Лучшие исполнители аккордеон баян

статья «Выдающиеся исполнители на баяне, аккордеоне»

В статье приведена информация о выдающихся исполнителях на баяне, аккордеоне. Информация предназначена для учащихся коллективов художественной направленности учреждений дополнительного образования по классу баяна (аакордеона)

Скачать:

Вложение Размер
statya_vydayushchiesya_ispolniteli.doc 775.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Выдающиеся исполнители на баяне, аккордеоне » .

Педагог: Чипурнов С.А.

В процессе занятий на баяне с юными учащимися-музыкантами необходимо расширить их кругозор — познакомить с творчеством предыдущих поколений исполнителей на этом инструменте и тем вкладом, который они внесли в развитие музыкального искусства, тем самым пробудив в учениках интерес к истории развития баянного исполнительства.

В статье упомянуто несколько таких исполнителей, имеющих свой творческий почерк, неповторимую исполнительскую манеру, яркую индивидуальность. Каждый, кто ознакомится с их творчеством, найдёт чему поучиться у них, взять в свой творческий багаж.

Влади́мир Влади́мирович Бесфами́льнов (род. 1931 )

Одним из выдающихся исполнителей на баяне является В.В.Бесфамильнов, который широко гастролировал по всему миру, выступал на телевидении, осуществил множество аудиозаписей для фондов Украинского радио и для фирмы «Мелодия».

Первые шаги в музыке В.Бесфамильнов сделал под руководством своего отца В.М.Бесфамильнова. Затем он занимался в Саратовском музыкальном училище в классе П. В. Ткачёва, в 1940 г. стал победителем школьной олимпиады Саратовской области. Позднее он учился в Киевском музыкальном училище и в Киевской консерватории им.П.И.Чайковского. Вся дальнейшая творческая жизнь В. Бесфамильнова неразрывно связана с именем народного артиста Украины, профессора Николая Ивановича Ризоля. Выступления на республиканском (Киев, 1956 г.), Всесоюзном (Москва, 1957 г.) и международных конкурсах в Москве (1957 г.), в Брюсселе (1958 г.) и Вене (1959 г.) принесли музыканту заслуженные победы и звание лауреата. После исполнения В.Бесфамильновым обязательной программы на международном конкурсе в Брюсселе автор Концертного триптиха бельгийский композитор Жюль Кати подарил ему клавир с автографом: «Большому и чуткому интерпретатору моей музыки Володе Бесфамильнову, с искренним восхищением его талантом, на память о знаменательном дне. С дружеским приветом Жюль Кати»

Владимир Владимирович Бесфамильнов на свои средства выпустил серию из 12 компакт-дисков «Играет Владимир Бесфамильнов», которая представляет собой своеобразную антологию творческих достижений музыканта. В программу первых восьми дисков вошли произведения, записанные В. Бесфамильновым в фонд Украинского радио с 1953 по 1990 гг., а также записи из личного архива, — в их числе, в частности, Симфониетта-концерт И.Шамо, где партию органа по просьбе композитора исполнил на баяне В. Бесфамильнов.

Нельзя не отметить уникальное звучание инструмента, на котором многие годы исполнял В. Бесфамильнов — баяна «Аппассионата» (1970 г.), конструктором-изготовителем которого был выдающийся советский мастер Василий Артемович Колчин.

В.В.Бесфамильнов — профессор кафедры народных инструментов Национальной музыкальной академии Украины — за период своей педагогической деятельности подготовил плеяду известных исполнителей и педагогов, получивших признание в разных странах мира. Среди них — В.Зубицкий (Италия), Т.Лукич (Австралия), Ф.Геруэ, М.Бруно (Франция), С.Маркович (Черногория), Д.Модрушан, Н.Янков, Э.Докич (Хорватия), Дан Дермот (Ирландия), С.Нешич (Германия), Й.Джорджевич (Австрия), Г.Тирнанич, С.Перич (Сербия), Д.Кляич (Босния), Я.Димитриевич, С.Стоичич (Греция), А.Мамалыга, В.Хаврун (США), С.Иванович, С.Милошевич (Швейцария), Д.Сидоров (Испания), Е.Фролов (Россия), Л.Трофименко, Н.Шумский, С.Шматок, А.Бесфамильнов, Л.Падий, С.Чумак, Н.Кистенев, А.Хрустевич, А.Голоднюк, Д.Царко, В.Барзион (Украина) и др. В общей сложности ученики Бесфамильнова завоевали на престижных международных конкурсах более 100 премий и званий лауреатов, в том числе 3 Гран-При и 56 первых мест.

