Левая механика аккордеона березка

сборка кнопок левой клавиатуры

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виталий Алексеев
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 1242
  • Спасибо получено: 451

Вложенный файл:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тимофей Токарев
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Leonid Vasiliev
  • —>
  • Не в сети

Прошу помощи. Есть аккордеон — «Березка». Достался с разобранной левой механикой. Часть кнопок в россыпь. Решетка кнопок снята, теперь проблема найти куда какую кнопку вставить и последовательность операций.
Мой план таков. Думаю составить таблицу соответствия клапанов — рычагов — кнопок. Закрепить на корпусе механику и решетку кнопок. Затем разогнув проволочные тяги кнопок вставлять их в отверстия и продев тягу в рычаг, снова фиксировать.
Может есть способ проще?

Еще прошу помощи в разборке левой механики Galotta «Солист». Аккордеону уже 60 лет, туго работают некоторые кнопки. Как правильно снять левую механику для чистки, чтобы не пришлось вытаскивать из решетки кнопки?

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Варианты устройства левой механики гармоней

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов конструкции левой механики, применяемой в гармони и родственных ей инструментах(баян, аккордеон), отличающихся по способу привода клапанов. Как правило, это довольно сложный и хитроумный механизм и от его функционирования зависит удобство игры и качество звучания инструмента.

Левая механика серийных заводских гармоней

Итак, вариант первый, наиболее массово применяемый как в серийных гармонях начального и среднего уровня,так и практически во всех кустарных инструментах. В данной системе поводки клапанов жёстко соединены(сваркой или клёпкой) с валиками и усилие от клавиш напрямую передаётся на клапана(нажимаем кнопку–валик поворачивается вокруг своей оси и поднимает клапан).

Способ привода клапанов левой механики,применяемый в недорогих фабричных гармонях

Устройство довольно простое, долговечное и надежное при условии качественного изготовления, но имеющее некоторые недостатки в сравнении с другими системами. Например, из–за размещения всех валиков и клапанов в одной плоскости, требуется много места на деке, чтоб всё уместить и в компактный корпус такую механику уже не поставишь. Другой недостаток–разная высота подъёма клапанов из–за разной длины их поводков(те, что закреплены на ближних валиках, будут подниматься меньше), а от высоты подъёма клапана зависит и громкость звучания голосов. По этой же причине трудно получить равномерное усилие нажатия кнопок(при одинаковой жёсткости пружин, клапана с более длинными поводками требуют большего усилия).

Левая механика нижегородской гармони мастера Конькова

Левая механика заказных гармоней(по «баянному» принципу)

Способ привода клапанов левой механики баянов,гармоней и аккордеонов,применяемый в России

Суть его в том, что клапана установлены на деке (либо на отдельной оси, либо каждый клапан сам по себе имеет свою ось) и имеют совершенно одинаковую высоту подъёма и усилие прижима к деке. При этом, блок с валиками находится над клапанами, так сказать, на втором «этаже», и движение от валика к клапану передаётся через специальную сцепку, шарнирно соединяющую приводную стойку на валике и рычаг клапана. Такая конструкция,за счет системы рычагов позволяет получить очень лёгкую и комфортную по нажатию клавиатуру при «железной» компрессии. Не зря только такой вариант применяется в профессиональных инструментах. Слабое место такой системы это узел «стойка–сцепка–рычаг клапана». Со временем в нём неизбежно появляются люфты и, соответственно, усиливается шум от работы данного узла. Проблема решается грамотным подбором материалов, обеспечивающим наименьшее трение и износ в данном узле. Идеальный вариант здесь, если учитывать ещё и трудозатраты на изготовление–латунь в паре с латунью либо со сталью. Можно, конечно, заморочится с различными втулками или даже с микроподшипниками, но на практике проблема решается просто заменой сцепок со временем на больший диаметр, благо, что при грамотном изготовлении проблемы появляются только через годы интенсивной эксплуатации.

Левая механика тульской заказной гармони

Левая механика без сцепок, распространённая за рубежом

Способ привода клапанов,широко применяемый в европейских аккордеонах Левая механика зарубежного аккордеона(узел привода клапана,описанный в статье,обведён красным)

Мне трудно говорить о достоинствах данной системы, так как сам я её никогда вживую не пробовал, но самое явное, в сравнении с предыдущим вариантом, это отсутствие сцепки, а, соответственно, меньшая предрасположенность к появлению люфтов. Сказать что-то большее затрудняюсь.

Механика диатонических аккордеонов(один клапан-один аккорд)

Четвёртый вариант механики, это то, о чём я писал в материале про диатонический аккордеон в сравнении с хромкой. Это самая простая, лёгкая по весу, надёжная и долговечная система, однако имеющая существенный недостаток-бледное звучание аккордов(подробности-по ссылке выше). Приводить схему особого смысла, думаю, нет(каждая кнопка открывает всего один клапан напрямую, без всяких ухищрений).

Механика мастера Мищенко

Есть и ещё один вариант, использовавшийся мастером Мищенко в своих гармонях(может и не только им, не знаю точно). Также,похожая система используется в елецкой рояльной гармони.

Левая механика гармони мастера Мищенко Левая механика гармони мастера Мищенко Гармонь Мищенко. Узел привода клапанов крупным планом

Основное отличие её в том, что все стойки, из которых набираются аккорды(группы по три-четыре стойки), путём их изгиба выводятся в одну точку(вернее, линию) и нажимаются торцом толкателя, который в таком случае, не требует вклёпки усиков и плоской формы самого толкателя(это-о гармонях Мищенко, в елецких же-стойки аккордов нажимаются рычагами, идущими от клавиш, вращающихся на оси). Для большей ясности схема приведена с видом сверху.

