Лиса по лесу ходила фортепиано

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко

Конспект занятия в первой младшей группе

Ознакомление с потешкой

«Лиса по лесу ходила…»

Подготовила и провела: воспитатель Глебова В.П.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко

Конспект занятия в первой младшей группе

Ознакомление с потешкой

«Лиса по лесу ходила…»

Подготовила и провела: воспитатель Глебова В.П.

Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества — потешки «Лиса по лесу ходила…».

  1. Продолжать вызывать интерес к фольклору. Добиваться понимать содержание поэтического произведения, используя иллюстрацию. Познакомить и активизировать в речи детей слова: ходила, заводила, драла, плела, лапотки. Помочь детям запомнить новую потешку.

Материал: дудочка, мольберт с иллюстрацией Ю.Васнецова к потешке «Лиса по лесу ходила…», «макет леса» (настольный театр: деревья, лиса, лапти).

Предварительная работа: рассматривание лаптей, чтение потешек, стихов про лису, беседа о диких животных.

1-я часть. Организационный момент.

Педагог играет на дудочке.

-Ребята, наша дудочка позвала нас на лесную поляну. Давайте сядем на поезд и поедем!

Дети строятся паровозиком и под музыку со словами «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» отправляются на полянку.

2-я часть. Основная .

Воспитатель :- А вот ребята и лесная полянка, посмотрите какая она красивая (воспитатель обращает внимание детей на созданный макет леса, в котором живет лиса). А кто живёт в этом лесу?(дети: -лиса). Правильно, ребята. А я знаю потешку про лису, хотите её послушать? ( дети: -да!). Воспитатель: -Тогда садитесь поудобнее вот на эти «пенёчки-стульчики» и слушайте внимательно.

Воспитатель читает потешку, используя настольный театр, сопровождая текст действиями:

Лиса по лесу ходила,

Лиса песни заводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

а детишкам по лаптишкам.

После чтения потешки воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им потешка (дети: -да!). Воспитатель предлагает послушать потешку ещё раз и задаёт по ней вопросы ребятам:«Что делала лиса?»,«Кому лапотки плела?». Затем воспитатель просит ребят помочь прочитать потешку вместе (два раза). Ребята подговаривают слова. Воспитатель: — Ребята, нашей лисичке понравилось как вы рассказываете про нее потешку и ей очень хочется с вами поиграть.

Игра «Лиса и зайчики». Дети под музыку выполняют движения.

После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к потешке «Лиса по лесу ходила…» и задаёт ребятам вопросы: «Что изображено на картинке?», «Что делает лиса?», «Что несет лиса?» (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку ещё раз.

3-я часть. Заключительная .

Воспитатель хвалит ребят: -Ребята, вы были все молодцы, слушали очень внимательно потешку, помогали мне подговаривать слова, весело играли с лисичкой! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте с лисичкой прощаться. Дети садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу.

Источник

Лиса по лесу ходила фортепиано

Пение для малышей ВЕСЁЛЫЕ КРАЯ запись закреплена

Попевки (распевки) для малышей
Альбом «Бусинки»
Диапазон голоса от примы до кварты.
#Попевки #Распевки #Детские_песни

1. Барашеньки — крутоноженьки (1 прима)
Народная прибаутка
Обработка Е. Тиличеевой

Барашеньки — крутоноженьки
По горам ходят,
По лесам бродят,
В скрипочку играют,
Васю потешают.

2. Дождик-дождик (1 прима)
Закличка

Дождик- дождик, кап да кап,
ты не капай долго так.
Дождик, дождик льётся,
В руки не даётся.

3. Жук (2 секунда)
(муз. Н. Потоловсого — Слова народные)

Жук, жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом.
Мой дом под кустом.

4. Уж как шла лиса по травке (2 секунда)

Уж как шла лиса по травке,
Нашла грамоту в канавке,
Она села на пенёк
и читала весь денёк.

5. Сорока- сорока (2 секунда)
(русская народная прибаутка)
1.
Сорока — сорока,
Где была? — Далёко.
Кашку варила,
Детушек кормила.
2.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали.
Быть обещали.

6. Кот на печку пошел (2 секунда)

Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл.
на печи калачи как огонь горячи.

