Левенскольд сильфида балет ноты
01. Overture (6:45)
02. I. Introduction (3:47)
03. II. Effyrs entrance (1:22)
04. III. James — Effy — the Witch — the Fortune-Teller scene (5:51)
05. IV. James and the Sylphide — the window scene (6:29)
06. V. Arrival of the Guests — Pas d’Ecossaise (2:18)
07. VI. Pas de Deux — Reel (4:17)
08. VII. Finale (2:21)
ACT 2
09. I. The Witch scene (2:22)
10. II. James and the Sylphide — the forest scene (4:39)
11. III. The Sylphide calls the Sylphs (0:56)
12. IV. The Sylph scene — Divertissement (7:55)
13. V. James chasing the Sylphide (0:41)
14. VI. Gurn — the Witch — Effy (2:36)
15. VII. James and the Witch — the scarf (1:36)
16. VIII. Finale (8:56)
17. Pas de Deux (7:24)
Исполняют :
ROYAL DANISH ORCHESTRA
KIM SI0GREN, 1-я скрипка
дирижер DAVID GARFORTH
Продолжительность 71:35
Издатель Chandos, Австрия, 1986.
FLAC lossless:
https://cloud.mail.ru/public/FFsd/2vMhRR19X
Август Бурнонвиль (дат. August Bournonville ; 21 августа 1805 года Копенгаген — 30 ноября 1879 года, там же) — датский балетмейстер, хореограф, педагог, создатель собственной системы хореографического обучения, основатель уникального датского балетного стиля, получившего название «школы Бурнонвиля».
Август Бурнонвиль родился в Копенгагене в 1805 году в семье французского балетмейстера. В 1820 году совершенствовался в Париже у балетмейстера О. Вестриса. Выступал совместно с балериной М. Тальони. После учёбы стал солистом Королевского балета в Копенгагене.
В 1830-1848 гг. работал балетмейстером и педагогом датского Королевского балета, в том числе переносил самые известные и удачные постановки с других европейских сцен (в 1834 году возобновил в Копенгагене балет известного французского балетмейстера Л. Милона «Нина, или Сумасшедшая от любви» композитора Н. Далейрака); в 1861-1864 гг. — главный балетмейстер и педагог Королевской оперы в Стокгольме.
Бурнонвиль был талантливым балетмейстером; поставил свыше 50 балетов. Около 15 сохранилось в репертуаре датского балета до сегодняшнего дня. Среди них: «Сильфида» (музыка Хермана Северина Лёвенскьола, 1836), «Неаполь», (музыка Нильса Вильгельма Гаде, Эдварда Матса Эббе Хельстеда, Хольгера Симона Паулли и Ханса Кристиана Лумбю, 1842), «Ярмарка в Брюгге» (музыка Паулли, 1849), «Народное сказание» (музыка Гаде и Йоханна Петера Эмилиуса Хартманна, 1854), «Далеко от Дании» (музыка Йозефа Глезера, Луи Готшалка, Лумбю, Эдуарда Дюпюи, Андреаса Фредерика Линке, 1860), и др. Бурнонвиль придал датскому балету национальное своеобразие, использовал в постановках национальный танцевальный фольклор, вводил национальные танцы других стран, использовал большое количество пантомимных эпизодов. Действие балетов Бурнонвиля происходит в разных странах: в Дании, Италии, Шотландии, России, Южной Америке.
Балеты Августа Бурнонвиля стали широко известны за пределами Дании лишь после Второй Мировой войны.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Сильфида Балет
Перевод: «Gnomenchor унд Sylphentanz», в комплекте оценка. Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Таузиг.
Перевод: Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Шад. Часть II, сцена 7. Механизмы и переложения. Берлиоз, Гектор.
Перевод: Полный оценка. Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Яель. Часть II, сцена 7. Механизмы и переложения.
Перевод: Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фисгармонии и фортепиано. Гильман. Часть II, сцена 7. Механизмы и переложения.
