Лучшая гитара для бардов

Лучшая гитара для бардов

САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ВСЕХ НАЧИНАЮЩИХ — КАКУЮ ГИТАРУ ВЫБРАТЬ?

Гитара — близка человеческому голосу по тембру и высоте. Нижнее «ми» большой октавы шестой струны удивительным образом совпадает с нижней границей диапазона мужского баса, а верхнее «си» второй октавы вполне доступно женскому сопрано. Сочетание мужского и женского начал, силы и нежности в одном инструменте невольно вызывает в памяти знаменитый восточный символ гармонии «инь и янь», в самом рисунке которого чудится нечто подобное гитаре. Видимо, не случайно она является распространённым аккомпанирующим инструментом, причём в бытовом пении. А в авторской песне гитара стала определяющим признаком жанра.

Что музыканты оценивают?

Тембр — хочется, чтобы басы были глубокими, бархатистыми, сильными, а верхние струны звенели и нежно пели.

Громкость, выше у гитар с большей площадью деки, большим объёмом корпуса, жёсткими струнами и подвижной декой — чтобы энергия струн меньше расходовалась на трение в системе.

Диапазон — понятие, учитывающее звучность инструмента при громкой игре, и при тихой. Чтобы негромкий звук дошёл до слушателя, необходимо свойство полётности, обеспечиваемое наличием в частотном спектре частот около 2500 — 3000 Гц.

Лёгкость звукоизвлечения — подразумевается, что струны будут прижиматься легко, а для извлечения громкого звука не надо лупить по струнам изо всей силы.

Равномерность звучания по регистрам — одно из свойств гитары, заложенное в саму её конструкцию. Относительно несложно создать инструмент округлой формы с приятными басами или же наоборот — инструмент высокого певучего тембра. Но если надо объединить в одном глубину басов и полётность высоких звуков — приходится делать корпус с двумя объёмами, разделённых «талией». Так устроены все инструменты скрипичного семейства, так устроена прямая предшественница гитары — испанская виола. Так устроена и гитара. Но найти в магазине такую гитару чрезвычайно трудно: как раз этот параметр оказывается наиболее уязвимым.
Сустейн — продолжительность звучания струны после удара по ней.

Естественно ожидать, что самый «правильный» звук, для уроков гитары, у гитары классической.

Многие ведущие барды играют на «классике» — Основные параметры классической испанской гитары, остаются практически неизменными с шестидесятых годов XIX века, и отличаются только качеством использованных для изготовления материалов и тщательностью отделки. И всё бы в классической гитаре было хорошо, если бы не. струны. Торрес конструировал гитару, на которой должны бы стоять жильные струны, и звучали они превосходно. Но жильные струны до такой степени нестабильны по свойствам, непрочны и зависимы от влажности воздуха, что сейчас их практически полностью вытеснили нейлоновые струны.

Хорошие нейлоновые струны дают плотное, густое звучание в басах, с характерными шелестящими обертонами, и мягкий, глуховатый звук в верхних струнах выраженным щелчком в момент звукоизвлечения, подчеркивающим сам факт взятия ноты (в том числе и неправильной)». Вот эта глуховатость и щелчок — свойства, совсем несовпадающие с желаемыми звонкостью и полётностью. Бытовой безногтевой способ звукоизвлечения смягчает щелчок, но глуховатость при этом возрастает. Отрастить ногти — дело нехитрое, но ухаживать за ногтями, беречь их от поломок может позволить далеко не каждый. К тому же и ногти не решают проблему недостатка высоких частот. Но не стоит забывать о положительных качествах этих инструментов.

Это широкий гриф, который дает возможность играть людям с большими руками и толстыми пальцами.

Это сбалансированный звук, без завалов в диапазоне средних частот

Это звук имеющий чистый тон без «Разлива»

Важное качество, особенно для новичков. Нейлоновые струны не травмируют пальцы, их легче прижимать, а следовательно обучение проходит быстрее и приятней.

Понятие «под металл» сейчас стало синонимом понятия «фолк-гитара», и подавляющее большинство гитар со стальными струнами изготовлены в американском стиле. Наиболее распространёнными фолк-гитарами являются «дредноут», отличающийся «квадратной» формой большого корпуса слабо выраженной талией, узким тонким грифом и плоской головкой.