Вот, пожалуй, и всё. Возможно, есть ещё и другие варианты конструкции левой механики гармоник, но перечисленные являются самыми ходовыми.

П.С. Проволочную механику не рассматриваю ввиду её полной неактуальности в настоящее время.

Источник

Порядок разборки сборки левой механики

64Leon

Пользователь

Прошу помощи. Есть аккордеон — «Березка». Достался с разобранной левой механикой. Часть кнопок в россыпь. Решетка кнопок снята, теперь проблема найти куда какую кнопку вставить и последовательность операций.
Мой план таков. Думаю составить таблицу соответствия клапанов — рычагов — кнопок. Закрепить на корпусе механику и решетку кнопок. Затем разогнув проволочные тяги кнопок вставлять их в отверстия и продев тягу в рычаг, снова фиксировать.
Может есть способ проще? Только прошу не направлять к мастеру. Хочу научиться сам.

Еще прошу помощи в разборке левой механики Galotta «Солист». Аккордеону уже 60 лет, туго работают некоторые кнопки. Как правильно снять левую механику для чистки, чтобы не пришлось вытаскивать из решетки кнопки? Фото при необходимости выложу

voldemar-60

Пользователь

Затем разогнув проволочные тяги кнопок вставлять их в отверстия и продев тягу в рычаг, снова фиксировать. [/QUOTE]

Я такое делал не разгибая проволочные тяги, просто механику собирал порядно, допустим вначале мажорный ряд весь, затем минорный и т.д., главное не перепутать какой рычау на какой ряд идет.Затем верх фиксируется планкой и при необходимости регулируются толкатели, где-то отогнуть-подогнуть, чтобы отрегулировать прилегание клапанов.
А разгибать и затем сгибать проволочные тяги чревато поломками этих самых тяг.
Может быть кто-то делает иначе, но я сам доходил до этого, к сожалению. посоветоваться было не с кем.64Leon писал:

Источник

Ремонт клавиш аккордеона своими руками

Подробно: ремонт клавиш аккордеона своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Zenano » 07 дек 2011, 20:12

Михаил | 8 июн 2011, 17:51 писал(а): У меня следующие проблемы с аккордеоном. Аккордеон полный, советский – “Рапсодия”. Первая проблема сосотоит в том, что западает одна клавиша, она звучит сама по себе без нажатия. Сначала она была задрана вверх, но потом я открыл переднюю панель и подогнул немного её рычаг. Клапан полностью закрыт, но и на сжим и на разжим меха звук всёравно идёт. Не знаю как это починить.

Вторая проблема заключается в том, что звучит аккордеонон очень глухо и тихо, по крайней мере басы. Правая клавиатура более-менее. Пожскажите, можно ли это как-нибудь исправить, чтобы басы звучали нормально, или случай совсем безнадёжный?

Михаил | 9 июн 2011, 22:22 писал(а): Спасибо за советы по существу, с клапанами проблему решил! И вправду там один клапан нижний не закрывался вообще, был отогнут рычаг на котором держится паролон. Я его загнул обратно и проблема решилась.

А вот до басов пока не дошёл. Когда снимал правую часть, так немного глянул на бысы. Голоса вроде все на месте, лайки тоже. Но звучат очень глухо, вяло и тихо. Не знаю конечно может так действительно и должно быть, но если сравнивать со вторым моим аккордеоном, вельтмейстером, они вообще нулевые. На вельтмейстере огого как громко и чётко играют басы, на то он наверное и вельтмейстер. =)

Слашал про такой термин “Разыграть аккордеон”. Не знаю правда что это конкретно означает, но полагаю, что если определённое время поиграть на инструменте, который долгое время стоял без дела, то постепенно голоса начнуть звучать лучше и громче. Так ли это, или я в чём-то ошибаюсь? Может быть стоит басы просто сильно продуть каким-то образом?

Видео (кликните для воспроизведения).

С наступающим Вас Новым Годом, товарищи баянисты. На новогоднем энтузиазме нашел свой старый баян, на котором я еще учился играть. Я ним не пользовался т.к. западали кнопки на левой руке, в основном это были и есть аккорды. Басы вроде функционируют нормально. Выглядит это вот так(я их поправил и немножко поиграл)

Полностью они не возвращаются, некоторые в таком положении издают звуки, а это очень плохо.
Механика в целом выглядит так(все это фотографии пациента).

Первое, что мне показалось странным – это карандаш находящийся в низу корпуса(на фото его хорошо видно). Находится он в свободном полете т.е. никак не закреплен. Зачем он нужен тоже не знаю. На следующих двух фотографиях запечатлено состояние механики до нажатия кнопок(перед этим я все пальцами выпрямил(уже и забыл как деталь называется, толкатель, по-моему))

Теперь состояние после того, как я нажал и отпустил несколько кнопок

Еще заметил что вообще вся механика сильно шатается. Запечатлел на видео.

К сожалению не Full HD но думаю, что будет видно. Возможно для того, чтобы устранить шатания использовался карандаш.
Но больше всего волнует залегание кнопок. Мне кажется, что вся проблема в пружине, но как ее заменить и она ли виновата? Процесс нажатия тоже есть в видео варианте.
Видео 2
Буду благодарен за любую помощь.

Vladislav писал: Так что скорее вего дело в пружине.

Нет. Лучше обратится к мастеру. Но имея большое желание можете и сами. На словах объяснить невозможно. Главное, что при нажатии на кнопку не должно быть сопротивления во всей цепочке передающей механики вплоть до поднятия клапана. Всё сопротивление нужно ликвидировать. Всё определяется индивидуально.закрепляется то что должно быть прочно, подгибается то что криво, выравнивается то что должно быть ровно. И врачебный принцип – “Не навреди”.

