- Лонгшамп друшкевичова марш негритят ноты
- Детская хрестоматия игры на фортепиано
- К Лонгшамп Друшкевичова Марш Негритят
- «Для маленьких ручек и ножек»
- Альбом 12 детских лёгких танцевальных пьес для фортепиано в аранжировках Бориса Фёдоровича Кейль
- Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1901
- Конспект открытого урока «Закрепление понятий «Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано»»
- Содержимое разработки
Лонгшамп друшкевичова марш негритят ноты
Тхай Тхи Льен, Танец pdf
С.Людкевич, Старинная песня pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
В.Лютославский, Пьеса (из цикла «Буколики») pdf
А.Лядов, Гротеск (Черемисская тема) pdf
С.Ляпунов, Пьеса фа-диез минор (из цикла «Шесть маленьких пьес») pdf
А.Ф.Марескотти, Фугетта (из цикла «Эскизы») pdf
Ф.Мартен, Прелюдия №2 (из цикла «8 прелюдий») pdf
Ф.Мартен, Прелюдия №3 (из цикла «8 прелюдий») pdf
Ф.Мартен, Прелюдия №4 (из цикла «8 прелюдий») pdf
Ф.Мартен, Прелюдия №6 (из цикла «8 прелюдий») pdf
Э.Мелартин, Летний вечер (финская народная песня) pdf
А.Мёшингер, Песня (из «Валлийской тетради») pdf
Т.Назарова, Капельки pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
Т.Назарова, Летний дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
И.Неймарк, Огневушка-поскакушка pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
Х.Нортон, Джаз-вальс pdf
(Прислано неизвестным другом)
Х.Нортон, Приключение pdf
(Прислано неизвестным другом)
Л.Ньюмен, Снова pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)
Источник
Детская хрестоматия игры на фортепиано
Детская хрестоматия игры на фортепиано
Показать полностью Свернуть
И. Климук, «Ой, звоны звонят» (Украинская народная песня)
Я. Степовой, «Сорока-Ворона»
М. Раухвергер, «Корова»
М. Красев, «Топ-топ»
Н. Потоловский, «Охотник и зайка»
Неизвестный автор, «Ладушки»
Ю. Щуровский, «Вставала ранешенько» (русская народная песня)
Т. Салютринская, «На горе-то калина» (русская народная песня)
Р. Лацис, «Латышская народная песня»
В. Волков, «Первые шаги»
Ю. Вейсберг (Переложение Е.Белоусовой), «Выйди, Маша», Хороводная песня из детской оперы «Гуси-лебеди»
О. Бер, «Темный лес»
В. Волков, «Ласковая песенка»
К. Лонгшамп-Друшкевичова, «На коньках»
К. Лонгшамп-Друшкевичова, «Полька»
Б. Берлин, «Пони «Звездочка»»
О. Бер, «Шалун»
Р. Камю, «Кукушка» (Французская народная песня)
Ю. Слонов, «Разговор»
Н. Владыкина-Бачинская, «Волынка»
А. Жилинкис, «Старинный танец»
А. Балтин, «Дождь танцует»
Л. Кершнер, «Веселый паренек»
С. Слонимский, «Лягушки»
Учимся играть Кантилену
Т. Салютринская, «Что же мне не петь?» (белорусская народная песня)
Ю. Щуровский, «Ах, по морю» (русская народная песня)
Л. Шульгин, «Грустный рассказ»
Д. Тюрк, «Ариозо»
Б. Барток, «Беседа»
Ю. Литовко, «Канон»
В. Кесс, «Маленький вальс»
В. Курочкин, «Вальс»
И. Гуммель, «Пьеса»
В. Жубинская, «Колыбельная»
Г. Гладков, «Колыбельная»
В. Волков, «Шуточка»
А. Роулли, «Акробаты»
К. Лонгшамп-Друшкевичова, «Марш дошкольников»
Ю. Левитин, «Марш»
Ю. Литовко, «Веселая прогулка»
М. Грачев, «Веселые мастера»
Ю. Виноградов, «Танец медвежат»
Т. Шаверзашвили, «А ну-ка, отгадай!»
