- Lil wayne с гитарой
- «Лучший рэпер из ныне живущих» или Как Lil Wayne изменил хип-хоп
- Сделал «Lil» главной приставкой хип-хопа
- Расширил голосовой диапазон рэпа
- Убил моду на широкие джинсы
- Показал, что рок и рэп всё ещё очень близки
- Открыл Дрейка и Ники Минаж
- Лил Уэйн сосет на гитаре
- Дубликаты не найдены
- Интересные фолк-рок/фолк-метал группы. Часть 3
Lil wayne с гитарой
«Лучший рэпер из ныне живущих» или Как Lil Wayne изменил хип-хоп
Вот и настал этот долгожданный день, который, казалось, не наступит никогда. Альбом «Tha Carter V» на свободе. Он вышел. Его миновала судьба таких хип-хоп долгостроев, как «Detox» Dre или «S.K.I» 50 Cent и мы можем им насладиться. Но даже если бы пятый «Картер» никогда бы не увидел свет, Вэйн уже давно успел настолько сильно поменять рэп-игру, что самопровозглашённое «best rapper alive» не кажется таким большим преувеличением. Сегодня в честь релиза нового материала Виззи мы разберём его главные заслуги в хип-хопе.
Сделал «Lil» главной приставкой хип-хопа
И до, и после Уэйна были и будут нескончаемые «Lil’ы», перечисление которых только в американском хип-хопе займёт не меньше абзаца. Однако феноменальный успех и популярность именно Weezy стала причиной повальной моды на добавление «маленькой» детали к своему сценическому псевдониму.
Для этих молодых рэперов Картер стал эталоном, нулевой координатой, точкой отчёта, от которой можно мерить дивиденды от добавления «Lil». Сейчас кажется, что успех молодого артиста напрямую зависит от того – Lil он или нет. То есть, конечно, без этого можно обойтись, но лучше на всякий случай пусть будет перед основным именем. Теперь – это чуть ли не обязательная дань моде, которую породил Уэйн. Но ведь так было не всегда.
Во времена, когда Weezy был одним из первых «Lil’ов», эта приставка означала неопытность и, вместе с тем, напористость, свойственные для начинающих исполнителей. По мере взросления и приобретения навыков, большинство рэперов «отбрасывало» хвост в виде этой приставки и продолжало карьеру уже без неё, однако наш герой решил этого не делать и, как показало время, тем самым породил рэп-мем планетарного масштаба. По степени распространения с «Lil’ом» может соперничать разве что «Young», однако столь же значимых для хип-хопа исполнителей с этой приставкой в жанре не нашлось.
Кто знает, был бы Уэйн не Lil, а Young, быть может сейчас половина молодых рэперов использовала именно эту «добавку» к своим никам. Но и это ещё не всё. Главной заслугой Уэйна, касающейся возраста, стало то, что он стал первым рэпером-подростком, чьи проявления не казались стёбом и не вызывали неудобного чувства, когда по сути ещё ребёнок читает о бандитской жизни и прочих взрослых вещах абсолютно неубедительно. Вспомните хотя бы сына Master P – Lil’ Romeo.
Уэйн уже в своих первых уличных видео смотрелся не как малолетний фрик или переросток-мажор, а как обычный голодный подросток из городских окраин мегаполисов, занимающийся хаслом в поиске места под солнцем. Поэтому он и был первым настоящим «Lil».
Расширил голосовой диапазон рэпа
Возможно, самой запоминающейся «фишкой» Уэйна является его неповторимая эквилибристика голосом. Здесь есть всё – крики, стоны, придыхания, писк, кряхтение, щебетание, «улюлюканье». Флоу Weezy – это поистине непредсказуемая и неподражаемая вещь, благодаря которой можно за две секунды узнать этого артиста. Его невозможно с кем бы то ни было перепутать. Также в голосе Уэйна меняются и все другие характеристики – тембр, интонация, тональность и т.д. Его исполнение никогда не бывает монотонным и однообразным.
Рэпера со столь же широким диапазоном нужно ещё поискать и не факт, что вообще найдёшь хоть кого-то похожего на него. Благодаря самобытности его голоса, а также тому, что рэпер не только не старался быть похожим на «усреднённые» голоса других артистов, но и всячески пытался «прокачать» свою особенность, у хип-хоп исполнителей, появившихся на сцене позже него, был уже гораздо больший выбор в игре со своим голосовым аппаратом. Уэйн сделал практически любой голос пригодным для рэпа. И это его безусловная заслуга.
