Лира арфа 16 струн ноты

Лира арфа 16 струн ноты

1. (A1 A3 B3)
(A1 A3 A6)
B1. B2. B3.
(A1 A3 A6)
B1. B2.
(A2 A5 A7)
A3. A5. A6. A7. x 3

2. (A2 A5 B2)
(A2 A5)
B1. A7. B2.
(A2 A5)
B1. A7.
(A1 A3 A6)
A3. A4. A5. A6. x 3

3. (A1 A3 B3)
(A1 A3 A6)
B1. B2. B3.
(A1 A3 A6)
B1. B2.
(A2 A5 A7)
A3. A5. A6. A7. x 3

4. (A2 A5 B2)
(A2 A5)
B1. A7. B2.
(A2 A5)
B1. A7.
(A1 A3 A6)
A3. A4. A5. A6. x3

5. (A4 B1 B6)
(A1 A4 B1)
B5. B6.
(A3 A7 B5)
(A1 A3 A6)
(A2 A6 B4)
(A1 A3 A6)
B3. B4.
(A1 A3 B3)
(A1 A3 A6)
(A1 A4 B1)
(A1 A4)
(A1 A4 B1) x 2
(A2 A5 A7)
A6. A3. A4. A5. A6. x 2
A3. A4. A5.

Источник

Лира арфа 16 струн ноты

Инструментальная принадлежность : Арфа
Жанр / Тематика / Направление : хрестоматия
Автор : Марк Абрамович Рубин
Издательство : Музыка
Год выпуска : 1981
Язык : Русский
Имя редактора : Марк Абрамович Рубин
Формат : PDF
Количество страниц : 111
Качество : Отсканированные страницы
Описание : Хрестоматия для арфы 1-2 класс ДМШ.

Содержание:

