Лучше чем гитар риг

Лучше чем гитар риг

Сообщений: 37
Регистрация: 21.3.2010
Из: Кондоз, Афганистан

Меня давно мучает вопрос:
Что лучше: GarageBand, Guitar Rig или AmpliTube?
(Насколько Я помню эти программы мне представлялись аналогами друг друга, прошу простить если это не так)

Чем что-то лучше чего-то меня интересует именно в конкретном плане звукозаписи. Усилители у меня слабенькие а звук хороший на записи хочется поиметь.

И в догонку к этому еще появился вопрос, который уже всех наверное достал:
Решил прицениться к какой-нибудь внешней звуковой аудиокарте, которая хорошо бы производила запись и поддерживала одну из тех (или всех) трех программ указанных выше. Посмотрев так по всей видимости у m-audio проблемы именно с записью а ESI — просто малина. Всё соответствует действительности?

Прошу простить если где то тема уже есть такая, которая касается конкретно карт и ПО, был бы рад если вы на неё меня направите

Источник

Плагины Waves GTR vs NI Guitar Rig vs IK Amplitube

Рано или поздно каждый гитарист приходит к острой необходимости уметь себя записать. Как сделать это правильно и качественно? Команда Monkey Music делится опытом своих экспертов.

Это обусловлено очень многими факторами — начиная от собственного творчества и заканчивая промо-записями прочим. Бытует мнение, что качественно записать себя дома невозможно, мол, цифра не справляется, цифру на кол, только аналог, только хардкор — и всё в этом духе. Эти холливары длятся уже много лет, и влазить в них я не хочу и не буду. Единственное желание — немного рассказать об известных мне софтовых эмуляторах гитарных приборов, их плюсах и минусах и реальных способах их использования.

Для того, чтобы реально оценить качество и весь спектр возможностей программ, о которых я буду говорить, нужно убедиться в нескольких вещах:

1. Хороший компьютер. Он не должен тормозить, только так вы сможете насладиться звучанием в реальном времени без задержек звука.

2. Нормальная звуковая карта. В основном, это качество преампов в карте и ацп/цап.

3. Хорошие колонки. О звуке маленьких ” пищалок” говорить не приходится.

Мы поговорим о трех программах, с которыми я сталкивался чаще всего. Это GTR от Waves, Guitarrig от Native Instruments и Amplitube от Ik Multimedia — я охарактеризовал их по нескольким критериям.

GTR от Waves

GTR — самый простой плагин. Входит в стандартный набор плагинов Waves 9 Mercury bunde. Не требует отдельной установки. Простой в использовании и не ест много ресурсов.

Плюсы: Простой, стабильный, “нежручий”. Интерактивен в настройке. Есть практически у всех звукорежиссеров «не гитаристов», которым нужно быстро сделать любой гитарный звук.

Минусы: Не очень похож на своих живых сородичей. Имеет стандартный набор, типа Plexi (что отдалённо напоминает Marshall) и metal (типа Mesa). Звук похож только отдалённо. Если вам нужен конкретно Twin Amp от Fender — вы его там не встретите. Набор эффектов тоже бедненький, стандартный – delay, comp, reverb.

Guitar Rig

Это уже аппарат покруче. Выполнен в форме рековой стойки, что очень упрощает управление и настройку. Имеет на борту эмуляцию почти всего. Звучит очень похоже. Подкупает простота использования и простой интерфейс. Ресурсы ест в зависимости от количества используемых эффектов.

Плюсы: На нём возможно уже практически всё — от чистого хорусного звука или лёгкого кранча до рифов Метлы в лучших традициях 90-х годов. Много различных эффектов и вариантов их использования, например, в стерео. Много интересных «кислотных» звуков, которые существенно расширяют палитру звучания. Есть импульсы кабинетов и микрофонов, довольно приближенные к первоисточнику. При желании можно получить очень хороший результат.

