Лучшие композиции для бас гитары

Лучшие басовые партии в истории рока

The Beatles – Come Together

Это не сложно, быстро или вычурно. Нет, это очень простая партия. В Come Together четкая, целенаправленная басовая линия, которая двигает всю песню вперед. The Beatles не стали знаменитыми только потому, что они были группой симпатичных парней из Ливерпуля – они были чрезвычайно талантливыми авторами песен.

Led Zeppelin – Dazed and Confused

Эту басовую партию слушали в подвалах и гаражах на протяжении десятилетий. Сильная, летаргическая и мрачная, эта линия начинается мощно и продолжает развиваться по мере развития песни.

Pink Floyd – Money

Pink Floyd – Money можно было бы назвать одной из самых культовых басовых партий в истории музыки. Он мгновенно узнаваем и создает удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит.

The Clash – The Guns of Brixton

Эта вдохновленная регги басовая партия дает The Guns of Brixton невероятный ритм. Конечным результатом является уникальная, броская песня The Clash. Креативные басовые партии Пола Саймонона помогли группе развить их звучание и добиться широкой популярности и признания.

The Who – My Generation

После двух куплетов первой, по сути, панк-песни вы можете услышать одно из первых соло на бас-гитаре. Это все еще ошеломляющее эссе в четырех частях, исполненное Джоном Энтвистлом на Fender Jazz Bass.

Дело не в том, что соло очень сложное (хотя оно все равно доставит вам несколько проблем): примечательно, что это произошло вообще, в эпоху, когда бас-гитара рассматривалась исключительно как вспомогательный инструмент. Мы многим обязаны покойному великому Джону Энтвистлу.

Queen – Another One Bites The Dust

A-G-E, E, E, верно? Затем E-E, E, G, E, A … и повторите. Именно так вы играете одну из самых узнаваемых басовых линий всех времен.

Часто говорят что в данном случае Queen «пошли на дискотеку», оставив свои корни глэм-рока и прото-хэви-метала, «Another One Bites The Dust» (или «Duster», как на самом деле поет Фредди Меркьюри), больше походил на фанк-мелодию.

Источник

Сто лучших бас-гитарных риффов.

Дубликаты не найдены

С момента выхода он у меня на плеере постоянно играет %) Хотя я раньше QOTSA не особо то и слушал. Зацепил как раз с песни «май гад из зе сан»

а еще он Electric Feel и Elephant не правильно сыграл)=

Не то что лажанул, там вторая половина бас партии играется октавами, а он просто 2 ноты сыграл по 2 раза.
Просто я ту песню очень уж люблю (=

Переписка с учениками I часть

Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.

Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.

Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.

Я со своей гитарой приду

Если пустят, сиди играй.

Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.

Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?

Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?

а в субботу вы будете в музыкалке ?

Пока не знаю. Завтра вечером скажу.

Если буду приходи и играй.

И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет

но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?

Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.

дак он в музыкалку ходит 10 лет уже

он же там не чужой

я всего 2 года хожу

я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там

а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу

Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.

А в пятницу не будет все таки репетиции?

не освободили зал ?

Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.

кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?

Ты не понимаешь или глухой?

Нас не будет никого в воскресенье, уедем.

дак я про пятницу или субботу

Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.

Извините, до свидания ..

Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?

Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин

Источник

Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.

Лучшие басовые линии в классическом роке — кому они принадлежат? Какие песни включают их в себя? Как же звучат эти сильные басовые линии? Начнём с того, что в музыке (и это относится не только к року) есть популярная тенденция: сосредотачиваться на том, что находится в центре внимания. Резкое гитарное соло, высокий вокал, безумный барабанщик на установке. Но. гораздо реже мы сталкиваемся с упором на бас-гитару, не так ли? Часто удерживая грув и обеспечивая прочную основу, бас-гитарист работает с барабанщиком как единое целое, создавая основу для работы остальной группы. Как гласит старая цитата, популярная в мире музыки:

«Когда ты делаешь всё правильно, люди вообще не будут уверены, что ты что-то сделал. »

В большинстве случаев это действительно так. Однако бывают и такие редкие случаи, когда басисты оказываются в центре внимания! И сегодня мы рассмотрим самые яркие примеры подобного волшебства. Итак: это топ лучших басовых линий в истории классического рока!

