — на Норвежском радио 10 мая 1954 г. (Вальдемар Альм) и на Decca 21-23 марта 1954 г. (Эдвин Мак-Артур).
— Дитрих Фишер-Дискау (1925). Две записи: 7 октября 1951 г. и 23-24 мая 1958 г. Джеральд Мур.
— Элизабет Шварцкопф (1915-2006). 21-29 апреля 1966 г. Джеффри Парсонс.
— Владимир Софроницкий (1901-1961). Шуберт-Лист. С концерта 25 декабря 1953 г.
Если кто выложит с Хоттером, Бокельманом и Ханном — буду признателен!
Ответ: Schubert. Erlkonig (Goethe). D.328
Было бы интересно обсудить знаменитое переложение Листа и его исполнения. Мне говорили, что сам Лист его не играл, а якобы написал для Таузига — сыграй мол, если сможешь. Поправьте меня, если это не так.
Впервые познакомился с ним в записи Падеревского. Сейчас часто слушаю старую запись Рихтера
*8/12/49 — Moscow — Live — (PT)*
В прошлом году слушал ее вместе с покойным пианистом Борисом Александровичем Архимовичем. Тот чуть не прослезился. Исполнение яркое и совершенно бескомпромиссное.
Ответ: Лесной царь (Шуберт)
Лесной царь (Шуберт)
Yuriy, знаю, что М.И. Глинка присутствовал на концерте Ф. Листа, где тот, помимо всего прочего, исполнял и свое переложение «Лесного царя» (Стасов В.В. Избранные сочинения. Т. 2. М., 1952. С. 380).
Я.И. Мильштейн, в своей монографии о Листе пишет, что Антон Рубинштейн, будучи весьма привиредливым музыкантом, не находил в транскрипции ничего лишнего, признавал «вполне гениальной» и держал в своем репертуаре до конца своих дней (Мильштейн Я.И. Ф. Лист. Т. 1. М., 1971. С. 294; т. 2. С. 254).
«В этой транскрипции у Листа (соч. 1838 г.) на первом плане не звуковое подражание (конский топот и прочее), а поэтический образ, само психологическое содержание действия» (Там же. Т. 1. С. 294-295).
Про Таузига — дождемся специалистов!
Последний раз редактировалось Loge; 30.05.2008 в 00:10 .
Источник
Тема: «Лесной царь» (Шуберт)
Опции темы
Поиск по теме
«Лесной царь» (Шуберт)
Помогите найти эту балладу! Спасибо.
Schubert. Erlkonig (Goethe). D.328
— Генрих Рекемпер (1894-1949). 1924 г.- Лула Мыш-Гмайненр (1876-1948 ). 1928 г.
— Зигрид Онегин (1889-1943). 5 сентября 1929 г. Франц Рупп.
— Генрих Шлуснус (1888-1952). 1933 г. Франц Рупп.
— Герхард Хюш (1901-1984). 1939 г. Ханс Удо Мюллер.
— Кирстен Флагстад (1895-1958 ). Две записи — на Норвежском радио 10 мая 1954 г. (Вальдемар Альм) и на Decca 21-23 марта 1954 г. (Эдвин Мак-Артур).
— Дитрих Фишер-Дискау (1925). Две записи: 7 октября 1951 г. и 23-24 мая 1958 г. Джеральд Мур.
— Элизабет Шварцкопф (1915-2006). 21-29 апреля 1966 г. Джеффри Парсонс.
— Владимир Софроницкий (1901-1961). Шуберт-Лист. С концерта 25 декабря 1953 г.
Если кто выложит с Хоттером, Бокельманом и Ханном — буду признателен!
Ответ: Schubert. Erlkonig (Goethe). D.328
Было бы интересно обсудить знаменитое переложение Листа и его исполнения. Мне говорили, что сам Лист его не играл, а якобы написал для Таузига — сыграй мол, если сможешь. Поправьте меня, если это не так.
Впервые познакомился с ним в записи Падеревского. Сейчас часто слушаю старую запись Рихтера
*8/12/49 — Moscow — Live — (PT)*
В прошлом году слушал ее вместе с покойным пианистом Борисом Александровичем Архимовичем. Тот чуть не прослезился. Исполнение яркое и совершенно бескомпромиссное.
Ответ: Лесной царь (Шуберт)
Лесной царь (Шуберт)
Yuriy, знаю, что М.И. Глинка присутствовал на концерте Ф. Листа, где тот, помимо всего прочего, исполнял и свое переложение «Лесного царя» (Стасов В.В. Избранные сочинения. Т. 2. М., 1952. С. 380).