Минусы: Большинство приборов исполнены в духе просто эмуляции. Я имею в виду, что вы получаете не конкретный Marshall jsm 800, а его корявую копия, отдалённо напоминающую по дизайну и звуку его железного сородича, который называется Plexi 900, но при этом все в курсе, о чём идёт речь). По звуку у меня не получилось достичь желаемого результата, в основном на перегруженных звуках. Мыло и бубнёж пришлось убирать техническими способами.

Amplitube

Наверное, один из флагманов этого рынка. Выполнен в духе настоящей эмуляции. Красивый дизайн, который показывает педалборд, усилитель, кабинет/микрофоны/комнату записи и рековою стойку. Как будто ты сидишь в студии и у тебя всё ништяк. Имеет множество расширений в виде набора Fender, Mesa, Orange, именных моделей Hendrix, Slash и т.д. Широчайший выбор педалей от Ibanez Tube Screamer до TC Electronics Corona Chorus. Эмуляции усилителей выполнены очень похоже. Динамика очень похожа на настоящую игру в живой усилитель.

Плюсы. На мой взгляд, это самый достойный помощник для гитариста. Способен справиться практически с любой задачей. Звучит очень правдиво. Очень красивый дизайн, особенно это касается возможности механически двигать микрофоны на кабинетах. Имеет широкий набор пресетов для игры любой музыки.

Минусы. Очень «жручий» по ресурсам. Два-три амплитюба способны затормозить нормальный комп. Есть кнопка “econom”, которая облегчает страдания компа, но глобально проблему не решает. Не очень стабилен. Иногда виснет на медленных машинах. Имеет полное сходство с живым оборудованием, поэтому людям, которые никогда не крутили живой усилок с педалбордом, микрофонами прочим, будет непросто. Довольно сложен в настройке, требует специальных знаний. Хотя простым переключение пресетов можно добиться неплохих результатов.

Источник

Сравнение гитарных процессоров: Bias FX против Guitar Rig.

Сегодня я снова сравню два виртуальных гитарных процессора. Сегодня у нас в программе Bias FX 2 и Guitar Rig 5.

Bias FX 2 (Positive Grid)

Очень достойный ответ таким монстрам, как Guitar Rig и Amplitube. Впрочем, тут не всё так просто.

  • Сразу же после установки начинает дружить с секвенсором.
  • Интерфейс интересный. В нём много всего, но ошибиться довольно сложно.
  • Осваивается относительно быстро. То есть, не так быстро, как, например, Line 6 Pod Farm, но намного быстрее, чем следующий участник.
  • Большое количество инструментов для формирование тембра.
  • Кстати, дополнительные пресеты ставятся легко.
  • Лёгкое разделение на два канала.
  • Можно подключить внешние устройства, правда, только специальные.
  • А вот гитару подключать через специальный аудиоинтерфейс необязательно. Для этой задачи подойдет встроенная звуковая карта.
  • Подходит также и для баса, причём, для любого стиля.
  • Использование вне секвенсора (standalone версия) — тот ещё мазохизм.
  • Интерфейс, конечно, интересный, но не везде удобный. Особенно часть, связанную с пресетами, — семь потов сойдёт, пока прокрутишь.
  • Качество? Не, не слышали. Звучание так себе.
  • Педали эффектов с одним и тем же эффектом друг от друга не очень сильно отличаются.
  • Не совсем понятен момент с микрофонами.
  • Страшные требования к ресурсам. Лагать и тормозить будет даже на мощных компьютерах.

Guitar Rig (Native Instruments)

Когда дело касается компании Native Instrument, то комментарии всегда излишни. Для сравнения взята версия 5.1.0 (билд от 22 марта 2012).

