- Лучшие микрофоны для записи голоса и музыкальных инструментов
- Лучший выбор микрофона для записи
- Sennheiser e935 – лучшее для записи вокала
- Audio-Technica AT2020 – лучший микрофон для бюджетной студии
- Shure SM58 – лучший микрофон для живого исполнения
- AKG P170 – лучший микрофон для записи акустических инструментов
- Shure SM57 – лучшее для записи барабанов
- Sennheiser MD 421 II – лучший микрофон для студии высокого класса
- Sennheiser E609 – лучшй микрофон для записи усилителей
- Blue Yeti – лучший USB-микрофон
- Выбор микрофона для записи гитары
Лучшие микрофоны для записи голоса и музыкальных инструментов
При выборе микрофона важно спросить себя, как вы планируете его использовать. Будете ли вы использовать его на сцене для вокала или он предназначен для записи в домашней студии?
Например, не имеет смысла тратить десятки тысяч рублей на студийный микрофон Neumann, если вы планируете использовать его для записи в вашей спальне. Акустика, вероятно, будет неидеальной, и вы захотите соединить его с высококачественным микрофонным предусилителем, что значительно увеличит общую стоимость. Следовательно, менее чувствительный и более доступный микрофон может быть лучшим выбором.
Независимо от того, что вы хотите делать, лучший микрофон для потоковой трансляции, игр и подкастинга будет устройство с питанием от USB. Они, вероятно, самые удобные в использовании, легко переносимы и более доступны, чем студийные версии. Мы также рекомендуем следить за полярностью микрофона. Она определяет, в каком направлении микрофон будет записывать лучший звук.
Некоторые микрофоны могут похвастаться более чем одной полярной диаграммой, и это стоит рассмотреть. Возможность переключать шаблоны на лету в соответствии с вашими потребностями удобна, если вы будете делать много разного контента.
Лучший выбор микрофона для записи
Sennheiser e935 – лучшее для записи вокала
Когда дело доходит до записи вокала – вживую или в студии – вы, вероятно, захотите использовать динамический кардиоидный микрофон. Этот формат лучше всего подходит для ограничения внешнего воздействия и фокусировки одного голоса на диафрагме, тем самым фиксируя основную сущность вокального трека.
Если вы записываете бэк-вокал, вам захочется иметь диафрагму большего размера, чтобы захватить волну звука, создаваемую несколькими голосами. Для этого есть Sennheiser E935. Это мощный, доступный, профессиональный вокальный микрофон, который будет хорошо работать в студии или на сцене.
Sennheiser E935 имеет частотную характеристику от 40 до 18000 Гц – идеально подходит для устранения шипящих высоких частот, которые имеют тенденцию появляться на вокальных треках. Он имеет прочную металлическую конструкцию, благодаря которой будет хорошо работать «в дороге» и прослужит долгие годы. Он также имеет простой дизайн, который не будет отвлекать внимание от певца. Это отличный микрофон для любой записи вокала – будь то пение или разговор.
Audio-Technica AT2020 – лучший микрофон для бюджетной студии
Если вы ищете студийный микрофон, который может справиться с различными ситуациями записи, но вы не хотите тратить много денег, посмотрите на Audio-Technica AT2020.
С большой диафрагмой и кардиоидным рисунком, он создан для обеспечения изолированной звукофиксации при одновременном захвате динамического спектра качества звука – но это не динамический микрофон. Это конденсатор, то есть вы можете ожидать, что он будет обеспечивать очень детальную частотную характеристику в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Это очень хорошо, особенно для цены около 9000 рублей.
Всё это говорит о микрофоне, как об очень доступном, универсальном и хорошо собранном для студийных целей. Если вы начинающий музыкант или продюсер, и вы только входите в (очень сложный) мир микрофонов, это хорошее начало. Он послужит отличным микрофоном для вашего будущего, и вам не придётся тратить сразу очень много.