На «дредноуте» играет Андрей Козловский, «дредноут» фирмы «Fender» заменил семиструнку у Юлия Кима. На «дредноуте» в последние годы играл Булат Окуджава! Увеличение площади деки и объёма резонатора приводит к понижению собственных частот основных резонансов». В результате, гитары с большим корпусом имеют мощный звук с ярко выраженным басовым тембром, и идеально подходят для аккомпанемента и «чёсовой» игры». Разработавшая в 20-х годах XX века «дредноут» компания «Мартин» успешно решила задачу увеличения громкости за счёт увеличения доли низких частот. Правда, тембр стал несколько грубоватым, но блюз, джаз и рок-н-ролл, стилистически не чужды хриплых и рычащих тембров. Фолк-гитары удобны для аккордовой игры с помощью медиатора. Однако аккомпанемент аккомпанементу рознь: для классической техники узкий гриф неудобен — пальцы мешают друг другу. Козловский перешёл на «дредноут», когда стал петь блюзы и рок-н-роллы. Качество звука у Кима и Окуджавы не улучшилось по сравнению с их семиструнным прошлым. А когда после длительного перерыва, вызванного эмиграцией, в Россию приезжал Евгений Клячкин с «дредноутом» вместо семиструнки, прежнего фирменного клячкинского звука из этого инструмента извлечь не удавалось. Разработавшая в 20-х годах XX века «дредноут» компания «Мартин» успешно решила задачу увеличения громкости за счёт увеличения доли низких частот. Правда, тембр стал несколько грубоватым, но блюз, джаз и рок-н-ролл, стилистически не чужды хриплых и рычащих тембров. Фолк-гитары удобны для аккордовой игры с помощью медиатора. Однако аккомпанемент аккомпанементу рознь: для классической техники узкий гриф неудобен — пальцы мешают друг другу.
Разделение объёмов гитары в талии создает условия для образования относительно больших амплитуд резонансов высоких частот, поскольку в талии гитары увеличивается акустическое сопротивление связи между объёмами, то полётности звука лишённому талии «дредноуту» явно не хватает.
Попытка добавить высоких частот в громкую гитару привела к созданию разновидности фолк-гитары «джамбо», что в переводе означает «большой неуклюжий человек, животное, вещь».
Этот тип имеет перекос в сторону низких частот, и петь эта гитара так и не научилась — скорее, визжать. Как, и джазовая гитара с выпуклой декой и эфами вместо круглого резонаторного отверстия. При выборе акустической фолк-гитары следует учитывать, что небольшие корпуса инструментов имеют хорошо сбалансированное звучание во всем диапазоне. Поэтому их часто используют для записи как ритмических, так и сольных партий».
Фолк-гитара с корпусом классических пропорций отличается неудобным узким грифом, прикреплённым к корпусу в районе XIV, а не XII лада, в результате чего расположение резонаторного отверстия оказалось смещённым к подставке. Анкерный винт внутри грифа — ведь какая полезная, казалось бы, вещь: позволяет регулировать стрелу прогиба грифа! Не прижился в классике. По факту — фолк-звук ничуть не лучше звука советских гитар, которые производились в расчёте на использование металлических струн, по принципиально иным образцам.

Источник

Лучшая гитара для бардов

При упоминании о российской авторской песне перед глазами предстает романтичная картина: вечер в лесу, костер, собравший вокруг себя друзей – и, конечно же, гитара с ее проникновенными лирическими переборами. Почему же именно этот инструмент так полюбился российским бардам? Причин тому несколько.

Прежде всего, купить гитару всегда было просто: большой выбор в совокупности с невысокой ценой сделал ее самым доступным массовым инструментом.

Кроме того, популярность этого инструмента определялась своеобразием жанра. Авторская песня – это прежде всего, яркие, философско-романтичные, сатирико-юмористические или злободневные тексты, а музыкально-ритмическое сопровождение призвано лишь усиливать впечатление от стихов. Поэтому бардам для аккомпанемента хватало всего лишь нескольких простейших аккордов, освоить которые мог каждый. Для этого даже не требовалось музыкального образования. Правда, со временем многие известные барды усовершенствовали технику игры и подняли авторскую песню на профессиональный уровень, но большинство самодеятельных поэтов вполне обходились простыми гармониями из пяти-семи аккордов.

