Лига что означает ноты

Лига (музыка)

Ли́га в современной музыкальной нотации — дугообразная тонкая линия с небольшим утолщением к середине, объединяющая две или более ноты.

Содержание

Функциональное назначение

По своему функциональному назначению лиги подразделяются на следующие типы:

  • связующая лига — лига, применяющаяся для обозначения беспрерывного звучания смежных нот одинаковой высоты.
  • фразировочная лига — лига, объединяющая ноты разной высоты и применяющаяся для указания на связную манеру их исполнения (легато). Кроме того, фразировочная лига указывают начало и окончание музыкальной фразы.
  • вокальная лига
  • штриховая лига
  • французская лига
  • портаменто[1]
  • петитная лига

Начертание

В некоторых случаях вместо сплошной лиги применяется пунктирная. Это указывает либо на её факультативность, либо на условность применения.

См также

Примечания

  1. Портаменто // Риман Г. Музыкальный словарь [Пер. с нем. Б. П. Юргенсона, доп. рус. отд-нием]. — М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

Фразировочные • Соединительные • Французские • Вокальные • Штриховые • Пунктирные • Петитные

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Лига (музыка)» в других словарях:

Музыка Израиля — Музыка Израиля представляет собой неотъемлемую часть культуры Израиля. Археологические находки указывают, что музыкальная культура существовала на территории современного Израиля уже четыре тысячи лет назад. По видимому, тогда она не… … Википедия

Кельтская музыка — Направление: Народная музыка Поджанры: Ирландская музыка Шотландская музыка Музыка острова Мэн Корнуоллская музыка Бретонская музыка Уэльская музыка Музыка Галисии, Астурии и Кантабрии … Википедия

Дегенеративная музыка — Реконструированная выставка «Дегенеративная музыка» (1938) Дегенеративная музыка (нем. Entartete Musik) во в … Википедия

Премьер-лига КВН 2005 — Премьер лига 2005 Сезон 3 й Место проведения Концертный зал «Академический», Москва Название сезона Роза ветров Количество команд 25 Количество игр 10 … Википедия

Третья лига ПФЛ 1994 — Первый розыгрыш Третьей лиги первенства России по футболу состоялся в 1994 году. Содержание 1 Команды 2 Таблицы 2.1 1 зона 2.2 2 зона … Википедия

Фразировочная лига — в современной музыкальной нотации лига, объединяющая ноты разной высоты и применяющаяся для указания на связную манеру их исполнения (легато). Кроме того, фразировочная лига указывают начало и окончание музыкальной фразы. Современная… … Википедия

Покемон: Лига Индиго — Страна Япония ТВ канал TV Tokyo … Википедия

Список серий сезона «Покемон: Лига Индиго» — Покемон: Лига Индиго Страна Япония ТВ канал … Википедия

Австралийская музыка — А. м. складывалась во взаимодействии двух совершенно различных муз. культур коренных жителей континента и колонистов (гл. обр. англичан), заселявших Австралию с конца 18 в.и принёсших с собой европ. муз. культуру нар. и профессиональную.… … Музыкальная энциклопедия

Израильская музыка — Израильская муз. культура складывается на основе нац. муз. культур палестинских евреев и арабов, а также муз. традиций (нар. песни и танцы, сопровождающиеся музыкой обычаи и обряды), принесённых евреями, переселившимися в Израиль из… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Лига что означает ноты

Лига, это дугообразная линия, объединяющая две или более ноты, обозначающая что ноты должны играться слитно (legato). Если Вы хотите объединить две ноты одинаковой высоты, читайте Связующая лига

Инструкции

  1. Выйдите из Ввод нот , выделите первую ноту:

Нажав S поставьте лигу:

Shift + Вправо Передвигает конец лиги к следующей ноте:

X перевернуть лигу:

Escape Завершить редактирование лиги :

Ручки лиги (показанные выше, в шагах 2-4) можно подстроить и с помощью мыши. Внешние ручки управляют началом и концом лиги, а внутренними можно подстроить контур.

Лига может протянуться на несколько страниц. Начало и конец лиги привязывается к ноте, аккорду или паузе. Если нота позже изменит своё положение, длину или стиль, лига подстроится к новым изменениям.

Внимание: С помощью мышки невозможно изменить привязку начала и конца ноты. Для этого используйте Shift + клавиши «Влево» или «Вправо».

Пунктирная линия

Пунктирная лига иногда используется в песнях, где присутствие лиги варьируется между строфами. Щёлкните на лиге правой кнопкой мыши и выберите Свойства лиги. . В появившемся диалоге выберите между сплошной линией и пунктирной.

