- Почему некоторые ноты гармонично звучат вместе
- Верхние, средние и базовые ноты духов: что это такое и как их выбирать
- Почему ноты
- Верхние ноты
- Средние ноты
- Базовые ноты
- Как выбрать ноты?
- Ноты духов – пирамида ароматов
- Что такое верхние, базовые оттенки и ноты сердца в парфюмерии
- Первая нота
- Вторая нота
- Третья нота
- Что такое верхние, сердечные и базовые ноты в духах по пирамиде ароматов
- Критерии подбора туалетной воды
- Описание нот основных ароматов
- Описание отдельных нот
- 1mmtt.ru – проводник в мир ароматов
Почему некоторые ноты гармонично звучат вместе
Сохранить и прочитать потом —
Вы никогда не задумывались, почему некоторые ноты больше подходят друг другу, чем другие? Как связаны между собой частоты их волн? Почему ноты одной тональности звучат «хорошо»? Почему «хорошо» звучат ноты в составе аккорда?
Ответ на этот вопрос связан с понятием «консонанса» (т.е. «созвучия») и современной наукой психоакустикой. Консонанс представляет собой согласное, стройное звучание, а диссонанс наоборот – несогласное или беспокойное.
Прежде всего, необходимо различать чистые тона, которые являются обычными синусоидальными волнами, и реальные тона, которые воспроизводятся музыкальными инструментами. Реальные тона, по сути, состоят из гармонических обертонов с разными амплитудами. Таким образом, каждая нота, сыгранная на любом инструменте, представляет собой сложный звук, состоящий из основного тона и большого числа обертонов.
Обертоном называется любая собственная частота выше основной, а те обертоны, частоты которых относятся к частоте основного тона как целые числа, называются гармониками. При этом основной тон считается первой гармоникой. Выходит, что значения частоты каждой гармоники относятся к основному тону следующим образом: f, 2f, 3f, 4f, ….
Частоты гармоник так же относятся друг к другу как целые числа и формируют основные музыкальные интервалы: 2:1 – это октава, 3:2 – это квинта, 4:3 – это кварта и т. д. В разных музыкальных культурах и в разные периоды времени отношение к консонансным и диссонансным интервалам различалось. Во времена Пифагора консонансными интервалами считались октава, квинта и кварта, однако в 13 веке к ним присоединилась терция. Все это связано с изменением музыкальных вкусов.
Иэн Джонстон (Ian Johnston) написал книгу «Measured Tones», в которой описал теорию созвучий (музыкального консонанса). В ней он сравнивает диссонанс с приправами, отмечая тот факт, что все мы относимся к ним по-разному. Строение наших ушей и мозга отличается, потому отличаются и наши понятия о «хорошем звуке».
Лукас Бивальд (Lukas Biewald), основатель компании CrowdFlower, соглашается с тем, что «хорошее звучание» – это очень субъективное понятие. Он говорит, что то, какие песни нам нравятся, зависит от нашей культуры, характера, даже настроения.
Давайте отойдем от личных предпочтений и немного углубимся в физику происходящих процессов. «Наиболее созвучными будут ноты, имеющие одинаковую высоту тона. Другими словами, соль малой октавы фортепиано созвучна с нотой соль (G) на гитаре, – отмечает Бивальд. – Вот график звуковой волны, которую воспроизводит гитарная струна»:
Звуковая волна – это серия колебаний воздуха, заставляющих вибрировать с разной частотой маленькие волосковые клетки, расположенные во внутреннем ухе человека. Слышимый нами звук являет собой сумму этих вибраций. Чтобы выделить частоты, сокрытые в этом звуке, обратимся за помощью к математике и воспользуемся преобразованием Фурье.
На графике мы видим, что нота соль содержит несколько частот. Самая низкая частота колебания струны равняется 196 Гц. Эта частота называется основной. Но мы видим, что есть частоты, которые превышают её в два и более раз – это обертоны или гармоники.
Когда Лукас Бивальд пропел ноту соль, одновременно ударяя по струне G на гитаре, получился уже вот такой график:
Внешний вид кривой отличается, но если сравнить частотные графики, то они совпадут.
Красными точками отмечены частоты гармоник. Между ними ровно 196 Гц, как и в предыдущем случае. Бивальд говорит: «Когда я пою ноту соль и беру её на гитаре, воздушные вибрации, исходящие от голосовых связок и струны инструмента, воздействуют на одни и те же волосковые клетки в моём ухе».
Давайте посмотрим на график, который получится, если сыграть ноту соль на гитаре, но на октаву выше. Он отличается от двух предыдущих.
