Левайн м джазовое фортепиано

Alib.ru > Автор книги: левайн. Название: джазовое фортепиано

BS-9732719
подборки книг в подарки!
Все книги в продаже (3929074)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Левайн М. Джазовое фортепиано. Серия — Наука и музыка. М. — Ижевск, 2013г. 344 с., ноты Твердый издательский переплет., Обычный 60х84 1/16 формат. (ISBN: 978-5-4344-0125-8 / 9785434401258)
(Читайте описание продавца BS — Elena@Knigi_Udmurtii, Ижевск.) Цена: 790 руб. Купить
Книга «Джазовое фортепиано» Марка Левайна адресована, как начинающим музыкантам, так и музыкантам, имеющим профессиональную подготовку. В ней очень глубоко затронуты аспекты джазовой гармонизации, джазовой фактуры и стилистики. Марк Левайн предлагает не только нотные примеры, но и самые удачные аудио-записи произведений, исполненные корифеями мирового джаза. Ценность книги в том, что она приводит читателя к пониманию «ладового джаза», в результате чего, становится полезной не только для пианистов, но и для музыкантов, владеющих другими музыкальными инструментами.
Состояние: Идеальное.

Copyright &#169 1999 — 2021, Ведущий и K&#176. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Источник

Магазин

Марк Левайн — Джазовое фортепиано

«Джазовое фортепиано» Марка Левайна — это настольная книга любого джазового пианиста. Это настоящая энциклопедия, адресованная, как начинающим музыкантам, так и музыкантам, имеющим профессиональную подготовку.

ГЛАВА 1. Интервалы и трезвучия. Обзор
ГЛАВА 2. Мажорные лады и прогрессия II-V-I
ГЛАВА 3. Трехголосные созвучия
ГЛАВА 4. Sus аккорды и аккорды фригийского лада
ГЛАВА 5. Добавленные тоны в трехголосных созвучиях
ГЛАВА 6. Тритоновая замена
ГЛАВА 7. Созвучия в левой руке
ГЛАВА 8. Альтерированные тоны в созвучиях в левой руке
ГЛАВА 9. Гаммы. Теория
ГЛАВА 10. Как использовать гаммы
ГЛАВА 11. Методика тренировки гамм
ГЛАВА 12. So What аккорды
ГЛАВА 13. Квартаккорды
ГЛАВА 14. Аккорды с надстроенными трезвучиями
ГЛАВА 15. Пентатонные гаммы
ГЛАВА 16. Созвучия, созвучия, созвучия
ГЛАВА 17. Страйд-стильи созвучия Бада Пауэлла
ГЛАВА 18. Четырехнотные гаммы
ГЛАВА 19. Блок-аккорды
ГЛАВА 20. Сальса и латиноамериканский джаз
ГЛАВА 21. Аккомпанемент
ГЛАВА 22. Детали
ГЛАВА 23. Практика, практика, практика

Источник

Список джаз-пиано-альбомов «Must Hear Before Die» от Марка Левайна (Ливайна) /Mark Levine — Часть 1

«Книга «Джазовое фортепиано» Марка Левайна адресована, как начинающим музыкантам, так и музыкантам, имеющим профессиональную подготовку. В ней очень глубоко затронуты аспекты джазовой гармонизации, джазовой фактуры и стилистики. Марк Левайн предлагает не только нотные примеры, но и самые удачные аудио-записи произведений, исполненные корифеями мирового джаза.Ценность книги в том, что она приводит читателя к пониманию «ладового джаза», в результате чего, становится полезной не только для пианистов, но и для музыкантов, владеющих другими музыкальными инструментами.»

Правильно произносить ЛИВАЙН, но для удобства я использую транскрипцию из русского издания.

Это очень интересный и внятно написанный учебник, который в особенности примечателен своим приложением, где предлагается солидный список рекомендованных к прослушиванию джаз-альбомов всех времен и народов. Конечно, Марк Левайн подчеркивает, что список «хромает» в сторону его предпочтений, однако, он старался оставаться максимально объективным и краткими комментариями дает указания слушателю, на что именно следует обращать внимание при прослушивании — на соло пиано партию на партию ударных, на работу исполнителей «в команде».

Список поделен на несколько частей, соотносимых со стилями, группами инструментов и исполнителями.

Именно благодаря этому списку я открыл для себя множество имен из Bebop эпохи и смог познакомиться с альбомами-образцами классики джаза. Большинство альбомов легко находятся на Рутрекере.

Распознанный текст приложения из скана книги на английском языке (Внимание, могут быть ошибки!):

Часть 1 — Intro / Solo / Trio

Источник

Полузабытые титаны: пианист Марк Левин. История джаза с Владимиром Фейертагом

Автор цикла — 88-летний старейшина российской джазовой историографии Владимир Фейертаг . Он рассказывает о джазменах, которые по разным причинам не достигли уровня известности суперзвёзд, но их роль в истории мало чем уступала значению титанов джазового искусства.
В более ранних выпусках: трубач Эрскин Хокинс , пианист Мэтт Деннис , поющий пианист Бадди Греко , трубач-аранжировщик Сай Оливер , тромбонист Майк Зверин , трубач Чарли Шейверс , саксофонист Джимми Форрест , тромбонист Сай Центнер , саксофонист Айшем Джонс , певица Джули Лондон , аранжировщик Манни Албам .

