Лучшие соло для бас гитары

Лучшие басовые партии в истории рока

The Beatles – Come Together

Это не сложно, быстро или вычурно. Нет, это очень простая партия. В Come Together четкая, целенаправленная басовая линия, которая двигает всю песню вперед. The Beatles не стали знаменитыми только потому, что они были группой симпатичных парней из Ливерпуля – они были чрезвычайно талантливыми авторами песен.

Led Zeppelin – Dazed and Confused

Эту басовую партию слушали в подвалах и гаражах на протяжении десятилетий. Сильная, летаргическая и мрачная, эта линия начинается мощно и продолжает развиваться по мере развития песни.

Pink Floyd – Money

Pink Floyd – Money можно было бы назвать одной из самых культовых басовых партий в истории музыки. Он мгновенно узнаваем и создает удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит.

The Clash – The Guns of Brixton

Эта вдохновленная регги басовая партия дает The Guns of Brixton невероятный ритм. Конечным результатом является уникальная, броская песня The Clash. Креативные басовые партии Пола Саймонона помогли группе развить их звучание и добиться широкой популярности и признания.

Читайте также:  Бесаме мучо ноты для гармони

The Who – My Generation

После двух куплетов первой, по сути, панк-песни вы можете услышать одно из первых соло на бас-гитаре. Это все еще ошеломляющее эссе в четырех частях, исполненное Джоном Энтвистлом на Fender Jazz Bass.

Дело не в том, что соло очень сложное (хотя оно все равно доставит вам несколько проблем): примечательно, что это произошло вообще, в эпоху, когда бас-гитара рассматривалась исключительно как вспомогательный инструмент. Мы многим обязаны покойному великому Джону Энтвистлу.

Queen – Another One Bites The Dust

A-G-E, E, E, верно? Затем E-E, E, G, E, A … и повторите. Именно так вы играете одну из самых узнаваемых басовых линий всех времен.

Часто говорят что в данном случае Queen «пошли на дискотеку», оставив свои корни глэм-рока и прото-хэви-метала, «Another One Bites The Dust» (или «Duster», как на самом деле поет Фредди Меркьюри), больше походил на фанк-мелодию.

Источник

Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.

Лучшие басовые линии в классическом роке — кому они принадлежат? Какие песни включают их в себя? Как же звучат эти сильные басовые линии? Начнём с того, что в музыке (и это относится не только к року) есть популярная тенденция: сосредотачиваться на том, что находится в центре внимания. Резкое гитарное соло, высокий вокал, безумный барабанщик на установке. Но. гораздо реже мы сталкиваемся с упором на бас-гитару, не так ли? Часто удерживая грув и обеспечивая прочную основу, бас-гитарист работает с барабанщиком как единое целое, создавая основу для работы остальной группы. Как гласит старая цитата, популярная в мире музыки:

«Когда ты делаешь всё правильно, люди вообще не будут уверены, что ты что-то сделал. »

В большинстве случаев это действительно так. Однако бывают и такие редкие случаи, когда басисты оказываются в центре внимания! И сегодня мы рассмотрим самые яркие примеры подобного волшебства. Итак: это топ лучших басовых линий в истории классического рока!

«Roundabout» (Yes)

Вступая после медленного, мечтательно звучащего вступления, Крис Сквайр сразу же переходит к динамичному груву! Эта драйвовая, фанковая басовая партия сопровождает первую половину песни. Во второй половине она доминирует прямо вместе с гитаристом! К сожалению, Сквайр скончался в 2015 году, но его вклад остаётся вне времени. На эту песню есть бесчисленное множество басовых каверов, и она до сих пор остаётся невероятно популярной для изучения!

«Roundabout» является драгоценной жемчужиной репертуара Yes: группа исполняла свой хит-трек буквально на каждом живом концерте с момента его выпуска. Песня дошла до 10-ой строчки в чарте Cash Box Top 100, и вошла в топ-20 в американском Billboard. Позже Стив Хау и Джон Андерсон — авторы хита — были награждены премией BMI! Сама же композиция с годами не утратила популярности, а напротив — часто использовалась на телевидении и в кино.

«Money» (Pink Floyd)

По праву можно утверждать, что это — одна из самых знаковых басовых партий в истории музыки. Благодаря ей трек мгновенно узнаваем. Роджер Уотерс создаёт удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит. Безупречно, что ещё добавить?

Разве то, что сам трек стал большим прорывом для Pink Floyd: в общей сложности, Дэвид Гилмор исполнял «Money» около 800 раз! Стоит ли говорить, что данное произведение стало украшением не только альбома The Dark Side of the Moon, но и живых выступлений группы?

«Come Together» (The Beatles)

В этом треке нет ничего быстрого, сложного или необычного, в частности — в партии баса. Вместо этого была использована чёткая, целенаправленная басовая линия, которая движет вперед всю песню от начала до конца.