Убил моду на широкие джинсы
Широченные джинсы-трубы были обязательным атрибутом хип-хоп моды на протяжении десятков лет. Все 90-е и часть нулевых прошли под абсолютной доминантой ширины мужских рэперских штанов. Однако уже к концу первого десятилетия двухтысячных с подачи Уиззи skinny jeans начали стремительно вытеснять те самые «трубы». Третий «Картер», который сделал из Вэйна бескомпромиссно непобедимого короля хип-хопа, позволил ему диктовать моду во всём жанре прямо со своего трона.
Слушайте Tha Carter III — Lil Wayne на Яндекс.Музыке
И тогда Виззи нанёс окончательный удар по широким джинсам – он начал щеголять в узких леопардовых штанишках, тем самым бесповоротно убив многолетнюю моду. После этого вся прогрессивная рэп-тусовка начала вторить своему королю и уже полностью перешла на узкие штаны. Сейчас встретить рэпера в безразмерных джинсах столь же дико, как и встретить его же в зауженных брючках где-нибудь в середине нулевых.
Даже старожилы рэпа больше не рискуют возвращаться вместе со своим стилем назад. Такая метаморфоза, безусловно, кардинально изменила облик хип-хопа. Меньшее, что было сделано – это полная трансформация визуального составляющей рэпа, ведь вслед за широкими штанами пошли на свалку и футболки XXXL, и огромные худи.
Показал, что рок и рэп всё ещё очень близки
Благодаря творчеству таких групп, как Linkin Park, Papa Roach, Limp Bizkit, Korn, мы понимаем, насколько органично вместе друг с другом могут уживаться, казалось бы, непримиримые жанры рок и рэп. Однако масса песен с речитативом поверх гитарных тем и проигрышей могут вызвать такой же дикий восторг, как и отлично исполненные рэп-трэки под классические хип-хоп минуса. Именно поэтому рэперы часто экспериментировали с роком. Иногда выходили абсолютно потрясающие вещи, типа «99 Problems» от Jay-Z. Вот и Lil Wayne, будучи музыкально одарённым человеком и к тому же любящим эксперименты начал присматриваться к року ещё когда 2Chainz называл себя Tity Boi, а было это довольно давно.
Также Виззи пробовал «спеться» с гитарой и на совместном альбоме с Birdman’ом. Песня «Leather So Soft» хоть и не имела жёсткости и напора, присущего року, но всё же была аранжирована именно в этом стиле. Уже тогда казалось, что Вэйн очень органичен в образе этакого стильного бунтаря с гитарой.
Но окончательно расставил всё на свои места альбом «Rebirth» – возможно, самый смелый эксперимент артиста за всю карьеру. Благодаря этой пластинке Weezy ещё больше расширил сферу применения талантов для рэп-артистов, посягнув на то, что изначально находится в оппозиции к хип-хопу, но всё же иногда очень удачно пересекается.
Слушайте Rebirth — Lil Wayne на Яндекс.Музыке
Не сказать, что песни из альбома стали хитами десятилетия или смогли встать в один ряд с коллаборациями рэперов и рокеров, но удовлетворить свои амбиции и творческую жажду Уэйну всё же удалось.
Открыл Дрейка и Ники Минаж
И последняя в нашем списке заслуг Lil Wayne в хип-хопе, но далеко не самая последняя по значимости, идёт карьера Дрейка и Ники Минаж, которые совершенно точно не были бы теми, кем они являются сейчас без помощи Weezy. Да, бизнес-империя YMCMB держится на чутком нюхе Birdman’а, но вот творческое вдохновение артистов всё же всегда было за Уэйном. Иначе как объяснить тот факт, что именно после конфликта Weezy с Birdman’ом эта империя начала тонуть и уже практически не представляет из себя серьёзного игрока на хип-хоп поле?
С уходом Уэйна Birdman не только не смог продолжить свою карьеру, которая во многом держалась именно на его подопечном, но и не смог найти никого, кто бы хотя бы наполовину дотягивал до уровня Lil Wayne, Дрейка и Ники.
