Лучшие колонки для гитары

10 лучших комбоусилителей для гитар

Комбоусилитель – это усилитель и акустическая система в одном устройстве. Некоторые современные комбоусилители имеют настолько компактный размер, что их можно носить на ремне. Но профессиональные гитаристы нередко покупают себе сразу несколько больших, мощных устройств для подгонки определенных песен, так как звучат они по-разному.

Гитарные комбоусилители бывают трех видов – транзисторные, ламповые и комбинированные. Транзисторные стоят дешевле, ламповые дороже. Но самые дешевые комбоусилители покупать не стоит, лучше рассмотреть модели из среднего ценового диапазона – качество звучания у них будет гораздо выше. Важный критерий выбора – цель, с которой приобретается устройство. Для домашнего использования достаточно небольшого аппарата, для концертных площадок нужны более мощные модели.

Топ-10 комбоусилителей для гитар

Разные по характеристикам комбоусилители работают с акустическими гитарами, электрогитарами. Вариантов в продаже очень много, легко запутаться, поэтому в первую очередь стоит рассматривать наиболее известные бренды – Vox, Fender, Ibanez, Peavey, Line6, Marshall и некоторые другие.

10 IBANEZ IBZ10GV2 GUITAR COMBO

Двухканальный комбоусилитель, предназначенный для электрогитары. Каналы звучания переключаются — Clean/Distortion. Модель рекомендуется музыкантам, которым нужен качественный звук на маленькой сцене или дома. Стоимость усилителя невысокая, мощность скромная, но вполне достаточная для перечисленных целей.

Звучание качественное, особенно хороши блюзовые тона. Динамики – 6,5 дюймов, есть линейный и гитарный вход, разъем для подключения наушников, петля для добавления эффектов. Несмотря на низкую ценовую категорию, марка достаточно известная, пользуется популярностью даже у профессиональных музыкантов.

Читайте также:  Игорь крутой как быть ноты для

9 IK Multimedia iRig Nano Amp

Портативный комбоусилитель, подходящий для подключения бас-гитары или электрогитары к акустическим системам. Пользователями ценится за возможность записи треков на IPod Touch, IPad и iPhone. Устройство поступило в продажу относительно недавно, два-три года назад. Производитель представил его, как портативное устройство, с функциями комбоусилителя для гитары и интерфейса для iOS устройств. Динамик трехдюймовый, есть выход на наушники, усилитель 3Вт класса А/В.

Размер очень маленький – усилитель весит всего 250 грамм, спокойно помещается в кармане, что делает его незаменимым устройством для гитаристов, которые вынуждены часто переезжать с места на место. Из плюсов покупателей привлекает именно компактный размер и возможность записи своих треков на iOS-устройство с помощью приложения AmpliTube.

8 Cort GE15B

Неплохая модель для бас-гитары. Мощность небольшая, но остальные характеристики хорошие. Имеет конструкцию tilt-back, трехполосный эквалайзер, восьмидюймовый динамик. Аппарат негабаритный, практичный, удобный.

По отзывам пользователей, кроме бас-гитары, комбоусилитель можно использовать для электрогитары и акустического инструмента. Микрофон через пульт звучит неплохо. Единственный недостаток – на максимальной громкости устройство слегка похрипывает, но в своей ценовой категории может побороться за звание лучшего усилителя. Использовать его лучше дома, в небольших помещениях и немноголюдных, нешумных улицах.

7 Laney LC15R-110

Английская марка Laney считается настоящей легендой лампового звучания. Несмотря на множество разработок, нововведений, ламповые комбоусилители, по мнению музыкантов до сих пор остаются самыми лучшими. Конкретно эта модель имеет небольшую мощность, но при этом дает превосходное звучание.

Гитарный комбоусилитель прост в работе, удобен, никогда не подводит – отличный вариант не только для репетиций, но и сцены. При необходимости в серии LC можно рассмотреть и более мощные модели, но они будут стоить уже дороже. Из особенностей серии можно выделить трехполосный независимый эквалайзер, два входа, динамики Celesction, петлю эффектов.