Источник

Знаки, увеличивающие длительность нот и пауз

В более ранних выпусках мы рассматривали основные длительности нот и пауз. Но в музыке такое многообразие ритмов, что порой этих основных средств передачи не достаточно. Сегодня мы разберем несколько способов, которые помогают записать звуки и паузы нестандартной величины.

Для начала повторим все главные длительности: существуют ноты и паузы целые, половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые и другие, более мелкие. На расположенной ниже картинке можно увидеть, как они выглядят.

Далее, для нашего с вами удобства давайте также договоримся на условные обозначения длительностей в секундах. Вы уже знаете, что реальная длительность ноты или паузы – это всегда относительная величина, непостоянная. Она зависит от того, в каком темпе бьется пульс в музыкальном произведении. Но чисто в учебных целях предлагаем вам все-таки условиться, что четвертная нота – это 1 секунда, половинная – 2 секунды, целая – 4 секунды, а то, что меньше четверти – восьмые и шестнадцатые будут, соответственно, представляться нам как половина (0,5) и 1/4 часть секунды (0,25).

Как точки могут увеличить длительность ноты?

ТОЧКА – точка, которая стоит рядом с нотой, с правой стороны увеличивает длительность ровно наполовину, то есть в полтора раза.

Обратимся к примерам. Четвертная нота с точкой – это сумма времени самой четверти и еще ноты, которая в два раза короче, чем четверть, то есть восьмой. И что же получается? Если четверть у нас, как мы договорились, длится 1 секунду, а восьмая – полсекунды, то четверть с точкой: 1 с + 0,5 с = 1,5 с – полторы секунды. Нетрудно сосчитать, что половинная с точкой – это сама половинная плюс четвертная длительность («половина от половинной»): 2 с + 1 с = 3 с. С остальными длительностями поэкспериментируйте самостоятельно.

Как видите, увеличение длительности здесь реальное, поэтому точка – это очень эффективное и очень важное средство и знак.

ДВЕ ТОЧКИ – если мы видим рядом с нотой не одну, а целых две точки, то действие их будет следующее. Одна точка удлиняет наполовину, а вторая точка – еще на четверть («на половину половины»). Итого: нота с двумя точками увеличивается в своей длительности сразу на 75%, то есть на три четверти.

Пример. Целая нота с двумя точками: сама целая нота (4 с), одна точка к ней изображает присоединение половинной (2 с) и вторая точка говорит о присоединении еще и четвертной длительности (1 с). Всего получилось 7 секунд звучания, то есть целых 7 четвертей в эту длительность поместились. Или другой пример: половинная тоже с двумя точками: сама половинная плюс четвертная, плюс восьмая (2+1+0,5) вместе длятся 3,5 секунд, то есть почти как целая нота.

Конечно, логично предположить, что на равных условиях в музыке можно применять и три, и четыре точки. Это действительно так, пропорции каждой новой прибавляемой части при этом будут выдержаны в геометрической прогрессии (вдвое меньше по сравнению с предыдущей частью). Но на практике тройные точки встретить почти нереально, поэтому если хотите, с их математикой можете потренироваться, но забивать голову ими совсем необязательно.

Что такое фермата?

ФЕРМАТА – это особый знак, который ставится над или под нотой (можно и над паузой). Он представляет собой выгнутую в полукруг дугу (концы как у подковы смотрят вниз), внутри этого полукруга – жирная точка.

Значение ферматы может быть различным. Возможны два варианта:

  1. В классической музыке фермата увеличивает длительность ноты или паузы ровно наполовину, то есть ее действие будет равносильно действию точки.
  2. В романтической и современной музыке фермата означает свободную, не регламентированную по времени задержку на длительности. Каждый исполнитель, встретив фермату, должен сам решить, насколько нужно продлить ноту или паузу, сколько их выдерживать. Конечно, многое в данном случае зависит от характера музыки и от того, как ее чувствует музыкант.

Возможно, вас после прочитанного мучает вопрос: зачем нужна фермата, если есть точка и в чем между ними разница? Дело в том, что точки всегда расходуют основное время в такте (то есть занимают время, которое мы просчитываем на РАЗ-И, ДВА-И и т.д.), а вот ферматы – нет. Ферматы всегда выдерживаются за счет дополнительного, «бонусного времени». Поэтому, например, в четырехдольном такте (счет ударов пульса до четырех) фермата на целой ноте будет просчитываться до шести: 1и, 2и, 3и, 4и, 5и,6и.

