Литургия византийский распев ноты

Литургия византийский распев ноты

Сергей, «аналогичен», «калька», если мы рассматриваем последний извод церковно-славянского языка — новоцерковнославянский (или синодальный) язык русского извода, искусственно созданный в ходе никонианских преобразований, нарочито уподобляющийся современному ему греческому богослужебному языку. Если же речь о богослужебных роспевах, то язык знаменного пения (церковно-славянский московского извода, сохраняемый старообрядцами) существенно отличается от языка пения византийского. Дело в просодии, а не в синтаксисе. Вообще церковно-славянский язык такой же свободный, как и греческий, и не повторяет его, а заимствует из него определенные выразительные средства.

Не понял, что с чем должно совпадать. Мелодия «византийская» не может совпасть со славянским текстом просто потому, что в одном и том же песнопении оказывается разное количество колонов (певческих колен), слов (так как перевод художественный, а не буквальный), в словах разное количество слогов (языки-то разные), и, наконец, в греческих песнопениях присутствуют стихотворный размер и рифма — слишком низкие средства для выражения мелодики славянского языка, а потому почти не употребляемые в богослужебной речи.

Духовность имеет национальные черты, географические, исторические, профессиональные и так далее, а главное, конечно, религиозные. Различным образом осуществляется духовная жизнь русского и немца (мы недаром удивляемся житию преподобного Прокопия устюжского или преподобномученицы Елисаветы), жителя крайнего севера и обитателя джунглей, средневекового человека и современного, крестьянина и царя, православного и католика, ну и прочая, и прочая. Посему не только церковные роспевы, но и песни (да и все прочие слои культуры и искусства как ее выражения, и в первую очередь речь как исходный код) в каждой стороне, у каждого народа, у каждого сословия свои. И церковное искусство (в частности богослужебное пение, богослужебная речь с ее особыми понятиями и средствами) объединяет столь разные проявления человеческой духовности в пределах Священного Предания. Поэтому мы и говорим, что есть каноничное церковное пение, в рамках которого возможно творчество роспевщиков, а есть вся прочая человеческая музыка, отсеянная Церковью в ее опыте богослужения как аскетического и молитвенного подвига.

Читайте также:  Ноты для блокфлейты альт сопрано

В другом обсуждении Елена Еремеева спросила: а разве партес вне канона церковного? Разве он под запретом, как и византийское пение или обработка знаменного? Бог всегда один и неизменен, а средства, помогающие молитве, могут изменяться. Хорошее пение, молитвенное и благозвучное может быть и знаменным и партесным.

Отвечаю. Да, «партес» вне канона церковного. Просто уже потому, что когда этот канон складывался окончательно, «партеса» еще не было (т.е. такое пение не свойственно человеческому естеству, а есть искусственное изобретение). А пришел он к нам вместе с другими новшествами в то время, когда мы стали отказываться от канонов богослужебного пения, иконописи и др. Да, «партес» под запретом (хотя это не имеет значения, достаточно того, что он вне канонов, не является частью Священного Предания Православной Церкви, а привнесен извне как явление случайное, веяние моды): есть постановления Святейшего Синода. В частности с нашим Бахметево-Львовским «обиходом» боролись ревнители церковного пения во главе с митрополитом Филаретом (Дроздовым). Но революция разрушила все традиции, и дальше все пустились кто во что горазд. Музыкальная обработка знаменного (да и любого другого) роспева, т.е. перевод монодии в тот или иной гармонический склад — занятие странное и неблагодарное: либо получается одноголосный роспев с музыкальным гармоническим сопровождением (чего ради — молитвы или скуки?), либо роспев теряет свое значение в многоголосной фактуре, превращаясь в тему (например, С.В. Рахманинов широко использовал интонации роспевов в своей музыке; А.Д. Кастальский в одном произведении сочетал фрагменты разных роспевов). И это только с музыкальной точки зрения. Исследователи предлагают хорошее сравнение: музыкальная обработка одноголосного роспева — то же, что золотой оклад на иконе, скрывающий порой до девяти десятых изображения, оставляющий только лики, причем изображение на окладе нечеткое, а порой и вовсе в другом стиле. Вспомните икону Святой Троицы преподобного Андрея Рублева.