Если взглянуть на частоты гармоник, то мы заметим, что положение некоторых из них совпадает. Как результат, в обоих случаях будут вибрировать практически одни и те же волосковые клетки уха. Именно поэтому у нас возникает ощущение того, что это две одинаковые ноты, хотя они и отличаются на одну октаву.
«Помимо понятия октавы у нас еще есть понятие квинты. Две ноты, которые различаются на квинту, наиболее созвучны», – говорит Бивальд. Отношение между нотами до и соль равняется квинте. Поэтому в западной музыкальной традиции большинство аккордов, строящихся от ноты до, содержат в себе ноту соль. Но почему они так подходят друг другу? Вот частоты ноты до, сыгранной на гитаре Бивальда.
Здесь красным отмечены частоты ноты соль, а жёлтым – ноты до. Видно, что они не всегда перекрываются, но поскольку основная частота ноты до относится к основной частоте ноты соль как 3/2, то совпадают каждая третья гармоника соль и каждая вторая гармоника до.
Считается, что нотами, которые наиболее созвучны с до, являются фа и соль, поскольку они находятся на расстоянии идеальной кварты и идеальной квинты соответственно. Давайте взглянем на их гармоники.
Гармоники соль и фа часто перекрывают гармоники до. Однако гармоники соль и фа совпадают на порядок реже. Именно поэтому, когда мы слышим ноты соль+до и фа+до, они кажутся нам консонансными, а когда слышим фа+соль – у нас возникает чувство диссонанса. По этой причине эти три ноты практически никогда не берутся одновременно. Теперь взглянем на более подробный график:
Видно, что у до и ми много совпадающих гармоник, поэтому ноты до, соль и ми образуют аккорд до мажор. У до и ре-диез (ми-бемоль) столько же совпадающих гармоник, поэтому ноты до, ми-бемоль и соль образуют аккорд до минор. Если гармоники нот никак друг с другом не соотносятся, то при одновременном их [нот] воспроизведении мы слышим диссонанс. Например, до и фа-диез – у них нет перекрывающихся гармоник. Подробнее об этом вы можете прочитать в другом ответе Лукаса Бивальда.
Есть и другие психоакустические эффекты, влияющие на наше восприятие звука. Диссонанс возникает в тот момент, когда мы слышим два звука с практически одинаковыми, но все же различными, частотами.
Со временем сдвиг по фазе увеличивается:
Мы с вами слышим сумму голубого и оранжевого сигналов:
Если растянуть временную шкалу, то мы получим:
Когда сигналы находятся в фазе, они усиливают друг друга, и возникает усиливающая интерференция. По мере сдвига возникает ослабляющая интерференция, и сигналы начинают гасить друг друга до тех пор, пока не окажутся в строгой противофазе.
Из-за этого возникает пульсирующий звук, который вы наверняка слышали (сыграйте на расстроенной гитаре или фортепиано). Для западного слушателя он покажется диссонансным, но этот прием используется в музыке некоторых культур.
Источник
Верхние, средние и базовые ноты духов: что это такое и как их выбирать
Услышь свой аромат по-новому 🌸
Текст: Даша Амосова 19 мая 2020
Обычно мы выбираем духи по принципу «нравится — не нравится», однако парфюм всегда немного сложнее того, какое первое впечатление он производит. Наверняка ты слышала про парфюмерные ноты, но не знаешь, что это значит и где это применять.
Мы расскажем, что такое верхние, средние и базовые ноты, какие запахи используются на каждом уровне и как выбрать свой аромат.
Почему ноты
Достоверно неизвестно, но скорее всего кто-то провел параллели парфюма и музыкального произведения.
Недаром и то, и другое называют композицией, а духи не нюхают, а «слушают».
Как разные партии оркестра, соединяясь, создают неповторимое звучание, так и ноты духов должны «играть» друг с другом в унисон, не спорить и создавать начало, кульминацию и конец творения.
Верхние ноты
Начальные, стартовые, «головные»
Это самый первый аромат, что ты чувствуешь, когда нюхаешь парфюм. Также по этим нотам ты чаще всего помнишь ароматы других людей. Верхние ноты обычно пахнут чем-то легким, фруктово-цветочным или свежим, и довольно быстро испаряются.
Совет: бывало, что ты наносишь приятные духи, но через пару часов от них начинает болеть голова? Это от того, что верхние ноты резко переходят в средние. Пробуй разные парфюмы, где запахи плавно перетекают друг в друга.