Я.И. Мильштейн, в своей монографии о Листе пишет, что Антон Рубинштейн, будучи весьма привиредливым музыкантом, не находил в транскрипции ничего лишнего, признавал «вполне гениальной» и держал в своем репертуаре до конца своих дней (Мильштейн Я.И. Ф. Лист. Т. 1. М., 1971. С. 294; т. 2. С. 254).
«В этой транскрипции у Листа (соч. 1838 г.) на первом плане не звуковое подражание (конский топот и прочее), а поэтический образ, само психологическое содержание действия» (Там же. Т. 1. С. 294-295).
Про Таузига — дождемся специалистов!
Последний раз редактировалось Loge; 30.05.2008 в 00:10 .
Источник
Методическая разработка урока по музыкальной литературе: «Ф. Шуберт баллада Лесной царь»
методическая разработка урока для обучающихся 6 класса Детской школы искусств по предпрофессиональной программе. Полное описание урока, конспект, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лесной царь. Шуберт | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по музыкальной литературе в 6 классе по предпрофессиональной программе обучения
Преподавателя 1 категории МБУ ДО «Детская школа искусств №4» г. Дзержинска Нижегородской области
Кулыгиной Анастасии Алексеевны
Тема: Франц Шуберт. Баллада «Лесной Царь»
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-беседа).
Тип урока: расширение и углубление знаний.
— углубить знания о творчестве Ф. Шуберта; познакомить с одной из жемчужин вокальной лирики в мире баллад – балладой «Лесной царь»;
— формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа; выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа.
Образовательная : совершенствовать знания в области истории музыки, литературы; знакомство с жанром баллады.
Развивающая: развивать интерес к предмету, учить самостоятельно мыслить , рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы и изобразительного искусства.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.
Оборудование : компьютер, ЖК экран для показа презентации, учебник Фроло
- Организационный момент.
- Проверка знаний учащихся о жизненном пути композитора — романтика (краткий обзор биографии Ф.Шуберта).
- Изучение нового материала.
- Закрепление нового материала, вывод урока, рефлексия.
- Домашнее задание.
На предыдущих уроках мы познакомились с творчеством Шуберта и узнали о том, что композитор вошел в историю музыки как основоположник музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепианной миниатюры, романтической песни и программно-сюжетного вокального цикла.
А сегодня я хочу, чтобы ваши знания стали более углубленными и расширенными. Как вы поняли, наш урок мы посвятим творчеству Франца Шуберта, послушаем и проанализируем одно из его лучших вокальных произведений балладу «Лесной царь».
Слайд 1 (записать в тетрадь тему урока)
Более подробно о жизни и творчестве Шуберта вы узнали из фильма, который смотрели на прошлом уроке. А сейчас я хочу проверить ваши знания, отвечая на вопросы, вы составите краткий обзор его творческой биографии .
Вопросы для проверки выполнения работы.
1. Кто такой Франц Шуберт? (австрийский композитор)
2. Когда и где родился Шуберт? (31 января 1797 года в предместье Вены – Лихтенталь)
3. Сколько лет было Шуберту, когда он начал сочинять музыку? (13 лет)
4. Сколько песен написал Ф. Шуберт? (более 600)
5. Как называются два вокальных цикла Ф.Шуберта?
6. Какой певец начал пропагандировать творчество Шуберта? (Иоганн Фогель)
7. Как назывались музыкальные встречи Шуберта с друзьями? (шубертиада)
8. Представителем, какого музыкального направления был Шуберт? (романтизм)
9. Когда к Шуберту пришел настоящий успех? (в1828г. дал авторский концерт)
10. Какое творческое наследие оставил Ф.Шуберт? ( 16 опер, 22 квартета, 22 сонаты, 9 увертюр , 9 симфоний, более 600 песен)
11. Сколько лет прожил Шуберт? (31 год)
Да, судьба отпустила венскому романтику всего 31 год жизни.
— Какой жанр занимал главное место в его творчестве? (песня) Особое место в песенном жанре занимает баллада. Создателем вокальной баллады считается Ф.Шуберт.
(слайд 2) Баллада «Лесной царь» написана Иога́нном Во́льфгангом Гёте (немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель) в 1782 году.
Музыку к балладе сочинил австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, Франц Петер Шуберт в 1815 году.
(слайд 3) Особое место в песенном жанре занимает баллада. В далёкой древности балладами называли танцевальные песни. В средние века баллады стали песнями повествовательного характера. В них нашли отражение народные предания, истории о таинственных событиях, судьбах бесстрашных героев, заповедном мире духов, фантастические, мистические обряды.
Создателем вокальной баллады считается Ф. Шуберт. На рубеже XXVIII – XIX вв. этот старинный жанр был, как бы открыт заново в творчестве писателей и композиторов-романтиков.
