Ломаные арпеджио для гитары

Содержание
  1. Как играть арпеджио на гитаре, табы
  2. Как играть
  3. Играя такой вид арпеджио (его еще называют ломаным восьмизвучным) на аккорде до-мажор, извлекаем большим пальцем звук из пятой струны, затем другими пальцами по очереди из третьей, второй, третьей, первой, третьей, второй и третьей струны. Счет: раз – и – два – и – три – и – четыре – и.
  4. Зачем использовать арпеджио
  5. Дэвид Брэйд >Арпеджио. Или проще «гитарный перебор»
  6. Упражнения на гитарный перебор
  7. Мелодия в гитарном переборе
  8. Дэвид Брэйд >Что должен знать об арпеджио каждый гитарист?
  9. Что же такое арпеджио
  10. Как арпеджио могут пригодиться гитаристу
  11. Гаммы vs. арпеджио
  12. Аппликатуры арпеджио
  13. На каких арпеджио следует сконцентрироваться вначале
  14. Разные способы звукоизвлечения
  15. Заключите арпеджио в рамки тоники
  16. Форма и скорость
  17. Арпеджио аккордов на гитаре
  18. Аппликатуры арпеджио на гитаре
  19. Как использовать их в реальной жизни?

Как играть арпеджио на гитаре, табы

Игра на гитаре содержит в себе множество различных приемов. Один из них – арпеджио или, другими словами, «перебор». Это вариант исполнения аккорда, когда ноты, из которых он состоит, извлекаются поочередно. Порядок может быть разным. Об исполнении арпеджио расскажу в данной статье.

Гитарная музыка немыслима без арпеджио

Как играть

При исполнении «перебора» ноты проигрываются в восходящей или нисходящей последовательности. Это зависит от вида арпеджио. Также есть полное арпеджио — когда поднимаемся по струнам вверх до первой, а потом опускаемся обратной до третьей, и ломаное арпеджио — это когда обе последовательности чередуются. Это основные варианты.

Чтобы привести пример, возьмем аккорд до-мажор (С)

На нем мы рассмотрим, как играть эти четыре вида арпеджио. Каждый палец правой руки должен быть на своей струне:

  • большой извлекает звук из пятой струны, прижатой на третьем ладу, играя аккорд С;
  • указательный находится на третьей струне;
  • средний – на второй;
  • безымянный – на первой.
Читайте также:  Adios nonino пьяццолла ноты

Восходящее

Извлекаем большим пальцем правой руки ноту «до» на третьем ладу пятой струны, затем указательным, средним и безымянным пальцем извлекаем звуки из третьей, второй и первой струны. Можно произносить счет: раз – и – два – и. Не забывайте, что мы играем аккорд до-мажор.

Нисходящее

Аналогично предыдущему примеру – извлекаем басовую ноту, затем в дело вступает безымянный палец, средний и указательный, извлекая звуки поочередно из первой, второй и третьей струны. Счет такой же, как и при восходящем арпеджио.

Полное

Данный вид «перебора» включает в себя движения вверх и вниз.

Извлекаем бас, потом пробегаем по третьей, второй, первой, а затем второй и третьей струне. Счет: раз – два – три – четыре – пять – шесть.

Ломаное

Играя такой вид арпеджио (его еще называют ломаным восьмизвучным) на аккорде до-мажор, извлекаем большим пальцем звук из пятой струны, затем другими пальцами по очереди из третьей, второй, третьей, первой, третьей, второй и третьей струны. Счет: раз – и – два – и – три – и – четыре – и.

Зачем использовать арпеджио

Данный прием помогает создавать красивое льющееся звучание, добавляя музыкальной композиции новые краски. Навык игры арпеджио пригодится и для импровизации. Плюс «перебора» в том, что вам не будет нужно искать какие-то ноты и запоминать их – все они уже есть в аккорде. Самое главное – не забыть, какое арпеджио играть в каждом конкретном случае.

Плюс «перебора». Не нужно искать какие-то ноты и запоминать их. Они уже есть в аккорде.

1. При освоении этого приема помните о правильном положении правой руки:

  • она лежит на корпусе в локтевом сгибе,
  • пальцы округлые,
  • кисть свободная.

