- Лучшие пьесы для гитары
- 8 самых набивших оскомину пьес репертуара классической гитары
- 1. Романс Гомеса
- 2. Фернандо Сор, этюд Си минор
- 3. Мауро Джулиани, этюд №5, соч. 48
- 4. Франциско Таррега, «Аделита»
- 5. Франциско Таррега, «Арабское каприччио»
- 6. Франциско Таррега, «Воспоминание об Альгамбре»
- 7. Эйтор Вила-Лобос, этюд №1
- 8. Исаак Альбенис, «Астурия»
- Красивые классические произведения для гитары
- Green sleeves – старинная английская баллада
- «Ручеек» М. Джулиани
- «Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора
- Великое многообразие
- Классика. 100 самых знаменитых произведений для классической гитары (mp3)
Лучшие пьесы для гитары
100 «золотых» гитарных пьес.
Как выбрать в огромном море гитарной музыки сто самых лучших пьес? По какому критерию выбирать их? Ведь вкусы и пристрастия у всех людей разные. Известно, что сколько людей — столько и мнений. Одни любят мелодичную музыку, с ясной и понятной фразой, другим нравятся всевозможные гармонические переливы и окрашенные, усложнённые аккорды. Третьи хотят услышать необычные музыкальные выверты; им подавай только всё оригинальное, непривычное. На всех угодить невозможно. Поэтому я, (зная, что всё равно будет критика и обвинения в мой адрес — почему я не вставил вот эту пьесу или ту) буду выбирать пьесы, которые нравятся мне (я доверяю собственному вкусу) и которые хотят играть на гитаре большинство гитаристов мира.
Самое главное: какие пьесы хотят слушать люди, для которых мы играем. Мой не малый опыт подсказывает мне, что большинство наших слушателей любят красивую, мелодичную музыку, которая легко запоминается, которая трогает наши души и сердца. В конце концов, мы играем музыку для того, чтобы люди получали удовольствие, отдыхали душой, а не уходили после концерта разбитыми, нервновозбуждёнными или ничего не понявшими — что наблюдается на концертах некоторых гитаристов, которые очень увлекаются современными опусами. Я не против современной музыки, но только в микро-дозах. Иначе получается уродство и издевательство над душами людей.
Здесь, перед вами пьесы, проверенные Временем и вошедшие в золотой фонд гитарной музыки. Поэтому все эти пьесы звучали и будут звучать в концерных залах всего мира. Причём, для меня равноценны, и маленькая миниатюра и огромная соната, или сюита. Для примера, рассмотрим «Романс» — Гомеса. Вносить ли эту не сложную пьесу в этот престижный список? Я считаю, что раз её играют или когда то играли все гитаристы мира, то она достойна быть в этом списке. Более того, я ставлю её на первое место за самое частое исполнение в мире. Кто со мной не согласен, пусть попытается переубедить меня. Я готов к компромиссам, потому что гитарной музыки — действительно море, и всё лучшее невозможно вместить в одну сотню. Если вы напомните мне, ещё какие-нибудь прекрасные пьесы, про которые я забыл, то я с удовольствием включу их в этот список, взамен выбранных мною.
Ещё одна проблема: включать ли в этот список пьесы, написанные для других муз. инструментов, т.е. переложения. Если не включать, то в списке не будет ни Альбениса, ни И.С.Баха, ни многих других авторов. Поразмышляв на эту тему, я решил такие пьесы в этот золотой список включить.
Для чего всё это нужно? Отвечаю: для того, чтобы начинающие гитаристы знали главные ориентиры (на что нужно равняться) и не теряли своё драгоценное время на второстепенные пьесы. Итак, перед вами список избранной классической музыки для гитары:
100 лучших пьес всех времён и народов ( красным цветом в списке выделены 10 пьес, которые «потрясли мир!»)
