Лучший овердрайв для гитары

Обзор педалей Distortion и Overdrive — часть 1

Привет! Решил написать эту статью, т.к. есть уже довольно большой опыт с педалями перегруза как на концертах, так и в студии. Минимум воды и максимум конкретики. Какие педали перегруза точно стоит иметь в своём арсенале?

По сути это мой личный хит парад. Для каждой педали будет обоснование почему именно она, а не какая-либо другая. Минусы не описываю, т.к. их нет. Все педали с минусами давно проданы и забыты. Сразу скажу, что все педали в этом обзоре предназначены для игры в ламповые гитарные усилители. Я не люблю процессоры ни в каком виде и не люблю транзисторные усилители. Гитарный усилитель должен быть ламповым. Всё остальное — от недостатка бабла. Жёстко, но так оно и есть.

1. BOSS BD-2 Blues Driver

Просто чумовая педаль для рока. Использую её как основной перегруз уже лет 5. Одинаково круто звучит на концертах и репетициях. В студии пригодилась только однажды. Сразу скажу, что студийный звук сильно отличается от концертного и то, что хорошо звучит на записи, далеко не всегда вы станете использовать в ежедневной игре и наоборот.

BOSS Blues Driver — педаль для концертов. Гейна в ней более, чем достаточно. Я пользуюсь модифицированной Keeley mod, но, честно говоря, большой разницы с обычной педалью я не заметил, разве что тумблер добавлен, который прибавляет баса. Но с басом у BD2 и так полный порядок. Почему-то именно эту педаль у нас в магазине покупают редко. Это несложно понять. BD2 хорошо звучит в любой нормальный ламповый усилитель, ну а в связи с тем, что большинство гитаристов в нашей стране представление о ламповом звуке имеет только по семплам на ютубе или ламповым преампам, которые купить дешевле, чем нормальный комбик. Ладно, не будем о грустном.

Читайте также:  Firotti аккордеон страна производитель

Из моего телекастера эта педаль делает ревущего монстра.

2. BOSS DS-1 Distortion

Педаль уже стала классикой, однако далеко не все понимают, что с ней можно делать и с чем её едят. DS-1 отдельно сам по себе довольно странный перегруз. Когда-то давно, когда у меня не было денег на другие педали, я купил Boss DS1 Pro Mod у Аналогмэна. И довольно долго к нему привыкал, педаль у меня была основной. После Marshall Jackhammer это казалось настоящим звуком. Сразу скажу, что в транзистор эта педаль звучит посредственно, а в лампу ей не хватает тела. Поэтому покупать её нужно в дополнение к основной педали перегруза.

На моём педалборде DS1 стоит перед BD2 и разогревает её когда мне нужно играть соло. Именно в этом варианте эта педаль убирает всё, что я слышал и пробовал вместо неё. Казалось бы, странная вещь, грелка-дисторшн. Обычно в этих целях используют или бустеры или овердрайвы, но фигня в том, что бустер и овердрайв не даст вам достаточно густоты. Овердрайв добавит яркости, это хорошо, если нужно играть брутальные риффы, но для сочного соло нужно другое. С DS1 у вас появляется сустейн, которого не было, яркость и гейн для всего, что нужно, чтобы поливать. При всём этом звук не проседает в пачке и не замыливается.

DS-1 не подходит для «чага-чага» риффов, если вы вдруг подумали, что с этой педалью можно рубить метал. Вообще риффы надо играть с овердрайв педалями. Ставьте себе звукоизвлечение, хватит размазывать сопли по гитаре. Из гитары надо высекать. Это оружие. В студии использовал эту педаль только один раз. Увы.

