Летела стрела да удоль села ноты

Текст песни Календарные песни — Летела стрела

1. Летела стрела да/ю/ удоль села*,
Ой, л юли, люли, да удоль сё. У!

2. Убила стрела добра молодца,
Ой, люли, люли, добра моло. У!

3. По том молодцу некому плакать,
Ой, люли, люли, некому пла. У!

4. Некому плакать да слезы ранить**,
Ой, люли, люли, да слезы ранить. У!

5. Ни слезиночки, ни росиночки,
Ой, люли, люли, ни росино. У!

6. Да/й/ прилетело три голубочки,
Ой, люли, люли, три голубоч. У!

7. Первая села у головочки,
Ой, люли, люли, у головоч. У!

8. Другая села против серденька,
Ой, люли, люли, против сердень. У!

9. Третия села в его ножечках,
Ой, люли, люли, в его ножеч. У!

10. Что в головочке-то и мать его,
Ой, люли, люли, то и мать е. У!

11. Против серденька — то сестриченька*,
Ой, люли, люли, то сестричень. У!

12. А что в ножечках — то жена его,
Ой, люли, люли, то жена е. У!

13. ‘де мати плаче, да век до веку,
Ой, люли, люли, да век до ве. У!

14. ‘де сестриченька, там криниченька,
Ой, люли, люли, там криничень. У!

15. ‘де жена плаче, там росы нема,
Ой, люли, люли, там росы не. У!

16. Там росы нема, посохла трава,
Ой, люли, люли, посохла тра. У!

17. Схоронившися да/й/ пошла в танок,
Ой, люли, люли, да/й/ пошла в та. У!

18. Да/й/ у том танку совила венок,
Ой, люли, люли, совила ве. У!

19. Совила венок да полюбила,
Ой, люли, люли, да полюби. У!

20. Да полюбила да молодчика,
Ой, люли, люли, да молодчи. У! 1. Flew boom Yes / w / along the village *
Oh, Luli, Luli, yes Udall sho . Do!
2. Slew the boom good fellow,
Oh, Luli, Luli, good dairy . Do!
3. dashing that no one crying,
Oh, Luli, Luli, no one pla . Do!
4. There is no one to cry but the tears hurt **
Oh, Luli, Luli, yes tears hurt. There!
5. No slezinochki nor rosinochki,
Oh, Luli, Luli, nor Rosina . Do!
6. Yes / th / flew three dear,
Oh, Luli, Luli, three goluboch . Do!
7. The first village in golovochki,
Oh, Luli, Luli, from golovoch . Do!
8. Other villages against serdenka,
Oh, Luli, Luli, against serden . Do!
9. The third sat in his nozhechkah,
Oh, Luli, Luli, its nozhech . Do!
10. What golovochke something and his mother,
Oh, Luli, Luli, then the mother f . Do!
11. Against serdenka — the sestrichenka *
Oh, Luli, Luli, then sestrichen . Do!
12. And that nozhechkah — his wife,
Oh, Luli, Luli, the wife of th . Do!
13. ‘de weeping mother, yes century to century,
Oh, Luli, Luli, yes century before . I’ve!
14. ‘de sestrichenka there krinichenka,
Oh, Luli, Luli, there krinichen . Do!
15. ‘de wife crying, there dew dumb,
Oh, Luli, Luli, there is no dew . I!
16. There dew dumb posohla grass,
Oh, Luli, Luli, posohla tra . Do!
17. Shoronivshisya yes / th / went to tanok,
Oh, Luli, Luli, yes / th / went to that . I!
18. Yes / th / in that tank sovila wreath
Oh, Luli, Luli, sovila’ve . I!
19. Sovila wreath so loved,
Oh, Luli, Luli, yes . I love a!
20. Yes, yes I loved youngster,
Oh, Luli, Luli, yes . I Molodchy!