Источник
8 самых набивших оскомину пьес репертуара классической гитары
Эти произведения на слуху у почти каждого любителя классической гитары, а миновать их при обучении почти невозможно. Если речь идёт об исполнении на публику, то нужно исполнять их либо на самом высоком уровне, либо не трогать их, чтобы публика не вывихнула себе челюсть от зевоты. Ещё один вариант — исполнять их с «отсебятиной», в оригинальной аранжировке или интерпретации. Но это не менее рискованно 🙂
1. Романс Гомеса
Vicente Gómez, «Romance de Amor», он же «Romance Anónimo», он же «Spanish Romance», истоки и авторство которого находятся под вопросом. Минорная (первая) часть этого произведения достаточно лёгкая технически и может быть исполнена на первом году обучения. Существует большое количество аранжировок этого романса у самых разных исполнителей, в том числе с импровизациями и дополнениями.
2. Фернандо Сор, этюд Си минор
Этюд Op. 35 No. 22, он же этюд «Светлая луна». Это хрестоматийное произведение, которое может звучать как на уроке в музыкальной школе, так и со сцены. Он исполнялся Джулианом Бримом и Андресом Сеговией.
3. Мауро Джулиани, этюд №5, соч. 48
Он же «Ручеёк», он же «Harpstudy». Ещё одно хрестоматийное школьное учебное произведение, которое уж точно никак нельзя миновать при обучении. Его можно сыграть не торопясь, по-школьному, а можно разгонять до чудовищных скоростей, превращая музыку в спринтерский забег на 20 секунд. И тем, и другим с увлечением занимаются многочисленные гитаристы.
4. Франциско Таррега, «Аделита»
Очень мелодичная мазурка, также являющаяся в равной мере как школьным, так и концертным репертуаром. Служит для выработки (или демонстрации) качественного звукоизвлечения и фразировки.
5. Франциско Таррега, «Арабское каприччио»
«Capricho Arabe», общеизвестное концертное произведение, вроде бы и не слишком сложное. Но, стоит задуматься, нужно ли его исполнять после Марчина Дыллы.
6. Франциско Таррега, «Воспоминание об Альгамбре»
«Recuerdos de la Alhambra», концертный (впрочем, и учебный) этюд-тремоло, с яркой запоминающейся мелодией. Для тех, кто только знакомится с классической гитарой, он может прозвучать весьма удивительно — полная имитация дуэта, как будто играет ансамбль, а не один человек. Однако, техника тремоло потребует немалой усидчивости и внимательности. Популярный стиль исполнения среди непрофессионалов — «играем быстро, но кривовато».
7. Эйтор Вила-Лобос, этюд №1
Это уже не слишком школьный репертуар, хотя кто запретит это играть и в школе? Здесь тоже можно развивать крейсерские скорости, а также обламываться на множестве подводных камней с ровностью и стабильностью звукоизвлечения. Кого-то удивить исполнением этого этюда будет реально сложно (но, конечно, в мире нет ничего невозможного).
8. Исаак Альбенис, «Астурия»
Она же «Легенда», она же прелюдия из Suite española No. 1. Изначально фортепианная пьеса, прочно вошедшая в концертный репертуар классической гитары. Для сколько-нибудь адекватного исполнения она потребует хорошего технического уровня и вдумчивой интерпретации. Любима даже электрогитаристами, иногда исполняясь обрывочно, навязнув в зубах, как рифф-заклинание из «Смок он Зевота» («Smoke on the Water»).
Источник
Красивые классические произведения для гитары
Классическая гитара, как утверждают, может петь и сама, без помощи музыканта. А уж в умелых руках она превращается в нечто особенное. Своей красотой гитарная музыка завоевала сердца множества любителей. А классические произведения для гитары разучивают неофиты самостоятельно и в музыкальных школах, отдавая предпочтение тем или иным нотам. Какие же сочинения составляют основу их репертуара?
Green sleeves – старинная английская баллада
Данная тема считается старинной английской народной балладой. Вообще-то музыка была придумана для исполнения на лютне, одном из самых популярных инструментов того времени, но сегодня она довольно часто исполняется на гитаре, так как лютня, увы, как инструмент вышла из музыкального обихода.
Играть мелодию этой пьесы, как и многие народные песни, достаточно просто, поэтому она часто входит в число наиболее популярных произведений для гитары для новичков.