Эта троица стоит десяти Янг Тагов, который часто копировал Уэйна и вообще должен был стать полноценной заменой Weezy. Неспроста в конфликте с боссом YMCMB Дрейк и Ники заняли сторону Уэйна. Именно его советы и помощь в творчестве помогли молодым артистам выработать свой стиль и найти свою нишу.
Lil Wayne– безусловно один из самых ярких и значимых рэп-исполнителей за всю историю хип-хопа. Он никогда не скрывал, что работает над собой для того, чтобы приблизиться к величию Бигги и Тупака, жизни которых, по словам самого рэпера, так много значат для всех поклонников жанра. Может быть именно поэтому он на пике своей карьеры не удержался от того, чтобы назвать себя «величайшим рэпером из ныне живущих».
Сейчас мы получили «CV», который все так долго ждали, но после прослушивания наверняка многие про себя подумали, что этот альбом был не такой уж и обязательный. Вэйн мог уже давно уйти на пенсию и больше не думать о том, будет ли вписано его имя в мировую историю хип-хопа. Оно уже там. И, кажется, оно там по праву. Что думаете?
Если вы ещё не послушали новый альбом Weezy, вышедший на прошлой неделе, то скорее исправляйтесь:
Слушайте Tha Carter V — Lil Wayne на Яндекс.Музыке
Источник
Лил Уэйн сосет на гитаре
Дубликаты не найдены
Интересные фолк-рок/фолк-метал группы. Часть 3
Всем привет, я жив! Предыдущий пост вышел более месяца назад, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Итак, очередная десятка фолк-металлистов со всех уголков этого грёбаного мира; приготовились — полетели.
Ссылки на две прошлые части:
10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп
10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп, часть вторая, «народная»
1. Skyclad
Начнём с группы, с которой по-хорошему надо было начинать ещё первую часть поста, ибо именно они объявили всему миру, что можно скрещивать старый добрый хэви-метал с народными инструментами. Всё началось из старой английской трэш-метал группы Sabbat (не путать с группой, где начал свой кутеж длиною в жизнь Оззи Озборн), участники которой активно заигрывали с язычеством. Сама идея внести народные мелодии в метал принадлежит вокалисту сей достойной, но ныне подзабытой группы, Мартину Уолкиеру, который покинул Sabbat в 1990 году, как считается из-за того, что остальные участники группы не желали глубже погружаться в язычество, хотя сам Уолкиер утверждает, что всё гораздо проще — он просто хотел. добавить в группу скрипку, но олдскульные трэшеры потугов как-то не заценили. Играет основанная в 1990 году группа фолк-метал из Палаты Мер и Весов со скрипочками, местами волынкой, зажигательными ритмами, разбавляя всё это разнообразие старыми добрыми хэви и трэш риффами. В общем, отцы всея жанра (правда, Bathory начали тащить в метал тематику викингов ещё раньше, но там всё же ИМХО чисто блэк).
2. Cruachan
Если англичане из Skyclad заложили основы фолк-метала, которому абсолютно всё равно, кто будет его исполнять, то ирландцы из Cruachan создали его подстиль, базирующийся на кельтской мифологии и народной музыке — келтик-метал. Музыкально ничем особенным от западноевропейского фолк-метала он не отличается, всё те же флейты, лиры, волынки и скрипки, всё это дело присутствует и в музыке Круахана. Впервые собралась группа в 1992 году, чтобы распасться в 1997, и возродиться в 1999, на протяжении всего существования не изменяет своему стилю, который заключается в использовании ирландского фольклора и кельтской мифологии в лирике и смешении народных мотивов с хэви-металом и немного блэк-металом в музыке. А ещё там с 2018 по 2020 годы играл на басу некто Рустам Шакирзянов, чьё имя создало весьма доставляющий контраст с кучей кельтских имён-фамилий.