Источник

Ноты для хора — Русская народная песня — Антология

Ноты для голоса, хора
русских народных песен
сборник в pdf


Русская народная песня
Антология
составитель С. Браз
«Композитор», 1993г.
(pdf, 8.88 Мб)

Антология «Русская народная песня» может служить пособием для хоровых классов отделений по подготовке руководителей народных хоров в высших музыкальных учебных заведениях.
В этом отношении она представляет собой продолжение Хрестоматии «Русская народная песня» (сост. С.Браз.-М.: Музыка, 1975), выпущенной для студентов I — II курсов музыкальных вузов. В Антологии подобраны песни, соответствующие уровням III — IV курсов. Она может также явиться подспорьем при изучении специальных курсов — «Региональных народно-песенных стилей», «Русского народного музыкального творчества» и других.
Данное издание направлено и к обогащению репертуара русских народных ансамблей и хоров. Подбор разнообразных эстетически ценных песен представляет русское народное музыкально-поэтическое творчество на высоком художественном уровне и включает это издание в ряд Антологий русского народно-песенного искусства. Изучение многоголосных партитур в подлинных народных распевах ведёт к познанию их богатства и самобытности, к освоению свойственных им композиционных принципов: непрерывной вариантности мелодического развития, подголосочности хорового изложения, импровизационности, ладовой и метрической переменности.

Но не все песни, помещённые в Антологии, рекомендуются для исполнения хором. Многие образцы целесообразнее исполнять малыми ансамблями, тем более что эта форма музицирования является наиболее распространённой в народной среде.

I. ПЕСНИ ДЛЯ СМЕШАННОГО ХОРА Лирические
1. Вниз по матушке по Волге
2. Груша ты моя
3. Уж ты, веснушка моя, весна.
4. Травушка-муравушка — зелёнаи лужок
5. Ой, нежно горлинка вспорхнула
6. Поехал казак во далекую чужбину

Плясовые
7. Эй, пора, пора гостям с двора
8. Как у нас было на Дону
9. Как по травкам, по муравкам

10. Белый лебедь воду пил.
11. Под горою диво
II. ПЕСНИ ДЛЯ ЖЕНСКОГО ХОРА Лирические
12. Ты, рассиэенький голубочек
13. Ох, ночи тёмные
14. Вдоль по улице я пройду
15. Ходила Парашенька по борочку
16. Ночка еще не настала
17. Да ли стой, стой, рябина
18. Отчего же ты, мой зелен сад, осыпаешься?
19. Э ой, по дорожечке
20. Эх, да не за речкою
21. Ой, да не за реченькой
22. По морю ли, по моречку
23. Э-ох, да вы, зорюшки мои
24. Из-за лесику, ой, да лесу темного
Свадебные
25. Не вели ветры
26. Э, ты, дуброва, дубровушка
27. Да на море утушка купалася
28. Ходила же Машенька по саду.
29. Пойду ли я, девья красна
30. У ворот берёзушка стояла
31. Ох, да что летал сокол по вишению
32. Солнушко за лес закаталось

. Хороводные и игровые
33. Ой, чей-то конь да по улице проехал?
34. Ой, против Павловских ворот водят девки карагод
35. Вы позвольте, прикажите вдоль по улице пройти
36. И пошли наши гусли
37. Э, да вдоль по морю
38. Летела стрела да удоль села
39. Не ходил бы, не гулял да по этой дорожечке
40. Хорошему деревцу Бог листу не дал
41. Да за речкою, матушка, гусли гудят
42. Ох, там летел павлин

Плясовые и шуточные
43. Не отдай меня, батюшка
44. У меня муж рыжий был
45. У нас под лесом, лесом

Частушки и страдания
46. Запропала наша Полечка („Под язык»)
47. Шемагинские улошные частушки („Под язык»)
48. Белгородские страдания
III. ПЕСНИ ДЛЯ МУЖСКОГО ХОРА Лирические
49. Орел сизокрылый
50. Ай, да на славной было на речушке
51. Уж ты, волюшка

Солдатские
52. Разголовушка моя бедная
53. О, как у городе в Саратове
Комментарии к песням
Алфавитный указатель песен

Источник

Летела стрела да удоль села ноты

Пролегала она степь дорожка,
Пролегала она все широка
По чистому полю

Как по этой было по дорожке,
Как по этой было по широкой
Стоял бел шатерик

Как из этого да из шатрочка,
Как из этого да из белого
Выходил молодчик

Выходил да а он все молодчик,
Выходил да а он все веселый —
Казачий полковник

Тот полковник а он всё гуляет,
тот полковник а он всё он гуляет,
Приказы читает

Он приказочки да все читает,
Он приказочки да все читает,
Казаков пытает

Отчего вы а вы казаченьки,
Отчего вы а вы казаченьки,
На личико бледны
На личико бледны

Оттого мы а мы худы бледны,
Оттого мы а мы худы бледны,
Что мы люди бедны

Ой под Киевом, под Черниговом,
Ой лёли, под Черниговом,
Там лежат брусся, брусся новыя,
Ой лёли, брусся нова.