История мелодии и текста песни насчитывает более четырех веков. С английского ее название переводится как «Зеленые рукава», и с ней связано много интересных преданий. Некоторые музыкальные исследователи считают, что песню сочинил сам король Генрих VIII , посвятив ее своей невесте Анне. Другие – что она была написана позже – во времена Елизаветы I , так как в ней сказывается влияние итальянского стиля, распространившегося уже после смерти Генриха. В любом случае со времени ее первой публикации в 1580 году в Лондоне и до наших дней – она остается одним из самых «древних» и красивых произведений для гитары.
«Ручеек» М. Джулиани
Красивые произведения для гитары можно найти у итальянского композитора Мауро Джулиани, который родился в конце XVIII века и был, кроме того, педагогом и талантливым гитаристом. Интересно, что сам Бетховен весьма высоко оценивал мастерство Джулиани и говорил, что его гитара напоминает, по сути – небольшой оркестр. Мауро был титулованным камерным виртуозом при итальянском дворе и гастролировал по многим странам (в том числе и в России). Создал даже собственную гитарную школу.
Перу композитора принадлежат до 150 гитарных вещей. Одно из самых известных и исполняемых – «Ручеек». Этот наикрасивейший этюд №5 великого мастера классической гитары увлекает своими стремительными арпеджио и широко звучащими открытыми аккордами. Не случайно это произведение так любят исполнять как ученики, так и мастера.
«Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора
Это красивое произведение для классической гитары создано известным композитором Фернандо Сора, родившегося в Барселоне в 1778. Сор считается одним из крупнейших гитарных композиторов и исполнителей XIX века. Он с ранних годов обучался игре на этом инструменте, совершенствуя свою технику. А впоследствии создал свою школу игры, очень популярную в Европе.
Фернандо Сор занимался концертной деятельностью и изъездил всю Европу, где его принимали со всевозможными почестями. Его творчество сыграло в истории гитарной музыки и ее популяризации огромную роль.
Он написал более 60 оригинальных произведений для гитары. Любил также и перекладывать уже известные произведения для своего инструмента. К таким опусам относятся и «Вариации на тему Моцарта», где известные всем мелодии другого великого творца музыки прозвучали по-новому.
Великое многообразие
Говоря о красивых произведениях для классической гитары, стоит упомянуть и о Франсиско Таррега, и о творчестве Андреса Сеговии, пьесы которых с успехом исполняются многими музыкантами и их учениками и поныне. А последний из вышеупомянутых авторов много сделал для популяризации инструмента, вынося гитару из салонов и гостиных в огромные концертные залы на радость поклонникам этого жанра.
Источник
Классика. 100 самых знаменитых произведений для классической гитары (mp3)
Формат: MP3_CD (Jewel Case)
Битрейт: 128 Кбит/с
Частота: 44.1 КГц
Тип звука: Stereo
Год: 2008 г.,
Время звучания: 5 ч. 4 мин.
Классическая (испанская, шестиструнная) гитара — основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров.
В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент.
На диске собраны гитарные аранжировки самых известных произведений мировой классики.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- 1. Suite for Lute No. 1 in E minor, BWV 996 II. Allemande — 1\001 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 II. Allemande
- 2. IV. Sarabande and Bourree — 1\002 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 IV. Sarabande an
- 3. Prelude in C minor, BWV 999 — 1\003 Prelude in C-minor BWV 999 (arr. Ponce)