Читайте также:  Как узнать год выпуска фортепиано по серийному номеру

О каноническом «византийском» пении (в кавычках, потому что название не отражает принадлежности именно к наследию Византии) посмотрите, что говорено в этом обсуждении выше, в частности, почему оно для нас не годится. Если будут вопросы, попробуем разобраться.

Средства действительно могут изменяться. Но Церковь положила пределы их изменчивости, исходя из своего опыта и знания человеческой природы. Да, первые христиане имели большую свободу в выборе средств, чем мы, но с течением времени Церковь выработала новые средства вместе с их канонами, а старые отвергла. Что изменилось? Очевидно, христиане. Известно, что уже в IV столетии в Византии церковное пение своей неумеренностью и излишней пышностью мало чем отличалось от светских развлечений. Изначально в монашеской среде не допускалось иное пение, кроме простейшей псалмодии. Ко времени преподобного Иоанна Дамаскина уже именно монашеское богослужение отличалось обилием авторской гимнографии и не могло обходиться без цветастой системы осмогласия. На Руси вычурное греческое пение было забыто вместе с окончанием правления последнего митрополита-грека. Что же менялось в христианах? Очевидно, молитва (например, оптинские старцы свидетельствовали, что в наше время нет такой молитвы, какая была у древних, а причиной тому наше нерадение). Чем усерднее человек молится, чем дальше продвигается в этом подвиге, тем меньше он хочет развлечений, и от церковного пения он ждет простоты и постоянства, ограничения средств самыми необходимыми лишь для того, чтобы богослужение как общецерковное (не важно клиросное или общенародное) пение состоялось.

Источник

Игумен Силуан (Туманов)

Домой / Нотные сборники / Часть 3-я: Песнопения литургии древних роспевов

Часть 3-я: Песнопения литургии древних роспевов

Это часть моего нотного сборника содержит ноты песнопений Божественной литургии св. Иоанна Злагоустаго древних роспевов в моей редакции, моих сочинений в духе древних напевов и примеры современных греческих напевов.

Часть III-я:
Литургия древних распевов
Саранск 2005

Содержание

«Исонная литургия» — сочинения и переложения
в духе древних роспевов Православной Церкви

Мирная ектения (Византийский роспев)
Мирная ектения (Обиходный напев)
Мирная ектения (Сербский напев)
Мирная ектения (Сербский напев, второй вариант)
Мирная ектения (Старо-Болгарский напев)
Мирная ектения ИС № 2
Мирная ектения ИС № 3
Первый антифон и малая ектения
Первый антифон (Обиходный напев 1-го гласа)
Второй антифон
Второй антифон (Обиходный напев 1-го гласа)
Единородный Сыне
Малая ектения (Старо-Болгарская, Обиходная, Греческая)
Третий антифон
Третий антифон (трехголосный)
Приидите поклонимся
Трисвятое
Аллилуия
Ектении до Херувимской песни
Сугубая ектения (трехголосная)
Херувимская песнь ИС № 20
Херувимская песнь (Болгарский напев гл. 5-й)
Херувимская песнь (Путевой роспев — ИС № 25)
Ектении после Херувимской песни и «Отца и Сына»
Ектении после Херувимской песни и «Отца и Сына» (трехголосное)
Милость мира (глас 1-й, изложение старо-болгарского напева)
Милость мира (знаменного роспева, ИС)
Милость мира (ИС, № 8)
Достойно есть и ектения (к Милости мира № 8)
Достойно есть и ектения (напев «царя Феодора» и знам. роспев)
Ектении после «Достойно» и после «Отче наш» (старо-болгарская, знаменная, «ин роспев»)
Ектении после «Достойно» и после «Отче наш»
Просительная ектения (Византийская и ИС № 4)
«Един Свят» и «Чашу спасения» (изл. старо-болгарского роспева)
Причастен «Хвалите Господа» (изл. древнеримского напева)
Причащение мирян (изл. древнеримского напева, византийское)
Окончание литургии (изл. древнеримского напева)
Причащение мирян и окончание литургии (трехголосное)

Ноты песнопений Божественной литургии на греческом языке, совершавшейся в Московской Духовной Академии в 1993 — 1994 гг. (исправлены и дополнены в соответствии с оригиналом напевов греческого Преображенского монастыря (Бруклин, Массачусетс) в 2005 году)

