Лучшие пианино советского времени

Лучшие пианино советского времени

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПИАНИНО ГЛАЗАМИ НАСТРОЙЩИКА

На сегодняшний день вопрос о приобретении пианино является достаточно проблемным для большинства граждан. После перестройки, рынок музыкальных инструментов стал обогащаться. В продаже появились фортепиано самых популярных брендов: Steinway, Bechstein, Yamaha, Kawai, Schimmel, Bosendorfer. Хотя купить профессиональное пианино по прежнему не под силу обычной семье, в которой ребенок пошел в школу и не известно, захочет ли он заниматься музыкой в будущем. В связи с этим первое, что приходит на ум — приобрести дешёвое отечественное пианино по объявлению, которых в наше время развелось предостаточное количество.

К сожалению, при покупке подобных инструментов вас чаще всего ожидают многочисленные неприятные сюрпризы. Давайте откатимся на 40-50 лет назад и поразмышляем о том, каковы были цели производства этих пианино. В стране наблюдались огромные проблемы с импортом западных инструментов, в то время как Советская культура была на высоком уровне. Пианино было почти в каждой семье, следовательно, инструменты пользовались большим спросом. Фабрики должны были обеспечить инструментами музыкальные и общеобразовательные школы, дома творчества, клубы и просто семьи. При таких тяжелых обстоятельствах о качестве фортепиано, о его профессиональной пригодности, говорить нужно тщательно подбирая слова, дабы не обидеть хозяев и производителей. Следует также учитывать, что пианино должны были быть доступны обычным семьям, значит приходилось экономить на качестве. Ну и последнее и самое главное — технологии не стоят на месте, по причине чего пианино 60-70х годов просто не могло быть таким же проработанным во всех смыслах как современное импортное пианино. Учитывая всё вышесказанное, можно подвести итог: отечественные пианино изначально не пригодны для профессиональных пианистов и высокие требования не могут предъявляться к ним.

Читайте также:  Инструментальные произведения для аккордеона

В результате, настроить сегодня отечественное пианино по камертону можно либо чудом, либо произведя сложный ремонт. Очень часто, люди даже не в курсе, что пианино в некоторых ситуациях нельзя настроить по камертону. В этом случае можно предложить заниженный строй (на пол тона ниже). Но при этом следует иметь в виду, что у ребенка слух еще не сформирован, он будет слышать в школе одно звучание, а дома другое. Это не способствует развитию слуха, а скорее наоборот — тормозит. Механика советских пианино также оставляет желать лучшего: неровная клавиатура, клавиши нажимаются с разным усилием, проблемы с отклеивающимися шпиллерами и головками молоточков… Вот некоторые из повседневных проблем, которые приходится решать мастеру.

Говоря о настройке, следует знать, что качество советских струн просто не позволяет настроить пианино идеально. Иногда настройщику приходится выслушивать очень обидные и несправедливые замечания от хозяев: они жалуются, что предыдущий настройщик выполнил работу некачественно. Но потом выясняется, что пианино до него никогда не обслуживалось. Надо понимать, что настройщик не виноват в ситуации, когда хозяева инструмента вызывают мастера раз в пять–десять лет. Если вы хотите качества, вам следует иметь постоянного мастера, регулярно его вызывать и желательно купить профессиональное фортепиано.

В последнее время участились случаи покупки электронных пианино, но это не выход. Оцифрованный звук никогда не сравниться с живым. Такой вариант подойдет состоявшемуся профессионалу, но никак не ребенку.

Как найти правильное решение? Купить новое пианино — дорого, взять старое — опасно. Как бы там ни было, решать вам. Я лишь могу рекомендовать приобрести старое пианино в присутствии фортепианного мастера, произвести полную замену колков, если это необходимо, отрегулировать механику и настроить по камертону. Можете быть уверенны, этого вам вполне хватит для начала и такая покупка обойдётся Вам дешевле импортного б/у или электронного пианино как минимум в два раза.

Читайте также:  Классические произведения для фортепиано баха

Закончить статью хочу фразой, которую я повторяю себе каждый день:
«Наше пианино без молотка и ремкомплекта настраивать не ходи!».

Источник

Лучшие пианино советского времени

«…надо сказать, был у них в комнате инструмент — рояль. Ну, обыкновенное пианино. Они его брали напрокат от Музпреда.

Брали они напрокат этот рояль для цели обучения своего оболтуса, который действительно бил по роялю со всей своей детской изворотливостью».

Михаил Зощенко

Вот, жили же как-то без буржуазных роялей первые пять революционных лет, и ничего. А в 1923 вдруг спохватились, заботясь о культурном уровне народа. Бросились на фабрики, которые когда-то гремели по всей России своими музыкальными достижениями, а вместо фабрик – руины. Стали искать специалистов – а господа все в Париже. Да и фамилии у господ были не по нынешнему времени: Оффенбахер, Беккер, Дидерихс, Шредер. Правительство фамилии эти постарались быстро забыть, а производство велело поднять.

Первое время обходились собранными по крохам остатками деталей, полуфабрикатов и заготовок, сохранившихся с «раньшего времени» на фабрике Шредера, стремительно переименованной в фабрику имени Луначарского.

Отвечал за выпуск пианино и роялей в молодой советской республике трест «Музпред». Он сосредоточил основные силы по производству советских фортепиано на бывшей фабрике Беккера получившей громкое имя, которое впоследствии ненавидело не одно поколение малолетних мучеников – «Красный Октябрь». Из-под руин других фабрик было извлечено все, что еще не истлело, и было свезено сюда. И тут выяснилось, что найти оборудование и чертежи, которые к тому времени начали слегка устаревать, — это меньше, чем полдела. Оказывается, рабочий, делающий рояль – это не рабочий, выпиливающий болванку. Кроме рук у него должен быть, как минимум, слух. Да и специфику дела, которая раньше десятилетиями постигалась специалистами, за один день не освоишь.

