Лучший дисторшн для гитар

Обзор педалей Distortion и Overdrive — часть 1

Привет! Решил написать эту статью, т.к. есть уже довольно большой опыт с педалями перегруза как на концертах, так и в студии. Минимум воды и максимум конкретики. Какие педали перегруза точно стоит иметь в своём арсенале?

По сути это мой личный хит парад. Для каждой педали будет обоснование почему именно она, а не какая-либо другая. Минусы не описываю, т.к. их нет. Все педали с минусами давно проданы и забыты. Сразу скажу, что все педали в этом обзоре предназначены для игры в ламповые гитарные усилители. Я не люблю процессоры ни в каком виде и не люблю транзисторные усилители. Гитарный усилитель должен быть ламповым. Всё остальное — от недостатка бабла. Жёстко, но так оно и есть.

1. BOSS BD-2 Blues Driver

Просто чумовая педаль для рока. Использую её как основной перегруз уже лет 5. Одинаково круто звучит на концертах и репетициях. В студии пригодилась только однажды. Сразу скажу, что студийный звук сильно отличается от концертного и то, что хорошо звучит на записи, далеко не всегда вы станете использовать в ежедневной игре и наоборот.

BOSS Blues Driver — педаль для концертов. Гейна в ней более, чем достаточно. Я пользуюсь модифицированной Keeley mod, но, честно говоря, большой разницы с обычной педалью я не заметил, разве что тумблер добавлен, который прибавляет баса. Но с басом у BD2 и так полный порядок. Почему-то именно эту педаль у нас в магазине покупают редко. Это несложно понять. BD2 хорошо звучит в любой нормальный ламповый усилитель, ну а в связи с тем, что большинство гитаристов в нашей стране представление о ламповом звуке имеет только по семплам на ютубе или ламповым преампам, которые купить дешевле, чем нормальный комбик. Ладно, не будем о грустном.

Читайте также:  Романс ф молино ноты

Из моего телекастера эта педаль делает ревущего монстра.

2. BOSS DS-1 Distortion

Педаль уже стала классикой, однако далеко не все понимают, что с ней можно делать и с чем её едят. DS-1 отдельно сам по себе довольно странный перегруз. Когда-то давно, когда у меня не было денег на другие педали, я купил Boss DS1 Pro Mod у Аналогмэна. И довольно долго к нему привыкал, педаль у меня была основной. После Marshall Jackhammer это казалось настоящим звуком. Сразу скажу, что в транзистор эта педаль звучит посредственно, а в лампу ей не хватает тела. Поэтому покупать её нужно в дополнение к основной педали перегруза.

На моём педалборде DS1 стоит перед BD2 и разогревает её когда мне нужно играть соло. Именно в этом варианте эта педаль убирает всё, что я слышал и пробовал вместо неё. Казалось бы, странная вещь, грелка-дисторшн. Обычно в этих целях используют или бустеры или овердрайвы, но фигня в том, что бустер и овердрайв не даст вам достаточно густоты. Овердрайв добавит яркости, это хорошо, если нужно играть брутальные риффы, но для сочного соло нужно другое. С DS1 у вас появляется сустейн, которого не было, яркость и гейн для всего, что нужно, чтобы поливать. При всём этом звук не проседает в пачке и не замыливается.

DS-1 не подходит для «чага-чага» риффов, если вы вдруг подумали, что с этой педалью можно рубить метал. Вообще риффы надо играть с овердрайв педалями. Ставьте себе звукоизвлечение, хватит размазывать сопли по гитаре. Из гитары надо высекать. Это оружие. В студии использовал эту педаль только один раз. Увы.

3. Xotic BB Preamp

Эта малышка была со мной, когда я нарезал хардкор в группе Argument 5.45. До того, как я пересел на BD2 🙂 В чём преимущество этой педали: она смешивает перегруз с чистым звуком, благодаря чему звук имеет некоторую перкуссивность. Это полезно, если руки у вас могут играть с динамикой. Звук становится более разборчивым. Очень полезно, что есть отдельная ручка Bass. Педалям перегруза довольно часто её не хватает. Гейна в ней с запасом, но он какой-то особенный. Сложно описать словами, но педаль крутая, она звучит чище чем BD2, менее густо, что-ли, благодаря чему в студии она работает лучше. Эту педаль любят фьюжн гитаристы, да и в целом гитаристы с опытом. Их можно понять. Педаль прекрасно сидит в пачке с другими инструментами.

