- Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?
- Ритм гитара и соло гитара. В чем отличие?
- Откуда такая классификация?
- Чем отличается ритм гитара от соло гитары?
- Ритм гитара
- Соло гитара
- Заключение
- Лидер-гитара
- Соло-гитара — Lead guitar
- СОДЕРЖАНИЕ
- Создание соло-гитарных линий
- Соло на джазовой гитаре
- Роль в группе
- Эффекты и оборудование
Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?
В разговорах гитаристов любителей можно услышать мысль о различии между ритм-гитарой и соло-гитарой. На самом деле, это в некотором роде миф: конструкции или строения инструмента данное различие не касается. И ритм-секцию, и сольные партии можно исполнять на одном и том же инструменте. Различие между ритм-гитарой и соло-гитарой скорее может быть связано с функциями музыкантов в ансамбле: ведущий музыкант может быть солистом, виртуозом, исполняющим сольные фрагменты, ведущим основную мелодическую линию. В то же время остальные музыканты ансамбля могут называть себя исполнителями на ритм-гитаре, потому что их роль сводится к исполнению аккомпанемента, в том числе и ритмическому «бою».
Вместе с тем, вопрос о ролях и особенностях исполнения на ритм-гитаре и соло-гитаре не так прост и прямолинеен. Музыканты, преимущественно исполняющие «бой», могут использовать более жесткие металлические струны, играть с помощью медиатора, а не пальцами и даже переставлять струны на своей гитаре, менять их настройку. Вместе с тем, роль этих музыкантов в создании ритмического «драйва», в формировании эмоциональной, зажигательной атмосферы во время выступления может быть не менее значительна, чем у ведущего свою мелодию солиста. Кроме того, ритм-функция строже, она связана с ансамблевой спецификой: все музыканты должны играть вместе. Такая роль не предполагает ритмической свободы и малозаметных агогических отклонений, которые может себе позволить гитарист, играющий соло в проигрыше или выступающий с сольными программами.
Исполнение сольных партий требует более серьезных исполнительских навыков, разнообразного владения приемами, а главное – хорошего, качественного инструмента с глубоким, красивым звуком. Если несложный аккомпанемент к песням можно исполнять на инструменте, выпущенном в массовом производстве и приобретенном за недорогую цену в ближайшем магазине, то выбором инструмента для сольного исполнения нужно заниматься серьезно. Такой инструмент не будет массовым, и не будет дешевым. Выбрать гитару для исполнения сольных партий – значит тщательно прослушать инструмент, возможно, поиграть на нем в большом зале, посоветоваться с педагогами или гитаристами-профессионалами.
Сольные партии, предполагающие разнообразие фактуры, приближающие гитару то к старинной лютне, то к традиционному фортепиано — как правило, предполагают игру пальцам на мягких нейлоновых струнах. Исполнение переложение классических композиций, например, сочинений И.С. Баха или испанских композиторов, создавших шедевры в жанре фламенко, предполагают совсем другой слуховой опыт и эстетические установки. Если послушать великих гитаристов, то можно решить, какой стиль и манера исполнения вам ближе.
Источник
Ритм гитара и соло гитара. В чем отличие?
В виду каких-то непонятных статей, у новичков постоянно возникает вопрос: «в чем отличие ритм и соло гитары«? Можно ли на ритм гитаре играть соло и наоборот? И что будет если нарушить правила? В этой статье попробуем разобраться в этом вопросе и, наконец, поставить точку в извечном споре «ритм гитаристов» и «соло гитаристов».
Откуда такая классификация?
Скорее всего так гитары стали делить после прочтения книг «Ритм гитара в стиле хеви-металл» и «Соло гитара в стиле хеви метал». Или как-то так они назывались. Данные издания, кстати говоря, были не особо и плохи, потому что в них содержалась масса полезных упражнений на технику игры на гитаре. Но вот эти вот термины.