3. Heidevolk
Оставим в покое острова и перейдём на европейский континент, а именно в королевство Нидерланды. Местная группа Heidevolk, основанная в 2002 году, играет сферический в вакууме фолк-метал и немного викинг-метал, повествуя в лирике о стандартных для жанра вещах — истории родной страны, родной провинции Гелдерланд, что на востоке Нидерландов, германской мифологии и о природе. Музыка у группы разнообразна — где-то чётко прослеживающийся металлический ритм, причём достаточно жёсткий, где-то фолковые песнопения а-ля «средневековый предбоевой гимн, распеваемый викингами» (такое преобладает на их последнем альбоме, вышедшем в 2018 году); поют практически всегда на нидерландском, хотя есть и англоязычные вещи. Кстати, вопреки данному в ру-Википедии факту, мол название группы переводится как «языческий народ», на самом деле, переводится Heidevolk как «вересковый народ»: Heide — на нидерландском «Вереск», а «язычник» — Heiden.
4. Týr
Далее отправимся в Данию. Если быть совсем точным, группа Týr даже не датская, а скорее фарерская (если вы прогуливали географию в школе — Фареры — это принадлежащие Дании острова в Северной Европе, чуть южнее Исландии), но свою известность группа получила только после переезда в Копенгаген. Итак, это, чтобы вы думали, фолк- и викинг- метал группа, которые смешиваются с пауэр-металом (пафосные англоязычные названия песен как бы намекают) и прог-металом (нет, 26-минутное гитарное соло не завезли). Классическая фолк-метал группа из Скандинавии: викинги на домики деревяные набигают, Вальхалла, скандинавские язычество и мифология, плохие христиане и суровая музыка. Поют в основном на английском, также у них в репертуаре присутствуют и песни, исполненные на всяких скандинавских языках, но я не способен определить каких именно, ибо я и в основных-то не силён и не понимаю, чем датский отличается от норвежского (точнее, норвежских, их ЕМНИП 4: букмол, нюношк и ещё два каких-то), а тут ещё и родной для группы фарерский (да, такой существует) привлекается. К слову о скандинавских языках и их странных буквах: название коллектива читается как «Туйр», но для меня они всё равно «Тююююр»:).
5. Trollfest
В чуть более северной относительно Дании Норвегии тоже есть свои фолк-метал группы, одной из таких является Trollfest (расово верное написание — TrollfesT). Основанный в 2003 году коллектив, музыка которого, ИМХО, самая весёлая и оптимистичная во всей подборке (у них даже кавер на Бритни Спирс есть!), даром что в основе помимо народной музыки лежит мелодик-дэт метал. Если проводить аналогии, получим ещё более упоротых Korpiklaani, которые вдруг променяли няшный финский на суровые германские языки (кстати о языках: я в блоке про Т̶ю̶ю̶ю̶р̶ Týr жаловался на слабо отличимые скандинавские языки? Эти ребята ещё дальше пошли, у них большинство текстов написано на придуманном немецко-норвежском пиджине «Trollspråk», по-видимому, выдуманном участниками коллектива, ибо больше инфы об этом языке нигде в Интернете не нашёл, но и к старому доброму норвежскому они тоже частенько прибегают, так что понять на каком языке написана очередная песня решительно невозможно, да и гроул вокалиста понимания не добавляет), и начали петь про троллей, причём практически всегда бухих троллей. Самое упоротое оформление альбомов на всём диком З̶а̶п̶а̶д̶е̶ Севере присутствует.
6. Subway to Sally
Если Skyclad и Cruachan являются родоначальниками жанров фолк- и келтик- метала, то участники группы Subway to Sally создали жанр «средневекового метала», отличительными чертами которого являются закос под средневековых менестрелей и тематика песен, крутящаяся вокруг Европы при развитом феодализме, а не родо-племенном строе, любимом всякими фанатами викингов и древних кельтов. Итак, создана была данная команда в 1992 году в Восточной Германии, и изначально её члены хотели играть англоязычную музыку, основанную на ирландских и шотландских народных мелодиях, а также роке, но потом участники группы послушали Skyclad и всё заверте. Теперь Subway to Sally — вполне себе металлическая команда, мешающая индастриал-метал с народными мелодиями и пишущая тексты только на родном языке. Ну и использующая кучу народных инструментов, вроде волынок и шарманок, куда ж без них-то?