В.Бесфамильнову первым среди солистов-баянистов присвоены почётные звания Заслуженный артист Украины (1969 г.) и Народный артист Украины (1988). Академия искусств Кампучии присудила ему золотую медаль и звание почетного кавалера. Российская Академия музыки им. Гнесиных наградила его Серебряным диском за заслуги в баянном искусстве. 18 октября 2002 г. в Копенгагене (Дания) решением Генеральной Ассамблеи делегатов конгресса Интернациональной Конфедерации Аккордеонистов (CIA) В.Бесфамильнову вручен Почетный диплом за признание выдающихся заслуг перед Интернациональной Ассоциацией Аккордеонистов (CIA) члена Интернационального Музыкального Консилиума (IMC) при ЮНЕСКО. 19 апреля 2006 г. Президиум Академии искусств Украины наградил его золотой медалью за выдающиеся творческие достижения. Летчик-космонавт СССР Г.С.Титов подписал Сертификат (№ 324609 от 27.04.2000 г.) на присвоение имени Владимира Бесфамильнова одной из звезд в созвездии Лира (Lyr). [1]

Гридин Виктор Фёдорович (1943-1997)

Виктор Фёдорович Гридин — советский и российский баянист-виртуоз, композитор, дирижёр, народный артист РСФСР. Внёс большой вклад в развитие баянного исполнительства в России, художественный руководитель Государственного ансамбля «Россия».

В.Ф.Гридин был родом из села Пристенное Курской области. В 1962 году окончил Московское музыкальное училище им. Гнесиных. Работал в Эстрадно-симфоническом оркестре Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.Силантьева, затем — в ансамбле А.В.Александрова. В 1975 году Виктор Федорович возглавил группу музыкантов, которая аккомпанировала известной певице — Людмиле Зыкиной. Годом позже они вместе создали знаменитый Государственный академический русский народный ансамбль «Россия». С 1976 по 1993 годы В.Ф.Гридин был главным дирижером и солистом этого ансамбля, а Людмила Зыкина — художественным руководителем. С ансамблем «Россия» В.Ф.Гридин много гастролировал по городам СССР и заграницей, часто приезжал на гастроли в Курск и родную Пристень.

В.Гридину были свойственны природный талант, одержимость искусством и трудолюбие, блистательная гнесинская школа. Его артистическое обаяние покоряло всех, кому посчастливилось слышать игру этого уникального баяниста-виртуоза. Слушателям импонировала его необыкновенная жизнерадостность, задушевная лирика и юмор, а в техническом плане — фактурная, тесситурная и регистровая изобретательность, виртуозность высшего класса.

28 февраля 2013 года у здания Курской государственной филармонии установлен бюст Виктора Гридина. В Курске ежегодно проводится открытый конкурс молодых музыкантов им. Гридина, обязательное условие которого — исполнение произведений В. Гридина. Гридин является автором многочисленных виртуозных сочинений для баяна, изданных в грамзаписях. Многие известные его произведения являются популярными среди современных баянистов, такие как

  • Озорные наигрыши
  • Рассыпуха
  • Утушка луговая
  • На берегу лазурного залива
  • Цыганская рапсодия
  • Ехал казак за Дунай. [2]

Валерий Ковтун (род. 1942)