С целью обмена опытом, а также помощи новичку, создам такую тему, где гуру будут делиться хитростями ремонта инструментов в домашних условиях, новички – черпать знания, ну а самодельщики – хвастать новыми мастеровыми инструментами

УСТРАНЕНИЕ СТУКА И УЛУЧШЕНИЕ КОМПРЕССИИ БАЯНА

Итак, хочу поделиться эдаким ликбезом по элементарному обслуживанию любимого инструмента

Даже самый качественный “Скандалли” или “Роланд”нуждается в элементарном уходе, рано или поздно набивочные и прокладочные материалы скатываются, утаптываются и рассыхаются, таким образом инструмент теряет прежние свойства, перестает держать воздух, проявляются лишние шумы в виде стука клапанов или подвывания планок. Многие из этих и прочих неполадок можно устранить самостоятельно. Например – стук и декомпрессия. Стук возникает в результате удара клапанной пластины о деку инструмента. В большинстве случаев аммортизационные свойства клапанной лайки весьма ограничены, она все-еще неплохо передает удар клапана на шторку. Иногда производители заботятся об этом и наклеивают уплотнитель не на сам клапан, а на поролон, фетр или сукно, которое уже потом крепят к клапанной заслонке. Но со временем эта прокладка рассыхается, сбивается и корродирует, отсюда возникают раздражающие стуки, которые порой настолько громки, что слышны во время игры, часто они не дают возможности провести даже глиссандо. Возникает потребность устранять их.

Для того, чтоб провести эту процедуру не нужно иметь большую мат-тех базу и особые навыки. Все, что нужно – пассатижи, кусачки, ножницы, опасная бритва (или острый скальпель/канцелярский нож), двусторонний скотч на вспененной основе и три часа свободного времени.

Сняв клапанные решетки с деки баяна мы видим весь затворный механизм мелодии: два ряда клапанов вверху грифа и один – внизу. Клапана и их рычаги бывают различных конструкций, об этом можно прочесть в замечательной книге Фадеева “Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов”.

Удалив лишнюю пыль, которая могла скопиться на деке, следует аккуратно, один за одним, снять клапана с сошек. Удобнее всего это делать, если на баяне деревянная клавиатура с проволочными сошками, где клапана крепятся на полужестком ниппельном креплении (фото). Проделав эту процедуру, можно отставить инструмент в сторону и заняться непосредственно клапанами.

В первую очередь нужно аккуратно отделить лайку от пластины клапана. Если инструмент стар – лайка отпадет сама, на баянах производства 70-х – 80-х гг. лайка и вовсе клеилась на тонкий поролон, который обеспечивал бесшумность работы механизма мелодии, но, к сожалению, по истечению 30 – 40 лет, этот материал имеет свойство разлагаться, течь и рассыпаться. Иногда проще отодрать приклеенное клеем БФ, нежели то, что “скрепилось” в результате коррозии поролона. В противном случае, если лайка наотрез отказывается сниматься, а сохранить ее нужно – следует воспользоваться опаской или скальпелем, при этом осторожно оттягивая отделившийся край уплотнителя.

После того, как лайка снята, требуется очистить поверхности от клея, следов поролона, фетра и т.п. Если клапана относительно чистые – их можно протереть ацетоном, тем самым смыть клей и обезжирить поверхность. Эту операцию можно проводить, как для металлических, так и для деревянных, пластмассовых и тефлоновых клапанов. Если же на клапане остался поролон, фетр или другой аммортизирующий/уплотнительный материал и он не собирается смываться ацетоном – его можно отмыть в теплой (а лучше – горячей) воде с добавлением любого моющего средства. Позже, когда он размокнет (поролон), его можно будет удалить щеткой или ножом. Если же клапан деревянный – мыть его ни в коем разе нельзя, иначе его поведет! Тогда следует аккуратно соскоблить остатки материи ножом или на наждачном бруске.

Ну вот и сделал я свою первую гармонь… Сразу скажу, что когда пришло время писать эту статью, я с большой досадой обнаружил, что большая часть фотографий, сделанных в процессе, утеряна. Поэтому, придётся довольствоваться лишь частью их и тем, что получилось в итоге…

Ушло у меня на неё почти 7 месяцев. Даже несмотря на то, что голосовые планки я сам не делал, а использовал готовые. Хотя, здесь нужна оговорка: не всё это время я занимался только этой гармонью, были значительные перерывы на ремонт других инструментов(по заказу) и если бы можно было сосредоточиться только на ней, то можно было справиться месяца за три.

Мысль изготовить гармонь своими руками посещала меня уже довольно давно, но надолго в голове не задерживалась,так как работа эта казалась невероятно сложной, учитывая отсутствие полноценной мастерской и наличие только обрывочных знаний о самом процессе.

Но накопившаяся благодаря добрым людям куча кусковых планок подтолкнула приступить к делу. Да и руки уже невыносимо чесались попробовать.

К работе я приступил в самом начале октября 2011 года. К тому времени в голове уже достаточно чётко сложилась концепция будущего инструмента: это должна была быть гармонь небольших размеров, трёхголосая(два голоса–в одной октаве, один–на октаву выше) и, при этом, почти полноценная хромка. Почти–потому что, для уменьшения конечных размеров, я решил убрать неиспользуемые самые нижние клавиши правой клавиатуры.

Таким образом, в итоге размеры корпуса гармошки по периметру составили 270х160мм. Клавиш–23 справа, 25 слева. Бас–четырёхголосый, характерный больше для дешёвых заводских инструментов. Тональность-фа-мажор. Далее – по порядку, что и как было сделано.

