- Гитарный преамп
- Гитарный преамп
- Ламповый преамп
- Marshall JMP-1
- Mesa Boogie TriAxis
- Напольный преамп AMT
- Какими бывают гитарные предусилители и как их выбрать?
- Что это такое и зачем нужны?
- Обзор видов
- Нюансы выбора
- Top 7 Guitar Preamp Pedals
- AMT Electronics SS-11A
- Mesa Boogie V-Twin
- Hughes & Kettner Tubeman MK II
- Effectrode Blackbird SR-71
- Diezel Zerrer
- Custom Tones Ethos Overdrive
- Koch Pedaltone II
Гитарный преамп
Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.
Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:
- Предусилитель
- Оконечный усилитель, другими словами, усилитель мощности
- Кабинет, колонка или любая другая акустическая система
Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.
Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.
Гитарный преамп
Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.
Ламповый преамп
В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.
Marshall JMP-1
Mesa Boogie TriAxis
Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:
1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп.
2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором.
3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.
4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.
Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:
- Damage Control
- DigiTech
- Hughes & Kettner
- Koch
- Line 6
- Marshall
- Randall
- Rocktron
- Vox
- AMT Electronics
Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.
Напольный преамп AMT
Источник
Какими бывают гитарные предусилители и как их выбрать?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Для того чтобы усилить или записать на носитель относительно негромкий звук акустической гитары, а также зазвучать практически безмолвной самой по себе электрогитаре, необходимо их подключить к гитарному усилителю. Но последнему необходимо ещё одно важное звено для получения качественного звука — предусилитель, он же преамп. В современных заводских усилителях преамп уже вмонтирован в единый корпус с блоком усиливающей и воспроизводящей аппаратуры. Однако это не всегда удобно. Об этом и других особенностях гитарных предусилителей, а также о выборе лучших из них пойдёт речь далее – в статье.
Что это такое и зачем нужны?
Если говорить о функциях, которые возложены на гитарный предусилитель, то можно перечислить следующий ряд его основных задач:
- приём электрических сигналов от музыкального инструмента;
- обработка полученных сигналов с целью улучшения их качества;
- усиление сигналов до линейного уровня;
- передача обработанных сигналов на блок усилителя мощности.
Если попроще разъяснить работу преампа, то он подготавливает приходящий сигнал от звукоснимателей гитары или микрофона для дальнейшей его обработки и передачи далее – на усилитель мощности и динамики. Под улучшением качества сигналов понимается тот факт, что именно в предусилителе звук приобретает неповторимый тембр и обогащается некоторыми эффектами, например: «дисторшн» (distortion), «энхансер» (enhancer) и другими. Качественный предусилитель является основой успешного выступления на публике и получения качественного звука при записи. Без него нельзя обойтись гитаристу в тех случаях, когда нельзя взять с собой гитарный усилитель целиком.
А само устройство представляет собой электрическую или полупроводниковую схему с аппаратным набором (лампы, транзисторы, резисторы и конденсаторы, соединённые между собой определённым способом, обеспечивающим правильную работу преампа). Предусилитель схематически подключается между гитарой и основным усилителем, а динамик находится в самом конце – на выходном канале гитарного усилителя мощности. В преампе происходит усиление слабого сигнала, приходящего от звукоснимателей гитары за счёт увеличения напряжения. При этом сила тока изменяется несущественно. Ток увеличивается в основном усилителе, там же ещё раз повышается и напряжение.
Стоит также отметить, что сам преамп, подключенный к музыкальному инструменту, без усилителя мощности не даёт никакого внешнего звука, поэтому годится лишь для записи, а не для концертной площадки. Но его важное влияние на исходный звук является безусловным фактом. Нередко преампы уже вмонтированы в корпус гитары, поэтому будет достаточно приобрести только усилитель (вариант усилителя мощности без преампа будет стоить дешевле полного звуковоспроизводящего комплекта).
Обзор видов
Предварительные усилители для акустических и электрических гитар подразделяются на два основных типа: ламповый и транзисторный. Дадим им краткую характеристику.
- Ламповые. Сразу можно сказать, что ламповые преампы ценятся довольно высоко, так как лампы являются теми деталями этого устройства, которые придают звучанию глубину, теплоту, музыкальные гармоники. Ещё говорят, что звук за счёт ламповых преобразований сигналов становится «жирным», то есть сполна ощущаются плотность и воздушность звука. Кроме того, у ламповых устройств присутствует натуральная компрессия, очень приятная на слух.