Самые распространенные:
Флердорандж (гибрид мандарина)
Средние ноты
«Сердечные», центральные, смыслообразующие
Их называют нотами сердца, потому что они располагаются прямо в центре аромата. Другими словами — вокруг них строится весь аромат, ведь они держатся, когда ушли верхние ноты и раскрылись базовые. Обычно в сердцевину парфюма помещают что-то мягкое, нейтральное и классическое, чтобы не раздражать обоняние.
Самые распространенные:
Иланг-иланг (вечнозеленое дерево)
Нероли (гибрид мандарина)
Гальбанум (травянистое смолистое растение)
Базовые ноты
Основные, конечные, фоновые
Базовые ноты не появятся, пока верхние ноты полностью не испарятся. В сочетании со средними нотами они создают финальный заманчивый запах, который тяжелей и остается на одежде, волосах и коже. Необходимо внимательно выбирать эти ноты, чтобы запах тебя не раздражал, ведь так же будет пахнуть весь твой гардероб.
Поскольку эти ноты являются основой любого аромата, они сильнее и объемней: в базу ставят заметные и долгоиграющие древесные или ореховые ароматы.
Самые распространенные:
Ветивер (азиатское злаковое растение)
Пачули (тропический кустарник)
Амбра (воскоподобное вещество из пищеварительного тракта кашалотов)
Цибет (выделения из хищников-циветов)
Искусственные продукты синтеза
В основном нот на каждый слой несколько — от двух до семи. То есть на «верхушке» парфюм может пахнуть одновременно апельсином, огурцом и каким-нибудь цветком.
Конечно, бывают и исключения: например, некоторые создатели делают духи всего из одной необычной ноты, другие стараются сделать переход настолько плавным, чтобы ноты не разделялись. Однако эта схема действует для большинства духов на современном рынке.
Как выбрать ноты?
Начать с того, что не разделять на них парфюмерную композицию. Парфюм должен пахнуть хорошо целиком, ни одна его часть не должна раздражать. Если ты любишь, предположим, розы, и они есть в одной ноте, все равно надо слушать аромат целиком, чтобы понять, как роза сочетается с другими ингредиентами.
Духи лучше выбирать утром , когда обоняние работает сильнее всего. Нанеси духи на «точку пульса» (запястье, мочка уха, сгиб локтя) и на предмет одежды. Походи целый день и внимательно нюхай эти места спустя 3 часа и спустя 10 часов после похода в магазин. Так ты сможешь уловить верхние, сердечные и базовые ноты.
Если ты не любишь тяжелые «бабушкины» ароматы, выбирай духи, в которых по-минимуму базовых нот, не больше 3-х.
Любишь красивые и сложные парфюмы? Тогда присмотрись к ароматам, у которых в сердце есть необычные ингредиенты — например, искусственные соединения или альдегиды.
Источник
Ноты духов – пирамида ароматов
К запаху издревле относились с почтением, считая, что он находится на одном уровне с божественным. Все ритуальные действия и обряды проводились с участием благовоний. Шаманы поджигали сучья деревьев (ладан, мирра, кедр) и их смолу – образовывался вкусно пахнущий туман. Именно так появилось сочетание «per fumum», то есть буквально – «через дым».
С прошествием времени люди нашли более изящные способы добывания эссенций растений, а также некоторых минералов, натуральной кожи. Но отношение к мастерству, как чему-то таинственному, не изменилось. До сих пор обывателю не понятно, за счет чего духи раскрываются новыми образами, играют и переливаются. В этой статье мы расскажем, как возводится пирамида запахов и ароматов, на чем она базируется, а также опишем самые популярные сочетания и ингредиенты.
Что такое верхние, базовые оттенки и ноты сердца в парфюмерии
В индустрии ароматов укоренилась терминология, заимствованная из музыки. Этим подчеркивается то, что технологии производства и купажа – это не ремесло, а настоящее искусство. Флакон – это пюпитр, в нем раскрывается история одной пьесы: от увертюры до финальных аккордов. Духи не нюхают, а слушают. Любая туалетная вода складывается из трех этапов звучания, каждый из которых привносит свой главенствующий элемент и ряд дополнительных. По ним можно говорить о характере и специфических особенностях композиции. Все вещества разделяют также на три группы по степени испарения – физической реакции смены агрегатного состояния из жидкого в газообразное. Именно этим определяется стойкость того или иного аромата.
Первая нота
Ее также называют верхней, начальной и головной. Это первое впечатление – то, что почувствует человек, когда нанесет духи на кожу. Они играют до 10 минут, затем улетучиваются, постепенно уступая место второму сочетанию. Обычно именно по ним узнают знакомую туалетную воду.
