Études (Лигети) — Études (Ligeti)
Венгерский композитор Дьёрдь Лигети в период с 1985 по 2001 год написал цикл из 18 этюдов для фортепиано соло. Они считаются одним из главных творческих достижений его последних десятилетий и одним из самых значительных наборов фортепианных этюдов ХХ века, сочетающих виртуозное мастерство. технические проблемы с выразительным содержанием, следуя линии этюдов Фредерика Шопена , Ференца Листа , Клода Дебюсси и Александра Скрябина, но обращаясь к новым техническим идеям как к сборнику концепций, которые Лигети разработал в других своих работах с 1950-х годов. Пианист Джереми Денк писал, что они «венец его карьеры и фортепианной литературы; хоть и новые, но уже классические».
СОДЕРЖАНИЕ
Объем работ
18 этюдов, разделенных на три книги, или ливры : шесть этюдов в книге 1 (1985), восемь в книге 2 (1988–1994), четыре в книге 3 (1995–2001). Первоначальное намерение Лигети состояло в том, чтобы составить только двенадцать этюдов, в двух книгах по шесть в каждой, по образцу этюдов Дебюсси, но объем работы вырос, потому что ему очень нравилось писать эти пьесы. Хотя четыре этюда Книги 3 образуют удовлетворительное завершение цикла, Книга 3 на самом деле незакончена, поскольку Лигети определенно намеревался добавить больше, но не смог этого сделать в последние годы, когда его продуктивность сильно снизилась из-за болезнь. Этюды из Книги 3, как правило, спокойнее, проще и изощреннее по технике, чем в Книгах 1 и 2.
Титулы
Названия различных этюдов представляют собой смесь технических терминов и поэтических описаний. Лигети составлял списки возможных названий, и названия отдельных номеров часто менялись между созданием и публикацией. Часто Лигети не присваивал титул до тех пор, пока работа не была завершена.
18 этюдов
Книга 1
- Дезордр . Molto vivace, vigoroso, molto ritmico, = 63
Этюд в быстрых полиритмах с движением вверх и вниз по клавиатуре. Правая рука использует только белые клавиши, а левая рука — только черные клавиши. Это разделяет руки на два поля питч-класса; музыка для правой руки — диатоническая , музыка для левой руки — пентатоническая . Этот этюд посвящен Пьеру Булезу .
- Cordes à vide . Андантино рубато , molto tenero, = 96
Простые, почти в стиле Сати аккорды становятся все более сложными. Эти аккорды построены в основном из квинт , напоминающих открытые струны, отсюда и название. Этот этюд также посвящен Пьеру Булезу.
- Умиляет bloquées . Vivacissimo, semper molto ritmico — Feroce, impetuoso, molto meno vivace — Feroce, estrepitoso — Tempo I
Сцепляются два разных ритмических рисунка. Одна рука играет быстрые, даже мелодичные паттерны, в то время как другая рука «блокирует» некоторые клавиши, бесшумно нажимая на них. Это последний этюд Лигети, посвященный Булезу.
- Фанфары . Vivacissimo, molto ritmico, = 63, con alegria e slancio
Мелодия и аккомпанемент часто меняются ролями в этом полиритмическом этюде, в котором присутствуют ритмы с влиянием аксака и остинато в 8
8 раз, разделив такт 8 восьмых нот на 3 + 2 + 3 . Это остинато также используется во второй части трио валторн Лигети . Этот этюд посвящен Фолькеру Банфилду .
- Arc-en-ciel . Andante con eleganza, с качелями , ок. 84
Музыка поднимается и опускается по дугам, которые, кажется, вызывают радугу. Этот этюд посвящен Луизе Сибур.
- Automne à Varsovie . Presto cantabile, molto ritmico e flessibile, = 132
Название « Осень в Варшаве» отсылает к ежегодному фестивалю современной музыки « Варшавская осень» . Лигети назвал этот этюд «темповой фугой ». Исследование в политемпо , оно состоит из непрерывного преобразования исходной нисходящей фигуры — « мотива ламенто », как назвал его Лигети, — с участием перекрывающихся групп из 3, 4, 5, 6, 7, 8, заканчивающихся в нижней части клавиатура. Этот этюд посвящен польским друзьям Лигети.
Книга 2
- Галамб Боронг . Vivacissimo luminoso, возможно легато , = 40 или быстрее — semplice, da lontano
Название звучит по-явански, что отражает вдохновение произведения в музыке гамелана , но на самом деле оба слова на самом деле венгерские и означают примерно «меланхоличный голубь». Как и в Дезордре , обе руки играют дополнительные гаммы; в этом случае каждый из них играет одну из двух полных шкал тонов . Этот этюд посвящен Ульриху Экхардту.
- Fém . Vivace risoluto, кон VIGORE, = 30 ( = 180, . = 120)
Название на венгерском означает металл. Основан на аккордах открытой квинты с переливанием коротких, неправильных, асимметрично сгруппированных мелодических фрагментов. Этюд посвящен пианисту Фолькеру Банфилду .