- Транзисторные. В противоположность ламповым аналогам эти предусилители считаются «прозрачными», то есть они мало окрашивают звуки гармониками и эффектами. Они работают без выделения тепла, экономно и аккуратно. Впрочем, таким устройствам дисторшн и не нужен, так как транзисторы хотя и работают с большим усилением сигнала, но искажений при этом не допускают.
Кроме «чисто» транзисторных или ламповых устройств предварительного усиления звука гитар, существуют ещё гибридные преампы, включающие в себя компоненты и ламповых схем, и транзисторных. Например, имеются варианты, у которых входная часть собрана на транзисторах, а выход регулируют лампы (преамп Summit Audio 2BA-221). В этом случае входной сигнал от звукоснимателей либо микрофона обрабатывается быстрее, очищается от шумов качественнее, а на выходе за счёт ламп насыщается эффектами и теплотой. Получается выигрыш практически во всём.
Но специалисты воспринимают гибридную схему неоднозначно. Посмотрим, какие критерии выбора лучшей модели предусилителя для гитары чаще всего берут на вооружение ценители хорошего звука (сами гитаристы).
Нюансы выбора
Выбирая для своей гитары предусилитель, профессиональный музыкант, играющий на акустическом инструменте, в первую очередь задумается об индивидуальности её звука, то есть ему нужны: красивый и натуральный тембр инструмента, плотность звука и хорошие верхние частоты. В этом случае ему, скорее всего, нужно будет выбрать гибридную модель. Она сможет почистить и усилить входной сигнал, сохранить высокие частоты и окрасить звук на выходе. Возможен транзисторный вариант, если гитаре не хватает быстродействия и верхних частот.
Если же у гитары тонкий звук, которому не помешает добавить густоты и плотности, то лучшим выбором станет ламповый преамп. И наоборот, с хорошими нижними и средними частотами будет лучше приобрести транзисторный вариант, чтобы не переборщить со слишком густым звуком в области верхних частот, взяв на вооружение ламповую модель преампа.
Для новичков можно рекомендовать либо транзисторную модель, либо гибрид. Они в любом случае являются для неопытного гитариста выигрышным вариантом: и денег меньше потребуется, и звук дают чистый, с хорошим тембром.
Но у каждого гитариста есть своё видение звука, поэтому путём экспериментов и обязательной проверки работы приобретаемой модели гитарного предусилителя в комплекте со своей гитарой необходимо найти желаемый вариант.
Для роковых композиций или вокала однозначно следует выбирать ламповую модель преампа. Но посоветоваться со специалистом никогда не помешает.
Источник
Top 7 Guitar Preamp Pedals
\n More than just a regular pedal.
\n \n \n \n \n \n \n david89zemun \n \n \n \n \n \n
So, what are preamps? If you would ask an audio engineer, a preamp is a device that powers a microphone or a device that amplifies the signal. Preamp basically converts the signal and amplifies it, making it strong enough for additional processing or for sending the signal to a power amp. The thing is, preamps are kind of hidden in many places – like mixers or some audio interfaces and sound cards.
For guitar players, it’s that part of the guitar amp with EQ and gain controls. And sometimes this preamp can come in form of an external device that either goes directly into the regular input or in the return input of the effects loop – which is directly into the power amp section of your amplifier. What’s more, guitar preamps can be plugged directly into mixers and audio interfaces as well, which makes them quite convenient for practices, some gigs, or even studio recording.
These external units can also include vacuum tubes, mostly with one or two 12AX7s, and usually come in form of pedals. So now we’re gonna check out some of the best guitar preamp pedals out there.
AMT Electronics SS-11A
SS-11A is a three-channel guitar preamp with two 12AX7 tubes. These three channels are clean, overdrive, and lead. What’s interesting about this preamp is that it features the treble shift which gives you that bright sound which resembles the old treble boosters.
There are three separate level and gain controls for each of the channels, and two separate EQs – one for the clean channel and the second one for crunch and lead channels. SS-11A has an output which can be used for either amps or mixers (there’s a little toggle switch right next to it). It also has its own effects loop.