Также про ритм и соло можно почитать на различных фан сайтах той или иной группы. Например, очень часто любят писать что-то такое:
Соло гитара — Вася
Ритм гитара — Петя
Скорей всего вот такого типа ресурсы и положили начало нашему вопросу.
Чем отличается ритм гитара от соло гитары?
В плане именно гитар — НИЧЕМ! У электрогитар нет такого конструктивного разделения. Кстати о том, какие вообще они бывают, вы можете почитать у нас на сайте: https://guitargrad.ru/elektro
На любой гитаре можно играть и ритм партии и соло партии. Ну, главное, чтобы она была исправна. Даже на акустической гитаре можно играть соло. А не только блатными аккордами мурку лабать, как многие думают. Поэтому не забивайте себе голову, покупайте ту гитару, которая вам нравится и играйте то, что хотите. Не обращайте внимание на такие вот гитарные клише.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что можно разделять манеру игры. Грубо говоря, если человек играет исключительно риффы и к солякам не притрагивается вообще, то его можно назвать ритм гитарой группы. Ну и наоборот. Ниже остановимся на этом подробнее.
Ритм гитара
Как и говорили ранее, разделение ритм-соло можно отнести только к игре на гитаре, а не к самому инструменту. Ритм гитарист — это человек, который преимущественно играет ритм партии. Самый яркий пример это Джеймс Хетфилд из группы Metallica. Соло он играет только в 2-3 песнях за всю свою дискографию. И стоит отметить, что он силен именно в игре риффов, а не пилилова соло.
А вот Тони Айомми из Black Sabbath вообще играет и то и то. И причем очень неплохо. Он кстати, единственный гитарист в коллективе. Ритм он или соло? Вопрос риторический.
Играть он может на любых гитарах любой формы. Кстати и про этот миф. Неважно, какая форма деки у гитары, играть можно любые партии.
Соло гитара
Ну и в противовес, соло гитарист — это человек, который преимущественно играет соло партии. Но здесь стоит сделать важную оговорку. Основная часть песни это все-таки ритм секция. Большую часть времени гитаристы играют именно ритм. Поэтому в металле соло гитарист также играет ритм партию вместе со вторым гитаристом. Соло в песне, как правило, занимает не более 10%. Конечно же, не берем во внимание какие-нибудь инструменталы в нео классическом стиле, где вся песня сплошное пилилово.
Еще есть гитаристы-виртуозы, которые специализируются больше именно на соло. Например, возьмем Энди Джеймса (Andy James). Он просто мега убойный в игре различных соляков, но вот с риффами у него не очень. Тот же Хетфилд риффы играет намного более увереннее. Но зато по соло он ему уступает. Поэтому Энди можно назвать соло гитаристом.
Заключение
Все эти виды это, конечно же, больше условности. Покупайте ту гитару, которую хотите и играйте то, что вам нравится не обращая внимание на ярлыки. Играйте на гитарах и занимайтесь музыкой, господа! =)
Источник
Лидер-гитара
Соло-гитара | |
---|---|
Джон Каннаво, играющий соло на соло-гитаре | |
Классификация | Струнный инструмент Щипковый музыкальный инструмент |
Родственные инструменты | ритм-гитара |
Медиафайлы на Викискладе |
Соло-гитара (англ. Solo guitar или англ. Lead guitar ) — гитара, роль которой в коллективе — создавать (играть) некие мелодические линии, подобно голосу. Соло-гитара используется в нескольких направлениях. Первое — обыгрывать основную мелодию (куплеты, риффы), делая игру более мелодичной и красивой. Второе — играть основную мелодию для усиления жёсткости и экпрессивности исполнения (часто используется в метал-музыке). Третье — исполнять соло-партии, являющиеся логическим продолжением песни. Исполняется чаще всего после 2-го припева перед 3-им запевом (обычно такое соло наиболее продолжительное во всей композиции), иногда соло-партии заполняют промежутки между всеми куплетами, а иногда и между строчек (по-другому такие партии называются гитарные заполнения), ставятся в начале, создавая определённое предрасположение к мелодии, могут ставиться и в конце композиции (в