Если в группе одна гитара и вы играете лайтовый рок-н-ролл, это то, что нужно. Также хорошо работает в группе с двумя гитарами у одного из гитаристов, делая пачку более пробивной. С сингловыми инструментами сочетается просто прекрасно.

В целом — это отличный перегруз, один из лучших в мире на данный момент.

4. Mad Professor Fire Red Fuzz

Самый лучший фузз для студии из тех, что я слушал. Для чего нужна именно эта педаль: для жирного сочного соло с минимумов артефактов от медиатора. Если можно назвать звук кремовым или сметанным — то это оно. Педаль стоит совершенно невменяемых денег для фузза, но, к сожалению, ничего подобного я пока не слышал ни у одной другой педали.

Вообще с фуззами довольно странная ситуация. Ситуация складывается для меня таким образом, что фузз — это студийные педали. Пока что ни разу мне не удалось нормально играть с ними на концертах. И я не слышал ни одного удачного примера у других групп тоже. Этому звуку на концертах постоянно чего-то не хватает. Ну то есть можно навалить тонны грязи, но в целом, если вы не играете невменяемое инди или шугейз, то нафиг надо.

Повторюсь, в студии ни один дисторшн не даст вам такой звук. Именно здесь раскрывается характер у фузза, именно с ним можно записать гитару так, что все откроют рот от удивления.

В следующей серии: Analogman KOT, MJM Blues Devil, Devi Ever Torn’s Peaker, Plush Noxious, Emma ReezaFratzitz, Emma Pisdiyauwot, OKKO Dominator, AMT ME-1.

Источник

10 крутых Distortion педалей

Немного про Distortion (дисторшн) и список из 10 действительно крутых Distortion педалей для гитары.

На рынке сегодня нет недостатка в педалях дисторшна (искажения). Как, пожалуй, самый популярный и обсуждаемый тип педалей, дисторшн педалей существует очень много!

С бесчисленным количеством брендов педалей, производящих свои собственные педали дисторшна, от доступных до премиальных с ручной сборкой, можно легко почувствовать себя растерянным в огромном количестве различных педалей.

В этом руководстве мы собираемся выделить действительно крутые педали, чтобы вы могли подобрать и купить правильный дисторшн для вас.

Немного про сам эффект Distortion.

Основное различие между овердрайвом и педалью искажения (Distortion) заключается в том, что последняя должна обеспечивать вам звук с высоким усилением, почти полностью преобразуя ваш незатронутый тон. С гораздо большим количеством усиления, большинство педалей искажения дадут вам звук металлического канала усилителя с большим количеством насыщенности. Педали искажения, как правило, более настраиваемые по сравнению с овердрайвами, часто с большим количеством элементов управления эквалайзером, чтобы вы могли настроить свой тон так, как вы этого хотите.

Как правило, педали искажения имеют более сжатую характеристику, демонстрирующую убедительную подобность звуку перегруженного канала усилителя. Основное преимущество наличия педали искажения на вашм педалборде, особенно той, которая дает вам отличную эмуляцию усилителя (как по звуку, так и по ощущениям), заключается в том, что вы можете взять свой педалборд в любое место и подключить к любому усилителю, чтобы получить свой звук. Некоторые создатели педалей искажения, такие как Gurus, даже используют настоящие усилительные лампы в своих конструкциях педалей искажения, чтобы сделать вас еще ближе к реальному усилителю!

Как использовать педаль Distortion?

Как педали овердрайва, педали искажения должны быть подключены только к передней части усилителя, в основной вход. Принимая во внимание, что педали перегрузки могут использоваться через ваши чистые каналы или каналы искажения, педаль дисторшн рекомендуется использовать на чистом канале. Расположение педали дисторшн в цепочке сигналов также зависит от мнения и предпочтений, но общее правило — размещать их после вашего тюнера и педалей вау-вау.