Shure SM58 – лучший микрофон для живого исполнения
Если Shure SM57 – классический барабанный микрофон, то SM58 – классический вокальный микрофон. Эта вещь, в значительной степени, установила стандарт для записи вокала – на сцене или в студии.
Это динамический кардиоидный микрофон с относительно низкой чувствительностью и частотной характеристикой от 50 до 15 000 Гц – идеально подходит для записи диапазона вокала, обеспечивая при этом отсутствие фоновых шумов на дорожке. Он имеет прочную конструкцию с решеткой из стальной сетки, которая обещает выдержать дорожную нагрузку и сценический беспредел, сохраняя при этом требуемую производительность. Если вы новичок в записи или просто ищете дешевый сценический микрофон, чтобы усилить ночной концерт в вашем баре, SM58 является эталоном для вокальных микрофонов – и по уважительной причине.
AKG P170 – лучший микрофон для записи акустических инструментов
AKG P170 – это конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой, идеально подходящий для записи накладных, ударных, акустических гитар и других струн. Хотя конденсаторные микрофоны не очень подходят для вокала или живых выступлений, они идеально подходят для акустических инструментов, поскольку они предлагают широкую частотную характеристику, высокую чувствительность и стандартный кардиоидный паттерн.
AKG P170 имеет частотную характеристику от 20 до 20000 Гц с чувствительностью 15 мВ/Па (милливольт при 1 Паскале, что является метрикой звукового давления). Благодаря переключаемой подушке −20 дБ, он может обрабатывать от SPLs до SPL 155 дБ, что позволяет записывать с близкого расстояния инструменты с высоким уровнем давления, такие как барабаны.
Его отношение сигнал/шум составляет около 73 дБ, поэтому, несмотря на то, что есть более тихие микрофоны, P170 справится с задачей, когда инструменты близки к микрофону. Если говорить о размерах AKG P170, то это стандартный палочный микрофон с размерами 22 на 160 мм или размером с большую пробирку.
Shure SM57 – лучшее для записи барабанов
В мире микрофонов Shure является одним из тех классических брендов, как Technics для проигрывателей или Moog для синтезаторов. А Shure SM57 – один из самых популярных и продаваемых микрофонов, которые когда-либо выпускала компания, особенно для записи барабанов.
Вы можете долго спорить о том, какой тип микрофона лучше всего подходит для какой части ударной установки (тарелки, хай-хэт, малый барабан, бас и т.д.), но в общей универсальной записи ударных, SM57 король.
Будучи динамическим кардиоидным микрофоном со сравнительно узкой частотной характеристикой (от 40 до 15 000 Гц), SM57, несомненно, обеспечит непревзойденную точность записи ударных, не заглушая трек в хай-хэпе или грохоте басов.
За 9000 рублей это очень доступный вариант для музыкантов с ограниченным бюджетом, и он достаточно универсален, чтобы взять с собой в гастроли. Он также хорошо послужит резервной опцией для записи гитарных усилителей.
Sennheiser MD 421 II – лучший микрофон для студии высокого класса
Безусловно, самый дорогой микрофон в нашем списке, Sennheiser MD 421 II – это многоцелевой микрофон, который отлично подойдёт для записи чего угодно – от подкастов до студийных оркестров.
Это динамический кардиоидный микрофон со средней диафрагмой и частотной характеристикой от 30 до 17000 Гц, который достаточно широк, чтобы обеспечить надежную точность воспроизведения в любой ситуации записи. Он также имеет низкий импеданс 200 Ом, это означает, что он будет точно передавать сигнал на большие расстояния – важный фактор для живого исполнения.
Все эти характеристики делают MD421 II универсальным микрофоном, для которого проще перечислить, чего он не может. На самом деле, не так много. Независимо от того, записываете ли вы отдельные инструменты, струнный квартет, радиопередачу или вокальную гармонию из четырех частей, рассмотрите этот микрофон, если бюджет не представляет особой проблемы, и вы ищете хороший микрофон.