Е. Лауменскиене, «Скерцетто»
Танцы старинных мастеров
И. Виттгауэр, «Гавот»
Й. Гайдн, «Менуэт»
И. Уде, «Менуэт»
Г. Гендель, «Менуэт»
X. Хаслер, «Менуэт»
И. Гайдн, «Менуэт»
И. Гайдн, «Менуэт»
Ф. Госсек (Переложение М. Мейчика), «Гавот»
Г. Телеман, «Ригодон»
Д. Тюрк, «Детская кадриль»
А. Виральдини, «Багатель»
Пьесы старинных мастеров
Д. Тюрк, «Песенка»
К. Нефе, «Андантино»
Г. Телеман, «Пьеса»
Г. Телеман, «Пьеса»
Д. Скарлатти, «Ария»
И. Кунау, «Прелюдия»
Г. Гендель, «Чакона»
Г. Гендель, «Ария»
А. Виральдини, «Хроматическая фугетта»
М. Степаненко, «Обидели»
К. Орф, «Жалоба»
Г. Фрид, «Грустно»
Б. Баркаускас, «Тихие слезки»
В. Волков, «Незабудка»
В. Кузнецов, «За окном дождь»
Д. Тюрк, «Охотничьи рога и эхо»
Г. Толкачев, «В лесу»
Ж. Металлиди, «Воробъишкам холодно»
Ж. Металлиди, «Маленький путешественник»
А. Роули, «В стране гномов»
Н. Шишов, «Загадка»
Г. Гендель, «Шалость»
В. Россин, «Сказочка»
Н. Ган, «Раздумье»
Д. Тюрк, «Прилежными упражнениями добьемся мастерства»
Переходим в следующий класс
В. Россин, «Песня пастушка»
В. Волков, «Вальс»
И. Беркович, «Чешская песня»
Э. Денисов, «Кукольный вальс»
Д. Львов-Компанеец, «Бульба»
Н. Лысенко, «Ой, под горою, под перевозом» (украинская народная песня)
А. Гедике, «Вальс»
В. Косенко, «Танец»
И. Беркович, «Танец куклы»
А. Гречанинов, «Мой первый бал»
Источник
К Лонгшамп Друшкевичова Марш Негритят
Автор: Фортепиано играем дома
Длительность: 39 сек
Размер: 875.98 KB
Битрейт: 192 Kbps
Похожие песни
Morganstern Моет 16B
Tuying Kuni Tuyib Ichdim Mp3
Короче Говоря Я Попал В Хоррор Игру Я Задрот Моя Жизнь Это Игра
Леви Говорит Ой Ой Ой
Рингтон На Званок От Ли Ёна
Molly Moon Минор
Суйуунду Суртуп Кеттин Журогумо
Morgenshtern Самый Свежий Президент
Фоновая Музыка Для Стихов О Войне
А Студио Надо Же
Сутхорлик Хакида Маруза
Хаз Йо1 Хьо Дала Декъал Йойл Йинчу Денца
Peyton Parrish Ragnarök
Макс Корж Малыи Повзрослел 10 Часов
Махер Зейн Без Музыки
Я Забуду Голос Твой
Женщина Моей Мечты Ей Одной Дарю Шикарные Цветы
Кто Из Вас Настоящая
Stay With Me Cover
Индрадьюмна Свами Киртан
Боль Души На Аварском
Tenderlybae Поёт Люблю Девочек С Зелёными Глазами
Источник
«Для маленьких ручек и ножек»
Альбом 12 детских лёгких танцевальных пьес для фортепиано в аранжировках Бориса Фёдоровича Кейль
Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1901
Старинные детские ноты для фортепиано
Для маленьких ручек и ножек. Новый альбом самых любимых современных танцев в лёгком переложении для фортепиано в 2 руки для юности в аранжировке Б. Ф. Кейль
Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман (№ 6209), дозволено цензурой в Санкт-Петербурге 16 июня 1901 года.
Содержание:
1. Да здравствует Европа! (Heil Europa!). Марш. Ф. фон Блон, опус 75
2. Полевые цветочки (Bleuets et coquelicots). Вальс. Э. Вальдтейфель, опус 259
3. Улыбка апреля [Монте-Карло] (Sourire d’avril). Вальс, М. Депре
4. Ту-са. Кадриль из цыганских песен. Б. Кейль, опус 140
5. Новая Венгерка (Nouvelle Hongroise). Н. Артемьев, опус 249
6. Чудо-полька (Tschudo-Polka). Дж. де Ботари, опус 31
7. Новый Па-де-катр (Nouveau Pas de quatre). П. Гросс
8. Па-де-патинер (Pas des patineurs). Э. Жюв, опус 21
9. Péché mignon. Шакон. Н. Зубов, опус 70
10. Изящество (L’Elégance). Миньон. Ж. Финокки, опус 46
11. Помпадур (Pompadour). Б. Кейль, опус 139
12. Пахита. Па-д’эспань (Pachita. Pas d’Espagne). Б. Кейль, опус 137
Источник
Конспект открытого урока «Закрепление понятий «Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано»»
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа»
На тему: Закрепление понятий «Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано»
по классу фортепиано
Тема урока: Закрепление понятий «Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано»
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).