6 ROLAND AC-33

Предназначен для акустической гитары. Является первым в мире комбоусилителем, работающим от батареек. Модель небольшая, но мощная, за счет двух динамиков в конструкции выдает достойное стерео. Есть гитарный и микрофонный входной канал, подавитель обратной связи, встроенный лупер. С внешнего источника дополнительно подключаются минусовки.

Гитарный усилитель от марки ROLAND пользуется популярностью среди уличных или просто непрофессиональных музыкантов. Как и у любой другой модели, есть достоинства и недостатки. Среди плюсов пользователи выделяют независимость от стационарного источника питания, хорошую мощность при небольших размерах. Из минусов – динамики и корпус маленькие, поэтому слабовато прорабатываются басы.

5 Yamaha THR5

Хороший комбоусилитель для электрогитары. Отличается хорошим стереозвуком и неплохими эффектами при воспроизведении. При этом имеет небольшие размеры, может использоваться в маленьких помещениях. При разработке этого гитарного усилителя производитель делал акцент на следовании манере исполнения музыканта, а не стадионной громкости. При необходимости может звучать очень тихо.

Yamaha THR5 – оптимальная модель для дома. В комнате звучит достаточно громко, гармонично. Дополнительно ценится пользователями за стильный дизайн, хороший звук, возможность воспроизведения hi-fi стерео и звукозаписи.

4 MARSHALL MG15GFX

Гитарный транзисторный четырехканальный комбоусилитель обеспечивает 15 Вт портативного тона с реверберацией. Есть дополнительные звуковые эффекты. Для компактных размеров звук мощный. Легко переключается между разными звуками, каналом овердрайв. Есть выбор между пятью цифровыми эффектами.

Усилитель универсальный, подходит для воспроизведения всех стилей музыки. Одинаково чисто звучит поп-музыка и металл. Для репетиций в ночное время или в квартире с хорошей слышимостью предусмотрено гнездо для наушников. Это оптимальный выбор для развивающихся гитаристов, которым нужен портативный, но громкий усилитель. Бренд проверен годами, надежный и популярный.

3 VOX VX50-AG

Компактный усилитель для акустической гитары. В составе устройства использована новая вакуумная лампа Nutube. Звук очень ровный, насыщенный, покрывает все тона. Есть разъем для микрофона, что упрощает проведение живых концертов.

Воспроизведение низких частот богатое, глубокое. Детально формировать звук помогают качественные эффекты и независимый эквалайзер. Музыканты ценят данный комбоусилитель за характерное теплое звучание и сравнительно небольшой вес. Из недостатков они отмечают только небольшой шипящий фон самого усилителя, но он такой слабый, что не мешает игре.

2 Fender Champion 100

Универсальный для всех стилей игры, очень простой в эксплуатации комбоусилитель для электрогитар подойдет начинающим гитаристам, любителям и профессиональным музыкантам. Это двухканальное устройство с двумя 12” динамиками. Отличается великолепным звучанием на любой громкости.

За счет дополнительных эффектов можно добиться правильного звука для каждого стиля музыки – от классического джаза до тяжелого рока. Есть дополнительный вход для работы вместе с медиа-плеером. Благодаря выходу для наушников можно играть совершенно бесшумно, не мешая окружающим.

1 Acus One for Street Wood

Качественный комбоусилитель с аккумулятором для акустической гитары. Оснащен аккумулятором, обеспечивающим семь часов работы без подключения к сети. Как и остальные устройства бренда, эта модель имеет потрясающее звучание – детализация и баланс частот всегда на высоте. Чутко реагирует на подстройки эквалайзера и динамические нюансы.

При работе в низком диапазоне не бывает мутных зон, как это бывает с дешевыми устройствами. Верхний диапазон тоже звучит очень чисто. Благодаря AUX входу можно проигрывать аккомпанемент в hi-fi качестве и одновременно воспроизводить низкочастотный контент. Найти недостатки у этого комбоусилителя сложно – оборудование качественное, надежное, собирается вручную в Италии.

Источник

Гитарные динамики: как выбрать свой?