Sennheiser E609 – лучшй микрофон для записи усилителей
Усилители записи – совсем другая сфера, конечно, вы применяете многие из тех же приемов, что и в студии, и на сцене. Но это сложный процесс, потому что из усилителя может исходить очень много разных типов звуков, и это даже если не учитывать разнообразие инструментов, которые могут быть к нему подключены, или условия живого исполнения.
В целом, однако, вам нужно что-то с большой диафрагмой, что будет захватывать динамический выход усилителя, а также ограничивать обратную связь и шум, исходящий из других мест на сцене или в студии.
Sennheiser E609 – это динамический микрофон с большой диафрагмой и суперкардиоидной конструкцией, что означает, что он обеспечивает более направленный отклик, но с диафрагмой, которая занимает больше места. Он имеет идеальную частотную характеристику от 40 до 15000 Гц, что гарантирует, что любое эхо или визг гитары будут исключены. Он может не удовлетворять всем вашим потребностям при записи усилителя, но вряд ли разочарует, особенно за цену в 9000 рублей.
Blue Yeti – лучший USB-микрофон
В то время как традиционалисты и аудиофилы могут насмехаться над самой идеей USB-микрофона, кроме звонков по Skype, эти недорогие и удобные гаджеты становятся лучше с каждым годом. Хотя мы не рекомендуем покупать его, если вы серьезно относитесь к звуку и у вас есть бюджет на достойный динамический или конденсаторный микрофон, но они имеют свою привлекательность.
Самая большая проблема USB-микрофонов заключается в том, что встроенный предусилитель и аналого-цифровой преобразователь значительно снижают качество и точность звучания. Но, если не считать качества звука, они очень просты и супер удобны – вам не нужен микшер или предусилитель, чтобы немедленно начать запись на компьютере.
Мы рекомендуем Yeti от Blue Microphones. Это единственный микрофон в этом списке, который предлагает выбор полярности: кардиоидный, всенаправленный и двунаправленный.
Он имеет впечатляюще широкую частотную характеристику от 20 до 20000 Гц и диафрагму от среднего до крупного размера для большей универсальности. Мы не можем давать обещания о качестве звука, но если вас больше беспокоит просто запись цифрового звука (возможно, для видео на YouTube?), – это, вероятно, ваш лучший вариант.
Источник
Выбор микрофона для записи гитары
Привет! Сегодня поговорим о довольно важной штуке — запись гитарного звука по-взрослому. Все мы писали миллион демок в линию через комп и кто-то даже научился выстраивать звук более-менее, но всё это детские забавы по сравнению с тем, как звучит гитара, записанная через хороший усилитель, кабинет, микрофон, преамп и звуковой интерфейс. Описать это словами довольно трудно, но на слух разницу чувствуешь сразу.
Итак, без лишних рассуждений на тему отсутствия бабла и крутизны гитарных процессоров, которые «не хуже, чем. » перейдём непосредственно к предмету. У меня есть некоторый опыт записи гитар на студии и несколько микрофонов, которые стали основой звука на моих записях. Думаю, вам этот опыт может пригодиться.
Итак, поехали. Shure SM57. Довольно долгое время я пренебрежительно относился к этому микрофону, считая его чем-то несерьезным и пошлым. Первые опыты в студии с этими микрофонами были, прямо скажем, неудачными. И вот недавно я решил снова попробовать эти микрофоны и мне понравилось то, что они выдают. Фишка микрофонов SM57, да и вообще любых микрофонов в правильной установке перед источником звука. 57й Шурик даёт хороший резвый звук, по моим ощущениям ближе к высокой середине. Опять же зависит от того, где вы поставите его. Звук 57го всегда можно дополнить вторым микрофоном, если вам будет его нехватать. А это — в 90% случаев так. Если не делать 57й единственным микрофоном на треке, то это вполне рабочий вариант.
