Лучшие провода для гитар

Сравнительный тест гитарных кабелей класса Hi-End

Опубликовано 8 февраля, 2016 — 16:10 пользователем Jin

На рынке музыкального оборудования представлен большой выбор гитарных шнуров различных ценовых категорий – от самых дешёвых до очень дорогих. При этом в каждом сегменте присутствует множество известных производителей коммутации, что создаёт перед неискушенными покупателями определённую дилемму.

Мы провели сравнительный тест инструментальных кабелей класса hi-end, собрав вместе семь лучших мировых брендов – Analysis Plus, Evidence Audio, Lava Cable, Monster, Van Den Hul, Vovox и Zaolla Silverline. Общая стоимость шнуров, включая бонусные экземпляры, превысила 100 000 рублей.

Помимо топовой коммутации в тесте приняли участие hi-fi шнуры Fender Custom Shop и Gibson Custom Shop, поставляемые в комплекте с заказными инструментами указанных брендов, а также распространённый в музыкальных магазинах провод средней ценовой категории Canare для наглядного сравнения массовой продукции с сегментом hi-end.

Длина всех hi-end кабелей составила от 3 до 4 метров (10-12 футов). Дополнительно мы попробовали бонусные экземпляры протяженностью от 6 до 7,5 метров, а также имеющие золотые джеки, что на практике в обоих случаях выразилось в небольшом отличии в количестве высоких частот при игре на чистом звуке.

Кроме того, в качестве визави студийной коммутации нами была использована топовая радиосистема Lectrosonics IS400, включающая в себя передатчик LMa и приёмник R400A. Для соединения гитары с передатчиком и приёмника с усилителем применялись короткие шнуры Vovox и Evidence, поскольку стоковый провод показал неудовлетворительные звуковые характеристики. Стоимость беспроводной системы превысила 150 000 рублей.

Тестирование проводилось на следующих гитарах и усилителях:

Jackson Dinky DK1 Elite (датчики Seymour Duncan и Bare Knuckle) и Diezel Herbert c кабинетом Diezel V412R (динамики ToneTubby Hempcones I с задней загрузкой, спикерный кабель Evidence Audio The Siren),

Gibson Les Paul Custom Koa (датчики Bare Knuckle и Gibson) и Marshall TSL 60 TubeTone Platinum+ Mod (6Н2П) с кабинетом Marshall 1х12 (динамик Celestion Vintage 30 с задней загрузкой, спикерный кабель Vovox Sonorus Drive, внутренняя распайка Vovox),

Gibson Les Paul Standard 1960 Reissue True Historic (датчики Seymour Duncan) и Engl Screamer 50 TubeTone+ Mod с кабинетом Engl 1х12 (динамик Celestion Vintage 30 с задней загрузкой, спикерный кабель Vovox Sonorus Drive, внутренняя распайка Vovox),

Jackson RR1 NAMM ’10 (датчики EMG) и Diezel Herbert с кабинетом Fortress 2х12 (динамики Celestion Vintage 30 с фронтальной загрузкой, спикерный кабель Vovox Sonorus Drive, внутренняя распайка Vovox).

Все кабели и радиосистема прослушивались поочерёдно на чистом звуке и на перегрузе на концертной громкости 125 дБ, что позволило создать объективную звуковую картину.

Lava Soar – американский кабель класса hi-end. Стоимость 80$ за 3,5 метра. Самый сбалансированный по частотной характеристике шнур как на чистом канале, так и на перегрузе. Благодаря своей универсальности может служить в качестве эталона для сравнения относительно него других кабелей.

Clean: Яркое кристальное звучание аккордов и переборов с плотной серединой и приемлемым низом.

Distortion: Сбалансированный по всем частотам перегруз с быстрой атакой и хорошей плотностью аккомпанемента. Занимает центральное место между всеми тестируемыми брендами.

Vovox Sonorus – швейцарский кабель класса hi-end. Стоимость 110$ за 3 метра. По звучанию похож на Lava Soar, но имеет менее плотную середину и более яркие верха. Обладает открытым и прозрачным чистым звуком, который сочетается с недостаточной плотностью и объёмом на перегрузе. Самый мягкий провод в тесте.

Clean: Кристально чистое и насыщенное гармониками звучание. Большая открытость аккордов и переборов (presence) вкупе с пиццикатностью басовых нот. При сравнении 3-метрового и 7,5-метрового шнуров (тестовый и бонусный экземпляры) отличие выразилось в незначительном уменьшении высоких частот на чистом канале.

Distortion: Режущий слух перегруз при отсутствии необходимой плотности гейна. Отлично подойдёт для гитар с задемпфированными высокими частотами (например, с корпусом из липы), но будет излишне острым на инструментах из ясеня или имеющих кленовую накладку на гриф.