Перевод: «Бал Irrlichter» полная оценка. Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Клиндворт. Часть II, сцена 7.
Перевод: Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Лист. Часть II, сцена 7. Механизмы и переложения. Берлиоз, Гектор.
Перевод: Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Выбор. Полные результаты. Берлиоз, Гектор.
Перевод: Вальсы, опус 101. Я был в восторге взрослых балет студент с лета 1988. партия флейты. Томас Гобой Ли. Флейта ноты. Продвинутый.
Перевод: Классическая гитара Музыка — Том II. Фантазия на тему балета Армиды, соч 4. Танец Сильфид — Версия 1, из Осуждение Фауста.
Перевод: Балет и его музыка. Балет и его Композитор Джудит Найт. Балет в опере. Романтический балет .
Перевод: Вальсы, опус 101. Я был в восторге взрослых балет студент с лета 1988. для флейты и арфы. Томас Гобой Ли. Флейта ноты. Арфа ноты.
Перевод: Наполеон Кост. Состоит из картины Армида балета ор. Охота Сильфиды оп. Полное собрание сочинений для гитары соло Vol. 1.
Источник
Балет «Сильфида» (1836)
Сюжет заимствован из новеллы «Трильби», написанной в 1822г. в жанре фейной сказки Шарлем Нодье.
Действие 1
Молодому шотландцу Джеймсу, накануне его свадьбы с Эффи, является Сильфида -. Читать дальше
Сюжет заимствован из новеллы «Трильби», написанной в 1822г. в жанре фейной сказки Шарлем Нодье.
Действие 1
Молодому шотландцу Джеймсу, накануне его свадьбы с Эффи, является Сильфида — пленительный дух воздуха. Она порхает вокруг дремлющего у камина Джеймса и будит его поцелуем. Джеймс, очарованный Сильфидой, полюбившей его, пытается поймать её, но она исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь — невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Мэдж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Гюрна. Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять её чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи.
Действие 2
Колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, у неё в руках длинный прозрачный шарф. Царство сильфид в зачарованном лесу. Джеймс следует за ускользающей от него Сильфидой, но никак не может удержать её. Она возникает перед ним, подает воду из родника, ягоды. Джеймс пытается поймать её, но она недосягаема. Тогда колдунья предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. Когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет свои крылья и не может улететь. Но и жить она тоже не может. Подруги уносят погибшую Сильфиду в облака… Вдали проходит свадебное шествие — это Эффи и Гюрн… Джеймс понимает, что потерял земное счастье в погоне за призрачной мечтой.
Действующие лица:
— Сильфида — дух воздуха
— Анна — вдова фермера
— Джеймс — сын Анны
— Эффи — племянница Анны и невеста Джеймса
— Нэнси — подруга Эффи
— Гюрн — крестьянин
— Мэдж — колдунья
— другие персонажи: сильфиды, шотландские крестьяне, старики, дети, ведьмы, звери
ACT 1
Overture
I. Introduction
II. Effyrs entrance
III. James — Effy — the Witch — the Fortune-Teller scene
IV. James and the Sylphide — the window scene
V. Arrival of the Guests — Pas d`Ecossaise
VI. Pas de Deux — Reel
VII. Finale
ACT 2
I. The Witch scene
II. James and the Sylphide — the forest scene
III. The Sylphide calls the Sylphs
IV. The Sylph scene — Divertissement
V. James chasing the Sylphide
VI. Gurn — the Witch — Effy
VII. James and the Witch — the scarf
VIII. Finale — Pas de Deux
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Балет Сильфида
Перевод: «Gnomenchor унд Sylphentanz», в комплекте оценка. Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Таузиг.
Перевод: Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Шад. Часть II, сцена 7. Механизмы и переложения. Берлиоз, Гектор.
Перевод: Полный оценка. Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Яель. Часть II, сцена 7. Механизмы и переложения.
Перевод: Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фисгармонии и фортепиано. Гильман. Часть II, сцена 7. Механизмы и переложения.