3. Xotic BB Preamp

Эта малышка была со мной, когда я нарезал хардкор в группе Argument 5.45. До того, как я пересел на BD2 🙂 В чём преимущество этой педали: она смешивает перегруз с чистым звуком, благодаря чему звук имеет некоторую перкуссивность. Это полезно, если руки у вас могут играть с динамикой. Звук становится более разборчивым. Очень полезно, что есть отдельная ручка Bass. Педалям перегруза довольно часто её не хватает. Гейна в ней с запасом, но он какой-то особенный. Сложно описать словами, но педаль крутая, она звучит чище чем BD2, менее густо, что-ли, благодаря чему в студии она работает лучше. Эту педаль любят фьюжн гитаристы, да и в целом гитаристы с опытом. Их можно понять. Педаль прекрасно сидит в пачке с другими инструментами.

Если в группе одна гитара и вы играете лайтовый рок-н-ролл, это то, что нужно. Также хорошо работает в группе с двумя гитарами у одного из гитаристов, делая пачку более пробивной. С сингловыми инструментами сочетается просто прекрасно.

В целом — это отличный перегруз, один из лучших в мире на данный момент.

4. Mad Professor Fire Red Fuzz

Самый лучший фузз для студии из тех, что я слушал. Для чего нужна именно эта педаль: для жирного сочного соло с минимумов артефактов от медиатора. Если можно назвать звук кремовым или сметанным — то это оно. Педаль стоит совершенно невменяемых денег для фузза, но, к сожалению, ничего подобного я пока не слышал ни у одной другой педали.

Вообще с фуззами довольно странная ситуация. Ситуация складывается для меня таким образом, что фузз — это студийные педали. Пока что ни разу мне не удалось нормально играть с ними на концертах. И я не слышал ни одного удачного примера у других групп тоже. Этому звуку на концертах постоянно чего-то не хватает. Ну то есть можно навалить тонны грязи, но в целом, если вы не играете невменяемое инди или шугейз, то нафиг надо.

Повторюсь, в студии ни один дисторшн не даст вам такой звук. Именно здесь раскрывается характер у фузза, именно с ним можно записать гитару так, что все откроют рот от удивления.

В следующей серии: Analogman KOT, MJM Blues Devil, Devi Ever Torn’s Peaker, Plush Noxious, Emma ReezaFratzitz, Emma Pisdiyauwot, OKKO Dominator, AMT ME-1.

Источник

10 крутых Overdrive педалей

Немного про Overdrive (овердрайв) и список из 10 действительно крутых Overdrive педалей для гитары.

На рынке сегодня нет недостатка в педалях овердрайва. Как, пожалуй, самый популярный и обсуждаемый тип педалей, овердрайв педалей существует очень много!

С бесчисленным количеством брендов педалей, производящих свои собственные педали овердрайва, от доступных до премиальных с ручной сборкой, можно легко почувствовать себя растерянным в огромном количестве различных овердрайвов.

В этом руководстве мы собираемся выделить действительно крутые педали, чтобы вы могли подобрать и купить правильный овердрайв для вас.

Немного про сам эффект Overdrive.

Овердрайв существенно увеличивает зернистость вашего сигнала, давая вам звук, похожий на коленчатый усилитель, который находится на грани разрушения. Поэтому большинство педалей овердрайва производят «усиление» чистого тона, который может растянуться до кранча, в зависимости от того, как он был настроен, и от того, как сильно вы бьете по струнам. Это иногда является ключевым фактором, когда музыканты ищут свой идеальный овердрайв, причем многие предпочитают тот, который реагирует на динамику, и такой звук будет изменяться при понижении регулятора громкости гитары.

Тем не менее, некоторые овердрайвы также могут быть настроены так, чтобы дать вам полное насыщенное искажение. Есть много педалей, которые действительно стоят посередине, преодолевая разрыв между овердрайвом и дисторшном благодаря широкой регулировке усиления.

Овердрайв также может усилить ваш сигнал и увеличить общую громкость и выходную мощность вашего усилителя. Вот почему педали «овердрайв» часто используются и задействуются для игры лид партий, чтобы помочь соло прорезать микс при игре вживую.

Как использовать педаль Overdrive?