Интересно отметить, что педали овердрайва и дисторшн можно использовать вместе. Таким же образом, как при включении овердрайва через канал искажения усилителя, с педалями овердрайва и дисторшна вместе вы можете сделать звук примерно таким же, если подключите их вместе в чистый канал усилителя. Включение овердрайва и дисторшна вместе придаст звуку больше насыщенности и фокусировки, улучшая отклик ваших звукоснимателей для сфокусированного металлического тона, особенно при глушении ладонью.

Топ из 10 педалей, которые достойны внимания:

Boss DS-1 Distortion — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн, управление GAIN, TONE, LEVEL, питание от блока питания или от батареи.

TC Electronic Dark Matter Distortion — Педаль эффектов дисторшн, 1 вход, 1 выход, переключатель Voice Select, True Bypass, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Mesa Boogie THROTTLE BOX EQ — Педаль эффектов для электрогитары, аналоговая, дисторшин с 5-ти полосным эквалайзером, режимы Hi/Lo, регулятор Mid-Cut, переключатель Boost, True Bypass.

Dunlop MXR M75 Super Badass Distortion — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Distortion, True Hardwire Bypass, управление OUTPUT, DISTORTION, 3-полосный EQ, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M104 Distortion+ — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Distortion, Hardwire Bypass, управление OUTPUT, DISTORTION, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M116 Fullbore Metal Distortion — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Distortion, True Hardwire Bypass, управление VOLUME, FREQ, GAIN, 3-полосный EQ, шумоподавитель, кнопка SCOOP, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M115 Distortion III — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Distortion, True Hardwire Bypass, управление OUTPUT, TONE, DISTORTION, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Electro-harmonix Sovtek Deluxe Big Muff Pi — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн/сустейнер, True bypass, встроенный шумоподавитель, переключатели High Q / Low Q и Wicker, вход для педали экспрессии, питание от блока питания или от батареи 9В (в комплекте).

Electro-harmonix Nano Big Muff Pi — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн/фузз/овердрайв, True bypass, управление Volume, Tone, Sustain, питание от блока питания или от батареи 9В (в комплекте).

FENDER Pugilist Distortion Pedal — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн, схема с двойным усилением, 2 канала с возможностью смешивания, индикация регуляторов, магнитная крышка для батареи, питание от блока питания или от батареи.

Источник

Лучшие педали эффектов для электрогитары на 2021 год

Электрогитара для многих выступает вожделенным предметом, который они бы с радостью купили. Стать участником группы и со временем прославиться как самый выдающийся гитарист, такого рода мыслями тешит себя каждый второй обыватель, мечтающий о покупке. Грезы подогревают такие известные гитаристы, добившиеся успехов как:

  • Стивен Сигал со своим успешным альбомом Songs From Crystal Cave.
  • Киану Ривз, до 2000 года выпустивший 3 альбома в составе группы. Она в дальнейшем к сожалению, распалась.
  • Хью Лори, исполнитель главной роли в феноменальном сериале Доктор Хаус. Он профессиональный пианист и участник джаз группы, с которой актер выступает в перерывах между съемок.
  • и как тут не вспомнить Джареда Лето. Лидера популярной группы 30 Seconds To Mars, собирающей на своих концертах миллионы поклонников.

Что нужно новичку для получения объёмного качественного звучания?

Те, кто, собравшись с духом, приобрели заветный инструмент, могут заметить, что его звучание далеко от желаемого. Проблема заключается в том, что к электрогитаре необходимо приобрести жизненно важного оборудования. К которому относят:

  • Гитарный усилитель. Он не только делает звук громче, но и влияет на структуру и тембр звучания.
  • Процессор эффектов. Электронное устройство модулирующее звучание определенных усилителей (существующих на рынке и разработанных изготовителем).
  • Педали эффектов. Электронное приспособление, обрабатывающее звук электрогитары и выступающее промежуточным звеном между инструментом и усилителем. Он искажает чистый звук и благодаря ему можно услышать привычный и хорошо узнаваемый звук.

Педали гитарных эффектов открывают перед новичком безграничное поле возможностей. Они качественно преобразуют оригинальный звук и делают его практически неузнаваемым. С их помощью музыканты открывают новые возможности. В умелых руках создают совершенно новые звуки и подчеркивают в песне те или иные моменты.

