Лучший бридж для бас гитары

Бридж (подставка) бас-гитары

Поделиться с друзьями:

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога bass-player.ru! Сегодня я попробовал написать небольшой пост про еще одну часть нашего любимого инструмента – бридж бас-гитары, и вот что с этого получилось. Смотрим!

Подставка держит струны, влияя на интонирование при помощи регулировки мензуры подструнниками и на расстояние между струной и ладами (action) при помощи их высоты. Это во многом и объясняет большую популярность появившейся в 1957 году почти кустарной подставки на Precision Bass. На такой же модели, только ещё 51-го года выпуска был почти такой же бридж, только сегменты были сдвоенные. Но даже это было лучше гибсоновского творения с одним жестко зафиксированным и преднастроенным порожком, а также слабо отстраиваемой системы Хофнер. Там сегменты двигались в индивидуальном канале бриджа из дерева только в трёх ограниченных положениях мензурного расстояния.

Вообще, подставка может быть либо цельным механизмом, либо бридж с регулирующими сегментами и струнодержатель крепятся отдельно друг от друга, как, например, на бас-гитарах Warwick.

Некоторые инструменты могут похвастаться несколько иной системой крепления струн: струны крепятся на обратной стороне корпуса, при этом проходят через четыре (или более, в зависимости от количества струн) отверстия в корпусе, а потом через сам бридж. При такой системе струны крепятся в специальном зажимном устройстве, дабы не портить корпус. Преимущество такой системы крепления струн в том, что энергия со струн передаётся напрямую через корпус, без потерь для звука и внешнего вида. Есть мнение, что ещё при такой системе высококачественная древесина, т.е. её тембр активнее влияет на окраску звука, а также колебания струн. Более заметным результат установки такой системы будет при установке дополнительно пьезокерамического датчика, снимающего механические вибрации корпуса.

Читайте также:  Death note theme ноты для фортепиано

Большинство бриджей изготавливается из прессованной стали, однако есть и другие, так сказать более «крутые». Бриджи фирмы Badass изготовлены из цинкосодержащего сплава. Они тяжёлые и подогнаны очень точно, что в свою очередь усиливает их прочность и улучшает качество настройки инструмента.

Вот такой вот небольшой пост у меня получился о подставке, т.е. бридже бас-гитары. Дорогие читатели, не забываем писать комментарии, пожелания, дополнения и т.д.! Успехов Вам и вашим близким!

Источник

BassLife Podcast №25 — Booster и бридж для бас гитары

  • XOTiC AC-Booster-Comp — что такое бустер и зачем он нужен
  • Бриджи для бас гитары

XOTiC AC-Booster-Comp — бустер что это и зачем

Привет друзья. 18 сентября, утро и вы слушаете 25 выпуск basslife подкаста. С вами как всегда Алекс, главный редактор сайта www.basslife.ru, и сегодня мы будем говорить на различные околобасовые темы.

Компания XOTiC анонсировала выпуск педали AC-Booster-Comp. Ребята взяли за основу свою популярною примочку АС Boosterи немного навернули ее. Фактически, они просто добавили туда компресор, и тепер педаль может работать в одно миз трех режимов.

  • Режим Normal позволяет получить хорошо сбалансированный звук. Этот режим хорошо подходит для ритма соло и, фактически, это то, что было в старом АС Booster.
  • Режим Соmp off– режим с выключенной компрессией. Идеально подходит для чистого звука, приподнимает немножко средние частоты и звук минимально подкрашивается.
  • И наконец, режим Соmp on это режим, где включается дополнительная компрессия, и звук получается более ясным и напористым. Хорошо подходит для звука с насыщенными высотными частотами. При включении компрессора звук получается немного тише. Но оно и понятно – компрессор, это эффект, который сужает динамический диапазон звука, то есть делает громкие звуки чуть менее громкими.

На борту примочки есть четыре регулятора. Gain, Volume, Bass и Trable. Их назначение, я думаю вполне очевидно.

