- Bugera G5 Infinium обзор лампового усилителя
- Обзор лампового усилителя EVH 5150 III Mini LBX 15 Lunchbox Head
- Обзор лампового усилителя Soldano Hot Rod 25
- Обзор лампового усилителя Randall RH50T
- Выбор гитарного лампового усилителя для дома
- Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?
- Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?
- А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?
- Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?
- Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв.
- Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?
- А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?
- Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?
- Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?
- Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!
- Лучший ламповый усилитель для гитары
- Транзисторные комбо
- Hiwatt
- Marshall
- Behringer
- Ламповые комбо
- Yerasov
- Laney
- Цифровые моделирующие комбо
- Roland
Bugera G5 Infinium обзор лампового усилителя
Технология INFINIUM Tube Life Multiplier
Технология INFINIUM Tube Life Multiplier продлевает полезный жизненный цикл ламп усилителя в 20 раз, экономя Ваши деньги и гарантируя целостность тона. Но как? Эта революционная схема автоматически и постоянно контролирует работу.
Обзор лампового усилителя EVH 5150 III Mini LBX 15 Lunchbox Head
Итак, что же мы видим? А видим мы как раз-таки 15-ваттный вариант 5150 III – полностью ламповый, с петлей, эквалайзером, двумя каналами, а также узнаваемым крутым дизайном. Как это водится на многих аналогичных приборах, у него есть возможность работать не на полную.
Обзор лампового усилителя Soldano Hot Rod 25
Soldano Hot Rod 25 похож по звучанию на старшие модели SOLDANO HOT ROD 50 PLUS и SOLDANO HOT ROD 100 PLUS, секция преампа на ламповом усилителе Soldano Hot Rod 25 основана на легендарном канале перегруза усилителя SOLDANO 100w SUPER LEAD OVERDRIVE. В усилителе используются.
Обзор лампового усилителя Randall RH50T
Randall RH50T — Полностью ламповая «голова», способная по своему характеру звука пройтись по всем классическим и современным жанрам музыки. Два канала, один из которых в свою очередь имеет собственный селектор тембра звучания, и 50 Вт чистейшей ламповой мощности легко.
Источник
Выбор гитарного лампового усилителя для дома
Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с динамиком и лампами. Причин в ее поддержку этот субъект находит бесчисленное множество, и причины эти зачастую звучат очень натянуто и нелепо, он что-то бормочет про правильное звукоизвлечение, про бездушность цифр и транзисторов, наизусть перечисляет целые списки своих кумиров, он с пеной у рта рассказывает про гармоники и искажения.
Самые нудные из них даже показывают графики. И все это непотребство совершается ради убеждения окружающих в целесообразности приобретения прибора с технологией прошлого века. Но даже убедив всех кого только можно, включая даже себя самого, скопив много денег и приступив непосредственно к выбору лампового гитарного усилителя, начинают появляться вопросы, а если это ваш первый усилитель, то вопросов появится невероятно много. На самые распространенные из них я и постараюсь ответить.
Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?
Ламповые усилители звучат громко. Иногда очень громко. Поэтому много ватт не надо ни вам, ни вашим соседям. В качестве домашних усилителей обычно выступают аппараты с мощностью 1-15 ватт. Это оптимальная мощность, больше вам дома точно не понадобится.
Правда есть люди со ста ваттами в голове и четырьмя динамиками в кабинете — это особая конфессия в религии лампофилов. Они появляются в каждой теме про выбор лампы для дома и уверяют дескать, играют они на своих ста ваттах на 0,000001% от максимальной громкости, прямо посреди квартиры, притом в полночь, а звук при этом у них божественен, и целый выводок младенцев за стенкой продолжает мирно спать. Такое возможно при наличии мастер громкости на усилителе.
Так-то оно может быть и так, но загвоздка в том, что приличная стоваттная голова стоит действительно много денег, как впрочем кабинет с четырьмя динамиками, который ко всему прочему отнимет у вас достаточно внушительную часть квартирного пространства, за которое еще возможно и ипотека не выплачена.