Мирная ектения и антифоны
Единородный Сыне (первый вариант)
Единородный Сыне (второй вариант)
Приидите поклонимся (первый и второй варианты)
Трисвятое
Трисвятое (обиходный напев)
Аллилуия по гласам
Опевание Евангелия и ектении
Херувимская песнь
Ектения и «Отца и Сына»
Милость мира
Достойно есть 1-го гласа
«Ангел вопияше»
Ектении, «Един Свят» и причастен
Окончание литургии

Ноты византийских песнопений Божественной литургии
на славянском языке по обиходу греческого франкофонного прихода Константинопольского патриархата г. Лозанна (Швейцария)

Великая ектения
Антифоны и «Единородный Сыне»
«Приидите поклонимся»
Трисвятое
Аллилуия
Сугубая ектения
Херувимская песнь (Л. Петридис — ИС)
Евхаристический канон (Г. Канеллидис — ИС)
Достойно есть (И. Навплиотис — ИС)
После «Отче наш»
После причащения мирян
«Буди имя» и «Благословляющего»

Источник

Литургия византийский распев ноты

Херувимская песнь Владимирская А.Кастальского, М.Х.(формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Херувимская песнь на подобен Во всю землю, М.Х.(формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Херувимская песнь Глинской пустыни изл. Гончарова (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Херувимская песнь Древнего распева гарм. Львовского (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Херувимская песнь Киево-Печерской Лавры Пещерная, М.Х.(формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Херувимская песнь из обихода Киево-Печерской Лавры М.Х.(формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Херувимская песнь На подобен «Ныне силы» Львовского, М.Х.(формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Херувимская песнь Старо-Симоновская Чеснокова П., М.Х.(формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Херувимская песнь Соловьева Д. Изложение для м.х. Гончарова И.Н. (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Милость мира. Киевское. На литургии Василия Великого (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Достойно есть. Трубачева на «Величит душа моя Господа»(формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Достойно есть Грузинское (Карталино-Кахетинский лад) (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Достойно есть П.Чеснокова в изложении Гончарова (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Достойно есть Супральского мон. Излож. Гончарова И.Н. (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Достойно есть Знаменный роспев Излож. Гончарова И.Н. (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Достойно есть напев Новгородскаго Юрьева монастыря (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Достойно есть напев Оптиной пустыни гпрм. Гончарова И.Н. (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Достойно есть Византийское от Никола Златарски (формат MUS. скачать), (PDF), (MIDI. слушать)

Источник

Литургия византийский распев ноты

Здесь будут находиться нотные сборники и отдельные простые песнопения для клиросов с небольшим составом исполнителей.

ССЫЛКИ НА НОТЫ И ПЕСНОПЕНИЯ ЛИТУРГИИ

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Сборники Литургии , Всенощного бдения и других песнопений
2-6. АНТИФОНЫ 1,2 и БЛАЖЕННЫ
7-9. ТРИСВЯТОЕ.
10-15. ХЕРУВИМСКИЕ.
16-23. МИЛОСТЬ МИРА
24-32. ДОСТОЙНО ЕСТЬ
33. О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ
34. ЗАДОСТОЙНИКИ
35. Херувимская Старинного напева
36. Антифоны Монаха Пахомия Констамонит
37. МИЛОСТЬ МИРА Синявская
38.ХЕРУВИМСКАЯ Бортнянский
39. ХЕРУВИМСКАЯ Лапаев
40. ДОСТОЙНО ЕСТЬ Киевского распева
41. ТЕЛО ХРИСТОВО, знаменный
42. Сборник «Литургия» для народного хора
43. Псалом 33
44. Песнопения Божественной Литургии для детей. Нотное видеопособие.
45. Видехом свет истинный, обиход
46. Царице моя преблагая
47. Не имамы иныя помощи.
48. Многая лета, обиход

Источник

Литургия византийский распев ноты

Клиросная библиотека Евгения Кустовского
(ранее она располагалась на сайте Московских регентских курсов по адресу kliros.org,
но сайт перестал работать, поэтому на «Клиросе» размещена полная копия библиотеки)

Пособие по изучению осмогласия современной московской традиции
Данное пособие представляет собой PDF-версию фрагмента одноименной книги, выпущенной в 1999 г. издательством Церкви Трех Святителей на Кулишках. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Условные обозначения, принятые при нотировке гласов ( PDF ) // Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF )
Глас 4 ( PDF ) // Глас 4 (прокимены) ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

«Двухголосная Литургия» в ред. Д. Бортнянского
Полная PDF-версия одноименного издания МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Предисловие ( PDF ) // Стр. 5-9 ( PDF ) // Стр. 10-13 ( PDF ) // Стр. 14-18 ( PDF ) // Стр. 19-23 ( PDF )

Последование Святаго Елея
Полная PDF-версия книги, изданной МПРК в 2002 г. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Избранные песнопения Рождественской службы
Предлагаемое собрание песнопений Рождества представляет собой полную PDF-версию одноименной книги, выпущенной в 1999 г. издательством «Живоносный Источник».