Но и при таком положении дел «Музпред» смог постепенно поднять производство. В 1933 году он выпустил уже около 4 тысяч пианино под маркой «Красный Октябрь». Качество пианино советского производства было ниже всякой критики. Во-первых, оно устарело, так как использовало еще дореволюционные технологии. Во-вторых, для увеличения масштабов производства в нем использовалось наспех высушенное дерево, вместо дерева многолетней выдержки. В результате инструменты быстро ломались, в дождь переставали звучать совсем, играть на них було трудно, а звук отличался глухостью и неровностью. Только к середине 30-х руководство фабрики, наконец, догадалось пригласить для контроля над производством профессиональных музыкантов – раньше это звено почему-то не учитывалось совсем. Но постепенно на «Красном Октябре» стали выпускать вполне сносные кабинетные и концертные рояли и пианино.

В первые 10 лет после войны производство клавишных значительно расширилось. Потребности населения в домашней музыке удовлетворяли десятки фабрик с самой разной географией. Концертного производства фактически не было, пока в Таллине, по заказу Радиокомитета Эстонской ССР, не был построен первоклассный концертный рояль, способный конкурировать с заграничными «Стенвеями» и «Блютнерами». Его автором стал Эрнст Хийз. Интересно, что до революции в Петербурге с успехом работала небольшая фортепианная фабрика Эрнста Изе (Хийза). Но это было давно, и ничто не помешало отправить концертный рояль марки «Эстония» на Всемирную Брюссельскую выставку 1958 г., где ему была присуждена золотая медаль.

Источник

Лучшие пианино советского времени

Практически все советские фортепиано ширпотреб!
зачастую ипользуется не выдержанное временем дерево (90 дней давали на высох) вследствии чего со временем оно коробится (на глаз особо не заметно) и создаётся дизбаланс, где-нигде жаже люфты возникают.
Особенно это касается деки. Как ещё можно заметить многие совестские фортепиано очень разнятся по звуку потому-что всё ещё зависит от года выпуска инструмента.

технология европейкого изготовления интрументов значительным образом привышает наше.
Дерево лежит минимум 5 лет вследствии чего не так агресствно подвергается климатическим условиям. И даже после выдержки его доробатывают для лучшего эффекта.
В общем качество зависит от времени и нервов рабочих.

Так-же дерево в советских интрументах более упрощённое, лёгкое. Можно встретить даже сосну, что не очень допустимо для интрументов.
Так-же грубая отделка и госстандарты дают знать о качестве интрументов.

Вчастности я говорю о пианино Украина, Одесса, Беларусь, Красный Октябрь (не все интреснты).

Начиная с 80х годов производтсво сильно менятся. Производятся фортепиано для учебных планов. Они обладают плохим тембром но имеют очень крепкую механику износ которой значительно меньше чем в ранних инструментов (инструменты для муз. школ)

Источник

Какое советское пианино лучше

Если вы хотите учить ребенка музыке или приобрести инструмент для души, то необходимо определиться, на чем остановить свой выбор. Когда нет средств на новый инструмент, то можно купить пианино,бывшее в употреблении.Сегодня покупатели предпочитаютбюджетныеотечественные марки советского времени. В таких инструментах материал прошел проверку годами на прочность, произошла естественная деформация, расклеились некачественные детали. Если обслуживание производилось руками опытного мастера, то неприятностей пианино уже не должно преподнести.

При покупке поддержанного клавишного инструмента необходимо побеспокоиться о таком важном вопросе, как перевозка пианино. Чтобы избежать дополнительных столярных и реставрационных работ, доверьте доставку профессиональному перевозчику, который имеет опытный штат сотрудников, выполняющих качественно и в срок взятые обязательства.

Лучшие марки пианино советской эпохи

Наибольшей популярностью сегодня пользуются такие советские марки пианино:

Среди советских музыкальных инструментов лучшим считается пианино марки «Красный Октябрь». За годы работы марка переживала разные этапы развития: и взлеты, и падения. Было время, когда продукция фабрики считалась низкокачественной, но в другой период инструменты признавались специалистами за границей, получая престижные награды на известных выставках.

Сейчас «Красный Октябрь» остается одним из главных символов того времени. Многие соотечественники сохранили пианино этой фабрики в память о прошлом, обучают на нем музыке детей и внуков. Теперь такой инструмент можно купить за бесценок.

Претендентом на популярность также является пианино марки «Estonia». Несмотря на почтенный возраст, способен удивить пользователей своим качеством. Инструмент имеет хорошую отзывчивость клавиш, приличный, слегка матовый, звук.

Сейчас много имеется предложений о продаже пианино «Лира». К сожалению, качество уже теряется, но если хозяин инструмента своевременно производил необходимые ремонты, то можно найти экземпляры с хорошими техническими характеристиками.

К выбору и покупке музыкального инструмента нужно относиться ответственно, но не стоит забывать и о доставке инструмента домой. Прийти на помощь сможет компания MovEx.

Специалисты компании знают, как правильно транспортировать пианино, чтобы оно после доставки не превратилось в «расстроенные гусли».

Підписуйтесь на наші канали в
Telegram та Viber

Источник

Купить советское пианино и не пожалеть.

Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.

С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.

Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.

Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:

Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.

Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.

Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).

Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.

Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.

Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.

Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.

Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.

Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.

Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!

Источник

Оцените статью