«Roundabout» (Yes)

Вступая после медленного, мечтательно звучащего вступления, Крис Сквайр сразу же переходит к динамичному груву! Эта драйвовая, фанковая басовая партия сопровождает первую половину песни. Во второй половине она доминирует прямо вместе с гитаристом! К сожалению, Сквайр скончался в 2015 году, но его вклад остаётся вне времени. На эту песню есть бесчисленное множество басовых каверов, и она до сих пор остаётся невероятно популярной для изучения!

«Roundabout» является драгоценной жемчужиной репертуара Yes: группа исполняла свой хит-трек буквально на каждом живом концерте с момента его выпуска. Песня дошла до 10-ой строчки в чарте Cash Box Top 100, и вошла в топ-20 в американском Billboard. Позже Стив Хау и Джон Андерсон — авторы хита — были награждены премией BMI! Сама же композиция с годами не утратила популярности, а напротив — часто использовалась на телевидении и в кино.

«Money» (Pink Floyd)

По праву можно утверждать, что это — одна из самых знаковых басовых партий в истории музыки. Благодаря ей трек мгновенно узнаваем. Роджер Уотерс создаёт удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит. Безупречно, что ещё добавить?

Разве то, что сам трек стал большим прорывом для Pink Floyd: в общей сложности, Дэвид Гилмор исполнял «Money» около 800 раз! Стоит ли говорить, что данное произведение стало украшением не только альбома The Dark Side of the Moon, но и живых выступлений группы?

«Come Together» (The Beatles)

В этом треке нет ничего быстрого, сложного или необычного, в частности — в партии баса. Вместо этого была использована чёткая, целенаправленная басовая линия, которая движет вперед всю песню от начала до конца.

К слову о песне: это — первый трек с альбома Abbey Road, которому удалось достичь позиции лидера в Соединённых Штатах! На родине группы, в Великобритании, песня вошла в топ-5 лучших синглов! Сегодня она входит в легендарный список журнала Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Среди артистов, записавших свои каверы на этот хит, — Nazareth, Guns N’ Roses, Мэрилин Мэнсон и даже Борис Гребенщиков!

«The Guns of Brixton» (The Clash)

Эта басовая линия, вдохновлённая регги, даёт всей группе невероятный ритм для работы. Конечным результатом является уникальная запоминающаяся песня, определенно одна из главных жемчужин репертуара The Clash. Творческие басовые партии Пола Симонона помогли группе развить своё собственное звучание и добиться широкой популярности и признания!

Эту песню написал Симонон, который всё своё детство провёл в Брикстоне. «The Guns of Brixton» стала основой большинства живых выступлений группы. Примечательно то, что Пол Симонон был вынужден меняться инструментами с Джо Страммером, так как не мог играть басовую партию, одновременно исполняя ведущий вокал.

«Dazed and Confused» (Led Zeppelin)

Эту басовую партию десятилетиями слушали, и, наверное, продолжают слушать по сей день. Сильная, летаргическая и гулкая, — эта линия начинается с мощной позиции и продолжает развиваться по мере развития самой песни. Трек постоянно развивается и переносит слушателя на слуховые «американские горки»!

Примечательно то, что «Dazed and Confused» была написана американским автором и певцом Джеком Холмсом. Позже Джимми Пейдж переработал её, и версия Led Zeppelin стала настоящим хитом! К слову: в качестве автора Пейдж указал только себя.

«Another One Bites the Dust» (Queen)

И вишенка на торте — легендарная басовая линия Джона Дикона из трека «Another One Bites the Dust»! Дикон, автор песни, признавался, что написал «Another One Bites the Dust» под впечатлением от трека «Good Times» диско-группы Chic. Впоследствии, когда песня стала большим хитом, многие слушатели, ни разу не видевшие Queen, ошибочно полагали, что это чёрная группа! Это очень забавило всех участников, в частности — фронтмена Фредди Меркьюри.

Выпущенный на сингле, «Another One Bites the Dust» самым продаваемым треком Queen в Соединённых Штатах! Благодаря успеху песни Queen решились на «Hot Space» — ещё один хит-трек в танцевальном ритме, выпущенный в мае 1982 года.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке ! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты. Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда.