Стихира на И ныне: в предпразднство, распева Киево-Печерской Лавры ( PDF , )
Стихира на И ныне: в навечерии, из обихода Киево-Печерской Лавры в редакции В. Ковальджи ( PDF )
Припевы на паремиях; прокимены на Литургии сочельника и праздника ( PDF )
С нами Бог, знаменного распева ( PDF )
С нами Бог, подобен: «Благодатный Дом»; С нами Бог, муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Тропарь, синодального распева ( PDF )
Кондак, монастырского распева ( PDF )
Кондак, муз. С. З. Трубачёва ( PDF )
Величание, строчное ( PDF )
По 50-м псалме, распева Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Стихира по 50-м псалме, в тесном расположении, муз. Третьякова ( PDF )
Ирмосы первого канона, греческого распева ( PDF )
Ирмосы первого канона, муз. Д. В. Аллеманова ( PDF )
Ирмосы второго канона, глас 1, обиходного распева ( PDF )
Светилен, из обихода Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Задостойник, знаменного распева в гармонизации А. Непомнящего ( PDF )

Другие песнопения Рождества

Ирмосы второго канона Рождеству Христову, греческого распева ( PDF )

Песнопения Богоявления

Тропарь Богоявлению, знаменного распева в обр. А. Кастальского ( PDF )
Стихира на Вход, Киево-Печерского распева ( PDF )
Задостойник, гарм. архим. Товии по методу П. Чеснокова ( PDF )
PDF-версия сборника «Избранные песнопения Богоявления для небольшого смешанного хора» размещена на сайте «Библиотечка регента»

Избранные песнопения Постной Триоди

Покаяния отверзи ми двери на муз. Д.Бортнянского ( PDF )
Покаяния отверзи ми двери, муз. П. Чеснокова, в ред. А. Шебалина ( PDF )
На реках Вавилонских, муз. В. Крупицкого ( PDF )
На реках Вавилонских, муз. Е. Кустовского ( PDF )
На реках Вавилонских, старинного напева, обр. А. Кастальского ( PDF )
Объятия Отча, монастырского распева ( PDF )
Помышляю день страшный, муз. Г. Ломакина ( PDF )
Стихира Божией Матери, в ред. арх. Матфея ( PDF )
Аще и всегда распинаю Тя, муз. П. Григорьева ( PDF )
Седе Адам, Валаамского распева ( PDF )
Великие прокимены Четыредесятницы ( PDF )
Да исправится молитва моя, муз. О. Ануфриевой ( PDF )
Тропари на Великом повечерии, знаменного распева в излож. О. Мартынова ( PDF )
Господи Сил с нами буди, Соловецкого напева в излож. архим. Матфея ( PDF )

Избранные песнопения Литургии Преждеосвященных Даров

Да исправится молитва моя, муз. Д. Бортнянского, №2 ( PDF )
Да исправится молитва моя, муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Да исправится молитва моя, обиходное знаменного распева ( PDF )
Припевы хора к «Да исправится. «, обиходного напева и на муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, муз. Г. Ломакина ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, обиходное ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, муз. С. Зайцева ( PDF )
Вкусите и видите, на муз. Г. Ломакина ( PDF )
Вкусите и видите, обиходного напева ( PDF )
Вкусите и видите, муз. С. Зайцева ( PDF )

Великий канон

Полная PDF-версия книги, выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц в чинопоследовании канона и житии соответствует бумажному изданию.