Марк Левин (Mark Levine)

Есть у меня одна пластинка, которую я слушал и слушаю даже сейчас с нескрываемым удовольствием — « Smiley & Me ». Дуэт: пианист Марк Левин ( ударение в фамилии Levine падает на второй слог. — Ред .) и барабанщик Смайли Уинтерс . Контрабаса нет. Записан альбом в 1985 году в Сан-Франциско.

Марк Левин — пианист бибопа, наследник Бада Пауэлла, Уинтона Келли, Рэда Гарланда, Бобби Тиммонса. Безупречная боперская техника, отличный свинг, логично предсказуемая фразировка. Лучшие номера в альбоме — « Our Delight » и « Stompin’ at the Savoy ». К балладам тоже не придраться, экономное и выразительное pianissimo , впечатляющее мягкими гармоническими кластерами, а иногда и в сочетании со страйд-пиано. А его партнёр — барабанщик Смайли Уинтерс — сначала меня смутил. Я ожидал бы, скорее, аккуратного аккомпанемента, а столкнулся с постоянно заявляющем о себе солисте. Конечно, он, как говорится, «держит ритм», но при этом позволяет себе играть весьма раскованно, и почти всюду его акценты, удары, всплески как бы противостоят боперским фразам пианиста. Это удивляет и раздражает, но потом привыкаешь и начинаешь понимать, что слышишь дуэт равноправных солистов. На десятой минуте прослушивания альбома я уже был убеждён, что контрабасист был бы здесь абсолютно неуместен.

Но кто же такой Марк Левин, выпустивший такой необычный и интеллигентный альбом? Почему я раньше это имя нигде не встречал?

Марк родился в 1938 году в Конкорде (штат Нью-Гэмпшир), рос во Флориде, в 15 лет начал играть в джазовых ансамблях то на фортепиано, то на помповом (вентильном) тромбоне. В 17 лет перебрался в Нью-Йорк, ненадолго включился в клубную жизнь, но вскоре добрался до Бостона и поступил сразу в два учебных заведения — в джазовую школу Бёркли, в которой учился у Хёрба Помероя и Джаки Байарда , и в Бостонский университет, окончив который, получил в 1960 году диплом теоретика-музыковеда. По возвращению в Нью-Йорк год играл в квартете трубача Вуди Шоу и позже признавался, что лучшую школу он прошёл именно за этот год. С 1966 года постоянно жил в Калифорнии, работал с Фредди Хаббардом, Джо Хендерсоном, Бобби Хатчерсоном, Блю Митчеллом, Дэйвом Либманом, Гарольдом Лэндом, Чарльзом Роузом, Артом Пеппером, Эдди Харрисом, Артом Фармером, Кларком Терри, Джеймсом Муди и другими. Разве этого не достаточно, чтобы статья о нём появилась хотя бы в одном справочнике? Увлекался Марк и латиноамериканской музыкой, играл в группах Монго Сантамарии, Тито Пуэнте, Кола Чаддера. Странно, что Левин никак не мог собрать собственное трио. Чем же он так был занят? Оказывается, писал аранжировки для солистов, которым аккомпанировал, а работал он и с вокалисткой Кармен Макрэй , и с саксофонистом Хьюстоном Пёрсоном , и с бразильским композитором и мультиинструменталистом Моасиром Сантосом . Альбом Левина « Off & On. The Music of Moacir Santos » был номинирован на «Грэмми» как лучшая запись в категории «латинская музыка».
СЛУШАЕМ: Mark Levine & The Latin Tinge «Nana» (с альбома «Off & On. The Music of Moacir Santos»

Кроме того, он стал самым известным педагогом и теоретиком джаза на Западном побережье. Выпустил три книги — « The Jazz Theory Book », « The Jazz Piano Book » (сегодня её считают «библией для пианистов») и « The Drop 2 Book ». Марк Левин преподавал в нескольких университетах Калифорнии, в знаменитом Миллс-колледже в Окленде и ещё в шести заведениях. Проводил (и проводит по сей день) мастер-классы по всему свету — от Исландии до Новой Зеландии, от Японии до Колумбии. Организовывал мастер-классы друзьям-пианистам, входил в число кураторов фестиваля в Монтерее. И именно он записал все фортепианные партии для «минусовок» пособий Джейми Эберсолда , по которым сегодня учатся тысячи молодых музыкантов всего мира. Вот кто такой Марк Левин, пианист, тромбонист (в 1983-84 гг. был признан лучшим тромбонистом Западного побережья, но после этого больше до инструмента не дотрагивался), композитор, продюсер, теоретик, педагог. Дискография невелика — 11 альбомов, и ещё несколько появлений в качестве сайдмена. Но советую отыскать записи и видеоролики:обещаю всем любителям мэйнстрима большую радость от знакомства с этим джазменом-скромником.
СЛУШАЕМ: Mark Levine Trio «Up Jumped Spring» с альбома «One Notch Up», 1997

Понравилось? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!