Перевод: «Бал Irrlichter» полная оценка. Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Клиндворт. Часть II, сцена 7.
Перевод: Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Для фортепиано. Лист. Часть II, сцена 7. Механизмы и переложения. Берлиоз, Гектор.
Перевод: Балет Сильфид . Ла проклятье Фауста, Н 111. Выбор. Полные результаты. Берлиоз, Гектор.
Перевод: Вальсы, опус 101. Я был в восторге взрослых балет студент с лета 1988. партия флейты. Томас Гобой Ли. Флейта ноты. Продвинутый.
Перевод: Классическая гитара Музыка — Том II. Фантазия на тему балета Армиды, соч 4. Танец Сильфид — Версия 1, из Осуждение Фауста.
Перевод: Балет и его музыка. Балет и его Композитор Джудит Найт. Балет в опере. Романтический балет .
Перевод: Вальсы, опус 101. Я был в восторге взрослых балет студент с лета 1988. для флейты и арфы. Томас Гобой Ли. Флейта ноты. Арфа ноты.
Перевод: Наполеон Кост. Состоит из картины Армида балета ор. Охота Сильфиды оп. Полное собрание сочинений для гитары соло Vol. 1.
Источник
Левенскольд сильфида балет ноты
Ж.М. Шнейцхоффер балет «Сильфида»
Судьба балета «Сильфида» причудлива, как и рассказанная в нем легенда. Подобно его главной героине — неуловимой деве воздуха, балет на протяжении 185 лет то исчезал, то возвращался на сцену. Но в истории театра «Сильфида», которую называют «старшей сестрой Жизели », всегда будет стоять особняком. Она совершила настоящую революцию в балете. Неслышной поступью Сильфиды на балетную сцену вспорхнула эпоха романтизма, потеснив старые представления о танцевальном искусстве и сформировав каноны классического балета, каким мы его знаем сегодня.
Краткое содержание балета Шнейцхоффера «Сильфида» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица
Описание
Краткое содержание «Сильфиды»
Молодой шотландский фермер Джеймс заканчивает приготовления к своей свадьбе. Утомленный предсвадебными хлопотами, он присаживается отдохнуть, и тут передним возникает прекрасное видение — дух воздуха Сильфида. Красота, нежность и грация девушки очаровывают Джеймса. Он стремится прикоснуться к ней, удержать ее, но все ее попытки тщетны — Сильфида исчезает. Джеймс грезит незнакомкой, его мысли целиком поглощены ею, и даже появление Эффи, его невесты, не способно вывести молодого фермера из глубокой задумчивости. Вокруг него кипит веселье и праздничная суета, в разгар которой появляется лесная колдунья Мэдж. Она предсказывает, что ожидаемая свадьба не состоится, а Эффи выйдет замуж за крестьянина Гурна. Раздосадованный Джеймс выставляет колдунью за дверь и спешит успокоить невесту. Но перед ним вновь возникает нежная, манящая за собой Сильфида и, не в силах противостоять ее хрупкому очарованию, Джеймс бросается за ней.
В лесу он почти настигает девушку, но, как только ему кажется, что он ее поймал, она вновь ускользает от него. Отчаявшийся Джеймс обращается за помощью к колдунье. Она, затаив в душе злобу на молодого человека, делает вид, что хочет ему помочь и дает ему волшебный шарф, который он должен накинуть на плечи своей возлюбленной, тогда она навсегда останется с ним. Джеймс следует совету колдуньи, но едва шарф касается плеч Сильфиды, она умирает. До Джеймса доносится звук колоколов, возвещающих о бракосочетании Эффи и Гурна, и он начинает осознавать, что в погоне за призрачной мечтой утратил реальное счастье.