На углы корпуса поставлены металлические уголки, сделанные из дюралевой левой решётки Беларуси, той самой, которая была донором при переделке моей Чайки на деревянные резонаторы полтора года назад.

Наружные торцы стенок корпуса также окантованы полосками из дюраля.

Обе деки–левая и правая–сделаны из фанеры. Правые решётки выпилены лобзиком. Рисунок-простой, придуман в процессе.

Корпус покрыл морилкой цвета красного дерева и решил ничем не украшать. Может быть только пока, а может и совсем.

Гриф правой клавиатуры я сделал из буковых дощечек от тарных ящиков, найденных летом в отпуске, в деревне у деда, когда я ещё не знал, что осенью приступлю к такому делу(была лишь мысль попробовать изготовить гриф по-своему).

Гриф–клееный. Все пазы под деревянные клавиши образованы путём приклеивания перегородок на дощечку–основу. Такой способ, на мой взгляд, имеет, как минимум, два преимущества перед традиционным, когда пазы выпиливаются(или как они там делаются?) в цельном бруске: во–первых, волокна древесины расположены вдоль перегородок, а не поперёк, что дополнительно придаёт им прочности; во–вторых, отверстие под ось сверлится по разметке ещё до приклеивания перегородок, что просто удобно.


Сами клавиши сделаны из тех же реек, что и корпус. В качестве пуговиц клавиатуры использованы кнопки от баяна «Рубин».

Корпуса клапанов взяты от старой Шуйской гармони, с предварительно переклееными прокладками и новой лайкой.

Сама механика устроена не совсем традиционно для гармони: ряд клапанов, расположен за грифом и приводится в действие механизмом(вернее,его частью от того же «Рубина»)(см.фото).

Такая конструкция позволяет более рационально использовать свободное пространство в корпусе и применяется(хоть и в немного другом виде) в тульских заказных гармонях.

Что было делать?… Решено было делать её с нуля самому. Ближайшие несколько дней я извёл кучу бумаги, вычерчивая наиболее рациональные схемы проволочной механики. Однако, в конце концов я от неё отказался: конструкция выходила громоздкой, неразборной, а также не очень хотелось протыкать деку насквозь десятками скобок для крепления всех рычагов.

Валиковая механиках(как на заводских гармонях), более лёгкая, ремонтопригодная и малошумная, поначалу казалась неосуществимой в домашних условиях ввиду необходимости(как мне казалось) наличия сварочного оборудования для приваривания стоек к валикам.

Но я нашёл решение: для крепления стоек в валике сверлилось отверстие чуть меньше диаметра стойки, после чего заточенный на лёгкий конус кончик стойки плотно вворачивался в отверстие и расклёпывался с обратной стороны. Получилось, на мой взгляд, достаточно надёжно. Но время покажет.

Толкатели были сделаны таким же способом. Сами кнопки использованы готовые. Всего на изготовление левой механики ушёл месяц работы. Клапана также взяты от донора, алюминиевые.

Меха сделаны мной из… ватмана. Это, вероятно, не очень хорошо с точки зрения долговечности, но для первого опыта, думаю, допустимо. Только при их изготовлении я допустил по причине недальновидности, небольшую оплошность– сделал всего тринадцать борин. А для такого небольшого объёма корпуса их нужно было делать штук семнадцать… Сейчас я и сам не могу себе ответить на вопрос «Почему?»… Ведь знал… Но, забегая вперёд, скажу, что в итоге проблема оказалась не столь критична. Просто, направление движения мехов приходится менять чуть чаще.

По поводу голосовой части поначалу у меня были грандиозные планы сделать, как минимум, строевые планки справа цельными, самодельными, ибо опыт такой уже был. Но, в последствии, я отказался от них, решив, что поберегу свои силы и время для следующего раза.

В итоге голосовые планки для правой части были использованы от аккордеона «Красный партизан»(резонаторы от него мне отдали за так (спасибо Игорю Шелепову, он меня не первый раз снабжает!)).

Планки эти были латунными, хоть и кусковыми, чем я был немало удивлён, ожидая увидеть традиционный дюраль. В тот момент было окончательно решено поставить именно их. Меня не смутило даже не очень высокое качество их изготовления, а именно–немалые зазоры между голосом и краями проёма. Главное – это была латунь!

Планки были очищены от коррозии и старого клея, залоги-переклеены заново.

Несколько планок пришлось перестроить из близких по тону, так как их не хватило для нужной тональности. Один сломанный голос заново изготовлен и наклёпан. Резонаторы правой части сделаны полностью с нуля своими руками, с подобранными под тональность входными камерами. Делал я их дней 10, будучи в отпуске(в октябре). Из–за малых размеров корпуса пикколки пришлось расположить стоя, каждый ряд–на отдельном резонаторе. Хотя, было бы неплохо «положить» их на деку для более интересного звучания.

Басовый резонатор сделан из резонатора вышеупомянутого аккордеона путём удаления всего лишнего(просто отпилена его часть и установлен набор планок нужной тональности). Басов–семь(без фа–диеза). Басовые планки(они были дюралевые) были «сбиты» для уменьшения зазоров и, как следствие, улучшения ответа.

Резонатор аккордов также изготовлен с нуля.

Слушаем звучание(на первом видео-сравнение с Чайкой, на втором — «Старый клён», третье видео-«Барыня»). Скажу сразу,что наиболее точно передаёт звучание третье видео(«Барыня»), записанное ближе всего к камере. И это… Кажется, за время, потраченное на эту гармонь, я, малость, играть разучился…:

Итак, начнём с внешнего вида инструмента.