- 4. Prelude in C minor, BWV 999 — 1\004 Prelude in C-minor BWV 999
- 5. Sonata for Solo Violin No. 1 in G minor, BWV 1001 II. Fugue — 1\005 Sonata for SoloViolin No.1 in G-minor BWV 1001 II. Fugue
- 6. Partita for Solo Violin No. 2 in D minor, BWV 1004 V. Ciaccona — 1\006 Partita No.2 in D-minor for SoloViolin BWV 1004 V. Chaco
- 7. Partita for Solo Violin No. 3 in E major, BWV 1006 II. Gavotte — 1\007 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
- 8. III. Gavotte — 1\008 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
- 9. Suite for Solo Cello No. 1 in G major, BWV 1007 I. Prelude — 1\009 Suite No.1 in G-major for Violoncello BWV 1009 I. Prelud
- 10. Suite for Solo Cello No. 3 in C major, BWV 1009 III. Courante — 1\010 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
- 11. III. Courante — 1\011 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
- 12. Suite for Solo Cello No. 6 in D major, BWV 1012 V. Gavotte — 1\012 Suite No.6 in D-major for Violoncello BWV 1012 V. Gavott
Луис де Милан (1500-1561)
- 13. Pavana IV — 1\013 Pavana IV
- 14. Pavana VI — 1\014 Pavana VI
Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667)
- 15. Gigue — 1\015 Gigue
Роберт да Визе (1650-1725)
- 16. Sarabande — 1\016 Sarabande
- 17. Bourree — 1\017 Bouree
- 18. Menuet — 1\018 Menuet
- 19. Entrada — 1\019 Entrada
- 20. Gigue — 1\020 Gigue
- 21. Bourree — 1\021 Bouree
- 22. Menuet — 1\022 Menuet
Жан Филипп Рамо (1683-1764)
- 23. Menuet — 1\023 Menuet
Гаспар Санц (1640-1710)
- 24. Pavane — 1\024 Pavane
Антонио Скарлатти (1660-1725)
- 25. Gavotte — 1\025 Gavotte
- 26. Sarabande — 1\026 Sarabande
Доменико Скарлатти (1685-1757)
- 27. Sonata — 1\027 Sonata
Джон Дауленд (1562-1626)
- 28. Galliard — 1\028 Galliard
Генри Пёрсел (1659-1695)
- 29. A New Irish Tune — 1\029 A New Irish Tune
- 30. Minuet — 1\030 Minuet
- 31. Jig — 1\031 Jig
Иозеф Гайдн (1732-1809)
- 32. Menuet — 1\032 Menuet
- 33. Andante — 1\033 Andante
Фернандо Сор (1778-1839)
- 34. Introduction and Variation on a Theme by Mozart, op. 9 — 1\034 Introduction And Variation On A Theme By Mozart op. 9
Николо Паганини (1782-1840)
- 35. Romanza — 1\035 Romanza
Неизвестный автор
- 36. Canzona — 1\036 Canzona
- 37. Saltarello — 1\037 Saltarello
- 38. El noi de la mare — 1\038 El Noi De La Mare
Мигель Лобет (1878-1938)
- 39. El testament d’Amelia — 1\039 El testamente d’Amelia
Франциско Таррега (1852-1909)
- 40. Recuerdos de la Alhambra — 1\040 Recuerdos De La Alhambra
- 41. Etude in A major — 1\041 Etude In A Major
- 42. Danza mora — 1\042 Danza Mora
- 43. Menuet — 1\043 Menuet
Энрике Гранадос (1867-1960)
- 44. Danza Espanola, op. 37 No. 5 — 1\044 Danza Espanola Op.37 No. 5
- 45. Danza Espanola, op. 37 No. 10 — 1\045 Danza Espanola Op.37 No. 10
Исаак Альбениц (1860-1909)
- 46. Granada (Suite Espanola, op. 47 No. 1) — 1\046 Suite Espagnola No. 1 — Granada
- 47. Sevilla (Suite Espanola, op. 47 No. 3) — 1\047 Suite Espagnola No. 3 — Sevilla
Хоакин Турина (1882-1949)
- 48. Fandanguillo — 1\048 Fandanguillo
Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)
- 49. Etude No. 1 in E minor — 1\049 Etude No. 1 In E Minor
- 50. Etude No. 8 in C sharp minor — 1\050 Etude No. 8 In C Sharp Minor
Мануэль Понче (1886-1948)
- 51. Sonatina Meridional I. Campo — 1\051 Sonata Meridional — I. Campo
- 52. II. Copla — 1\052 Sonata Meridional — II. Copla
- 53. III. Fiesta — 1\053 Sonata Meridional — III. Fiesta
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 54. Guitar Concerto No. 1 in D major, op. 99,I. Allegretto giusto — 1\054 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — I. Allegretto