Источник

Топ-5 самых известных басовых партий

Без баса в музыке никуда — на нём, как и на ударных, держится ритм композиции. Поэтому важно, чтобы бас было слышно, а ещё желательно, чтобы он был сделан качественно, чтобы слушатели могли запомнить его. Именно о тех песнях, в которых басовая партия крайне знаменита, и пойдёт речь.

5 место. Joy Division — Love Will Tear Us Apart

Культовая песня эпохи постпанка. А постпанк, как удаётся заметить, обладает ярко выраженными, хоть и простыми, басовыми линиями. Love Will Tear Us Apart не стала исключением — партия баса в ней даже интенсивнее, чем остальные инструменты.

4 место. Black Sabbath — War Pigs

Лучшая, по моему мнению, песня в дискографии группы. По ней планировали назвать второй альбом группы (который, по настоянию лейбла, был назван Paranoid). Но больше всего она примечательна тем, что партия баса в ней значительно сложнее, чем гитарный рифф. Отчасти это связано с тем, что Тони Айомми сложно играть технически сложные риффы ввиду своей травмы пальцев (да и зачем, если его риффы и так звучат тяжело), отчасти — с тем, что Гизер Батлер — первоклассный басист (и по совместительству — текстовик). Прекрасная песня.

(сам альбом Paranoid крайне рекомендуется к прослушиванию — как никак классика хеви-метала)

3 место. Metallica — For Whom The Bell Tolls

Клифф Бёртон — легендарнейший басист, и великим утратой для человечества является его ранняя смерть. Ну а за два года до смерти вышел альбом Ride The Lightning, который был полон композиций, которые потом станут культовыми — Fade To Black, Creeping Death, титульная композиция . Ну и, конечно, For Whom The Bell Tolls, знаменитая своим вступлением на басу. Данное интро примечательно тем, что Клифф его играет с дисторшном, поэтому при первом прослушивании может показаться, что вступление сыграно на гитаре.

2 место. Muse — Hysteria

Absolution — один из лучших в современном роке, да и сама группа Muse состоит из талантливых участников, что редкость на сегодняшний день. И на этом альбоме есть песня под названием Hysteria.

Изначально эта басовая партия была предназначена для гитары и написана гитаристом и вокалистом группы Мэтью Беллами. Однако потом было решено, что эту виртуозную мелодию сыграет Крис Уолстенхолм, басист. Он с этим справился, и с этих пор песня стала знаменитой, а при исполнении на концертах в толпе наступает фурор.

Источник

Меломаны выбрали 25 лучших басовых партий

Любители музыки выбрали лучшую басовую партию всех времен. Опрос, на основе которого был составлен рейтинг, среди своих читателей провело издание MusicRadar. В топ-лист вошли 25 фрагментов композиций разных коллективов и артистов. Первое место в списке досталось песне «Hysteria» британского коллектива Muse. Вторую строчку заняла басовая партия из композиции «YYZ» канадского прог-рок трио Rush. Следом за «YYZ» в топ-листе расположилась песня Queen «Another One Bites The Dust». Примечательно, что Queen представлены в списке двумя записями — на четвертом месте оказалась совместная композиция коллектива с Дэвидом Боуи Under Pressure. Полностью топ-25 лучших бас-гитарных партий выглядит так:

1. «Hysteria» (Muse)
2. «YYZ» (Rush)
3. «Another One Bites The Dust» (Queen)
4. «Under Pressure» (Queen и Дэвид Боуи)
5. «Money» (Pink Floyd)
6. «Orion» (Metallica)
7. «Billie Jean» (Майкл Джексон)
8. «Roundabout» (Yes)
9. «My Generation» (The Who)
10. «Schism» (Tool)
11. «Give it Away» (RCHP)
12. «The Lemon Song» (Led Zeppelin)
13. «Taxman» (The Beatles)
14. «Good Times» (Chic)
15. «The Chiken» (Джако Пасториус)
16. «Walk on the Wild Side» (Лу Рид)
17. «What’s Going On» (Марвин Гэй)
18. «Stand by Me» (Бен Кинг)
19. «The Guns of Brixton» (The Clash)
20. «Sweet Emotion» (Aerosmith)
21. «Super Freak» (Рик Джеймс)
22. «Pusherman» (Кертис Мэйфилд)
23. «These Boots Are Made For Walking» (Нэнси Синатра)
24. «In the Midnight Hour» (Уилсон Пикетт)
25. «Make it Funky» (Джеймс Браун).

Источник

Оцените статью