1. М. Рубин «Этюд»
2. Е. Гнесина «Этюд»
3. «Лети, воробушек» Детская украинская песня
4. Б. Антюфеев «Цапля»
5. Киргизский народный наигрыш
6. М. Ипполитов-Иванов «Весенняя песня»
7. «Весёлые гуси» Украинская народная песня
8. «Ой, поле припала молодая пороша» Русская народная песня
9. М. Рубин «Перекличка» Этюд
10. «Ходит Васька беленький» Русская народная песня
11. «Пойду ль я, выйду ль я» Русская народная песня
12. М. Рубин «Молоточки» Этюд
13. «Ой ты, дiвчина зарученная» Украинская народная песня
14. М. Рубин «Этюд»
15. Я. Медынь «Песня ткачей»
16. «Дiвка в сiнях стояла» Украинская народная песня
17. А. Рюигрок «Кукольный танец»
18. «Как на тоненький ледок» Русская народная песня
19. «Как кума то к куме в решете приплыла» Русская народная песня
20. Ю. Слонов «Валя заиграла»
21. Б. Барток «Пьеса»
22. М. Рубин «Этюд»
23. В. Волков «Первые шаги»
24. А. Гедике «Заинька»
25. Д. Кабалевский «Песенка»
26. И. Филипп «Колыбельная»
27. А. Сперонтес «Менуэт»
28. Д. Кабалевский «Колыбельная»
29. «На зелёном лугу» Белорусская народная песня
30. П. Хаджаев «Светлячки» Этюд
31. Ж.Рамо «Рондо»
32. С. Сароян » Марш»
33. Д. Кабалевский «Ёжик»
34. «Жок» Румынский народный танец
35. В. Калинников «Котик»
36. Д, Файзи «Скакалка»
37. Ж. Арман «Пьеса»
38. М. Рубин «Этюд»
39. «Пташечка» Литовская народная песня
40. К. Эрдели «Печальная»
41. В. Курочкин «Вальс» из сюиты «Бал у куклы»
42. Д. Кабалевский «Пьеса»
43. В. Моцарт «Менуэт»
44. Г. Телеман «Пьеса»
45. «Татарская песня» По мелодии, записанной М. Музафаровым
46. А. Кастнер «Этюд»
47. «Старинная французская песня»
48. Д. Кабалевский «Сказочка»
49. Ж. д е Сен-Люк «Бурре»
50. М. Рубин «Этюд»
51. В. Волков «Солнечный зайчик»
52. Т. Хренников «Колыбельная Светланы»
53. «Кукушка» Латышская народная песня
54. Ж. Дандрие «Менуэт»
55. А. Дроздов «Старинный танец»
56. Д. Кабалевский «Маленькое скерцо»
57. Д. Кабалевский «Песенка»
58. Д. Кабалевский «Шутка»
59. К. Эрдели «Задушевная»
60. М. Рубин «Этюд»
61. Д. Кабалевский «Забавный случай»
62. В. Моцарт «Юмореска»
63. А. Гедике «Ригодон»
64. Н. Боска «Этюд»
65 . М. Шаверзашвили «Лезгинка»
66. Н. Бокса «Тема с вариациями»
67. АН. Александров «Вальс»
68. Н. Любарский «Чешская песня»
69. К. Черни «Этюд»
70. Н. Мясковский «Вроде вальса»
71. «Латышская народная полька» обработка А. Жилинского
72. П. Чайковский «Колыбельная» из оперы «Мазепа»
73. Н. Бокса «Этюд»
74. А. Гедике «Полька»
75. А. Хассельманс «Прялка»
76. А. Хассельманс «Колыбельная»
77. А. Гречанинов «Счастливая встреча»
78. «Янечек» Чешская народная песня. Обработка В. Гевиксмана
79. «Попляши-ка» Чешская народная песня. Обработка М. Рубина
80. «Кочари» Армянский народный танец. Обработка Е. Хосровяна
81. «Венгерская народная песня» Обработка А. Корнеа-Иоснеску
82 В. Волков «Светляки»
83. С. Агабабов «Дагестанский напев»
84. Б. Барток «Этюд»
85. Б. Барток «Этюд»
86. Г. Гендель «Сонатина»
87. И. Кирнбергер «Танец»
88. Л. Куперен «Менуэт»
89. Н. Бокса «Этюд»
90. А. Томази «Печальная кукла»
91. Э. Сати «Что сказала маленькая принцесса тюльпанов. «
92. Б. Барток «Пьеса»
93. К. Рейнике «Андантино из сонатины»
94. Г. Гендель «Менуэт»
95. Г. Перселл «Ария»
96. Д. Кабалевский «Вроде вальса»
97. Л. Бетховен «Сурок»
98. Д. Скарлатти «Ария»
99. Н. Гудиашвили «Волчок»
100. Д. Шостакович «Шарманка»
101. Ш. Тактакишвили «Вальс»
102. А. Гедике «Мазурка»
103. Т. Хренников «Пастораль»
104. Л. Шульгин «У моря»
105. С. Разоренов «Карусель»
106. «Журавель» Украинская народная песня
107. А. Гречанинов «Мазурка»
108. Ф. Годфруа «Песня без слов»
109. А. Гедике «Маленькая пьеса»
110. Й. Гайдн «Менуэт»
111. К. Обертюр «Этюд»
112. Л. Моцарт «Бурре»
113. М. Глинка «Полька»
114. А. Гурилев «Матушка-голубушка»
115. Д. Кабалевский «Клоуны»
116. К. Эрдели «Протяжная»
117. Н. Бокса «Этюд»
118. Ф. Надерман «Прелюдия»
119. А. Хассельманс «Маленькая сказка»
120. М. Гранжани «Баркарола»
121. А. Ренье «У ручья»
122. В. Поссе «Песня без слов»
123. А. Корелли «Сарабанда»
124. Г, Гендель «Ария»
125. И. С. Бах «Менуэт»
126. Л. Бетховен «Шотландская песня»
127. И. С. Бах «Менуэт»
128. И. С. Бах «Менуэт»
129. И. Кирнбергер «Гавот»
130. Х. Глюк «Ария»
131. Ф. Кулау «Вариации»
132. В. Моцарт «Вариации»
133. Г. Гендель «Менуэт»

Скачать с торрента. Для этого Вам понадобится регистрация тут и специальная программа.

За раздачу спасибо юзеру Arraktyr.

Данный учебник был переиздан в 2006 году, по вопросам приобретения обращайтесь по телефону: 8-903-519-19-18

Источник

Лира арфа 16 струн ноты

Курс арфы для «чайников».

Данная статья посвящена тем людям, которые только-только купили арфу и ничего о ней не знают. Я опять же повторяю, что не являюсь преподавателем и что предоставленный мной материал всего лишь попытка помочь начинающему арфисту познакомиться с арфой.

Итак, вы приобрели арфу. Для начала настройте её. Настраивать арфу можно совершенно по-разному, в зависимости от того, что вы хотите играть. На видео, предоставленном ниже, арфа настроена в два бемоля – Ми и Си бемоль. Скажу честно, данная настройка удивила некоторых из наших преподавателей, но она вполне и вполне удобна, во всяком случае, лично мне. Так же можно настроить арфу в чистой ноте, а один из наших уважаемых преподавателей предложил настройку в три бемоля – Ми, Ля и Си бемоль.