К слову о песне: это — первый трек с альбома Abbey Road, которому удалось достичь позиции лидера в Соединённых Штатах! На родине группы, в Великобритании, песня вошла в топ-5 лучших синглов! Сегодня она входит в легендарный список журнала Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Среди артистов, записавших свои каверы на этот хит, — Nazareth, Guns N’ Roses, Мэрилин Мэнсон и даже Борис Гребенщиков!

«The Guns of Brixton» (The Clash)

Эта басовая линия, вдохновлённая регги, даёт всей группе невероятный ритм для работы. Конечным результатом является уникальная запоминающаяся песня, определенно одна из главных жемчужин репертуара The Clash. Творческие басовые партии Пола Симонона помогли группе развить своё собственное звучание и добиться широкой популярности и признания!

Эту песню написал Симонон, который всё своё детство провёл в Брикстоне. «The Guns of Brixton» стала основой большинства живых выступлений группы. Примечательно то, что Пол Симонон был вынужден меняться инструментами с Джо Страммером, так как не мог играть басовую партию, одновременно исполняя ведущий вокал.

«Dazed and Confused» (Led Zeppelin)

Эту басовую партию десятилетиями слушали, и, наверное, продолжают слушать по сей день. Сильная, летаргическая и гулкая, — эта линия начинается с мощной позиции и продолжает развиваться по мере развития самой песни. Трек постоянно развивается и переносит слушателя на слуховые «американские горки»!

Примечательно то, что «Dazed and Confused» была написана американским автором и певцом Джеком Холмсом. Позже Джимми Пейдж переработал её, и версия Led Zeppelin стала настоящим хитом! К слову: в качестве автора Пейдж указал только себя.

«Another One Bites the Dust» (Queen)

И вишенка на торте — легендарная басовая линия Джона Дикона из трека «Another One Bites the Dust»! Дикон, автор песни, признавался, что написал «Another One Bites the Dust» под впечатлением от трека «Good Times» диско-группы Chic. Впоследствии, когда песня стала большим хитом, многие слушатели, ни разу не видевшие Queen, ошибочно полагали, что это чёрная группа! Это очень забавило всех участников, в частности — фронтмена Фредди Меркьюри.

Выпущенный на сингле, «Another One Bites the Dust» самым продаваемым треком Queen в Соединённых Штатах! Благодаря успеху песни Queen решились на «Hot Space» — ещё один хит-трек в танцевальном ритме, выпущенный в мае 1982 года.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке ! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты. Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда.

Источник

Лучшие соло для бас гитары

Прежде всего, Вы должны иметь представления о гаммах. Наиболее простые гаммы — это минорная и мажорная. Гамма C мажор играется от ноты C до ноты C : C, D, E, F, G, A, B, C (причем интервалы между нотами следующие: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Чтобы получить мажорную гамму для другой ноты, нужно взять ее в качестве первой и играть указанные интервалы от этой ноты. Тон соответствует расстоянию в два лада, полутон — в один лад.) Гамма A минор играется от ноты A до ноты A и имеет вид: A, B, C, D, E, F, G, A (Как видите, ноты те же, что и в гамме C мажор. Другие интервалы: тон, тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.) Приведу пример нескольких мажорных и минорных гамм:

При сочинении соло можно действовать следующим образом: определить, в какой тональности играется песня (найти гамму, ноты которой используются в песне), а затем импровизировать, используя только ноты соответствующей гаммы. При обыгрывании аккордов, Вы должны знать, из каких аккордов состоит песня, и какой аккорд звучит в данный момент, а затем просто использовать ноты этого аккорда. Например, если Вам нужно обыграть аккорд C мажор, Вы можете использовать ноты (C, E и G). Конечно, никто не запрещает играть другие ноты гаммы.

Слэп соло

При игре слэп соло у вас есть несколько путей использования гамм. Вы можете играть обычное соло, используя слэп. Вместе со слэпом (удар большим пальцем по струне, так что струна звонко ударяется о лады) часто используется поп (струна поддевается, например, указательным пальцем и резко дергается вверх. Возвращаясь, струна ударяется о лады и создается оригинальный звук), что позволяет при наличии навыка значительно повысить скорость игры. Приведу пример соло для тональности E минор:

При игре слэп соло может использоваться такой прием: обычным способом играются ноты нужной тональности, а слэпом — любые ноты. Ниже приведен пример для тональности A минор:

В этом примере вместо нот E, Вы можете играть любые другие, соло все равно будет звучать хорошо.

Тремоло слэп

Дело в том? что я не нашел названия этой техники, поэтому предлагаю свое название. Техника заключается в следующем: вы бьете струну как обычно большим пальцем, затем делаете удар мизинцем, затем опять большим и так далее. Надо делать это очень быстро, тогда получится интересный звук.

Заключение

Вы можете не ограничивать себя нотами одной гаммы. Никто не может запретить Вам использовать другие ноты. Вы запросто можете уйти в другую тональность, однако помните, что использование слишком большого числа нот делает звук перегруженным. Надеюсь, что этот урок поможет Вам. Оригинал:

Источник

Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.