Валерий Андреевич Ковтун — выдающийся современный аккордеонист, самый известный в СССР и России. Народный артист Российской Федерации, заслуженный артист РСФСР. Родился в г. Керчь Крымской области. Валерий Ковтун вырос у Черного моря, в краю «волнующей романтики, возвышенных мечтаний». Ему нравилось ходить к морю, смотреть на белые корабли. Он мечтал быть капитаном большого океанского лайнера. В их маленьком городке, как и во всем Советском Союзе, тогда было немало праздников, когда люди надевали лучшие наряды и выходили гулять. В парках, на танцевальных площадках звучала музыка: «Рио-Рита», «Цветущий май», и королем музыки был баян. А потом мама купила ему баян. После окончания музыкальной школы, а затем музыкального училища, Валерий Ковтун служил в Советской Армии, в военно-духовом оркестре. Демобилизовавшись, молодой артист работал вместе с Махмудом Эсамбаевым, Иосифом Кобзоном, Юрием Богатиковым, в качестве солиста и музыкального руководителя. Имя Валерия Ковтуна стало известно во многих уголках нашей страны. В 1980 г. он создал инструментальный ансамбль, который пользуется большой популярностью и признанием в России. Музыканты постоянно выступают с сольными концертами на телевидении и радио, принимают участие в телепрограммах и шоу.

В репертуар ансамбля входят созданные Валерием Ковтуном обработки и аранжировки многих популярных классических и джазовых произведений отечественных и зарубежных авторов. Среди них: «Танец с саблями» (А.Хачатурян), «Болгарское хоро» и «Домино» (П.Владигеров), «Чардаш» (В.Монти), «Сиртаки» (М.Теодоракис), «Кумпарсита» (Х.Матес Родригес), «Либер-Танго» (А.Пьяццолла), «Аве Мария» (Ф.Шуберт), «Венецианский карнавал» (Н.Паганини), «Полет шмеля» (Н.Римский-Корсаков), «Бесаме Мучо» (К.Веласкес), «Цветущий май» (А.Полонский), «Брызги шампанского» и «Утомленное солнце» (Ю.Петербургский), «Ария» (И.Бах), «Любимый мой» (Дж.Гершвин), «Фернандес» (Д.Росс), «Адиос Нанино» (А.Пьяццолла), «Тико-шико» (Эбрю), «Карусель» (Ю.Шахнов), «Пасадобль» (А.Лепин), множество мелодий народов мира. Валерий Ковтун исполняет музыку и собственного сочинения. Многие его композиции вошли в репертуар известных русских и зарубежных аккордеонистов. Прекрасные мелодии, великолепные аранжировки и блестящее исполнение аккордеониста В. Ковтуна являются основой его творчества. Он пропускает через душу, эмоционально переживает все, что играет на своем удивительном инструменте, и люди отвечают ему беззаветной и искренней любовью. Инструментом Валерия Ковтуна являет аккордеон известной итальянской фирмы «Scandalli».

Валерий Ковтун — музыкант от Бога. Он уникален, его по праву называют «Золотым аккордеоном России». Стиль его игры используется в учебных пособиях для музыкальных школ, училищ и высших учебных заведений. Музыку в исполнении русского музыканта овациями встречают во всех уголках планеты. В 1990 г. Валерий Ковтун получил звание «Заслуженный артист России», а в 1996 г. — «Народный артист России. Валерий Ковтун выпустил две пластинки-гиганта, 8 лазерных дисков с аранжировками различных песен и своими авторскими произведениями. Долгое время сотрудничал с ВФГ «Мелодия».

Признание и награды:

Лауреат конкурса исполнителей на народных инструментах (1977)

лауреат конкурса народного творчества «Радуга» (1982)

лауреат фестиваля «Сопот-89»

лауреат фестиваля «Песня-90». [3]

А́стор Пьяццо́лла (1921-1992)

Аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи музыкальные композиции сочетают элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго ( nuevo tango ). Пьяццолла известен как мастер игры на бандонеоне; свои произведения он часто исполнял с различными музыкальными коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Ástor» («Великий Астор).

Астор Пьяццолла родился в аргентинском городе Мар-дель-Плата, в семье эмигрантов из Италии. Детство провёл с родителями в Нью-Йорке, где влюбился в джаз. Там же в 1930 г. начал учиться игре на аккордеоне. В 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, с целью аранжировки произведений, написанных для фортепьяно, к аккордеону. Познакомился с Карлосом Гарделем, который пригласил юношу попробовать себя в кино, Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь» (1935). В 1937 он вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с разными музыкантами, в том числе — с Анибалом Тройло. Берет уроки у Альберто Хинастеры, и в 1946 г. создаёт свой первый собственный оркестр «Астор Пьяццолла и его характерный оркестр». Но его цели этим не ограничиваются. Мечта Пьяццоллы заключается в превращении аккордеона из оркестрового инструмента, используемого в качестве музыкального сопровождения танцев, в инструмент для исполнения классической музыки. Пьяццолла начинает писать классическую музыку для аккордеона. В 1950 г. в США его произведение «Портовая рапсодия» было награждено специальной премией. [4]