Баллада – так стали называть вокальную или инструментальную пьесу романтического характера. В музыкальной балладе повествовательный характер сочетается с картинностью изображения вымыслов о чудесном, «ужасном», драматичностью выражения чувств любви и ненависти, страдания и радости, мечтательной грусти и устремлённости порыва. В вокальной балладе повествование нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанной с сюжетом поэтического текста.
Давайте запишем в тетрадь определение, что такое баллада —
(Баллада-вокальное произведение, написанное на фантастический, исторический либо драматический сюжет, или инструментальная пьеса. (записывают в тетрадь)
Как видите, определение музыкального жанра мало чем отличается от определения литературного.
Слайд 4 Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет. Вот как описывает рождение этой песни один из его друзей: «Мы застали Шуберта в совершенно разгорячённом состоянии, громко читавшим по книжке «Лесного царя». Он прошёлся с книжкой несколько раз взад и вперёд по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время баллада появилась на бумаге… В тот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом».
Слайд 5 Баллада Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам баллады Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию баллады.
Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему баллады «Лесной царь» сделал транскрипцию (из вокального произведения, баллада становиться полностью инструментальной для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой баллады (то есть переложил произведение для симфонического оркестра)
Слайд 6 Баллада великого Гёте «Лесной царь», с сюжетом, заимствованным из датской легенды, не могла не привлечь Франца Шуберта. Помимо волнующего драматического сюжета здесь присутствует фантастический образ, а сказочный вымысел всегда приветствовался романтиками.
В произведении рассказывается о том, как в сумерках холодной порой по лесной дороге на коне скачет всадник с больным маленьким ребёнком. Сыну кажется, что лесной царь зовёт его к себе. Отец успокаивает малыша, объясняя, что всё это ему лишь мерещится. Ребёнок испуганно кричит и отец сильнее подгоняет коня. Однако когда он доскакал, ребёнок был уже мёртв.
В балладе четыре персонажа: рассказчик, отец, сын и лесной царь, и все они озвучиваются одним вокалистом. Это представляет сложность для певца, так как каждое действующее лицо изображается в определённом диапазоне и различными ритмическими рисунками.
Партия рассказчика, пронизанная драматическими интонациями, так как именно ему приходится объявлять о смерти ребёнка, исполняется в баритонном диапазоне. Для ребёнка композитор выбрал высокую теноровую тесситуру. Его партия исполняется с большим напряжением, и каждое её новое проведение исполняется на полтона выше, что увеличивает эмоциональный накал. Образ Лесного царя обрисован завлекающей сладостной мелодией, исполняемой на пианиссимо в среднем теноровом регистре. Партия отца поётся в басовом регистре.
В балладе есть и пятый персонаж – это лошадь. Быстрые триоли, звучащие в аккомпанементе на протяжении всего произведения имитируют удары её копыт.
Слайд 8 (портрет Жуковского)
Баллада исполняется, как правило, на языке оригинала — немецком, поэтому её смысл и содержание нуждаются в переводе.
Перевод существует — лучший перевод гётевской баллады на русский язык, несмотря на то, что сделан он почти два столетия назад. Его автор — В. Жуковский, — современник Пушкина, своеобразный, очень тонкий, глубоко лирический поэт, дал такую трактовку «Страшного видения» Гёте.
А теперь, познакомимся с текстом самой баллады «Лесной царь» в переводе Жуковского (слайды 8, 9)
(преподаватель очень выразительно читает стихотворение)
Учитель: Какое чувство у вас осталось от услышанного стихотворения? (волнение, страх, тревога).
— Назовите персонажи, о которых идет речь в стихотворении. (рассказчик, отец, сын, Лесной царь).
— О чем это стихотворение?
— О том, как отец везет сына — младенца через ночной лес. Ребенок жалуется, что его зовет Лесной царь. Ребенок дрожит от страха, бредит. Отец успокаивает сына. Властный Лесной царь зазывает к себе младенца манящим голосом. В конце младенец умирает. Возможно, младенец умер от горячки, или же его забрал Лесной царь.
Давайте обратим внимание на слова баллады (количество куплетов) и сравним её с песней. Что сразу обращает на себя внимание?
В балладе 8 куплетов текста. Обычно в песне 3 или 4 куплета. Баллада — это более масштабное произведение.
Особенность баллады ещё и в том, что есть сюжет и тема из области фантастики, что является особенностью романтических произведений.
— В какой форме изложено стихотворение (диалог)
Да , баллада – лиро-эпический жанр поэзии, обязательным становится сюжет, который часто заменяется диалогом .
— Итак, вы уже имеете представление о каждом персонаже, а теперь послушайте песню-балладу «Лесной царь» и обратите внимание на сочетание мелодии и сопровождения, выразительности и изобразительности.
