- Е. Бадикила. Авторские переложения для детских хоров ДМШ и ДШИ
- Электронный каталог
- Поиск
- Личный кабинет
- Электронный каталог : Баневич, С. — Солнышко проснется ; Мистер Твен; Лети, лети, воздушный змей: из спектакля «Земля детей» ; Доброт.
- Баневич, С. — Солнышко проснется ; Мистер Твен; Лети, лети, воздушный змей: из спектакля «Земля детей» ; Доброт.
- Баневич С. Земля детей. Музыкальный спектакль для детей
- Больше изданий в каталоге товаров
- «Бумажный змей»: ноты для фортепиано
- Ноты для фортепиано «Бумажный змей» ниже текста песни
- «Бумажный змей» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Лети воздушный змей баневич ноты
Е. Бадикила. Авторские переложения для детских хоров ДМШ и ДШИ
Каждый преподаватель хоровых дисциплин рано или поздно сталкивается с таким понятием, как аранжировка хоровой партии.
Аранжировка — это переложение авторского текста оригинала для другого состава исполнителей.
В данном сборнике представлены авторские переложения для детского хора ДМШ и ДШИ.
Хоровые партии набраны в программе Sibelius (редактор нотных партитур), так же представлены оригиналы пьес с оригинальным изложением мелодии и аккомпанементом. Все переложения уже были использованы на практике (на концертах внутри школы, конкурсах) и получили одобрительную оценку коллег.
Цель данной работы: помощь молодым преподавателям в обновлении и расширении учебного нотного материала.
- Развитие музыкально-творческих способностей детей;
- Расширение музыкального кругозора учащихся;
- Развитие эмоциональности.
Как показывает практика, репертуар для хора многообразен, но не всегда удобен для исполнения младшими школьниками в ДМШ и ДШИ. Зачастую младший хор не может спеть произведение из-за сложных скачков, неудобного диапазона, таким образом, репертуарный список произведений сокращается. Благодаря аранжировкам, репертуар для хора можно не только сохранить, но и расширить.
Работа над переложением для детского хора требует от преподавателя наличия многих умений и навыков, тщательного изучения состава исполнителей. Следует учитывать возможности детских голосов, их рабочий диапазон и степень выносливости, необходимо обращать внимание на выбор тональности, осторожно относиться к скачкам в мелодии.
Например, в оригинальном изложении произведения С. Баневича «Лети, лети, воздушный змей!» используется много широких интервалов в мелодии, хор их должен спеть в быстром темпе. При подготовке партий я столкнулась с этой проблемой. Учащиеся младших, средних классов попросту не смогут с этим справиться. Мною было принято решение уйти от широких интервальных скачков, в хоровом переложении вы сможете увидеть, как это было преодолено.
Не стоит забывать о выборе тональности. Следует помнить о том, что учащийся должен уметь не только исполнять свою партию голосом, но и в процессе разучивания мелодии играть на фортепиано. Произведение А. Новикова «Ариозо матери» написано в тональности ми-бемоль минор. Для младших школьников разучивание партии в тональности с большим количеством ключевых знаков составляет большую сложность, поэтому для переложения была выбрана тональность ми минор. Учащиеся ловко исполняли свои партии на фортепиано и сольфеджировали без особого труда.
Песня «Волшебник» композитора Мераба Парцхаладзе в оригинальной версии написана в одноголосном изложении. Для подготовки учащихся к работе с трехголосием я решила проработать именно это произведение. В данном переложении каждый голос очень удобен для интонированная, что делает работу с учащимися весьма продуктивной.
При работе с детским хором над образом произведения мы зачастую сталкиваемся с ограничением динамических оттенков. Эту проблему можно решить с помощью увеличения количества голосов. Дописанные хоровые голоса должны быть мелодически ясными, доступными для быстрого выучивания. Голосоведение должно быть правильным с гармонической точки зрения и обусловлено ладовыми тяготениями (например, не принято разрешать септиму аккорда наверх). Иногда допускается написание голоса, стоящего на месте и не имеющего мелодического развёртывания, когда он является, по сути, аккордовым звуком. Это применяется обычно в низких хоровых партиях.
