Лучшие аудиокарты для гитары

Рейтинг лучших звуковых карт для ПК и ноутбука

Характеристики звука, поступающего на компьютер, зависят от аудиоинтерфейса. Внутри звуковой карты компоненты для слаженого функционирования звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуре. Уровень качества записи и воспроизведения звука не всегда связан с ценой аудиоплаты. Поэтому перед тем, как купить карту, следует заранее определиться, какими параметрами она должна обладать.

Как правильно выбрать звуковую карту

К покупке устройства подходят серьёзно. Поможет определиться с выбором знание видов звуковых плат, технических особенностей в зависимости от назначения.

Виды звуковых карт

Аудиокарты выпускаются следующих видов:

  • Бюджетный вариант — интегрированная звуковуха, которая установлена совместно с материнской платой. Если не заниматься музыкой профессионально и не быть аудиофилом, такого дешёвого интерфейса хватит. Для подключения к компьютеру колонок повышенной мощности или записи профессиональных треков дополнительно интегрируют в карту другого типа.
  • На порядок выше в сравнении с интегрированной стоит внутренняя дискретная карта, предназначенная для монтажа внутрь ПК, однако обрабатывает сигнал собственным процессором. Возможностей у неё больше, чем у интегрированной. Такое устройство следует взять, чтобы решить вопрос увеличения громкости звука и даже записи качественных аудиотреков.
  • Внешняя дискретная звуковая плата устанавливается вне корпуса ПК. Подходящий вариант для профессиональных и домашних студий, реализации игр, подключения акустики. Для владельцев ноутбуков — самый короткий путь улучшить качество звука. Подключается почаще всего проводным путём по usb или беспроводным по bluetooth.
Читайте также:  Мтс хиаоми ми ноте 10

Разъемы звуковых карты (входы и выходы)

Логично, что чем большее количество входов и выходов, разъёмов и стандартов поддерживает устройство, тем лучше:

  • Карты, вынесенные за границы ПК соединяются по кабелю usb. Владельцы MAC могут взять для этих целей thunderbolt/type-C. На рынке встречаются новинки, поддерживающие высокоскоростную передачу информации с разъёмом fireware.
  • Комбинированные разъёмы XLR/Jack понадобятся для микрофона, звукоснимателя электрогитары, другого инструмента, что сэкономит место на панели. Сколько входов и выходов удалось встроить в карту, зависит, сколько электроустройств получится одновременно подключить и параллельно записывать.

Разъём для наушников предназначен для прослушивания звука напрямую из или после компьютерной обработки.

  • Некоторые типы карт с аудиофильским уклоном наделены встроенным midi-интерфейсом и соответственно разъёмами midi in и midi out.Для функционирования колонок требуется разъёмы RCA, XRL/TRS.
  • Более дорогие звуковые карты производители наделяют коаксиальными разъёмами, а также spdif, предназначенные для внешних устройств.

Выбор по характеристикам

В описании к звуковой карте встречается много цифр и сокращений. Для того, чтобы выбрать подходящий случаю вариант, следует разбираться в технических характеристиках:

  • Частота сэмплирования и битность характеризуют, какой объём информации аудиоплата обработает. Звукорежиссёры делают запись с частотой от 48 kHz/24bi до 88.2 kHz/24bit. Для записи кинофильмов можно посоветовать 96 kHz/24bit.
  • Количество каналов воспроизведения отражает возможность функционирования многоканальной акустики. Это 2 канала воспроизведения стерео, 6 или 8 каналов для объёмного звука.
  • Соотношение максимального уровня сигнала к шуму говорит о работе преобразователя (ЦАП). Звуковая плата для профессионального использования выдаёт значение от 100 db. Для прослушивания музыки и песен желательно, чтобы этот показатель был не ниже 75 дБ. Для аппаратуры hi-fi требуется минимум 90 дБ.H3 Выбор в зависимости от назначения

При выборе аудиоустройства смотрят не только на общие характеристики, но и на дополнительные параметры в зависимости от предназначения.

Для музыки

Для меломанов и людей, которых интересует вокал, создание электронной музыки, нужно присутствие «миди»-интерфейса. Этот разъём потребуется для подключения синтезаторов или музыкальных клавиатур. Не все устройства оборудованы инструментальным входом. Для подключения электрогитары он жизненно необходим.

Встроенный ASIO драйвер позволит минимизировать задержку звука в момент передачи со звуковой карты на компьютер: при нажатии на клавишу звук не будет отдаваться в колонках спустя время. Если у карта такого драйвера нет, придётся дополнительно устанавливать на рабочую программу.

Для игр

Аналогом трёхмерного звучания DirectSound3D, используемого в звуковых платах, является технология EAX. С её помощью возникает эффект присутствия в компьютерных играх.

Перед покупкой аудиоинтерфейса самсунг следует убедиться, что выбранная модель совместима с игровым компьютером. Большинство моделей способна работать на MAC и РС, но встречаются и работающие только на одной платформе.

Для микрофона

Для тех, кто пользуется микрофонами и наушниками, важно наличие встроенного предусилителя. Это особенно актуально, если микрофон слабенький.

Технология ASIO для передачи звукового сигнала с минимумом задержек необходим для записи аудио файлов и использования редакторов.

Устройство в виде выносного блока, в которое заложены микросхемы, отвечающие за преобразование и воспроизведение звука, часто используются для ноутбуков. Габариты соответствуют стандартным флеш-накопителям или жёстким дискам.

Достоинства внешних звуковых карт:

  • расширенный ассортимент;
  • несложное подсоединение к ПК;
  • улучшение качества аудиопотока;
  • функция настройки главных параметров;
  • мобильность с набором необходимых разъёмов;
  • подключение наушников, колонок, микрофона.