В 1953 г. его симфония «Буэнос-Айрес» удостоена премии Фабиана Севицкого, а в 1954 г. «Синфониета» номинируется на премию Ассоциации музыкальных критиков Буэнос-Айреса. В 1952 г. Пьяццолла удостоен премии композиторов Франции, и французское правительство предоставляет ему стипендию для обучения в Париже у Нади Буланже. Надя вдохновляет Пьяццоллу на поиски и создание своего собственного музыкального стиля.

По окончании французского периода Пьяццолла создаёт два ансамбля: Октет Буэнос-Айреса и Струнный оркестр. Творчество ансамблей совершает настоящую революцию в мире городской музыки, но против неё поднимается волна безжалостной критики. Пьяццолла не отчаялся, а продолжил свою линию. Музыкальные фирмы его бойкотируют, и Пьяццолла вынужден уехать в Нью-Йорк, где работает в качестве аранжировщика. Два года спустя Пьяццолла возвращается в Буэнос-Айрес и создаёт квинтет. С каждым днём музыкант приходит к убеждению, что танго является музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. Пьяццолла даёт концерты, записывает пластинки и несколько раз совершает турне по Аргентине, Бразилии и США.

В 1963 г. Пьяццолла завоевал музыкальную премию Hirsch и написал произведение «Три симфонических движения», которое в том же году было исполнено оркестром под руководством Поля Клецки. В 1965 г. Пьяццолла сотрудничает с Хорхе Луисом Борхесом, сочиняя музыку к его стихотворениям. Диск «Танго» выходит в том же году. В 1967 г. в сотрудничестве с Орасио Феррером Пьяццолла пишет опериту «Мария из Буэнос-Айреса». Затем по просьбе маэстро Кальдерона, руководителя Музыкального Ансамбля Буэнос-Айреса, сочиняет пьесу «Тангасо», которая была исполнена оркестром во время турне по США. Пьяццолла пишет «Танго Шесть» для Мелос Ансамбля и «Милонга ет Рэ» для скрипача Сальваторе Аккардо.

В результате сотрудничества с Феррером Пьяццолла приобретает новый опыт: танго-песня. В 1969 г. произведение «Баллада для безумца» завоёвывает всемирное признание. Этот, более коммерческий, жанр делает Пьяццоллу известным широкой публике. Его публика, до этого дня состоявшая в основном из узкого круга посвящённых, становится всё более многочисленной, и Пьяццолла получает признание как подлинный выразитель музыки Буэнос-Айреса. В 1970 г. Пьяццолла уезжает в Париж и совместно с Феррером создает ораторию «Молодой народ», премьера которой состоялась в Сарбруке.

В 1971 г. Пьяццолла создает группу «Ансамбль Девяти». Муниципальный совет Буэнос-Айреса подписывает с группой контракт на 2 года для проведения концертов в Аргентине и за рубежом. Пьяццолла имеет большой успех в странах Латинской Америки. В 1972 г. состоялся концерт в Италии в Итало-Американском институте, где прошла премьера «Ансамбля Девяти». Пьяццолла записывает ряд программ для телевидения Италии. 17 августа 1972 г. Пьяццолла начинает работать в Театре Колон. Репетиции мешают музыканту принять предложение Бернардо Бертолуччи о написании музыки к кинофильму «Последнее танго в Париже». Пьяццолла пишет музыку к кинофильмам «Джин и Поль» и «Предпоследний». В августе 1972 г. в Буэнос-Айресе состоялся «Перламутровый концерт».