Все леверсы во время настройки должны быть опущены вниз, ключ ни в коем случае не должен постоянно торчать в колке, если вы куда-то отлучаетесь от арфы. Правильная настройка арфы заключается в том, что вы настраиваете не всю октаву сразу, а по струне из каждой октавы. Это вроде как До второй и До третьей октавы и далее.

Этот метод тренировки был когда-то предложен мне одним юным арфистом, как передача знаний и опыта и в дальнейшем модернизирован мной. Начнём.

Ставим руки в положение «всё классно» — т. е, большие пальцы обеих рук должны смотреть вверх. Далее руки ставим на низкие струны До и Фа (До — красная, Фа – синяя или чёрная). И начинаем идти вверх, чередуя пальцы. Например, низкая До левой рукой, низкая Фа правой, До повыше левой, Фа выше правой. В итоге мы доходим до самых высоких струн и идём обратно точно так же, чередуя пальцы. Это упражнение не поможет вам правильно поставить руки, но поможет ориентироваться в «цветных» струнах. И повторять это упражнение каждый день по несколько раз.

Так же повторяем такое и с остальными пальцами. НО! Не забываем, что каждый палец (кроме больших пальцев) при игре отыгрывается в ладонь и что мизинец в игре не участвует.

Итак, это наше первое упражнение. А теперь второе.

У нас остаётся просто безумное количество нот, которые мы не затронули. А значит, надо исправляться. Для этого мы будем «дёргать» каждую струну, которая идёт до и после цветных струн. Например, Ре низкое Ми низкое, далее Соль низкое и Си низкое (Ля здесь, к сожалению, не участвует). В таком порядке. На видео это всё показано подробнее. Сначала будем всё это делать двумя большими пальцами, снова их чередуя, а потом и остальными, не забывая о том, что пальцы нужно отыгрывать в ладонь.

В итоге, каждый «чайник» получает возможность запомнить порядок струн и какая как идёт, что позволяет сориентироваться в «местности» и в дальнейшем поможет при обучении.

Возможно, через пару недель Вы сможете сыграть лёгкую импровизацию на тему группы Ария «Осколок Льда». Удачи!

Источник

Лира арфа 16 струн ноты

Арфа считается символом гармонии, изящества, спокойствия, поэзии. Один из самых красивых и загадочных инструментов, похожий на большое крыло бабочки, веками дарил поэтическое и музыкальное вдохновение своим мягким романтичным звучанием.

Что такое арфа

Музыкальный инструмент, выглядящий как большая рама треугольной формы, на которой закреплены струны, относится к струнной щипковой группе. Этот вид инструментов обязательно участвует в любом симфоническом выступлении, причем арфу используют для создания и сольной, и оркестровой музыки в разных жанрах.

В оркестре звучат обычно одна или две арфы, но случаются и отступления от музыкальных стандартов. Так, в опере русского композитора Римского-Корсакова «Млада» используются 3 инструмента, а в произведении Рихарда Вагнера «Золото Рейна» – 6.

В большинстве случаев арфисты аккомпанируют другим музыкантам, но бывают сольные партии. Солируют арфисты, например, в «Щелкунчике», «Спящей красавице» и «Лебедином озере» Петра Ильича Чайковского.

Как звучит арфа

Звучание арфы роскошное, благородное, глубокое. Есть в нем что-то внеземное, небесное, у слушателя возникают ассоциации с древними богами Греции и Египта.

Звук арфы мягкий, негромкий. Регистры не выражены, тембровое разделение расплывчатое:

  • нижний регистр приглушенный;
  • средний – густой и звучный;
  • высокий – тонкий и легкий;
  • наивысший – короткий, слабый.

В арфовых звуках отмечаются незначительные шумовые оттенки, характерные для щипковой группы. Звуки извлекаются скользящими движениями пальцев обеих рук без использования ногтей.

В арфовой игре нередко применяется эффект глиссандо – быстрого движения пальцев по струнам, благодаря чему извлекается чудесный звуковой каскад.

Тембровые возможности арфы поразительны. Ее тембр позволяет сымитировать гитару, лютню, клавесин. Так, в испанской увертюре Глинки «Арагонская хота» арфист исполняет гитарную партию.

Число октав – 5. Педальное строение позволяет воспроизводить звуки от контроктавы «ре» до 4-ой октавы «фа».

