Линейный вход или микрофонный вход для гитары

Чем отличаются микрофонный и линейный входы на пульте?

«Уровнем», — скажешь ты, и будешь прав.

Это знают все, но это отличие не самое главное. О том, как важно не перепутать входы, разбираемся в статье.

Микрофонный и линейный уровни отличаются двумя основными характеристиками: уровнем и импедансом. А еще возможностью подать фантомное питание. И если ошибку в уровне отчасти можно исправить (кроме фатальных случаев перегрузки), то ошибка в импедансе сто процентов не обратима. А если сжечь фантомом выходы дорогого синтезатора.

1. Уровень

Микрофонный уровень ниже линейного.

Это означает, что если линейный сигнал (cd-player, синтезатор, компьютер и т.д.) воткнуть в микрофонный вход, то входной канал пульта может быть перегружен. Чтобы этого избежать, можно вывернуть gain в крайнее левое положение, но может и не хватить запаса, и перегрузки не избежать.

Обратная ситуация: если воткнуть микрофон в линейный вход, придется разгонять входную чувствительность канала пульта (gain), что ведет к вытаскиванию собственных шумов входного канала пульта.

Это если микрофон динамический. А если микрофон конденсаторный, то мы ничего не услышим, как не выкручивай gain

2. Импеданс

Линейный и микрофонный уровень различаются сопротивлением.

Сопротивление — упрощенный школьный термин. На самом деле нас волнует импеданс.

Импеданс — это сопротивление, зависящее от частоты.

Т е на разных частотах разное сопротивление, а это ведет к изменению частотной характеристики. Из линейной она превращается в причудливую.

Если бы становилось меньше верха или низа, можно было бы поправить эквалайзером. Но АЧХ меняется очень своебразно, например так:

Я от балды нарисовал, но принцип очевиден: восстановить такое изменение не возможно.
Звук получается другим.

Возможно, ты не заметишь разницу. Быть может, этот звук тебе понравится. Но он точно будет не таким, каким был изначально.

Наша задача как инженеров — передать сигнал без искажений, по возможности максимально точно.

И эта задача становится невыполнимой, если перепутать линейный и микрофонный входы.

Да, мы так делаем в безвыходной ситуации: нет нужного кабеля, разъема или свободного канала в пульте.

Но такая ситуация возникла из-за отсутствия планирования. Собирались на площадку, а головой не думали. В следующий раз думай, теперь знаешь, что это важно.

3. Фантом

С микрофонного выхода пульта можно подать фантом, а с линейного — нет.

Поэтому если ты подключил синтезатор или вертушки в микрофонный вход и случайно нажал кнопку фантомного питания (или она осталась включенной после окончания работы твоего коллеги), то считай, что вертушки или синтезатора у тебя на этом концерте нет. А концерт начнется через 20 минут.

Верное подключение приборов — это не только правильный звук. Так ты обезопасишь технику от повреждения.

Подробно разобраться с пультом и тем, что можно делать, а чего нельзя, можно в программе Система звука.

Не забудь добавить статью в закладки, чтобы не потерять. Или сделай репост на стену

Источник

Тема: Электрогитару в линейный вход

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Электрогитару в линейный вход

Недавно (2 месяца назад) купил электрогитару. Пока учусь играть. Подключаю гитару напрямую в ESI Juli@, включаю виртуальный процессор (AmpliTube, Guitar Rig) и играю. Звук мне нравится, фон бывает небольшой, но я его гасю гейтами в этих программах.

Но вот сегодня мне сказали, что дескать в Джулии линейные входы и гитару в них пихать не желательно. Я сразу задался вопросом «Почему?» и полез по форумам:)

Вот и пойми их:) кто как пишет. А мне всё же интересно узнать Ваше мнение, особенно Steph. Продолжать ли так играть/в будущем записывать (я знаю, что лучше снимать микрофоном с комбика, но никак мне это), либо попробовать через микшер (на котором всё равно одни линейные и микрофонный входы), либо что-то ещё. Особенно не хотелось бы ничего спалить:D

И что значит активная гитара?

Привет, Metalmih.
Всё правильно ты делаешь. Электро гитару, напрямую — обязательно подключать только в линейный вход. А так же бас гитару.

А что бы развеять вопросы нужно понять в чем разница, между Line In и Mic In. (скоро отпишусь)

Mic level, Line level и Speaker level сигналы, в чем разница и как правильно подключать

(статья в процессе написания, все замечания, исправления и вопросы — в этой теме)

Mic level, Line level и Speaker level сигналы, в чем разница и как правильно подключать

Не буду вдаваться в термины, постараюсь объяснить наиболее понятней. Есть линейный вход, а есть. микрофонный? Просто не очень разбираюсь в переводах на русский. Но допустим линейный вход — Line IN, микрофонный — Mic IN.

