Леворучные произведения для фортепиано

Леворучные произведения для фортепиано

. транскрипций этого героя истории Витгинштейна.
Витгенштейна.

Есть например у Прокофьева 4й фортепианный коцерт B-dur для левой руки и как раз для этого самого Витгенштейна. Только вроде он ему как-то не понравился и он сказал, что ни обной ноты в нем не понимает и играть его не будет. Пришлось Прокофьеву самому исполнять его.

Есть например у Прокофьева 4й фортепианный коцерт B-dur для левой руки и как раз для этого самого Витгенштейна. Только вроде он ему как-то не понравился и он сказал, что ни обной ноты в нем не понимает и играть его не будет. Пришлось Прокофьеву самому исполнять его. Зайдите в сайт http://classik.chubrik.ru/, там Витгенштейн (и Циммерман) играют леворучный Равеля, а Ашкенази — 4-й Прокофьева.

Зайдите в сайт http://classik.chubrik.ru/, там Витгенштейн (и Циммерман) играют леворучный Равеля, а Ашкенази — 4-й Прокофьева.

А тут Скрябин:
http://www.youtube.com/watch?v=9maZvAFIV7o

У Брамса есть переложение чиконы Баха ре минор для левой руки(была история о пианисте потерявшем на войне правую руку,для него многие композиторы того периода написали,создав тем самым концертную программу,с которой он ездил по миру)не знаю возможно ли ее исполнение сейчас в оригинале по Брамсу именно левой,хотела спросить,какие еще барочные или романтические произведения существуют?Вы удивитесь, сколько можно узнать, если освоить процедуру поиска по Форуму. 🙂

Посмотрите здесь (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=10457) и там (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=12415).

А тут Скрябин:
http://www.youtube.com/watch?v=9maZvAFIV7o

Спасибо .Очень не хорошо с моей стороны не знать. а что это Скрябина?

А вот Шопен — Годовский 10/4
http://www.youtube.com/watch?v=soWoiw2hI1o

именно левой,хотела спросить,какие еще барочные или романтические произведения существуют?

Источник

Леворучные произведения для фортепиано

Возникла ещё одна мысль по следам перечисления 24-х прелюдий (и фуг) 🙂

Давайте уж заодно перечислим заслуживающие внимания произведения для ф-п для одной левой руки — как сольные, так и с оркестром.
И выскажемся по поводу их музыкальных достоинств.
Я давно хотел завести такую тему, но всё как-то забывал :))

Равель — концерт №2 для ф-но с оркестром (я вообще забываю, что там одна рука 😆 )
Скрябин — Прелюдия и Ноктюрн

ещё чё-нить вспомню, напишу 🙂

Думаю, как ни крути, а пьесы Скрябина и концерты Равеля и Прокофьева окажутся лучшими. Ну разве что еще Чакона Баха в переложении Брамса. 🙂

Да, Пионер, раз уж Вы скучаете на форуме, не послушать ли Вам Лахенмана? Тут вон какие страсти кипят: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=210162#post210162

И музыка выложена.
Не надо туда опять спорщиков зазывать!
Меня там уже придавить. хотели 😆

Музыкант, а Вы моих постингов, обращенных к Вам, там не читали? Один остался, другой я стер. Кстати, не написать ли Вам музыку для левой руки? В стиле Лигети (раз уж Лахенман Вам не по нраву).
Читал-читал! 🙂
Да не ответил, столько уж моего времени Фриц занял. 😆 Забыл-с.
Не, ну Вы явно преувеличили, поставив Лахенмана рядом с великими талантами.

А ваша идейка мне по душе.
Только в стиле Лигети не дождётесь 😆 )))))))

у Николая Гиршевича тоже есть кое-что для левой руки: «7 полифонических пьес» (опус 87)

это интересная работа, состоящая из нескольких фуг и двух канонов.
написана в атональности, как часто у Капустина.

темки цепляют и легко учатся
могу залить текст, если кому интересно

Часть этюдов Шопена-Годовского есть для левой руки.
Позволите вопрос: откуда пошла традиция фортепианных произведений для левой руки? Явно же раньше Витгенштейна.