Педали овердрайва обычно подключают в основной вход усилителя. Если вы используете множество других педалей и сконструировали педалборд, размещение овердрайва в вашей сигнальной цепи довольно субъективно. Тем не менее, большинство музыкантов размещают овердрайв после тюнера и педали квакушки.

Большинство будет использовать овердрайв с чистым каналом своего усилителя, чтобы придать хрустящий, более хриплый тон. Такое использование овердрайва встречается в блюзовом стиле. Это обеспечивает более тонкий тон с улучшенными сустейном и шириной звучания. Перегруженные тона также связаны с другими жанрами, такими как классический рок, инди и более современные стили.

Педали Overdrive также можно использовать вместе с перегруженным каналом усилителя. Это популярный метод у металлических гитаристов, которые таким образом выделяют сигнал, придавая ему больше внимания и ясности. Это привнесет больше насыщенности и сустейна, что означает, что такой тон отлично подойдет как для коротких ритмических партий, так и во время соло.

Наиболее популярные педали овердрайва:

IBANEZ TS808 TUBESCREAMER — Педаль эффектов овердрайв, 1 вход, 1 выход, управление tone, drive, level, металлический корпус, питание от батареи 9В или от блока питания.

TC Electronic MojoMojo Overdrive — Педаль эффектов овердрайв, 1 вход, 1 выход, переключатель Voice Select, True Bypass, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Boss SD-1 Super OverDrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление DRIVE, TONE, LEVEL, питание от блока питания или от батареи.

Boss JB-2 Angry Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление MODE, DRIVE, TONE, LEVEL, 2 эффекта в 1 педали, 3-цветный индикатор, вход для футсвитча, питание от блока питания или от батареи.

Boss BD-2W Blues Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление Level, Tone, Gain, переключатель Standard/Custom, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR EVH5150 Overdrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive/Distortion, True Hardwire Bypass, 3-полосный эквалайзер, переключатель BOOST, шумоподавитель, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M264 FET Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive, True Hardwire Bypass, управление HI, LO, LEVEL, DRIVE, переключатель HI CUT, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop Way Huge WM28 Overrated Special Overdrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive, байпас True Hardwire Relay, управление VOLUME, DRIVE, FREQ, TONE, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Electro-harmonix Nano Big Muff Pi — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн/фузз/овердрайв, True bypass, управление Volume, Tone, Sustain, питание от блока питания или от батареи 9В (в комплекте).

Electro-harmonix Turnip Greens — Гитарная мультиэффект педаль, эффекты овердрайв и ревер, основаны на педалях Soul Food и Holy Grail Max, петля Send/Return, 2 вида байпаса.

Источник

Лучшие педали овердрайва до 100$ в 2021 году

Привет друзья! Команда «I can play!» подготовила для вас топ лучших педалей овердрайва в этом году. 7 отличных и доступных вариантов овердрайва, которые вы можете добавить к своему педалборду

1. JOYO VINTAGE DRIVE (КЛОН TS)

Этот ОЧЕНЬ доступный овердрайв, при этом производитель не скрывает, что это супер дешевая копия легендарной педали Ibanez Tube Screamer Pedal.

От цветовой схемы до названия, все в этой педали кричит (каламбур) классическим тоном TS.

Если вы не уверены, нравится ли вам звук TubeScreamer, винтажный привод Joyo — отличный вариант, чтобы окунуть пальцы ног в воду, не тратя много денег. Я видел педалборды с настоящим TS и этой педалью бок о бок, и хотя они действительно звучат по- разному , одна звучит не лучше другого.

2. BOSS SUPER OVERDRIVE (SD-1)

Еще одна классическая педаль овердрайва, ярко-желтый Boss SD-1, имеет похожий тон на TubeScreamer, но также может считаться относящимся к своей собственной категории.

Эта педаль имеет широкий список известных пользователей на протяжении многих лет, включая Эдди Ван Халена, Курта Кобейна, Джонни Гринвуда (Radiohead) и Джо Сатриани.