Плюсующая лига

ЛИГА – в музыке это дуга, соединяющая ноты. И если лигой соединяются две ноты одинаковой высоты, которые к тому же стоят подряд одна после другой, то в таком случае вторая нота уже не ударяется, а просто «бесшовным» способом присоединяется к первой. Другими словами, лига как бы заменяет собой знак «плюс» , она просто присоединяет и все.

Предвижу ваши вопросы такого плана: зачем нужны лиги, если можно просто написать сразу укрупненную длительность? Например, две четвертных соединены лигой, почему бы не написать вместо них одну половинную ноту?

Отвечаю. Лига применяется в тех случаях, когда «общую» ноту написать как раз таки не получается. Когда это бывает? Допустим, что длинная нота появляется на границе двух тактов, и целиком она никак в первый такт не помещается. Что делать? В таких случаях ноту просто дробят (делят на две части): одна часть остается в одном такте, а вторая часть, продолжение ноты помещается в начало следующего такта. А потом то, что разделили, сшивают с помощью лиги, и ритмический рисунок тогда не нарушается. Так что без лиги порой никак нельзя обойтись.

Лига – это последнее из тех средств удлинения ноты, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Кстати, если точки и ферматы применяются как с нотами, так и с паузами , то лигой соединяются только длительности нот . Паузы лигами не соединяются, а просто при необходимости следуют подряд одна за другой или сразу укрупняются в одну более «жирную» паузу.

Давайте подытожим. Итак, мы рассмотрели четыре знака, увеличивающих длительности нот. Это точки, двойные точки, ферматы и лиги. Сведем информацию об их действии в общую таблицу:

ЗНАК ДЕЙСТВИЕ ЗНАКА
ТОЧКА удлиняет ноту или паузу наполовину
ДВЕ ТОЧКИ увеличивают длительность на 75%
ФЕРМАТА произвольное увеличение длительности
ЛИГА соединяет длительности, заменяет знак «плюс»

В следующих выпусках мы продолжим говорить о музыкальном ритме, узнаем о триолях, квартолях и других необычных длительностях, а также основательно разберем понятия такта, метра и размера. До новых встреч!

Дорогие друзья, свои вопросы вы можете оставлять в комментариях к данной статье. Если представленный материал вам понравился, расскажите о нем в социальных сетях, в этом вам помогут специальные кнопки, которые вы увидите ниже. Спасибо за внимание!

Источник

Лига в музыке

Часто нота не соответсвует по длительности одной доли, иногда нота может прибавлять или увеличиваться по длительности на половину. Это и есть физический смысл точки. Нота удленяется ровно в полтора раза. Приведем примеры:

Вследствие этого в наш счет вводится дополнительная составляющая «и». То есть счет остается тот же но между цифр появляется «и». Приведем пример.

Здесь мы играем первую ноту на раз, играем вторую ноту на два. Поскольку она с точкой то она будет равна четвертой+восьмая и должна длиться одну долю и «и». Далее потом сразу же играется вторая нота с точкой и так завершается.

Важно- возвращаемся к нашему отстукиванию ритма ногой. Нашему новому звуку «и» будет соответствовать поднятие ноги вверх на максимальную точку. Для этого рассмотрим простой пример:

Первый такт мы играем как обычно — на каждый удар ноги приходится один удар медиатором. Начиная со второго такта мы должны «за время одного прошлого удара» сделать два удара. Теперь мы добавляем к нашему счету звук «и». И пробуем сыграть. На раз удар медитором и ногой, на «и» нога идет вверх и одновременно удар медиатора. Так же, когда привыкните можно опускать слово «и» и тогда тут лучше делать так — считаете как обычно, но просто вмето одного удара делаете два. Это удобно делать медиатором переменным штрихом (это когда поочередно играется вниз-вверх)

шестнадцатые аналогичны восьмым. Просто играть нужно ещё быстрее. За место одной чевертой делать четыре удара мидиатором.

Лига — это удлиннение звучание ноты. Здесь всё аналогично что и с точкой, только вторая нота неиграется второй раз — она просто тянется. К примеру

Здесь нужно играть так — сыграли первую ноту на первый удар ноги, вторая нота не играется — по скольку стоит лига, мы ждем ещё один удар, а вот третья нота уже играется.

Вот в принципе и всё, в практическом разделе можно будет потренироваться более детально (глубже).

Источник

Оцените статью