- Логоритмика (Железновы)
- Развивающие музыкальные занятия для малышей
- Цикл песенок «Музыка с мамой»: почему его выбирают педагоги и родители?
- У жирафа пятна пятнышки текст
- Вот носик, вот ушки текст
- Головами покиваем текст
- Мы попрыгаем текст
- Пальчик, где твой домик текст
- Вот мы в автобусе сидим текст
- Мы в ладоши хлопаем текст
- Ты похлопай вместе с нами текст
- Мы ногами топ топ топ текст
- Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет материал по музыке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика (Железновы)
Для весёлых зарядок и счастливых детских лиц и были созданы знаменитые песенки Железновых: поём, танцуем и играем вместе с мамой! Сайт проекта авторов: m-w-m.ru
Развивающие музыкальные занятия для малышей
Железновы – авторы уникальной методики раннего развития детей. Серия занятий «Музыка с мамой» завоевала популярность далеко за пределами РФ. Авторы цикла – опытные педагоги с музыкальным образованием, которые знают, как заинтересовать ребенка обучением. Игровые занятия легко вписываются в повседневную жизнь ребенка и его мамы.
Авторы самостоятельно сочинили множество мелодий, стихов, оригинальных аранжировок народных потешек. Песенки составлены на основе простой повторяющейся лексики, поэтому доступны для детского понимания.
Цикл песенок «Музыка с мамой»: почему его выбирают педагоги и родители?
Педагоги, заботливые мамы выбирают методику Железновых благодаря ее универсальности: общеразвивающие занятия одинаково подходят мальчикам и девочкам, малышам с разным темпераментом, сферой интересов. Программа ориентирована на детей от 6 месяцев, но использовать песенки можно и раньше.
- Основные преимущества цикла «Музыка с мамой»:
- развивает чувство ритма, индивидуальные музыкальные способности, вокальные данные;
- улучшает мелкую моторику рук, позитивно влияет на развитие речи;
- укрепляет мышечный корсет тела, способствует формированию правильной осанки;
- обеспечивает необходимый малышу уровень двигательной активности;
- способствует социализации в коллективе, учит взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, находить компромиссы;
- развивает память, внимание, умение слушать, следовать указаниям старших;
- укрепляет связь с мамой, которая остается главным музыкальным наставником и товарищем по играм.
Методика «Музыка с мамой» оптимально подходит для домашних развивающих занятий. Родителям не обязательно иметь музыкальный слух или какие-либо специфические навыки. Вы сможете моментально сориентироваться в предложенном материале, провести занятие легко, непринужденно.
Также «Музыка с мамой» подходит для занятий логоритмикой в детском саду или студии раннего развития. Педагог может выстроить урок таким образом, чтобы в нем принимали участие родители или только малыши.
У жирафа пятна пятнышки текст
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде А у зебры есть полоски, есть полосочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
Вот носик, вот ушки текст
Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб
А вот и ладошка, и я по ней — хлоп
Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб
А вот и ладошка, и я по ней — хлоп
Головами покиваем текст
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдахнём
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобъём
И сначала всё начнём
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Мы попрыгаем текст
Мы попрыг-прыг-прыг-попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаем
Чтобы лень стряхнуть
Мы ножкой дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Чтобы лень лягнуть
И мы похлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Чтобы лень прогнать
И нам пора-а-а-пора зевать
Рот пора-пора зевать
Рот пора-пора зевать
Чтоб лень напугать
Пальчик, где твой домик текст
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я большой пальчик, а дом мой тут
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я указательный, а дом мой тут
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я средний пальчик, а дом мой тут
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я безымянный, а дом мой тут
Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я мизинчик, а дом мой тут
Вот мы в автобусе сидим текст
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт – не везёт
Колёса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились – вот так вот
А щётки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик
И мы не просто так сидим – бип, бип, бип, бип, бип, бип
Мы громко-громко все гудим — бип, бип, бип
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперед – вот так вот
Мы громко-громко все гудим — бип, бип, бип
Мы в ладоши хлопаем текст
Мы в ладоши хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Когда сидим на диване
Мы ногами топаем
Громко-громко топаем
Громко-громко топаем
Когда сидим на диване
Мы ногами дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Когда сидим на диване
А ещё мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Когда сидим на диване
Мы в ладоши хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Когда сидим на диване
Мы ногами топаем
Громко-громко топаем
Громко-громко топаем
Когда сидим на диване
Мы ногами дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Когда сидим на диване
А ещё мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Когда сидим на диване
Ты похлопай вместе с нами текст
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами
А теперь ты будешь с нами танцевать
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Мы ногами топ топ топ текст
Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернёмся без труда
Источник
Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет
материал по музыке
Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_igrovyh_logoritmicheskih_uprazhneniy_s_muzykalnym_soprovozhdeniem_dlya_detey_6-7_let.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.
