Лучший блюз для гитары

Ноты >Лучшие блюзовые произведения (аудио + видео)

Гитаршкола вновь приветствует всех своих учеников и читателей. Кто еще не подписался на бесплатную рассылку, я настоятельно рекомендую сделать это. Так Вы получите доступ ко всей информации Гитаршколы и не пропустите ни одного урока или самоучителя. А ведь лучший способ научиться играть на гитаре — это выработать привычку и занимать ежедневно. Подробнее об этом Вы можете прочесть в одном из прошлых уроков — Как заставить себя научиться играть на гитаре.

Сегодня я хочу предложить Вам скачать блюзовый сборник, который не так то легко найти в сети. Не помню, как он попал ко мне, возможно, это произошло еще тогда, когда я учился в музыкальной школе. Но не суть..

Этот сборник содержит самые лучшие и красивые блюзовые произведения. В сборник включены подробные табулатуры, аудиозаписи и к некоторым произведениям видеозаписи. Согласитесь, это полный комплект для того, чтобы выучить любое произведение. Если Вам не хватает навыка или предложенные в сборники треки покажутся Вам слишком сложными, Вы всегда можете вернуться к прошлым урокам в разделе Блюз и повторить все технические приемы игры на гитаре.

Читайте также:  Григ ноты для фортепиано анитр

В предложенных блюзовых темах очень мало блюзовых рифов и очень много блюзовых соло, поэтому Ваш уровень игры на гитаре должен быть средний или выше среднего. А если Вы только учитесь играть на гитаре, не отчаивайтесь. Вам я рекомендую скачать вот этот отличный самоучитель, который поднимет уровень Вашей игры до среднего.

Вообщем, качайте, учитесь и не забывайте про кнопки слева, с помощью которых Вы можете поделиться этой записью в соц. сетях. Так как этот сборник не так легко найти в интернете, Вам будут благодарны Ваши друзья-гитаристы, которые узнают об этом великолепном сборнике лучших блюзовых произведений именно от Вас.

Книга в формате PDF
Кол-во страниц 100+
Электронный журнал
Размер 211 MB
Аудиоприложение + Видеоприложение +

Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.

Источник

Как играть блюз на гитаре. Уроки блюза для начинающих

Как играть блюз на гитаре. Вводная информация.

С технической и композиционной точки зрения блюз не является чем-то невероятно сложным, и любой, даже начинающий гитарист, сможет сыграть и сочинить собственную блюзовую партию. Однако обходить стороной это довольно богатое направление однозначно не стоит. Главная причина в том, что блюз сейчас лежит в основе абсолютно любого музыкального направления – от классического хард-рока до экстремальных жанров, таких как sludge или grindcore. «Голубая скорбь» — предтеча всего, что сейчас творится на мировой музыкальной сцене, и его основы, хотя бы технические, стоит знать, хотя бы для того, чтобы разбираться в том, как работает современная музыка.

Немного из истории блюза

На данный момент сказать, кто же первым начал играть блюз, очень тяжело. Историки утверждают, что первые композиции возникли еще в девятнадцатом веке, на юге США, в среде афроамериканских рабов. Основными истоками жанра можно назвать госпел и рабочие песни. Первый блюз вообще не использовал никаких инструментов, кроме голоса, и зачастую исполнялся хором в церквях, поселениях и плантациях. И из этого каким-то образом и родился тот жанр, о котором мы говорим.

Кроме того, истоки жанра лежат также и в кантри-музыке, которая является национальной для североамериканских народов. Существует мнение о том, что перед тем, как сформироваться окончательно, направление приняло форму так называемого кантри-блюза. Со временем, в начале 20-го века, когда жанр вышел за рамки совместного исполнения, появились первые ансамбли, можно считать, что формирование направления окончательно завершилось.

Довольно интересный факт состоит в том, что сейчас лады, свойственные блюзу, прослушиваются не только в музыке народов Америки, но и в китайской народной музыке, а также населения крайнего севера России.

Уроки блюза. Шесть основ изучения стиля

Слушать

Разумеется, прежде чем играть в каком-либо жанре, его надо отслушать, и особенно – послушать классику этого направления. Ниже собран список альбомов мировых блюзменов, которые вы обязательно должны поместить в плейлист, если хотите понять, как же блюз все-таки играется.

  1. Роберт Джонсон — The complete recordings (1990 г.)
  2. Мадди Уотерс — The Anthology (2000 г.)
  3. Хаулин Вулф — The Definitive Collection (2007 г.)
  4. Джон Ли Хукер — The best of John Lee Hooker (1992 г.)
  5. Ти-Боун Уокер — Stormy Monday Blues: The Essential Collection (1998 г.)
  6. Эрик Бибб — The Good Stuff (1998 г.)
  7. Биби Кинг — The Ultimate Collection (2005 г.)

Блюзовый ритм

Помимо классических 4/4, в основе блюза лежит особый ритм, который называется шаффл. Вся его суть заключается в том, что каждая доля такта разделяется на три части, а не на две, при этом на каждый второй удар приходится пауза.