— организационную и содержательную установку
— проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося
— взаимодействие педагога и ребенка на основе сообщения – усвоение новых знаний, умений, навыков
— закрепление изученного материала и упражнения
— диагностику прочности усвоения знаний
— инструктаж по выполнению домашнего задания
Цель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале упражнений, дидактических игр и изучаемых произведений.
• Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
• Закрепить понятия: ритм, темп, лад, мелодия, гармония
• Продолжить знакомство со средствами музыкальной выразительности: тембр, фактура, штрихи, динамика
• Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
• Продолжить работу над навыком игры по нотам
• Развитие музыкально-образного мышления
• Развитие двигательно-игровых навыков
• Развитие навыка игры по нотам
• Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
• Развитие чувства ритма
• Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
• Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
• Воспитание навыков самоконтроля
• Воспитание культуры поведения за инструментом
Проектируемый результат: усвоение понятий: темп, ритм, регистр, динамика, мелодия, лад, тембр, штрихи.
Оборудование и материалы:
Фортепиано, 2 стула, подставка для ног, «Звуковое лото», презентация «Средства музыкальной выразительности», нотные пособия
Закрепление понятия средства музыкальной выразительности просмотр презентации.
Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)
Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Проблемная ситуация на основе учебного материала
Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке — с использованием игровой технологии (звуковое лото, рисунки, картинки)
Приветствие, настрой на активную работу, проверка готовности к уроку
Добрый день! Сегодня мы продолжаем знакомство с понятиями «Средства музыкальной выразительности» и повторим уже пройденный материал.
(Название темы урока. Вступительное слово педагога с постановкой задач урока)
2) Закрепление понятия средства музыкальной выразительности просмотр презентации.
Предлагаю вашему вниманию просмотр презентации «Средства музыкальной выразительности»
Упражнение «Радуга» + рисунок
Дуговые упражнения над клавиатурой с последующими погружениями в нее. Упражнение вырабатывает свободную ориентировку на клавиатуре и мускульное ощущение расстояния. Руки переносятся дуговым движением свободно и плавно. Можно представить себе, как прозрачная капелька катится по радуге вниз и звонко падает в глубокое озеро.
— Нарисуй ее над клавиатурой, а концы радуги пусть звучат, приговаривая:
Ой ты, радуга-дуга
Под тобой лежат луга.
В небе ты повисла, словно коромысло.
Я красивую такую
В пол минуты нарисую.
Сначала рисуй правой рукой, потом левой. А теперь попробуем вместе двумя руками. Дома повторяй это упражнение.
— Как ты думаешь, умеют ли пальцы говорить?
— Не умеют! Как же говорить без слов?
— А ведь пальцами можно «проговорить», т.е. прохлопать или простучать ритмический рисунок стихов, песенки.
— Значит, и пальцами я буду разговаривать?
Упражнение «Говорящие пальцы»
Едет мышь на самосвале.
Ты чего же, это, мышь,
Сверху вниз на нас глядишь?
Проговори – простучи стишок такими пальцами:
1 1 2 2 1 1 3 3
1 1 4 4 1 1 5 5
Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика с использованием личностно – ориентированной технологии, закрепление навыка non legato и legato на изучении гаммы до мажор. Укрепление 2 и 4 пальцев опертым звуком правой и левой руками. Для большего интереса учим со словами:
Как-то в лодке плыли нотки
До ре ми фа соль ля си
А за лодкой, вслед за лодкой
Тихо плыли караси
«Что за чудная погодка
Но не слышали их в лодке
До ре ми фа соль ля си
Песни в лодке распевали
До ре ми фа соль ля си
А под лодкой танцевали
Раскачалась сильно лодка
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки
Си ля соль фа ми ре до
4.Работа с музыкальным материалом
Поработаем с пьесами р.н.п. «Бедный птенчик»,бел.н.п. «Выйди Маша»
динамическими оттенками,штрихами, характером произведения.
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру:
Делали головками – ник- ник- ник,
Пальчиками ловкими – чик- чик- чик,
Делали ладошками – хлоп – хлоп – хлоп,
Топотали ножками – топ- топ- топ!
(выполняется стоя, вместе с преподавателем)
6.Проблемная ситуация на основе учебного материала
В пьесе К. Лонгшамп – Друшкевичова «Марш негритят» мы поработаем над исполнительским штрихом. «Марш негритят» К. Лоншамп-Друшкевичова:
— Как ты думаешь, почему эта пьеса исполняется на черных клавишах?
— Потому что, в ней рассказано о черненьких ребятах.
— О чем говорит эта музыка, как ты думаешь?
— О том, что негритята маршируют. Они веселые и радостные.
— Исполни это произведение. Внимательно вслушивайся в музыку и сообрази: Сколько больших частей в пьесе? Отличается ли одна часть от другой? Чем? Есть ли в пьесе заключение? Надо стараться сыграть так, чтобы каждый шаг негритят был слышен. Сыграть надо несвязно. То есть, каким штрихом?