Чинопоследование (PDF, часть 1 , 2 , 3 , 4 )
Житие прп. Марии Египетской ( PDF )
Ирмосы Великого канона, муз. Д. Бортнянского ( PDF )
Ирмосы Великого канона, Киево-Печерского распева ( PDF )
Ирмосы Великого канона, Московского напева в гарм. архим. Матфея (Мормыля) ( PDF )
Кондак Великого канона, на «Помощник и Покровитель», муз. Д. Бортнянского ( PDF )
Кондак Великого канона, древнего распева ( PDF )

Песнопения Недели Крестопоклонной

Трисвятое погребальное, муз. А. Архангельского ( PDF )
Днесь Владыка твари, неизвестного автора ( PDF )
Стихира на поклонение Кресту, муз. И. Смирнова ( PDF )

Избранные песнопения Страстной Седмицы
Нотное приложение книги, выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Задостойник в субботу Лазареву, знаменного распева, обр. М. Поклад ( PDF )
Задостойник в субботу Лазареву, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в субботу Лазареву, муз. П. Чеснокова ( PDF )
Причастен в субботу Лазареву, знаменного распева, обр. Д. Соловьёва, в упрощенной редакции ( PDF )
Стихира на И ныне: в Неделю ваий, напева Зосимовой пустыни ( PDF )
Стихира на литии в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в Неделю ваий, муз. П. Чеснокова, и Причастен в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Тропарь в Великий Понедельник, Киевского распева, в обр. Д. Соловьёва, упрощенная редакция ( PDF )
Ексапостиларий в Великий Понедельник, Киево-Печерского напева ( PDF )
Ексапостиларий в Великий Понедельник, Вторник и Четверг, обиходного напева ( PDF )
Тропарь в Великий Четверток, Киевского распева, в обр. Д. Соловьёва, упрощенная редакция, и Вечери Твоея тайныя Киево-Печерского напева ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, в обычной гармонизации ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, муз. А. Львова ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, знаменного распева в гармонизации Е. Кустовского ( PDF )
Задостойник в Великий Четверток, Киево-Печерского напева ( PDF )
Се, Жених. обиходного напева ( PDF )
Аллилуарий Великой Субботы, муз. Е. Кустовского ( PDF )
Да молчит всякая плоть. из сборника А. Бекаревича, в 4-голосной редакции ( PDF )
Егда славнии ученицы. обиходного напева ( PDF )

Избранные песнопения Пассии

Тебе, одеющагося, Киево-Печ. Лавры, обр. архиеп. Ионафана ( PDF )
Кондак акафиста Страстям Христовым, муз. Е. Кустовского ( PDF )
То же, муз. В. Локтева ( PDF )
То же, муз. Кочановского ( PDF )
Припевы акафиста Страстям Христовым, обиходного распева ( PDF )
Разбойника благоразумнаго, муз. М. Старицкого ( PDF )
Приидите, ублажим Иосифа, муз. Д. Бортнянского ( PDF )

Обиходные напевы тропаря Пасхи

Знаменного распева ( PDF )
Обиходного распева ( PDF )

Монастырские напевы тропаря Пасхи

Монастырский №1 ( PDF )
Монастырский №2 ( PDF )
Монастырский №3 ( PDF )
«Придворное» ( PDF )

Иноязычные напевы тропаря Пасхи

Греческий, Византийского напева ( PDF )
Греческий, муз. В. Ковальджи ( PDF )
Латинский, градуал, перелож. иером. Силуана (Туманова) ( PDF )
Греко-латино-славянский, муз. А. Астафьева ( PDF )
Грузинский, народного напева ( PDF )
Грузинский, иного напева ( PDF )
Арабский, муз. Б. Ледковского ( PDF )
Французский, народного напева ( PDF )
Английский, спиричуэл ( PDF )

Тропарь Пасхи – авторские сочинения

Муз. Н. Белова ( PDF )
Муз. Н. Буйлова ( PDF )
Муз. И. Дворецкого ( PDF )
Муз. архиеп. Ионафана (Елецких) ( PDF )
Муз. В. Лирина ( PDF )
Муз. Г. Сусленникова ( PDF )
Муз. А. Туренкова №1 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №2 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №3 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №4 ( PDF )
Муз. архим. Феофана, из Часов Пасхи ( PDF )

Тропарь Пасхи трижды и многажды

Муз. А. Аренского ( PDF )
Муз. М. Васильева ( PDF )
Муз. А. Горячева ( PDF )
Муз. А. Кастальского ( PDF )
Муз. Г. Львовского ( PDF )
Муз. С. Орфеева ( PDF )
Муз. А. Рожнова ( PDF )
Муз. С. Трубачева ( PDF )
Муз. П. Чеснокова, из Часов Пасхи ( PDF )