Но забудем о ста ваттах в усилителе, вообще говоря о взрослых комбиках ватт на 30-50, то при наличии ручки Master Volume — играть на так называемой «домашней громкости» будет возможно. Но опять же вопрос в цене — они обычно намного дороже «мелковаттников» и вопрос может встать так: либо топовый «мелковаттник» либо довольно средний «многоваттник».
Но не стоит забывать, что домашний комбик годится только для игры дома, когда как с 50-ваттным среднячком вы без проблем сможете репетировать в компании с барабанами, давать концерты и вообще вести себя крайне вульгарно.
Кстати о Master Volume: это очень полезная крутилка, с ней регулировать громкость довольно комфортно даже если на вашем усилителе всего один задорный ватт.
Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?
В звуке разницы нет. Правда не стоит забывать о соединении головы и кабинета — их стоит соединять специально предназначенным спикерным кабелем, а не обычным, гитарным, который вопреки здравому смыслу не всегда можно найти в комплекте с кабинетом или головой. Так что этим вопросом лучше озаботится заранее.
Но отвлечемся от звука.
Во-первых ламповый гитарный стек выглядит гораздо круче комбика. Это факт.
Во-вторых гитарный стек практически всегда стоит дороже комбика.
В-третьих ламповый гитарный стек во многом удобнее комбика, например можно купить хороший каб и потом менять головы по вашему вкусу или, что важнее, в варианте с кабинетом можно получить хороший 12″ динамик, вместо 8″ или 10″, которые уж очень часто ставят на бюджетные ламповые комбоусилители. А можно понарасставлять кабинеты во всех местах, где вы имеете скверную привычку играть гитаре и таскать с собой не здоровенный и тяжеленный комбик, а довольно компактную ламповую голову, коих кстати выпускается не так и мало.
А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?
На домашних комбиках обычно можно увидеть 8, 10 или реже 12 дюймовые динамики. Если есть выбор — то лучше конечно взять комбик или кабинет с 12″ динамиком. Вы получите более насыщенные низкие частоты на 12 дюймовом динамике, да и вообще формировать представление о ламповом звуке надо на нормльном оборудовании.
Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?
Усилители бывают одноканальные, двухканальные и многоканальные, а иногда и очень многоканальные (на домашних усилителях такое не встречается).
С двухканальными усилителями все просто: один канал — это чистый звук, второй канал перегруз. Больше ничего и не надо для счастья.
У одноканального же канал, как это не странно, всего один, и не то что бы это плохо, просто не очень удобно. Например для того чтобы поиграть вашу любимую металлику вам придется подходить к усилителю и каждый раз настраивать гейн, крутить эквалайзер и т.д., а когда захочется поиграть на чистом придется выполнять эту же процедуру, только в обратном порядке. Другими словами быстрый переход от чистого к перегрузу крайне затруднителен. И это если такая возможность вообще имеется, ведь далеко не все усилители обладают встроенным перегрузом (особенно бюджетные), и в таком случае вам придется отдельно докупать педаль перегруза.
Поэтому если вы часто играете на чистом и прегруженном звуке, лучше присмотреться к двухканальным усилителям и желательно с футсвитчем, чтобы легко их переключать между собой.
Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв.
Петля эффектов, как минимум, не помешает, а для некоторых так вообще жизненно необходима. Петля эффектов — это такая штука, которая позволяет вашему эффекту (как правило эффекту задержки Delay или Reverb) вклиниться между мощником и преампом вашего лампового усилителя, что не только благотворно влияет на карму, но и положительно сказывается на общем качестве звука.
Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?
Как правило эти встроенные эффекты ограничиваются одним ревербом, причем не самого лучшего качества если говорить о недорогих ламповых усилителях для дома. Особо по этому поводу парится не надо — можно взять с встроенным ревербом, а можно будет позже докупить отдельную педаль, а можно вообще спокойно жить и не пользоваться ревербом вовсе.
А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?