Van Den Hul Lava – голландский кабель класса hi-end. Стоимость 150$ за 3 метра. Обладает ещё более ярким и менее плотным звучанием, чем Vovox Sonorus.

Clean: Максимально широкое и открытое звучание (presence) с яркой искрящейся атакой. Кристально чистые переборы сочетаются с недостаточным объёмом аккордов.

Distortion: Резкий и насыщенный верхними частотами перегруз характеризуется недостаточной плотностью гитарных риффов.

Zaolla Silverline — американский кабель класса hi-end. Стоимость 210$ за 3 метра. Проводник выполнен из чистого серебра. По сравнению с Lava Soar обладает более компрессированным на средних частотах звучанием, что делает его плотнее на перегрузе и грязнее на чистом звуке.

Clean: Недостаточная яркость при игре аккордами и переборами. Нехватка кристальности и прозрачности на чистом канале.

Distortion: Плотный перегруз с хорошим балансом частот и слегка компрессированной серединой.

Evidence Audio Lyric — американский кабель класса hi-end. Стоимость 115$ за 3 метра. Студийный шнур, обладающий самой резкой атакой и эталонной частотной характеристикой для игры на перегрузе. В отличие от Lava Soar имеет более плотную середину, что делает его мощнее на хай-гейне, но компрессированнее на чистом звуке.

Clean: Недостаточно раскрытый по верхам и компрессированный на средних частотах чистый звук.

Distortion: Жирный насыщенный гейн с идеально сбалансированным набором частот сочетается с фантастической атакой и оптимально подобранной мощностью выходного сигнала.

Evidence Audio The Forte — американский кабель класса hi-end. Стоимость 140$ за 3 метра. Концертный шнур, идентичный по звучанию студийной модели Lyriс, но обладающий более гибкой оплёткой. Опция в виде позолоченных джеков даёт на чистом канале чуть больше верха по сравнению с никелированным вариантом (тестовый и бонусный экземпляры).

Clean: Паритет со студийной версией Lyric, не считая опции в виде позолоченных джеков.

Distortion: Аналогичное идеально сбалансированное по частотам и атаке звучание с моделью Lyric.

Monster Studio Pro 2000 – американский кабель класса hi-end. Стоимость 130$ за 3,5 метра. Обладает самым мощным перегрузом за счёт плотной середины и стенобитного низа, превосходя в этом отношении Evidence Audio и Analysis Plus, но отличается менее резкой атакой и довольно глухим звучанием на чистом канале ввиду срезанного верха. Наиболее толстый провод в тесте.

Clean: Приглушённые верха сочетаются с плотным и объёмным звуком. Больше подходит для джазового стиля, нежели для игры чистых переборов и аккордов.

Distortion: Самый плотный и низкий перегруз, передающийся по полу студии и заставляющий дрожать всё вокруг. Гейн очень насыщен за счёт большого количества средних частот. На гитарах из красного дерева необходимо убавлять регулятор bass в усилителе. Высокие частоты присутствуют, но в умеренном количестве, что делает перегруз менее резким. Прекрасно пойдёт к усилителям Marshall, нивелируя характерные для них песочные верха и недостаток низа.

Gibson Custom Shop – американский кабель класса hi-fi. Поставляется в комплекте с гитарами Gibson Custom Shop. По частотной характеристике похож на Vovox Sonorus, обладая очень ярким звучанием, но отличаясь меньшей открытостью (presence) и пустым средним диапазоном.

Clean: Яркое и не плотное звучание с отсутствием насыщенных гармоник.

Distortion: Резкий перегруз с вырезанной серединой и приемлемым низом.

Fender Custom Shop – американский кабель класса hi-fi. Поставляется в комплекте с гитарами Fender Custom Shop. Ненасыщенный глухой звук как на чистом канале, так и на перегрузе.

Clean: Глухой, недостаточно объёмный и неживой чистый звук.

Distortion: Недостаточно яркий и ненасыщенный перегруз.

Canare GS-6 – японский кабель класса hi-fi. Мёртвый провод, съедающий звук. Классический ширпотреб, массово продающийся в российских музыкальных магазинах.

Clean: Самое бедное и глухое звучание.

Distortion: Самый плоский и ненасыщенный перегруз.

Lectrosonics IS400 – американская радиосистема класса hi-end. Стоимость 2400$. Диапазон радиосигнала UHF 665.5 — 691.1 МГц (блок 26), разбитый на 256 частот с шагом в 100 кГц. Суммарный возможный диапазон радиосигнала 470.1 МГц — 691.1 МГц (разделён на 10 блоков для разных инструментов). Частотный диапазон 30 Гц — 20 кГц. Динамический диапазон 125 дБ. Благодаря двум разнонаправленным антеннам радиус действия составляет 50 м.