Хотя я бы не классифицировал эту педаль как что-то особенно или уникальное в звуковом отношении, она очень доступна и может дать вам отличный перегруженный тон почти для любого стиля музыки. Кроме того, педали босса, скорее всего, выживут после ядерного апокалипсиса, так что вы знаете, что они достаточно прочны, чтобы работать с ними.

И не обращайте внимание на цену, указанную в виджете. Педаль стоит пределах 5-7 тысяч.

3. TC ELECTRONIC MOJOMOJO

Это первая педаль в этом списке, которая отклоняется от «классической» схемы с тремя ручками. Это дает этой педали огромный дополнительный уровень универсальности. Он также не претендует на эмуляцию какой-либо конкретной педали, но я осмелюсь сказать, что это расширенное семейство педалей в стиле TS.

Наличие индивидуальных эквалайзеров для низких и высоких частот означает, что вы можете точно настроить тон перегрузки, и делает эту педаль популярной среди басистов, поскольку они могут перегрузить свой тон и при этом сохранить желаемый глубокий тон баса.

4.IBANEZ TUBESCREAMER MINI

Хотя многие из перечисленных здесь эффектов были эмуляциями «классических» овердрайвов, которые стоят намного больше денег, Ibanez TubeScreamer mini — именно то, что говорит его название. Легендарный классический TubeScreamer в мини-корпусе.

Мне очень нравится, что этот корпус отдает дань уважения оригинальному TS, и что они поставили полноразмерную ручку для усиления, чтобы вы могли повернуть ее ногой, если хотите использовать несколько настроек.

Что касается тона, то это TubeScreamer. Послушайте его и получите тон буквально тысяч великих гитаристов. Он звучит так же хорошо, как оригинальный TS808 80-х годов? Возможно нет. Но он не займет много места на вашем п-борде и достаточно прочен для использования на концертах.

5. ELECTRO HARMONIX SOUL FOOD

Electro Harmonix Soul Food — взяли за основу одну из самых легендарных педалей овердрайва, когда-либо созданных, Klon Centaur.

Она разработана, чтобы дать вам прозрачный тон овердрайва, а это значит, что он должен сохранять чистый звук вашего первоначального гитарного тона в миксе.

Это не совсем чистая смесь, как многие могут подумать, но это похожая идея. В любом случае, оригинальные педали Klon смехотворно дороги, поэтому тот факт, что есть схожая по звуку педаль, но стоит в разы меньше — уже хорошая новость!

6. EARTHQUAKER DEVICES PLUMES

Новейшая педаль, которая будет включена в этот список (выпущена в августе 2019 г.), EARTHQUAKER DEVICES PLUMES кардинально меняет правила игры как в мире бутиковых педалей, так и в педалях овердрайва в целом. Plumes — это собственный подход EQD к классической схеме TubeScreamer, которого, как многие думали, никогда не будет.

Чем эта педаль отличается от обычной TS? Самое главное, что следует отметить, — это трехпозиционный переключатель режимов, который изменяет стиль ограничения педали, при этом левый режим представляет собой схему ограничения оптического диода, центральный — чистое усиление, а правый — классический стиль TS. Эта универсальность в сочетании с низкой ценой и широко известным качеством EQD (как по конструкции, так и по звуку) делают эту педаль отличным вариантом, если вы ищете «лучшую из лучших» педаль типа tubecreamer, не теряя при этом много денег.

Я использовал одну из этих педалей, и она мне нравилась, и я ненавидел все остальные ламповые педали, к которым я когда-либо подключался.

Это абсолютно то, что я считаю лучшей педалью во всем этом списке.

Надеемся, что эта статья была вам интересна! Не забывайте ставить лайки, и если вам есть что нам рассказать — пишите комментарии! Подпишитесь на канал, что бы не пропустить все самое интересное!

По секрету : мы можем получать комиссионные, когда вы кликаете по виджетам и совершаете покупки. Однако это не влияет на наши обзоры или рейтинги. Мы стараемся придерживаться справедливого и сбалансированного мнения, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при покупке.

Источник

Оцените статью