Многие новички так и поступают — ведь это очень заманчиво когда предлагают столько возможностей и за вменяемые деньги. Но уже через некоторое время приходит осознание того, что звучит то этот цифровой комбик не так уж и хорошо, как казалось по началу, а из всего предложенного функционала рвотные позывы не вызывает только несколько эффектов, тоже самое касается и дешевых гитарных процессоров.
Конечно есть довольно вменяемые, а иногда даже и очень хорошие цифровые, транзисторные или гибридные усилители (например аппараты от Tech 21, ZT Amplifiers, Fender и пр.), но и стоят довольно не дешево, не говоря уже о хороших процессорах, для адекватной игры в которые все равно потребуется приобрести комбоусилитель или мониторные колонки.
Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?
Гибридные усилители — это компромисс между ламповой и транзисторной схемотехникой. Как правило ламповым является предусилитель, а оконечный усилитель транзисторным. Бывает правда и наоборот. Непонятно зачем, но бывает.
Еще бывают псевдо-гибридные усилители, в которые суют одну одинокую лампу чаще всего 12AX7, которая незначительно участвует в схеме усилителя. А пихают эти лампы только для того, чтобы согреть светлое и трепетное сердце юного гитарного маньяка теплыми и уютными мыслями об обладании лампового усилителя. Такие псевдо-гибридные усилители это чаще всего пустая трата денег, потому что вы все равно захотите полноценный ламповый усилитель.
И этот нехитрый трюк нередко срабатывает. Но ровно до тех пор пока какой нибудь дядька, отмеченный множественными ожогами от паяльника, не разобьет наивное сердечко нашего впечатлительного брата гитариста.
Поэтому всегда прежде чем приобрести усилитель соберите о нем информацию: почитайте все возможные темы, обзоры и воспользуйтесь наконец поиском, а если вы все таки не нашли нужной информации, то не стесняйтесь и задавайте столько вопросов, сколько будет необходимо. Именно для этого и нужны форумы. На моей памяти еще не было такого, чтобы человека попросившего о помощи как-то обидели, оскорбили или послали куда подальше. Всем помогают в той или иной степени.
Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?
Очень каверзный вопрос. Вообще гибриды делают ради удешевления и распространены они в основном среди бюджетных усилителей. Но это вовсе не значит, что в одной ценовой категории гибрид окажется непременно хуже чем лампа. Нередко можно наблюдать как раз обратное. Те же усилители Engl и Blackstar станут очень хорошим выбором и ничем не уступят лампе с той же ценой.
Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!
Что бы начать задумываться о покупке домашнего лампового усилителя нужно иметь хотя бы баксов 250-300, а что бы было из чего выбрать 400-500.
В этом сегменте нам предлагают в основном одноканальные усилители, с динамиком 8-10″.
Звучат в целом все неплохо и выбор нужно основывать на музыкальные предпочтениях. Например: VOX AC4TV — прекрасно подойдет для олдскульного винтажного рока с легким перегрузом.
А вот у Blackstar характер наоборот скорее модерновый и исполнять всякие коры, и прочие металлы на нем будет намного уместнее.
Ну а если же у вас есть больше 500 баксов — тот тут можно оттянутся как душе угодно, есть усилители на любой вкус и цвет.
Источник
Лучший ламповый усилитель для гитары
Споры о правильном гитарном усилителе для домашних занятий и репетиций в гараже идут годами. Времена, когда аналоговые модели однозначно выигрывали у цифровых-моделирующих, уже прошли, однако большинство музыкантов продолжают полемику «по старой памяти». В наши дни на рынке предлагается много усилителей на основе разных технологий, особенно когда речь идет о маломощных любительских аппаратах. Сегодня я попробую расставить точки над «i».
Транзисторные комбо
Прежде чем перейти к конкретным примерам и утверждениям, хочу кратко передать суть транзисторного усилителя. Транзисторы представляют собой маленькие низковольтные приборы для усиления, генерации и преобразования электрического сигнала.