Развернутые сочинения (концерты) на текст тропаря Пасхи

Муз. А. Гребенщикова ( PDF )
Муз. неизвестного автора ( PDF )
Муз. С. Рахманинова ( PDF )

Песнопения Пасхи

Катавасия Пасхи, обиходного напева в ред. Е. Кустовского ( PDF )
Ирмосы канона Пасхи, греческого распева в ред. иеромонаха Нафанаила ( PDF )
Эксапостиларий и стихиры Пасхи, обиходного напева ( PDF )
Стихиры Пасхи знаменного распева в гарм. В. Смоленского ( PDF )
Икос Пасхи, Валаамского напева в гарм. архим. Матфея ( PDF )
Ипакои Пасхи, Валаамского напева в гарм. архим. Матфея ( PDF )
Задостойник Пасхи, афонского распева (на греческом языке) ( PDF )
Задостойник Пасхи, муз. О. Ануфриевой ( PDF )
Задостойник Пасхи, муз. П. Динева ( PDF )
Тропарь Пасхи, грузинский ( PDF )
Прокимены Литургии и вечерни Пасхи и всей Светлой Седмицы ( PDF )

Песнопения Пятидесятницы

Стихира Пятидесятницы на Господи воззвах «Приидите, людие», распев Троице-Сергиевой Лавры ( PDF )
Стихира Пятидесятницы на литии, муз. В. Зиновьева ( PDF )
Тропарь Пятидесятницы, греческого распева в гарм. Д. Соловьева ( PDF )
Кондак Пятидесятницы, греческого распева в гарм. Д. Соловьева ( PDF )
Стихира «Царю Небесный», знаменного распева ( PDF )
Ексапостиларий в Неделю Пятидесятницы, муз. О. Железняковой ( PDF )
Задостойник Пятидесятницы, распев Троице-Сергиевой Лавры ( PDF )
Причастен в Неделю Пятидесятницы, муз. Д. Соловьева ( PDF )

Служба всем святым, в земле Российской просиявшим
Полная PDF-версия одноименного издания МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Титульный лист, предисловие ( PDF ) // Стр. 3-14 ( PDF ) // Стр. 15-19 ( PDF ) // Стр. 20-33 ( PDF ) // Стр. 34-41 ( PDF )
Стр. 42-44 ( PDF ) // Стр. 45-46 ( PDF ) // Стр. 47-49 ( PDF ) // Стр. 50-56 ( PDF ) // Стр. 57-60 ( PDF ) // Стр. 61-62 ( PDF )
Стр. 63 ( PDF ) // Стр. 64-66 ( PDF ) // Стр. 67-68 ( PDF ) // Стр. 69 ( PDF ) // Стр. 70 ( PDF )

Разное

С нами Бог (Соловецкого распева, гарм. Е. Кустовского) ( PDF )
С нами Бог (муз. С. Сегаля) ( PDF )
Демественно-партесный концерт «Апостоли» ( PDF )
«Боже, Царя храни!» ( PDF )

Ноты из тумбочки Евгения Сергеевича

Коллеги!
Мне не раз приходилось наблюдать, как в магазине с церковными нотами какая-нибудь матушка вертит в руках партитуру Кастальского или Чеснокова, жалобно вздыхает и спрашивает продавца:

– А нет ли чего-нибудь попроще? У нас хор-то. одно название. Такую музыку пусть по радио поют, а нам не поднять.

Дорогая моя Великомученица Клиросная! Во всей России нонче клирос – одно название. Поэтому и ноты сейчас востребованы самые что ни на есть простые. Примитивные даже.

Имея в виду все сказанное, мы дополняем нашу нотную библиотеку разделом «Из тумбочки». В эту папку мы вывалили содержимое служебного аналоя храма Трех Святителей на Кулишках. Наши службы предельно просты, поэтому библиотека неизменяемых песнопений сравнительно небольшая. Теперь она ваша. Пойте на здоровье и во Славу Божию.

