Лучшие рифы для бас гитары

Лучшие рифы для бас гитары

На этом уроке давайте отвлечемся от теории и рассмотрим некоторые интересные рок-н-ролльные рифы.

Я хочу остановиться на двух типах рифов. Будем их условно называть «риф-прогулка» и «октавный риф». Эти рифы использовались во многих известных песнях, например «Riders on the Storm», «Another One Bites the Dust» и «Peter Gunn».

Примечание. Все приведенные ниже басовые линии написаны в тональности Ля-мажор. К сожалению, я не помню, как звучат оригиналы, но думаю, вы без особого труда сможете перевести их в любую тональность.

Внимание: Все изложенные ниже транскрипции распространяются исключительно в учебных целях.

Риф-прогулка

Примечание. Как и прежде, аккорды обозначаются римскими цифрами (I-IV-V), указывающими номер ноты в гамме, на основании которой строится аккорд; а ноты, входящие в аккорд, арабскими цифрами (1st, 3rd, 5th) или специальными названиями (прима, терция, квинта)

Рифы этого типа основаны на последовательности 1-3-5-6-7. Седьмая нота является доминантой (G), что типично в рок-н-ролле (не забудьте, нужно играть мажорную ноту (G#) если аккорд явно требует этого). Вы должны начать прогулку (тональность A-мажор) с пятого лада струны E. Конечно, можно играть и открытую струну A, но тогда у вас возникнут трудности при переводе рифа в другую тональность. Аппликатура приведена ниже.

В уроке 3 было описано, как играется стандартная прогулка. Там использовалась тональность соль мажор, однако вы уже знаете, что переход в другую тональность не вызывает затруднений. Достаточно просто сместить руку на два лада.

Риф-Октава

Все эти рифы начинаются октавным скачком, а затем возвращаются к основному тону. Существует много блюзовых вариантов подобных рифов. Приведенный ниже пример не совсем басовая линия. Это интро к песне «Swingtown» Стива Миллера.

Swingtown — Steve Miller

Октавные скачки широко использовались в диско. Ниже приведена басовая линия. Она написана в тональности Ре-мажор, но вы можете играть ее и в Ля-мажор.

Get Down Rangle — (Disco Tune)

Через некоторое время практики вы сможете добавить прогулки и октавные рифы в набор своих приемов и использовать подобные линии в любых песнях.

Постарайтесь запоминать на слух интервалы между нотами. Когда вы научитесь четко различать их, то сможете придумывать очень интересные вещи. Попробуйте поимпровизировать, опираясь на следующую последовательность 5-6-7-8 .

Мой любимый риф

Очень часто при оценке новой гитары люди акцентируют внимание на ладах выше седьмого. Согласен, большинство быстрых рифов играются именно там, но ведь нам с вами нужна БАС гитара. Именно поэтому очень важно оценить звучание первых ладов. Я хочу предложить вашему вниманию риф из песни «The Chain» Флитвуда Мэка. С его помощью вы сможете определить, как хорошо звучат низкие частоты на вашей гитаре. Итак, все начинается с открытой струны Е, затем идет открытая A, затем прогрессия с A до C и обратно до G. Все это должно звучать быстро и ясно, безо всякой грязи. Дальше при игре открытой E добейтесь рычания с хорошим сустейном. Слайд на пятый лад струны E должен звучать мощно. Затем играйте открытую A, которая ослабляет E. Это тоже не плохое испытание для гитары.

The Chain — Fleetwood Mac

В следующий раз мы поговорим о теоретических и практических аспектах тонов.

Источник

Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре

Гитарные рифы — что это такое

Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.

Немного истории

История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.

Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.

Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».

Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты

Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.

Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.

Как играть риффы на гитаре

Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.

Как сочинять риффы для мелодии

Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.

После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.

Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.

Метал рифы

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Блюз рифы

Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.

Рифы рока

В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.

В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.

15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре

Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.

Источник

15 треков, подходящих для тестирования баса

Танцевальная музыка, контрабас, бас-гитарой и серьезный суббасом: что-нибудь обязательно вас зацепит.

Ознакомиться с треками можно на YouTube по ссылкам ниже или перейти прямо к спискам воспроизведения на Apple Music, Spotify и Tidal, где все треки собраны в одном месте.

Massive Attack — «Angel»

Блестящий, задумчивый басовый риф от трип-хоп королей из Бристоля. У группы достаточно песен, которые могли попасть в этот список, но нам нравится, как медлительно возникают басовые ноты, переключают скорость по ходу движения трека, меняют свою текстуру и становятся громче к финалу. Отличная встряска для сабвуфера .

Бас Питера Хука один из самых узнаваемых в мире музыки. В звуках, взращенных Joy Division и New Order (этим всё сказано, не так ли?) целый ряд классических хуков. Незатейливая, но эффектная — это наша любимая навязчивая мелодия из арсенала New Order. Кажется, что каждые 8 тактов цепляет новый ритм и текстура.

GoGo Penguin — «Raven»

GoGo Penguin просто невозможно отложить и забыть. Группа из Манчестера сочетает в своей музыке джазовые рифы, ломаные ритмы, бесподобные, и в то же время потрясающе сложные и понятные мелодии, которыми можно собирать стадионы. Бас в «Raven» — это быстрая, дёрганая поездка на американских горках с неудержимым контрабасом, требующим пристального внимания, когда он нерешительно скачет вокруг клавишных рифов и беспорядочных барабанов.