Я сторонник записи кабинета с 2 микрофонов. Я пробовал больше, сильной разницы не ощущаешь. 2 микрофона — достаточно, главное подобрать пару, которая будет друг друга дополнять. SM57 не просто так считается классическим микрофоном, потому что его использовали на стольких записях, что и пересчитать невозможно. Если вам нужен классический, привычный уху звук, этот микрофон подходит. Главное ставить его близко к сетке кабинета, тогда срабатывает т.н. proximity effect, поднимаются басы. Микрофон довольно трудно перегрузить даже на большой громкости, в общем, все преимущества динамического микрофона.
Этот микрик по-любому должен быть в вашем шкафу, если вы собираетесь записывать электрогитару с кабинета.
Второй микрофон который мне нравится — Shure SM7B. Он в чем-то похож на SM57, только стоит в разы дороже, удобнее в настройках и интереснее в звуке. На микрофоне есть 2 переключателя АЧХ. Обычно я врубаю горб на этом микрофоне, он задирает середину, что для гитары очень хорошо. Микрофон традиционно использовался на радио, потом его распробовали для записи вокала на студиях. С этим микрофоном записывались все, кому не лень, начиная от Metallica, заканчивая Incubus и Mastodon. Ну, как бы, других рекоммендаций для его покупки мне не было нужно.
Хотя я покупал его для вокала, больше всего он мне нравится с малым барабаном и гитарным кабинетом. Отлично работает в паре с HEIL PR30, про который ниже.
Heil PR30 — фишка, стыренная у Курта Бэллоу. Ну и вообще, в последнее время много, кто пересел на эти микрофоны. Heil — дочерняя компания фирмы Dunlop. Поэтому в гитарном звуке они соображают. Микрофон, прямо скажем, с яйцами. Если бы у меня была возможность купить только один микрофон для записи гитары, я бы купил его. У PR30 довольно полноценное звучание, которое можно дополнить чем нибудь, если нужен более объемный звук.
Royer R-121 классика для записи кабинетов. Ленточный микрофон. Я его пока не пробовал, но очень хочу купить. Его использовали многие звукорежиссеры на моих любимых альбомах, почти все как один. Поэтому сомнений нет. Одна проблема — цена 🙂 Но это проблема временная 🙂
Есть еще другие варианты. Например конденсаторные микрофоны на расстоянии от кабинета. Так, например, мне очень нравится микрофон AKG C414. Я его пробовал для записи маленького лампового комбика на расстоянии. Звук очень убедительный. Ничем дополнять не хочется. Сложность с записью на расстоянии в том, что здесь уже начинает играть роль акустика помещение. То есть, в принципе, звукозапись в домашних условиях — это дроч. Надо строить базу или студию, раскачивать лампу нормально и ебашить с отдачей на большой громкости. Иначе мяса не будет.
Ну есть конечно второй вариант — купить какой-нибудь супер пупер гитарный проц и сказать себе, что такой же пользуют твои любимые звезды. Ага, спокойствие 🙂
В этом мини обзоре не затронуты множество микрофонов, а также весь остальной тракт. Главное что вам стоит усвоить — берите любые микрофоны, которые попадаются под руку, экспериментируйте с местоположением, ищите сладкие точки. Только опытным путем вы научитесь писать гитары так, чтобы нравилось и вам и другим. Упомянутые выще микрики — мои личные предпочтения. Никто не говорит, что они подойдут вам. Я люблю классический звук электрогитары, разборчивыый и читаемый. Если звуковые задачи другие — меняйте всё по своему усмотрению.
Не менее важным чем микрофон является предусилитель, через который он работает. В аудиоинтерфейсах со встроенными предусилителями звук, как правило, недостойный. Ну то есть, на первое время сойдет. Пока вы учитесь, зарабатываете на что-то более серьезное. При первой же возможности попробовать внешний преамп для микрофона сделайте это и поймите колоссальную разницу с микшерными пультами и встроенными в звуковые карты предусилителями.
Короче, в звуке нет никаких правил кроме одного — хороший звук стоит того, чтобы на него потратиться. Но никаой бюджет не спасет вас от кривых ушей и рук, поэтому учитесь неспеша и делайте выводы самостоятельно.
Источник