Предначинательный Псалом

Муз. Д. Аллеманова ( PDF )
Греческого распева ( PDF )
Киевского распева ( PDF )
Греческого распева, в гармонизации А. Львова ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Напев Свято-Михайловской пустыни в изл. архим. Рафаила для мужского состава ( PDF ), для смешанного состава ( PDF )

«Блажен муж»

Обиходное ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. В. М. Орлова ( PDF )
Монастырского распева, обр. Н. Озерова ( PDF )
Почаевское ( PDF )
Распева Троице-Сергиевой лавры ( PDF )
Валаамское ( PDF )
Муз. С. Сегаля ( PDF )

«Свете Тихий»

Киевского распева, перелож. С. Дворецкого ( PDF )
Лаврское, в ред. архим. Матфея ( PDF )
Лаврское ( PDF )
Муз. Гребенщикова, гарм. архим. Матфея ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. Е. Азеева ( PDF )
Киевского распева, перелож. А. Касторского ( PDF )

«Сподоби, Господи»

Напева Киево-Печерской Лавры ( PDF )

«Ныне отпущаеши»

Муз. В. Д. Беневского ( PDF )
Болгарского распева, перелож. архиеп. Ионафана (Елецких) ( PDF )
Муз. Н. Н. Кедрова-сына ( PDF )
Киево-Печерского распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Киево-Печерского распева, перелож. иером. Нафанаила ( PDF )
Обиходное ( PDF )

«Богородице Дево, радуйся»

Греческого распева, глас 4 ( PDF )
Муз. М. Строкина ( PDF )
Муз. С. Трубачева ( PDF )
Напев Воскресенского монастыря ( PDF )

Малое Славословие

По Третьякову ( PDF )
Валаамского напева, гарм. Г. Лапаева ( PDF )

«Хвалите Имя Господне»

Афонское ( PDF )
Муз. П. Иванова ( PDF )
Муз. свящ. Димитрия Арзуманова ( PDF )
Киевское ( PDF )
Киево-Печерского распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. Н. Озерова ( PDF )
Старинного напева (муз. Е. Кустовского) ( PDF )
Гармонизация знаменного распева ( PDF )

Степенны 8 гласов, муз. архиеп. Ионафана (Елецких)

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

«От юности моея»

Сокращенного греческого распева ( PDF )
Знаменного распева, обр. С. Трубачёва ( PDF )

Прокимены воскресные 8 гласов

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

Честнейшую.

По напеву Леснинского монастыря ( PDF )
Зосимовой пустыни ( PDF )

Великое Славословие

В. Бирюков (из обихода Потулова) ( PDF )
Знаменного распева, в гарм. Е. Кустовского ( PDF )

Воскресные тропари по славословии

Знаменного распева, гарм. В. Ковальджи (нечетные гласы – PDF ; четные гласы – PDF )

Антифоны праздничные, изобразительные и вседневные

Антифоны праздничные, изобразительные и вседневные – тексты ( PDF ), ноты ( PDF )

Единородный Сыне

Муз. А. Кастальского ( PDF )
Малого знаменного распева, глас 6, в обр. Д. Соловьева ( PDF )
По напеву праздничных антифонов, в обр. П. Динева ( PDF )
Обиходного распева ( PDF )

Блаженны

6 гласа, сокращенного болгарского распева ( PDF )
Муз. П. Мироносицкого ( PDF )
Московского распева ( PDF )
1 гласа, подобен «Небесных чинов» ( PDF )
Обиходного напева ( PDF )
6 гласа, подобен «Тридневен» ( PDF )
Муз. Звоника ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )

Трисвятое

Муз. Е. Азеева ( PDF )
Болгарское ( PDF )
Древнего распева ( PDF )
Киевского распева, в изложении Н. Голованова ( PDF )
На греческом языке ( PDF )
«Византийское» ( PDF )
«Ярославское» ( PDF )
«Почаевское» ( PDF )
Погребальное ( PDF )
Погребальное, муз. А. Архангельского ( PDF )
Муз. архим. Сергия ( PDF )
Строчное ( PDF )
Муз. М. Строкина ( PDF )
Византийское ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )

Прокимены воскресные и вседневные на Литургии 8 гласов

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )
Вседневные, гласы 1-8 ( PDF )