7. Corvus Corax
А вот эту немецкую группу уже и роком/металлом назвать как-то затруднительно, ибо играет она практически чистую средневековую музыку на аутентичных инструментах, которые создают сами участники коллектива, да даже на Яндекс.музыке отмечено, что это скорее «европейская музыка», чем металл или рок. Так что же они делают в подборке фолк-рок и фолк-метал коллективов? Мне нужно закрыть недостающее место. А почему бы и нет? Тем более, что всё-таки чистой менестрельщиной творчество группы не является, местами проскакивают рОковые нотки, да и сами участники ещё в 1998 году запилили сайд-проект Tanzwut, играющий вполне себе чистый фолк-метал, ныне, правда, отношения к Корвусу не имеющий. И в продолжение темы о языках: господа участники группы по-видимому поставили себе цель побить все рекорды по использованных языках, ибо, хоть в Википедии и скромно указаны лишь немецкий и латынь, если посмотреть на названия песен появляется стойкое ощущение, что используется гораздо большее их количество. А учитывая любовь фолк-исполнителей к разнообразию, верится в полнейший языковой интернационал очень легко.
8. Tenochtitlan
А вот и самая странная в сей подборке группа. Настолько странная, что людей послушавших сойдут с ума. Итак, играет данная группа ядрёненькую смесь из дум-метала, дэт-метала, дарк-эмбиента и мезоамериканской этники. Думаете, обычная латиноамериканская группа, исследующая свои корни? Как бы не так, группа очень даже российская, что не мешает ей писать целиком и полностью базирующиеся на ацтекской мифологии (Мезоамерика, кстати, это та же самая Центральная Америка, только ещё в ту эпоху, когда там жили только индейцы, самые известные из которых — ацтеки и майя) тексты. Существует группа с 2004 года, стиль особо не менялся, аутентичное музло с каноничной для дума медлительностью и с гроулом вокалиста, рычащим про Уицилопочтли и прочих персонажей ацтекских мифов. Рычит он, кстати, на русском, но иногда проскакивают и эксперименты с традиционными языками тех мест — науатлем (ацтекском), языком майя и кечуа (язык инков). Но людей, предпочитающих слушать музыку через сервисы поджидает облом: на ЯМ выложен всего один их альбом, на Спотифае два, так что Рутрекер — наше всё.
9. Orphaned Land
За сим покинем старушку Европу и отправимся в Израиль. Местная группа Orphaned Land была обычной прог- и дэт-дум- метал группой, начавшей свой путь в 1991 году, но уже через год участники коллектива решили смешать в своём творчестве западный метал и ближневосточную этнику, и получилось то, что получилось. А получился ещё один поджанр фолк-метала — ориентал-метал, то есть тот метал, что ставит в основу музыку народов Востока (в основном берётся ближневосточная и монгольская музыка, но существуют и группы из Индии, например). Поют эти хоrошие евrейские мальчики в основном на английском, но и к ивриту и арабскому тоже частенько обращаются. Наличие арабского смущать не должно, даже учитывая всё противоречия между арабами и евреями, ибо позиция самой команды заключается в поддержке скорейшего примирения двух народов, а идея мира между основными авраамическими религиями проходят через всё творчество группы. А проблему невозможности въезда в большинство арабских стран группа решает путём проведения концертов в Турции на оговоренном с фанатами из этих стран месте.
10. Myrath
А закончим мы в Африке. Группа Myrath была основана в Тунисе в 2001 году 13-летним (sic!) гитаристом Малеком бен Арбией, но через некоторое время группа переехала во Францию, ибо в Европе играть метал явно проще чем в Северной Африке (на это сетует и сам бен Арбия, как-то сказавший в интервью, что после революции в Тунисе в 2010-2011 году, когда к власти пришли достаточно радикальные партии, местная метал сцена перестала существовать, а металлисты получили клеймо сатанистов). Играет коллектив смесь пауэр-метала, прог-метала и традиционных арабских мелодий. Более-менее известны в Европе, играли на разогреве у Роберта Планта ещё на заре своей карьеры, позже участвовали в совместных турах с такими группами, как Dream Theater и всё те же Orphaned Land (которые очевидно очень сильно влияют на музыку тунисцев), да и на европейской пауэр-сцене они достаточно заметны.
Вот и всё, скорее всего эта часть будет последней, буду двигаться дальше, ибо лично я уже подустал, делитесь впечатлениями от прослушанного, помните о субъективности при составлении подборки и том, что это совсем не топ. Всё!
Источник