Гитарист группы Pantera Даймбэг Даррелл использовал транзисторный усилитель Randall
Для создания одного полноценного устройства на базе транзисторов требуются сотни различных элементов. Чем больше элементов присутствуют на пути сигнала (от гитары к динамику), тем сильнее, теоретически, меняется исходный звук. Если производитель использует в своих комбиках много плохих дешевых элементов, то даже от качественного породистого звука вашей гитары ничего не останется. По сути, нет смысла подключать хороший инструмент к плохому усилителю — удовольствие получите разве что от тактильных ощущений. Отмечу, с технической точки зрения транзисторы более надежны, эффективны и производительны, чем лампы, но на слух большинство людей лучше воспринимают звучание ламп (об этом позже).
Транзисторные усилители не подвержены высокотемпературному перегреву
Значит ли все вышесказанное, что на твердотельные усилители не стоит вообще обращать внимания? Нет, не значит. Во-первых, транзисторные комбики все-таки бывают весьма качественными. Если производитель умеет строить правильные схемы, следит за качеством сборки и не использует откровенно негодные элементы, то у него получается хороший продукт. Во-вторых, транзисторные комбики априори стоят дешевле, что важно для гитаристов с ограниченным бюджетом. И в-третьих, сколько бы аудиофилы не восхваляли звучание лампового тракта, мой личный опыт показывает, что хороший комбик на транзисторах будет более правильным выбором, чем плохой ламповый усилитель.
Хорошо зарекомендовавший себя среди музыкантов полностью транзисторный усилитель Tech 21 Trademark
Слова словами, но нам нужны реальные примеры. Я перепробовал кучу комбиков для дома всех типов. Если говорить исключительно о транзисторных моделях, то у меня здесь есть несколько любимых производителей и моделей.
Hiwatt
Эта британская компания занимается гитарным усилением уже более 50 лет. Hiwatt почему-то не дотягивает до уровня популярности Marshall и Vox, но устройства этой фирмы не менее интересны. Помимо больших ламповых голов, Hiwatt производит компактные транзисторные комбоусилители любительского уровня. Несколько лет назад эта линейка называлась «Maxwatt», теперь ее переименовали в «Crunch», но суть не изменилась.
Небольшой Hiwatt на 20 Вт с динамиком 8 дюймов прекрасно справляется со своими задачами. Звучание отличается плотностью и динамичностью. На перегрузе чувствуется особенный британский характер аппарата. Также имейте в виду наличие встроенного ревербератора — один из самых нужных для гитариста эффектов. Главный минус — механические резонансы корпуса. Не уверен, что с этим можно как-то справиться, но если учесть остальные преимущества и адекватную стоимость, то можно просто смириться.
Marshall
В той самой серии MG (на текущий момент — MG Gold), которую многие ругают, на деле представлены весьма неплохие модели. Про сверхкомпактные модификации лучше ничего не говорить, но если рассматривать модели мощностью от 15-30 Вт, то эти усилители можно без проблем использовать дома, в небольшой студии или на репетиции. На солидный перегруженный звук рассчитывать не стоит, однако чистый канал с примесью имеющихся эффектов вас порадует. Отдельно обращу внимание на грамотный функционал, удобные настройки, простоту и стильный дизайн.
С точки зрения элементов контроля серия MG получилась очень удачной. В целом, Marshall MG — это очень слаженный и продуманный продукт.
Behringer
Под немецким брендом Behringer выпускается огромное количество аудиооборудования. Интересно, что продукты компании не только привлекают ценой, но и работают достаточно хорошо. В актуальной линейке комбоусилителей Behringer представлены модели только для акустической гитары. Некоторое время назад компания делала комбо и для электрогитар. В модельном ряду было много разного, но я хочу выделить компактный Behringer GM108. Найти эту модель можно только на вторичном рынке. Этот малыш, несмотря на свою простоту и низкую цену, может удивить: аналоговая схема, несколько видов усиления/перегруза, полноценный эквалайзер, выход на наушники и линейный вход. Весь этот набор опций дополнен на удивление плотным и напористым звучанием как на чистом, так и на перегрузе.