Лучшие басовые линии в классическом роке — кому они принадлежат? Какие песни включают их в себя? Как же звучат эти сильные басовые линии? Начнём с того, что в музыке (и это относится не только к року) есть популярная тенденция: сосредотачиваться на том, что находится в центре внимания. Резкое гитарное соло, высокий вокал, безумный барабанщик на установке. Но. гораздо реже мы сталкиваемся с упором на бас-гитару, не так ли? Часто удерживая грув и обеспечивая прочную основу, бас-гитарист работает с барабанщиком как единое целое, создавая основу для работы остальной группы. Как гласит старая цитата, популярная в мире музыки:

«Когда ты делаешь всё правильно, люди вообще не будут уверены, что ты что-то сделал. »

В большинстве случаев это действительно так. Однако бывают и такие редкие случаи, когда басисты оказываются в центре внимания! И сегодня мы рассмотрим самые яркие примеры подобного волшебства. Итак: это топ лучших басовых линий в истории классического рока!

«Roundabout» (Yes)

Вступая после медленного, мечтательно звучащего вступления, Крис Сквайр сразу же переходит к динамичному груву! Эта драйвовая, фанковая басовая партия сопровождает первую половину песни. Во второй половине она доминирует прямо вместе с гитаристом! К сожалению, Сквайр скончался в 2015 году, но его вклад остаётся вне времени. На эту песню есть бесчисленное множество басовых каверов, и она до сих пор остаётся невероятно популярной для изучения!

«Roundabout» является драгоценной жемчужиной репертуара Yes: группа исполняла свой хит-трек буквально на каждом живом концерте с момента его выпуска. Песня дошла до 10-ой строчки в чарте Cash Box Top 100, и вошла в топ-20 в американском Billboard. Позже Стив Хау и Джон Андерсон — авторы хита — были награждены премией BMI! Сама же композиция с годами не утратила популярности, а напротив — часто использовалась на телевидении и в кино.

«Money» (Pink Floyd)

По праву можно утверждать, что это — одна из самых знаковых басовых партий в истории музыки. Благодаря ей трек мгновенно узнаваем. Роджер Уотерс создаёт удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит. Безупречно, что ещё добавить?

Разве то, что сам трек стал большим прорывом для Pink Floyd: в общей сложности, Дэвид Гилмор исполнял «Money» около 800 раз! Стоит ли говорить, что данное произведение стало украшением не только альбома The Dark Side of the Moon, но и живых выступлений группы?

«Come Together» (The Beatles)

В этом треке нет ничего быстрого, сложного или необычного, в частности — в партии баса. Вместо этого была использована чёткая, целенаправленная басовая линия, которая движет вперед всю песню от начала до конца.

К слову о песне: это — первый трек с альбома Abbey Road, которому удалось достичь позиции лидера в Соединённых Штатах! На родине группы, в Великобритании, песня вошла в топ-5 лучших синглов! Сегодня она входит в легендарный список журнала Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Среди артистов, записавших свои каверы на этот хит, — Nazareth, Guns N’ Roses, Мэрилин Мэнсон и даже Борис Гребенщиков!

«The Guns of Brixton» (The Clash)

Эта басовая линия, вдохновлённая регги, даёт всей группе невероятный ритм для работы. Конечным результатом является уникальная запоминающаяся песня, определенно одна из главных жемчужин репертуара The Clash. Творческие басовые партии Пола Симонона помогли группе развить своё собственное звучание и добиться широкой популярности и признания!

Эту песню написал Симонон, который всё своё детство провёл в Брикстоне. «The Guns of Brixton» стала основой большинства живых выступлений группы. Примечательно то, что Пол Симонон был вынужден меняться инструментами с Джо Страммером, так как не мог играть басовую партию, одновременно исполняя ведущий вокал.

«Dazed and Confused» (Led Zeppelin)

Эту басовую партию десятилетиями слушали, и, наверное, продолжают слушать по сей день. Сильная, летаргическая и гулкая, — эта линия начинается с мощной позиции и продолжает развиваться по мере развития самой песни. Трек постоянно развивается и переносит слушателя на слуховые «американские горки»!

Примечательно то, что «Dazed and Confused» была написана американским автором и певцом Джеком Холмсом. Позже Джимми Пейдж переработал её, и версия Led Zeppelin стала настоящим хитом! К слову: в качестве автора Пейдж указал только себя.

«Another One Bites the Dust» (Queen)

И вишенка на торте — легендарная басовая линия Джона Дикона из трека «Another One Bites the Dust»! Дикон, автор песни, признавался, что написал «Another One Bites the Dust» под впечатлением от трека «Good Times» диско-группы Chic. Впоследствии, когда песня стала большим хитом, многие слушатели, ни разу не видевшие Queen, ошибочно полагали, что это чёрная группа! Это очень забавило всех участников, в частности — фронтмена Фредди Меркьюри.

Выпущенный на сингле, «Another One Bites the Dust» самым продаваемым треком Queen в Соединённых Штатах! Благодаря успеху песни Queen решились на «Hot Space» — ещё один хит-трек в танцевальном ритме, выпущенный в мае 1982 года.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке ! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты. Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда.

Источник

Оцените статью