Mala — «New Life Baby Paris»

Хотите не только услышать бас, но и ощутить его? Вы обратились по адресу. Дабстеп с отсылкой к гэриджу, драм-н-бэйсу, даб и другим жанрам представляет собой экземпляр зарождения нового звука начала нулевых. Отличающаяся беспорядочными барабанами и суббасом, это образцовый трек периода становления характерного звука от одного из его отцов-основателей, а также отличная проверка баса удержать ритм и контроль. Басовые удары сидят глубоко под синтезаторами и ленивыми барабанами образуя сложный ритм, требующий бережного обращения. Пожелайте удачи своим колонкам.

Miles Davis — «So What»

Один из первостепенных вопросов на который должна ответить хорошая звуковая система: звучит ли инструменты как надо? Это прекрасный трек для проверки, в особенности, когда речь идет о контрабасе. В каждой ноте есть атака, спад, динамика и тонкие детали, которые хорошая система донесёт до слушателя в первозданном виде. Удалось определить размер комнаты и уловить атмосферу? Значит тест пройден.

The xx — «Fantasy»

Перегруженная реверберацией гитара, минимум барабанов и плотный бас — всё то, за что мы любим The xx. И справляются они со своей задачей просто прекрасно. Добрая половина трека пройдёт мимо ушей, если система не вытягивает низкие частоты. При условии, что трек воспроизводится не через динамики ноутбука или чего похуже, можно закрыть глаза и раствориться на несколько минут на фоне перекатывающихся мощных басовых нот и задумчивого гитарного рифа.

Rage Against The Machine — «Bullet in the Head»

Качественный фанк-метал Rage Against The Machine сводится к громким, мощным, низкочастотным басовым рифам. В этом примере басист Тим Коммерфорд сперва спокойно занят своим делом, а затем на пару минут разгоняется на всю катушку.

Внимательная система подчеркнет множество деталей в безбашенном финале. Должен быть слэп, а не просто шум, особенно когда на всё это наслаивается гитара.

Cream — «Badge»

Эрик Клэптон и Джордж Харрисон написали песню, а Джек Брюс исполнил культовую басовую партию. По праву считающийся одним из величайших бас-гитаристов всех времен, именно проворный, подпрыгивающий басовый риф Джека придает этому треку энергию и драйв.

Быстрые ноты проверят динамику вашей системы. Они должны своевременно начинаться и останавливаться, чтобы не замедлять песню и обеспечить баланс и лёгкость восприятия, несмотря на всю глубину низких частот.

Dead Prez — «Hip Hop»

Одна из самых известных басовых партий в хип-хопе, жанре, изобилующем низкими частотами. Вибрирующий суббас c многоуровневым оттенком, характерным для басового синтезатора Roland TB-303, формирует желаемый звук.

Это практически непрекращающаяся атака басов, поэтому низкопробная акустика будет заметна сразу — минутная пауза к концу трека быстро протестирует скорость и динамику. Еще один подходящий трек для поиска нужного уровня на сабвуфере.

The Weeknd — «Wasted Times»

Удачно избежав нынешней моды сверхглубоких, но часто довольно громких басовых партий в r’n’b и хип-хопе, этот трек передаёт вес, рельефность и текстуру баса.

Talking Heads — «Burning Down The House»

Классические Talking Heads движимые бурлящей неумолимой силой басовых партий.
«Burn down the house!» скандировали присутствующие на концерте коллектива Parliament-Funkadelic и под вдохновением от услышанного Дэвид Бирн и басист Тина Уэймут придумали риф и вокальный хук во время следующего фанкового джема. Басовые ноты мотива должны быть полными и глубокими, не смешиваясь друг с другом и в то же время, не подавляя общий темп.

Muse — «Hysteria»

Можно сказать наверняка: лучше послушать, чем попытаться исполнить. Muse отдают предпочтение перегруженным, слегка нечетким басовым партиям, и характерная шероховатость звука подчеркнёт, насколько внимательна к деталям ваша система. Стена звука, в лучшем его виде, придавит к спинке стула, но всё ещё можно будет различить множество деталей. Придавить, кстати, должно весьма сильно.

James Blake — «Limit To Your Love»

Вы, возможно, не ожидаете его появления, но хрупкий вокал и простые фортепианные аккорды в начале трека вскоре сменяются глубоким, басом, который гремит в нижней части регистра и, вдогонку, быстро вибрирует. Гремит так, что диван трясётся и достаточно скоро становится ясно способна ли на такое ли ваша аппаратура.

Thundercat — «Uh Uh»

Скромное вступление сменяется безумной двухминутной нагрузкой на пальцы Стивена Ли Брунера, он же Thundercat.

Помимо колдовства над своей бас-гитарой и написания песен для таких музыкантов, как Эрик Баду и Flying Lotus, на сегодняшний день Thundercat выпустил три студийных альбома в меняющем представления жанре джаз-фанка. «Uh Uh» выполнен в свободной форме и предлагает протестировать время, ритм и правильное представление звука, поскольку басовая партия переходит вверх и вниз по музыкальной гамме в быстром, беспорядочном темпе.

Photek — «The Hidden Camera»

Атмосферный, индустриальный драм-н-бэйс легендарного дебютного альбома Photek. Сегодня жанр отдаёт предпочтение более шумным, искаженным басовым партиям. Напротив, этот трек отличается аутентичным звук контрабаса, придающим басу реальную текстуру и изящность.

Плотности с избытком и со сложными барабанами на высоких частотах, поэтому бас не должен создавать ощущение перегруженности. На хорошей системе обязательно будет заметно, как округлый бас делится приятным теплом.

Источник

Оцените статью