  • “Сделано в Германии” и “Качество” — это синонимы. И данный продукт не является исключением.
  • Очень удобный монитор загруженности процессора. В момент превышения отметки 100% программа автоматически отключается.
  • Можно переключать между низким и высоким качеством.
  • Можно очень тонко настроить свой звук. Сразу “из коробки” идёт огромное количество известных инструментов для формирования тембра, причём, их намного больше, чем у предыдущего участника обзора.
  • Педали эффектов с одним и тем же эффектом друг от друга очень сильно отличаются.
  • Есть очень редкие и специфические эффекты. Например, эффект UFO — этот звук невозможно описать.
  • Очень много дополнительных инструментов. Например, можно записать свой результат в файл. Или импортировать записанные ранее рифаки и посмотреть, как это будет звучать.
  • Также есть очень удобный метроном, в котором даже можно проверить своё чувство ритма. Настолько удобный, что я решил выделить это как отдельный пункт.
  • Для каждого ампа есть отдельный эмулятор кабинета и по два отдельных микрофонов (конденсаторный или динамический). Но фирменный эмулятор кабинета содержит 8 разных микрофонов, которые можно использовать как вместе, как и по отдельности, а также различными образами их комбинировать.
  • Возможность разделить на два канала. Имеются три вида разделения: сбоку и посередине, снизу и сверху а также классическое деление на два канала.
  • Можно подключить любое внешнее устройство. Абсолютно любое: у меня получалось для этой цели настроить геймпад от второй Playstation.
  • Это не игрушка для новичков. Очень сложно освоить и настроить.
  • Разработчики каким-то макаром умудрились сделать простой интерфейс не очень удобным.
  • Очень легко ошибиться. Элементы становятся сверху вниз.
  • Ведёт себя неадекватно при подключении через встроенную звуковую карту на компе/ноутбуке.
  • Реалистичность — это хорошо, но только до определённого момента. Если гитара не подключена к компу, то всё время слышен скрежет и треск. Такой недостаток я уже отмечал у процессора ReValver и здесь он тоже присутствует.
  • Подружить с секвенсором возможно, но для этого нужны специальные знания. Впрочем, это не обязательно, так как имеется возможность записи.
  • Требует много ресурсов процессора. Очень много. То есть, если процессор имеет менее 4 ядер и тактовая частота менее 2,0 (Intel), то забудьте про это.
  • Разделить на два канала возможно, но для этого нужно очень долго настраивать. И не всегда получается то, что хотел.
  • Для баса только один амп, а басовый звук настраивается несколько своеобразно.

Я думаю, выбор очевиден. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Источник

Запись гитары в домашних условиях. Подборка актуальных плагинов

Мы живем в удивительное время, когда вопрос «куда подключить электрогитару?» упирается не в дефицит доступных вариантов, а в муки выбора среди их огромного разнообразия. Отдельное спасибо за это стоит сказать разработчикам гитарных процессоров, в том числе и софтовых, которые за последние несколько лет сильно шагнули вперед и дают возможность получить достойный звук без больших вложений. Об этих софтовых решениях я бы и хотел рассказать, а точнее поделиться подборкой актуальных на текущий момент гитарных плагинов, на которые стоит обратить внимание по моему субъективному мнению. Хочу сразу отметить, что это не обзор и не руководство, а просто список интересных вариантов для тех, кто только погружается в эту тему или же не успевает следить за новинками. Итак, предположим у вас уже имеется звуковая карта с высокоомным инструментальным входом (и понимание, для чего это нужно, как и понимание базовых принципов формирования гитарного звука), а также дикое желание записывать свои шедевры или же просто играть в свое удовольствие не мешая соседям. Помогут нам в этом:

Native Instruments GUITAR RIG 6 PRO

Думаю, это название знакомо каждому, кто хоть раз задумывался о подключении электрогитары к компьютеру. Это полнофункциональный гитарный процессор с приятным и интуитивно понятным интерфейсом, довольно неплохим звучанием и кучей пресетов с отсылками к популярным композициям. В новой версии он получил 21 гитарный и басовый усилитель и 68 различных эффектов, а также новую технологию машинного обучения для формирования гитарного звука.