1. Внешний вид аккордеона или баяна может много рассказать о том, где он находился, как эксплуатировался. Чем бережней и аккуратней относились с инструментом во время эксплуатации, тем приятней следующему хозяину взять его в руки. Но скажу сразу — не стоит начинать пугаться и паниковать, если потёрт мех, или присутствуют царапины или небольшие вмятины на корпусе, частично отсутствуют декоративные элементы внешнего вида! Конечно, всему есть «своя мера», но, лучше пусть будут небольшие царапины и потёртости на рабочем и звучащем инструменте, чем идеальный внешний вид с блеклым звуком и западающей механикой! Не стоит сразу отказываться от покупки, если есть небольшие следы пользования (пятна, царапины, потёртости, небольшие сколы, потрёпанные ремни, отсутствие «лейбов», «изъеденный» молью футляр и т.п.). Возможно, стоит продолжить осмотр, и, в конце окажется, что по остальным характеристикам вариант вполне приемлимый и достойный! Конечно, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», — кто-то не сможет играть на аккордеоне с внешними дефектами, — тогда стоит подобрать более достойный вариант, но он, возможно, будет более дорогой.

Какие недостатки внешнего вида могут «дискредитировать» выбираемый товар?

в инструменте есть трещины, сильные вмятины — значит он падал, и проблемы могут быть не только внешнего характера: инструмент может потерять компрессию; могут разломаться, дать трещины резонаторные колодки; могут потрескаться восковые соединения на голосах, могут появиться дефекты в механике и многое др.

сломанные или сильно погнутые рёбра меха , опять же, говорят о том, что инструмент падал или получил сильный удар. При ремонте мех уже может не вернуть первоначальные эластичность и внешний вид, к тому же, не во всех случаях мех легко ремонтировать. Иногда целесообразней стоит изгодовить новый, а это трудоёмко и недёшево.

сильный запах сырости, заметные следы коррозии металла (ржавчины) говорят о том, что баян или аккордеон долгое время находился в сыром непроветриваемом помещении. Кроме запаха (который, кстати, ещё надолго останется) и следов сырости, дополнительной проблемой наверняка будет окисление (коррозия) металлических голосов (будет проблема со строем), деформация залогов на голосах (неприятные «хлюпания», «хрипы» в игре при смене меха) и др.

обильное количество сломанных клавиш, кнопок, дыр в меху, отсутствие декоративных крышек перечисленное «говорит само за себя». Даже, если баян или аккордеон совсем недорого стоит, но изрядно потрёпан и нуждается в капитальном ремонте даже «на глаз» дилетанта, — не следует приобретать такой вариант (продать его за те же деньги уже будет сложнее, а отремонтировать (если это ещё возможно!), будет стоить в разы дороже самого инструмента).

2. Проверяем герметичность (компрессию) инструмента.

Исправный аккордеон и баян не должен пропускать воздух при разжиме-сжиме меха без нажатия клавиш. Чем интенсивнее «плывёт» мех, тем больше утечка, а это значит, что играть будет менее комфортно (чаще придётся делать «смену» меха, а это мешает игре). Конечно, не надо проверять мех на герметичность сильным сдавливанием или разжатием (достаточно приотпустить мех, слегка наклонив инструмент)! Как правило, почти все инструменты после длительного использования слегка теряют герметичность, поэтому ничего страшного, если есть лёгкие «пошипывания», обычно, их несложно устранить (например, требуется замена прокладки между корпусом и мехом).

мех легко разжимается и сжимается без нажатия клавиш; произвольно звучит много звуков (инструмент «сам играет») такой инструмент может оказаться проблемным — в лучшем случае небольшие устранимые проблемы в механике, а в худшем — полный износ поролона и (или) кожи на клапанах; рассыхание и деформация дек; сильный износ меха. Быть может, ремонт будет и не столь дорогим, но рисковать всё-таки не стоит!

3. Механика инструмента (правая и левая клавиатура).

Можно очень долго рассказывать о возможных дефектах и недостатках механик баяна и аккордеона, но можно ограничиться лишь некоторыми основныи моментами, которые несложно определить даже непрофессионалу:

сломаны клавиши, рычаги на клавиатуре; кнопки на левой клавиатуре «провалены»; кнопки или клавиши «цепляют» друг друга — ремонт может оказаться непростым;

не переключаются клавиши перехода с готового аккомпанемента на выборный; не работают (или плохо работают) подбородники — ремонт также может оказаться непростым;

клавиши и рычаги имеют большие люфты, болтаются — инструмент сильно изношен, существенный недостаток!

клавиши, пуговицы, кнопки «западают» (самая распространённая проблема) — зачастую этот дефект несложно устраним, но, если таковых много, — стоит забеспокоиться!

клавиши, пуговицы, кнопки очень неравномерно расположены — говорит о том, что инструменту была дана сильная нагрузка, либо с ним неаккуратно обращались (обычно проблема несложно устранима).

не переключаются, не работают или сломаны регистры — в большинстве случаев, ремонт не сложный, но бывают и исключения.

не достаёт отдельных клавиш, пуговиц, кнопок, других элементов механик — устранить несложно, если модель не эксклюзивная!

не работает система натяжения левого ремня, сломано или отсутствует колёсико — дефект несложно устраним.

4. Звукоизвлечение.

Нет ценности в баяне или аккордеоне, если всё, о чём мы говорили выше идеально работает, а звук некрасивый, блеклый или сильно расстроен. Что нужно для идеального звучания?

1. Голоса должны быть чистые, без коррозии. Голос в рамке должен стоять ровно, не цеплять рамку.

2. Восковые соединения вокруг голосов должны быть цельны, без трещин и сколов.

3. Лайки (залоги) на голосах должны плотно прилегать, без деформации.