Mic-Level
Представь обычный микрофон, мы подключаем его к усилителю, говорим что то и слышим себя. Обычный микрофон, без дополнительного подключения к электричеству — улавливает какие то вибрации (она же энергия, она же — сигнал) и передает это по проводам на усилитель. Но этот сигнал на столько слабый, что подключив микрофон без усилителя — напрямую к колонкам — мы ничего не услышим. Назовём этот сигнал — микрофонным. Если измерить его voltage, хороший микрофонный сигнал будет равнятся примерно 0.014V (14 миливольт).

Line-level или зачем нужен преамп
Цель преампа — усилить микрофонный сигнал до линейного, для последующей работы с ним. Это может быть запись, либо усиление до Speaker Level. Хорошие примеры использования line level сигнала, можно найти во многих бытовых аудио товарах — ipod, dvd, мобильные телефоны, звуковые карты компьютеров и т.д. где используется аудио.

Как я написал выше, если бы мы подключили к колонкам провода с микрофонным сигналом в 0.014V, вряд ли бы что то услышали, но усилив этот сигнал, приблизительно в 1000 раз, мы получим line level сигнал, которого достаточно, что бы слушать музыку в наушниках или на маленьких колонках. Линейный сигнал профессионального аудио, в среднем равен 1.228V (RMS) и доходит до 1.737V на пиках (PK).

Line vs Mic
После того, как мы поняли различие Line и Mic сигналов, на примерах разберём как они используются. Для дополнительно сравнения, вернемся к параметрам и сравним сигналы в dBV — Line level -10dBV, Mic level -60dBV. За правило это не стоит брать, т.к. многое зависит от типов преампа, а так же от микрофонов. Конденсерные микрофоны, требует наличие фантомного питания для своей работы +48V, что добавляет микрофону больше чувствительности и громкости, питание подается на сам микрофон, поэтому нужно точно знать, какие микрофоны требуют Phantom power, а какие нет.

Синтезаторы, электро гитары, turntables, преампы, а так же аппаратура на выходе которой установлен RCA коннектор (обычно это DJ аппаратура) — передают line level signal и должны подключаться только в Line IN.

Микрофоны, пассивные пикапы (такие находятся в акустических инструментах, гитарах) — должны усиливаться преампом до line level сигналав и подключаются в Mic IN.

Подключив по ошибке линейный сигнал в микрофонный вход, мы получим массивную овермодуляцию и есть шанс сжечь преамп. Вспомним что mic level усиливается примерно в 1000 раз, что бы достичь line level. А подключив наоборот, это всё равно что подать 220volt на 3-ёх вольтный ipod. Более новые модели аудио аппаратуры, снабжены фильтрами, которые на входе могут определять Line/mic сигналы и при ошибочном подключении они не пропустят высокое напряжение дальше, но не стоит этим пользоваться и лучше делать всё предварительно проверив.

Кабели XLR, TRS и RCA
Как написано выше — кабели RCA используется для Line level сигнала, часто эти коннекторы можно встретить на бытовой аппаратуре: TV, DVD, DJ аппаратуре, на выходе звуковых карт и на входе активных аудио мониторов.

TRS коннекторы чаще всего используется для передачи line level сигналов в профессиональной аудио аппаратуре, эффекты для гитар, рэки, комутационные панели студий, т.к. в них встроенна специальная медная обмотка для экранирования (защиты) сигнала от посторонних помех (магнитные поля, высокие напряжения другой аппаратуры и т.д.). Бывают бюджетные варианты, более дешёвые, как и наоборот — например, с позолоченными коннекторами. Редко, но некоторые микрофоны подключаются с помощью TRS (в основном караоке)

XLR — считаются самые качественные кабели и коннекторы для передачи Mic сигнала. В виду своего слабого напряжения, этот сигнал чаще всего страдает от помех, которые вызваны усилителями на студии или на концертах. Стандартный кабель XLR состоит из трех проводов и предназначен для моно сигнала. 1 провод, является землёй (ground) и соединяет корпус микрофона и корпус микшерной консоли, который в свое время соединен с основным заземлением студии. Остальные 2 провода — передают один и тот же моно сигнал, но в противоположных фазах. Если фаза одного сигнала равна 0 градусам, то второй будет 180. (тут я могу ошибаться), но смысл в том, что на выходе, даже если сигнал и был повреждён какими то помехами — процедура сравнения фаз, в любом случае выдаст нам точный результат без помех. Кому интересно как физически это происходит — поищите информацию про XLR кабели. Поэтому очень важно при записи использовать качественные XLR кабели и коннекторы.

Speaker level и система PA
(немного offtop)
PA System (public address system) — это система электронного усиления, состоящая из микшерной консоли, усилителя и колонок, используется для усиления исходного сигнала. Будь то публичное выступление, воспроизведение музыки в баре, использование в аудитории и т.п.

Не путать с Sound reinforcement system, это совсем другая технология, с другими возможностями и целями. Используется на крупных концертах и не ограничивается простым воспроизведением. Хотя суть не в этом, т.к. это такой же спор, как о качестве звука digital vs analog.