В 1974 г. по просьбе величайшей фигуры в мире джазовой музыки Джерри Маллигана, Пьяццолла и Маллиган записывают альбом «Саммит» с оркестром итальянских музыкантов (Астор Пьяццолла: бандонеон, Джерри Маллиган: баритоновый саксофон, Ангел Гатти: клавишные, Туллио Де Пископо: ударные, Джузеппе Престипино: бас, Альберто Балдан и Джиани Цилоли: маримба, Филиппо Дакко и Бруно Де Филиппи: электрогитара, Умберто Бенедетти Микеланджели: скрипка, Ренато Риццио: альт, Эннио Миори: виолончель). Изначально планировалось, что будет поровну композиций Маллигана и Пьяцоллы, но в окончательный вариант вошла только одна композиция Маллигана: Aire de Buenos Aires.

В 1976г. пишет музыку для фильма В Сантьяго идет дождь. В 1986 г. вместе с Гарри Бартоном Пьяццолла записывает «Сюиту для вибрафона и новый квинтет танго».

Пьяццолла предпочитал участвовать в концертах в качестве солиста в сопровождении симфонических оркестров, иногда он давал концерты со своим квинтетом. Пьяццолла выступал в США, Японии, Италии, Германии, Франции, Латинской Америке и т. д., расширяя, таким образом, рамки публики на каждом континенте во имя славы музыки Буэнос-Айреса.

Пьяццолла совместно с Lalo Schiffrin и St Lukes Orchestra записал «Концерт для аккордеона», Три танго для аккордеона с оркестром и «Сюиту Пунта дель Эсте». С Kronos квартетом музыкант записал сюиту «Five Tangos Sensations», которая стала его последним произведением и в течение нескольких лет занимала ведущие позиции в рейтинге произведений классической музыки. В 1990 г. маэстро Мстислав Ростропович исполнил в Новом Орлеане музыку для виолончели и фортепиано «Большое танго». Это же произведение было исполнено Ростроповичем на сцене Театра Колон на концерте памяти Пьяццоллы в 1994 г.

Астор Пьяццолла — один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения. В феврале 1993 г. в Лос Анжелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию Грэмми 1992 за произведение Oblivion в категории «Лучшая инструментальная композиция». Международная критика охарактеризовала Oblivion как одно из лучших произведений Пьяццоллы.

Музыка А.Пьяццоллы очень популярна в России и часто исполняется на концертах.

Одним из знаменитых учеников Астора Пьяццоллы, регулярно посещающим и популярным в России, в том числе в Санкт-Петербурге, является Ришар Гальяно. [5]

Ришар Гальяно (род. в 1950)

Ришар Гальяно — французский композитор и исполнитель, всемирно известный джазовый аккордеонист. Во Франции его называют “священным монстром джаза”. Музыкант владеет игрой на всех разновидностях аккордеона. Друг и ученик Астора Пьяццолы. Создатель нового музыкального направления — «новый мьюзет». Виртуозный мастер игры на аккордеоне и бандонеоне.

В то время как аккордеон никогда не был основным солирующим инструментом и был безнадежно далеко от свинга, Ришару Гальяно удалось с беспрецедентной решимостью навязать мысль, что его инструмент этого достоин наряду с саксофоном и трубой, которые являются сердцем джазовой музыки. Вдохновленный своим другом и изобретателем жанра «Tango Nuevo» Астором Пьяццолла, Ришар с его стилем «новым мюзет» оживил французскую музыкальную традицию.

Ришар Гальяно родился в Каннах, Франция. Его отцом был Люсьен Гальяно, преподаватель аккордеона итальянского происхождения. Ришар начал изучать аккордеон в возрасте четырех лет. Затем он учился в консерватории в Ницце, изучая гармонию, контрапункт и тромбон. В возрасте 14 лет Гальяно влюбился в джаз, слушая Клиффорда Брауна и был удивлен, что аккордеон не применяют в этой музыке. Он заинтересовался бразильскими аккордеонистами (Sivuca, Dominguinhos), открыл для себя американских специалистов (Томми Гумина, Эрни Феличи, Арт Ван Дамм) и итальянских мастеров (Felice Fugazza, Volpi, Fancelli).