Но не стоит сразу приобретать флакон – дайте раскрыться остальным компонентам. Бывает, что наступает неприятное впечатление через первые 15 минут. Может показать себя излишняя сладость или, наоборот, горечь – то, что вы не любите и не ожидаете услышать. Специалисты советуют нанести немного жидкости на блоттер или носовой платок, а затем на некотором расстоянии сделать плавный вдох. Следующий раз стоит обратиться к тестеру через четверть часа.
Вторая нота
Ее также называют сердечной, средней или серединной. Она является центром композиции и пирамиды духов. Держится до 4-х – 5-ти часов. В основу как правило берется одна эссенция – ведущая, остальные аккомпанируют ей. Очень важно подобрать правильный купаж, чтобы прочие запахи не перебивали основной. Обычно парфюмеры используют мягкие, плавные ароматы, которые не раздражают носителя и окружающих.
Именно ядро духов призвано дополнить образ человека – подчеркнуть его качества, презентовать его в выгодном свете. В зависимости от темперамента женщины или мужчины подбирают цветочные, фруктовые, пряные или древесные оттенки. Также при выборе стоит учитывать время года и тип предстоящего мероприятия или повседневных занятий. Для ежедневного ношения подойдет более ненавязчивое «сердце», для вечера в ресторане можно решиться на яркие, насыщенные композиции.
Третья нота
Она же базовая, фоновая, конечная или основная. Для ее изготовления берут самые стойкие эссенции, которые оставляют флер на волосах и одежде до суток. Они обычно производятся из смол, кожи, дерева. Поэтому шлейф остается более тяжелым, терпким, но воспринимается он легко, так как концентрация этих веществ зачастую ниже, чем у серединных ароматов. Насыщенность запаха не зависит от количества жидкости, которое вы нанесете, поэтому не стоит выливать на себя полфлакона, чтобы усилить ощущения. Это может привести к таким последствиям, как головная боль, притупление обоняния.
Что такое верхние, сердечные и базовые ноты в духах по пирамиде ароматов
Есть такое представление, что в каждом флаконе заключена иерархия ингредиентов, и обозначено их время действия. Она изображается как треугольник. При этом в основании лежат те компоненты, которые отличаются стойкостью. На них базируются другие элементы, более летучие. Чтобы фигура не рушилась, нужно грамотно создавать пропорции, иначе будет дисбаланс. По этой стройности и гармоничности переходов из одного оттенка в другой оценивают качество духов и работу парфюмера. Настоящее искусство – сделать этот перелив незаметным, едва уловимым. Чтобы раскрытие представлялось естественным и плавным.
На изображении схематично указано деление основных компонентов:
Согласно пирамиде запахов и звучащим нотам в духах, можно выбрать композицию, которая подходит вам по возрасту, стилю, предпочтениям.
Критерии подбора туалетной воды
Это очень индивидуальный процесс, но можно дать несколько советов, на что ориентироваться при покупке:
- На время года.Есть набор ароматов, который предпочтительнее наносить зимой. Обычно это мягкие, теплые оттенки – специи, цветы, восточные нотки. Весной это более яркие, насыщенно-цитрусовые или фруктовые тона. Для лета выбирают легкие и ненавязчивые запахи, так как в жару удваивается эффект любого парфюма. А осенью принято отдавать предпочтение более терпким, древесным компонентам.
- На возраст. Сейчас популярно приучать маленьких девочек с совсем юных лет к ароматерапии. Есть линейка, выпущенная специально для младенцев – Johnson’s Baby Cologne. Духи не содержат спирта и других раздражающих детскую кожу и обоняние элементов. Они призваны успокаивать и расслаблять. Для первых занятий в школе модницы наносят Hello Kitty – сладкие, шоколадные, карамельные и сочные фруктовые ноты. Молодая девушка, студентка, обычно тяготеет к экспериментам, поэтому может себе позволить яркий насыщенный вкус или непредсказуемое сочетание. Она же активно пользуется коллекцией унисекс, так как ее привлекают грубые мужские оттенки. С возрастом появляется желание, наоборот, подчеркивать свою женственность, чувственность. А после 40 лет отдают предпочтение выдержанной дорогой классике.
- На стиль одежды. То, что хорошо сочетается со спортивным костюмом и демонстрирует свежесть, энергичность (бергамот, морской бриз, лайм, лимон, апельсин, сосна, зеленый чай), будет неуместно при элегантном платье, которое требует роскошных, глубоких, таинственных оттенков (розмарин, роза, жасмин, ваниль, пудра).