Инструмент представляет собой небольшую металлическую коробку, размещенную у ног гитариста. Устройства были прозваны педалями из-за того, что включение и выключение осуществляется посредством наступления на металлическую кнопку ногой.

Кроме того, здесь установлены регуляторы объёма и интенсивности одного определенного эффекта (реверс, хорус и др.). В редких случаях встречаются модели, воспроизводящие определенную мелодию (хорус с фланжеромом, вибрато с тремоло). В этом случае компрессор переключается в режим экспандера. Мульти эффектные только цифровые устройства.

За счет модульности совмещают различные звучания в производном порядке. Существуют определенные правила касающиеся размещения дисторшена и овердрайва в цепи, но авангардисты в своих экспериментах пренебрегают даже ими.

Для питания педали достаточно бытовой электросети с напряжением 220 В, предварительно подключив адаптер, снижающий показатель до 9 В. Допускается вариант с использованием батареек типа «Крона».

Применение блока питания снижает затраты на приобретение батареек при частом использовании (особенно, если их несколько). Единственное достоинство батареек заключается в мобильности. Это актуально, если репетиции протекают вдали от сети электропитания.

В связи с высоким ассортиментом гитарных эффектов сложно сделать выбор и понять, чего именно не хватает электрогитаре. Не всегда бывает возможным послушать перед покупкой, казалось бы, верный вариант. Для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется ознакомиться с основными видами, представленными в интернет-магазинах и на прилавках в специализированных точках.

Какие бывают?

  1. Bay-bay. Эффект получил свое название из-за характерного звучания. При нажатии гитара издает тройной звук. Он затухает при снижении силы давления на педаль. Схож с губной гармошкой. Один из самых популярных среди музыкантов. Классический эффект имеющий переменную частоту и известный миру с 60-х годов прошлого столетия. С тех пор стал неизменный спутник в ритм энд блюзе. Такой популярности способствовал известный музыкант Эрик Клептон. Использовался в качестве музыкальных вставок для многих сериалов тех времен. Вершина динамического звучания была достигнута с виртуозным гитаристом Джимми Хендриком. На прилавках представлены многочисленные модели со своим уникальным звучанием. Это значительно осложняет выбор. В первую очередь необходимо обращать внимание на модели, оснащенные регулировками звука, глубины, цикла и времени. Доступно приобретение автоматических регулировок данного эффекта, благодаря им не нужно постоянно нажимать на педаль.
  2. Овердрайв. Выбор многих музыкантов. Для его зарождения изменяют подающийся звуковой сигнал при помощи амплитудного ограничителя. Процесс протекает плавно, снимает верхние витки плоской кривой и округляет ее. Другими словами, получают пропорциональное искажение, которое можно оценить по динамичности звучания. На его силу влияет степень удара гитариста по струнам. Допускается использование овердрайв-педалей в качестве усилителей чистого звука, для этого Drive выкручивают на минимум, а OutPut на максимум.
  3. Фузз. Классическое решение. Применимо к агрессивному электроакустическому звучанию, которое было популярно в 1960-1970 годах. Как правило, с его помощью подчеркивают соло партию гитариста. В других случаях он только испортит совместную композицию.
  4. Дисторшн. Радикальный амплитудный ограничитель применяемый хард рок исполнителями. Сигнал обрезают жестким ограничением амплитуды. При этом следует понимать, что стандартный эффект только испортит басовый звук. Его необходимо правильно подобрать. Только в этом случае добиваются красивого звучания. От него без ума ни одно поколение гитаристов и слушателей.
  5. Бустер. Его задача усилить сигнал, подающийся на входе в усилитель. Это дает возможность правильно перегружать, другими словами играть на низких показателях громкости. Он придает ясности гитарному соло. Неизменная составляющая арсенал гитаристом при наличии хотя бы 4 педалей эффектов.
  6. Металл. Если детально изучить принцип модуляции, становится понятным, что даже не отдельный эффект, а дисторшен и овердрайв, выкрученные на экстремально высокие настройки, тяжелый металлический фон не заменим для исполнителей в стиле Нью Металл, Индустриал, Хардкор.
  7. Блюздрайв. Придает бархатистый окрас гитаре, который был свойственный исполнителям в 50-70 годах.