7. Кошкин дом (2 секунда)

Дон — дон — дон — дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливать кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Побежала к дубу,
Прикусила губу.

8. Ежики (3терция)

До, ре, ми,
До, ре, ми,
Ко мне ёжики пришли.
А я ёжиков люблю,
Молочка я им даю.

До, ре, ми,
До, ре, ми.
Ко мне белочки пришли.
А я белочек люблю,
Я орешки им дарю.

9. Два кота (3 терция)
Та- та, два кота, два пушистеньких хвоста.
Польская народная песня.
Руссий текст Л. Кондрашенко

Та- та, два кота,
Два пушистеньких хвоста,
Серый кот в чулане,
Все усы в сметане,
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

10. Закатилось солнышко

Закатилось солнышко
Закатилось солнышко ясное,
Наступила ноченька тёмная.

11. Петушок (3терция)

Петушок, петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Поёт, поёт нашаТанечка.

12. Поёт, поёт наша Танечка (4 кварта)
Поёт, поёт нашаТанечка.
Поёт, поёт хорошая.
Хорошая, пригожая.
Поёт, поёт свою песенку.

13. Дятел (4 кварта)
Тук, тук, тук, тук, мы в лесу слыхали стук.

14. Пошла коза по лесу (4 кварта)
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Искать себе принцессу,принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

15. Кукла Катя (4 кварта)
(М. Красев — Л. Миронова)

К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя.
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!

И сказала детям Катя:
— Приглашаю вас плясать я!
Будем весело играть,
Будем весело плясать!

Поднимайте выше ножки,.
Громче хлопайте в ладошки!
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать!

16. Часы (4 кварта)
(Тиличеева — Маршак)

Мы ходим ночью, ходим днём,
Но всё же с места не сойдем,
Мы бьем исправно каждый час,
Но вы друзья, не бейте нас.

17. Дроздок (4 кварта)

Скок, скок, по скок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашёл,
Молодиченька, невеличенька,
Сама с вершок, голова с горшок.

18. Солнышко (4 кварта)
Русская народная песня.

Солнышко ясное, солнышко красное!
Нашу землю освети, облака позолоти!
Гори, солнце, ярче, лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее!

19. Ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му (4 кварта)

Ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му, два телёнка на лугу,
Ра, ра, рэ, рэ, ри, ро, ру, щиплют сочную траву,
Гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру, волки прячутся в лесу,
Да, да, дэ, дэ, ди, до, ду, я к телятам побегу.
За, за, зэ, зэ, зи, зо, зу, от волков постерегу,
На, на, нэ, нэ, ни, но, ну, очень я телят люблю,
Ля, ля, ле, ле, ли, ле, лю, их водичкой напою.

20. Петушок (4 кварта)
Обр. А. Сергеева
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Что ты рано встаешь, громко песни поёшь?

21. Циплята (4 кварта)
(Филиппенко — Волгина)

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корыце.

22. Солнышко (4 кварта)
Русская народная песня

Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в оконышко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепёшки валяют,
Тебя поджидают.

23. Солнышко (4 кварта)
Украинская народная песня
(обработка Н. Метлова —
Сл. Е. Переплетчиковой)

Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко,
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.

Источник

в гости к лисичке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

в гости к лисичке

Скачать:

Вложение Размер
muzyka_sr_gr.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект показательного занятия по организации музыкальной деятельности в повседневной жизни для студентов ЗПК им. В.В. Виноградова

ТЕМА: « В гости к лисичке »

(для детей 4 – 5 лет)

учреждение для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №14

г. Зарайска Московской области

Воспитатель: Марушкина Алена

Сентябрь 2012 года

Тема: « В гости к лисичке»

  1. совершенствовать умение: двигаться в соответствии с мелодией, способствовать развитию певческих навыков;
  2. совершенствовать умение различать звучание игрушек и детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан, гармошка, дудка).
  3. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых действий.
  4. воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вызвать у детей радостное настроение.

Материал к занятию : игрушка – лиса , музыкальные инструменты, погремушка.

