Льняное масло гриф гитары

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» или Дом Волшебника Чурова.

Уход за накладкой грифа гитары (одно из мнений)

[QUOTE=OLD MERIN;124585]Всё что по этой теме знаю я и что мне говорили профессиональные специалисты за Рубежами нашей Отчизны.

Накладки на гриф бывают из разного дерева — Ebony (чёрное дерево), Rosewood (палисандр),
Maple (клён), а так же из редких экзотических пород, как Bacote, Pau Ferro , Ziricote и тд.
Можно найти информацию о них в интернете.
В принципе, уход за ними одинаковый.

Некоторые из них покрывают лаками или спец.составами, но большинство производителей предпочитают натуральное дерево.

Что может произойти, если гриф не обрабатывать?

• Трещины
• Разрушение структуры дерева
• Лады могут вылезти вверх или вниз
• Изменение цвета накладки
• Разрушение верхнего слоя накладки
• Уменьшение сустейна
• Загрязнение в намотке струн

Самые большие проблемы, летом и зимой.
Зимой сухой климат, а летом влажность может быть высокая.
И то и другое вредно для дерева, особенно резкие перепады.
Например при включении отопления и при его отключении.

Любую гитару с необработанной лаками накладками грифа, рекомендуется чистить, при каждой замене струн.
Ленивые гитаристы и те, кто не в курсе, чистят один, два раза в год.
Чистка нужна от грязи, пота и для текущей пропитки накладки, если хочется иметь гриф как новый.
Конечно, гриф нужно ещё анкером регулировать, при необходимости.

Читайте также:  Кондак великого канона древнего распева ноты

А, например, кленовые накладки (Maple fretboards) которые сверху покрыты лаковым составом, дополнительного ухода не требуют (пока не сотрёться лак).
Ну это и дураку понятно.

В клетках дерева накладки, должно оставаться какое то количество воды.
Это важно.
Кондиционеры, масла или другие средства, не дают клеткам дерева становиться хрупкими, терять цвет и в результате изнашиваться.
Поэтому, помимо ухода за накладкой,
лучше всего хранить гитары круглый год,
при влажности +/- 50% и температуре +/- 24 гр.
Надо купить влагомер и смотреть, на его «цифирки».
Для примера
— зимой влажность в комнате падает до 20%, а летом — до 70% и более (мои наблюдения).

Кстати, иногда, профи ещё, полируют лады, для «полного фарша» за уходом грифа.
Не ленятся!
Есть такая хрень, типа Planet Waves Fret-Polishing System (это не реклама),
её кладут на гриф и аккуратно работают с ладами.
Можете найти её в интернете.

Большинство производителей гитар (PRS, Tom Anderson,Takamine,…),
Рекомендуют лимонное масло.

А вот, например, Martin, не рекомендует лимонное масло, потому, что считает, что оно может разрушить нитроцеллюлозу на грифе.
Чистое лимонное масло является сильнейшим растворителем, поэтому, только гитарные составы.

Collings Guitars , рекомендует льняное масло для своих гитар, но оно пахнет неприятно и осадка в нём много, поэтому, лично мне оно не понравилось.

То есть мнения расходятся.

В народе, популярны средства от производителей Mack Daddy (разные варианты),
и Planet Waves Hydrate fretboard conditioner.
Просто, они во всех магазинах там продаются.

Они не пахнут как льняное масло и чистят лучше, чем лимон.
Нужно просто распылить на гриф и через несколько минут,
стереть бумажным полотенцем.
Если останется влага на грифе, то не волнуйтесь, дерево впитает столько, сколько нужно (про полотенце не забудьте☺).

Что касаемо геля для чистки, то это штука не распространённая,
я так понимаю более «ядрёная» и я ни разу его не применял и результатов по уходу не видел.
Но, обычно гель, это более густая консистенция средства, не более.
Наверное, должно хватать на долгое время. :wave:[/QUOTE]

Ну раз про клён тоже интересно, то два варианта чистки кленовой накладки.

1) Накладка из клена покрывается тонким слоем состава, похожим на ту, что покрывают корпус на гитаре.
Для таких гитар, Вы можете применять обычный guitar polish (без силикона и воска).
В силиконе содержатся инертные вещества, которые в долгосрочном периоде, разрушают состав дерева.

Некоторые гитаристы используют специальные составы, для ухода за мебелью ( я лично нет).

Мне больше всего нравится Zippo, это жидкий газ для зажигалок, который продаётся в сигаретных отделах.
Как это ни странно, но жидкость Zippo, одно из самых безопасных растворителей для гитарного покрытия.
Эту фишку, я подсмотрел у нескольких гитарных техников музыкантов.
Спросил — ответили — Best!

2) Другой вариант клен без покрытия.
Это точно такое же дерево, как и палисандр или чёрное дерево.
Но немного сложнее, так как на клене, больше видны пятна от грязи.
Подходит не любой сорт масла, а лучше его вообще не использовать.
Масло будет впитываться с грязью и потом в гриф, проникать в поры дерева, а в результате клен потемнеет в этих местах.

Надо развести мыло для рук (немного) в теплой воде и этот состав, будет отлично работать.
Если есть деньги, то лучше купить детское мыло, там меньше вредных веществ для структуры дерева.

Можно смочить им чистую ткань и очистить грязь с накладки.
Затем, другой сухой тканью убрать остатки воды.
Этот процесс, похож на тот как чистят электроплиту и смывают остатки жира.

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

чем пропитывать дерево накладки грифа

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

чем пропитывать дерево накладки грифа

Сообщение sas1987 » Чт июл 03, 2008 7:44 am

Здравствуйте,уважаемые гитаристы.У меня такой вопрос(хотя он уже задавался на старом форуме,но не был полностью закрыт):чем пропитывать дерево накладки.По неопытности протер,с месяц назад,бинтиком,смоченным водочкой.Гитарка у меня допотопная,Аэлита-2,меня пока устраивает,но я не знаю из какого материала сделана накладка.Всвязи с этим и второй вопрос-чем пропитывать разные сорта накладок?

Ниже дискуссии из старого форума:

Подскажите, пожалуйста, чем и как лучше протирать загрязненную накладку грифа (красное дерево). Как-то здесь писали, что используют лимонное масло, но для палисандра. Можно ли использовать обычное аптечное?

Лимонное масло используют не для очистки грифа, а для пропитки дерева накладки. Очистить грязную накладку можно любым слабым растворителем, типа водки. Но потом обязательно пропитайте маслом.

NB
Просто на лимонном масле написано, что оно обладает сильным отбеливающим эффектом, мало чего случиться может.

hsk
К сожалению масла д»Андреа под рукой нет, но если мне не изменяет память и английский, то масло это к лимонам никакого отношения не имеет, а является продуктом возгонки нефти. Запах масла д»Андреа — высокая химия(пахнет противно,имхо). В то время как лимонное масло в аптеке это и в самом деле эфирные масла лимона. Маловероятно, что 2е окажет желаемое влияние на гриф.Могу ошибаться, конечно.

Солидарен с hsk! В аптеках бывает лимонное масло двух типов:
1. Эфирное лимонное масло во флаконах по 10 мл. Цена его 150-300 руб. за флакон. Эфир очень сильный растворитель, поэтому в чистом виде может быть использован только в ароматических лампах (по 1-2 капли), ваннах (3-5 капель на ванну), либо подмешиваться к мазям, кремам. Легко испаряется.
2. Так называемое «Лимонное масло» во флаконах 25-50мл и ценой 30-60 руб. Это ничто иное как очищенное растительное масло с незначительной добавкой эфирного масла. Оно готово к употреблению в чистом виде, но . только для косметических целей, потому что относится к не высыхающим, или в лучшем случае не полностью высыхающим маслам.
Станете вы мазать гитару подсолнечным маслом? Если да, то руки перед игрой можно не мыть, вашим струнам уже ничего не повредит.
А вот после игры мыть придётся!

Я : сдесь я совсем запутался насчет лимонного маслица.

Источник

Грунтование и покрытие гитары маслами

пост lubitel » 09 янв 2012, 06:55 » Re: Шеллак и работа с ним

пост Олег Ш » 09 янв 2012, 21:40 » Re: Шеллак и работа с ним

пост lubitel » 09 янв 2012, 22:31 » Re: Шеллак и работа с ним

пост lubitel » 10 янв 2012, 07:24 » Re: Шеллак и работа с ним

пост lubitel » 10 янв 2012, 21:21 » Re: Шеллак и работа с ним

пост Олег Ш » 10 янв 2012, 21:23 » Re: Шеллак и работа с ним

Говоря о применении масла вообще для грунтования музыкальных инстр., необходимо принципиально ставить вопрос ребром: — каково обьективное влияние масла в конечном итоге на сам звук в уже почти готовом инструменте.
Чтобы максимально упростить задачу, необходимо провести простую сравнительную характеристику масла относительно традиционного шеллака. Например по трем пунктам:

1. Масло имеет худшее влияние на звук в сравнении с шеллаком.
2. Масло имеет идентичное с шеллаком влияние на звук.
3.Масло имеет более положительное влияние на звук, чем шеллак.

Только определившись с этими тремя пунктами, появляется смысл разговаривать о масле дальше.
Сергей, поскольку кроме Вас дела с маслом никто не имел, то у Вас должно быть личное, устоявшееся представление о том, как влияет масло в качестве грунта на звук гитары? ( отбрасываем технологию, эстетику и пр. ) Я так понимаю,что с маслом еще никто не связывался. Лично мне не хватает смелости попробовать масло.

Источник

guitar.by

Гоняем лысого или супер-гриф.

Модератор: moderator

Гоняем лысого или супер-гриф.

#1 Сообщение Konstantin Bandurin » Вс ноя 30, 2008 11:58 pm

Не первый раз меня просят рассказать о грифах без лака и как с ними жить. Устав отписываться в личные, я решил максимально подробно описать процесс здесь, где, возможно, этой статье не самое место. Ну да ладно.

Если вы решились улучшить или испортить гитару ( зависит от кривизны заточки конечностей) сначала снимите старый лак наждачками, постепенно уменьшая зерно. От тщательности подготовки будет зависеть результат. На этом вам играть.

Если вы уже купили гитару с таким грифом его надо (возможно) очистить.
Если инструмент придет замызганный, без груза чистим водой с мылом и зубной щеткой. Топить не надо, влажной щеткой потереть мыло, потом шарашим гриф,взбивая пену. Удаляем пену бумажными салфетками. Гриф станет чистым и влажным. Не боимся незначительной влаги, он изначально глубоко промаслен и геометрия не изменится. Через день он высохнет и волокна на нем вздуются. Не ссым!

С этого момента работа с необработанным грифом и уже обработанным не отличается.
Обрабатываем кистью льняным или тунговым маслом. В оригинале используют Gunstock oil — смесь для обработки прикладов огнестрельного оружия. Делается на основе тунгового масла. Приобрести можно в Минске в охотничем магазине. Дорого. Сильно окрашивает дерево, но в плане защиты — лучшее. Не имея готовой смеси — можно использовать столярный масловоск на основе льняного масла. Я использую льняное очищенное масло для художественных работ. Лимонное не подходит для пропитки, только для последующего ухода, так как не полимеризуется. Льняное и тунговое — да. Тунговое полностью полимеризируется через неделю-полторы, льняное через пару месяцев.
После нанесения масла, через минут двадцать, вытираем бумажными салфетками. Волокна вздуваются.
Берем кусок пробки (из пробкового дереваили бутылки вина) и втираем волокна обратно. помогает , но не сильно. Последовательнообрабатываем нажначками 800,1000, 1500, 2000. Поверхность офигенно бархатистая, но при игре будет опять вздуваться.
Берем воск или парафин и разорреваем в водяной бане, (не на открытом огне — будет пожар) и наносим кистью, которую потом выкинем или используем снова для парафина. Получается коряво.

Феном с высокой температурой обрабатываем гриф. Излишки стекают, тут же вытираем бумажными салфетками. Не задерживаемся долго на одном месте — температура для грифа опаснее влаги. Горячий воск надежно заполняет поры. Волокна опять поднимутся — но мы уже знаем, что делать. После последних размеров наждачки(800-м можно не пользоваться), полируем войлоком или фетром или грубым сукном.

В случее использования готовых смесей (масловоск, gunstock oil? danish oil) достаточно просто загладить волокна. Описываемые сложные пляски с воском нужны только для чистых масел.

В дальнейшем по мере загрязнения чистим лимонным маслом Dunlop или Planet Waves. Раз в один-два месяца.

Обработав разными способами несколько грифом, лучший результат , на мой взгляд, дал сложный раздельный способ с льняным маслом.

Все грифы благополучно пережили процедуру, и не пострадали никак.

Я не уверяю, что это правильная или лучшая технология, но все ее этапы были предварительно обдуманы и проверены на живых гитарах.

#2 Сообщение Bering » Пн дек 01, 2008 12:47 am

#3 Сообщение Мастер » Пн дек 01, 2008 1:53 am

#4 Сообщение Galleion_GTR » Пн дек 01, 2008 7:56 am

#5 Сообщение Мясик » Пн дек 01, 2008 1:59 pm

#6 Сообщение pashevich » Пн дек 01, 2008 2:23 pm

#7 Сообщение Konstantin Bandurin » Пн дек 01, 2008 2:36 pm

Если вам не ясна разница в аккустической работе дерева с полиуретановой скорлупой и без оной, то мои обьяснения не помогут. Да и ничьи уже. М-да.

Тогда вы можете выбрать одну или несколько подходящих причин:
1. На ощупь приятнее.
2. Тембр и резонанс лучше.
3. Голимые понты.
4. Так как я человек , а не кот — то до своих яиц полизать не дотягиваюсь. Приходиться издеваться над гитарами. Люди-некоты Зак Вайлд и ВанХален тоже гибкостью, видимо, не отличались. И делать им по жизни было нефиг. Потому-что сами ручками гитары свои портили.

Статья написана для помощи гитарастам, т.к. прямой информации по этому вопросу нет, и я в свое время найти тоже не мог. Информация собрана из большого количества разных источников и опробована практикой. Надо — пользуйтесь. Не надо — не пользуйтесь. Абы на здоровье.

#8 Сообщение Vic » Пн дек 01, 2008 2:55 pm

#9 Сообщение Die_m@N » Пн дек 01, 2008 4:57 pm

#10 Сообщение serious » Пн дек 01, 2008 5:53 pm

#11 Сообщение Костя » Вт дек 02, 2008 10:20 am

#12 Сообщение Мастер » Ср дек 03, 2008 12:49 am

Konstantin Bandurin писал(а):

Тогда вы можете выбрать одну или несколько подходящих причин:
1. На ощупь приятнее.
2. Тембр и резонанс лучше.
3. Голимые понты.

Прежде чем что то написать, я конеч но же попробовал сделать на одном из грифов oil finish знаменитым тунговым маслом. И если какая то часть населения бросилась уже сдирать лак со своих грифов, то может быть кто то и успеет остановиться.

1. Никаких приятных ощущений не заметил, только какая то тормозящая липкость присутствует. Все это следствие способности «не высохать до конца никогда» восково-масленных субстанций и низкой температуры плавления (температуры рук достаточно, что бы воск поплыл. ) Любой химия-лак гораздо привычнее и комфортнее.
(Что такое тунговое масло? Это обыкновенная олифа. Олифа это масло способное к полимеризации прошедшее необходимую термообработку с добавлением солей металлов (подробностей не знаю), после чего, высыхание происходит гораздо быстрее. Олифа выпускавшаяся в советское время делалась в основном на основе льняного масла.
2. Тембр и резонанс немного разные вещи и их нужно было бы разделить. Тембр при мягких покрытиях всегда меняется в сторону среза высоких (что активно используют скрипичные мастера при настройке дек) и ставить вопрос лучше это или хуже не правильно, вопрос есть ли в этом необходимость.
Константин!! — с каких это пор какие то покрытия улучшают резонанс?
При всем уважении к тебе — это ошибка. Задача любого покрытия — не мешать резонансу, на сколько это возможно, и защитить дерево,- а с этой задачей любая химия справляется лучше, если слой гуманный. Мягкие покрытия типа масла, глубоко проникающее в поры, способно только притупить резонанс, и тонкая пленка нитроцеллюлозы с задачей «не мешать» справляется гораздо лучше.
п.3- Остался неопровержимым, хотя и потерял актуальность при отсутствии первых двух.

Главный недостаток этих лаков — низкие механические свойства и плохая устойчивость к любым «агрессиям» — пот , грязь, вода и проч. Если вы играете только дома, следя за чистотой рук и грифа, то да — проблем больших не будет. Но гитара, это прежде всего — репы, концерты, переезды, гастроли и тд. Ну, если конечно у вас есть личный гитарный техник , который выносит вам , держа через мягкую салфетку,новую гитару на каждую песню — тогда да , — проблем нет. В случе пролива пива, или любой другой незменной атрибутики рок-н-рола, на гриф, вас ждут большие проблемы, и начав убирать чем то пятна, вы только усугубите ситуацию.

Масленный лак СОЗРЕВАЕТ НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ ЛЕТ. Только после этого он достигает пика своих акустических свойств. А вам предлагают чуть ли не раз в два месяца обновлять пропитку.

Было бы, крайне некорректно, обос. ть и не предложить альтернативу. А она есть. Шеллачный спиртовой лак. Это признанно лучшее НАТУРАЛЬНОЕ покрытие для акустических музыкальных инструментов. Прочное, тонкое, стойкое. Правда халявы типа «нанес кистью, потер тряпочкой, натер суконкой» и т.д. там не будет. Наносится тоже руками, но технология гораздо более тонкая и трудоемкая. Так же при нанесении используется масло, но только в качестве легкого скольжения тампона . Устойчив ко всем видам «агрессии», кроме спирта. Приятный на ощупь, шелковистый блеск, желтый оттенок. Описывать всю технологию покрытия нат необходимости, — инфы в нете полно. Если кому то взбредет в голову попробовать, шеллак есть — отсыплю.

PS
обсуждение п.4 «про яйца» — чуть позже будет отдельная ствтья.

Источник

Оцените статью