- К тому же есть распространенная теория, что можно подбирать ноты по цветам наряда. Таблица сочетаемости:
- По желаемому образу. Для мужчины часто становится нужным показать окружающим свою харизму, грубую силу, притягательность и брутальность. Тогда он наносит ароматы, в составе которых есть мускус, табак, натуральная кожа, алкоголь, кедр. Женщины зачастую выбирают парфюм и духи по нотам любви – несколько природных и синтетических ароматов являются афродизиаками. Издревле обольстительницы востока пользовались этими естественными благовониями перед ночью с супругом. Иланг-иланг, пачули, сандал, корица, жасмин, роза, мускус – могут дополнить образ привлекательной, чувственной и желанной дамы.
- По типу деятельности. Разные занятия предполагают различные композиции. Для повседневности нужен приятный, уютный, но ненавязчивый флер, который будет вами ощущаться как вторая кожа. Он может быть цветочным, фруктовым или сладким. Для профессиональной деятельности подойдут выдержанные, но не броские оттенки – лаванда, корица, жасмин, сладкий апельсин. Они мотивируют на работу, придают энергии, но не отвлекают. Романтический вечер только выиграет, если от девушки будет исходить запах чувственности, обольщения – роза, шоколад, иланг-иланг, пачули. А при активном отдыхе или на занятиях фитнесом актуально будут держаться свежие, бодрящие тона – лимон и лайм, скошенная трава, хвойный лес в сочетании с цветками фиалки, ландыша.
Описание нот основных ароматов
Стандартная классификация включает в себя следующие разновидности всей палитры естественных масел и эссенций:
- Анималистические. Чаще всего используются для базы, так как обладают стойкостью и терпкостью. Мускус, амбра, кожа, молоко, мед, коралл, шерсть.
- Конфетные. Они очень сладкие, поэтому тоже обычно бывают фоновыми. Шоколад, карамель, сахарная вата, ваниль, ирис, лакрица.
- Природные компоненты. Почва, земля, морской прибой, дым, металл, дождевая вода.
- Смолы. Самые древние и стойкие ингредиенты. Ладан, мирра, янтарь, камфора.
- Пряные. Они привносят восточный колорит. Корица, кардамон, гвоздика, мускатный орех, перец, кофейные зерна, анис, зира, куркума.
- Травянистые. Мята, мелисса, розмарин, шалфей, чабрец, табак, сено, полынь, эстрагон, алоэ.
- Созданные искусственным путем. Бумага, асфальт, пудра, чернила, воск.
- Цветочные. Наиболее популярные для сердечных нот. Лаванда, роза, тубероза, жасмин, ландыш, ирис, фиалка, орхидея, пион.
- Фруктовые. Спелая клубника, вишня, малина. Большое значение имеют цитрусы, которым практически полностью отдано место на вершине пирамиды – лайм, лимон, апельсин, бергамот, лемонграсс, грейпфрут.
- Папоротниковые. Чаще их называют фужерными. Растение, отраженное в названии не имеет запаха и не включено в состав. Сами ноты отличаются растительным и сухим звучанием. Обычно в них входят: кумарин, дубовый мох, бергамот, ваниль и лаванда.
- Шипровые. Популярное семейство, которое составляют игристые, благородные ароматы. Обязательно присутствуют мшистые оттенки (придают землистость), цитрусовые, пачули, лабданум. Остальные ингредиенты зависят от автора. Это могут фруктовые, зеленые и другие аккорды.
- Древесные. Часто выступают в роли базовой, фиксирующей части пирамиды, но встречаются и самостоятельные запахи. Это может быть уд, сандал, кедр, амирис, мирт, можжевельник, ель. Теплое, терпкое, сладкое или анималистичное звучание.
- Амбровые.Изначально этот был окаменевший продукт жизнедеятельности китов. Но его было сложно и дорого добывать, поэтому разработали синтетические аналоги: амброксан, амбриен, циталокс и грисальва.
- Кожаные. Аккорды, придающие композиции чувственность, дымность. Они могут быть представлены искусственными и натуральными компонентами: мускусом, древесиной, кастореумом, березовым дегтем.
- Гесперидные. Названы в честь нимфы из древнегреческих мифов, охраняющей сад с цитрусовыми. В первую очередь это бергамот, апельсин, танжерин, лимон, лайм, нероли. А также вербена, цитронелла, помело, грейпфрут.
Описание отдельных нот
В этой части статьи мы дадим краткое описание нот, которые входят в разные семейства.