Хороший образец бюджетного решения для небольшого помещения.
Британцы Vox уже много лет принадлежат крупной японской компании Korg. Обе компании не понаслышке знают что такое гитарное оборудование. Нынешняя линейка гитарных усилителей Vox отличается современными технологиями с использованием цифровых систем, но у производителя всегда была и остается по сей день серия компактных транзисторных усилителей Pathfinder.
Если вас все еще пугают цифровые комбо, но хочется что-то условно легендарное, то Pathfinder может стать хорошим выбором.
Эта простая проверенная годами модель отличается фирменным перегруженным звуком, безупречным качеством сборки и узнаваемым стилем. «Просто, хорошо и без сюрпризов» — примерно так можно охарактеризовать Pathfinder. Кстати, пусть вас не пугает 6,5-дюймовый драйвер — в данном случае такого излучателя хватает.
Ламповые комбо
Перейдем к хваленным лампам. Радиолампа работает примерно так: один проводник (катод) раскаляется и за счет выброса электронов создает электрический поток, направленный к другому проводнику (аноду). Весь этот процесс протекает исключительно в вакууме, если речь идет о лампах для усилителей звука. Понятие «разогреть лампы» происходит именно из природы электронных ламп: им нужно прогреться, чтобы достичь правильного рабочего состояния. Как известно, лампы всегда работают при высокой температуре.
Принцип работы лампового усилителя не подразумевает большого количества элементов в схеме, а это значит, что у производителя меньше шансов испортить сигнал многочисленными компонентами. Однако важнее другое — перегруженные лампы для человеческого уха звучат более приятно. Искажения ламп кажутся нам «музыкальными». Этот эффект создается гармониками (призвуками), которые появляются при перегрузке усилителя. У транзисторов эти «призвуки» добавляют в сигнал не теплоты и мелодичности, а, наоборот, некой жесткости.
Производители ламповых гитарных комбоусилителей (и просто усилителей) уже много лет придумывают разные схемы перегруза. Какой-то аппарат звучит мягче и прозрачнее, другой — плотнее, богаче, а третий — агрессивнее, напористее и резче, но при этом почти все ламповые аппараты хорошо воспринимаются на слух.
Имейте в виду, что ламповый аппарат требует периодического обслуживания, замены самих ламп и повышенной аккуратности при транспортировке. Также в ламповой технике частой проблемой становятся разного рода помехи.
Приведу пару примеров достойных полностью ламповых комбо для домашнего использования.
Yerasov
У этого отечественного производителя есть много разных ламповых моделей. Надо сказать, некоторые из них обладают очень взрослым звучанием. Например, комбо Marvel вполне подойдет для серьезных занятий музыкой. Такой аппарат можно поставить в акустически подготовленную студию или на сцену в клубе, но дома ему делать нечего. Для домашнего творчества хорошую службу сослужит, например, Gavrosh.
Ламповый комбо для дома Yerasov Gavrosh 8
Этот компактный комбик построен исключительно на лампах, снабжен неплохим динамиком (производитель предлагает несколько на выбор) и оснащен базовыми элементами управления.
Laney
В модельном ряду Laney пристальное внимание стоит обратить на серию Cub. Топовый Laney Cub 12R стоит относительно недорого (около 300 евро в Германии), но при этом может похвастаться большим динамиком, ревербератором, полноформатной панелью управления, разъемами для эффектов и предусилителя Return/Send, а также приятным дизайном и крайне полезной подножкой снизу, которая меняет угол направления динамика.
Усилители Laney Cub позволяют добиться приятного плотного саунда, но для качественного насыщенного перегруза лучше использовать дополнительную педаль по вкусу.