В 1973 году Гальяно приехал в Париже, где познакомился с Клодом Нугаро. В течение трех лет Ришар выступает в качестве аранжировщика, дирижера и композитора группы, где он встречается с подлинным джазом. Он участвовал также во многих сессиях записи (Барбара, Серж Реджани, Шарль Азнавур, Жюльетт Греко и т.д.) и музыки к кинофильмам. К началу 1980-х Гальяно работает со многими джазовыми музыкантами всех мастей и практикуется в импровизации с ними: Чет Бейкер (бразильский репертуар), Стив Поттс, Джимми Гурли, Тутс Тилеманс, виолончелист Жан-Чарльз Капон (с которым он сделал свою первую запись), Рон Картер (с которым он записал дуэт в 1990), и т.д.

В 1988-м Ришар Гальяно создал знаменитый «Фестиваль де Нюи де-Перламутр» в Туттле, который вёл в течение 5 лет (1988 по 1992) в качестве арт-директора

В 1991 году по совету Астора Пьяццоллы, с которым он познакомился в 1983 году делая музыку для Камеди Франсез, Richard Galliano возвращается к своим корням, исполняя традиционный репертуар вальс мюзет, джайв и танго, которые он уже давно игнорировал. Выступая с Альдо Романо, Пьером Мишело и Филипп Катрин, его жесткий манифест «New Musette» (Blue Label) принес ему награду академии Django Reinhardt Jazz в 1993 году, также он стал «Музыкантом года» во Франции.

Затем последовала серия альбомов, в которой Ришар Гальяно показывает модель, принесшую ему успех: легкость адаптации, свобода аккордеона, виртуозный джаз в фразировки, совершенно раскованный, очень богатый в тон, умение открывать музыку с инструментом, который не знает границ. В 1996 году он пересек Атлантику, чтобы записать свой «New York Tango» с Джорджем Мразом, Элом Фостером и Бирели Лагрене. Этот диск выиграл премию Victoire de la musique.

Репутация Ришара Гальяно растёт, он участвует во многих международных коллаборациях, исполняя музыку с некоторыми необычными инструментами, сотрудничает с такими музыкантами, как Энрико Рава, Чарли Хейден, Мишель Портал, Антонелло Салисом (Италия), органистом Эдди Луисом (2001). В течение многих лет Гальяно играл в трио с Даниэлем Хумейром и Жан-Франсуа Дженни-Кларком (с 1993 г. до смерти басиста в 1998), а затем вернулся к этому формату в 2004 году с ритмическими «нью-йоркцами» Ларри Гренадером и Кларенсом Пенном.

Гальяно выступал и записывался также с Яном Гарбареком, Мартьером Солалом, Хермето Паскуалем, Ануаром Брэхемом, Паоло Фрезу, Яном Лундгреном и Гэри Бертоном.

В 1999 году с камерным оркестром он исполнил свои собственные композиции наряду с произведениями, написанными Астором Пьяццолла. Эта работа была продолжена в 2003 году данью «Piazzolla Forever» в честь своего наставника.

Обладая редкой универсальностью, Р.Гальяно имеет средства, чтобы выразить себя в любом музыкальном контексте — соло («Paris Concert» в Шале, выпущенный в 2009), биг-бэнд (с Brussels Jazz Orchestra в 2008). Признанный в настоящее время выдающимся солистом, Гальяно продолжает изучать широкий спектр музыки, не упуская лирику, что обогащает его игру, когда он исполняет баллады «Love Day» с Гонсало Рубалькаба, Чарли Хэйден и Мино Кинелу.

Стремясь передать свой богатый опыт, Ришар является автором, со своим отцом Люсьеном, метода обучения на аккордеоне, получившем в 2009 году приз SACEM , как лучшая образовательная книга.

В 2010 Ришар Гальяно подписал эксклюзивный контракт на запись Universal Deutsche Grammophon. Он записывает компакт-диск, целиком посвящён музыке И. С. Баха (который становится с 40000 проданными копиями классическим бестселлером года).

В 2011 выходит новый компакт-диск, посвящённый музыке известного итальянского кинокомпозитора Нино Рота, где Гальяно исполняет с сопрано-саксофонистом Джоном Сёрманом. Ришар Гальяно играет здесь известные мелодии джаза La Dolce Vita, Amarcord, La Strada, The Godfather. Его детская мечта, наконец, сбылась в возрасте . 60 лет.

В 2004 — Рыцарь Национального ордена за заслуги.