Ой как по тем бруссям брат с сестрою шёл,
Ой лёли, брат с сестрою.
Ой брат перяйшёл, сестра втонула,
Ой лёли, сестра втонула.

Ой сестра брату слово т молвила,
Ой лёли, слово молвила
Ой ты не пей, братец, у морей воды,
Ой лёли у морей воды.

А ой, не помо(я)рю бы(ы)ла(а) е-е по мо(я)рю-юшеку, ой
Морю си(и)инема ея-ея-ма а-е-е-е-е я-ма е-я-е-я-ма
ой,морю си-и-и-еема-нее-неяма

А ой, там возбе(е)-я-жи(и)вал енон тот(Э) червон(ы)… карабылей, ой
Ровно три-и-идцатия, о-ни да, караблей
а-е-е-ееяма-е-е-еяма
ой,ровно три-и-идцать,они да, карабылей.

А ой,как это один из них етот червон… ка-а-арабыле,
ой,на перё-о-од, шельма, ско-о-оро бежит
а-е-е-ееяма-е-е-еяма
ой,на перё-о-од,шельма,ско-о-оро бе-ежит

А ой, нос это корма держит, етот червон… карабличек,
по звери-и-и-ее-а-ея-ея но-ому
а-е-е-ееяма-е-е-еяма
ой, по звери-и-и-но-ея-ея-ноому

А ой, хоботом- то бьёт, етот червон… карабь,
он по змеиному
По змеиному етот караб.

А ой, для усов-то было, на етим корабыличике,
А ой,вострые ножички булатныя
А ой,вострые ножечки булатныя.

А ой, для очей-то было, на етим карабыличике,
А ой, дорогия каменья – яхонты,
А ой, дорогия коменья — яхонты.

А ой, для бровей-то было, на етим карабыличике,
А ой,чёрные соболи сибирския
А ой,чёрный соболи сибирския.

А ой, для хвоста-то было, на етим корабыличике,
А ой,два медведя белыя
А ой,два медведя белыя

А ой, изукован-то был етот червон… караблик,
А он,златом,серебром
А он,златом,серебром

А ой,изукрашен-то был, етот червон… карабличек
А он,мелким земчугам
А он мелким земчугом етот кораб

А ой, изустелен-то был, етот червон..караблечек,
А он,алым бархатом
А он,алым бархотом

А ой, всё хозяин-то был, на етим червон-караблике,
А ой, Илья Муромец
А ой, Илья Муромец

Летела-уу – стрела –ю подоль села, (лУги)
Луг зелёу-у-у!
Йупала –уу стрела-ю в конец села, ( луги)
Луг зелёу-у-у!
Й убила ууу- стрела добры мололдца, ( луги)
Луг зелёу-у-у!
Добры мо ууу- лодца, щей Поповича, ( луги)
Луг зелёу-ууу!
Щей попо ууу- вича королевича, (луги)
Луг зелёу-ууу!

Вдоль по Питерской, по дорожке (рекрутская песня донских казаков)
1. Вдоль-и да по Питерской было, по дорожке
Еще по Московской
Вдоль, да по Питерской было по дорожке
Еще по Московской.

2. Еще по Московской,
Там шли, да прошли с Дону, они служивые,
Чужие не наши, ой, да не наши.

3. Чужие не наши,
Вслед да за ними идут две мамаши,
Мамаши да родные, ой, родныя.

4. Мамаши родныя,
Не-а ой, не ходитя , да родныя, да мамаши,
А вы , вслед за нами, ой, за нами.

5. А вы, вслед за нами,
Не- а ой, не топчитя, да вы ковыл- травку,
Своими ногами, да ногами.

6. Своими ногами,
Не-а ой, не мочитя, а вы шлях- дорожку,
Своими, слязами.

7. Своими слязами,
Как и были б, они сизы крылышки,
Взвилась б, полетела.