основном в метал-балладах). Благодаря соло-гитаре песня получается выразительной. Соло, которое играется на высоких скоростях, называется шред. С технической стороны инструменты не делятся на соло и ритм гитары. Разница проявляется исключительно в исполняемых партиях. Источник Соло-гитара — Lead guitarСоло- гитара , также известная как соло-гитара , представляет собой музыкальную партию гитары, в которой гитарист играет мелодические линии, инструментальные заполняющие пассажи , гитарные соло и иногда некоторые риффы в структуре песни . Лидирующая гитара — это гитара, которая обычно играет однотонные строчки или двойные остановки . В рок , хэви-метал , блюз , джаз , панк , фьюжн , в некоторых стилях поп и других музыкальных стилях партии соло-гитары обычно поддерживаются вторым гитаристом, который играет на ритм-гитаре , состоящей из аккордов аккомпанемента и риффов . СОДЕРЖАНИЕСоздание соло-гитарных линийДля создания соло-гитарных партий гитаристы используют гаммы , лады , арпеджио , отрывки и риффы , которые исполняются с использованием различных техник. В рок, хэви-метал, блюз, джаз и фьюжн-группах, а также в некоторых поп-контекстах, а также в других, соло-гитарные партии часто используют альтернативный звукосниматель , звукосниматель , экономичный звук и легато (например, хаммер-он , пул-офф ), которые используются для максимизировать скорость их соло или риффов. В таких «трюках» может использоваться рука для звукоснимателя, используемая в области ладов (например, постукивание ), и даже они могут быть дополнены и украшены такими устройствами, как смычки , или отдельными электронными устройствами, такими как EBow (электронный смычок). Некоторые гитаристы иногда используют навыки, сочетающие технику и мастерство, например, игру на гитаре за головой или ковыряние передними зубами. В контексте блюза , как и в других случаях, гитаристы иногда создают соло, используя риффы в стиле « вызов и ответ», которые они украшают сгибанием струн , вибрато и слайдами . Соло на джазовой гитареДжазовые гитаристы объединяют основные строительные блоки гамм и паттернов арпеджио в сбалансированные ритмические и мелодические фразы, которые составляют связное соло. Джазовые гитаристы часто пытаются наполнить свою мелодичную фразировку чувством естественного дыхания и легато-фразировкой, которую используют валторны, например, саксофонисты. Кроме того, сольные импровизации джазового гитариста должны иметь ритмичный драйв и «чувство времени», создающее ощущение « свинга » и «грува». Самые опытные джазовые гитаристы учатся играть с разными «ощущениями времени», такими как игра «впереди такта» или «позади такта», чтобы создать или снять напряжение. Другой аспект стиля джазовой гитары — использование стилистически подходящих орнаментов, таких как ноты грации, слайды и приглушенные ноты. У каждого поджанра или эпохи джаза есть разные орнаменты, которые являются частью стиля этого поджанра или эпохи. Джазовые гитаристы обычно изучают соответствующие стили украшения, слушая известные записи данного стиля или эпохи джаза. Некоторые джазовые гитаристы также заимствуют приемы орнаментации у других джазовых инструментов, например, заимствование Уэсом Монтгомери исполнения мелодий в параллельных октавах, которое является техникой джазового фортепиано. Джазовые гитаристы также должны научиться добавлять попутные тона, использовать «направляющие тона» и тоны аккордов из последовательности аккордов, чтобы структурировать свои импровизации. В 1970-х и 1980-х годах, играя на гитаре в стиле джаз-рок-фьюжн, джазовые гитаристы использовали подходы к сольному исполнению на гитаре , такие как соло на основе риффов и использование пентатонических и блюзовых гамм. Некоторые гитаристы использовали эффекты дисторшна и вау-вау под влиянием Джими Хендрикса, чтобы получить устойчивый тяжелый звук, или даже использовали техники быстрого гитарного измельчения , такие как тэппинг и тремоло- бенд. Гитарист Аль Ди Меола , который