Равель — концерт №2 для ф-но с оркестром (я вообще забываю, что там одна рука 😆 )
Скрябин — Прелюдия и Ноктюрн

ещё чё-нить вспомню, напишу 🙂

Вы забываете когда слушаете, или когда играете? Если второе, то есть скотч, другие средства. 🙂
Хотя в каденции очень соблазнительно «помочь» правой рукой.

Гиршевича в студию! А также информацию о нем: кто такой, почему не знаю. 🙂 И почему именно для левой.

:eyecrazy: во темный-то
Гиршевич — отчество Капустина
http://www.sendspace.com/file/p2blh5

Bohuslav Martinů — Concertino for piano left hand and chamber orchestra, Op. 173, 1926

Dieter Nowka — Piano Concerto for the left hand, 1971

Erich Wolfgang Korngold — Piano Concerto for the left hand, Op. 17, 1923 (commissioned by Wittgenstein)

Ned Rorem — Piano Concerto No.4 for the left hand, 1993

Paul Hindemith — Klaviermusik mit Orchester, Op. 29, 1923

Benjamin Britten — Diversions for piano (left hand) and orchestra (1940 rev. 1954)

Paul Hindemith — Klaviermusik mit Orchester, Op. 29, 1923

Как ?
Разве её разыскали .
Она же вроде считалась утерянной ?
Это не та ли, что Витгенштейн заказал, а потом отказался играть, однако «заиграл» рукопись :))
Пауль Витгенштейн, брат знаменитого философа Людвига Витгенштейна — кстати, история братьев Витгенштейнов заслуживает специального внимания с т.з. «гения и безумства», ведь братьев в семье было гораздо больше, но большинство покончило с собой.
Ужли нашли пьесу Хиндемита ??
Когда и где ?
Кстати, для Витгенштейна написали свои вещи и Равель, и Прокофьев, и Р.Штраус, и Бриттен, и Хиндемит.

Равель — концерт №2 для ф-но с оркестром (я вообще забываю, что там одна рука 😆 )

Да, этот концерт — это «король» леворучных вещей :))

Пауль Витгенштейн издал в своё время (Universal edition) сборник «Школа для левой руки» в трёх томах (соответственно «Упражнения», «Этюды» и «Обработки»). В третий том (фактически хрестоматию) вошли баховские прелюдия до-мажор из первого тома ХТК, третья прелюдия (до-минор) из «маленьких прелюдий для начинающих», жига из B-dur’ной партиты и сицилиана из Es-dur’ной флейтовой сонаты, Adagio из As-dur’ной сонаты Гайдна, вторая часть из его же квартета соч. 64 №5, Adagio из духовой серенады KV.375, «Ты мой покой» и «Тишь на море» Шуберта-Листа, «Песни без слов» соч.67 №№ 1, 3 и ноктюрн из «Сна в летнюю ночь» Мендельсона, «Мелодия» и «Маленький этюд» из «Альбома для юношества» и две пьесы из «Пёстрых листков» (№№ 1, 7) Шумана, «Любовная песнь» Гензельта, «Птичка», «Бабочка», «Элегия» и «Меланхолия» из «Лирических пьес» Грига, хор из «Гугенотов», «Размышление» Баха-Гуно, хор моряков из «Мадам Баттерфляй», квинтет из «Мейстерзингеров», «Смерть Изольды» и, наконец, Чакона Баха-Бузони. 🙂

Есть ещё (и на Форуме упоминался) этюд Черни для любой одной руки.

И всё-таки, зачем композиторам понадобилась леворучная фортепианная форма?Наверное, иногда — чтобы было чем заняться, пока лечат правую руку, иногда — чтобы и левую «технически разрабатывать».

У Макса Регера есть аж четыре пьесы для левой руки под общим названием «Четыре специальных упражнения»: «Скерцо», «Юмореска», «Романс», «Прелюдия и фуга» (1901?).