— Ребята, сегодня я получила посылку ( показываю ящик, открываю, достаю письмо)

«Здравствуйте дети. Посылаем вам свои подарки. Отгадайте, что это, как называются, тогда они будут вашими»

1. Провожу игру «Волшебная посылка»

Цель игры : развитие тембрового восприятия.

За ширмой по очереди играю на разных музыкальных инструментах (барабан, дудка, пианино, гармонь).

— Молодцы, все отгадали.

Слышится голос: «А про меня забыли?»

— Ой, ребята, кто это? Кто это нас зовет? (достаю игрушку- лису ).

Лиса: «Что же вы играете, а про меня забыли, я тоже хочу играть».

— Давайте, ребята, поиграем с лисой.

2. Игра со словом «Лиса по лесу ходила».

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила, идут по кругу и смотрят на свои

Лиса лычки драла, хвостики.

Лиса лапотки плела.

Себе двое, притоп правой ногой

Мужу трое, притоп правой ногой

А детишкам по лаптишкам. топотушки

Игра проводится 2 – 3 раза.

— а хотите еще поиграть. Давайте поиграем в игру «Белые гуси».

3. Игра с пеним «Белые гуси».

— Нам надо выбрать лису (надеваю наголовник с изображением лисы), и гусей ( надеваю наголовник с изображением гусей)

«На гармошке заиграю, всех в гусят вас превращаю».

Лиса сидит на стуле.

Дети с воспитательницей, свободно группируясь, идут по комнате и поют:

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на лужок.

Крикнули гуси: Га! Га! Га!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А из леса, из лесочка,

Из зеленого кусточка

Вышла хитрая лиса.

Навстречу выходит лиса и говорит:

ЛИСА: Гуси, гуси, я вас съем».

ГУСИ: Подожди, лиса не кушай,

Нашу песенку послушай: Га! Га! Га!

ЛИСА: Надоело, мне вас слушать.

Я сейчас вас буду кушать.

Гуси убегают на свои места, а лиса их ловит.

Игра проводится 2 – 3 раза.

— Понравилась вам игра? Будем теперь играть в эту игру.

«Стоит на эмблемы снять, как ребятки мы опять».

— Посмотрите, что-то лиса наша загрустила, пригорюнилась. Что с тобой лисонька?

ЛИСА: « Заигралась я с вами, а уже вечер, скоро солнце спать уйдет. Боюсь не успею домой, ведь я далеко живу.

— Не горюй, мы тебе поможем, ведь правда ребята. Давайте быстро соорудим поезд. Встаем друг за другом. А когда мы будем ехать по будем петь песню. И так в путь (поем песню «Мы едем, едем, едем…)

4. Песня «Мы едем, едем, едем…»

1 куп: Мы едем, едем, едем

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев: Красота! Красота!

Мы ведем с собой коты,

Вот компания какая!

— вот мы и приехали. Давайте попрощаемся с лисой. Скажем ей: «До свидания, лисонька!»

— А сейчас нам надо возвращать назад в детский сад. По вагонам! (Поем песню «Мы едем, едем, едем» 3 куплет)

Источник

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

Загадка: «Рыжий сторож в курятник зайдет, всех куп перечтет, половину унесет» Показать лапти. Объяснить значение слов «лычки», «лапотки». Пропевать интервалы на слоги «а -у», «кто — там», «ку — ку».

Песенное творчество: «Колыбельная» Карасевой

Дети слушают песню, определяют характер мелодии, уточняют текст. Придумывают «мамину» песню на звук «а».

Песня по желанию детей.

Использовать дидактическое пособие: «Музыкальный волчок», «Муз. телефон» с иллюстрациями к песням.

Музыкальный руководитель: Нашему «весёлому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места, поехали!
Мы прибыли на станцию «Танцевально-игровая»

Танец «Полька» Ю. Чичкова

Дети стоят врассыпную. На окончание фразы приседать, выставлять ногу на носок.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Плетень» р. н. м.

Показ движений м.р. с воспитателем. Слушают музыку, хлопком отмечают каждую фразу 1части. Подготовительное упражнение: руки в стороны, взялись за руки. Ходят «плетнем» вперед, назад, держась за руки.

Музыкальный руководитель: Попрощаемся со станцией «Танцевально-игровая» и скорее отправимся домой. Вот и кончилось наше путешествие. До свидания, до новых весёлых путешествий.
(Дети уходят из зала).