- Головокружение . Prestissimo semper molto legato, = 48
Широко разнесенные стрелки используют хроматические шкалы для создания эффекта бесконечного падающего движения. Этюд посвящен композитору Маурисио Кагелю . Лигети не закончил еще один этюд в течение трех лет после окончания Vertige .
- Der Zauberlehrling ( Ученик чародея ). Prestissimo, staccatissimo , leggierissimo
Танцевальную мелодичную линию держат в вечном движении неравномерно разбросанные стаккато акценты. Этюд посвящен пианисту Пьеру-Лорану Эмару .
- En Suspens . Andante con moto, = 98
Шесть ударов на такт в правой руке, четыре в левой, неправильная длина фраз и акценты в обеих — плетут неземную и, скорее, джазовую паутину гармонии. Этот этюд посвящен композитору Дьёрдю Куртагу .
- Entrelacs . Vivacissimo molto ritmico, = 100 ( = 65)
Пересекающиеся ритмические паттерны, увеличивающиеся в динамике при перемещении по клавиатуре слева направо, создавая до семи различных метрических слоев. Этюд посвящен пианисту Пьеру-Лорану Эмару.
- L’escalier du diable ( Лестница дьявола ). Престо легато, ma leggiero, = 30
Жесткая токката, которая полиметрически перемещается вверх и вниз по клавиатуре с восходящим мотивом хроматической гаммы, а затем превращается в впечатление колокольчиков, звенящих в разных регистрах и в разное время. Это самый длинный этюд в сете продолжительностью более пяти минут. Он посвящен пианисту Фолькеру Банфилду.
- «Coloana infinită» ( Бесконечная колонна ). Возможно Presto, tempestoso con fuoco, = 105
Этюды назван в честь Константина Бранкузи «s скульптуры того же имени , повторяющейся серии расширяться и сжиматься пирамидальные формы и особенности громко, восходящий аккорд-последовательности , которые перекрываются , дающие ощущение постоянного движения вверх. Этот этюд посвящен Винсенту Мейеру. Это произведение представляет собой переработанную версию этюда, позже опубликованного под № 14A: «Coloana fără sfârşit» (см. « Связанные работы» ниже).
Книга 3
- Белое на белом . Andante con tenerezza, = 52
Этюд с белым ключом, за исключением самого конца, начиная с безмятежного канона и с быстро кружащейся средней части. Этот этюд посвящен Этьену Куранту.
- Налить Ирину . Andante con espressione, rubato, molto legato, = 72 — Allegro con moto, semper legato, = 152 — Allegro vivace — Molto vivace
Еще один этюд с мягким началом, становящийся все более и более неистовым из-за введения все более коротких нот и дополнительных высот. Этюд посвящен Ирине Катаевой.
- À bout de souffle ( Запыхавшись ). Presto con bravura
Маниакальный двухголосный канон, который резко заканчивается медленными аккордами пианиссимо . Этот этюд посвящен математику Хайнцу-Отто Пайтгену .
- Canon . Vivace poco rubato — Престиссимо
Короткий канон между руками, сыгранный один раз в вивасе, а затем второй раз, что невозможно , с медленным тихим аккордовым каноном в конце. Этот этюд посвящен Фабьен Вайлер.
Сопутствующие работы
Этюд № 14A: «Coloana fără sfârşit» ( Столбец без конца ) был первой версией Этюда 14, но был сочтен слишком физически сложным для человека-исполнителя, поэтому Лигети переделал его, изменив гармоническую структуру, уменьшив количество шагов в каждая рука. Впоследствии первоначальная форма была аранжирована как отдельный этюд для пианиста Юргена Хокера , но некоторые пианисты фактически играли на нем.
Единственная фортепианная пьеса L’arrache-coeur (1994), по-видимому, изначально задумывалась как Этюд № 11, но не стала частью цикла.
Источник
Пьесы, этюды для фортепиано — композиторы
Ноты для фортепиано — этюды и пьесы
А. Аренский
Этюды
для фортепиано
“Музыка”, 1976г.
номер 9242
- Этюд. Соч. 19, № 1.
- Этюд. Соч. 36, № 13
- Этюд. Соч. 41, № 1
- Этюд. Соч. 42, № 3
- Этюд. Соч. 53, № 6
- Этюд. Соч. 74, № 1
- Этюд. Соч. 74, № 5
- Интермеццо. Соч. 13
- Лесной ручей. Соч. 36, № 15
- Каприс. Соч. 43, № 4.
- Прелюдия. Соч. 63, № 3
- Арабеска. Соч. 67, № 5
Скачать этюды
Сергей Баневич
ПЕТЕРБУРГСКИЕ СТРАНИЦЫ
Пьесы для фортепиано
младшие и средние классы детской музыкальной школы
(DjVu, 13.6 Mb)
Издательство Композитор Санкт-Петербург представляет альбом фортепианных пьес «Петербургские страницы» Сергея Баневича.