— Правильно. А какие то звуки надо связать. Какие?
Одну часть пьесы можно сыграть громко на “f”, а другую тихо – на “p”, а где как играть, реши самостоятельно. Попробуй по-разному. Но не забудь: в конце пьесы (заключение) музыка стихает. Негритята куда-то удаляются, их уже не видно. Наступает тишина. Ты для себя решил, как будешь распределять динамику? А теперь сыграй это произведение еще раз. А можно ли сыграть всю пьесу на одних белых клавишах? Попытайся дома.
(Ученица исполняет выученные ранее пьесы. По каждой пьесе ведется анализ средств музыкальной выразительности, необходимый для более интересного исполнения пьесы)
7)Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке — с использованием игровой технологии (звуковое лото)
А теперь мы с тобой поиграем
Первое средство выразительности, самое главное и самое интересное — РИТМ.
А теперь прохлопай руками такую загадку:
Шел, шел без дорог. Где шел – там и лег. До весны пролежал, а потом побежал.
Тут тебе предстоит все выполнить самостоятельно дома: отгадать загадку, записать ритмический рисунок загадки. Это твое творческое домашнее задание.
Продолжаем учить ноты басового ключа. Домашнее задание было выучить стихотворение «Поучи басовый ключ» (И.Д. Перфильева) со шпаргалкой.
Ты басы запомни точно:
Соль, си, ре, фа, ля – построчно,
Между ля и до, ми, соль,
Си – над всеми как король.
(учащаяся читает стихотворение)
А теперь я буду называть ноты, а ты их нарисуй в нотной тетради.
(Игровое задание на знание нот басового ключа)
С помощью стихотворения «Сказка про кота» мы повторим динамические оттенки
Покажи динамические оттенки при помощи карточек :F, P, mF, mP
Жил кот Мурлыка.
Ленивый был кот!
И толстый живот.
Очень p всегда он ходил,
F настойчиво кушать просил
Да mf на печке храпел –
Вот и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
F крича. Он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе все мыши p взмолились:
-Ох, пощади, пожалей, сделай милость!
Тут кот скомандовал f им: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш
Мурлыка спал. Происходило вот что:
Мыши p покинули норку,
F хрустя, съели хлебную корку,
Потом, mf смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Мурлыка проснулся, f чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера f над ним потешались.
Второе средство музыкальной выразительности – это Регистр. Какие бывают регистры?
Правильно: нижний, средний, верхний.
Давай немного поимпровизируем на инструменте. Я буду называть слова, а ты будешь угадывать, в каком регистре это можно изобразить.
Птичка, медведь, сердитый дедушка, солнышко, мама поет колыбельную песенку, цыплята, мышка, слон.
Послушай внимательно отрывки из двух произведений:
1 произведение: звучит: «Колыбельная» Е.Тиличеева
2 произведение звучит: «Солнышко» Е.Тиличеева
А теперь послушай стихи и скажи, какое из двух стихотворений подходит к первому музыкальному произведению, а какое ко второму. Почему?
Солнышко, солнышко ярче нам свети
Будут на лужайке цветы цвести
2 Баю баю баю бай, спи мой мишка засыпай,
Ты скорей закрой глазок, ты поспи еще чуток.
А сейчас прослушай два контрастных произведения и по окончанию выложи карточки которые по твоему мнению соответствуют данному музыкальному произведению.
1Произведение звучит «Песенка кота Леопольда» Б.Савельев
2Произведение звучит «Болезнь куклы» П.Чайковский
Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки «Звуковое лото» Далее проходит проверка и обсуждение итогов игры.
1.Продолжать работу над произведениями: «Выйди Маша» , «Бедный птенчик» с учетом подобранных средств музыкальной выразительности.
3.Подумай, как можно изобразить на фортепиано в разных регистрах — медведя, дождик, пение кукушки;
4.Нарисовать два рисунка любого понравившегося тебе музыкального образа, о которых мы говорили.
5. Попробуй поиграть одну из своих пьес разными штрихами: стаккато, легато, нон легато.
6. В пьесе «Марш негритят» продумать динамику F и P и попытаться сыграть ее на белых клавишах.
Желаю тебе, работать с увлечением и сделать успехи!
Подведем итоги урока. Сегодня мы проделали с тобой огромную работу. Ты молодец, работала с интересом, продуктивно! Твою работу на уроке я оцениваю на «отлично»!
Спасибо за урок.
Хочу сделать небольшой вывод по уроку:
Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.
Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть выразительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению.
Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на творческом процессе.
Зажигая искру интереса в познании увлекательного мира музыки, мы воспитываем в ученике любовь к искусству, формируем его художественно-эстетический вкус.
Источник