Роза.Один из любимых покупательницами ингредиентов. Духи с таким оттенком могут быть нежными и легкими или чувственными и тяжелыми. Запах зависит от сочетания, выбранного автором и сорта цветка. В парфюмерии используют чайную, грасскую, дамасскую, таифскую розу. | |
Жасмин. Не менее популярный аромат, который очень часто встречается в композициях. Существует несколько его видов: многогранный марокканский, насыщенный мускусно-травяной Самбак, Грандифлориум с фруктовыми нюансами и самый знаменитый – из Грасса. | |
Ваниль. Гурманская нота, сглаживающая резкие компоненты, наполняющая духи мягким, теплым и сладким звучанием. В зависимости от состава, она обогащается сливочным, пудровым, специевым разнообразием. Обычно это средняя или базовая часть пирамиды. | |
Дубовый мох. Непременный ингредиент в фужерных и шипровых (с него началось они начались) парфюмах. Он добавляет в ароматы землистость, яркие травяные и древесные аккорды. Сегодня для воспроизведения запаха берут синтетический аналог или сочетание ветивера и пачули. | |
Тмин. Чаще всего встречается в пряной и восточной группе духов. В композиции проявляется терпкими, перчеными, ореховыми, мятными и анималистическими оттенками. Такая нота подойдет не каждому, так как звучит необычно. | |
Кедр. Хвойные включения авторы добавляют как в мужские, так и в женские издания. Они отличаются мягким, теплым и спокойным звучанием с лесными нюансами. Ингредиент часто используют в качестве шлейфового. Есть несколько видов: атласский, белый и виргинский кедр. | |
Ирис. Цветочный компонент, обладающий пудровым, древесным и даже ягодным ароматом. Из-за высокой стоимости его можно найти только в элитных, дорогих духах. Ирис встречается как в шлейфе, так и в сердце состава. Существуют искусственные аналоги. | |
Пачули. Чаще всего эта нота является базовой в парфюмерной пирамиде. Она входит практически во все группы. Слышимые оттенки: камфорный, травяной, землистый, древесный, кожаный, смолистый. Композиции с этим ингредиентом бывают женскими и мужскими. | |
Мускус. Синтетическое вещество, входящее в число анималистических запахов. Применяется как фиксатор (продлевает стойкость), шлейфовый, компонент, верхняя и сердечная нотка. Аромат обладает бархатистым, бальзамическим, сладковатым звучанием. | |
Амбра. Ранее использовался только продукт жизнедеятельности кашалотов (серая амбра). В наши дни появились искусственные аналоги. Все они отличаются мягкими, древесными, кожаными оттенками. Натуральная версия придает табачность и считается афродизиаком. | |
Апельсин. Одна из самых популярных гесперидных нот. Создает освежающее, легкое, искристое настроение. Часто встречается в спортивных и летних духах. В зависимости от сорта фрукта и сочетания с другими веществами, может быть сладкой или горькой. | |
Бергамот. Цитрусовый ингредиент, присутствующий в мужских и женских композициях разных групп. Неизменная часть фужерных и шипровых составов. Обладает бодрящим, терпким, насыщенным звучанием. Включается в верхнюю и среднюю часть пирамиды. | |
Грейпфрут. Наиболее тонизирующий и горький компонент из семейства гесперидных. Его прохлада и вязкость зачастую используются в начальных нотках. Свежесть и фруктовые нюансы поднимают настроение, настраивают на творческий лад. Входит во все типы духов. | |
Лимон. Парфюм с таким запахом дает прилив сил, бодрит. Ингредиент традиционно включается в начальные ноты, задающие настрой всей композиции. Аромат с лимоном звучит как горьковатый, зеленый.Идеально проявляет себя в летних, акватических изданиях. | |
Мандарин. Одна из самых узнаваемых составляющих в любом продукте. Как и все гесперидные – погружает в праздничную и теплую атмосферу, освежает. Из всех перечисленных выше оттенков – этот наиболее мягкий и сладкий. Часто открывает пирамиду, но бывает и ведущим. | |
Нероли. Еще одно вещество, которое относится к цитрусовой группе ингредиентов. Его получают не из плодов, а из цветов дерева под названием бигардия. Это дорогая нота. Она считается афродизиаком и имеет легкий, горьковатый запах. | |
Померанец. Сырье для создания такого элемента собирают с растения, которое является гибридом апельсина и помело. Широко применяется при производстве горьких, ориентальных, фужерных и фруктовых композиций. | |