«Баллада о солдате» В. Соловьёва-Седого была исполнена к 70-летию Победы. Тогда в составе хора была недостаточно сильная альтовая группа. Эта партия была разработана специально для моего состава. Также я разделила партию сопрано на две. Это был первый опыт трёхголосного исполнения для данного состава хора. Тем самым, зная, сильные и слабые стороны своих учащихся на данный момент, я вышла из затруднительного положения. Знакомое всем произведение заиграло новыми красками.
«С добрым утром, милая земля» — хоровое произведение нижегородского композитора Н. Миронова. В оригинале произведение написано для учащихся старших классов школы. Состав моего хора не смог бы справится с предложенной автором партитурой. Вопрос, который не заставит себя ждать: «А для чего же тогда брать данное произведение?». Отвечу так: мы с хором готовились к конкурсному году, решили поучаствовать в нескольких хоровых мероприятиях. Один из запланированных конкурсов отличался требованием: исполнить произведение нижегородского композитора. В руки мне попал сборник Николая Миронова. Произведение автора мне очень понравилось. Первый и второй куплет в оригинале написаны достаточно легко для исполнения, а вот третий куплет заставил задуматься. Сложности четырехголосия в последнем куплете я заменила на оригинальную мелодию с элементами вокализа и попевок в альтовой партии, тем самым добавив эффект «эхо» данному произведению.
Любая аранжировка — весьма творческая работа для педагога, которая позволяет решить ему сразу несколько задач: предусмотреть в переложении особенности своего хорового коллектива, что позволяет подать исполнение произведения в наиболее выигрышном варианте, облегчить или избежать находящиеся в нотном тексте интонационные сложности, поэтапно освоить с учащимися работу над хоровым многоголосием, придав новое звучание известному песенному материалу.
Хочется надеяться на то, что мой опыт работы вызовет интерес у коллег.
Источник
Электронный каталог
БИБЛИОТЕКА-ЧИТАЛЬНЯ ИМ. И.С. ТУРГЕНЕВА
101990, Москва, Бобров пер., д. 6, стр.1,2
Проезд до станции метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: (495) 625-82-47
Общее количество экземпляров в каталоге: 120152
Поиск
Личный кабинет
Электронный каталог : Баневич, С. — Солнышко проснется ; Мистер Твен; Лети, лети, воздушный змей: из спектакля «Земля детей» ; Доброт.
Баневич, С. — Солнышко проснется ; Мистер Твен; Лети, лети, воздушный змей: из спектакля «Земля детей» ; Доброт.
Ноты (аналит. описание)
Баневич, С.
Солнышко проснется ; Мистер Твен; Лети, лети, воздушный змей: из спектакля «Земля детей» ; Доброта ; Лети, мой корабль, лети! ; На тихой дудочке любви ; Созвездие [Ноты] : / композитор С. Баневич ; Т. Калинина // Я песню сочинил! Я песню сочинил! Без бумаги и чернил. : песни для детей младшего, среднего и старшего возраста : для голоса и фп. / композитор С. Баневич ; ред.-сост. Н.В. Никольская . – СПб. : Композитор, 2004 .
Источник
Баневич С. Земля детей. Музыкальный спектакль для детей
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Сергей Петрович Баневич Объём в стр.: 88 Название полностью: Земля детей. Музыкальный спектакль для детей. Стихи Татьяны Калининой. Хоровые аранжировки Людмилы Жуковой
Сергей Петрович БАНЕВИЧ (р. 2 декабря 1941 г.) — известный петербургский композитор, заслуженный деятель искусств России, кавалер ордена Дружбы, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, лауреат Национальной премии «АРЛЕКИН» «За великое служение театру для детей».
С. Баневич — представитель петербургской композиторской школы, продолжатель традиций русского музыкального романтизма. Отличительная черта его творчества — лиризм, изысканность музыкального языка, щедрость мелодического дара. По словам Исаака Шварца, «музыка Баневича — это музыка, написанная легкой рукой большого мастера». Более 50 лет творческая деятельность Сергея Баневича связана с музыкальным театром и кино. Среди его сочинений — оперы и балеты, оперетты, мюзиклы.