Это приношение одного из известнейших наших композиторов любимому городу в год его 300-летнего юбилея и музыкальный подарок детям, основным адресатам творчества С.Баневича.
Альбом — своего рода «собранье пестрых глав», поэтических зарисовок и характеристик, пронизанных ностальгической и нежной авторской интонацией. Это ретро-взгляд художника на прошлое сквозь дымку лет: он как бы перелистывает печальные и светлые страницы истории Петербурга и своего детства, неразрывно с этим городом связанного.
БЕЛЫЕ НОЧИ
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
СНЕЖИНКИ НАД ЛЬВИНЫМ МОСТИКОМ
ДВОРЫ-КОЛОДЦЫ
ШАРМАНКА
ВОСПОМИНАНИЕ О БЛОКАДЕ
МУЗЕЙ КУКОЛ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ
ЛЕТНИЙ САД
НАВОДНЕНИЕ
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЭЛЕГИЯ
Скачать пьесы
Источник
Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ
Серия нотного издания
«Педагогический репертуар» с этюдами для детской музыкальной школы
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 4 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
“Музыка”, 1970г.
номер 6342
- К. Черни. Три этюда
- А. Бертини. Два этюда
- К. Сорокин. Зимний вечер (Метелица)
- Д. Львов-Компанеец. Юмореска.
- Л. Шварц. Терции
- С. Разоренов. Ручеек
- Е. Голубев. Игра в мяч.
- Ю. Слонов. Прелюдия-этюд.
- Ю. Рожавская. Игра
- Е. Корчинский Волчек запустили
- М. Парцхаладзе. Этюд.
- Ю. Бирюков. Два этюда
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 5 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 6341
- К. Черни. Три этюда
- С. Геллер. Два этюда
- Г. Пахульский. Маленький этюд
- А. Гедике. Скерцо. Два этюда
- Р. Щедрин. Этюд.
- Ю. Шишаков. Этюд-пастораль
- О. Комарницкий. Этюд
- Г. Фрид. Галоп
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 9317
- К. Дёринг. Листья и воздухе
- Г. Шмидт. Этюд.
- А. Лёшгорн. Три этюда
- А. Бертини. Два этюда
- В. Шитте. Этюд
- С. Майкипар. Русалка
- Л. Лукамский. Светлячки
- А. Гедике. Мелодический этюд
- Ю. Полунин, Прялка
- К. Сорокин. На спортивной площадке
- А. Мынов. Три этюда
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г., 1970г.
номер 9320 6343
- Бертини А. Два этюда.
- Черни К. (под редакцией Гермера) Три этюда
- Шитте Л. Два этюда.
- Лёшгорн А. Три этюда.
- Фохт И. Два этюда
- Майкапар С. Две стаккато-прелюдии
- Ренев В. Этюд
- Резников Н. Шутка
- Г.Киркор. Пьеса-этюд
- Раухвергер М. Этюд
- Лазарев Э. Скерцино
- Фрид Г. Дождик, Токката
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 5733
- И. Гуммель. Три этюда
- 1. Соч. 125, № 1.
- 2. Соч. 125, № 3.
- 3. Соч. 126, № 15.
- М. Мошковский. Два этюда
- 1. Соч. 72, № 2.
- 2. Соч. 72, № 6.
- А. Аренский. Соч. 19, № 1. Этюд
- Р. Глиэр. Соч. 31, № 8. Этюд.
- Ан. Александров. Два этюда
- 1. Соч. 33, № 2.
- 2. Соч. 75, № 4.
- Н. Сильванский. Метелица
- Г. Киркор. Соч. 15, № 12. Пьеса-этюд
- М. Парцхаладзе. Этюд
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель Е.П. Ховен
“Музыка”, 1976г.
номер 9354
- Лёшгорн А. Два этюда. Соч. 66
- Черни К. Три этюда. Соч. 299 Три этюда. Соч. 740
- Мошковский М. Этюд. Соч. 18, № 3
- Кобылянский А. Этюд
- Зиринг В. Два октавных этюда. Соч. 14
- Гедике А. Этюд. Соч. 77, № 6
- Кабалевский Д. Прелюдия. Соч. 38, № 6
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 7951
- Гуммель И. Соч. 125, № 8. ЭТЮД.
- Лев И. ДВА ЭТЮДА
- Соч. 281, № 1
- Соч. 281, № 2
- Чайковский П. Соч. 40, № 1. ЭТЮД.
- Аренский А. Соч. 74, № 7. ЭТЮД.
- Лядов А. Соч. 37. ЭТЮД
- Агафонников В. ЮЛА
- Николаева Т. Соч. 22, № 1. ЭТЮД.
- Полонский А. ТОККАТИНА Фа-диез мажор
Скачать ноты
Источник