Танжерин. Это разновидность мандарина, имеющая более нежное звучание. Встречается в духах любой направленности, для женщин и мужчин. Создает хорошее настроение, освежает и бодрит. Масло, полученное из такого плода используется в борьбе со стрессом. | |
Клубника. Чаще всего ее включают в весенние, кокетливые парфюмы. При желании можно найти и те, в которых эта ягода звучит как элегантное, сдержанное дополнение основного состава. Обычно эта нота ароматов – для женщин. | |
Личи. Это экзотический фрукт, из которого получают вещество с нежным, необычным и легким запахом. Входит в женские, мужские и универсальные духи. Список изданий с этим компонентом очень большой и его поклонники без труда подберут себе продукт. | |
Малина. Элемент с восхитительным, летним, беззаботным и сочным звучанием. Чаще всего он открывает пирамиду, задавая настроение парфюма. Иногда встречается в качестве базового ингредиента. Найти туалетную воду с малиной можно в разделе акватических, цитрусовых, цветочных ароматов. | |
Миндаль. Существует два его вида – горький и сладкий миндаль. Они используются как верхние, средние и шлейфовые. Композиции с таким оттенком часто бывают восточными, древесными, гурманскими, для женщин и мужчин. | |
Персик. Компонент с чувственным, соблазнительным, нежным звучанием. Он сладкий, но не приторный и может удачно дополнять весенние и летние издания. Из-за сочетания с разными включениями задает либо утонченное настроение, либо беззаботное и оптимистичное. | |
Слива. Для создания духов применяется масло, полученное из косточек плодов. Составы с таким ингредиентом отличаются глубиной и многогранностью шлейфа. Они элегантные и соблазнительные. Найти сливу можно в шипровой, ориентальной, фруктовой группе. | |
Герань. Если вы ищете сложный, интересный аромат парфюма по цветочным нотам, обратите внимание на этот вариант. Компонент обладает терпким, травянистым, насыщенным звучанием. В нем также слышны оттенки мяты, горчинка. Композиции с геранью бывают женскими и мужскими. | |
Яблоко. Существуют несколько разновидностей: красное, зеленое, гренни смит, желтое. Чаще всего встречаются первый и второй ингредиенты. Один из них дарит свежесть и прохладу, другой – чувственность и сладость. Включается в гурманские, фруктовые, пряные запахи. | |
Ландыш. В изготовлении духов этот цветок не используют, так как в нем очень мало эфирных масел. Химики вывели вещество, имитирующее благоухание растения. В состав ландыш привносит прохладу, легкость и весеннее настроение. | |
Нарцисс. Входит в элитную женскую и мужскую парфюмерию. Его нельзя назвать легким, он достаточно насыщенный и многогранный. В нем слышны нотки жасмина и гиацинта, а также травянистые оттенки. Располагается в сердце и базе пирамиды. | |
Фиалка. Натуральное сырье встречается у редких, дорогостоящих брендов. Синтетический аналог часто добавляется в водные, зеленые, цветочные ароматы. Обычно открывает композицию, но может быть включена в базу. | |
Тубероза. Капризный компонент с сложным и сильным запахом. Хорошо сочетается с жасмином и иланг-илангом. Имеет одновременно сладкий и горький, травянистый оттенок. | |
Амариллис. Экзотический, неповторимый, нежный, утонченный цветок. Ему отдают преимущественно главные роли. | |
Базилик. Это ингредиент из акватических, специевых, фужерных, восточных и в меньшей мере других составов. Ноты чаще всего отвечают за яркое и выразительное открытие пирамиды. | |
Лаванда. Насыщенный, свежий, иногда холодящий нюанс. Этот изысканный цветок используют в ароматизации повсеместно. В парфюмерии он также широко распространен. | |
Табак. Благородный, землистый, пряный – все это характеристики этого необычного элемента. Встречается в мужских и унисекс-духах. | |
Таррагон. Другие названия – тархун и эстрагон. Древесные, папоротниковые, миксы часто содержат это вещество. | |
Анис. Это эфирное масло вводят во многие композиции. Прохладный, с легкой кислинкой запах можно найти среди восточных, цитрусовых, травяных и других изданий. | |
Бадьян. Экзотическая специя с горьковато-сладким, насыщенным, сильным ароматом.Ее звучание можно встретить в тех же составах, что и анис. | |
Бобы тонка. Второе наименование – мексиканская ваниль. Относится к гурманской ольфакторной группе и применяется в шипровых и ориентальных духах. Отличается орехово-карамельными, кондитерскими нотками. | |