Источник

Джазовое фортепиано

Джазовое фортепиано — собирательный термин для техник, которые применяют пианисты играя джаз. В расширенном смысле слово может употребляться и для таких же техник игры на любом другом клавишном инструменте. Фортепиано было неотъемлемой частью джазового стиля с самого начала, и соло и в составе ансамбля. Его роль одна из самых многогранных, в значительной степени из-за объединённой мелодичной и гармонической природы инструмента. По этой причине фортепиано важный инструмент в понимании теории джаза и аранжировок для джазовых исполнителей и композиторов. Наряду с гитарой, вибрафоном, другими клавишными, фортепиано — один из немногих инструментов в инструментальном джазовом ансамбле, который может играть аккорды, а не только отдельные ноты, как саксофон или труба.

Источники

  • Metaphors For The Musician от Randy Halberstadt: ознакомление с практически всеми аспектами джазового фортепиано

Примечания

Ссылки

  • Jazz on Piano — портал и блог посвящённый секретам джазового фортепиано
  • DailyImprov.net — примеры сольных джазовых импровизаций на фортепиано
Джаз
Topics «Джаз» • Jazz Age • Джаз бэнд • Jazz poetry • Jazz royalty • Джазовый стандарт • Биг-бэнд • Импровизация • Джем-сейшн • Скэт • Страйд • Swing performance
Инструменты Jazz bass • Jazz drumming • Гитара в джазе • Джазовое фортепиано • Jazz violin • Vocal jazz
Стили Asian American jazz • Cape jazz • Chamber jazz • Crossover jazz • Джаз-блюз • Jazzstep • Latin jazz • M-Base • Mainstream jazz • Neo-bop jazz • Orchestral jazz • Smooth jazz • Trad jazz • West Coast jazz • Авангардный джаз • Бибоп • Босанова • Джаз-мануш • Джаз-рэп • Джаз-фанк • Джаз-фьюжн • Диксиленд • Кул-джаз • Модальный джаз • Ню-джаз • Панк-джаз • Пост-боп • Свинг • Ска-джаз • Соул-джаз • Фри-джаз • Хард-боп • Эйсид-джаз • Новоорлеанский или традиционный джаз • Афро-кубинский джаз
Списки
Музыканты
по инструментам Bassists • Clarinetists • Drummers • Guitarists • Organists • Pianists • Saxophonists • Trombonists • Trumpeters • Violinists • Vocalists • Percussionists
по стилям Bebop • Chamber jazz • Cool jazz & West Coast jazz • Hard bop • Jazz blues • Jazz fusion • Scat • Smooth jazz • Soul jazz • Swing
Стандарты Pre-1920 • 1920s • 1930s • 1940s • post-1950
Альбомы • Клубы • Contrafacts • Фестивали • Genres • Institutions & Organizations
Года в джазе Pre-1920: • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 • 1920-е: • 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 • 1930-е: • 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 • 1940-е: • 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 • 1950-е: • 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 • 1960-е: • 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 • 1970-е: • 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 • 1980-е: • 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 • 1990-е: • 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 • 2000-е
Дискографии Blue Note • BYG Actuel • Cobblestone • CTI • ECM • ESP-Disk • Flying Dutchman • Freedom • Groove Merchant • Impulse! • India Navigation • Landmark • Mainstream • Milestone • MPS • Muse • Prestige • Riverside • Strata-East

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Джазовое фортепиано» в других словарях:

Детская музыкальная школа № 1 (Обнинск) — Детская музыкальная школа № 1 города Обнинска (МОУ ДОД «ДМШ № 1») Основана 1956 Директор Николай Константинович Салтыков Адрес 249031, Калужская область, г. Обнинск, улица Маршала Жукова, дом 8 Телефон Work+ 7 48439 6 3 … Википедия

Детская школа искусств № 1 (Обнинск) — МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» Основана 1956 Директор Наталья Анатольевна Полякова Адрес 249031, Калужская область, г. Обнинск, улица Маршала Жукова, дом 8 Телефон Work+ 7 48439 6 35 10 … Википедия

Свинг (жанр) — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Её содержимое, вероятно, скопировано с www.e reading.org.ua практически бе … Википедия

Джаз — У этого термина существуют и другие значения, см. Джаз (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнен … Википедия

Tesla Boy — Тэсла Бой Основная информация … Википедия

Новоорлеанский или традиционный джаз — Возможно, эта статья скопирована здесь и … Википедия

Биг-бэнд — Направление: джаз Истоки: свинг Место и время возникновения: 1920 е, США Годы расцвета: начало 1930 х конец 1940 х … Википедия

Хард-боп — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Страйд — Страйд, полное название англ. Harlem Stride (Piano), буквально «Гарлемский шагающий» джазовый фортепианный стиль, развившийся в основном из рэгтайма, в который были добавлены элементы классической фортепианной музыки арпеджио,… … Википедия

Бибоп — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Источник

Читайте также:  Акустическая гитара чем она лучше
Оцените статью