«:-)) Кстати, Брамс имеет прямое отношение к нашей теме: у Брамса есть обработка для левой руки знаменитой «Чаконы» Баха.»

О чем я и говорю. См. выше 🙂

а.. еще у рихарда Штрауса леворучный коцнерт есть, его ему Пауль Витгенштейн заказывал вроде (он еще Равелю и Прокофьеву заказы делал. но прижился лишь Равель:))))!

в контексте темы, а есть ли произведения исключительно для Правой руки написанные.

хм.. вот мысль такая возникла. «леворучные» произведения испольнить правой рукой. ))))))))

Как ?
Разве её разыскали .
Она же вроде считалась утерянной ?
Это не та ли, что Витгенштейн заказал, а потом отказался играть, однако «заиграл» рукопись
.
Ужли нашли пьесу Хиндемита ??
Когда и где ?

Именно то произведение. Оно было найденно в 2002-м году на чердаке в Пенсильвании, вместе с документами, принадлежащими Витгенштейну.
Премьера была 5-го сентября, в 2005-м году, в Сан-Франсиско. Leon Fleisher играл с San Francisco Symphony Orchestra. Дирижёр — Herbert Blomstedt.

в контексте темы, а есть ли произведения исключительно для Правой руки написанные?

Мне как раз такое произведение нужно, так как поранил левую руку.

Мне как раз такое произведение нужно, так как поранил левую руку.Вот кое-что для одной правой (или двух правых :roll:):