Любой хороший гитарный техник, мастер, производитель или просто опытный гитарист скажет вам, что ваши динамики очень сильно влияют на ваше звучание. Несмотря на такой общеизвестный факт, динамик часто — последняя вещь, о которой думает гитарист, который недоволен своим звучанием и пытается его улучшить. Замена стоковых динамиков на новые в вашем комбо или кабинете мгновенно отразится на вашем звуке, причем намного сильнее, чем если вы будете менять провода, эффекты и даже усилители. Это самый простой, быстрый и потенциально наиболее дешевый способ превратить посредственный комбик в настоящую яростную тон-машину. Смена динамика на более дорогой и качественный или просто замена неисправного динамика на рабочий, увы не всегда даст вам желаемый результат.

Разбираться в характеристиках динамиков — очень полезное знание, которым должен обладать любой серьёзный гитарист. Динамики различаются в размерах, мощности, характере резонанса, конструкции диафрагмы и магнита, эффективности (отношение громкости к мощности, также называемое чувствительностью), и т.д. Чтобы максимально быстро ввести вас в курс дела, мы разобьём динамики по жанрам. В современном мире, переполненном самыми разнообразными продуктами будет не совсем честно классифицировать динамики так, как это сделали мы. Все производители говорят об универсальности, однако, мы считаем что такая классификация наиболее подходит для конечного потребителя — музыканта. В конце концов, сам гитарист будет решать какой именно звук ему нужен. Итак, разделим все динамики на две группы — винтаж и модерн, в каждой из групп будет две подгруппы — американская и английская.

Винтаж

В 40х годах 20 века, в 50х и в начале 60х в гитарных усилителях динамики от 15 до 30 Вт с очень редкими исключениями из правил, о которых мы также упомянем. Ранние гитарные усилители очень редко делались мощными и звучали громче чем 30 Вт. Так было до появления 80 Вт монстра Fender Twin в конце 50х и еще парочки его конкурентов. Динамики небольшой мощности вполне были достаточными для игры в небольших помещениях и студиях звукозаписи, а также в гитарных кабинетах. Этого вполне хватало чтобы озвучить небольшой танцпол. При раскачке эти динамики легко перегружались, добавляя вкусные искажения в звук гитарного усилителя. Однако, для этого нужно было играть на предельной громкости.

Концертные залы становились всё больше, гитарная музыка набирала популярность. Требовались усилители, которые бы могли звучать чисто на большой громкости, не перегружаясь. Производители динамиков были вынуждены придумывать новые решения. Такие динамики в итоге появились в продаже, но стоили на порядок дороже обычных маломощников, поэтому далеко не все могли их себе позволить. Надо сказать, в этом был большой плюс.

Многие гитаристы не нуждались в абсолютно чистом звучании, им нравился перегруз, дополнительная яркость, резкость, кусачесть и компрессия, которые получались при перегрузе динамика. Маломощные динамики со своими «правильными» недостатками стали основой звучания рок-н-ролла и блюза, и так было на протяжении более чем 50 лет. Jensen — была очень известной компанией в США, которая производила маломощные динамики в 50х и начале 60х годов.

До сих пор компания сохранила репутацию самого крутого винтажа в американском стиле, за которым гоняются профессионалы. Jensen P10R и P12R (15-Вт, 10″ и 12″ альнико-динамики), P10Q и P12Q (20 Вт), P12N (30 Вт) и несколько других моделей сыграли большую роль в фирменном звучании легендарных американских усилителей 50х годов — Fender, Gibson, Ampeg, Magnatone, Premier, Silvertone, и др. Аналогичные модели с керамическими магнитами имеют схожие артикулы, разница лишь в первой букве — у керамики префикс “C” вместо “P”.

Звук динамиков с керамическими магнитами также стал классикой. 60-е гг. — яркий образец этого. Каждый из таких динамиков обладает своими отличительными особенностями, но в целом они имею следующие общие черты: звонкие колокольные верха, немного картонные но при этом открытые и прозрачные средние и сочные насыщенные низы (на большой громкости такие динамики пердят, хлопают и вообще всячески брыкаются в нижних частотах). Какие бы прилагательные мы не употребляли для их описания, основная характеристика динамика с керамическим магнитом — сладкий, осязаемый чистый звук на небольшой громкости и шикарный, богатый обертонами перегруз при основательной раскачке.