- 55. II. Andantino alla romanza. Largo — 1\055 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — II. Andantino. A
- 56. III. Ritmico e cavalleresco — 1\056 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — III. Ritmico E C
- 57. Tarantella, Aranci in Fiore, op. 87 — 1\057 Tarantella Aranci In Fiore Op 87
Федерико Морено Торроба (1891-1982)
- 58. Sonatina in A major,I. Allegretto — 1\058 Allegretto (Sonatina In A Major)
- 59. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 1\059 Fandanguillo (Suite Castellana)
- 60. Preludio — 1\060 Preludio
- 61. Nocturno — 1\061 Nocturno
- 62. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 1\062 Suite Castellana — Fandanguillo
- 63. II. Arada — 1\063 Suite Castellana — Arada
- 64. Burgalesa — 1\064 Burgalesa
- 65. Albada — 1\065 Albada
- 66. Suite Castellana,II. Arada — 1\066 Arada
Хоакин Малатс (1872-1912)
- 67. Serenata Espanola — 1\067 Impressiones d’Espagna — Serenata
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)
- 68. II. Canzonetta — 1\068 String Quartet No. 1 In E Flat Major Op. 12 — Canzonetta
Мануэль Понче (1882-1948)
- 69. Suite in A,I. Prelude. Allemande — 1\069 Suite in A — 1.Prelude. Allemande
- 70. II. Gavotte — 1\070 Suite in A — 2.Gavotte
- 71. III. Sarabande — 1\071 Suite in A — 3.Sarabande
- 72. IV. Gigue — 1\072 Suite in A — 4.Gigue
- 73. Folia de Espana – Theme and Variations with Fugue — 1\073 Folia de Espagna — Theme & Variations with Fugue
- 74. Sonata No. 3 in D minor,I. Allegro moderato — 1\074 Sonata No. 3 — I. Allegro moderato
- 75. II. Cancion — 1\075 Sonata No. 3 — II. Cancion
- 76. Postlude — 1\076 Postlude
- 77. Mazurka — 1\077 Mazurka
- 78. Petit valse — 1\078 Petit Valse
Дон Луис Милан (1500 -1561)
- 79. Pavana 1 — 1\079 Pavana 1
- 80. Pavana 3 — 1\080 Pavana 3
- 81. Pavana 6 — 1\081 Pavana 6
- 82. Pavana 5 — 1\082 Pavana 5
- 83. Pavana 2 — 1\083 Pavana 2
- 84. Pavana 4 — 1\084 Pavana 4
Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)
- 85. Etude No. 1 — 1\085 Douze Etudes — Etude No. 1
- 86. Etude No. 8. Prelude No. 3 in A minor: Arpeggins. Allegro moderato — 1\086 Douze Etudes — Etude No. 8 Prelude No.3 in A minor Arpeg
Мануэль Понче (1882-1948)
- 87. Cancion y Rondo — 1\087 Cancion y Rondo
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 88. Tarantella — 1\088 Tarantella
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)
- 89. II. Canzonetta — 1\089 String Quartet No. 1 in E flat major op.12 — II. Canzone
Альберт Харрис
- 90. Variations and Fugue on a Theme by Handel — 1\090 Variations and Fugue on a Theme by Handel
Александр Тансман (1897-1986)
- 91. I. Preludio: Allegro con moto — 1\091 Cavatina — I. Preludio Allegro con moto
- 92. II. Sarabande: Lento — 1\092 Cavatina — II. Sarabande Lento
- 93. III. Scherzino: Allegro con moto — 1\093 Cavatina — III. Scherzino Allegro con moto
- 94. IV. Barcarole: Andantino graziozo e cantabile — 1\094 Cavatina — IV. Barcarole Andantino graziozo e cantabile
- 95. V. Danza pomposa: Andante pomposo — 1\095 Cavatina — V. Danza pomposa Andante pomposo
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 96. Platero — 1\096 Platero y yo op. 90 — Platero
- 97. Melancolia — 1\097 Platero y yo op. 90 — Melancolia
- 98. La primavera — 1\098 Platero y yo op. 90 — La primavera
Исаак Альбениц (1860-1909)
- 99. XII. Torre Bermeja — 1\099 Piezas caracteristicas op. 92 — XII. Torre Bermeja
- 100. III. Sevilla — 1\100 Suite Espaniola No.1 op. 47 — III. Sevilla
Источник