То есть выглядит это так: раз – пауза –два — раз – пауза –два – и так далее.

Исполняя песню в высоком темпе, а также слушая классические блюзовые композиции, вы быстро поймете суть этого ритмического рисунка.

Для того, чтобы отработать знания на практике, ниже представлено восемь гитарных риффов в ритме шаффла, которые являются стандартами, а значит, опорой для сочинения будущих композиций.

Блюзовые аккордовые последовательности. Схемы аккордов.

Кроме непосредственно фразовых стандартов, существуют и блюзовые последовательности трезвучий, которые придают музыке то самое характерное звучание, и в ритме шаффла дают чистейший Blue Devils, о котором все так говорят.

Например, очень популярна следующая гармония:

И все ее производные, которые образуются от разных комбинаций этих аккордов. Данную последовательность, например, можно услышать в песне Graveyard Train – Ballad for Belzebub, вместе с блюзовой соло-партией, а также губной гармошкой.

Существует еще одна, совсем простая последовательность:

Именно на этих двух аккордах сыгран легендарный шедевр Джонни Кэша – Personal Jesus.

Вообще для того, чтобы понять, как строится блюзовая гармония, придется немного углубиться в музыкальную теорию. Весь жанр строится на последовательности I – IV – V, то есть Тоника – Субдоминанта – Доминанта. Тоника – это первая нота в любой гамме. Субдоминанта – соответственно, четвертая, а Доминанта – пятая.

То есть, если мы, скажем, возьмем тональность Ми-мажор, то аккордовая последовательность будет выглядеть так:

Тренировка игры под минус

Но, разумеется, для блюза надо понимать, как играть соло. Именно для этого и создан данный раздел. Здесь вы найдете две классические блюзовые мелодии, которые можно включить прямо из браузера, и под которые можно играть и импровизировать. Это – отличная практика для отработки шаффла и пентатоник, которые лежат в основе данного направления.

Jam Track — 70 bpm

Jam Track — 100 bpm

Блюзовая пентатоника

А вот эта тема невероятно важна в блюзе для начинающих. Именно на ней и строится характерное звучание и мелодии, которыми вы должны владеть. Ниже даны пять классических боксов пентатоники, которую необходимо выучить для того, чтобы играть блюз – как аккордами, так и соло.

Приемы игры

Разумеется, в данном жанре используются различные приемы игры на гитаре. Какие-то чаще, какие-то реже, но все они имеют место быть.

  1. Вибрато. Суть его состоит в том, чтобы во время звучания струны на ладу немного «раскачать» ее, добиваясь вибрирующего звука. Такой прием используется для того, чтобы подчеркнуть акцент или важную в композиции ноту.
  2. Бенд – это подтяжка струны. Суть в том, что при этом движении тон ноты поднимается, и она меняется на другую. Существует несколько видов бендов, в зависимости от того, насколько вы подтягиваете струну. Использовать данный прием стоит осторожно, потому что не везде и не всегда он прозвучит к месту – например, если подтянутая нота отсутствует в тональности, то случится противный выбивающийся звук.
  3. Слайд. Этот прием состоит в том, чтобы ударить по ноте на одном ладу, и потом, не отпуская струны, «съехать» на другой. Он часто используется в блюзе и кантри, существует даже специальная вещь – слайдер, а также подвид гитар – слайд-гитары, техника игры на которых как раз и построена на этом приеме.
  4. Хаммер-он и пулл-офф. Техника этих приемов состоит в том, чтобы, в первом случае, ударить по струне медиатором, и потом пальцем левой руки ударить по соседнему ладу, пока струна еще звучит. Во втором случае палец надо отпустить, немного подцепив лад. Это очень популярный прием, который позволяет играть характерные по мелодике соло-партии.

Разбор других песен

Нет лучше практики для гитариста, чем разбор песен других исполнителей. Обязательно занимайтесь этим при игре блюза, потому что из подобных произведений можно почерпнуть очень многое – начиная от отдельных фраз, до целых гармонических идей и отход от стандартов.

Работа над фразировкой

Любой самоучитель для блюза скажет вам, что главное в данной музыке – это фразировка. Работайте над каждым проигрышем и фразой, которую вставляете в свою песню. Классический вариант построения соло-партии в блюзе – это «вопрос – ответ», то есть первая часть должны как бы задавать вопрос, а вторая – его разрешать. Однако за счет разбора композиций вы сможете почерпнуть для себя огромный пласт других вариантов фраз, не следующих данной концепции.

Источник

12 треков, которые заставят тебя полюбить блюз

До того как блюз стал всемирно известен, его играли уличные музыканты после трудного рабочего дня. Их музыка была простой, но при этом понятной и близкой всем, вне зависимости от цвета кожи. Блюз оказал своё влияние на множество других жанров, и, не будь его, мы, возможно, никогда бы не услышали ни джаза, ни рок-н-ролла.

Чтобы проникнуться духом настоящего блюза, мы рассмотрим величайшие его композиции, начиная с зарождения жанра и заканчивая современными его представителями.