Jean Absil. Trois pièces: Heroïque, Tendre, Gaie (1940). (Max Eschig, 1961).
Charles Alkan. Introduction, variations et finale, op. 76 (Editions M.R. Brown, c. 1838)
Cathy Berberian. Moriscat(h)y. (Universal, 1971)
Richard Rodney Bennett. Study No. 2 from 5 Studies for Piano, 1962-64, (Universal)
Miguel Jiménez Bernal. Toccatina para la mano derecha, from Antigua Valladolid (The Ancient City). Peer International Corp. 1954
Marshall Bialosky. C.P.E. Bach Comes to the American Southwest; Two Meditations on Music of John Dunstable; Twelve Variations on an Imaginary Jewish Folk Song. (Sanjo Music)
Paul Bliss. Two Compositions: Forest Echoes, The Winding Road. (T. Presser,1926).
Ed De Boer. Toccata. (Donemus, 1978)
York Bowen. Caprice from Curiosity Suite, op. 42 (J. Williams); Five Sketches. (De Wolfe Ltd.)
John Branson. Prelude (Willis Music, 1989).
Colin Brumby: Reverie (In «Australian»)
Louis Calabro Fantasy for Piano Right Hand (1984)
Carson Cooman: Etude for Right Hand «The Ornathalogist».
Tina Davidson. I Am the Last Witness. (Unpublished ms., 1984) Amer. Music Center
August Dupont: Fantasie et Fugue, op. 41 (1875)
Ross Edwards. Three Little Piano Pieces (In «Australian»)
Brian Elias. Five Piano Pieces. (J & W Chester, Ltd., 1972)
Vivian Fine. The Flicker (Gunmar Music, 1973)
Beatrice Hatton Fisk. A Right Hand Trick (Schroeder & Gunther, 1944).
Arthur Foote Prelude-Etude, op. 37 no. 1. (A.P. Schmidt, 1897)
Peter Racine Fricker Etude op. 38, no. 9 (Schott, 1962).
David Gallasch. Space Music (In «Australian»)
Rudolph Ganz. Capriccio, op. 26 no. 2. (G. Schirmer, 1917)
Peter Golub: Six Pieces (1980)
Cor De Groot: «In any direction», A Poem for the Right Hand Only with 2 Pedals (Donemus, 1974)
Shirley Harris: Study in A minor
William Hawkey: Playmates (in «Australian»)
Marjorie Hicks. 2 Indispositions. (BMI Canada, Ltd., 1969). Indisposed Left Hand: Scherzino
Margariet Hoenderdos. Es verjüngt sich nach unten. (Donemus, 1986)
Henry Holden Huss. Prélude No. 3 from 4 Préludes en forme d’études, op. 17 (G. Schirmer, 1901)
Frank Hutchens. Vienna Interlude: Piano Study. (Allan & Co., 1954)
Miriam Hyde: Three Concert Studies
Ella Ketterer: Valse Melodique. (T. Presser, 1951).
Karl Kohn: Etude for the Right Hand (and Foot), 1978. American Music Center
Ellis Kohs: Etude Variations on a Sestatonic Scale (A-B-C-D-D#-E) After a Theme by Johannes Brahms
and E.B. Kohs’ Fantasy II for Solo Violin). (Ms, 1985) Amer. Music Center
Ellis Kohs: Ten Two-Voice Inventions, nos. 3 and 8 unpublished ms., (no date) Amer. Composers Alliance.
Walter Lang: Etude no. 4 from 10 Klavier-Etüden, op. 74 (Hug, 1964)
Elizabeth Lauer: Dextravaganza. (Amer. Composers Alliance, 1991)
Jeffrey Leask: Film Theme (in «Australian»)
Cedric Wilmont Lemont. Valse in C major, (T. Presser, 1929).
Jeffrey Levine: Soliloquy for the Right Hand (1982)
Otto Luening: The Right Hand Path (1984)
Wladyslawa Markiewiczowna: Przy Studni, No. 5: Etiuda Na Prawa Reke [By the Well]. (Dom Muzyki Polskies).
Harry Meyerowitz: Three Piano Compositions: Gavotte, Waltzing Snowflakes; An Old Chinese Music Box. (G. Schirmer, 1941).
Georges Migot: 5 Etudes en forme de suite. (Leduc, 1941).
Maryanne Nagy: 1-handed Solitaire
Allison Nowak: View for Piano Right Hand (1981)
L. Augustus Nowak: Theme and Variations (1987)
Lionel Nowak: Practice Piece (1982)
Marcello Panni: Appunto 8.68. (Edizioni Zuvini Zerboni, 1972).
Felix Petyrek: Zwei Tanzstücke. In Einhändig, ed. Walter Georgii (P.J.Tonger [n.d.])
John Robert Poe: Look Ma, One Hand. (Kjos)
Robert E. Pollock: Short Study. (Mobart Music, 1979). Ms.
Mischa Portnoff: Trilogy — Suite
Valentino Ragni: Mosaiken. (Hug, 1982)
Eugénie R. Rocherolle: Etude and Waltz, two of the four pieces in Hands Separately (Kjos, 1989)
Ned Rorem: Etude no. 7 from Eight Etudes (Boosey & Hawkes, 1976)
Gustave Samazeuilh. Souvenir from Esquisses (Durand, 1948)
Maya Sauter: Improvisationen zum Transponieren, Nos. 1 and 3. (Pelikan)
Allen Shawn: Six Miniatures (1988)
Lucijan Marija Skerjanc: Six Pieces (Ljubljana, 1952). Nos. 1, 2, and 3
E. De Santa Sourget: Gavotte Variée (1881)
Soulima Stravinsky: Piano Suite (C.F. Peters, 1980);
Soulima Stravinsky: First mvt., Fantasia piccola, from Sonatina Terza (C.F. Peters, 1975).
Yuji Takahashi: 3 Poems of Mao Tse-Tung. (Zen-On Music, 1976).
Gunther Tautenhahn: Bagatelle. (See-Saw Music, 1976)
Phillip Wilkinson: Suite — Left Hand, Right Hand. (Ascherberg, Hopwood & Crew, Ltd., 1966) Mvts. 2, 4, and 6.
Mary Wurm: Etude, op. 42, no. 2 (Steingraber, c. 1905)

FOR LEFT OR RIGHT HAND
Carl Philipp Emanuel Bach: Piece in A major (International, ed. Vrieslander)
Allan Blank: Six Studies for Piano One Hand, 2 Sets (American Composers Editions, 1992/1993).
Maria Büttner: 6 Osterreichische Tänze (Doblinger, 1946)
Carl Czerny: Etude in A major. In Piano Music for One Hand (G. Schirmer,1972)
Eric Gross: For 5 fingers or 1 hand (in «Australian»)
Samuel Wellman. Waltzes, op. 75 «for left hand, or right hand if you insist». Amer Music Center