Хотя я и нашел эту новость на сайте журнала Бас плеер, на сайте производителя нигде не акцентируется, что это именно басовая примочка. Скорее наоборот. Бустер больше востребован гитаристами. Этот эффект нужен там, где важна возможность переключиться с ритма на соло и акцентировать внимание на каких то его кусках. Вообще бустер предназначен для совместного использования с ламповым усилителем. Фактически, это такой эффект, который производит предварительное усиление вашего сигнала. Но в отличии от овердрайва или дистошина он вносит в звук минимальное искажение. То есть это просто предварительный усилитель. Вы наверное, знаете, что настоящий ламповый звук получается на максимальной громкости. Когда лампы работают на полную силу. Вот, как раз, для того, что бы раскачать лампы, что бы их максимально назгрузить и получить плотный ламповый звук и нужен бустер, который подает на вход усилителя высокий по уровню сигнал. При игре на перегрузе, бустер фактически работает как дополнительный гейн. То есть если мы включаем бустер в дистоушн, то при его включении фактически мы получаем такой же эффект, как если бы выкрутили ручку гейн дистоушина на какое то более высокое значение. Это очень удобно, особенно при игре соло. Вот вы играете ритм на слабом перегрузе, во время соло включаете бустер и фактически выкручиваете гейн на максимум и получаете такой хороший, сильно перегруженный звук.

Я думаю, что убедил вас, что эта примочка более востребована гитаристами, и бас гитаристу в его классическом понимании, человеку, который создает гармоническую основу песни не выпендриваясь при этом, бустер как бы особо и незачем. Но с другой стороны в настоящее время сложно найти таких бас гитаристов, которые не выпендриваются. Практически все пытаются как то себя показать, вставить какие то соло куски, и вот как раз может быть очень полезен бустер в этом случае, что бы резко повысить громкость инструмента.

Еще один нюанс – бустер может не просто усиливать сигнал как он есть, но и работать еще совместно с эквалайзером. То есть существует несколько видов бустеров. Treble бустер заточен на подъем средних и высоких частот, Clean бустер поднимает больше низ и середину. Ну, еще выделяют Gain бустеры, которые работают просто как предварительный усилитель, усаливая сигнал просто как он есть. А вообще фирма XOTiC выпускает и специальный бустер для бас гитаристов. Называется он XOTiC RC Booster, с виду он полностью соответствует AC, немного другая раскрасочка ну и видимо он заточен больше под бас гитаристов. Так что если вы из бас гитаристов, которые любят и умеют вставлять какие то соло в свои композиции, то возможно имеет смысл приобрести себе вот такую педаль, которая будет служить вам верой и правдой и помогать, когда необходимо повысить громкость звука.

Басовые Бриджи

Переходим к вопросам слушателей. tsv1986 интересует такой вопрос почему столько различных конструкций бриджа, неужто ради красоты и оригинальности?

Прочитав вопрос я задумался и решил поговорить с вами немного про бриджи для бас гитары. Не вдаваясь в подробности, несколько соображений, почему такое изобилие различных конструкций. Ну, во-первых, прогресс не стоит на месте, производство идет по пути улучшения своих издержек с одной стороны и улучшения своей продукции с другой. Поэтому мы можем видеть, что с течением времени бриджи немножко эволюционируют от отдельных конструкций, когда устанавливались отдельно блоки и отдельно струнодержатели, появляются совместные бриджи. Еще один момент – в западном обществе довольно сильно развита система патентов. И патенты никто не отменял. И вот зачастую, производителям проще разработать какую либо новую конструкцию бриджей, чем использовать уже существующую на рынке. Поэтому и появляется такое разнообразие устройств.

Говоря о бриджах, их назначение, на мой взгляд, вполне очевидно – это устройства, которые передают колебания струны деке. Кроме того, бриджи позволяют регулировать различные параметры струны, то есть можно регулировать и расстояние между струнами, и высоту струны над грифом и длину мензуры.

Существует такое мнение, что чем тяжелее бридж, тем он лучше. Я склонен разделять это мнение, поскольку чем тяжелее материал из которого изготовлен бридж, тем больше его плотность, тем быстрее скорость распространения звука в материале, и тем лучше он должен передавать колебания струны на корпус.

На сегодняшний день, для бас гитар существуют цельные и раздельные бриджи. То есть бридж, который предназначен для одной струны, или бридж который содержит в себе блок для 5-6 струн.