Продолжительность спектакля | |
I Акт | II Акт |
50 мин. | 50 мин. |
Фото:
Интересные факты:
- Именно «Сильфиде» современные балерины обязаны появлением пуантов. Мария Тальони, исполнявшая главную партию в этом балете, впервые в истории танцевального искусства поднялась на полупальцы, чтобы придать образу главной героини невесомость и воздушность. Кроме того, для танцовщицы был придуман костюм, ранее не использовавшийся — с открытыми плечами и лифом и многослойной пышной газовой юбкой, который в балете стали называть пачкой.
- В 1965 г. в Дании была выпущена почтовая марка с изображением датской балерины Маргрете Шанне в роли Сильфиды.
- Слово «сильфида» употреблялось еще в античности. Но во французском языке оно стало известно только на заре XVII века благодаря знаменитому швейцарскому медику и философу-мистику Парацельсу, который упоминал его в своих рукописях.
- В Петербурге Мария Тальони после своих выступлений в «Сильфиде» стала настоящим кумиром публики. После отъезда танцовщицы ее балетные туфли были куплены за 200 рублей, разыграны в лотерею, разрезаны и съедены под соусом поклонниками.
- Среди почитателей таланта Марии Тальони было немало ее знаменитых современников — Белинский, Гоголь, Герцен, Огарев.
- «Сильфида» стала первым балетом, в котором танцевальный рисунок кордебалета в некоторых фрагментах полностью повторял па балерины. Такой «множественный» эффект усиливал впечатление от танца солистки.
- Роль Джеймса была одной из самых любимых партий танцовщика Рудольфа Нуреева.
- В 1860-м Мария Тальони стала заниматься с юной солисткой Гранд-опера Эммой Ливри, которой прочили славу новой Сильфиды. Однако спустя неполных три года трагический случай оборвал жизнь балерины. Пламя газового рожка, который использовался в спектакле, перекинулось на пачку Сильфиды. Эмма погибла от тяжелых ожогов:
- Первой русской Сильфидой стала балерина Екатерина Санковская. Ее Сильфида отличалась от тальониевской большей эмоциональной выразительностью, и неслучайно: в юности балерина брала уроки актерского мастерства у знаменитого актера Михаила Щепкина.
- Композитору Левенскольду, написавшему второй вариант партитуры «Сильфиды», на момент создания будущего шедевра классической балетной сцены был всего 21 год.
- В 1984 году на «Лентелефильме был снят фильм-балет «Сильфида». Главные роли в нем исполнили солисты Ленинградского театра оперы и балета им. С.И. Кирова (ныне — Мариинского) Ирина Колпакова и Сергей Бережной. В 2004 г. вышла французская телеверсия балета «La sylphide».
- У писателя Владимира Одоевского есть фантастическая повесть «Сильфида». Предполагают, что ее замысел был навеян шумным успехом балета и одухотворенным образом Марии Тальони.
- В русском языке слово «сильфида» обрело переносный смысл. Так стали называть женщин, обладающих особым изяществом, тонкой и легкой фигурой.
- Билеты на балеты
История создания «Сильфиды»
Литературным прообразом «Сильфиды» стала новелла французского писателя Шарля Нодье «Трильби, или Дух Аргели», повествующая о том, как жена рыбака влюбилась в фантастическое существо — эльфа. Эта романтическая история вдохновила знаменитого итальянского балетмейстера Филиппо Тальони на создание балета. Либретто он написал в соавторстве с оперным певцом Адольфо Нурри. Правда, в их версии первоначальный сюжет новеллы был изложен с точностью до наоборот — герой влюбляется в призрачную девушку. Такая трансформация была вполне объяснима, если учесть, что у обоих либреттистов были свои мотивы сделать именно героиню существом из потустороннего мира. Тальони задумал поставить балет специально для своей дочери Марии — балерины техничной, но лишенной актерского дарования, поэтому образ Сильфиды как нельзя более соответствовал ее натуре. Солист оперы Нурри работал с Марией в театре и искренне восхищался талантом танцовщицы. За музыкой к балету Тальони обратился к композитору Ж.М. Шнейцхофферу.