8. Взвилась б, полетела,
Все да казармы, а я, облетела,
Сына бы угадала.

9. Сына угадала,
У мого, толечко сыночка,
Есть одна примета.

10. Есть одна примета,
Ой, как одна, толечко, примета,
Мундир, аполеты.*

11. Мундир, аполеты
Ой, да еще есть одна примета,
Синяя фуражка.

12. Синяя фуражка,
Ой, да еще есть одна примета,
Вышита рубашка.

*Аполеты — эполеты (донской диалект)

Каждые две последние строчки куплета, поются два раза.

Этот текст я взяла с сайта http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4241.htm
автор Холодная Вера Георгиевна

Обряд, который «замыкал» весну и «отмыкал» лето. Был приурочен к Егорьеву дню, пасхальной неделе или Вознесению. Включал ритуальное захоронение женщинами стрелы (сулы) в защитных и репродуктивных целях.

Вождение стрелы/сулы (водить стрелу, гнать стрелу, бягить сула, закапывать стрелу) — весенне-летний обряд, типологически близкий, но не идентичный, ритуалам «проводов»/»похорон» мифологических персонажей: русалки, Костромы и т.п. (см. Проводы русалки, Похороны Костромы), подобно многим из них, он имел пограничный характер: «замыкал» весну и «отмыкал» лето, что предопределило его полисемантичность и полифункциональность.

Название обряду дал зачин хороводной песни «Да й пашла стрэла да и вдоль села», «Да лети, стрела, да и вдоль села» или «Ой бягить сула да й удоль села», известной гораздо более широко, чем он сам. При этом «стрелой» называлось не только шествие, но и песня, сопутствовавшая ему, а также группа исполнительниц и предметы, зарывавшиеся в конце обряда на поле. В некоторых локальных с аналогичным значением использовался термин «сула», также обозначавший в местном диалекте метательное оружие: сула/сулица — это копье, рогатина, клюка, дубина или палица.

Территория распространения «вождения стрелы» четко ограничена регионом Восточного Полесья, но оттуда обряд был перенесен в Молдавию, и поэтому известен также у некоторых групп русских переселенцев. В русско-белоруско-украинском пограничье — Брянской, Гомельской и Черниговской обл. — обряд бытовал только в среде автохтонного населения; старообрядцы, переселившиеся в этот регион в 18 в., считали его проведение грехом. Одной из наиболее распространенных версий песни, сопутствовавшей обряду на русско-белоруско-украинском пограничье, можно назвать следующую:
«Як пущу стрелу да й удоль сяла
Ой и ой лели, да й удоль ся. У!
Як уб’е стрела добра молайца
Ой и ой лели, добра молай. У!
Па том молайцу некаму плакаци
Ой и ой лели, некаму плака. У!
Матка старэнька, сястра маленька
Ой и ой лели, сястра малень. У!
Жона молода, кала города
Ой и ой лели, кала гора. У!
Дзеци дробныя да усе родныя
Ой и ой лели, да усе родны. У!
Дзе матка плача — там калодзеси
Ой и ой лели, там калодзе. У!
Дзе сястра плача — там рэчки цякуць
Ой и ой лели, там рэчки ця. У!
Дзе жона плача — там расы нема
Ой и ой лели, там не. У!»
(гомельск., Гусев В.Е. 1986. С. 71)

«Вождение стрелы» у русских было приурочено к разным датам: Егорьеву дню, Пасхе, Пасхальной неделе или Вознесению — и часто связывалось с ритуальным обходом полей, проведыванием всходов. Изначально, судя по более развернутому белорусскому варианту обряда, «вождение стрелы» сочеталось с ее «похоронами», но у русских в большинстве случаев обряд имел редуцированную форму — «вождения» — шествие по селу с пением песни, вождение хоровода, и лишь в некоторых местах Брянской обл. были известны «похороны» — закапывание в поле каких-либо предметов, принадлежавших женщинам — участницам обряда.

У русских старообрядцев в Молдавии девушки и молодые женщины начинали «гнать стрелу» на второй — третий день после Пасхи, в само пасхальное воскресенье это считалось грехом, тогда пелись только церковные песнопения. Все жительницы села собирались группами, каждая на своей улице,

Источник

Читайте также:  Ноты для гитары jingle bell
Оцените статью