2. Не забывайте: игра на гитаре требует минимального напряжения. Движения должны быть легкими, но в то же время осмысленными. Это касается не только исполнения арпеджио, но и других приемов.

Видеоинструкция как играть арпеджио:

Источник

Дэвид Брэйд >Арпеджио. Или проще «гитарный перебор»

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодня я расскажу об арпеджио или как в народе говорят — переборе. Сам по себе термин арпеджио обозначает исполнение нот какого либо аккорда в разной последовательности, начинают играть предпочтительно с басовых струн.

Покажу вам небольшой примерчик, попробуйте проиграть его и помните — правая рука должна быть расслаблена.

Значит так, всё играется на открытых струнах, то есть не прижатых к грифу. Начинаете большим пальцем с шестой струны, напоминаю — самой верхней и толстой.

Далее указательным дёргаете третью, средним — вторую и безымянным — первую. В этом арпеджио меняется только бас. Сначала шестая струна, потом пятая, шестая, четвёртая.

Далее перебор чуть посложнее:

В этом упражнении, доходя до первой струны, вам нужно будет вернуться на третью, потом опять бас. Как вы могли заметить, здесь изменился размер такта. Добавились ещё две доли. Значит теперь на такт приходится 6 сильных долей — 6 ударов ноги. В настоящее время в продаже можно такое замечательное устройство как арпеджиатор — узнать о нём Вы можете в статье.

Поиграть два эти упражнения, постепенно наращивать скорость.

Упражнения на гитарный перебор

В следующем упражнении есть места, где пальцы левой руки должны зажимать одновременно три ноты, беря аккорд. К этому моменту, если вы тщательно следовали всем приведенным выше инструкциям, ваша левая кисть уже достаточно сильна, чтобы справиться с этой задачей, но не забывайте о том, что движения левой руки между аккордами должны быть плавными и быстрыми, а каждый ее палец должен по кратчайшему пути перемещаться от своего предыдущего положения к последующему, чтобы темп мелодии оставался постоянным.

Последовательность аккордов в левой руке должна отрабатываться отдельно.

Это упражнение в основном для правой руки с полным арпеджио. Действия правой кисти должны быть разучены отдельно — при этом обращайте внимание па то, чтобы сама рука при игре не двигалась, а все струны звучали с постоянным тембром и громкостью.

На счете два и три в четвертом такте схема игры правой рукой меняется, и теперь ее пальцы играют на четвертой, третьей и второй струнах. Финальным аккордом является Е minor(ми-минор) — для его исполнения большой палец одним маховым движением последовательно касается каждой струны, на что указывает стоящая перед аккордом волнистая линия.

Стрелка на верхнем конце этой линии говорит о том, что это движение по тональности должно быть восходящим (иначе говоря, большой палец направляется по струнам сверху вниз). Тактовый счет должен приходиться на самую высокую (последнюю) ноту этого аккорда, Е (ми), поэтому начинать исполнение аккорда следует чуть раньше.

Мелодия в гитарном переборе

Эта техника очень характерна для классической гитары, так как представляет собой практичный и эффективный способ объединения в одно целое мелодии, ритма и гармонии — трех столпов музыки.

Как и в предыдуих упражнениях, здесь гитарный перебор одновременно обеспечивает гармонию и ритм, однако в этой пьесе в верхней части присутствует и мелодия, обозначенная нотами с направленными вверх вертикальными черточками.

Эти ноты должны играться чуть громче остальных, чего с легкостью можно достичь, если играть часть арпеджио (шестнадцатые ноты) с громкостью рр. Действия правой руки должны быть разучены отдельно — при этом обращайте внимание на то, чтобы палец а слегка акцентировал ноты верхней струны.

Символ -ф в конце третьего такта означает, что, дойдя до этого места (после повторения), вы должны перескочить с первого знака сразу на второй и немедленно сыграть последний такт как завершение всей пьесы.

Если Вам понравился этот урок и Вы хотите продолжить обучение вместе с Гитаршколой, подписывайтесь на нашу бесплатную рассылку и получайте уроки гитары каждый день.