К тому же, авторские песни исполнялись не со сцены, а в узком кругу друзей: во дворе, в походе или на кухне во время приятельских посиделок. И здесь акустическая гитара была вне конкуренции. Действительно, не потащишь же в лес пианино, а в гости к друзьям – арфу! Флейта тоже не годится, под нее не споешь. Так что легкий, простой и недорогой инструмент с шестью или семью струнами и негромким выразительным звучанием стал идеальным и практически единственным другом отечественных бардов.

Российская авторская песня: немного истории

Бардовское движение возникло в России в начале 50-х годов прошлого столетия. Поначалу это была своеобразная альтернатива засилью патриотической тематики в советской песенной культуре. В противовес вышколенным певцам с классическим вокалом, исполняющим под оркестр исключительно то, что одобрено Минкультом, появились никому не известные исполнители собственных песен, единственным инструментом которых была старая гитара. Самодеятельные исполнители со скромными вокальными данными подкупали слушателей искренностью стихов и незамысловатостью мелодий, а потому очень скоро стали невероятно популярными среди народа.

Тематика авторских песен была чрезвычайно разнообразна: от шутливых пародий и припевок в народном стиле до глубокой философии и проникновенной романтической лирики. Нередко самодеятельные авторы выдавали меткую сатиру, которая моментально уходила в народ. Так что отечественную авторскую песню вполне заслуженно можно назвать народной.

Первые массовые записи бардовских песен были на вес золота: магнитофоны в то время были редкостью, а официальные студии грамзаписи долгое время игнорировали творчество самодеятельных авторов. Поэтому записывались эти песни кустарным способом: на катушечные магнитофоны и так называемые «ребра» – рентгеновские снимки. Понятно, что качество звучания оставляло желать лучшего, к тому же магнитофонные пленки и «ребра», передаваемые из рук в руки и прослушанные сотни раз, быстро приходили в негодность.

В основном же популяризация авторской песни под гитару происходила «дедовским» методом: поклонники бардов переписывали тексты на бумагу, подбирали на слух аккорды и пели, кто как умел. Неудивительно, что многие бардовские песни имеют несколько вариантов текстов: кто как услышал, тот так и спел, а другие запомнили и передали дальше. А в некоторых случаях различались даже мелодии.

Со временем авторская песня стала настолько популярным и любимым жанром, что чиновникам Министерства культуры пришлось официально дать ей «зеленый свет». Барды стали открыто выступать на концертных площадках и стадионах, собирая полные аншлаги. В фирменных магазинах «Мелодия» появились грампластинки с записями песен Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Александра Долина, Александра Розенбаума, Владимира Высоцкого, Татьяны и Сергея Никитиных и многих других знаменитых российских бардов.

Буквально с первых дней искренняя и честная авторская песня под аккомпанемент акустической гитары стала неотъемлемой частью жизни молодежи и студентов. Она звучала в стройотрядах и студенческих общежитиях, в походах и на вечеринках. Появились многочисленные молодежные клубы, объединяющие фанатов бардовской песни.

Постепенно бардовскому движению стало тесно в стенах вузов – и ео поклонники стали собираться на ежегодные фестивали, самым знаменитым и многочисленным из которых стал фестиваль имени Валерия Грушина – самарского студента, погибшего во время сплава по бурной сибирской реке. С 1968 года и по сей день на этот грандиозный праздник авторской песни собираются сотни тысяч поклонников жанра. Сразу на нескольких площадках устанавливаются импровизированные сцены, зажигаются костры – и под звуки классической гитары ночи напролет льются простые, искренние, душевные песни, написанные сердцем.

Сегодня купить гитару можно как в Москве, так и в регионах достаточно много магазинов музыкальных инструментов, а так же специализированных магазинов гитар. Многие покупают через интернет. Вариантов моделей различных марок огромное количество. Каждый может выбрать то , что ему по душе. Цена гитар сегодня зависит от многих факторов. Если Вы затрудняетесь с выбором лучше обратиться к специалистам. Они посоветуют то, что подойдет именно вам.