В 2009 — Офицер Ордена искусств и литературы.

В 2011 — Кавалер ордена искусств и литературы. [6]

Пётр Дранга (род. в 1984 г.)

Харизматичный, молодой и яркий музыкант появился на нашей эстраде сравнительно недавно и уже смог заставить российского зрителя полюбить на время забытый инструмент — аккордеон. В 2004 г. началась сольная концертная деятельность успешного аккордеониста. А с 2006 года артист, создав инструментальную группу, гастролирует с большими концертными турами по всей России. Помимо исполнения виртуозных авторских версий известных мировых шлягеров, в концертной программе Петра больше половины — интересные и яркие композиции собственного сочинения. Музыкант плодотворно сотрудничает со звездами отечественной и зарубежной эстрады (Олег Газманов, Патрисия Каас), джазовыми исполнителями.

Петр Дранга родился 8 марта 1984 года в семье музыкантов. Отец — Юрий Петрович Дранга, профессор Гнесинской музыкальной академии, народный артист России. Мать — Елена Кирилловна, преподаватель музыки в школе. Именно под влиянием отца-аккордеониста, Пётр начал заниматься аккордеоном. В 1990 году поступил в музыкальную школу им. Рихтера, а в 1991 — в среднюю школу № 940 города Москвы. Первый успех пришел к нему в марте 1996 года. Петр стал лауреатом VI Московского открытого конкурса аккордеонистов, а в октябре того же года стал лауреатом Международного конкурса аккордеонистов в Кастельфидардо, Италия. Это было только начало, далее последовали другие конкурсы и новые победы. Петр Дранга — Лауреат VII Московского открытого конкурса аккордеонистов (1999) и международных конкурсов аккордеонистов в Италии (1996 год) и Испании (1998 год); лауреат I Всероссийского конкурса музыкантов Новые имена (2000 год) и другие. В 1999 году, окончив школу, поступил в музыкальное училище имени Гнесиных. В 2002 году был принят в академию им. Гнесиных. В этом же году дебютировал в качестве композитора музыки к кинофильмамВ 2004 г. началась сольная концертная деятельность успешного аккордеониста. А с 2006 года артист, создав инструментальную группу, гастролирует с большими концертными турами по всей России. Помимо исполнения виртуозных авторских версий известных мировых шлягеров, в концертной программе Петра больше половины — интересные и яркие композиции собственного сочинения. Музыкант плодотворно сотрудничает со звездами отечественной и зарубежной эстрады (Олег Газманов, Патрисия Каас), джазовыми исполнителями (Игорь Бутман, Лариса Долина), классическими музыкантами (Дмитрий Коган)..

В 2008 году вышел первый диск Петра «23», в который вошли известные хиты в авторской аранжировке и его собственные инструментальные композиции. 8 ноября 2009 года в ГЦКЗ «Россия» прошел вечер-концерт, посвященный 25- летию Петра Дранги, в котором принял участие не только сам виновник торжества, но и его именитые гости – Александра Пахмутова, Иосиф Кобзон, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Надежда Бабкина, Валерия, Николай Басков, Дима Билан, Игорь Бутман, Ефим Шифрин и другие. Сочинения Петра, прозвучавшие впервые на этом концерте, войдут в альбом «Перспектива», который уже готовится к выпуску.

Петра Дрангу заслуженно называют аккордеонистом-виртуозом. О высоком уровне мастерства музыканта говорят не только его многочисленные поклонники и плотный гастрольный график, но также и частые выступления на центральных российских телеканалах (Церемония «Тэффи», «Золотой орел» — где звучат авторские произведения артиста).

С 2007 года он принимает участие в работе благотворительных фондов, помогает детям, которые в этом нуждаются. За активное сотрудничество общим советом Международного Благотворительного Фонда Петр Дранга был награжден Орденом «За возрождение традиций Меценатства и Благотворительности», а также награждён медалями «За высокое мастерство и верность профессии», «За высоту творческих свершений» (Фонд президентских программ «Кремль»).

Петр Дранга по праву считается основоположником нового стиля в инструментальном исполнительстве. [7]

Источник

Читайте также:  Аджарский танец ноты для
Оцените статью