Очень хорошие упражнения развития подвижности правой руки. Сам когда начинал, играл подобные переборы.

Вот это просто замечательная методика, особенно,если использовать ее в качестве упражнения. Оно не просто развивает технику игры, но и дает возможность увеличить пространство использования на грифе.

Я вообще считаю , что песни под гитарный перебор наиболее красивая часть исполнения. Переборов существует бесчисленное множество.И при этом один вид апреджио можно подстроить ко многим песням.

Перебор на гитаре — это основа, с которой, как мне кажется, нужно начинать обучение на гитаре. Очень подробный и понятный урок, спасибо.

очень хорошие упражнения и главное понятные спасибо вам за это

Акустическая гитара из какого дерева лучше всего подходит для игры перебором, арпеджио?

Источник

Дэвид Брэйд >Что должен знать об арпеджио каждый гитарист?

Если вы учитесь играть на гитаре, рано или поздно вы непременно столкнетесь с понятием «арпеджио«.

Это просто незаменимый прием, придающий вашей игре разнообразие и особый характер. Из арпеджио можно строить целые риффы, можно использовать их в соло и даже создавать мелодические линии благодаря его плавному звучанию.

Практически все великие гитаристы имеют этот прием в своем арсенале. Но есть также и те, кто избегает арпеджио. Почему? Да потому что боятся заблудиться в лабиринтах теории и техники его исполнения. Вы же не относитесь к таким «музыкантам»? Если вы уже знакомы с тем, как работают аккорды, самое время приступить к арпеджио.

Вот восемь важных моментов, которые помогут вам одолеть этот непростой прием.

Что же такое арпеджио

Слово «арпеджио» происходит от итальянского «arpeggiare», означающего «играть на арфе». (Логично, ведь арфисты часто акцентируют ноты, играя их не в унисон, а одну за другой.) Арпеджио иногда называют «ломаными аккордами». По сути, это ноты аккорда, играемые по одиночке.

Как арпеджио могут пригодиться гитаристу

Арпеджио создают эффект быстрой, плавной игры. Кроме того, с их помощью вы выведете свой навык импровизации на новый уровень. В арпеджио входят все ноты аккорда. Они легко свяжут ваше соло с аккордовой структурой и станут основой для отличных фраз.

На фоне соответствующего аккорда арпеджио всегда звучит хорошо, поэтому можно сказать, что это своего рода ключевые моменты мелодии. Вы можете смело импровизировать в рамках нот, входящих в арпеджио.

Гаммы vs. арпеджио

Давайте посмотрим, в чем разница между гаммами и арпеджио. Гаммы — это последовательность нот, играемых одна за другой и образующих определенную тональность (например, в гамму G мажор входят ноты G, A, B, C, D, E, F#).

Арпеджио — это последовательность нот, играемых одна за другой и образующих определенный аккорд (например, в арпеджио аккорда G мажор входят ноты G, B, D). И гаммы, и арпеджио линейны: в обоих случаях ноты извлекаются одна за другой. Но в отличие от гамм, которые содержат как аккордовые, так и неаккордовые ноты, арпеджио строятся исключительно из нот, образующих тот или иной аккорд. Как гаммы, так и арпеджио можно играть в восходящем, нисходящем направлении или же так, как хочется исполнителю.

Аппликатуры арпеджио

Как и в случае гамм, для арпеджио существует несколько аппликатур. Для каждого арпеджио можно насчитать пять аппликатур CAGED. (Исключение — уменьшенный септаккорд. Для него существует всего одна аппликатура.)

Выучите арпеджио в разных позициях на грифе — так вы запомните именно его форму, а не просто порядок ладов, которые нужно зажимать. Учите аппликатуры постепенно, одна за другой. Конечно, будет замечательно, если вы освоите все аппликатуры. Но в любом случае гораздо лучше знать и играть одну аппликатуру идеально, чем пять, но кое-как. Потренируйтесь в переходе от одной аппликатуры к другой. Возьмите, например, две каких-нибудь аппликатуры и чередуйте их между собой.