4. Резонаторные коробки (на которых расположены голоса) должны плотно прилегать к деке инструмента.

5. Механизм переключения регистров (если таковой имеется) должен идально работать

И, конечно же, инструмент должен быть настроен!

Профессионал всё это определит «на слух», остальным же придётся воружиться щипцами, плоскогубцами или отвёрткой, чтобы заглянуть внутрь инструмента! Однако, если нет серъёзных причин для этого, и, в целом, инструмент играет неплохо, — не стоит лишний раз беспокоить инструмент и продавца!

Итак, стоит беспокоиться, когда:

— множество голосов сильно расстроено, многие голоса «звенят», «дребезжат» (мелкое позванивание отдельных голосов допустимо, как правило, оно легко устранимо);

— в целом, звук тусклый, инструмент не играет, а шипит; многие голоса не сразу отвечают либо вообще не отвечают; звук сопровождается неприятными призвуками — инструменту необходим кап. ремонт.

Можно ещё много рассказывать о том, на что необходимо обращать внимание при покупке инстирумента, но, думаю, сказанного достаточно.

Хотелось бы оставить ещё несколько простых советов «покупателям»:

— если Вы видите, что, в целом, инструмент хороший — не раздражайте продавца мелочными придирками, — это очень неприятно!

— за хороший инструмент стоит переплатить, их не так много (имеются ввиду б/у инструменты), к тому же, Вы потом сможете продать его по той же цене (при условии аккуратного пользования).

Баян Киров. Старый, но отличный!

Начну делиться я моими затеями по ремонту баянов, гармоней и аккордеонов. Естественно, я не претендую на звание мастера в данном вопросе, но кое-какие моменты, думаю, могут кому-либо пригодиться.

Данная статья — первая в этой серии. Она носит скорее литературный характер, нежели практический. Но всё же..

Более 20-ти лет назад я закончил музыкальную школу по классу «Баян». Было у меня тогда 2 инструмента: «Этюд» и «Рубин-6», которые ушли с молотка практически сразу после получения диплома. Жалел я по данному поводу много раз. Особенно за Рубин. И вот накрыла меня в прошлом 2016 году тоска по баяну. Начал приглядываться к объявлениям о продаже. И, опа! Нашёл меня третий баян очень быстро. Обошёлся он мне всего лишь в 500 рублей (буханка чёрного хлеба на тот момент стоила около 20 рублей). Фотография баяна до моего марафета только одна (см. выше). Так что опишу словами, что я поимел за 500 Российских рублей.

Чёрный баян «Киров» лохматого года (на вскидку ему было лет 50) комплектовался ободранным, расхлябанным кофром с отломанными замками. На инструменте отсутствовала защитно-декоративная сетке клапанов правого полукорпуса. Кузов (он же корпус) был облезлым, поцарапанным, местами до дерева. Ремни кожаные, ученические (узкие) коричневого цвета. Растянутые, но целые и достаточно бодрые. Звук и строй у баяна был очень хорош, даже великолепен (за 500-то рублей)! Исключением была пара дребезжащих планок, о которых ниже. Первое время внутрь я не заглядывал, т.к. на тот момент для меня там был исключительно густой лес. Но позже, когда решил поменять инструмент (продать «Киров», купить «Рубин-5» или «Рубин-6») я побывал и внутри.

Первое, что меня «порадовало», это резинки от трусов в левой механике. Причём все резинки разного цвета и фасона! Оказалось, что они возвращают один из клапанов на место после нажатия, т.к. на нём не было торсионное пружины (пружины кручения). В поисках замены пружинки моей суженой (хорошо, что не расширенной) пришла идея взять пружинку от ёлочной игрушки! Но, к сожалению, она оказалась тонковатой. В мучительных поисках я прошерстил в городе музыкальные магазины, но ничего не нашёл. Это сейчас я знаю, что можно было взять струну от пианино или гитары и накрутить самому, но тогда..

Эксклюзивный представитель в России компания Akkordeon Service

Тел.: (495) 517-75-63 (многоканальный)

Детали, материалы и запчасти для ремонта баянов, аккордеонов и гармоней.

Наша задача – обеспечить всем необходимым для работы мызыкальных мастеров, производителей музыкальных инструментов и просто любителей баянов, аккордеонов и гармоней! Мы поможем Вам с подбором запчастей и изготовим нужные узлы и детали!
Здесь Вы можете купить и заказать все комплектующие и материалы для изготовления и ремонта баянов, аккордеонов и гармоней.

С нами Вы можете сделать баян с нуля!

Детали и материалы
правого полукорпуса баяна и правого клавиатурного механизма.

Кнопки для баяна и гармони Перламутровые, черные и белые

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владислав Теремшонок
  • Автор темы
  • Не в сети

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владислав Теремшонок
  • Автор темы
  • Не в сети

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владислав Теремшонок
  • Автор темы
  • Не в сети

Всем еще раз здравствуйте! У меня очередной несколько нубский вопрос. У меня вот таким образом отвисли лайки на многих голосах, я так понимаю, что это не есть хорошо, т.к. они не будут работать как клапана в таком состоянии, зато расход воздуха как мне кажется будет просто колоссальным

Собственно пока я просматривал здесь различные темы, мне удалось выйти на вот этот форум
Я так понимаю голоса нужно все снимать и проверять что бы с обратной стороны такого же не было? Затем исправлять либо при помощи перекатки лайки либо просто переклеить их на новые. К тому же голосовые планки по-моему приклеены на нитрокраске, заодно можно и отвосковать будет? Или не стоит заморачиваться?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владислав Теремшонок
  • Автор темы
  • Не в сети

О, вы оказались правы – заглянул внутрь резонаторов – там все ровнехонько :geek: Так что просто подравняю наружние. Я так понимаю клеить залоги желательно на шеллачный клей? Или может можно на БФ?
Еще я сегодня добрался до басового механизма – с ним было с самого начала больше всего проблем. Дело в том, что левая крышка с сеткой, прижимается к левому полу-корпусу при помощи кистевого ремня. Ввиду своей не особенно надежной фиксации она постоянно спадала, и бывший владелец (RIP), пытался прикрутить ее саморезами непосредственно к басовой накладке (почему именно к ней не знаю, но полагаю он этим пытался заодно и убрать щели между оными, так как со временем и накладку и левую крышку афигенно увело).