Устройство инструмента

Треугольный инструмент состоит из:

  • резонансной коробки высотой около 1 м, расширяющейся к основанию;
  • плоской деки, чаще всего изготавливаемой из клена;
  • узкой рейки из твердой породы дерева, прикрепленной к середине деки на всю длину, имеющей отверстия для вдевания струн;
  • большого изогнутого грифа в верхней части корпуса;
  • панели с колками на грифе для закрепления и настройки струн;
  • передней колоннообразной стойки, предназначенной для сопротивления колебаниям струн, натянутых меж грифом и резонатором.

Количество струн у разных инструментов неодинаковое. Педальная разновидность 46-струнная, причем 11 струн выполнены из металла, 35 – из синтетического материала. А в небольшой леверсной арфе 20-38 жил.

Арфовые струны диатонические, то есть бемоли и диезы не выделяются. А чтобы понизить или повысить звучание, применяют 7 педалей. Чтобы арфист быстро ориентировался в выборе нужной ноты, делаются разноцветные струны. Жилы, дающие ноту «до», красного цвета, «фа» – синего.

История арфы

Когда появилась арфа, неизвестно, но история ее возникновения уходит в глубокую древность. Считается, что прародитель инструмента – обыкновенный охотничий лук. Возможно, первобытные охотники подметили, что натянутая с разной силой тетива звучит неодинаково. Тогда кто-то из охотников решил вставить в лук много жил, чтобы сравнить их звучание в необычной конструкции.

Каждый древний народ имел инструмент оригинальной формы. Особой любовью арфа пользовалась у египтян, которые называли ее «прекрасная», щедро украшали золотыми и серебряными вставками, драгоценными минералами.

В Европе компактный предок современной арфы появился в VIII веке. Его использовали бродячие артисты. В XVII веке европейская арфа стала выглядеть как тяжелая напольная конструкция. Средневековые монахи и служители храмов использовали инструмент для музыкального сопровождения богослужений.

В дальнейшем над строением инструмента многократно экспериментировали, стараясь расширить диапазон. Изобретенный в 1660 году механизм, позволяющий с помощью натяжения и отпускания струн ключами менять высоту звучания, был неудобен. Тогда в 1720 году немецкий мастер Якоб Хохбрукер создал педальное устройство, в котором педали давили на крюки, натягивающие струны.

В 1810 году во Франции ремесленник Себастьян Эрар запатентовал тип двойной арфы, воспроизводящий все тона. На основе этой разновидности началось создание современных инструментов.

В Россию арфа попала в XVIII веке, почти сразу стала популярной. Первый инструмент смогли привезти в Смольный институт, где был сформирован класс арфисток. А первой в стране арфисткой стала Глафира Алымова, портрет которой написал живописец Левицкий.

Существуют следующие разновидности инструмента:

  1. Андская (или перуанская) – крупная конструкция с объемной декой, делающей зычным басовый регистр. Народный инструмент индейских племен Анд.
  2. Кельтская (она же ирландская) – небольшая конструкция. Играть следует, держа ее на коленях.
  3. Валлийская – трехрядная.
  4. Леверсная – разновидность без педалей. Регулировка осуществляется рычагами на колке.
  5. Педальная – классическая разновидность. Регулировка натянутой струны осуществляется давлением педалей.
  6. Саунг – дуговой инструмент, сделанный мастерами Бирмы и Мьянмы.
  7. Электроарфа – так стала называться разновидность классического изделия со встроенными звукоснимателями.

Интересные факты

Арфа имеет древнее происхождение, за многие века ее существования накопилось множество легенд и интересных фактов:

  1. Кельты считали, что бог огня и благоденствия Дагда меняет один сезон года на другой, играя на арфе.
  2. С XIII века арфа – часть государственной символики Ирландии. Инструмент есть на гербе, флаге, государственной печати и монетах.
  3. Существует инструмент, устроенный так, что на нем могут одновременно в четыре руки исполнять музыку два арфиста.
  4. Самая долгая игра арфистки заняла более 25 часов. Рекордсменка – американка Карла Сита, которой на момент рекорда (2010 год) было 17 лет.
  5. В неофициальной медицине есть направление арфотерапия, приверженцы которого считают звуки струнного инструмента целебными.
  6. Известной арфисткой была крепостная Прасковья Ковалева, в которую влюбился граф Николай Шереметьев, взял ее в жены.
  7. В СССР серийно производить арфы первой начала в 1948 году ленинградская фабрика имени Луначарского.

С античности до нашего времени арфа – волшебный инструмент, ее глубокие и проникновенные звуки очаровывают, завораживают, исцеляют. Ее звучание в оркестре нельзя назвать эмоциональным, сильным и первостепенным, но и в сольном, и в общем исполнении она создает настрой музыкального произведения.

Источник

Читайте также:  Колыбельная чайковского ноты для скрипки
Оцените статью