Speaker level — это сигнал, усиленный с line level ещё в сотню-тысячу раз, с использованием мощных усилителей. Тот сигнал, который мы слышим в машине, в колонках телевизора, в аудио мониторах, в гитарном кабинете и т.д.

Источник

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МИКРОФОННЫМ И ЛИНЕЙНЫМ УРОВНЕМ АУДИОСИГНАЛА?

ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЛИНЕЙНЫМ И МИКРОФОННЫМ УРОВНЯМИ? ЧТО Ж, ВЫ НЕ ОДИНОКИ. НАС ЧАСТО ПРОСЯТ ОБЪЯСНИТЬ РАЗНИЦУ. ГОВОРЯ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ, ОНИ ОБА ОТНОСЯТСЯ К УРОВНЮ НАПРЯЖЕНИЯ АУДИОСИГНАЛА.

Проводные и беспроводные микрофоны обычно подключаются к входам для микрофона, тогда как большинство других аудиоустройств используют линейный сигнал. (Через минуту мы узнаем, какие уровни у сигналов инструментов и для громкоговорителей). Напряжение у сигналов каждого типа сильно отличается друг от друга, поэтому важно знать эту разницу.

КАКОЙ УРОВЕНЬ МИКРОФОННОГО СИГНАЛА?

Микрофонный уровень или уровень сигнала микрофона соответствует напряжению, генерируемому микрофоном при воздействии на него звуковых волн, обычно это лишь тысячные доли вольта. Это напряжение зависит от громкости звука и расстояния от источника звука. Из четырех основных типов аудиосигналов, микрофонный сигнал имеет самый слабый уровень и требует предварительного усилителя, чтобы довести его до линейного уровня. Уровень сигнала микрофона обычно указывается в децибелах и находится в диапазоне от -60 до -40 дБн. (дБн и дБВ – единицы измерения сигнала в децибелах относительно напряжения).

Несколько типов устройств используются для усиления сигналов с микрофонным уровнем до линейного уровня. Микшеры, вероятно, являются наиболее популярным оборудованием, так как они позволяют объединять несколько сигналов и передавать их на один выход. Но предусилители и микрофонные усилители выполняют эту работу так же хорошо и поставляются в виде одноканальных или многоканальных устройств.

ЧТО ТАКОЕ ЛИНЕЙНЫЙ УРОВЕНЬ?

Напряжение линейного сигнала составляет приблизительно 1 вольт, что примерно в 1000 раз выше сигнала микрофона, поэтому для их подключения обычно используют другой вход. Этот сигнал передаётся от предусилителя на усилитель, к выходу которого подключены громкоговорители.

Существует два стандартных линейных уровня:

  • -10 дБВ для потребительских устройств (таких как MP3 и DVD проигрыватели)
  • +4дБн для профессионального оборудования (микшерные пульты и оборудование для обработки сигналов)

Два других типа звуковых сигналов, с которыми вы столкнётесь имеют уровни инструментов и громкоговорителей. Для сигналов инструментов (например, электро или бас-гитара), как и для микрофонных, требуется предварительное усиление до линейного уровня. Выходные сигналы усилителей имеют ещё более высокие уровни напряжения, чем линейный вход. Для точной передачи такого сигнала требуются специальные кабели.

СОГЛАСОВАНИЕ УРОВНЕЙ

Крайне важно, чтобы входной сигнал устройства соответствовал требованиям, так как в противном случае устройство может выйти из строя. Например:

  • При подключении микрофона к линейному входу звук практически отсутствует, поскольку выдаваемый микрофоном уровень сигнала слишком слабый, чтобы управлять линейным входом
  • При подключении источника с линейным уровнем напряжения к микрофонному входу, звук будет очень громким и искаженным, поскольку линейный сигнал значительно сильнее, чем можно подавать на микрофонный вход. (Примечание: входы и выходы на некоторых микшерах могут переключаться под микрофонный или линейный уровень).

ПОДСКАЗКИ

  • Микрофонный вход обычно представляет собой разъём XLR. Вход линейного уровня может быть типа RCA, 1/4″ (6,3 мм) джек или 3,5 мм джек. Не следует считать, что уровни совпадают только тому, что подходят разъёмы.
  • Если на оборудовании есть только микрофонный вход (например, цифровое записывающее устройство или компьютер) и вам необходимо подключить к нему устройство с линейным уровнем, необходимо понизить напряжение с помощью аттенюатора или блока DI (Direct Injection), который можно найти в большинстве музыкальных магазинов. Бывают даже кабели со встроенными резисторами, выполняющие аналогичную функцию.
  • Различные беспроводные приёмники имеют разные уровни выходного сигнала. Это справедливо как для линейки продуктов Shure, так и для большинства конкурентов. Обратитесь к руководству пользователя беспроводного приёмника, чтобы определить его уровень выходного сигнала. Микрофонный уровень может варьироваться в пределах 20 дБ в зависимости от приёмника.

Источник

Оцените статью