Уважаемые коллеги, хочу представить вам комплекс занимательных, игровых упражнений по логоритмике и психогимнастике, который я использую на музыкальных занятиях с детьми логопедических групп. Прошу обратить внимание, что все упражнения комплекса «ритмотизированы» специально подобранной музыкой. Таким образом, выполняя эти упражнения, мы решаем одновременно с коррекционной задачей сразу несколько музыкальных развивающих задач. Образное содержание комплекса позволяет обучать ребёнка незаметно для него самого и в тесной совместной деятельности с педагогом.
Дети входят в зал с песенкой побудкой «Ты поспеши, дружок! Движения выполняются первоначально по показу педагога».
Песенка – побудка «Ты поспеши, дружок!» трек №1 (приложение №1)
(Взята за основу песня «Пора начать урок!» муз. Л. Попляновой сл. Г. Бочкарёвой).
Педагог : Скажите, что значит фантазировать? (Ответы). Фантазировать значит выдумывать, представлять, воображать что – то необычное. И сегодня мы отправимся с вами в страну фантазий и озорных затей.
Я приглашаю вас сегодня,
Страну фантазий посетить,
Там вас волшебник сможет,
Во что угодно превратить.
И чтоб попасть туда, дружок,
Надень волшебный колпачок.
Все надевают колпачки.
Педагог: А теперь без промедленья выполним волшебные движения
Игра «Прыгну, хлопну, покружусь!» трек №2
(Можно топни, хлопни, приседай. Игра развивает слуховое внимание.
Движения выполняются по порядку в музыкальном ритме. Один прыгает, другой хлопает, третий кружиться и т. д.)
Педагог: А сейчас все покружились и в стране фантазий очутились.
Мы представим все сейчас, что машина есть у нас.
Заведём мы так машину….
Так мы накачаем шину…
Улыбнёмся так друг другу….
И поедем все по кругу…
Песенка – игра «Машина» трек №3 (приложение №2)
Педагог: Ехали мы, ехали, в страну «Словарию» приехали.
Тут внимательным быть нужно,
Повторять слова с хлопками нужно.
Игра «Слово на ладошке» трек №4 (приложение №3)
Муз. и сл. Л. Попляновой, добавлено Г. Бочкарёвой)
Педагог: А теперь скороговорка.
Мы поём её все звонко.
Скороговорка «Ехал грека через реку….» трек №5
Педагог : Мы увидели качели, покачаться захотели
Упражнение «Качели» по методу В. В. Емельянова трек №6 (приложение №4)
(Фонопедический метод развития голоса).
Педагог: А сейчас представить постарались, что мы в зоопарке оказались.
В зоопарке бегемот,
Широко разинул рот.
В зоопарке свинка «Пятачок»,
Хвостик у неё крючок.
Змейка в клетке там одна,
Посмотрели на зверей,
Зарядку сделаем скорей.
Что ж отправимся туда,
С музыкою, как всегда.
Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» трек №7 (приложение №5)
Педагог: А сейчас мы потянулись,
Вправо, влево повернулись
Оказались на поляне,
где гуляют Карлики и Великаны.
Большие ноги идут по дороге,
Маленькие ножки бегут по дорожке.
Динамическая игра «Карлики и Великаны» трек №8
Педагог: Здесь, пожалуй, отдохнём,
Грудью воздуха вдохнём.
Дыхательное упражнение трек№9 (приложение №6)
Мы научились правильно дышать, звуки чисто пропевать.
Дыхательное упражнение трек №10
Педагог: Дружно мы сейчас подуем и горящую свечу задуем.
Упражнение «Свеча» трек №11
Педагог: А сейчас мы все цветы,
Только спят пока цветы,
Лучик солнца ждут они.
Тёплый лучик прикоснётся,
И цветочек наш проснётся
Как проснулся, потянулся
И от счастья улыбнулся.
Психогимнастика «Нежность» трек №12
Цветочки стали танцевать,
Красотой своей блистать.
Каждый покружился вправо, влево,
Покивал головкой смело,
И тихонько побежал.
Вот цветы остановились,
И в ребяток превратились.
Слышу, слышу стук колёс
Это поезд, паровоз.
Паровоз как загудит,
И ребятам говорит.
Стихотворение «Паровоз» (приложение №7)
Педагог: Ох, как изменчива природа. Оказались мы в гостях у «Времён года».
Осень, осень, непогода,
Плачет грустная природа.
Зима, бушуют вьюги, холода,
От них не скрыться никуда.
Весна, и почки пробудились.
Как быстро изменилось всё,
Мы очень удивились.
Вот светит солнце, летний дождь стучит.
А над землёю радуга стоит.
Психогимнастика «Покажи настроение» (приложение №8)
Педагог : Лето, лето, чудная пора, веселиться детвора.
Встанем дружно в хоровод, пусть каждый и станцует и споёт.
Коммуникативный танец «Мы пойдём сначала вправо» трек №17 (приложение №9)
Педагог: Славно мы повеселились.
В стране фантазий интересно?
Мы время провели чудесно?