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Подобрать классич. гитару для лирической советской музыки

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Подобрать классич. гитару для лирической советской музыки

Сообщение AndreyS » Ср май 14, 2014 1:13 pm

Хотелось бы обзавестись классической гитарой, обладающей звучанием, наиболее полно подходящим для исполнения лирической русской музыки советского периода. Ю.Визбор, В. Высоцкий, «Песни нашего века», русские романсы, песни военных лет — то, что хотелось бы исполнять. Испанские мотивы, фламенко и прочая яркая зарубежная музыка — это не мой жанр.

У меня уже есть хваленая всеми Hohner HC-06, которая уже для меня устарела физически и морально. Физически, потому что гитара сильно изношена. Морально, потому что совершенно не устраивает качество звучания. По мне это обычная дворовая брынчалка. Хочется качественного мягкого бархатного звука. Конечно, я понимаю, что барды играют далеко не на любительских гитарах. Но хотелось бы что-то похожее.

Первое, что хотелось бы услышать, это какой материал верхней деки (ель или кедр) даст более подходящий звук? Второе — какие бренды делают подходящие инструменты? Третье — какое натяжение струн лучше подойдет — light, normal?

Мой уровень — ниже среднего, но выше, чем просто начинающий. Гитара чисто для себя, для дома.

Сообщение Mmnt » Ср май 14, 2014 1:30 pm

Хочется определиться хотя бы с числом струн. Визбор, Высоцкий, Окуджава и еще десятки известных авторов и исполнителей использовали гитары с 7-струнным русским строем. И на 6-струнке вы не получите саунд, характерный для того времени.

Я не знаю, кто вам хвалил «хваленую НС-06». Это начальная фанерная гитара для подростка, насильно загнанного в музыкальную школу. Любой инструмент с ценой 8-15т. будет радикально отличаться в лучшую сторону. Не говоря уж о чем посерьезнее.

Вам не нужно пока углубляться ни в дерево деки, ни в натяжение струн. Приезжайте в магазин, попробуйте разные гитары. Для этого мы и существуем.

Сообщение AndreyS » Ср май 14, 2014 1:57 pm

Думал о 7-струнном варианте, но склоняюсь именно к 6-струнному, чтобы не переучиваться. Да и выбор 7-струнных гитар весьма скромен.

Просто интересно, что выбирают поклонники отечественной музыки того времени. А выбирать конечно же буду непосредственно в магазине.

Сообщение Mmnt » Ср май 14, 2014 2:06 pm

Выбор — это фантом. Вам не нужно 50 гитар, вам нужна всего 1 гитара. Есть несколько очень неплохих 7-струнных инструментов, включая массивные Forest-7 Solid (на следующей неделе снова появятся).

Отдельный вопрос — струны. Если ваш интерес — барды 70-х, большинство использовало металлические струны. Но и синтетику тоже, Сергей Никитин например. Поскольку тип гитары задается материалом струн, надо определиться изначально, среди чего выбирать: среди классических гитар с синтетикой, либо среди акустиков с металлом.

«Поклонники отечественной музыки» бывают очень разные. И гитары выбирают разные. Тут логичнее ориентироваться на свои предпочтения.

Сообщение Лев Кузнецов » Ср май 14, 2014 2:31 pm

Встряну: у Никитина как раз-таки 1–3 струны всегда стояли и стоят металлические, что хорошо слышно на записях. Если искать примеры бардов, кто играет/играл именно на нейлоновых семиструнках, то навскидку вспоминается разве что Сергей Крылов.

А вот в Песнях Нашего Века у всех играющих — шестиструнки. У Богданова и Тарасова — с нейлоном, у Мищуков — с металлом.

Сообщение AndreyS » Ср май 14, 2014 2:39 pm

Я думаю, что буду выбирать среди классик (6 струн, нейлон) с декой из массива. На металлических струнах я пробовал играть — очень тяжело.

Слушая «Песни нашего века», я слышу в гитарах как металлические струны, так и нейлоновые.

Сообщение Mmnt » Ср май 14, 2014 3:01 pm

Хорошо помню гитару, которую мастер Гусев делал Никитину под заказ. Там все 7 струн были нейлоновые. Да и колки под нейлон.