Звучание: 8/10 (все оценки субъективные и не подразумевают сравнение с аналоговым звуком)

Стоимость: $199 или $99 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Работает 30 минут, затем требует перезапуска

IK Multimedia AmpliTube 5

Такой же ветеран, как и предыдущий вариант. Имеет на борту более 400 моделей оборудования, включая классические гитарные и басовые усилители, педали, рэковые эффекты и кабинеты. Звучит недурно, причем может это делать лучше, чем в представленных на оф. сайте демках, но довольно тяжеловесный и требовательный к железу.

Стоимость: от €99 до €299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Урезанная по количеству усилителей/эффектов

Positive Grid BIAS FX 2

Довольно интересный гитарный процессор, который помимо большого количества усилителей/эффектов может похвастаться технологией Guitar Match, подстраивающей звучание любого инструмента под одну из 20 культовых гитар, имеющихся в библиотеке. То есть в теории твой китайский страт может звучать, как Suhr Classic S и даже более того — как Gibson Les Paul ’57 Goldtop, но на практике прямо-таки кардинального влияния этой функции на звук я не заметил. Несмотря на то, что звук отдает некоторой искусственностью, эта самая искусственность не является неприятной слуху, как это бывает в дешевых процессорах.

Стоимость: от $99 до $299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Через неделю использования обрезает звук каждые 20 секунд

Line 6 Helix Native

Софтовая версия процессоров серии Helix от Line 6. Звучит так же, как и «железные» версии, с которыми легко синхронизируется и обменивается пресетами. К слову, заводские пресеты — такое себе, но при умелой настройке можно получить очень достойный результат. Лично на мой взгляд, он проигрывает конкурентам в эмуляции усилителей/перегрузов, но хорош во всяких дилеях/модуляциях, а также очень удобен в настройке и, несмотря на широкие возможности, не сильно требователен к производительности компа.

Стоимость: $99 при зарегистрированном напольном или рэковом процессоре семейства, $399 при покупке отдельно

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Очередной гитарный процессор, звучащий в целом не хуже остальных и имеющий собственные фишки, в числе которых возможность выбора ламп в усилителе и так называемый Rig Player, то есть пресеты, представляющие собой «слепки» реальных сетапов, по аналогии с тем, как это сделано в небезызвестном Kemper Profiler Amp.

Стоимость: $299 или $89 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Плагины данной компании — это один из лучших вариантов на текущий момент, если вы уже примерно знаете, какой звук вам нужен и не стремитесь за универсальностью и количеством эффектов/усилителей. Плагины отлично звучат «из коробки» без лишних танцев с бубном, не теряются в миксе и отзываются на нюансы звукоизвлечения не сильно хуже аналогового звукового тракта. Семейство плагинов включает в себя:

— Archetype: Cory Wong

— Omega Ampworks Granophyre

— Fortin Nameless Suite

— Fortin Cali Suite

— Darkglass Ultra (для баса)

Имена исполнителей в названиях могут рассказать, какого звука стоит ожидать от того или иного плагина. Серия Archetype содержит по 3 усилителя в каждом (для чистого звука, кранча и хай-гейна), а также довольно удобные настройки кабинета и положения микрофонов, эквалайзер и 2 секции с педалями. Лично мне больше всего приглянулись Plini и Gojira

Стоимость: от $119 до $159 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Триал на 14 дней с полным функционалом

Mercuriall Audio Software

И снова целое семейство плагинов, а именно:

— Euphoria (эмулирует Bogner Ecstasy 101B)

— SS-11X (собственно AMT SS-11)

— ReAxis (MESA/Boogie Triaxis)

— Spark (4 культовых британских усилителя)

Как и в случае с предыдущим пунктом, каждый из этих вариантов по отдельности не дает такого диапазона настроек, как конкуренты, так как основан на звуке конкретного усилителя/преампа, но хуже от этого не становится. Каждый может найти тут что-то на свой вкус