После прослушивания вы должны будете дать музыкальную характеристику баллады .
(звучит баллада «Лесной царь»)
В балладе «Лесной царь» композитор увидел трагедию, почувствовал боль, и крик человеческой души.
После прослушивания дети устно отвечают на вопросы.
Жанр – вокальная баллада.
Композитор – Франц Шуберт.
Исполнитель – солист и аккомпанирующий инструмент фортепиано.
Темп – быстрый, стремительный.
Динамика — от p до f (контрастная)
Регистр – низкий и средний (аккомпанемент), средний и высокий (солист)
Музыкальный лад – минорный (соль минор)
Что вы услышали в аккомпанементе? Можно ли это увидеть? Аккомпанемент играет главную изобразительную роль?
Аккомпанемент — стремительное, напряжённое движение (скачет всадник)
Музыка выразительная или изобразительная?
И выразительная и изобразительная ( выражает тревогу, изображает движение)
Характер музыки – стремительная, взволнованная, несущаяся, будоражащая, сладкая, завораживающая, безумная, испуганная.
В балладе четыре действующих лица.
Какие интонации вы услышали в каждом образе?
Сын – испуганный, задыхающийся;
Лесной царь – сладостно-завлекательный, а потом угрожающий.
Вывод: Интонации – изобразительные, выразительные, прослеживается контраст интонаций.
Итак, продолжим урок и подведем итог услышанному:
— ребята, какая же атмосфера создана в произведении? (тревога, предчувствие гибели, трагедии)
— каково отношение лесного царя к младенцу? (он хочет заполучить его к себе, отлучить от отца, лишить жизни)
— почему отец не видит лесного царя? (он считает, что это бред, сон больного младенца)
— можно ли точно сказать, сон это или явь, действительно ли существует лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца? (нет, это остается загадкой, тайной)
— Потусторонний мир лесного царя кажется привлекательнее, чем реальный. Но, что отсутствует в его мире? (Чувство любви — человеческой любви.)
— Что значит «уйти к лесному царю»? (Умереть, лишиться тепла, любви).
Вот почему ребёнок испытывает ужас: не радость, веселье его ждут у лесного царя, а отсутствие любви.
— Почему отец не сумел спасти сына? (Поздно поверил в его грёзы).
Вывод: два мира — призрачный, великолепный, но холодный мир царства лесного царя и непривлекательный внешне, но согретый теплотой чувства — мира реального.
Все ваши выводы по литературному и музыкальному вариантам произведения еще раз доказывают, что перед нами один из наиболее ярких жанров романтизма – баллада.
Сравните язык трёх художественных произведений – литературного, музыкального и живописного.
Какие средства выразительности каждого вида искусства создают единый драматически — напряжённый образ?
Обучающиеся: Литература использует — слово, музыка — звуки, живопись – колорит.
Вывод: Как мы видим и в стихах, и в музыке, и в живописи нарисована большая драматическая картина, сцена с участием нескольких действующих лиц. Но даже если мы и расслышали отдельные их интонации, вся сцена сливается в нашем сознании в единый драматический образ, объединённый стремительным движением; не только движением летящего сквозь лес коня, но и движением чувств главных действующих лиц.
Хочу обратить ваше внимание, что все эти виды искусства не подражают друг другу, не иллюстрируют друг друга, а существуют самостоятельно.
Неповторимая музыка Шуберта может помочь человеку в трудные минуты его жизни, даруя ему надежду и веру в собственные силы. Очень хотелось бы, чтобы в каждом из нас жила эта вера.
Слайд 11 Рефлексия: Далее проводится рефлексия содержания учебного материала:
Баллада Франца Шуберта «Лесной царь» — настоящий шедевр камерной вокальной лирики. Это произведение на сегодняшний день признано одним из самых величайших творений из всего того, что когда-либо было создано в этом жанре. Вокалисты с мировыми именами считают за честь иметь это сочинение Шуберта в своём репертуаре, так как именно при его исполнении наглядно видно какими талантами и мастерством обладает певец.
Дом. задание: Я предлагаю вам дома соприкоснуться с поэзией Гёте — потренироваться в чтении баллады «Лесной царь», а на следующем уроке попытаться путем выразительного чтения передать своё понимание и собственные чувства, возникшие во время знакомства с этой удивительной музыкой Первого романтика и уникального композитора-песенника XIX века Франца Шуберта.
Учитель: Ребята, спасибо за вашу работу на уроке.
Я думаю, вам сегодня было интересно познакомиться с творчеством удивительного композитора, Франца Шуберта.
Как это прекрасно, что есть такие композиторы, музыка которых помогает человеку лучше понимать себя и других людей.
Источник