Модели топового сегмента оснащены коаксиальными выходами и аналоговыми каналами.

Внутренние устройства спрятаны в корпус ПК. От бюджетной интегрированной модели не получишь сверхъестественной отдачи.

  • на работе карты отражаются электрические шумы, искажающие звук;
  • нельзя подключать мощные аудиоустройства.

Дискретные карты на собственной плате устанавливаются в слот pci. Некоторые компании специализируются исключительно на выпуске именно таких моделей. Для этого существуют веские причины:

  • звуковой процессор не влияет на производительность ПК;
  • улучшенное звучание по сравнению с интегрированными;
  • можно использовать мощные источники звука;
  • прилагаются драйвера под windows или другую операционку.

Если сравнивать внешние и встроенные карты, нельзя по умолчанию назвать какие-то лучшими. Выпускаются эти устройства для различных задач:

  • Если речь идёт о ноутбуке, вопрос решается в пользу внешней.
  • При повышенных нагрузках, например, записи электрогитары, лучше использовать выносную с управляющим блоком.
  • Если речь идёт о ноутбуке, вопрос решается в пользу внешней.
  • При повышенных нагрузках, например, записи электрогитары, лучше использовать выносную с управляющим блоком.

Встроенный интерфейс встаёт на одну ступень выбора с внешним, если планируется установить дома акустику 5.1 или 7.1.

ТОП-17: Лучших звуковых карт – для музыки и игр (Рейтинг 2021)

Модель Описание Цена
1. RME HDSPe AIO (внутренняя) Высокотехнологичная модель с расширенными настройками звука выдаёт фантастическую производительность при работе с несколькими звуковыми дорожками. 52 356,00 руб.
2. BEHRINGER U-PHORIA UMC22 Универсальная модель с наружным типом подключения обеспечивает звучание без искажений, со встроенным предусилителем и продуманной панелью управления с поворотным механизмом. 3 630,00 руб.
3. Steinberg UR12 Портативное внешнее устройство стоит недорого, справляется с задачами домашней студии звукозаписи, оснащён фантомным питанием и оборудован профессиональным адаптером 7 690,00 руб
4. Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen Внешнее устройство подключается к электроинструментам, управляется через приложение, оснащён предусилителем 3-го поколения. 10 900,00 руб.
5. Creative Sound BlasterX G6 Устройство, выполненное в футуристическом дизайне подойдёт для реалистичного погружения в игры и кинофильмы, прослушивания музыки через наушники с высоким уровнем качества. 13 182,00 руб.
6. BEHRINGER U-PHORIA UMC404HD Аудиочип в противоударном корпусе подключается к внешним MIDI- устройствам и поддерживает множество плагинов. 9 551,00 руб.
7. ASUS Xonar U7 MKII Аудиокарта с наружным подключением для музыкантов-профессионалов имеет повышенные значения ЦАП/АЦП и оснащена усилителем для наушников. 6 860,00 руб.
8. Creative Sound Blaster Z (внутренняя) Карта обеспечивает качество звука, работает с приложениями и оснащена собственным процессором для обработки звука. 7 590,00 руб.
9. PreSonus Studio 24 Аудиокарта с набором плагинов, которая подходит для записывания музыки, работе с электроинструментами. 15 983,00 руб.
10. Zoom UAC-2 Устройство с интуитивно понятными настройками по динамическому диапазону соответствует профессиональным требованиям. 18 800,00 руб.
11. Steinberg UR22 Внешнее устройство отличается качеством сборки и звукозаписывающим функционалом. 13 490,00 руб.
12. ESI U24 XL Профессиональное оборудование внешнего типа компактное, поддерживает современные стандарты и работает сразу с несколькими источниками звука. 8 210,00 руб.
13. Creative Omni Surround 5.1 Недорогая карта с USB-подключением выглядит стильно, содержит много входов/выходов и позволяет выполнить множество регулировок для достижения достойного звука. 6 490,00 руб.
14. Native Instruments Komplete Audio 6 Аудиоинтерфейс в прочном металлическом обрамлении оснащён высокопроизводительными предусилителями и гарантирует чистый детальный звук. 20 361,00 руб.
15. Focusrite Scarlett Комфортная в использовании карта с внешним подключением даёт возможность параллельно работать с разными источниками звука. 9 900,00 руб.
16. Creative X-Fi HD Внешняя карта с запасом мощности и усилителем звука наушников предназначена для домашних студий,приятный дизайн. 6 490,00 руб.
17. Creative Audigy Rx (внутренняя) Недорогая встроенная карта с пониженным уровнем шумов и возможностью использования приложения EAX Studio. 5 013,00 руб.

17. Creative Audigy Rx (внутренняя)

Creative Audigy Rx

Оптимально реализованное высокоомное аудиоустройство внутреннего типа базируется на шине PCI-E. По состоянию на 2019 год имеет адекватную цену. Встроенная технология ЕАХ 4.0 воспроизводит множество звуковых эффектов. Профессиональных музыкантов порадует низкий уровень шумов (106 дБ), звук студийного уровня и поддержка наушников с сопротивлением 600 Ом. Объёмное звучание выдаёт звуковой канал 7.1. Пользователи с восторгом описывают эффект «прозрачного, осязаемого» звука. Благодаря этой карте можно организовать разборчивые верхи без ощущения скомпрессированности середины.

Приятным дополнением для меломанов станет приложение EAX Studio, предназначенное для выставления параметров звука в момент воспроизведения. Кроме того, есть выбор программ для звукозаписи.

Источник

Выбираем звуковую карту для студии и выступлений

Содержание

Содержание

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В моделиTascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

Источник

Оцените статью