Колокольчик нам звенит,
И заканчивать велит,
Слышишь звонкий голосок,
Вот и подошёл к концу урок.
Песенка – побудка «Ты поспеши дружок!» трек №1
«Ты поспеши дружок» трек №1
Муз. Л. Пикулевой сл. Г. Бочкарёвой
Колокольчик нам поёт, в гости к музыке зовёт,
Слышишь звонкий голосок, поспеши скорей сюда, дружок.
Дин-дон,дин-дон, зовёт нас голосок,
3 Хлопка справа,3 хлопка слева, пружинка.
Дин-дон,дин-дон, ты поспеши дружок.
Ре, до, ре, ми, ре, до, ре, ми,
Показ жестами движение мелодии. и
Ре, до, ре, ми, ре, до, ре, ми,
Ты поспеши дружок.
Колокольчик кистью правой рукой.
Зовёт нас голосок.
Колокольчик кистью левой рукой.
Колокольчик нам звенит, и заканчивать велит,
Слышишь звонкий голосок, вот и подошёл к концу урок.
Дин-дон,дин-дон, звенит уже звонок,
3 Хлопка справа,3 хлопка слева, пружинка.
Дин-дон,дин-дон, к концу идёт урок.
Ре, до, ре, ми; ре, до, ре, ми,
Показ жестами движение мелодии.
Ре, до, ре, ми; ре, до, ре, ми,
Звенит уже звонок,
Колокольчик кистью правой рукой.
К концу идёт урок.
Колокольчик кистью левой рукой.
Завели машину вдох на выдох /ж/ 4 р.
Накачали шину вдох на выдох /ш/ 4 р.
Вот так, вот так, вот так, вот так.
И поехали скорей.
«Слово на ладошке» трек №4
Муз. и сл. Л. Пикулевой
Я найду слова везде и на небе и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого, вы не слышали такого,
Не беда играем в слово, не беда играем в слово.
Слова и фразы после ведущего, повторяются с хлопками в ладоши на каждый слог всеми детьми.
Барабанит Ёжик…., тикают часы, …
Слово на ладошке, ….произносишь ты….
Снежные тропинки, ….голые кусты…
Падают снежинки…. тихо с высоты….
По методу В. В. Емельянова (фонопедический метод развития голоса).
Упражнение на осознание двух режимов работы гортани грудного и фальцетного.
«Весёлый зоопарк» трек №7
По О. О. Трифоновой
Упражнение на развитие орального праксиса периферического отдела речевого аппарата.
1. Упражнение для челюсти:
«Удивлённый бегемот» (открыть – закрыть рот)
2. Упражнение для губ:
«Пятачок» (губы «трубочкой» — улыбка)
3. Упражнение для языка:
«Змея» (губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться уголков рта)
4. Упражнение для шеи и рук:
Руки: вверх – произнести: «и-и-и»
Вперёд – произнести: – «а-а-а»
Вниз – произнести: «у-у-у».
Упражнения на развитие глубокого вдоха и долгого выдоха с произнесением гласных и согласных звуков.
1. а) вдох – б) выдох
2. а) вдох — б) выдох
а) /и/ /и/ /и/ б) /с/ /с/ /с/
3. Вдох носом – выдох ртом и наоборот.
Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
Колёсами кручу, верчу,
Садись скорее прокачу.
Проговариваем текст с ускорением, топая на каждый слог.
Психогимнастика «Покажи настроение»
Осень, осень, непогода,
Плачет грустная природа.
Руки и плечи опущены, грустный взгляд, слёзы
Зима, бушуют вьюги, холода,
От них не скрыться никуда.
Руки обнимают туловище, которое дрожит на лице испуг.
Весна, и почки пробудились.
Как быстро изменилось всё,
Мы очень удивились.
Плечи подняты,руки разведены в стороны на лице удивление.
Вот светит солнце, летний дождь стучит.
А над землёю радуга стоит.
Руки подняты к верху, ладони ловят дождь, на лице радость.
Хоровод «Мы пойдём сначала вправо» трек №17
Мы пойдём сначала вправо раз, два, три.
А потом пойдём налево раз, два, три.
А потом все соберёмся раз, два, три.
А потом все разойдёмся раз, два, три.
А потом мы все присядем раз, два, три.
А потом мы все привстанем раз, два, три.
А потом мы все станцуем раз, два, три.
А потом ещё станцуем раз, два, три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.
Комплекс игровых общеразвивающих упражнений с предметами для детей младшего дошкольного возраста.
Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе.
Данный курс предназначен для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных работников дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста.
Буклет в помощь родителям.
Логопедические упражнения по методике Алябьевой Е.А. позволяют сформировать у детей речевое дыхание, моторные функции, слуховое, зрительное внимание. Логопедическая ритмика является эффективным методо.
Методическое пособие с увлекательными и интересными речевыми упражнениями, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в динамических паузах. Будет интересен воспитателям и логопедам.
Источник