Херувимская песнь

Греческого распева ( PDF )
Грузинская ( PDF )
На «Удивися Иосиф», излож. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. В. Калинникова (упрощенное изложение) ( PDF )
На «Радуйся», гарм. М. Ковалевского ( PDF )
Подобен «В память вечную», обраб. Е. Кустовского ( PDF )
«Малиновка» ( PDF )
«Малиновка», излож. А. Фатеева ( PDF )
На «Блажен муж», напева Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Обиходная ( PDF )
Почаевская ( PDF )
Придворного напева ( PDF )
Из рукописных нот ( PDF )
Муз. иеромонаха Силуана (Туманова) ( PDF )
На «В память вечную», муз. иеромонаха Силуана (Туманова) ( PDF )
Скитская ( PDF )
Софрониевская ( PDF )
Соловецкого распева ( PDF )
Муз. Д. Соловьева ( PDF )
Старосимоновская ( PDF )
Муз. о. Сергия (Трубачева) (для мужского хора – PDF ; для смешанного хора – PDF )
Владимирская, перелож. А. Кастальского ( PDF )
На «Видя разбойник», напев 17 в. ( PDF )
Напев Ниловой Пустыни, излож. С. Зайцева ( PDF )
Муз. А. Денисова ( PDF )
Муз. С. Сегаля ( PDF )
Греческого распева, на подобен «Творяй ангелы» ( PDF )
На «Видя разбойник», одноголосное ( PDF )

Милость Мира

На Литургии Василия Великого, Киевского распева в обр. С. Смоленского ( PDF )
Муз. А. Архангельского, из «Литургии в духе древних напевов» ( PDF )
Муз. Б. Ледковского, №3 ( PDF )
Афонская ( PDF )
Афонская, в обр. Е. Кустовского ( PDF )
Афонская (минорная) ( PDF )
Обиходного напева ( PDF )
Скитская ( PDF )
Иерусалимская ( PDF )
Сергиевская ( PDF )
Соловецкого напева ( PDF )
Двухголосная, муз. С. Трубачева ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Знаменного распева, на греческом языке ( PDF )
Знаменного распева, из нотного собрания храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище ( PDF )
Знаменного распева, в гарм. архим Матфея (Мормыля) ( PDF )
Муз. архим. Феофана ( PDF )
Монастырская ( PDF )

Достойно есть

Распев царя Феодора ( PDF )
То же, в обр. Е. Кустовского ( PDF )
Знаменного распева в обр. С. Трубачева ( PDF )
На подобен 1 гласа «Небесных Чинов» напева Оптиной пустыни ( PDF )
На подобен 2 гласа «Егда от древа» напева Оптиной пустыни ( PDF )
На подобен 4 гласа «Дал еси знамение» киевского распева ( PDF )
На подобен 5 гласа «Радуйся» напева Оптиной пустыни ( PDF )
6 гласа, сокращенного болгарского распева ( PDF )
6 гласа, напев ирмосов «Волною морскою» ( PDF )
На подобен 6 гласа «Все отложше» напева Седмиезерной пустыни ( PDF )
На подобен 8 гласа «О преславного чудесе» напева Оптиной пустыни ( PDF )
Афонское, перелож. Д. Яичкова ( PDF )
Сокращенного греческого распева, гарм. А. Львова ( PDF )
Знаменного распева, гарм. иером. Амвросия (Носова) ( PDF )
Соловецкого распева, гарм. Е. Кустовского ( PDF )
Византийского распева XV в. в изложении иг. Никифора (Кирзина) ( PDF )
Болгарского распева на «Объятия Отча» ( PDF )
Киевское (из сборника А. Касторского) ( PDF )

О Тебе радуется

Греческого распева (в гарм. С. Смоленского) ( PDF )
Греческого распева (в гарм. С. Смоленского, упрощенная редакция) ( PDF )
Греческого распева (обработка С. Трубачева) ( PDF )

Ектения просительная (Киевская) ( PDF )
Ектения просительная (Уральская) ( PDF )
Ектения сугубая (Дивеевская) ( PDF )
Ектения сугубая (Иерусалимская) ( PDF )
Ектения сугубая (муз. Иоанникия) ( PDF )
Ектения сугубая (Московская) ( PDF )
Ектения сугубая (обычного напева) ( PDF )
Ектения сугубая (Рижская) ( PDF )
Ектения великая (Киевская) ( PDF )
Ектения великая (муз. иером. Нафанаила) ( PDF )
Ектения великая (обиходная) ( PDF )
Ектения великая (Воскресенская) ( PDF )
Ектения великая (муз. иеромонаха Нафанаила) ( PDF )
Ектения просительная (неизвестного автора) ( PDF )
Ектения просительная (грузинская) ( PDF )
Ектения просительная (муз. Е. Кустовского) ( PDF )
Ектения просительная (обиходная) ( PDF )
Ектения просительная (Виленская) ( PDF )

Источник

Оцените статью