Аналоговые, или цифровые?

Начало восьмидесятых ознаменовалось появлением цифровых гитарных эффектов. До этого они все были основаны на аналоговой схеме. Иначе говоря, шел чистый сигнал на усилитель. В цифровых же педаль преобразует сигнал в цифровой поток битов и уже после изменяет его в аналоговый.

С тех пор ведутся бесконечные дискуссии на тему, что же лучше. На это вопрос нет однозначного ответа. Многие профессиональные исполнители используют цифровые.

Определяющими факторами должны выступать стиль и идея. Для аналоговых эффектов характерен чистый плотный звук. В то время как даже на самых дорогих цифровых моделях проявляются артефакты звучания. Но следует отметить, что они имеют два безоговорочных преимущества, максимальная точность и универсальность использования. Одно устройство включает в себя большое количество эффектов с широким диапазоном настроек.

Как выбрать?

Изначально следует повременить с приобретением педалей эффектов. Это связано с высоким риском того, что спустя несколько занятий новичок забросит их, а гитара вместе с дорогостоящим оборудованием отправится на чердак, либо гараж.

Для осознания того, какие именно педали требуются, необходимо время и опыт.

Постепенно новичок обзаведется определенными навыками, опытом и стилем игры. Только тогда наступит время задуматься о педалях эффектов. Не существует универсальных рекомендаций подбора. Единственное на, что следует обратить внимание, это возможность записи для прослушивания. Это необходимо для анализа ошибок.

Если в планах покупка нескольких педалей, стоит задуматься о педалборде. Он представляет собой специальное устройство, на котором фиксируется все оборудование в необходимой последовательности и соединяется между собой проводами. С его помощью эффекты комбинируют в требуемой последовательности. Облегчают хранение и транспортировку.

Лучшие педали эффектов на 2021 год

Пассивное ножное устройство с функцией спикер симулятора и усилителем для наушников. Выполнен в литом силуминовом (сплав алюминия с кремнием) корпусе. Модель оснащена четырьмя разъёмами, звук из которых подается в зависимости от выбранного режима. Она двунаправленная, это означает, что если сигнал идет на А, то учитывая положение регулировки режимов он будет еще подаваться на В или С.

  • компактные размеры;
  • 2 переключателя для имитации кабинетов 1х12, 2х12;
  • на борту установлены динамики Jensen и для перегруза Eminence;
  • светодиодный индикатор;
  • в комплект поставки входит 3-м кабель;
  • футсвитч управление.
  • низкая совместимость с педалбордами других производителей.

Уникальная модель в некоторых моментах ни в чем не уступающая высоко бюджетным процессорам, используемым в студиях. Педаль эффекта цифровой реверберации, другими словами имитирует звук, который находится в замкнутом пространстве и многократно отразившийся от поверхности вызвал усиленное эхо. И будто он затихает постепенно, поглощаясь стенами, и воздухом. Кроме того, BEHRINGER DR600 имеет широкий спектр возможностей. такого рода эффекты востребованы музыкантами всех направлений. Удобные ручки регуляторы позволяют с максимальным уровнем комфорта настроить аппаратуру

  • высокопрочный корпус с качественными элементами управления;
  • электронный выключатель обеспечивает бесшумное включение/выключение;
  • светодиодный индикатор для проверки состояния батареек;
  • 24-х битные эффекты реверберации;
  • совместим со всеми исполняемыми жанрами.
  • качество звука у многих пользователей вызывает нарекания;
  • батареек хватает на 3 часа работы;
  • пластиковый корпус.

Хорошее решение для энтузиастов, только ступивших на путь становления электрогитаристом. Она оснащена ультратонкими тонами с большим коэффициентом усиления. Интуитивно понятное управление не вызовет вопросов. Оно достаточно простое и не требует особых знаний.

Модель заключена в компактный металлический корпус. Он способен выдержать незначительное физическое воздействие. Удобно ложится в рюкзаке при передвижениях и педалборде.

  • жесткий отклик;
  • True Bypass для целостного восприятия сигнала;
  • универсальное управление средними частотами;
  • переключатель на 3 позиции.
  • производство Дания.
  • не балансный 1/4 TS вход и выход.

Источник

Оцените статью