В зависимости от нужной мощности можно выбрать вход на 15 Вт или 1 Вт
Цифровые моделирующие комбо
Здесь необходимо сразу внести ясность: любой усилитель сам по себе является аналоговым, то есть он усиливает звук через транзисторы (или лампы), а цифровые элементы всячески дополняют схему. Отсюда следует, что говорить о цифровых комбиках как об абсолютно другом классе устройств не совсем верно. Сердце усилителя — это схема на транзисторах (или лампах). Цифровые алгоритмы улучшают, обогащают, меняют, искажают или преобразуют сигнал. Справедливости ради замечу, что в наши дни производители предлагают альтернативные «полностью цифровые» усилительные устройства на фирменных технологиях, но мы говорим о распространенных решениях, а не уникальных системах.
Моделирующий настольный усилитель Yamaha THR
Другими словами, цифровой/моделирующий комбо представляет собой в большинстве случаев транзисторный усилитель со встроенными звуковыми процессорами. Иногда бывает, что инженеры дополняют схему лампой, чтобы придать звуку интересную окраску.
Еще несколько лет назад эффекты, создаваемые процессорами (как перегрузы, так и пространственные/модуляционные эффекты) воспринимались на слух, мягко говоря, плохо. Цифровая эмуляция ламповых схем хоть и напоминала оригинальное звучание именитых моделей, но оставляла желать лучшего. Моделирующие комбики по сей день многими воспринимается негативно, даже если речь идет о дорогих аппаратах. Однако связанная со звукообрабатывающими процессорами индустрия зашагала так быстро, что мы и представить себе не можем. За последние лет пять в этой сфере произошел настоящий прорыв.
Сверхпопулярный в 90-е годы гитарный процессор Zoom 505
Многие профессиональные музыканты начали постоянно пользоваться напольными гитарными процессорами и усилителями с обработкой. Такие компании, как Boss, Line6, Kemper сегодня выпускают процессоры, превосходящие по качеству звука большинство бюджетных ламповых/транзисторов комбо. Если говорить о домашних моделирующих усилителях среднего и начального ценового диапазона, то и здесь есть неплохие экземпляры.
Для домашней студии грамотным выбором может стать актуальная серия Vox VTX.
В комбиках VTX есть практически все, что может понадобиться. В предусилителе стоит лампа 12AX7, в памяти заранее предустановлено несколько неплохих пресетов, а также гитаристу доступно 11 моделей усилителей и 13 эффектов. В зависимости от помещения можно выбрать модель от 20 до 100 Вт.
Недостаток серии VTX заключается в сложном управлении, поэтому без инструкции разобраться будет не так уж просто.
Roland
Японцы Roland всегда подкупали меня своей простотой: аппараты этой компании настолько удобны в управлении, что о недостатках забываешь. Недавно в линейке Roland появились интересные комбо на базе технологии TubeLogic, фирменной системы обработки звука, направленной на формирование звучания «классического лампового усилителя». Эти аппараты стоят недешево, но заслуживают внимания.
Также Roland продолжает развивать серию Cube. Модель Cube-10GX, например, вполне слаженный комбик с необходимым набором опций для занятий. Кстати говоря, этот небольшой усилитель выдает сбалансированный звук как на перегрузе, так и на чистом канале.
На борту имеется блок самых нужных эффектов, а также эквалайзер на три полосы и несколько фирменных перегрузов. Отмечу, Cube хорошо передает характер звучания гитары.
Важное преимущество современного цифрового комбика заключается в наличии большого набора эффектов, нескольких типов встроенных моделей усилителей, компактности, качественном звучании и совместимости с программами звукозаписи. В январе на выставке NAMM 2019 практически все показанные новинки так или иначе могли подключаться к ПК или мобильному устройству.
Подводя итог, скажу, что аутсайдера или лидера в этой «гонке» нет — каждый тип комбоусилителя подходит под свои задачи. Как по мне, для дома нужен максимально универсальный аппарат с невысокой мощностью и большим набором функций. Я всегда обращаю внимание на производителя, качество сборки, задействованные технологии, дизайн и блок управления, который должен быть интуитивно понятным. Самое главное — верьте только своим ушам. Мы все слышим окружающий мир по-разному, поэтому не стоит пользоваться чужими ушами при выборе усилителя.
Нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник