Логоритмика для детей ноты

Логоритмика (Железновы)

Для весёлых зарядок и счастливых детских лиц и были созданы знаменитые песенки Железновых: поём, танцуем и играем вместе с мамой! Сайт проекта авторов: m-w-m.ru

Развивающие музыкальные занятия для малышей

Железновы – авторы уникальной методики раннего развития детей. Серия занятий «Музыка с мамой» завоевала популярность далеко за пределами РФ. Авторы цикла – опытные педагоги с музыкальным образованием, которые знают, как заинтересовать ребенка обучением. Игровые занятия легко вписываются в повседневную жизнь ребенка и его мамы.

Авторы самостоятельно сочинили множество мелодий, стихов, оригинальных аранжировок народных потешек. Песенки составлены на основе простой повторяющейся лексики, поэтому доступны для детского понимания.

Цикл песенок «Музыка с мамой»: почему его выбирают педагоги и родители?

Педагоги, заботливые мамы выбирают методику Железновых благодаря ее универсальности: общеразвивающие занятия одинаково подходят мальчикам и девочкам, малышам с разным темпераментом, сферой интересов. Программа ориентирована на детей от 6 месяцев, но использовать песенки можно и раньше.

    Основные преимущества цикла «Музыка с мамой»:
  1. развивает чувство ритма, индивидуальные музыкальные способности, вокальные данные;
  2. улучшает мелкую моторику рук, позитивно влияет на развитие речи;
  3. укрепляет мышечный корсет тела, способствует формированию правильной осанки;
  4. обеспечивает необходимый малышу уровень двигательной активности;
  5. способствует социализации в коллективе, учит взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, находить компромиссы;
  6. развивает память, внимание, умение слушать, следовать указаниям старших;
  7. укрепляет связь с мамой, которая остается главным музыкальным наставником и товарищем по играм.
Читайте также:  Ride cymbal 2 нота

Методика «Музыка с мамой» оптимально подходит для домашних развивающих занятий. Родителям не обязательно иметь музыкальный слух или какие-либо специфические навыки. Вы сможете моментально сориентироваться в предложенном материале, провести занятие легко, непринужденно.

Также «Музыка с мамой» подходит для занятий логоритмикой в детском саду или студии раннего развития. Педагог может выстроить урок таким образом, чтобы в нем принимали участие родители или только малыши.

У жирафа пятна пятнышки текст

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде А у зебры есть полоски, есть полосочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках

Вот носик, вот ушки текст

Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб
А вот и ладошка, и я по ней — хлоп

Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб
А вот и ладошка, и я по ней — хлоп

Головами покиваем текст

Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдахнём

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобъём
И сначала всё начнём

Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим

Мы попрыгаем текст

Мы попрыг-прыг-прыг-попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаем
Чтобы лень стряхнуть

Мы ножкой дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Чтобы лень лягнуть

И мы похлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Чтобы лень прогнать

И нам пора-а-а-пора зевать
Рот пора-пора зевать
Рот пора-пора зевать
Чтоб лень напугать

Пальчик, где твой домик текст

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я большой пальчик, а дом мой тут

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я указательный, а дом мой тут

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я средний пальчик, а дом мой тут

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я безымянный, а дом мой тут

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я мизинчик, а дом мой тут

Вот мы в автобусе сидим текст

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт – не везёт

Колёса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились – вот так вот
А щётки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик

И мы не просто так сидим – бип, бип, бип, бип, бип, бип
Мы громко-громко все гудим — бип, бип, бип
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперед – вот так вот

Мы громко-громко все гудим — бип, бип, бип

Мы в ладоши хлопаем текст

Мы в ладоши хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Когда сидим на диване

Мы ногами топаем
Громко-громко топаем
Громко-громко топаем
Когда сидим на диване

Мы ногами дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Когда сидим на диване

А ещё мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Когда сидим на диване

Мы в ладоши хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Когда сидим на диване

Мы ногами топаем
Громко-громко топаем
Громко-громко топаем
Когда сидим на диване

Мы ногами дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Когда сидим на диване

А ещё мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Когда сидим на диване

Ты похлопай вместе с нами текст

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами
Ты потопай вместе с нами топ и топ

Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг

А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами
А теперь ты будешь с нами танцевать

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами
Ты потопай вместе с нами топ и топ

Мы ногами топ топ топ текст

Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Источник

Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет
материал по музыке

Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_igrovyh_logoritmicheskih_uprazhneniy_s_muzykalnym_soprovozhdeniem_dlya_detey_6-7_let.docx 21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Уважаемые коллеги, хочу представить вам комплекс занимательных, игровых упражнений по логоритмике и психогимнастике, который я использую на музыкальных занятиях с детьми логопедических групп. Прошу обратить внимание, что все упражнения комплекса «ритмотизированы» специально подобранной музыкой. Таким образом, выполняя эти упражнения, мы решаем одновременно с коррекционной задачей сразу несколько музыкальных развивающих задач. Образное содержание комплекса позволяет обучать ребёнка незаметно для него самого и в тесной совместной деятельности с педагогом.

Дети входят в зал с песенкой побудкой «Ты поспеши, дружок! Движения выполняются первоначально по показу педагога».

Песенка – побудка «Ты поспеши, дружок!» трек №1 (приложение №1)

(Взята за основу песня «Пора начать урок!» муз. Л. Попляновой сл. Г. Бочкарёвой).

Педагог : Скажите, что значит фантазировать? (Ответы). Фантазировать значит выдумывать, представлять, воображать что – то необычное. И сегодня мы отправимся с вами в страну фантазий и озорных затей.

Я приглашаю вас сегодня,

Страну фантазий посетить,

Там вас волшебник сможет,

Во что угодно превратить.

И чтоб попасть туда, дружок,

Надень волшебный колпачок.

Все надевают колпачки.

Педагог: А теперь без промедленья выполним волшебные движения

Игра «Прыгну, хлопну, покружусь!» трек №2

(Можно топни, хлопни, приседай. Игра развивает слуховое внимание.

Движения выполняются по порядку в музыкальном ритме. Один прыгает, другой хлопает, третий кружиться и т. д.)

Педагог: А сейчас все покружились и в стране фантазий очутились.

Мы представим все сейчас, что машина есть у нас.

Заведём мы так машину….

Так мы накачаем шину…

Улыбнёмся так друг другу….

И поедем все по кругу…

Песенка – игра «Машина» трек №3 (приложение №2)

Педагог: Ехали мы, ехали, в страну «Словарию» приехали.

Тут внимательным быть нужно,

Повторять слова с хлопками нужно.

Игра «Слово на ладошке» трек №4 (приложение №3)

Муз. и сл. Л. Попляновой, добавлено Г. Бочкарёвой)

Педагог: А теперь скороговорка.

Мы поём её все звонко.

Скороговорка «Ехал грека через реку….» трек №5

Педагог : Мы увидели качели, покачаться захотели

Упражнение «Качели» по методу В. В. Емельянова трек №6 (приложение №4)

(Фонопедический метод развития голоса).

Педагог: А сейчас представить постарались, что мы в зоопарке оказались.

В зоопарке бегемот,

Широко разинул рот.

В зоопарке свинка «Пятачок»,

Хвостик у неё крючок.

Змейка в клетке там одна,

Посмотрели на зверей,

Зарядку сделаем скорей.

Что ж отправимся туда,

С музыкою, как всегда.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» трек №7 (приложение №5)

Педагог: А сейчас мы потянулись,

Вправо, влево повернулись

Оказались на поляне,

где гуляют Карлики и Великаны.

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Динамическая игра «Карлики и Великаны» трек №8

Педагог: Здесь, пожалуй, отдохнём,

Грудью воздуха вдохнём.

Дыхательное упражнение трек№9 (приложение №6)

Мы научились правильно дышать, звуки чисто пропевать.

Дыхательное упражнение трек №10

Педагог: Дружно мы сейчас подуем и горящую свечу задуем.

Упражнение «Свеча» трек №11

Педагог: А сейчас мы все цветы,

Только спят пока цветы,

Лучик солнца ждут они.

Тёплый лучик прикоснётся,

И цветочек наш проснётся

Как проснулся, потянулся

И от счастья улыбнулся.

Психогимнастика «Нежность» трек №12

Цветочки стали танцевать,

Красотой своей блистать.

Каждый покружился вправо, влево,

Покивал головкой смело,

И тихонько побежал.

Вот цветы остановились,

И в ребяток превратились.

Слышу, слышу стук колёс

Это поезд, паровоз.

Паровоз как загудит,

И ребятам говорит.

Стихотворение «Паровоз» (приложение №7)

Педагог: Ох, как изменчива природа. Оказались мы в гостях у «Времён года».

Осень, осень, непогода,

Плачет грустная природа.

Зима, бушуют вьюги, холода,

От них не скрыться никуда.

Весна, и почки пробудились.

Как быстро изменилось всё,

Мы очень удивились.

Вот светит солнце, летний дождь стучит.

А над землёю радуга стоит.

Психогимнастика «Покажи настроение» (приложение №8)

Педагог : Лето, лето, чудная пора, веселиться детвора.

Встанем дружно в хоровод, пусть каждый и станцует и споёт.

Коммуникативный танец «Мы пойдём сначала вправо» трек №17 (приложение №9)

Педагог: Славно мы повеселились.

В стране фантазий интересно?

Мы время провели чудесно?

Колокольчик нам звенит,

И заканчивать велит,

Слышишь звонкий голосок,

Вот и подошёл к концу урок.

Песенка – побудка «Ты поспеши дружок!» трек №1

«Ты поспеши дружок» трек №1

Муз. Л. Пикулевой сл. Г. Бочкарёвой

Колокольчик нам поёт, в гости к музыке зовёт,

Слышишь звонкий голосок, поспеши скорей сюда, дружок.

Дин-дон,дин-дон, зовёт нас голосок,

3 Хлопка справа,3 хлопка слева, пружинка.

Дин-дон,дин-дон, ты поспеши дружок.

Ре, до, ре, ми, ре, до, ре, ми,

Показ жестами движение мелодии. и

Ре, до, ре, ми, ре, до, ре, ми,

Ты поспеши дружок.

Колокольчик кистью правой рукой.

Зовёт нас голосок.

Колокольчик кистью левой рукой.

Колокольчик нам звенит, и заканчивать велит,

Слышишь звонкий голосок, вот и подошёл к концу урок.

Дин-дон,дин-дон, звенит уже звонок,

3 Хлопка справа,3 хлопка слева, пружинка.

Дин-дон,дин-дон, к концу идёт урок.

Ре, до, ре, ми; ре, до, ре, ми,

Показ жестами движение мелодии.

Ре, до, ре, ми; ре, до, ре, ми,

Звенит уже звонок,

Колокольчик кистью правой рукой.

К концу идёт урок.

Колокольчик кистью левой рукой.

Завели машину вдох на выдох /ж/ 4 р.

Накачали шину вдох на выдох /ш/ 4 р.

Вот так, вот так, вот так, вот так.

И поехали скорей.

«Слово на ладошке» трек №4

Муз. и сл. Л. Пикулевой

Я найду слова везде и на небе и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого, вы не слышали такого,

Не беда играем в слово, не беда играем в слово.

Слова и фразы после ведущего, повторяются с хлопками в ладоши на каждый слог всеми детьми.

Барабанит Ёжик…., тикают часы, …

Слово на ладошке, ….произносишь ты….

Снежные тропинки, ….голые кусты…

Падают снежинки…. тихо с высоты….

По методу В. В. Емельянова (фонопедический метод развития голоса).

Упражнение на осознание двух режимов работы гортани грудного и фальцетного.

«Весёлый зоопарк» трек №7

По О. О. Трифоновой

Упражнение на развитие орального праксиса периферического отдела речевого аппарата.

1. Упражнение для челюсти:

«Удивлённый бегемот» (открыть – закрыть рот)

2. Упражнение для губ:

«Пятачок» (губы «трубочкой» — улыбка)

3. Упражнение для языка:

«Змея» (губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться уголков рта)

4. Упражнение для шеи и рук:

Руки: вверх – произнести: «и-и-и»

Вперёд – произнести: – «а-а-а»

Вниз – произнести: «у-у-у».

Упражнения на развитие глубокого вдоха и долгого выдоха с произнесением гласных и согласных звуков.

1. а) вдох – б) выдох

2. а) вдох — б) выдох

а) /и/ /и/ /и/ б) /с/ /с/ /с/

3. Вдох носом – выдох ртом и наоборот.

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колёсами кручу, верчу,

Садись скорее прокачу.

Проговариваем текст с ускорением, топая на каждый слог.

Психогимнастика «Покажи настроение»

Осень, осень, непогода,

Плачет грустная природа.

Руки и плечи опущены, грустный взгляд, слёзы

Зима, бушуют вьюги, холода,

От них не скрыться никуда.

Руки обнимают туловище, которое дрожит на лице испуг.

Весна, и почки пробудились.

Как быстро изменилось всё,

Мы очень удивились.

Плечи подняты,руки разведены в стороны на лице удивление.

Вот светит солнце, летний дождь стучит.

А над землёю радуга стоит.

Руки подняты к верху, ладони ловят дождь, на лице радость.

Хоровод «Мы пойдём сначала вправо» трек №17

Мы пойдём сначала вправо раз, два, три.

А потом пойдём налево раз, два, три.

А потом все соберёмся раз, два, три.

А потом все разойдёмся раз, два, три.

А потом мы все присядем раз, два, три.

А потом мы все привстанем раз, два, три.

А потом мы все станцуем раз, два, три.

А потом ещё станцуем раз, два, три.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.

Комплекс игровых общеразвивающих упражнений с предметами для детей младшего дошкольного возраста.

Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе.

Данный курс предназначен для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных работников дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста.

Буклет в помощь родителям.

Логопедические упражнения по методике Алябьевой Е.А. позволяют сформировать у детей речевое дыхание, моторные функции, слуховое, зрительное внимание. Логопедическая ритмика является эффективным методо.

Методическое пособие с увлекательными и интересными речевыми упражнениями, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в динамических паузах. Будет интересен воспитателям и логопедам.

Источник

Оцените статью