Занятие № 3

«ВЫЛЕЧИМ НЕЗНАЙКУ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Учить детей бережно относиться к «детям природы».

2. Добиваться четкости, ритмичности движений. Учить детей двигаться поскоком легко, непринужденно.

3. Воспринимать веселый шуточный характер песни. Учить детей высказываться о характере, содержании песни.

4.Учить детей правильно передавать мелодию попевки. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках.

5. Улучшать качество пружинящего шага.

6. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей.

Содержание занятия

2.Слушание «Черный баран» кубанская н. п.

3. Создание ситуации, беседа о лекарственных травах.

4. Слайд шоу «Лекарственные травы»

Распевание «Лиса по лесу ходила»

Песенное творчество «Колыбельная» м.Карасевой

6. Муз .дид. игра «Выполни задание»

7. Танец «Полька» Ю.Чичкова

8. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал:

Слайды лекарственных трав, кустарников и деревьев, засушенные растения, отвар шиповника, игрушка Незнайка, схема пользы растений

Ход занятия:

М.р. Ребята, наш знакомый Незнайка заболел, собирайтесь скорее, пойдем к нему.

Упражнения «Марш» Ю.Чичкова

Показ 1 ребенка, затем все идут на 1ч. в колонне по одному, на 2ч – врассыпную.

М.р: Давайте поторопимся к Незнайке.

«Бубенцы» В.Витлина

Усложнение: дети двигаются, взявшись за руки по большому кругу. (М.р. показывает игрушку Незнайку с забинтованным горлом)

Как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Мы ее вылечим

М.р: Чем мы будем лечить больного?

Дети: Таблетками, микстурой, уколами.

М.р: Хорошо. Чем еще можно лечить многие болезни?

Дети: Лекарственными растениями.

М.р: Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Слайд шоу «Лекарственные растения»

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки лекарственных растений и назвать знакомые. По ходу беседы воспитатель дополняет ответы детей интересной информацией о полезных свойствах этих растений. Воспитатель выставляет схему пользы растений).

Воспитатель: Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения?

Цветки собирают, когда растение цветет, корневища -поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Все собирают в сухую погоду и сушат под навесом. Нельзя собирать растения около дорог.

Воспитатель предлагает детям набор трав в фабричных коробочках Дети обследуют сырье.

М.р: Музыка тоже лечит, а веселая песня вдвойне помогает!

Слушание «Черный баран» кубанская н. п.

М.р: А пение очень полезно и помогает правильно дышать, укреплять сердечко.

Пение

Распевание «Лиса по лесу ходила» рнп

Потешка: «Знает лисонька-лиса»: в шубе вся ее краса, шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей». Пение по фразам, без аккомпанемента, в сопровождении мелодии.

Творчество: «Колыбельная» м.Карасевой

М.р. поет 2 муз. фразы, ребенок продолжает мелодию самостоятельно а capella .

М.р: Дети, а как вы думаете, движения помогают быть здоровым? (Отв)

Не зря же говорят «Движения это жизнь!» Давайте и мы поможем Незнайке подвигаться.

Муз.дид. игра «Выполни задание»

Слушают попевку. 1ребенок отстукивает ритм, остальные повторяют.

Танец «Полька» Ю.Чичкова

Шаги польки дети выполняют подгруппами

Игра «Плетень» р. н. м.

Разучивание 1й части, без пляски. Упражнять в ходьбе в шеренгах: «Чей плетень двигается ровнее?»

М.р: Смотрите, Незнайка повеселел, а чтобы он совсем выздоровел, давайте его угостим лекарственным отваром.

Воспитатель: Дети, чем мы будем лечить нашего Незнайку?

Дети Лекарственными травами, отварами.

Воспитатель: Вы хотите быть всегда здоровыми, бодрыми. Для этого используют отвары шиповника, рябины

Воспитатель раздает детям стаканчики с шиповниковьм отваром. Дети его пьют, угощают Незнайку.

Музыкальный руководитель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Почему эти растения так называют’? Я желаю вам здоровья!

Источник

Читайте также:  Никто не услышит аккорда
Оцените статью