Стоимость: от $39 до $120 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Звук обрезается в случайные промежутки времени. Каждые 20 минут восстанавливаются настройки по умолчанию

Данная компания тоже предлагает сразу несколько продуктов, среди которых есть именные плагины известных гитаристов, а именно:

— Tonality — Will Putney

— Tonality — Andy James

— Tonality — Howard Benson

А также эмуляторы AmpHub и ToneHub. Последний содержит огромное множество пресетов от именитых артистов, которые правда нужно докупать отдельно. С самим плагином идет 60 бесплатных пресетов, ожидаемо звучащих не так хорошо, как платные. Продукты компании собрали противоречивые отзывы — одни считают их лучшими в своем роде, другие — что они не стоят внимания. Правда же кроется в ваших собственных ушах и в ваших предпочтениях, заглянуть сюда в поисках своего звука определенно стоит.

Стоимость: от $119 до $199 в зависимости от плагина, на AmpHub есть подписка за $10 в месяц. Дополнительные пресеты для ToneHub продаются по $50

Демо-версия: Есть. Триал на 10 дней

Собственно, на этом можно остановиться, хоть это и далеко не все имеющиеся на сегодняшний день варианты, но даже этих хватит, чтобы превратить занятия музыкой в бесконечное изучение пресетов и поиск подходящего звучания) Именно по этой причине я не рекомендовал бы с головой окунаться в тему гитарных процессоров (не важно, софтовых или «железных») тем, кто только начинает свой гитарный путь, ведь велик соблазн лишний раз покрутить ручки вместо того, чтобы поработать над звукоизвлечением) В остальных случаях всё вышеуказанное может стать отличным инструментом и значительно облегчить жизнь в плане звукозаписи, ведь мало у кого есть возможность раскачать дома комбик на подходящую для этих целей громкость, да и сам по себе хороший комбик и микрофон есть под рукой не у каждого. Однако не все хотят полностью отказываться от аналогового звука и на этот случай есть такая отличная вещь, как эмуляторы кабинетов на основе импульсной свертки сигнала. Если кто не в курсе, импульс — это короткий звуковой файл, представляющий собой частотный отклик реального кабинета, снятый реальным микрофоном, то есть по сути «слепок» звукового тракта. Использование импульсов с реальными усилителями/преампами позволяет получить результат, максимально близкий к снятому микрофоном, но с меньшими трудозатратами. Загрузчики импульсов есть как в составе всех вышеуказанных процессоров, там и в виде отдельных плагинов и некоторые из них тоже стоит отметить:

Two notes Torpedo Wall of Sound

Французская компания, известная своими лоадбоксами и преампами, имеет в своем арсенале так же и замечательный программный загрузчик импульсов. В библиотеке имеется более 300 моделей кабинетов, но их нужно покупать отдельно, однако есть возможность использовать сторонние импульсы. Сам плагин предоставляется бесплатно на 30 дней в комплекте с 2 кабинетами и, чтобы продолжить использование после истечения этого срока, нужно купить любой кабинет из библиотеки за 8.33 евро. Плагин имеет красивый, но не слишком интуитивный интерфейс и дает возможность микшировать до 20 кабинетов одновременно.

STL Ignite — Libra

Еще один интересный загрузчик импульсов, который имеет простой и понятный интерфейс, малые системные требования и микшер на 8 кабинетов, как бы больше ничего и не нужно. Стоит, правда, это удовольствие 50 долларов, но есть 10-дневный триал, чтобы понять, надо ли оно вам.

Ignite Amps NadIR

Еще более минималистичный вариант и, что самое главное, совершенно бесплатный. Со своей задачей справляется, систему не грузит.

На этом всё, надеюсь пост был кому-то полезен, хотя в некоторые моменты, возможно, стоило углубиться поподробней, но это уже темы для отдельных постов, которые я может быть когда-нибудь напишу

Источник

Читайте также:  Джузеппе верди ноты для фортепиано
Оцените статью