В зависимости от наличия на складах производителей динамиков, производители усилителей использовали динамики Utah, Oxford, CTS и др. Все они были в чем-то похожими на динамики Jensen, но пользовались гораздо меньшей благосклонностью гитаристов. Оригинальная компания Jensen давно уже не существует, права на производство выкупила итальянская фирма Recoton, они сейчас собирают самые популярные в 50-х и 60х гг. модели с альнико и керамическими магнитами.

Новые динамики пытаются передать то самое звучание и вроде как имеют те же характеристики, но увы, материалы, используемые в производстве уже не те. Крупный американский производитель динамиков Eminence — это компания, которая выросла из фирмы CTS. Они выпускают большой ассортимент гитарных громкоговорителей. Американский звук — это их тема. Большим спросом уже довольно долго пользуется серия Legend, а также новая серия Patriot. Есть еще один небольшой производитель динамиков в Индиане, США — компания Weber Speakers. Они производят динамики в винтажном стиле, большинство из которых являются переизданием легендарных чикагских Jensen’ов.

На другом берегу океана такие компании, как Elac, Goodmans и Celestion в 50-е годы выпускали динамики, во многом похожие на своих американских братьев. Они делали целлюлозно-бумажные динамики с кольцевыми альнико-магнитами, при этом сравнительно маломощные — 12-20 Вт. Самые известные представители того времени — Goodmans Audiom 60, и, конечно же, Vox Blue — это динамик Celestion G12 с другой этикеткой по просьбе производителя усилителей.

Celestion “Blue” производится до сих пор, стоит недешево, но стоит того. Alnico Blue — известен своим ярким, богатым обертонами звучанием, очень музыкальной серединой, искристыми верхами и округлым низом. Это очень агрессивный динамик, если хорошенько его раскачать. Blue всегда был эффективным динамиком, то есть передача ватт в громкость у него выше средних значений. G12 имеет чувствительность 100 дБ (это измеряется, подавая на динамик 1 Вт и оценивая громкость с расстояния в 1 м).

По сравнению с цифрами от 90 дБ до 97 дБ у аналогичных моделей винтажных динамиков Jensens и др. Что это даёт нам гитаристам, так это то, что пара G12s в комбо 2×12 Vox AC30 будет звучать очень громко, несмотря на то, что усилитель всего-лишь 30 Вт. Сравнить громкость можно с 60 и даже 100 Вт усилителями с менее эффективными динамиками. Вам может показаться, что эффективность — это всегда хорошо. Для некоторых гитаристов — да, но увы, громче — не значит лучше. Менее громкие динамики лучше раскачиваются и поэтому звучат более динамично.

В середине 60х Celestion выпускает свой легендарный динамик с керамическим магнитом G12M “Greenback” (20-25 Вт), эти динамики становятся постоянными жителями закрытых 4х12 кабинетов Marshall. Это уже стандарт, классика рокового звучания. Greenback звучит тепло, немного грязно и остро, низкие частоты не очень упругие, но если в закрытом кабинете 4 таких динамика, бас весьма и весьма выразителен.Эти динамики являются эталоном и неотъемлемой частью британского звука, за которым до сих пор гоняются гитаристы. Классический рок и блюз рок — с этим динамиком будет звучать так, как надо.

В конце 60х была выпущена более мощная версия G12H с более тяжелым магнитом, чуть более эффективным. Больше баса, чуть больше громкости и более пробивное звучание. Сегодня Celestion выпускают два варианта динамика — Greenback и G12H в двух сериях — британской Heritage и китайской Classic. Компания Eminence старается перекрыть обе стороны Атлантики, также выпуская большой список динамиков в английском стиле — серия Red Coat.

Знаменитая калифорнийская фирма Tone Tubby со своими динамиками из конопли также не отстаёт,выпуская свой вариант альнико G12. Weber Speakers также предлагают множество динамиков, разработанных на основе классических Celestion, а техасская компания Kendrick выпускает очень крутые динамики Blackframe, Brownframe и Greenframe. Kendrick также является дистрибьютором динамиков Fane в США.

В следующей части статьи мы поговорим о современном звуке. Оставляйте ваши комментарии и вопросы!

Источник

Оцените статью