CONCERTI FOR THREE HANDS AND ORCHESTRA
Malcolm Arnold: Concerto for Phyllis and Cyril (G. Schirmer, 1969)
Arthur Bliss. Concerto, op. 17 (1968) [revision of his 1924 Concerto for 2 pianos.]
Gordon Jacob. Concerto (Novello, 1969)

FOR TWO RIGHT HANDS
Franco Margola: Sonata pianistica per due mani destre (Bongiovanni, 1969).

CHAMBER MUSIC
Louis Calabro: In(ter)vention for Piano Right Hand and Six Kettle Drums

Источник

Список произведений для левой руки с оркестром — List of works for piano left-hand and orchestra

Это список концертов и концертных произведений для левой руки с оркестром.

Первое такое сочинение было опубликовано еще в 1895 году венгерским графом Гезой Зичи . Самый известный левый концерт является фортепианным концертом для левой руки в D от Мориса Равеля , который был написан для Пола Витгенштейна между 1929 и 1930. Витгенштейном, который потерял правую руку в Первой мировой войне, по заказу целого ряда таких работ примерно в то время, как и Отакар Холлманн . Совсем недавно Гэри Граффман заказал несколько концертов для левой руки.

Содержание

Список

Композитор Работа Год
Ганс Абрахамсен Остался один 2015 г.
Марио Альфагуэль Первый концерт для левой руки для фортепиано с оркестром, соч. 145 2003 г.
Марио Альфагуэль Второй концерт для левой руки для фортепиано с оркестром, соч. 185 2007 г.
Йозеф Бартовски Концерт для фортепиано с оркестром № 2 для левой руки (написанный для Холлмана ) 1952 г.
Арнольд Бакс Концерт для фортепиано (левая рука) с оркестром 1948 г.
Уильям Болком Гея для двух фортепиано для левой руки и оркестра (по заказу Граффмана для его игры с Леоном Флейшером ) 1996 г.
Сергей Борткевич Концерт для фортепиано № 2 для левой руки, соч. 28 (по заказу Витгенштейна ) 1924 г.
Рудольф Браун Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (для Витгенштейна) 1927 г.
Бенджамин Бриттен Диверсии для левой руки и оркестра (по заказу Витгенштейна) 1940 г.
К. Кертис-Смит Концерт для фортепиано (левая рука) с оркестром (по заказу Леона Флейшера ) 1991 г.
Ричард Дэниэлпур Концерт для фортепиано с оркестром № 3 в вариациях со знаком зодиака 2002 г.
Норман Демут Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки (по заказу Витгенштейна) 1947 г.
Норман Демут Легенда для левой руки фортепиано и оркестра (по заказу Витгенштейна) 1949 г.
Лукас Фосс Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки 1993 г.
Дарон Хаген Семь последних слов : Концерт для левой руки и оркестра фортепиано (по заказу Граффмана ) 2002 г.
Дэвид Хейнс Концерт № 1 для левой руки с оркестром 1999 г.
Пол Хиндемит Klaviermusik mit Orchester , соч. 29 (по заказу Витгенштейна ) 1923 г.
Шинитиро Икебе Концерт для фортепиано № 3 2013
Игорь Иванек INRI , Концерт для фортепиано левой рукой с оркестром 2006 г.
Леош Яначек Каприччио для левой руки и камерного ансамбля (предложено Отакаром Холлманном, но написано не специально для него) 1926 г.
Эрих Вольфганг Корнгольд Концерт для фортепиано с оркестром до-диез для левой руки , соч. 17 (по заказу Витгенштейна) 1923 г.
Йозеф Лабор Концертная пьеса в форме вариаций для фортепиано для левой руки с оркестром (сочинена для Витгенштейна) 1916 г.
Йозеф Лабор Концертная пьеса фа минор (по заказу Витгенштейна, премьера которого состоялась в 1936 году) 1917 г.