Музыкальный спектакль «Земля детей» написан мною и поэтессой Татьяной Калининой в 1984 году для замечательного детского музыкального ансамбля «Радуга» (теперь это — детский музыкальный радиотеатр «Радуга»). Благодаря его постановщикам Галине Дмитренко, Вере Печатниковой, Марине Ланда, Татьяне Лебедевой, Римме Юношевой и, конечно же, юным артистам ансамбля «Радуга» спектакль получил сценическую жизнь и был показан в нашей стране сотни раз. Диалоги к музыкальным номерам сочинялись самими детьми прямо на репетициях. Мы создавали этот спектакль о присущем каждому ребенку чувстве справедливости, ненависти к войне и злу, творимом нами, взрослыми.
Прошли годы. Но в изменившемся мире не изменилась актуальность спектакля, более того, она стала еще напряженнее. Много лет назад мы говорили о страданиях «чужих» детей, сегодня — о страданиях наших собственных. А поэтому пусть хоровые коллективы, детские музыкальные театры, все те, кто захочет обратиться к музыке «Земли детей», создадут совершенно новое произведение, перепишут диалоги — наполнят спектакль тревогами и надеждами нынешнего дня.
Вступление (посмотреть ноты)
Мы — твои садовники, Земля!
Журавлики
Сказочник
Большой вальс
Мистер Твен (посмотреть ноты)
Спи, война!
Солнышко проснётся
Лети, лети, воздушный змей!
Приложение (Аранжировки Л. А. Жуковой)
Мы — твои садовники, Земля!
Журавлики
Сказочник
Мистер Твен
Спи, война! (посмотреть ноты)
Солнышко проснётся
Лети, лети, воздушный змей!
Источник
«Бумажный змей»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты песни Виктора Резникова из репертуара Аллы Пугачевой под названием «Бумажный змей» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни и посмотреть ролик с примером ее исполнения.
Ноты для фортепиано «Бумажный змей» ниже текста песни
Я в облака запускаю бумажного змея,
Думает змей, будто сам он умеет летать.
Кажется змею он в небо умчаться сумеет,
Если удастся ему свою нить оборвать.
Рвется из рук на упрямую птицу похожий,
Злится на тонкую нить за то, что прочна.
Жаль, но пока одного понять он не может,
Жизнь для него – это нить, что в руках у меня.
Припев:
Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.
Мы на бумажного змея похожи немного,
В жизни большой над землей помогая парить.
Тянется, тянется к нам от родного порога
Детства и юности нашей незримая нить.
Нам эта ниточка всем нужна, словно воздух.
В радостный час или в час, когда нелегко.
Помни о тех, кто нас ждет, о тех, кто нас создал,
Кто научил нас летать высоко-высоко.
Припев:
Лети, лети за облака,
Меня с собой зови, зови.
Но не забудь, что нить тонка,
Не оборви, не оборви.
«Бумажный змей» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Виктора Резникова для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого автора и исполнителя на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Виктор Резников (1952-1992) – советский и российский композитор, поэт и исполнитель. Начал писать песни с 1970 года. Известность композитору принесла песня «Улетай, туча», исполненная в 1979 году Аллой Пугачёвой. Песни Резникова исполняли ведущие певцы и ансамбли советской эстрады: Лариса Долина, Валерий Леонтьев, София Ротару, бит-квартет «Секрет» и многие другие. Англоязычная версия песни Резникова «Домовой» под названием «Don’t Stop Now» несколько недель продержалась в американском чарте «Billboard 200».
Источник
Лети воздушный змей баневич ноты
Юлия, нашла две игры с ветерком.
1. Игра «Кораблики и ветер» .
Дети подражают парусным, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны.
Педагог изображает сильный и слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро-ветер подул на их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
1. Ветерочек-ветерок,
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
2.Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами
Двигают ветвями.
Листик отцепился,
быстро закружился
(хоровод расцепился и детки кружатся, как листики, в свободном направлении).
— Быстро листья приберём,
снова в круг их соберём.
(Дети должны встать в круг, на места)
Источник