Понятно, что цельный бридж более дешев, но с другой стороны цельный бридж позволяет более качественно передавать колебание струны на деку. Ведь когда мы говорим о цельных бриджах, то каждая струна влияет непосредственно и на другие струны. Когда мы говорим о раздельных бриджах, то здесь это влияние получается более опосредовано, звук проходит более долгий пусть, и соответственно влияние ослабевает.

Бриджи так же различаются и по способу крепления струн. Ну, вот лично мне все время попадаются конструкции, которые подразумевают крепления струн непосредственно на бридже. Существует еще одна разновидность, когда струны проходят сквозь деку гитары и крепится непосредственно на корпусе гитары. Эта конструкция обеспечивает более плотный контакт струны с декой и бридж лучше выполняет свою функцию, но с другой стороны, установка таких бриджей более сложная и не каждый решится просверлить свою деку для того, что бы поставить новый бридж со сквозным креплением струн.

Басовые бриджи с системой тремоло

Отдельная и весьма интересная тема, это бриджи с системой тремоло. В отличии от гитарного мира, в мире бас гитаристов система тремоло не получила широкого распространения. Тремоло это такая подвижная подставка, которая приводится в движение при помощи рычага. Это позволяет изменять натяжения всех струн и создавать эффект вибрато. Обычно бриджы с системой тремоло позволяют изменять высоту звука на полтолра-два тона. Но ничего в этом мире не происходит бесплатно и за такие эффекты приходится платить различными недостатками. Один из самых неприятных недостатков бриджев с системой тремоло это то, что строй со временем начинает плыть, то есть вы дернули пару раз рычаг и обнаруживаете, что гитару нужно перестраивать. Производители пытаются уйти от этой ситуации, устанавливают новые конструкции бриджей, устанавливают топлоки — железные пластинки, которые намертво сверху фиксируют струну. Это в конечном итоге препятствуют уходу строя.

Другой недостаток – если у вас вдруг порвется струна, да такое тоже бывает, то гитара расстроится.

Если говорить о настройке, то при смене на струн, вам придется дольше возиться с таким бриджем, поскольку он более сложен в настройке, имеет больше подвижных деталей и имеет некоторые свои нюансы.

Еще один неприятный эффект – это то, что при использовании таких бриджей теряется сустейн. Бридж обычно содержит пружину, которая все равно при колебании струны колеблется и скрадывает энергию. Неприятность поджидает и музыкантов, которые привыкли использовать пониженный строй. Поскольку получается, что натяжении струны меньше и как результат, меньше сила, которая действует вот на эти пружины, то есть бридж получается немножечко расхлябанным, и хуже выполняет свои функции.

Если говорить о фирмах, которые выпускают термола бриджи для бас гитар, то тут мне хочется отметить двух производителей: довольно известная фирма Kahler американская и фирма Hipshot . Цена бриджей варьируется, где то от 250 до 400 долларов. Если говорить о Hipshot, то там доступна модель за 260 долларов и ее можно услышать во многих вещах c Клэйпулом, в частности в Pilcher’s Squad. Если говорить о Kahler , то существует несколько моделей. Они производят два типа бриджей. Если в номере присутствует единичка, то подразумевается что на басу много места снизу, то есть седло — та часть, которая ограничивает струну – она ближе к грифу, и получается, что основная часть бриджа находится за седлом. Если в номере единички нет, но есть нолик, значит этот бридж предназначен для гитар, у которых место снизу гитары ограничено, и такие бриджи позволяют сэкономить пару сантиметров и добавить их к мензуре. Такие бриджи имеют в своем названии приставку «forvard» и седла расположены в задней части бриджа.

Если говорить о системах тремоло, то они имеют, на мой взгляд, существенный недостаток. Для их установки требуется ковырять и делать углубление в деке гитары, что не всякому под силу. И самостоятельная установка таких систем требует определенных навыков. Лично я не ощущаю необходимости в бридже системы тремоло, не вижу я как бы я мог использовать их в своих композициях, но возможно, у вас есть такой бридж, или вы знаете композиции, где он использовался, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Я думаю, моим слушателям и мне будет интересно послушать такие композиции.

Ну, вот собственно и все, о чем я хотел сегодня с вами поговорить.

Источник

Гитарный бридж и его виды

Опубликовано: 2016-01-13 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Источник

Оцените статью