Если нужна 6-струнная классика, таких гитар в магазине почти сотня. Так что вопрос цены. 8-15т стоят начальные модели с массивными деками. Ближе к 20т. инструменты повыше уровнем, но еще не полностью массивные. Серьезные инструменты вдвое дороже. Не считая мастеровых гитар разного уровня и цены.

Сообщение Лев Кузнецов » Ср май 14, 2014 4:00 pm

Да, ту гусевскую гитару я видел, кажется. Но до последнего времени Сергей Яковлевич большинство выступлений и записей играл вот на этой гитаре: http://pushkin.ru/images/stories/news/nikitini.jpg (к сожалению, не знаю марку или мастера); и на ней 1–3 струны — металлические, совершенно точно.

Да это, повторюсь, и слышно невооружённым ухом — ну вспомните хотя бы знаменитые «Я спросил у ясеня. » или «Не сразу всё устроилось. «

Прошу прощения за уход от изначальной темы. Чтобы к ней вернуться — Андрею вопрос: что значит «тяжело» (насчёт металла)? Речь о левой руке?

Сообщение AndreyS » Ср май 14, 2014 5:47 pm

Сообщение Mmnt » Ср май 14, 2014 7:14 pm

Сообщение AndreyS » Вт май 20, 2014 9:32 am

Сообщение Mmnt » Вт май 20, 2014 5:05 pm

Никаких «штатных» струн не существует. Как не существует «штатной» резины на автомобили. Производители гитар и автомобилей комплектуют свои изделия подходящими струнами и колесами (иногда исходя из дружеских чувств к их производителям). Строго говоря, есть в истории случаи, когда специально делали резину под крайне специальную машину, но это эксклюзив. С гитарами такого не припомню.

Некоторые производители очень хороших акустических гитара (например Furch или Lakewood) всегда ставят на свои гитары струны Elixir. Мы много раз объясняли — почему. Эти струны устойчивы к окислению. И когда дорогая гитара висит в магазине (она может и год висеть иногда) и ее регулярно хватают немытыми руками разные фрики, обычные струны очень скоро киснут. А Elixir выносит это намного дольше. Но Elixir — это не «штатные» струны, это демоструны для магазина. Если на гитаре играть много, их разобьет о лады даже быстрее, чем обычную фосфорную бронзу. Поэтому если вам они нравятся и ценник их посилен — используйте. Но никто не мешает что-то иное поставить на гитару. Лишь бы струны были качественные. И по жесткости были похожи на заводские.

Никто не знает — с какими струнами вам гитара понравится больше. Кроме вас. Надо пробовать разные струны и собирать свой опыт. Он у всех свой, очень разный.

Сообщение AndreyS » Пн май 26, 2014 10:35 am

Был в пятницу в магазине. Очень понравилась гостеприимная обстановка со стульями и диванчиком, где можно в спокойной обстановке поиграть на приглянувшихся гитарах и не спеша выбрать подходящую.

Попробовал несколько разных гитар, но пока не смог определить точно. Но одна из гитар фирмы Aragon (какая-то 214) мне показалось по звучанию не похожей на остальные. У нее был более мягкий и теплый звук. Потом выяснилось, что у этой гитары мензура составляет 630 мм, а не стандартные 650 мм. Если не ошибаюсь, именно это расстояние использовалось на советских гитарах. Пока еще не уверен точно, но это уже похоже на то, что я ищу. Только вот цена уже кусается.

Сообщение Mmnt » Пн май 26, 2014 2:00 pm

это гитара размером 7/8, отсюда и мензура уменьшена.

В советское время существовали гитары разного размера. Но много было и с мензурой 630мм. Это не 7/8, это просто некий советский фабричный стандарт, примерно как колки на 40мм и непременный гриф на винте. Исторически это пошло от старых немецких и русских гитар конца 19 века. В СССР вообще много было рудиментов, сохраняемых с лохматых годов, одна форма военная чего стоит.

Современные классические гитары делают с разными размерами, обозначают дробями — 4/4 (т.е. обычный размер), 3/4, 7/8. К советским гитарам это не имеет никакого отношения.

Арагон — очень хороший бренд, хотя и недешевый. Судя по вашим постам, советовать вам мало толку. Слушайте разные гитары, рано или поздно найдете свою.

Источник

Читайте также:  Parkway drive carrion ноты
Оцените статью