Радиосистема поставляется с двумя типами кабелей от передатчика LMa — для активных звукоснимателей (пассивные шнуры — MI33PRA и MI33PST) и для пассивных звукоснимателей (активные шнуры — MI39ARA и MI39AST). Последние содержат специальную микросхему (преамп) внутри корпуса джека, благодаря чему с гитары на рацию передаётся «правильный» усиленный сигнал. Важно отметить, что на практике для активных звукоснимателей EMG можно использовать оба типа кабелей, в то время как для пассивных датчиков — только шнуры со встроенным преампом.

При первоначальном сравнении стокового кабеля передатчика с короткими шнурами Vovox и Evidence разница оказалась аналогична описанным выше отличиям — заводской провод был глухим и безжизненным, в то время как Vovox — прозрачным и открытым, а Evidence — резким и плотным, в результате чего при тестировании радиосистемы стоковый провод рации не использовался.

Clean: Открытый и прозрачный чистый звук при использовании соединительных шнуров Vovox, немного уступающий по яркости и глубине кабелю Vovox.

Distortion: Резкий и плотный перегруженный звук при использовании соединительных шнуров Evidence, практически не отличающийся от кабеля Evidence.

Резюмируя результаты проведённого теста, можно сказать следующее. Hi-end кабели действительно представляют собой топовый уровень гитарной коммутации и превосходят по звучанию hi-fi шнуры. При этом внутри самого сегмента hi-end существует значительная дифференциация между рассмотренными брендами.

Если нарисовать воображаемую звуковую шкалу от низких до высоких частот, то с одного конца расположится кабель Van Den Hul — самый яркий и открытый, а с другого Monster — самый плотный и объёмный. По центру разместится Lava как наиболее сбалансированный по частотной характеристике. Между Lava и Monster находятся шнуры Evidence Audio , Analysis Plus и Zaolla Silverline , обладающие различной степенью компрессии, а между Lava и Van Den Hul – кабель Vovox , имеющий эталонный чистый звук.

Среди hi-fi шнуров наиболее достойным претендентом является Gibson Custom Shop, похожий по звучанию на Vovox Sonorus, но имеющий более бедную частотную характеристику за счёт подрезанной середины.

Топовая радиосистема Lectrosonics IS400 представляет собой прекрасную концертную альтернативу проводной коммутации, при игре на перегрузе практически не уступая по атаке и читаемости hi-end кабелям, но немного проигрывая им на чистом звуке.

По нашему мнению, при использовании одного кабеля как для чистого канала, так и для перегруза, оптимальным вариантом является шнур Lava Soar, имеющий наиболее сбалансированное звучание и минимальную стоимость в hi-end сегменте. В то же время, при наличии возможности приобретения двух кабелей мы рекомендуем применение шнуров Vovox Sonorus либо Van Den Hul Lava для чистого звука и Evidence Audio Lyrik / The Forte либо Analysis Plus Oval Pro Studio для гейна, что позволит максимально полно раскрыть потенциал инструмента, получив эталонное студийное звучание при условии использования соответствующего усилителя и спикерного кабеля.

Для распайки коммутации внутри гитары и кабинета можно посоветовать комплект проводов Vovox Wiring, представляющих собой моножилу из обезуглероженной посеребрёной меди и добавляющих последний штрих в вашей электрической цепи. В случае необходимости экранирования моножилы внутри гитары следует применять защитный кожух, легко снимаемый с проводов.

Обратим внимание на то, что для достижения сопоставимости результатов при прослушивании каждого кабеля значение эквалайзеров на усилителях оставалось постоянным. Однако на практике указанные различия в частотных характеристиках необходимо корректировать положениями потенциометров в темброблоке с целью нивелирования недостатка либо избытка в пропускании шнурами определённых частот, что приведёт к уменьшению отличий между описанными брендами. При наличии соответствующего опыта результаты сравнительного теста можно экстраполировать для получения необходимого звучания на конкретной гитаре и усилителе.

Также специально отметим тот факт, что указанные различия в звуке будут слышны только при игре через профессиональное оборудование на концертной громкости (120-130 dB), при которой лампы усилителя мощности получают ток насыщения и выходят на рабочий режим перегруза сигнала. Любительская аппаратура, массово продающаяся в отечественных музыкальных магазинах, равно как и звучание усилителя на домашней громкости, при которой слышны щелчки от удара медиатора по струнам, попросту не позволят раскрыть потенциал hi‑end кабелей и получить эталонный гитарный звук.

Источник

Оцените статью