Mesa Boogie V-Twin
Even though this unit was discontinued in 2005, it’s still quite desirable among the lovers of tube-driven sound and the used ones can be found online for $300 to $450. So if you want something that gets close to that dual rectifier sound in a form of a compact pedal, this one is for you.
Essentially, it covers everything from crystal clear, crunchy blues, and razor sharp high gain leads. What’s really good about V-Twin that it also has an external bypass, external select, and three separate outputs for guitar amps, power amps, and mixers. So it’s quite a versatile little thing packed in a rugged metal box.
There are two channels with three mods – clean, blues, and solo. It includes universal master, gain, bass, mid, treble, and presence knobs. This preamp has two 12AX7 tubes.
Hughes & Kettner Tubeman MK II
Tubeman MK II is a simple unit which can give you a lot of options for studio recording or some smaller gigs. This three-channel guitar preamp has one 12AX7 tube and is cased in a quality built metal housing. There are three switches for each of the channels on it – clean, drive, and lead – labeled as channel 1, channel 2, and channel 3.
There is a master volume control and a universal 3-band EQ. Each of the three channels has a volume control, channel 2 has an additional gain control, and channel 3 has additional gain and voicing controls. The clean channel is quite bright and can be slightly overdriven by turning up the volume. The second channel gives you warm and crunchy sound, while the third channel gives you anything from tasty leads to scooped heavy metal sounds.
There are two outputs, one for guitar power amps (goes into return on the FX loop but can also be used for a regular input) while the other one is for mixers and audio interfaces.
Effectrode Blackbird SR-71
Besides being named after one of the fastest military aircrafts of all time, the SR-71 is a versatile guitar preamp packed in a compact pedal. It has two channels with completely independent controls – volume, 3-band EQ, and a gain control for the second channel. There are two switches on it, one for channels and the other for bypass. It also features two separate outputs, one of them being used for mixers or sound cards.
Blackbird has three 12AX7 tubes, but the upper one can be swapped with 12AV7, 12AY7, or 12AU7. It also has the adjustable bias option and a classic/creamy switch for the drive channel.
Diezel Zerrer
Zerrer can be used as a regular distortion/overdrive guitar pedal, but can also go into the power amp or a mixer. There is also a headphone out which comes in handy for silent practicing.
It features two channels with each having identical sets of controls – gain, 3-band EQ, and volume. There is a master section with master volume, presence, and deep control. What’s really interesting about Zerrer is the stereo aux in with A and B level controls.
There are two \»To Console\» outputs, A and B, which feature speaker simulation and can be used for mixers or audio interfaces. That this means is that Zerrer can be recorded in mono or in stereo. There is also an option to use it with an external footswitch.
Custom Tones Ethos Overdrive
Ethos features two separate channels with boost option for the overdrive channel. Each channel has gain, treble, middle, bass, and presence controls. Additionally, the overdrive channel has its own volume knob. Both of these channels also have three switches – bright, classic/modern, and rock/jazz. So there’s a bunch of combinations for you to play around with.
There are three foot switches, one for changing channels, one for the boost, and one labeled as \»Active\» that gives you a bypass option.
On its side, there is also the HRM EQ which is essentially an additional post EQ for the gain channel. The HRM EQ can be turned on and off with a separate switch on the side. Also on the side of Ethos’ casing, there is a high-cut knob and a compensation for the amp switch.
Just like many other guitar preamps, it features two outputs, one for the amp and the other one for the mixer.
Koch Pedaltone II
This is quite a versatile all-tube guitar preamp with four 12AX7s. Pedaltone II has two channels, clean and overdrive, with separate controls. Clean has volume, bass, and treble pots, while the overdrive channel has volume, gain, and a 3-band EQ. Toggling between channels is done using a one foot switch.
The second switch gives kind of a high-mid boost to the clean channel and a full boost to the overdrive channel. The third switch is a \»Power Amp\» boost which is controlled by two pots, so you can decide whether you want more of a volume or a drive boost. The fourth switch, labeled as \»Solo/Rhythm\» bypasses the master volume knob and acts as if it’s turned all the way up to the maximum.
It features various different outputs, so it can be used as a regular pedal going straight into the input, or it can go into the power amp section of your amplifier. There’s also a headphones output as well as a mixer out. It also has its own FX Loop, and you can also use this in another amp’s FX loop by using the input and \»To FX Return\» output.
Источник