Вообщем так или иначе сейчас накладка в очень печальном состоянии, я вот думаю – разобрать механизм и попробовать ее выпрямить? (могу вообще сделать новую). Просто из-за того, что она кривая постоянно западают кнопки – играть вообще нереально, а еще у некоторых кнопок очень большой холостой ход С этим я вообще не представляю как бороться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Владислав Теремшонок пишет: О, вы оказались правы – заглянул внутрь резонаторов – там все ровнехонько :geek: Так что просто подравняю наружние. Я так понимаю клеить залоги желательно на шеллачный клей? Или может можно на БФ?

Можно на БФ-6, купленный в аптеке, а можно и на “Момент”

Владислав Теремшонок пишет: Вообщем так или иначе сейчас накладка в очень печальном состоянии, я вот думаю – разобрать механизм и попробовать ее выпрямить? (могу вообще сделать новую). Просто из-за того, что она кривая постоянно западают кнопки – играть вообще нереально, а еще у некоторых кнопок очень большой холостой ход С этим я вообще не представляю как бороться.

Накладку, конечно, стоит выпрямить либо сделать новую. Нормально играть с то и дело подклинивающей клавиатурой невозможно. Кстати, рекомендую на внутреннюю сторону накладки наклеить тонкий фетр (его можно купить в магазине для рукоделия), а затем просечь в нём отверстия для кнопок прямо через накладку так, чтобы они получились чуть меньшего диаметра, чем отверстия в накладке. Это уменьшит шум в левой клавиатуре. Кнопки не должны болтаться, но и ходить при этом должны свободно. Регулируется левая клавиатура подгибанием приваренных к валикам стояков так, чтобы между ними и усиками толкателей (деталей, на концах которых находятся кнопки) был зазор (свободный ход) порядка 0,5 мм. На усики можно натянуть кусочки подходящего кембрика – это сделает работу механики ещё менее шумной. При разборке механики очень рекомендую маркировать толкатели с кнопками и не валить их в одну кучу, а раскладывать по порядочку, по рядам (чтобы не ломать себе потом при сборке голову какой куда ставить ).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Полезные советы Своими Руками

Ремонт аккордеонов своими руками

Ремонт аккордеонов своими руками

Баян ремонт, Екатеринбург, цена и фото, объявление 10751

Аккордеон ремонт своими руками фото

Продажа : Аккордеоны, баяны, гармони

Аккордеон Березка разбор — KediliVideo

Посмотрите dith Piaf Padam Padam или скачайте клипы на clipza.ru

Аккордеон Farinelli 34×80 от магазина Аккордеон шоп

Ремонт клавиш аккордеона своими руками — ui6keeng.xbox1s.kodim0308prm.mil.id

Ремонт аккордеонов своими руками

Клавиши аккордеона крупным планом; фото 3221353, фотограф Игорь Соколов. Фотобанк Лори — Продажа фотографий, иллюстраций и изобр

Екатеринбург — продам аккордеон концертный royalstandart

Россия — Музыка и видеофильмы Страница 54

Аккордеон Fisitalia Specialmusette — купить в интернет-магазине Music-Hummer в розницу или оптом

Ремонт аккордеонов своими руками

Цифровой аккордеон — Клавишные — Аккордеоны — Каталог продукции Roland, Boss, Edirol, Rodgers, RSS by Roland — Roland Russia

Продажа музыкальных инструментов для организаций — Каталог музыкальных инструментов Hohner

Re[3]: Спасите наши уши! (Настройка аккордеона в Москве) Я как-то пробовала подстроить несколько голосов. Муторное это дело, если голос низит, его нужно подтачивать верхнюю часть язычка и наоборот, если нужно понизить , то нужно снимать шаберами основание язычка.

Хрип голоса может появится оттого, что на планке где стоит голос нужно плотнее приклеить голос, мой папаша делает это паяльником проводя по старой мастике, ничего сложного, но обычно описываемая марка аккордеона служит долго.

Мужчина есть в доме, пусть посмотрит, только голоса не нужно точить самостоятельно, можно до точиться до того, что придется совсем голос заменить. Если это устроит, то и мастер не нужен.

Re: Спасите наши уши! (Настройка аккордеона в Москве) Ремонт баянов в Москве. Реставрация и настройка.

Re[2]: Спасите наши уши! (Настройка аккордеона в Москве) Николай, а также все переживающие за судьбу инструмента:)
не переживайте, пожалуйста.

Вопрос, который я задала в посте, не про то, как мне самой починить аккордеон.

Я ищу контакты проверенного мастера, который не будет ездить мне по ушам по поводу того, что я купила такой плохой инструмент не у него, вот если бы у него, тогда бы.. , или который не выставит безумный счет за работу.. или который просто на самом деле ничего не умеет, и прочитал советы в интернете, и иголочкой поскребет, не умея..
(Ни капли не хочу обидеть Евгения Руденко, наоборот, мне приятно, что это был дельный совет, и Евгений мне доверяет).