Репетиции проходили сложно. Желая добиться эффекта призрачности, эфемерности царящего на сцене действа, Тальони не только придумал совершенно особый танцевальный язык и рисунок, но и насытил постановку техническими эффектами, что создало дополнительные трудности танцовщикам и едва не привело к травме самой Марии. Зато результат превзошел все ожидания.
Постановки
Премьерный показ «Сильфиды» прошел 12 марта 1832 года на сцене Гранд-опера в Париже и имел грандиозный успех. Идея невозможности сосуществования мира грез и реальной жизни, воплощенная в фантастически воздушном танце Марии Тальони, нашла восторженный отклик у зрителей. Спектакль с триумфом обошел сцены крупнейших театров Европы.
В 1937 году Филиппо и Мария Тальони прибыли на гастроли в Россию. Для своего знакомства с петербургской публикой они взяли «Сильфиду». 6 сентября 1837 года балерина вышла на сцену Мариинского театра в своей коронной партии, и с этого момента в России началась эпоха Тальони. О ней говорили, ей подражали, ею восхищались. В этом же году состоялась премьера «Сильфиды» в Большом театре. Главную роль в нем исполнила молодая московская балерина Екатерина Санковская.
Во второй половине XIX века балет постепенно исчез из репертуара и только в 1892 году Мариус Петипа вернул его на петербургскую сцену, поставив для танцовщицы Варвары Никитиной.
В 1925 году Большой театр увидел второй акт «Сильфиды» в постановке Василия Тихомирова. Сильфиду танцевала любимица московской публики Екатерина Гельцер, но сам спектакль был абсолютно чужд идеологии молодой советской России и снова канул в небытие на долгих полвека.
Аналогичная участь ждала «Сильфиду» и на зарубежных театральных подмостках. Остается только гадать, дожил бы до наших дней один из самых старых классических балетов, если бы не преданный поклонник «Сильфиды», современник Тальони — датский танцовщик и хореограф Август Бурнонвиль. Впервые увидев балет в Париже, он загорелся идеей поставить «Сильфиду» на сцене Копенгагенского королевского театра. Первоначально в его намерения входило показать «Сильфиду» датскому зрителю в оригинальной версии Тальони. Но цена за партитуру Шнейцхоффера оказалась непомерно высокой, и Бурнонвиль пошел другим путем. Он заказал новую музыку к «Сильфиде» своему соотечественнику — композитору Герману Левенскольду. Молодой композитор подошел к делу творчески. Узнав, что в основу балета легли старинные шотландские легенды, он органично ввел в партитуру шотландские народные мелодии, придав тем самым балету яркий национальный колорит. Премьера датской «Сильфиды» состоялась в 1836 году, и с тех пор балет бережно передается датскими артистами из поколения в поколение. Именно этим объясняется тот факт, что «Сильфида» Бурнонвиля, в отличие от постановки Тальони, не исчезла, а благополучно пережила все потрясения XX века и сегодня украшает репертуары многих театров.
В России «Сильфиду» увидели вновь в 1975 году. Балетмейстер из Дании Эльза-Марианн фон Розен, считающаяся исключительным знатоком хореографического стиля Бурнонвиля, осуществила постановку балета на сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр).
Сегодня в театрах можно увидеть обе версии балета. В Большом театре «Сильфиду» в хореографии Бурнонвиля поставил датчанин Йохан Кобборг. В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко с успехом идет спектакль, созданный Ф.Тальони и реконструированный французским постановщиком Пьером Лакоттом.
«Сильфида» недаром считается спектаклем для гурманов балетного искусства. В нем все вызывает восхищение и дарит эстетическое наслаждение — от утонченного хореографического рисунка до костюмов, изысканных в своей простоте. А занимательный сюжет, в котором фантасмагория тесно переплетается с действительностью, и переживания главного героя, перед которым стоит проблема выбора, делают балет простым и понятным даже для неискушенного зрителя. Билеты на балеты
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Ж.М. Шнейцхоффер «Сильфида»
Источник