Йозеф Лабор Концертная пьеса си-бемоль минор (ми-бемоль мажор?) 1923 г.
Курт Леймер Концерт для фортепиано № 2 (в одной части) 1944–48
Богуслав Мартину Концертино (позже переименованный в Дивертисмент) для левой руки фортепиано и камерного оркестра H.173 (по заказу Холлманна ) 1926 г.
Пер Хенрик Нордгрен Концерт для фортепиано левой руки и камерного оркестра, соч. 129 2004 г.
Дитер Новка Концерт для левой руки для фортепиано с оркестром, соч. 71 1971 г.
Луис Прадо Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки (Concierto de piano para la mano izquierda, написанный для Гэри Граффмана , 2001 г., премьера которого состоялась им в 2002 г.) 2001 г.
Сергей Прокофьев Концерт для фортепиано № 4 для левой руки , соч. 53 (по заказу Витгенштейна, но никогда не играл им; премьера в 1956 году Зигфридом Раппом ) 1931 г.
Морис Равель Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки ре мажор (по заказу Витгенштейна) 1929–30
Нед Рорем Концерт для фортепиано с оркестром № 4 для левой руки (по заказу Гэри Граффмана ) 1993 г.
Франц Шмидт Концертные вариации на тему Бетховена (по заказу Витгенштейна) 1923 г.
Франц Шмидт Концерт для фортепиано № 2, для левой руки (по заказу Витгенштейна) 1934 г.
Гюнтер Шуллер Концерт для 3 рук (для Лорина Холландера и Леона Флейшера ) 1990 г.
Эдуард Шютт Парафраз для фортепиано с оркестром (написанный для Витгенштейна) 1929 г.
Лучян Мария Шкерянц Концерт для фортепиано левой руки с оркестром 1963 г.
Станислав Скровачевский Концерт Никколо для левой руки с оркестром 2003 г.
Рауль Соса Концерт для фортепиано левой рукой со струнным оркестром 1989 г.
Рихард Штраус Parergon zur » Sinfonia Domestica « для фортепиано с оркестром, соч. 73 (по заказу Витгенштейна) 1927 г.
Рихард Штраус Panathenäenzug: Sinfonische Etüden in Form einer Passacaglia для фортепиано с оркестром, соч. 74 (по заказу Витгенштейна) 1925 г.
Александр Тансман Концертная пьеса для фортепиано с оркестром 1943 г.
Йоханнес Пол Тилман Концертино для фортепиано (левая рука) с оркестром, соч. 65 1954 г.
Карл Вайгль Концерт для левой руки 1924 г.
Такаши Ёсимацу Концерт для фортепиано левой руки и камерного оркестра «Нота Цефея», соч. 102 2007 г.
Геза Зичи Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль для левой руки (сам для себя) 1895 г.
Ян Циммер Концерт для фортепиано № 5 для левой руки, соч. 50 1961 г.

Работает только для правой руки

Существуют и произведения только для правой руки, но их гораздо меньше, чем только для левой.

Концертные произведения с участием фортепиано для правой руки включают:

  • Анри Клике-Плейель (1894–1963) — Концерт для правой руки с оркестром
  • Артур Блисс — Концерт для двух фортепиано в 3 руки с оркестром, соч. 17 (1968; первоначально для тенора, фортепиано, струнных и ударных; затем аранжировка для 2 фортепиано и оркестра для Филлис Селлик и Сирила Смита ; затем аранжировка Блисс и Клиффорд Филлипс для 2 фортепиано в 3 руки и оркестра)
  • Малкольм Арнольд — Концерт для двух фортепиано в три руки с оркестром (также известный как Концерт для Филлиды и Сирила ), 1969. Один пианист играет двумя руками, другой — только правой рукой.
  • Гордон Джейкоб — Концерт для трех рук на одном фортепиано, 1969 (написанный для Селлика и Смита).

Источник

Оцените статью