В общем, я ищу человека, которого вы лично знаете, и которому доверили бы свой инструмент.
К сожалению, такого ответа я не получила, видимо, придется рисковать с поиском:)

Но, обращаюсь ко всем волнующимся, кто видит, как я, не сняв запачканного мукой фартука, одной рукой варю суп, другой проверяю домашнее задание по биологии, а в свободное время заглянула и кухонной губкой помыла внутренности аккордеона (или отковырнула и засунула их в посудомоечную машину, о боже мой), а потом, поскребла иголкой что осталось – не волнуйтесь, это не про меня:)

черный, белый, красный, зеленый

Плунжер акриловый

32х15мм + 4+1 мм;
30х14мм + 5+1 мм;
30х14мм + 4+1 мм;
30х14мм + 3+1 мм

Замша cинтетическая

Коричневый, красный, черный

Клавиши 1-го ряда для баянов

Клавиши 2-го ряда для баянов

Клавиши 3-го ряда для баянов

Узел верхнего крепления басового ремня баяна, аккордеона (колесо + скоба)

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 31 жов 2016
  • Как своими силами можно отремонтировать аккордеон. Зачем платить мастеру? Сделайте это сами! Сэкономите свои средства.
  • Наука та технологія
  • Аккордеонремонтсвоими рукаминеисправностьпростоэкономия

так сильно закручивать гайки нельзя,городочек выгнется мостиком,потом придётся фрезировать

Не знал, как разобрать. Теперь знаю. Спасибо за видео.

Здравствуйте можно вас попросить Где можно купить воск для заливки голосовых планок?

Спасибо большое!Отремонтировал аккордеон . Работает как новый !хотел отдать мастеру и ваш ролик подруку попал . Спасибо большое .Просто, надёжно !мне 14 лет у меня получилось спасибо.

Интересно. Подписывайтесь на мой канал тоже.

У тебя оккардион как у меня

У тебя оккаржион как у меня

Гайки не надо быыло так сильно заворачивать, дерево поведёт и настройка у инструмента собъётся. Трясти так полукорпус вообще кощунство, можно было всё там вытряхнуть, всю левую механику. Это музыкальный инструмент, а не советский холодильник. Подучиться бы надо именно в этом ремесле и тогда толк будет.

Вы для начала, что нибудь своё обучающее выложите, а потом других учите. Специалист по болтовне бля.

Очень интересно! Вы на все руки мастер!

Геникум во первых ты что за ахенею несеш какой ещё “регистр” не скажу как называется та вещь которую ты назвал регистром сам найди да и на будущее чтобы эхолоты гильотины сделать хоть рыпнуца в ремесленники язычковых инструментов надо иметь предстовление как минимум на 40%. Да я хотел бы посмотреть на бедные шпильки которые ты бокорезами вытаскивали.

Вы молодец, судя по вашему рвению, ремонтировать вы можете все. В детстве наверное все игрушки были разобраны.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 20 фев 2016
  • Эксперимент (ноу – хау) по замене фетра на клапанах аккордеона, баяна, гармони. Вместо фетра был использован утеплитель из вспененного полиэтилена. В видео “Аккордеон Ремонт правой механики” наглядно показан процесс замены фетра. Инструмент weltmeister meteor, ремонт подручными средствами на коленках. Простой способ, практически бесплатно. Устройство, сборка и разборка. Конечный результат ruclip.com/video/PbHBgBu-18U/видео.html

А ,не подскажете,как снять белую клавишу не снимая клапана.черная при нажатии задевает за белую и не отбрасывается.

подскажите какой толщины должен быть фетр и какой клей?

Брррррррррррррр. Граждане, не занимайтесь данной халтурой! Ремонтируете по технологиям, как положено! – Фетр, лайка. Но никакие уплотнения со строительных магазинов, или двух сторонний скотч, это все не практично и не качественно! Не тратьте зря силы и время драгоценное.

Василий Fisak какой толщины должен быть фетр и какой клей лучше использовать?

нужно всё-таки применять материалл для ремонта клапанов фильц фетр с кожей натуральной 30 на 30

Дмитрий Хлыстун подскажите пожалуйста как правильно должно быть, если знаете. фетр и сверху кожа? какой толщины материалы и какой клей использовать?

Напишите ваш номер телефон я хотел ремонтировать Баян

Здравствуйте скажите а вы у меете ченить левуюсторону акардеона , от залепания клавиш?

Как снять клавишу на правой клавиатуре подскажите!

нужно снять клавишу целиком на Weitmeister Meteor 3/4 поменять пружину под ней. надо снимать всю ось? я правильно Вас понял? Это где на грифе снизу и сверху болтик западлицо под обычную отвертку?

Вы хотите снять клавишу целиком с клапаном, тогда надо ось вытаскивать. а если Вы хотите снять накладку, она приклеена. Попробуйте для начала погреть её феном. Если не отпустит, тогда надо снять гриф (клапана расслабятся) и пытаться чем нибудь тонким и острым аккуратно расшевелить.

sposibo za video. etot material kokuyu tolschinu imeet?

Для очистки клапанов от старого клея и остатков поролона достаточно поместить их а воду на несколько часов, ацетон очень агрессивен для кожи рук. Для обезжиривания перед наклейкой нового поролона (фетра) я использую “Обезжириватель”, продаётся в Автомагазинах. Он на основе ацетона, но в меньшей концентраци, не такой агрессивный.Думаю, не стоит так доверять двустороннему скотчу, хорошо держат только высокачественные марки, а они не дешёвые.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

+Человек. Бойлерная лайф мне надо регулировать клавиши от аккардион

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Читайте также:  Chanson sans paroles ноты
Оцените статью