На каких арпеджио следует сконцентрироваться вначале

Лучше всего начать с мажорных (1, 3, 5) и минорных трезвучий (1, b3, 5). Это самые распространенные гитарные арпеджио в музыке любого стиля. В трезвучие входят всего три ноты, но арпеджио можно расширить, добавив к нему седьмую, девятую, одиннадцатую, тринадцатую и т.д. ступени. Возможностям нет предела!

Разные способы звукоизвлечения

Арпеджио можно играть разными способами. Это, помимо прочего, техника переменного штриха, легато, хаммер-оны и пулл-оффы, свип-пикинг и тэппинг. (Более опытным гитаристам нельзя забывать и о таких приемах, как игра через струну и перекат пальцев на грифе — все это позволяет значительно прибавить в скорости.) Поэкспериментируйте с каждым способом и выберите то, что подходит именно вам и вашему стилю игры.

А как же перебор? Аккорды, играемые перебором, с технической точки зрения тоже являются арпеджио, но в этом случае ноты не глушатся сразу после исполнения, а звучат одновременно. То есть колебания каждой ноты вместе дают нам тот или иной аккорд. Арпеджио в стандартном понимании подразумевают звучание только одной ноты в один момент времени, поэтому они все-таки отличаются от аккордов, исполняемых перебором.

Заключите арпеджио в рамки тоники

Если вы только начинаете работу над арпеджио, старайтесь, чтобы первой и последней его нотой была тоника соответствующего аккорда (нота, от которой построен аккорд). Это поможет вам научиться слышать и различать звучание данной гаммы. Начните с нижней тоники, дойдите до верхней ноты так быстро, как только сможете, затем вновь спуститесь вниз и вернитесь к тонике.

Форма и скорость

Играя арпеджио, глушите каждую ноту сразу после ее извлечения. Делать это можно, например, снимая пальцы левой руки с зажатых струн. Так ноты не будут звучать одновременно, и ваше арпеджио будет отличаться от простого аккорда, сыгранного перебором. Каждая нота должна прозвучать отдельно!

Начинайте в медленном темпе. Первое время следует уделять внимание тому, как вы исполняете арпеджио. Скорость придет со временем. Вы же не хотите играть с ошибками, правда? Кроме того, исправлять ошибки сложнее, чем сразу учиться правильно.

Если вы хотите узнать об арпеджио больше, читайте один из прошлых уроков об арпеджио. И не забывайте подписываться, чтобы каждый день получать новые уроки и интересные статьи.

Источник

Арпеджио аккордов на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 10.03.2015 · Обновлено 06.07.2019

Сегодня мы рассмотрим аппликатуры арпеджио на гитаре. Все аппликатуры арпеджио будут строится на системе CAGED и для того чтобы полностью понять о чём идёт речь, обязательно ознакомьтесь с этой системой! Я не буду заострять своё внимание на теоретической части, а приведу сами аппликатуры и объясню что с ними делать.

Аппликатуры арпеджио на гитаре

Далее будут представлены основные аппликатуры арпеджио на гитаре.
Мажорные арпеджио:

Минорные арпеджио:

Мажор-септ арпеджио:

Минор-септ арпеджио:

Доминант-септ арпеджио:

Min7 b5 арпеджио:

Как использовать их в реальной жизни?

Лично я считаю, что данные аппликатуры будут «просачиваться» в вашу игру по мере того, на сколько лучше вы будите узнавать приведённые выше аппликатуры. Со временем вы начнёте интуитивно понимать, где находятся ноты арпеджио в аппликатуре любой гаммы, какие из них лучше всего подходят для конкретной ситуации, что предаст вам уверенности в вашей импровизации. Отрабатывая такой подход к изучению аккордов, вы изучите всю необходимую для вас информацию всего лишь практикуясь.

Другими словами:

  • Изучите интересующие вас арпеджио;
  • Играйте их под метроном! Начиная с небольшого темпа и постепенно увеличивая его;
  • Найдите свои отправные точки;
  • Соедините их с игрой гамм (наприм. пентатоники);
  • Импровизируйте под сопровождение (наприм. в тональности Ля-минор);

Помните! Чем больше времени вы уделяете своему инструменту, тем быстрее вы начнёте находить с ним общий язык.

Источник

Оцените статью