1. Dallas Blues, Харт Уэндом

Dallas Blues была одной из первых композиций, написанных в истинно блюзовом стиле и появившихся в массах. Харт Уэндом, который её исполнил, стал прародителем жанра, покорив слушателей своей музыкой. Именно с этой незамысловатой песни и началась долгая и удивительная история блюза.

2. Crazy Blues, Мэми Смит

Классический блюз окончательно сформировался к 1920 году. В этот период большую популярность получили именно женщины-исполнительницы благодаря успеху композиции Crazy Blues. Лёгкое и непринуждённое исполнение Мэми Смит было способно сразить наповал как бедного чернорабочего, так и богатого бизнесмена.

3. St. Louis Blues, Бесси Смит

Мода на женский блюз помогла Бесси Смит взлететь на вершину и стать одной из самых узнаваемых исполнительниц двадцатых годов прошлого века. И если о других дамах быстро забывали после пары удачных песен, то вот имя Бесси вычеркнуть не получилось, ведь именно её блюз поселился в сердцах тысяч американцев. И даже когда количество женщин-исполнительниц стало резко сокращаться, St. Louis Blues продолжала звучать из баров и пабов на протяжении еще многих лет.

4. Cross Road Blues, Роберт Джонсон

Роберт Джонсон был парнем простым, он жил ни о чём не сожалея. И пускай его жизнь была коротка (всего 27 лет), он смог остаться в веках благодаря своему удивительному таланту.

Его песни оказали особое влияние на зарождение новых жанров. В них чувствовался тот дух бунтарства и свободы, который был присущ как самому Роберту, так и будущему рок-н-роллу. Фанаты помнят и любят его творчество до сих пор, время от времени воссоздавая его шедевры.

5. Honey Hush, Джо Тёрнер

В пятидесятых блюз был уже не просто музыкой для весёлого вечера в компании друзей — он стал настоящей классикой. Подтверждением служит песня «Заткнись, милая» от Большого Джо, которая не раз взрывала залы там, где звучала. Она стала настоящим хитом и получила множество наград. Её мелодия и текст настолько хороши, что их помнят до сих пор и продолжают напевать во всём мире.

6. Good Morning Blues, Джимми Рашинг

Голос Джимми был настолько уникальным, что Рашинг мог бы стать величайшим певцом шестидесятых в любом жанре музыки, однако выбрал именно блюз. Он сделал это только потому, что обожал эту музыку и хотел петь только её. Все его песни пропитаны любовью к своему делу, и слушать их не просто приятно, а завораживающе волшебно.

7. Route 66, The Rolling Stones

Блюз-исполнители к середине шестидесятых стали появляться не только в США. И вот в Британии образовалась группа The Rolling Stones, которая, мы полагаем, в представлении не нуждается.

Их подход к музыке родил блюз-рок, и весь мир пал к их ногам. В будущем треки группы не раз попадут в списки лучших песен всех времён и народов.

8. Time To Heal, Гери Мур

Блюз-рок своей популярностью обязан Гери Муру почти так же, как и The Rolling Stones. Его песни стали настоящим переворотом в представлении о том, как нужно играть блюз.

Первые альбомы Мура были полны энергии и красок — даже одной минуты его игры хватает, чтобы понять: вот настоящий виртуоз, который сыграет на гитаре так, что ты влюбишься в его творчество и никогда не перестанешь его слушать.

9. When Love Comes To Town, Би Би Кинг

Король блюза — Райли Би Кинг — покорил весь мир. Его считают лучшим гитаристом в истории, а в восьмидесятые он был включен в Зал славы блюза. Его карьера имела головокружительный взлёт и никогда не останавливалась в своём росте. Каждый год — сотни концертов, десятки хитов и миллионы поклонников по всему свету.

10. Have You Ever Loved A Woman, Эрик Клэптон

Для Эрика Клэптона блюз стал смыслом всей жизни. В какое бы время он ни выходил на сцену, хоть в начале своей карьеры, хоть в её завершении, Клэптон цеплял самые тонкие струны души любого, кто его слушал.

В начале девяностых его альбом 24 Nights проигрывался в Лондонском королевском зале искусств 24 ночи подряд, что считается абсолютным рекордом. И это совершенно заслуженно, ведь его музыка достойна королей.

11. Hard Luck, Black Pistol Fire

Блюз никуда не исчез — он продолжает радовать любого, кто к нему прикоснётся.

Канада подарила нам замечательную группу Black Pistol Fire, которая способна доказать, что время блюза ещё не прошло. Их живые исполнения зажгут в тебе огонь страсти к этой музыке с первых аккордов.

12. Bad Business, Little Hurricane

Прекрасный дуэт из Калифорнии Little Hurricane играет блюз в особом стиле. Слушать их музыку и оставаться равнодушным к ней практически невозможно, ведь исполнители, впитав классику блюза, добавили в неё что-то своё, нечто по-настоящему цепляющее. Благодаря таким музыкантам мы можем быть уверены: блюз находится в хороших руках.

Источник

Оцените статью