Гвоздика. Встречается в двух вариантах: цветок и пряность. Обе разновидности выделяются выразительным, утонченным запахом. В наше время используется редко, чаще в сердце пирамиды. | |
Имбирь. Еще одна популярная специя в парфюмерии. Придает терпкий, горький оттенок цитрусовым, древесным, фруктовым и другим туалетным водам, предназначенным для зимы и осени. Например, в The One от D&G. | |
Кориандр. Компонент широко распространен в изготовлении ароматической продукции. Он обогащает состав теплым, травянистым звучанием. | |
Корица. Уютный, обволакивающий, чувственный, гурманский – характеристики этого ингредиента. Обычно его добавляют в осенние и зимние композиции. | |
Мускатный орех. Эфирное масло с сухим, древесным, пьянящим запахом. Используется, как правило, в мужских, восточных изданиях. | |
Перец. Существует три основных разновидности: розовый, черный и белый. Первый придает кремовость, второй – остроту и пряность. Третий – более мягкий вариант. | |
Амирис. Редкий, стойкий компонент с сухим, древесным, бальзамическим оттенком. Его добывают на Гаити. Часто применяется как фиксатор. Например в известном аромате «Несколько нот любви». | |
Берёза. Необычный ингредиент из листьев и других частей этого дерева. В парфюмерии его ценят за запах кожи, который он привносит в композицию. | |
Ветивер. Злаковое растение тропического происхождения. Эфирное масло, добытое из него по-разному раскрывается в пирамиде. В верхней части – горьким, в сердце – смолистым и дымным, в базе – сладким и древесным аккордом. | |
Древесина. У этого компонента широкая палитра звучания. Она зависит от породы, но в основном это теплые, глубокие и спокойные нюансы. | |
Кашемировое дерево. В природе такого дерева не существует. Это искусственное сырье, напоминающее бархатный, обволакивающий мускус с землистыми, пудровыми и цветочными включениями. | |
Сандал. Одно из самых известных благовоний с утонченным, сладковатым, бальзамическим ароматом. В сочетании с анималистическими ингредиентами он проявляет себя как афродизиак. | |
Эвкалипт. Эфирное масло со смолистым и прохладным оттенком. Широко используется в летних и фужерных композициях. Такие духи освежают, заряжают энергией. | |
Бензоин. Смола, которую добывают из коры дерева под названием стиракс. Часто применяется в качестве фиксатора, реже как смягчающий компонент в папоротниковых и шипровых парфюмах. Бывает медово-сливочным. | |
Каяпутовое дерево. Относится к семейству миртовых, имеет насыщенный, бодрящий, тонизирующий, терпкий аромат. | |
Олибанум (Ладан). Одно из самых древних благовоний. Оттенок зависит от вида сырья. Эфирное масло – вяжущее, холодное, немного отдает хвоей. Смолистые ноты более уютные, бальзамические, восковые, древесные. | |
Стиракс. Еще одно вещество из той же породы, что бензоин. Отличается от него наличием анималистических мотивов. | |
Элеми. Компонент с приятным лимонным, выразительным запахом. Часто используется в вечерних, интенсивных духах. | |
Ангелика. Добывается из семян и корней дягиля, обладает травянистым и землистым звучанием. | |
Мёд. Мягкие, теплые, гурманские, растительные ноты. Для их получения применяются различные растения. Например, белая акация. | |
Азалия. Эфирное масло рододендрона (второе наименование) производится для дорогостоящей парфюмерии, придает насыщенный, изысканный аккорд. | |
Айован. Другие названия – зира, ажгон, индийский тмин. Отличается интенсивным, пряным ароматом. | |
Альдегиды. Такую продукцию сложно разделить на отдельные составляющие. В сочетании с другими ингредиентами они раскрываются свежими, цветочными нюансами. Получили распространение в начале 20 века. Шанель №5 – один из первых альдегидных ароматов. | |
Кефалис. Синтетический компонент, не имеющий своего звучания, но усиливающий другие. | |
Чайное дерево. Эфирное масло со свежим, специевым оттенком. |
1mmtt.ru – проводник в мир ароматов
Если вы хотите выбрать запах духов по нотам пирамиды, то это будет удобно сделать на сайте Первого Московского Магазина таможенных товаров. В поиске по каталогу вы можете настроить нужное семейство, тип и сезонность. Здесь представлен широкий ассортимент – в наличии имеются самые популярные линейки известных брендов. При этом сначала можно заказать пробник, а затем приобрести целый флакон. Доставка действует по всей России. Вы сами указываете наиболее удобный вариант получения – через курьерскую службу или почту.
Источник