начал свою карьеру с Return to Forever в 1974 году, был одним из первых гитаристов, выступавших в стиле « клочья », техника, позже использованная в рок- и хэви-металле. Ди Меола использовал альтернативный звук для исполнения очень быстрых последовательностей нот в своих соло. Когда джазовые гитаристы импровизируют , они используют гаммы, режимы и арпеджио, связанные с аккордами в последовательности аккордов мелодии. Подход к импровизации изменился с самых ранних эпох джазовой гитары. В эпоху свинга многие солисты импровизировали «на слух», украшая мелодию орнаментом и передавая ноты. Однако в эпоху бибопа быстрый темп и сложные последовательности аккордов делали все труднее играть «на слух». Наряду с другими импровизаторами, такими как саксофоны и пианисты, джазовые гитаристы эпохи бибопа начали импровизировать над сменой аккордов, используя гаммы (целая шкала тонов, хроматическая шкала и т. Д.) И арпеджио. Джазовые гитаристы, как правило, импровизируют вокруг отношений аккорда и гаммы, а не переделывают мелодию, возможно, из-за того, что они знакомы с аккордами, полученными в результате их роли на сочинении. Источником мелодичных идей для импровизации является расшифровка импровизированных соло с записей. Это дает джазовым гитаристам источник «фраз», мелодических фраз и идей, которые они включают в неизменном виде или в вариациях, и является устоявшимся способом обучения у предыдущих поколений игроков. Роль в группеВ группе с двумя гитарами может быть логическое разделение между ведущей и ритм-гитарами, хотя это разделение может быть нечетким. Два гитариста могут выступать в гитарном тандеме и менять роли соло-гитары и ритм-гитары. В качестве альтернативы, два или более гитариста могут разделять ведущую и ритмическую роли на протяжении всего шоу, или оба гитариста могут играть одну и ту же роль («двойные ведущие гитары» или «двойные ритм-гитары»). Часто несколько гитаристов, играющих отдельные ноты, могут создавать образцы аккордов, смешивая эти «гармонии» со смешанными унисонными пассажами, создавая уникальные звуковые эффекты с изменяющими звук электронными спецэффектами, такими как удвоители или эффект « хоруса », которые иногда значительно переигрывают ведущую часть, чтобы прорезать ее. быть услышанным в громких шоу или передать свой звук эстетически как акустически, так и электронно. Эффекты и оборудованиеВ рок, хэви-метал, блюз, джаз и фьюжн-группах и в некоторых поп-контекстах, а также в других линиях соло-гитары часто используются мелодии (а также пауэр-аккорды ритм-гитар) с устойчивым певческим тоном. Для того, чтобы создать этот тон на электрической гитаре , гитаристы часто выбирают определенные пикапов и использовать электронные эффекты , такие как педали эффектов и искажения педалей или звуковые компрессоры , или удвоитель эффекты для более устойчивого тона и эффекты задержки или электронный эффект «хоруса» , как а также электронная реверберация и эхо для реверберирующего звука. Чтобы добиться этого эффекта сустейна, гитаристы часто используют ламповые усилители, например, от Marshall или Fender . Эффект лампы возникает из-за того, что усилительные лампы искажаются, когда они доводятся до предела своей мощности усиления. Когда форма волны гитарного сигнала достигает пределов усилителя, усиление уменьшается, округляя верхнюю часть формы волны. Это сводится к сжатию отдельных волновых циклов и приятно для слуха. Высокая громкость может вызвать звуковую обратную связь , которую гитарист может контролировать для значительного увеличения сустейна. Держа гитару на определенном расстоянии и под определенным углом от динамиков усилителя, гитарист может создавать непрерывный, неизгладимый звук. Электронные спецэффекты, использующие петли эффектов, могут искусственно воспроизвести это. Другие эффекты, которые украшают тон и высоту соло-гитары, включают полосу вибрато, которая физически изменяет натяжение струны, слайды , а также эффекты wah-wah и univibe . Источник |